Меню

2 i i номенклатура оборудования

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий регламент устанавливает перечень и порядок выполнения основных операций по техническому обслуживанию и ремонту запорной арматуры объектов магистральных нефтепроводов.

Цель разработки настоящего регламента — установление порядка оценки технического состояния, порядка технического обслуживания и ремонта запорной арматуры.

— критерии технического состояния запорной арматуры;

— порядок проведения диагностического контроля;

— типовые объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту запорной арматуры;

— нормативы технического обслуживания и ремонта.

2. номенклатура оборудования

Регламент по техническому обслуживанию и ремонту распространяется на запорную арматуру объектов магистральных нефтепроводов условным диаметром до 1200 мм.

3. КОНТРОЛЬ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АРМАТУРЫ

3.1. Вся вновь устанавливаемая на объектах магистрального нефтепровода отечественная и импортная арматура должна иметь сертификаты соответствия, удостоверяющий соответствие запорной арматуры требованиям Государственных стандартов и нормативных документов России и разрешение Госгортехнадзора России на право выпуска и применения данной продукции.

РНУ (АО) должно осуществлять учет срока службы, наработки и количества циклов работы «закрыто — открыто» арматуры.

3.2. Арматура считается работоспособной, если:

— обеспечивается прочность материалов деталей и сварных швов, работающих под давлением;

— не наблюдается пропуск среды и потение сквозь металл и сварные швы;

— обеспечивается герметичность сальниковых уплотнений и фланцевых соединений арматуры по отношению к внешней среде;

— обеспечивается герметичность затвора арматуры в соответствии с паспортом на запорную арматуру;

— обеспечивается плавное перемещение всех подвижных частей арматуры без рывков и заеданий;

— электропривод обеспечивает плавное перемещение затвора, открытие и закрытие в течение времени, указанного в паспорте; обеспечивается отключение электропривода при достижении затвором крайних положений и при превышении крутящего момента допустимого значения на бугельном узле.

При невыполнении любого из этих условий арматура считается неработоспособной и выводится из эксплуатации.

Работоспособность арматуры характеризуется показателями надежности. К показателям надежности относятся: назначенный срок службы арматуры, назначенный ресурс — в циклах «открыто — закрыто», назначенный срок службы до ремонта, вероятность безотказной работы в течение назначенного ресурса.

3.3. Неработоспособность арматуры определяется критериями отказов и предельных состояний.

Критериями отказов запорной арматуры являются:

· неустранимая дополнительной подтяжкой потеря герметичности по отношению к внешней среде;

· пропуск среды в затворе сверх допустимого;

· невозможность рабочих перемещений запорного органа (заклинивание подвижных частей) при открытии и закрытии арматуры;

· увеличение времени срабатывания сверх допустимого;

· выход из строя электропривода.

Критериями предельных состояний арматуры являются:

· достижение назначенного срока службы;

· разрушение или потеря плотности основного материала и сварных швов;

· нарушение геометрических размеров сопряженных деталей (вследствие износа или коррозионного разрушения).

При достижении назначенного срока службы запорная арматура подвергается переосвидетельствованию с целью определения ее технического состояния и возможности продления сроков эксплуатации.

Показатели надежности, критерии отказов и предельных состояний указываются в паспортах на арматуру.

3.4. Контроль работоспособности и технического состояния арматуры осуществляется внешним осмотром, диагностированием и испытаниями

3.4.1. При внешнем осмотре проверяются:

· состояние и плотность материалов и сварных швов арматуры;

· плавность перемещения всех подвижных частей арматуры и электропривода;

· герметичность арматуры по отношению к внешней среде, в том числе:

· герметичность прокладочных уплотнений;

· герметичность сальникового уплотнения.

В работоспособном состоянии запорной арматуры пропуск среды через сальниковое и прокладочное уплотнения не допускается.

3.4.2. Техническое состояние задвижки в процессе эксплуатации должен определяться диагностическим контролем. Для определения технического состояния корпуса и сварных швов задвижки применяются акустико-эмиссионный (АЭ), ультразвуковой (УЗК) и другие методы неразрушающего контроля.

Проведение диагностического контроля задвижки совмещают по срокам с капитальным ремонтом (таблица 4 ), а также осуществляют при выявлении чрезмерных напряжений на патрубках или при возникновении отказов в работе задвижки по критериям предельных состояний. При диагностировании применяются приборы и АЭ датчики и приборы ультразвукового контроля или дефектоскопы.

Диагностический контроль и заключение по его результатам осуществляют специализированные организации, имеющие разрешение Госгортехнадзора России, или специалисты РНУ, ЦБПО при наличии разработанной и утвержденной методики диагностического контроля.

Результаты диагностического контроля (заключение) заносятся в формуляр арматуры или прикладывается к ее паспорту.

Контроль герметичности затвора арматуры в процессе эксплуатации может осуществляться акустико-эмиссионными течеискателями.

3.4.3. На действующих магистральных нефтепроводах арматура также подвергается испытаниям на прочность и плотность материалов и сварных швов, герметичность по отношению к внешней среде, герметичность затвора и работоспособность. Проведение испытания арматуры совмещается по срокам с испытанием нефтепроводов или осуществляется после выполнения капитального ремонта нефтепроводов.

Режим испытания и испытательные давления устанавливаются и зависимости от срока и параметров эксплуатации нефтепроводов согласно нормативным документам, регламентирующим проведение испытаний на действующих нефтепроводах.

4. ТИПОВОЙ ОБЪЕМ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

В объеме технического обслуживания проводятся следующие работы:

— мелкий ремонт арматуры, не требующий специальной остановки магистральных насосов (чистка наружных поверхностей, обслуживание площадок, устранение подтеков масла и т.д.);

— визуальная проверка состояния всех частей запорной арматуры, включая смазки в подшипниках и редукторе, ее пополнение;

— проверка состояния и крепления клемм электродвигателя, проверка защиты электродвигателя от перегрузок и перекоса фаз;

— проверка срабатывания конечных выключателей, их ревизия;

— проверка срабатывания муфты ограничения крутящего момента;

— проверка герметичности сальникового уплотнения и фланцевых соединений.

Операция по ремонту сальниковых уплотнений выполняется согласно инструкции по эксплуатации завода-изготовителя.

Для обеспечения герметичности фланцевых соединений запорной арматуры необходимо два раза в год (весной и осенью) производить обтягивание фланцевых соединений, при обнаружении течи во фланцевом соединении производится равномерная обтяжка болтов и гаек; если умеренная обтяжка фланцев не дает положительных результатов и утечка продолжается, производится замена прокладки согласно инструкции по эксплуатации завода-изготовителя.

Перед обтяжкой фланцевого соединения (корпуса и крышки) клиновых задвижек необходимо приоткрывать клин во избежание повреждения резьбовой втулки.

Обтяжка фланцевых соединений запорной арматуры должна проводиться при давлении сниженном до безопасного уровня в нефтепроводе или на отключенном участке нефтепровода.

В объеме технического обслуживания обратного клапана производятся следующие работы:

— проверка герметичности уплотнений, устранение обнаруженных утечек;

— проверка работоспособности демпфирующих устройств (амортизаторов) и их восстановление.

5. ТИПОВОЙ ОБЪЕМ РАБОТ ПРИ ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ

При текущем ремонте производятся все операции технического обслуживания, а также:

для клиновых или шиберных задвижек — удаление воздуха из задвижки: подготовка необходимых ремонтных приспособлений, транспортных и подъемных механизмов; снятие редуктора с электроприводом, разборка редуктора и электропривода, очистка и промывка деталей, дефектация, замена изношенных деталей, смазка редуктора и механической части электропривода, их сборка; проверка и подтяжка контактных соединений электропривода, восстановление изоляции выходных концов проводов, проверка состояния уплотнителей взрывозащиты шарикоподшипников электродвигателя, правильность посадки крыльчатки вентилятора электродвигателя, замена дефектных деталей электродвигателя; проверка состояния подшипникового узла штока задвижки после его фиксации, определение степени износа резьбовой втулки штока (в случае чрезмерного износа ее замена): устранение следов коррозии штока, задиров; замена сальников, нажимной втулки, при необходимости; прогонка шпинделя по гайке на всю рабочую длину; подтяжка шпилек разъема корпуса, полная сборка и установка электропривода на задвижку; регулировка конечных выключателей на открытие и закрытие, муфты ограничение крутящего момента на отключение по допустимым значениям.

Читайте также:  Тойота Ленд Крузер 200 инструкция по эксплуатации системы безопасности

Текущий ремонт запорной арматуры осуществляется без ее демонтажа.

Данные о проведенном техническом обслуживании и текущем ремонте заносятся в журнал профилактических осмотров и ремонтов лицом, ответственным за исправное состояние объекта. Журнал хранится у лица, ответственного за исправное состояние объекта. Форма журнала профилактических осмотров и ремонтов приведена в Приложении 1 .

6. ТИПОВОЙ ОБЪЕМ РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ

Капитальный ремонт запорной арматуры осуществляется с ее демонтажем. Демонтаж подлежащих капитальному ремонту задвижек, обратных клапанов производится согласно графику, утвержденному глинным инженером РНУ (АО МН). Капитальный ремонт задвижек производится ЦБПО или специализированной организацией по ТУ, рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

При капитальном ремонте производятся все операции текущего ремонта, а также: полная разборка и дефектация всех деталей и узлов, их восстановление или замена пришедших в негодность в результате коррозии, чрезмерного механического износа узлов и базовых деталей запорной арматуры.

После капитального ремонта арматура подвергается испытаниям на прочность и плотность материалов и сварных швов, герметичность по отношению к внешней среде, герметичность затвора и работоспособность в соответствии с требованиями ГОСТ 5762-74Е и нормативно-технической документации на капитальный ремонт запорной арматуры.

Испытание на прочность и плотность материала задвижки в сборе проводится при открытом затворе и заглушенных патрубках давлением P пр ( P пр = 1,5 PN , где PN давление номинальное). Испытания на прочность и плотность проводятся при постоянном давлении в течение времени, необходимого для осмотра задвижки. Пропуск среды и потение сквозь металл и сварные швы не допускаются.

Испытание арматуры на герметичность по отношению к внешней среде проводится давлением 1,1 PN в течение времени, необходимого для осмотра уплотнения и соединений. Проверяется герметичность верхнего уплотнения крышка-шпиндель при ослабленных креплениях сальникового уплотнения и полностью поднятом шпинделе задвижки. Проверяется герметичность сальникового уплотнения и прокладки между крышкой и корпусом. Протечки среды не допускаются. Метод контроля визуальный.

Испытание арматуры на герметичность затвора проводится в соответствии с табл. 1 и требованиями ГОСТ 9544-93.

Испытание затвора на герметичность

Номинальное давление PN , МПа (кгс/см 2 )

Параметры испытания затвора на герметичность

Источник



34. Техника безопасности. Технология ремонта трубопроводной арматуры.

34. Техника безопасности. Технология ремонта трубопроводной арматуры. 34. Техника безопасности. Технология ремонта трубопроводной арматуры.

Основной задачей техники безопасности является обеспечение безо¬пасных условий труда без снижения его производительности. Мероприя¬тия по созданию безопасных условий труда проводятся в соответствии с Законом об охране труда Украины, Кодексом законов о труде (КЗоТ) и разработан¬ных на их основе постановлений, инструкций, норм и правил.

При ремонте трубопроводной арматуры каждый вновь поступающий на производство рабочий до начала работы обязан ознакомиться с прави¬лами техники безопасности и усвоить их. Работа слесаря по ремонту арматуры происходит часто непосредственно на трубопроводах высоких параметров, поэтому строгое соблюдение правил по технике безопас¬ности имеет первостепенное значение.
Ниже приведены основные положения, которые надлежит выполнять слесарю при ремонте трубопроводной арматуры:

1. Ремонт трубопроводной арматуры в действующих цехах электро¬станций, связанный с нарушением нормальной эксплуатации оборудования или с опасностью для работающего персонала, производится по спе¬циальным нарядам.
Наряд — это письменное поручение на конкретную работу, опреде¬ляющее ее содер-жание и необходимые меры безопасности. Он заполняет¬ся в двух экземплярах и подписыва-ется начальником цеха (или лицом, утвержденным главным инженером электростанции), в ведении кото¬рого находится оборудование, подлежащие ремонту.
Наряд выдается производителю работ (бригадиру), несущему от¬ветственность за техническое руководство работой и соблюдение работающими мер безопасности согласно су-ществующим правилам и указа¬ниям в наряде. В наряде указывают фамилии и разряды всех членов бригады, выполняющих работу. Руководство работами осуществляет ответственный руководитель (мастер, прораб). Ответственный руководитель может быть одновре¬менно и производителем работ в том случае, если ему выдается не более одного наряда.
Фамилии и должности ответственных руководителей работ утверждает главный ин-женер электростанции или ремонтного предприятия.
Допуск к работе производит начальник смены или дежурный инже¬нер после выпол-нения всех подготовительных работ и принятия мер безопасности, указанных в наряде. На-ряд подписывается начальником смены, дежурным инженером, ответственным руководите-лем и ответственным производителем работ.

2. Ответственный руководитель работ (бригадир) обязан до начала работ лично в при-сутствии дежурного инженера цеха убедиться, что подлежащая ремонту арматура отключена от работающего оборудования и в нее не может попасть рабочая среда. Со-ответствующая запорная арматура (задвижки, вентили) вблизи ремонтируемой долж-на быть заперта на цепь замками, ключи от которых должны храниться у началь¬ника смены и передаваться по дежурству с соответствующей записью в вахтенном журнале. Кроме замка должны быть вывешены плакаты с надписью “Не включать — работают люди”.

3. Рабочая площадка и арматура, подлежащая ремонту, должны быть хорошо освещены.

4. При разболчивании фланцев необходимо соблюдать осторожность, чтобы находящие-ся внутри трубопроводов пар и вода не могли причи¬нить ожоги рабочим. Дренажи на этом участке должны быть открыты.
Отворачивание гаек фланцевого соединения необходимо начинать со стороны, противоположной позиции лица, производящего работу.
Подтяжка гаек фланцевого соединения после ремонта допускается при давлении не выше 0,3—0,4 МПа.

5. После окончания ремонтных работ на трубопроводе мастер обя¬зан лично в присутствии бригадира убедиться в том, что работы окон¬чены, заглушки сняты, рабочие с ремонтируемого участка ушли, место работ убрано, и только после этого снять замки с вентилей и задвижек.
Кроме выполнения специальных правил по технике безопасности, связанных с работой энергооборудования, слесарь должен выполнять и общие правила, связанные с технологией ремонта трубопроводной арматуры. Знание технологического процесса и оборудования, правильная организация своего рабочего места создает безопасные и высоко-производительные условия труда.

Ниже приведены общие правила по технике безопасности.

1. Слесарные молотки должны иметь слегка выпуклую (не косую и не сбитую) поверхность бойков. Ручки должны быть изготовлены из твердых пород дерева (дуб, клен, кизил и др.) и обязательно расклинены для того, чтобы во время работы с них не со-скакивали молотки.

2. Чтобы избежать ударов по руке, длина зубила должна быть не менее 150 мм, режущая кромка должна представлять собой прямую или слегка выпуклую линию.

3. Применяемый при опиловке напильник не должен иметь затупленных и нагрязненных рабочих поверхностей. Не разрешается пользоваться напильником без ручек или с неисправными ручками.

4. Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек. Не допускается пользование прокладками, закладываемыми между гранями гайки и губками ключа.

5. При сверлении отверстий с помощью электродрели следует заземлить ее корпус и надеть резиновые перчатки.

Читайте также:  Смесь клинутрен юниор инструкция

6. При зачистке деталей на точильном станке необходимо проверить, нет ли на абразивном круге заметных трещин; установить экран или надеть очки; работа без экрана или очков не допускается.

7. Установленные на верстаках тиски должны соответствовать размерам обрабатываемых деталей.

8. При работе с пневматическим инструментом необходимо перед началом работы, прежде чем присоединить шланг к инструменту, тщательно продуть его сжатым воздухом; рабочий наконечник перед пуском сжатого воздуха нужно упереть в обрабатываемый материал; следует избегать холостого хода инструмента; шланг не должен быть длиннее 10 м; независимо от условий работы и исправности инструмента необ-ходимо один раз в месяц его разобрать, промыть и обнаруженные при осмотре поврежденные или сильно изношенные части заменить новыми.

Источник

Типовой объем работ по техническому обслуживанию и ремонту арматуры и обратных затворов

Эксплуатация запорной арматуры

Эксплуатация запорной арматуры подразумевает под собой множество операций, обеспечивающих выполнение основных функций системы трубопровода – транспортировку жидкостных и газообразных сред. К таким операциям можно отнести:

  • Управление запорной арматурой в ходе работы.
  • Техническое обслуживание.
  • Контроль за средами.
  • Замену запорных устройств, по гарантии, по окончанию паспортного срока эксплуатации или вышедших из строя.
  • Входной контроль арматуры, предназначенной для замены неисправной.

Эксплуатация запорной арматуры начинается с правильного монтажа на трубопровод и его подготовки. Для арматуры с Ду выше 500мм необходимы грузоподъемные механизмы-тали, лебедки либо краны. Для трубопровода, на который устанавливается арматура диаметром свыше 500 мм., перед монтажом устанавливаются опоры. В случае монтажа приварным методом, Все сварные швы проверяются ультразвуком и составляется ведомость всех швов. В случаях резьбового или фланцевого монтажа, качественный монтаж проводится квалифицированными специалистами с использованием профессионального ручного инструмента. Использование динамометрического ключа во время затягивания шпилек исключает возможность поломки фланцев арматуры и срыва резьбы крепежа. При затяжке запорной арматуры с внешней и внутренней резьбой также осуществляется динамометрическим ключом во избежание поломки резьбового участка. После монтажа проводится пробное тестирование трубопровода на протечки. Наиболее часто для этих целей используют воду. После завершения тестирования составляется акт с указанием всех выявленных нарушений и после их устранения трубопровод принимается инспектором Ростехнадзора.

На рынке трубопроводной арматуры представлены множество видов устройств различного назначения, наибольший сегмент занимает запорная арматура. Для каждого запорного устройства есть свои условия эксплуатации. Нельзя выделить какие-то основные условия эксплуатации запорной арматуры, все они являются обязательными их неукоснительное выполнение это необходимость и важное условие надёжной эксплуатации трубопроводов и оборудования. В случае нарушения паспортных эксплуатационных правил время эффективного использования оборудования может быть снижено, либо может привести к чрезвычайным внештатным ситуациям на участках трубопровода. Для обеспечения стабильной эксплуатации трубопроводов проектанты изначально рассчитывают конфигурацию трубопровода с узлами управления потоками, защитными и предохранительными устройствами. Особенность запорной арматуры – эксплуатация ведётся только в двух рабочих положения «закрыто» и «открыто», и недопустимо с её помощью выполнять регулировку потоков. По функционалу и конструкции выделяются основные типы запорной арматуры:

  • Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем. Клиновая задвижка имеет клиновой затвор, на котором уплотнительные поверхности расположены под углом друг к другу. Клин может быть цельным жестким, цельным упругим или составным двухдисковым.
  • Клапаны запорные игольчатые. Выполняет те же функции, что и клапан запорный сальниковый, за исключением того, что игла перекрывает поток среды. И работает только в положение «закрыто» и «открыто». Нельзя использовать данный клапан для частичного перекрытия потока.
  • Задвижка поворотная дисковая. Задвижками называются конструкции арматуры с затвором в виде диска, перемещающимся вдоль уплотнительных колец седла корпуса перпендикулярно оси потока среды.
  • Шаровые краны запорные. Кранами называются конструкции арматуры с затвором в форме шара, поворачивающимся вокруг оси, перпендикулярной оси потока среды.

Все основные требования по эксплуатации запорной арматуры Вы можете прочитать в инструкции по эксплуатации или в паспорте изделия.

Типовой объем работ по техническому обслуживанию и ремонту арматуры и обратных затворов

⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 25Следующая ⇒

7.2.1 Для поддержания арматуры и обратных затворов в работоспособном состоянии при эксплуатации выполняются:

Источник

Инструкция по охране труда при ремонте и обслуживании насосов, насосного оборудования, запорной арматуры

Настоящая инструкция разработана для организации безопасного проведения работ при ремонте и обслуживании насосов, насосного оборудования, запорной арматуры

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая Инструкция предусматривает основные требования по организации безопасного ведения работ в насосных станциях (далее – насосных) на предприятиях нефтепродуктообеспечения.
1.2. При производстве работ в насосных, кроме требований, изложенных в настоящей Инструкции, должны выполняться также требования инструкций по охране труда при проведении газоопасных и огневых работ, а при проведении работ на высоте более 1,5 м над уровнем пола или перекрытия работники должны выполнять требования Инструкции по охране труда при работе на высоте.
1.3. К обслуживанию насосного агрегата допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр, обучение, инструктаж и проверку знаний по охране труда.
1.4. При проведении работ в насосных, в случае нарушения правил охраны труда, работники могут быть подвержены воздействию токсичных веществ, повышенной температуры, вибрации, электрического тока.
1.5. Руководитель предприятия возлагает технический надзор за эксплуатацией насосных на квалифицированного специалиста, являющегося ответственным за их безопасное обслуживание, ведение журнала эксплуатации насосных агрегатов и оборудования насосных, принятие мер по устранению обнаруженных неисправностей.
1.6. Насосная должна быть оборудована принудительной приточно-вытяжной вентиляцией, системой аварийной вентиляции, сблокированной с автоматическим газоанализатором, стационарными или переносными грузоподъемными устройствами, системой автоматического пожаротушения.
1.7. В насосной должны быть вывешены в рамках под стеклом инструкции по охране труда и пожарной безопасности, по эксплуатации насосных агрегатов, график планово-предупредительного ремонта агрегатов, схема обвязки насосов и соединений с трубопроводами и резервуарами, схема электрической части насосов.
1.8. Насосные должны содержаться в чистоте и порядке. Лотки и полы насосной должны регулярно промываться водой, скопление нефтепродуктов на полах должно устраняться. Запрещается применять для мытья полов легковоспламеняющиеся нефтепродукты.
1.9. Запрещается загромождать проходы между насосами материалами, оборудованием или другими предметами.
1.10. Хранение смазочных материалов в насосной допускается в количестве не более суточной потребности. Смазочный материал должен храниться в специальной металлической или полиэтиленовой таре с плотно закрытыми крышками. Хранение легковоспламеняющихся жидкостей в насосных не допускается.
1.11. Все открытые и доступно расположенные движущиеся части насосного оборудования должны быть снабжены металлическими защитными ограждениями.
1.12. В темное время помещение насосной должно иметь освещение не менее 150 лк.
1.13. Для местного освещения в темное время суток должны применяться переносные аккумуляторные светильники во взрывозащищенном исполнении напряжением не выше 12 В. Светильники включают и выключают вне помещения насосной, на расстоянии не менее 20 м.
1.14. В помещении насосной запрещается пользоваться открытым огнем и курить. Для курения должны быть отведены специально оборудованные места.
1.15. В помещении насосной для перекачки этилированного бензина следует хранить запас чистого песка или опилок, обтирочных материалов, хлорной извести, а также бачок с керосином для мытья рук и деталей.
1.16. В насосной необходимо иметь комплект аварийного инструмента, запас аккумуляторных фонарей, которые должны храниться в специальных шкафах в операторной.
1.17. Вход в помещение насосной посторонним лицам (не обслуживающим установку) запрещен.

Читайте также:  Атоксил механизм действия и показания

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Включить приточно-вытяжную вентиляцию.
2.2. Проверить состояние рабочего места, исправность инструмента, приспособлений, механизмов, наличие средств индивидуальной защиты и первичных средств пожаротушения. Запрещается пользоваться неисправным инструментом, приспособлениями, механизмами, средствами индивидуальной защиты.
2.3. Проверить состояние заземления насосов, электродвигателей, электроаппаратуры, трубопроводов и другого оборудования насосной. Корпусы насосов, перекачивающих нефтепродукты, должны быть заземлены независимо от заземления электродвигателей, находящихся на одной раме с насосами.
2.4. Перед проведением ремонтных работ, связанных с разборкой насосного агрегата или другого оборудования насосной, необходимо отключить электроэнергию с помощью коммутационной аппаратуры и убрать предохранители, на щит управления агрегатами вывесить плакат «Не включать – работают люди!», отсоединить насос от трубопроводов закрытием задвижек.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. В насосной должна быть обеспечена надежная работа естественной и принудительной приточно-вытяжной вентиляции. Запрещается пускать в работу насосные агрегаты при неработающей вентиляции, а также со снятыми ограждениями и предохранительными кожухами, с неисправными манометрами.
3.2. При эксплуатации насосных должен быть установлен надзор за герметичностью насосов и трубопроводов. Подтекание нефтепродуктов через торцовые и сальниковые уплотнения насосов выше допустимых нормативов, установленных заводом-изготовителем, должно немедленно устраняться.
3.3. Все трущиеся части насоса должны регулярно смазываться. При смазке не должно быть растекания и разбрызгивания смазочных материалов.
3.4. В случае обнаружения нарушений в режиме работы насоса (шум, повышенная вибрация, перегрев подшипников, подтекание сальников, трещины и дефекты отдельных частей и т.п.) насос должен быть остановлен. Для выяснения и устранения неисправностей работа насоса запрещается.
3.5. Температуру подшипников и сальников следует проверять не реже одного раза в час. Перегрев подшипников выше 60 Со не допускается. Запрещается охлаждение подшипников или вала холодной водой, льдом и т.п.
3.6. При остановке насоса для ремонта необходимо:
— отключить электродвигатель от источника питания и на пусковом устройстве вывесить плакат «Не включать – работают люди!»;
— отключить насос от трубопроводов путем закрытия задвижек и установкой заглушек;
— оставшийся продукт удалить из насоса;
— сделать запись в журнале эксплуатации с указанием времени остановки агрегата для ремонта.
3.7. Разборка и ремонт насоса должны производиться по распоряжению руководителя предприятия с оформлением наряда-допуска на выполнение работ повышенной опасности.
3.8. Ремонт насосов, перекачивающих этилированный бензин, допускается только после внутренней и внешней промывки корпуса и всех узлов и деталей насоса керосином.
3.9. После промывки корпус и детали насоса необходимо насухо протереть обтирочным материалом.
3.10. При ремонте насосов и других работах в помещении насосной должен применяться инструмент, изготовленный из материала, исключающего искрообразование при ударе.
3.11. Не допускается нахождение людей напротив выбиваемых или выпрессовываемых деталей.
3.12. Работники, пользующиеся электрическим инструментом, должны иметь группу по электробезопасности не ниже II и соответствующее удостоверение.
3.13. Смена электроламп и предохранительных колпаков в насосных проводится электромонтером.
3.14. Во время работы насосных агрегатов запрещается:
— производить крепление и ремонт каких-либо деталей и оборудования, находящихся под давлением;
— удалять ограждение или отдельные его части;
— тормозить движущиеся части руками или при помощи других предметов (лом, труба и т.д.);
— класть на горячие части насосов и трубопроводов обтирочный материал или какие-либо другие предметы, пропитанные нефтепродуктами;
— оставлять насосный агрегат без присмотра, при отсутствии средств автоматического контроля и сигнализации.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При эксплуатации насосных возможны аварийные ситуации, в том числе:
— значительные утечки нефтепродуктов на работающем агрегате;
— внезапное прекращение подачи электроэнергии или пара;
— сильная вибрация насосного агрегата;
— перегрев и появление дыма из подшипников, уплотнений, сальников в разделительной стене;
— возгорание;
— повышенная загазованность.
4.2. В случае аварийной ситуации, а также при обнаружении какой-либо неисправности, нарушающей нормальный режим работы насоса или создающей угрозу работникам, насос должен быть остановлен, задвижки на входных и выходных линиях закрыты. Руководство предприятия должно быть извещено об аварийной остановке насоса.
4.3. Запрещается пускать насос в работу до устранения всех неисправностей.
4.4. При несчастном случае пострадавшему следует оказать первую доврачебную помощь, вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 и сообщить руководству предприятия.
4.5. В случае возгорания или взрыва в помещении насосной немедленно остановить все виды перекачки, вызвать пожарную охрану по телефону 101, сообщить руководству предприятия, действовать согласно плану ликвидации аварий.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. После окончания работ в помещении насосной работники, выполнявшие эти работы, обязаны убрать рабочее место, привести в порядок инструменты и рабочие приспособления.
5.2. Промасленный обтирочный материал следует складывать в специальные металлические ящики с крышками с последующей его регенерацией или уничтожением.
5.3. После окончания работ с токсичными веществами необходимо выполнить требования личной гигиены.

Источник

Меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте запорной арматуры.

date image2015-10-22
views image7859

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

На ремонт арматуры оформляется наряд-допуск на газоопасные работы или работы повышенной опасности, в зависимости от объема работ.

Участок, на котором производится ремонт арматуры с разгерметизацией, необходимо отключить, сбросить давление и освободить участок от нефти. Отключающие задвижки должны быть обесточены, произведена блокировка их штурвалов ручного управления, вывешены плакаты «Не включать — работают люди», должен быть обеспечен видимый разрыв электрической цепи. Рабочее место необходимо обозначить с помощью сигнальной ленты. Перед началом работ производится контроль воздушной среды на загазованность.

При ремонте запорной арматуры необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

— пользоваться исправным и не дающим искр инструментом и приспособлениями;

— работать в спецодежде и специальной обуви, положенной по нормам; правильно пользоваться защитными приспособлениями, предохранительными приспособлениями;

— не допускать замазученности места производства работ нефтью и нефтепродуктами;

— во время ремонта должен проводится контроль воздушной среды с периодичностью, указанной в наряде-допуске;

— при работе с грузоподъемным механизмом соблюдать требования Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

— соблюдать технологический процесс ремонта;

— не допускать нахождения посторонних лиц на месте проведения работ.

— освещение рабочих площадок должно производиться светильниками и прожекторами во взрывозащищенном исполнении, для местного освещения необходимо применять переносные фонари, взрывозащищенного исполнения напряжением не более 12 В;

— место производства ремонтных работ должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения.

Источник