Меню

2 Основные задачи и содержание направления работы классного руководителя в классе

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

doklruk

1.Общее положение

Настоящее положение разработано на основе ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 21.12.2012 года. Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации: «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений» № 21 от 03.02.2006 г., «Об утверждении ФГОС НОО» №373 от 06.10.2009 г., «Об утверждении ФГОС ООО» №1897 от 17.12.2010 года, «Об утверждении ФГОС СПОО» № 413 от 17.5.2012 года, «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) № 544н от 18.11.2013 года. Письма «Об организации внеурочной деятельности» № 03-296 от 12 .05.2011 года.

Настоящее положение определяет должностные обязанности педагогических работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования №11» г. Черкесска (далее – учреждение).

Функции классного руководителя возлагаются на педагогического работника учреждения с его согласия приказом руководителя учреждения.

Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе.

Во время отсутствия классного руководителя (отпуска, болезни) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

Классный руководитель должен знать:

— Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и иные законы и нормативные правовые акты.

— Конвенцию ООН о правах ребенка.

— Кодекс педагогической этики.

— Профессиональный стандарт педагога.

— Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

-Основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену.

-Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся; общие подходы к организации внеурочной деятельности, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

-Методы и формы мониторинга деятельности обучающихся.

-Методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, убеждения, аргументации своей позиции.

-Административное, трудовое законодательство, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Классный руководитель долен уметь:

-Общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.

-Эффективно управлять классом, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.

-Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения обучающихся.

-Организовывать воспитательное мероприятие (классный час, внеклассное мероприятие) в классе.

-Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.

-Организовывать и проводить родительское собрание.

-Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.

2.Цель и задачи деятельности классного руководителя.

Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя.

Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

Формирование и развитие классного коллектива.

Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоуважения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.

Формирование здорового образа жизни.

Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса.

Защита прав и интересов обучающихся.

Организация внеурочной работы с обучающимися в классе.

Гуманизация отношений между обучающимися и педагогическими работниками.

Формирование у обучающихся смыслов и духовных ориентиров.

Организация социально-значимой, творческой деятельности обучающихся.
Функции классного руководителя.

Обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей.

Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через педагога-психолога, педагога дополнительного образования).

Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся.

Взаимодействие с педагогическими работниками по организации внеурочной деятельности.

Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива.

Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, внеклассных мероприятий.

Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования.

Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план воспитательной работы классного руководителя).

Коммуникативные.

Регулирование межличностных отношений между учащимися.

Установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися.

Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса.

Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

Аналитико-прогностические.

Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития.

Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

Контрольные.

Контроль за успеваемостью каждого обучающегося.

Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающихся.

Контроль за посещаемостью внеурочной деятельности и количество посещенных часов за год.

Помогает учащимся в выборе профессии, проводит профориентационную работу в классе.

Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если такие имеются в классе. Сотрудничает с социальным педагогом.

Выявляет, ведет учет и работу с семьями и детьми социально незащищенных категорий.

Выявляет, ведет учет и работу с неблагополучными семьями и детьми из неблагополучных семей.

Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска» и состоящих на учете в ПДН.

3.Формы работы классного руководителя.

В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися.

Индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.).

Групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.).

Коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования, и др.).

При выборе форм работы с обучающимися классный руководитель должен: определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением.

Учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия.

Обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

4.Критерии оценки осуществления функций классного руководителя.

Критерии результативности отражают уровень который достигают обучающиеся в своем социальном развитии:

Уровень воспитанности обучающихся.

Уровень сформированности классного коллектива.

Уровень социальной активности (портфолио учащегося).

Критерии деятельности отражают реализацию управленческих функций классного руководителя:

Организация воспитательной работы с обучающимися.

Эффективность использования форм и методов в воспитательном процессе.

Взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся.

Взаимодействие с социумом и общественностью.

5.Режим работы классного руководителя.

Общее правило организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из законов о труде РФ, излагаемых в ст. 130.

Рабочее время классного руководителя определяется 3 часами недельного времени. Итого -108 часов.

Классный руководитель проводит классный час еженедельно по расписанию — 34 часа.

Классный руководитель проводит не менее двух внеклассных мероприятий в четверть – 8 часов + 8 часов на подготовку, итого 16 часов.

Читайте также:  Все о прическе как выглядит и кому подходит

Классный руководитель проводит с учащимися инструктажи по технике безопасности в течение четверти 4 раза – 8 часов.

Классный руководитель проводит родительские собрания не реже 4 раз в год – 8 часов.

Составляет план воспитательной работы, анализ работы за четверть, год – 10 часов.

Присутствует на совещаниях по планированию и анализу деятельности.

Участвует в семинарах по вопросам воспитания – 2 в год – 4 часа.

Участвует в педсовете по вопросам воспитания – 1 раз в год – 2 часа.

Индивидуальная работа с учащимися – 10 часов.

Индивидуальная работа с родителями – 5 часов.

Оформление личных дел учащихся, переводной книги, составление характеристик – 8 часов.

Организация питания в классе — 5 часов.

Дополнительно оплачивается работа с учащимися и семьями, состоящими на внутришкольном учете.

За дежурство по школе и на дискотеках предоставляются отгулы в каникулярное время за фактически отработанное время.

6.Права и обязанности классного руководителя.

Координировать работу учителей-предметников в своем классе.

Выносить на рассмотрение органов управления школой согласованные с клас­сом мнения и предложения.

Приглашать родителей в школу, обращаться к администрации школы по решению проблем детей.

Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправле­ния, при необходимости — в органах власти и суда.

Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и представлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.

Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на административном совещании при директоре, заседании педагогического или методического совета.

7.Ответственность

В установленном законодательством Российской Федерации порядке классный руководитель несет ответственность за:

Жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, организацию изучения обучающимися правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.

Нарушение прав и свобод обучающихся. Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от за­нимаемой должности в соответствии о трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»; увольнение за данный проступок не явля­ется мерой дисциплинарной ответственности.

Нарушение выполнения приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности».

Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы или иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей установленных настоящей инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответствен­ность в порядке, определенном трудовым законодательством.

Виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установлен­ных трудовыми и (или) гражданским законодательством.

8.Права и обязанности директора.

Утвердить приказом педагога на должность классного руководителя сроком на один месяц без его согласия.

Ежемесячно организовывать рассмотрение эффективности работы классного руководителя в соответствии с критериями эффективности работы классного руководителя.

Организовать предоставление консультативной методической помощи педагогическому работнику при выполнении обязанностей классного руководителя.

Осуществлять проверки выполнения педагогическим работником обязанностей классного руководителя.

Ознакомлена: ________________ _____________________________

Источник

Классный руководитель обязанности или инструкция

1.1 Классный руководитель — педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.

1.2 Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование.

1.3 Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

1.4 Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором школы и заместителем директора школы по воспитательной работе в установленном порядке.

2. Основные задачи и содержание (направления) работы классного руководителя в классе

2.1 Содействует созданию благоприятных условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для чего:

а) Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в карте.
б) Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех.
в) Способствует созданию благоприятной атмосферы и климата для каждого отдельного воспитанника в классе.
г) В соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива.
д) Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.
е) Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.
ж) Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка.

Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами казахстанского гражданина.

2.2. Оказывает помощь воспитанникам в учебной деятельности.

2.3. Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах, административных совещаниях) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей предметников.

2.4. Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства.

2.5. Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии.

2.6. Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на сельскохозяйственных работах в учебное время.

2.7. Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе.

2.8. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.

2.9. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.

3. Режим работы классного руководителя

3.1. Час классного руководителя (часы общения) — один раз в неделю по расписанию.

3.2. Количество воспитательных мероприятий — не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.

3.3. Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть.

3.4. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

4. Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

4.1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.

4.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.

4.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди».

4.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности — в государственных органах власти и суда.

5. Классный руководитель не имеет права:

5.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки

5.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.

5.3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово. Сознательно вводить его в заблуждение.

5.4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.

5.5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего коллектива.

Читайте также:  Должностные инструкции для повара общественного питания

6. Классный руководитель должен знать:

6.1. Закон Республики Казахстан «Об образовании»

6.3. Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.

6.4. Школьную гигиену.

6.5. Педагогическую этику.

6.6. Теорию и методику воспитательной работы.

6.7. Основы трудового законодательства.

7. Классный руководитель должен уметь:

7.1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.

7.2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели.

7.3. Составить план воспитательной работы в собственном классе.

7.4. Организовать воспитательное мероприятие.

7.5. Организовать и провести родительское собрание

7.6. Пользоваться тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.

8. Документация и отчетность

Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:

8.1. Классный журнал.

8.2. План воспитательной работы с классным коллективом.

8.3. Личные дела учащихся.

8.4. карты изучения личности учащихся.

8.5. Протоколы родительских собраний.

8.6. Дневник учащихся.

8.7. Папка с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и исследований.

Источник



Должностная инструкция классного руководителя

Для увеличения заработной платы учителя часто соглашаются вести классное руководство, за которое им выплачиваются определенные финансовые надбавки. Они зависят от количества баллов, которые преподаватель набирает за руководство. В свою очередь, баллы складываются за выполнение обязанностей педагогом. Полный перечень этих обязанностей содержится в должностной инструкции классного руководителя.

Образец должностной инструкции классного руководителя

Общие положения

Общие условия таковы:

  1. Назначить классного руководителя может только директор школы, но с обязательного согласия самого преподавателя.
  2. Контроль за работой будет проводить завуч по воспитательной работе.
  3. При исполнении своих обязанностей классрук обязан руководствоваться Конституцией, Конвенцией о правах ребенка, всеми решениями органов образования и Правительства РФ.

Функции

Классный руководитель берет на себя следующие функции:

  1. Организация, сопровождение, координация.
  2. Коммуникация.
  3. Стратегическое планирование и аналитика.

Должностные обязанности

В обязанности руководителя класса входит :

  1. Составление учебных планов и системы работы в классе для каждой новой четверти и года. За выполнением этого пункта следит все тот же завуч по УВР; за 5 дней до начала учебного периода он должен одобрить или отклонить предоставленные преподавателем планы.
  2. Ответственность за безопасность в классе, оказание первой помощи (для этого преподаватели проходят специальные курсы).
  3. Проведение обязательных инструктажей по поведению в различных экстремальных и бытовых ситуациях: на дороге, воде, при пожаре и т.д.; ведение отчетности по этим инструктажам.
  4. Мотивация учеников к учебной деятельности и повышенной активности на занятиях.
  5. Индивидуальная помощь обучающимся на занятиях, выявление и ликвидация причин низкой успеваемости.
  6. Обязательное соблюдение прав и свобод обучающихся.
  7. Помощь в организации и обеспечении посещаемости кружков, различного рода секций и иных форм дополнительного образования, вовлечение учеников в этот процесс.
  8. Создание в классе доброжелательной и комфортной для ребенка атмосферы, в которой он сможет разносторонне развиваться.
  9. Ведение пропаганды здорового образа жизни, помощь в проведении и организации мероприятий спортивного и физкультурно-оздоровительного комплекса.
  10. Обеспечение социальной защиты детей; ведение активной работы с родителями и семьей.
  11. Создание психологически комфортной среды в классе.
  12. Развитие коммуникативных навыков обучающихся, помощь в решении проблем, связанных с общением в классе.
  13. Выявление особенностей личности каждого ученика; помощь в развитии индивидуальных качеств, саморазвитии.
  14. Проведения мероприятий по определению актуального состояния классного коллектива, создание стратегии по его дальнейшему развитию.
  15. Контроль за ведением дневников ученика; своевременное проставление отметок, ведение необходимой документации и отчетности.
  16. Предоставление завучу в конце каждой четверти письменных отчетов о проделанной работе.
  17. Присутствие на педсоветах.
  18. Посещение вместе со своим классом мероприятий общешкольного уровня.
  19. Ежегодное повышение квалификации, участие в методических объединениях.
  20. Работа по утвержденному главной школы графику.
  21. Организация систематических дежурств силами учеников класса.
  22. Обязательное соблюдение норм морали и этики, соответствующих положению учителя, не только в стенах школы, но и вне их.

Права классного руководителя

В работе с детьми очень легко перейти личные границы, поэтому преподавателю на посту классрука очень важно знать о своих правах:

  1. Запрашивать данные о здоровье обучающихся.
  2. Напрямую следить за успеваемостью и посещением занятий учениками.
  3. Заниматься координацией работы учителей-предметников, ведущих данный класс.
  4. Проводить воспитательную работу через различные классные мероприятия.
  5. Выносить от класса предложения на рассмотрение администрацией.
  6. Вызывать в школу родителей или законных представителей ребенка.
  7. Обращаться в комиссии и советы по делам несовершеннолетних, но только после согласования с администрацией учебного заведения.
  8. Составлять график индивидуальной работы с детьми, исходя из потребностей семьи и ребенка.
  9. Проводить работу научно-экспериментального характера.
  10. Подавать документы для надбавок и иных форм материального поощрения.
  11. Принимать участие в различного рода и уровня мероприятиях и конкурсах как совместной с учениками, так и самостоятельно.
  12. Требовать от администрации школы определенной материально-технической базы для проведения воспитательного процесса.
  13. Повышать квалификацию любыми доступными путями; просить у администрации помощь, необходимую для успешного повышения квалификации.

Ответственности

Во время процесса обучения классный руководитель несет ответственность за:

  1. Соблюдение норм безопасности учебного процесса; сохранение жизни и здоровья его участников, а также за соблюдение прав обучающихся.
  2. За непрофессиональное исполнение или неисполнение вовсе своих обязанностей, возложенных должностью, и требований трудового договора, распорядка и устава школы, локальных распоряжений администрации.
  3. За ненадлежащее выполнение норм безопасности и противодействия угрозам террористической направленности.
  4. За нормы воспитания, которые так или иначе связаны с психологическим или физическим воздействием на ребенка.
  5. За доказанное причинение вреда как школе, так и обучающимся, которое связано либо с неисполнением, либо c непрофессиональным исполнением своих обязанностей.

Объяснение инструкции

Будем разбирать написанное в указанном выше порядке. В принципе, функции классного руководителя в полной мере описываются его обязанностями, но для полного понимания подробно разберем каждую из них:

  1. Организация и координация: сюда входит работа с учителями-предметниками, семьей, каждым конкретным учеником в классе; стимулирование и мотивация на учебную деятельность, проведение школьных и внеклассных мероприятий; ведение документации и отчетов.
  2. Коммуникация: установление благоприятной атмосферы в классе, развитие дипломатических и ораторских навыков у обучающихся.
  3. Планирование и аналитика: выявление особенностей учеников и определение направлений развития классного коллектива.

Если сократить и популярно объяснить положения об обязанностях преподавателя, то можем получить примерно следующие:

  • в своей работе классный руководитель должен просто по-человечески относиться к детям, не нарушать их частные границы, уважать их достоинство и честь;
  • главной целью установления руководства над классом является его сплочение и координация, что достигается благодаря проведению классных мероприятий, воспитательных бесед, индивидуальной помощи отстающим (в среднем и старшем звене — в кооперации с преподавателем-предметником);
  • на руководителя ложится вся ответственность за безопасность в классе, за своевременную подготовку и сдачу документации, за отчетность перед администрацией;
  • от обычного учителя классрук сильно отличается вовлеченностью в жизнь класса, проведением мероприятий и различных кружков, так как от этого напрямую зависит финансовая составляющая должности.

Важно отметить! Часто в школах, где не хватает преподавателей для классного руководства, директора угрожают увольнением либо штрафами за подобные отказы. Согласно первому пункту Общих положений, это незаконно, преподаватель имеет полное право отказаться от руководства, если поступило такое предложение, но вправе и самостоятельно выдвинуть свою кандидатуру на эту должность.

Читайте также:  Наручные часы amst 31003 инструкция

Что должен будет делать классный руководитель

Если говорить конкретно, то на практике, как правило, под мероприятиями будут пониматься поездки в театры и тюзы, посещение музеев и ближайших библиотек. Как правило, руководители класса хорошо знают родителей своих учеников, поэтому часто приглашают их рассказать детям о своей профессии (этому можно посвятить даже целый классный час, что явно будет одобрено администрацией). Для помощи детям из слабозащищенных слоев населения классный руководитель должен узнать о присутствии учащихся из многодетных семей, чтобы обеспечить их бесплатным питанием в школе.

Кроме того, при согласовании с администрацией классрук должен уведомить органы по работе с несовершеннолетними, если какие-то обучающиеся неоднократно серьезно нарушают дисциплину, угрожают безопасности класса и мешают нормальному проведению учебного процесса. Но нужно понимать, что это самая крайняя мера, которая в будущем может испортить ребенку жизнь, поэтому перед таким решением необходимо провести ни одну беседу как с самим ребенком, так и с его семьей. И если нет результата, только тогда обращаться за помощью выше.

Физкультурно-оздоровительные кружки и секции преподаватели не организовывают. На практике представители этих кружков выступают перед обучающимися, раздают им визитки или буклеты, а задача классного руководителя сводится к мотивации детей на посещение данных занятий.

Особенно важно! Зачастую классные руководители запрещают детям во время урока выходить из класса и просят предметников делать так же, мотивируя это соображениями безопасности и ответственности за детей. Так делать ни в коем случае нельзя, и из должностной инструкции это становится понятно. Это прямое нарушение прав и свобод учащихся, что наказывается администрацией учебного заведения.

Руководителю важно понимать, что на нем лежит ответственность не только за детей, но и за оборудование в классе. Если администрация сможет доказать, что оно стало повреждено по вине учителя, то и возмещать ущерб придется ему.

Надеемся, теперь задачи, функции и обязанности классного руководителя стали вам понятны. Как выяснилось, это крайне ответственная должность, надбавка за которую, к сожалению, далеко не покрывает всех усилий преподавателя, приложенных для выполнения своих обязанностей на этом посту

Источник

Классный руководитель обязанности или инструкция

1.1 Классный руководитель — педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.

1.2 Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование.

1.3 Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

1.4 Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором школы и заместителем директора школы по воспитательной работе в установленном порядке.

2. Основные задачи и содержание (направления) работы классного руководителя в классе

2.1 Содействует созданию благоприятных условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для чего:

а) Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в карте.
б) Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех.
в) Способствует созданию благоприятной атмосферы и климата для каждого отдельного воспитанника в классе.
г) В соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива.
д) Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.
е) Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.
ж) Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка.

Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами казахстанского гражданина.

2.2. Оказывает помощь воспитанникам в учебной деятельности.

2.3. Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах, административных совещаниях) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей предметников.

2.4. Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства.

2.5. Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии.

2.6. Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на сельскохозяйственных работах в учебное время.

2.7. Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе.

2.8. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.

2.9. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.

3. Режим работы классного руководителя

3.1. Час классного руководителя (часы общения) — один раз в неделю по расписанию.

3.2. Количество воспитательных мероприятий — не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.

3.3. Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть.

3.4. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

4. Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

4.1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.

4.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.

4.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди».

4.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности — в государственных органах власти и суда.

5. Классный руководитель не имеет права:

5.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки

5.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.

5.3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово. Сознательно вводить его в заблуждение.

5.4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.

5.5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего коллектива.

6. Классный руководитель должен знать:

6.1. Закон Республики Казахстан «Об образовании»

6.3. Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.

6.4. Школьную гигиену.

6.5. Педагогическую этику.

6.6. Теорию и методику воспитательной работы.

6.7. Основы трудового законодательства.

7. Классный руководитель должен уметь:

7.1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.

7.2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели.

7.3. Составить план воспитательной работы в собственном классе.

7.4. Организовать воспитательное мероприятие.

7.5. Организовать и провести родительское собрание

7.6. Пользоваться тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.

8. Документация и отчетность

Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:

8.1. Классный журнал.

8.2. План воспитательной работы с классным коллективом.

8.3. Личные дела учащихся.

8.4. карты изучения личности учащихся.

8.5. Протоколы родительских собраний.

8.6. Дневник учащихся.

8.7. Папка с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и исследований.

Источник

Adblock
detector