Обмен почты с автотранспортом
13.2.1. Прием почты с автотранспорта
13.2.1.1. Прежде, чем начать прием почты с автотранспорта, уполномоченные лица объекта почтовой связи должны осмотреть наличие и исправность НСПУ, которым опломбирован кузов автомобиля, или запорного устройства (замка). Сверить номер пломбы с номером, указанным в строке «№ пломбы__» накладной ф. 23-а/ф. 24 (с учетом п. 13.1.5 настоящего порядка). (Кузов автомобиля опломбировывают при перевозке почты по магистральным маршрутам. На внутриузловых маршрутах кузов автомобиля запирается на замок). Порядок действий при обнаружении признаков разрушения или следов вскрытия НСПУ определен Порядком применения номерных сигнальных пластиковых устройств 1-го типа и 2-го типа, пломбировочных устройств и пломб свинцовых.
13.2.1.2. Прием почты с автотранспорта осуществляют по накладной общей ф. 23-а или по накладной маршрутной ф. 24 (если автотранспорт перевозит почту по маршруту, на котором находится более одного объекта почтовой связи, с которыми осуществляется обмен почты) в соответствии с п. 14.1 настоящего Порядка.
13.2.1.3. Оформление накладной общей ф. 23-а при приеме почты с автотранспорта в объект почтовой связи
После выполнения п. 13.1.2 настоящего Порядка сопровождающий передает работнику объекта почтовой связи накладные ф. 23, два экземпляра накладных ф. 23-а, почту, предназначенную для сдачи в данный объект почтовой связи. По окончании приема почты работник объекта почтовой связи, принимающий почту, указывает на 2-х экземплярах накладной ф. 23-а в строке «Принял» свою должность, фамилию, инициалы, проставляет свою подпись, а в графе «Оттиск КПШ места приема» проставляет оттиск КПШ.
Работник, принимающий почту, дает расписку за фактически принятое количество закрытых почтовых емкостей (вещей), почтовых отправлений, следующих открыто в группах РПО. Если при приеме почты были обнаружены нарушения, перечисленные в п. 7.1 настоящего Порядка, и об этом составлялся акт ф. 51 в соответствии с п. 7.3 настоящего Порядка, то на накладной указывается номер акта ф. 51.
Один экземпляр оформленной накладной ф. 23-а передается сопровождающему. Если был составлен акт ф. 51, то один экземпляр акта прикрепляется к этому экземпляру накладной.
Второй экземпляр накладной ф. 23-а и накладные ф. 23 остаются в объекте почтовой связи вместе с принятой почтой.
13.2.1.4. Оформление накладной маршрутной ф. 24 при приеме почты с автотранспорта в объект почтовой связи, находящийся на маршруте
После выполнения п. 13.1.2 настоящего Порядка сопровождающий передает накладную ф. 24 и почту, предназначенную для сдачи в данный объект почтовой связи, работнику данного объекта, на которого возложены обязанности по обмену почты. Работник объекта почтовой связи, осуществив прием почты от сопровождающего в соответствии с п. 14.1 настоящего Порядка, оформляет лицевую сторону накладной маршрутной ф. 24 в соответствии с п. 18.9.2.2 настоящего Порядка. Работник, принимающий почту, дает расписку за фактически принятое количество закрытых почтовых емкостей (вещей), почтовых отправлений, следующих открыто в группах РПО. Если при приеме почты были обнаружены нарушения, перечисленные в п. 7.1 настоящего Порядка, и об этом составлялся акт ф. 51 в соответствии с п. 7.3, п. 7.4 настоящего Порядка, то на накладной указывается номер акта ф. 51. Экземпляр акта прикрепляется к накладной.
Оформленная накладная ф. 24 с прикрепленным экземпляром акта, если он составлялся, возвращается сопровождающему.
13.2.1.5. Оформление накладной маршрутной ф. 24 при приеме почты с автотранспорта в объект почтовой связи, являющийся конечной точкой маршрута
По возвращении с маршрута сопровождающий сдает доставленную почту ответственному работнику объекта почтовой связи, являющегося конечной точкой маршрута. Прием почты от сопровождающего осуществляется в соответствии с п. 14.1 настоящего Порядка. Проверяется соответствие почты, сдаваемой сопровождающим, почте, принятой от каждого объекта почтовой связи, находившегося на данном почтовом маршруте. По окончании приема почты оформляется оборотная сторона накладной маршрутной ф. 24 (приложение № 31 к Порядку) в соответствии с п. 18.9.3.2 настоящего Порядка.
13.2.2. Сдача почты на автотранспорт
13.2.2.1. Сдачу почты на автотранспорт осуществляют по накладной общей ф. 23-а, по накладной маршрутной ф. 24 (если автотранспорт перевозит почту по маршруту, на котором находится более одного объекта почтовой связи, с которыми осуществляется обмен).
13.2.2.2. Сдача почты на автотранспорт из объекта почтовой связи по накладной общей ф. 23-а
Источник
3.7. Требования безопасности при перевозке и обмене почты с использованием автомобильного транспорта
3.7.1. Автотранспорт, используемый для перевозки почты, должен соответствовать техническим условиям завода-изготовителя.
Автомобили с кузовами-фургонами, применяемые для перевозки и обмена почты через люковые окна стационарных предприятий почтовой связи, должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на эти автомобили.
3.7.2. Конструкция фургона должна предотвращать попадание внутрь кузова отработанных газов, паров от аккумуляторных батарей и паров топлива из топливной системы.
В конструкции фургонов должна быть предусмотрена система вентиляции. Конструкция вентиляционных отверстий должна обеспечивать различную степень их перекрытия.
В конструкции фургонов должно быть предусмотрено внутреннее освещение. Плафоны должны иметь защитные ограждения.
3.7.3. Фургоны должны быть оборудованы открывающимися наружу или раздвижными дверями, расположенными сзади или с правой стороны (по ходу движения) кузова.
При обмене почты через люковые окна стационарных предприятий почтовой связи должны использоваться фургоны только с дверями, расположенными сзади кузова.
3.7.4. Двери кузова-фургона должны иметь запорные устройства, не допускающие самопроизвольного открывания их при движении автомобиля. Двери фургонов должны фиксироваться в открытом крайнем положении.
3.7.5. В автомобилях с кузовами-фургонами должна быть предусмотрена сигнализация из кузова в кабину водителя.
3.7.6. Автомобили, используемые для перевозки почты, должны быть снабжены огнетушителями и медицинской дорожной аптечкой.
3.7.7. Автомобили с кузовами-фургонами должны быть оборудованы лестницей или подножками, расположенными непосредственно под дверями кузова. Поверхность подножек и ступенек должна быть горизонтальной, рифленой и исключать возможность соскальзывания с нее.
Высота нижней ступеньки подножки от земли должна быть не более 0,5.
3.7.8. Автомобили для перевозки почтовых отправлений, требующих обязательного сопровождения в кузове-фургоне, должны быть оборудованы:
специальным местом с мягким сидением и поручнями для каждого из сопровождающих;
устройством для защиты сопровождающих от смещения груза;
дополнительным легкосъемным огнетушителем, установленным в доступном для сопровождающих месте;
устройством для открывания дверей фургона изнутри кузова;
аварийным (эвакуационным) люком или окном.
3.7.9. Для обмена почты на предприятиях почтовой связи должны быть оборудованы люковые окна.
3.7.10. При проектировании предприятий почтовой связи выбор типа люкового окна обмена почты должен производиться исходя из типа предприятия связи и климатической зоны его размещения.
Установка люковых окон должна исключать возможность появления сквозняков во время обмена почты.
3.7.11. Для обеспечения взаимодействия при обмене почты оператора предприятия связи с работником по сопровождению почты на автомобильном транспорте, люковые окна обмена почты должны быть оборудованы устройством сигнализации о прибытии автомобильного транспорта.
3.7.12. Устройство сигнализации должно размещаться с внутренней стороны здания. Включение устройства сигнализации должно осуществляться с внешней стороны здания и находиться в удобном и безопасном месте, на высоте, доступной для работника по сопровождению почты на автомобильном транспорте.
3.7.13. Для защиты работников от атмосферных осадков, от возможного падения с крыши здания снега, льда, а также других предметов, над люковыми окнами обмена почты должны быть установлены навесы, изготовленные в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке. Ширина навеса (вылет) не менее 2,5 м от наружной стены здания. Минимальное расстояние от уровня земли до выступающих конструкций навеса — не менее 4 м.
3.7.14. При размещении автомобилей у люковых окон обмена почты должно обеспечиваться расстояние между бортами автомобилей, стоящих рядом, не менее 750 мм, в соответствии с Ведомственными нормами технологического проектирования предприятий почтовой связи и Роспечати.
3.7.15. У люковых окон обмена почты должны быть оборудованы упоры для колес автомобилей. Высота упора должна составлять 1/3 максимального диаметра колеса автомобиля, применяемого при перевозке почты.
При установке у люковых окон автомобилей различных марок длина упора должна обеспечивать расстояние между максимально выступающими частями здания в зоне обмена почты и задним бортом автомобиля не менее 500 мм.
Упоры должны иметь вертикальную разметку (окраску), применяемую для обозначения боковых поверхностей, возвышающихся островков безопасности по ГОСТ 13508.
3.7.16. Для точной установки автомобилей у люковых окон обмена почты на стене здания с левой стороны от оси люкового окна (со стороны водителя) на расстоянии 1250 мм должна быть нанесена вертикальная полоса от уровня земли до навеса, шириной 0,05 ее длины.
Ориентировочная полоса должна быть нанесена на покрытии подъездного пути.
3.7.17. При движении автомобиля к люковому окну работник по сопровождению почты должен находиться в кабине с водителем или в кузове (фургоне) автомобиля до полной его остановки.
При перевозке почты в автомобиле-фургоне при двух сопровождающих один должен сесть рядом с водителем, второй — в кузове, на специально оборудованном месте для сопровождающего.
3.7.18. При движении автомобиля к люковому окну водитель обязан убедиться в отсутствии людей на пути движения.
3.7.19. Скорость движения автомобиля к люковому окну обмена почты не должна превышать 5 км/час в соответствии с требованиями Правил дорожного движения и Правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта.
3.7.20. Работник для обмена почты должен быть вызван после полной остановки автомобиля и после того, как сопровождающий почту откроет двери кузова и войдет в него.
3.7.21. Транспортеры, устанавливаемые для перемещения почтовых грузов между предприятиями связи и автомобилями через люковые окна обмена почты, должны соответствовать техническим требованиям ТУ 45.2т0. 405.050ТУ и требованиям настоящих Правил.
Пульт управления транспортером должен устанавливаться с внутренней стороны здания в удобном и безопасном месте, обеспечивающем хороший обзор рабочей зоны.
3.7.22. Транспортеры должны быть оборудованы сигнализацией, предупреждающей о выдвижении секции. Устройство сигнализации должно быть установлено у люкового окна с внешней стороны здания.
3.7.23. Секцию транспортера можно выдвигать только после полной остановки автомобиля и получения сигнала о прибытии автомобиля для обмена почты.
3.7.24. Выдвижная секция транспортера должна перекрывать зазор между стеной зданий и задним бортом автомобиля и заходить в кузов автомобиля не менее чем на 150 км.
3.7.25. Конструкция приемных столиков и их компоновка с транспортерами должна исключать возможность попадания пальцев работника между задней плоскостью приемного столика и образующей концевого барабана.
3.7.26. Приемные столики выдвижных секций транспортеров должны быть окрашены в сигнальные цвета (красные и белые полосы) в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026.
3.7.27. После окончания обмена почты выдвижная секция транспортера должна быть возвращена в исходное положение.
3.7.28. Автомобиль должен отправляться в рейс только после того, как работник, сопровождающий почту, войдет в фургон (кабину) и даст согласие водителю на отправку автомобиля.
3.7.29. При подаче автомобиля задним ходом к люковому окну обмена почты запрещается:
стоять, проходить, пробегать между автомобилем и окном обмена;
залезать в кузов во время движения автомобиля или выпрыгивать из него;
открывать или поправлять двери кузова, борта, лесенки, стремянки и т.д.
выдвигать секцию транспортера при движении автомобиля.
3.7.30. С внешней стороны здания люковые окна обмена почты должны быть оборудованы светильниками в соответствии с требованиями СНиП II-4-79 по проектированию искусственного освещения, Правил устройства электроустановок и Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.
Светильники должны быть в брызго-пылезащищенном исполнении и располагаться с учетом удобства и безопасности их обслуживания.
Установка светильников должна исключать возможность случайных прикосновений работников, осуществляющих обмен почты, к токоведущим частям и арматуре светильников.
3.7.31. Освещенность мест обмена почты должна быть не менее 150 лк при люминесцентных лампах и 75 лк при лампах накаливания в соответствии с требованиями СНиП II-4-79.
3.7.32. Устройство освещения рабочих мест должно соответствовать требованиям СНиП II-4-79 по проектированию искусственного освещения.
Освещение должно включаться до подачи автомобиля к люковому окну обмена почты.
Уровень освещенности рабочей поверхности приемного столика при использовании люминесцентных ламп должен быть не менее 200 лк, при лампах накаливания — 150 лк.
Источник
Масштабные модели автомобилей «Почты России»
Некоторое время назад важнейшая в нашей стране организация, АО «Почта России», озаботилась ассортиментом сувенирной продукции с собственной фирменной символикой. В любом отделении связи продаются различные предметы с логотипами, эмблемами и в оригинальной раскраске. Естественно, имеются в наличии игрушечные машинки и сборные модели. Некоторые из них могут заинтересовать рукодельных коллекционеров, которые любят заниматься доводкой и конвертированием, так как в основе этих игрушек иногда оказываются неплохие, а главное лицензированные изделия, причём воспроизводящие реальные автомобили из жизни.
Я купил почтовый КАМАЗ
Было бы очень странно, если крупнейший в России производитель грузовиков из Набережных Челнов остался в стороне от поставок автомобилей «Почте России». Поэтому на полках отделений почтовой связи в 2020 году можно найти почтовый фургон на шасси КАМАЗ-65117 в масштабе 1:43. Этот сувенир подкупил меня точным соответствием масштабных размеров, высокой степенью копирования и пропорциями деталей кабины. Великолепно выполнен и почтовый фургон. Одним словом, модель оказалась с детально проработанной фурнитурой. Очень важно, что у игрушки воспроизведено самое современное оперение кабины третьего поколения КАМАЗ К3 в сочетании с достоверной окраской, которая выполнена на достаточно высоком уровне.
Мне вспомнился один из недавних визитов на Камский автозавод. Там сейчас внутри помещений проходных и коридоров административных зданий встречаются автоматы, наподобие тех, которые осуществляют продажи напитков и снеков, но с лицензионными коллекционными моделями камских грузовиков. Эти модели хороши, но не дёшевы: в среднем около 5000 рублей… А тут, на почте, вполне добротный образ почти в десять раз дешевле. И я купил почтовый КАМАЗ.
Свою покупку (торговая марка «Autogrand») я принёс домой и приступил к детальному осмотру. Вид ходовой части снизу никуда не годится. Выпущено немало моделей грузовиков, где лонжероны, стремянки, глушители, карданы и рессоры точно проработаны, поэтому не заморачиваюсь. А вот отбойники, ресиверы, инструментальные ящики, топливный бак и даже светодиодные задние фонари вполне реалистичны. И про противооткатные упоры не забыли, правда, почему-то по две пары на каждый борт.
Впрочем, всего не упомнишь, и для более глубокого изучения деталировки я взял за основу свой же материал, подготовленный в 2015 году, когда Почта России получила партию из 140 новеньких КАМАЗов.
Слишком толстые передние стойки модельной кабины я заретушировал чёрным цветом. При этом вспомнил, что в реальности эксплуатируются версии кабин КАМАЗа с бронированным остеклением для перевозки ювелирных изделий. Такой транспорт эксплуатирует автохозяйство ГЦСС – главного центра специальной связи. Там как раз визуально ветровое стекло очень похожее из-за чёрной декоративной бахромы по периметру…
Затем изготовил чёрный пластиковый козырёк, зеркала установил на отдельных стойках. Мой почтовый фургон, полагаю, заслужил хорошие шины, поэтому ни сколь не колеблясь переобуваю рулевую ось в премиальный Continental HDR второго поколения размерностью 315/70 R22,5. Ведущим осям фургона достались цельнометаллокордные «КАМА Евро» – такие устанавливают на заводе. И в завершение машина получила реалистичные номерные знаки. Теперь эту поделку стало не стыдно ставить на полку, как минимум, по соседству с моделями журнальных серий…
Однако конверсию, если есть желание, можно продолжать бесконечно. Например, позаниматься улучшением интерьера, который в этой модели выполнен весьма условно. Зато двери открываются и при этом они не очень толстые.
Один шаг к реалистичному «пазику»
Где бедному коллекционеру взять рестайлинговый «пазик» модели 32053/54 в самом популярном 43-м масштабе? Правильно, в отделении почтовой связи, примерно за 700 целковых. Модель изготовляется под торговой маркой «Autogrand», ранее известной как «Авто-тайм». Шесть лет назад этот производитель порадовал небогатых собирателей забавными и даже в меру реалистичными доресталинговыми «пазиками» модели 32053 с великолепной копийной окраской.
На март 2020 года это единственный вариант промышленного изготовления рестайлинговой версии классического павловского автобуса с линзованной оптикой и новой пластиковой маской. Внешний осмотр показал вполне приличный уровень копийности. В список основных замечаний попадает всего лишь пара деталей: форма декоративной решётки в месте крепления заводской эмблемы и задние верхние прямоугольные габаритные фонари, которые на рестайлинговой версии должны быть круглыми внутри прямоугольных подштамповок.
Тем, кто технологически готов «в омут с головой» – это прекрасный подарок в виде готового кузова правильной формы. Далее, размывай краску, разбирай до винтика и твори до абсолютно точной копии! Лентяям типа меня советую обойтись ретушированием уплотнителей оконных проёмов, установкой зеркал, модельных шин, благо сегодня их в избытке и недорого. И по традиции я установил номерные знаки. Важно, что «глухое» тонированное остекление пассажирского салона в данном случае не попытка уйти от проработки деталей интерьера, а воссоздание реального автобуса. Именно такие, с чёрными стёклами ПАЗ-32053/54, переоборудованные в передвижные отделения связи, несут службу в российской глубинке.
Старинные «газики» для «Почты России»
Если уж заговорили о ПОС – передвижном отделении связи – то самое время вспомнить о том, что в составе ПОС задействовано не менее двух единиц автотранспорта. Грубо говоря, в дополнение к статичному автобусу-конторе может курсировать небольшой и бюджетный грузовик или цельнометаллический фургон, чтобы оперативно забирать накопившиеся отправления до ближайшего сортировочного центра/почтамта. Нетрудно догадаться, что на эту роль в нашей стране претендуют «ветераны»: или ульяновские фургоны, или бензиновый ГАЗ-3307. Также может претендовать и более современный дизельный ГАЗ-3309, или его полноприводный вариант 3308 с мелодичным именем «Садко». «Газон» четвёртого поколения есть и среди почтовых сувениров, но к сколь-нибудь серьёзной модели отнести его нельзя. Деталировка провальная, но спасают ситуацию цена, правильные размеры и неплохая окраска, посему данный продукт можно рекомендовать только для постройки инсталляций и создания декораций, учебных макетов или выставочных стендов, демонстрирующих почтовую логистику. Однако детям такая игрушка будет в радость, поскольку образ машины получился вполне узнаваемый.
Почта России и в наше время продолжает эксплуатировать в регионах и закупать в небольших количествах в глубинку пока ещё не снятое с производства четвёртое поколение горьковских грузовиков, правда, их львиная доля сейчас приходится на полноприводные «Садко». В крупных городах этим классическим для России машинкам наступает на пятки поколение «Газон NEXT».
Бессмертный «уазик»
Если не вспомнить нашу лубочную «буханку», то тема почтовых перевозок применительно к нашей стране будет выглядеть неполной. Покупка сборной модели легендарного УАЗ-3909 (39625) в масштабе 1:43 – ещё один из поводов посетить почту коллекционеру моделей автомобилей. Модель производится под торговой маркой «ZVEZDA» и стоит около 500 рублей.
Впрочем, за «буханку», в том числе в почтовой ливрее, не брался только ленивый… Есть они среди мира моделистов дешёвые и дорогие, точные и грубые, одним словом – любые. Сей артефакт существует в великом множестве вариаций. Поставим один из них на полку для проформы…
Немного из недавней истории
Тематика почтовых фургонов никогда не обходила стороной изготовителей масштабных моделей из самых разных стран. И у нас синие фургоны всплывали как в виде продукции ручной работы элитных мастерских, так и встречались среди дешёвых, но неплохо выполненных китайских игрушек. Говоря о недорогих моделях почтовых фургонов уместно вспомнить два неплохих экземпляра из недавнего прошлого, которые при желании всё ещё можно найти среди частных объявлений и складских остатков.
ГАЗ-3308 производства краснодарской мастерской «Компаньон» хоть и сделан из полимеров, смотрится неплохо (средняя розничная цена не дороже 800 рублей). Вполне достойно выполнена полноприводная ходовая часть 4х4, фары и фонари отдельными деталями, зеркала, шноркель, почтовая цветографическая схема. У этой модели нет серьёзных претензий к размерам и пропорциям, разве что чуточку «подгулял» проём ветрового стекла, но образ грузовика получился цельный.
Копию КАМАЗ-53212 1:43, некогда главного советского производителя масштабных моделей грузовиков камского автогиганта – завода «Элекон» из республики Татарстан можно поискать на множестве специализированных сайтов. Деталировка ходовой части проработана очень условно, во многих моментах воспроизводит КАМАЗ-5320 самых первых выпусков. В реалии КАМАЗы никогда на месте не стояли и даже первые два поколения получили за десятилетия конвейерной жизни настолько огромное количество модернизаций и просто изменений, что рама классического КАМАЗа к началу XXI века с узлами и агрегатами вообще стала другой. Зато заслуживает уважения модельное воплощение образа кабины, застрявшее на рубеже 1990-х годов.
В реальной жизни КАМАЗы второго поколения, внешне похожие на «элеконовскую» модель, «Почта России» активно эксплуатировала в региональном варианте примерно до 2016 года, сегодня в строю остаются единицы, так как с 2014 года началось масштабное обновление парка. Им на смену пришли фургоны увеличенного объёма, построенные на шасси КАМАЗ-65117, первая партия из 140 машин 2014 года выпуска была полностью введена в эксплуатацию к марту 2015 года.
Вместо послесловия
Коллекционирование масштабных моделей автомобилей, особенно грузовиков и автобусов, – хобби очень увлекательное, затягивающее, но весьма затратное, как правило, в почёте у технически грамотных мужчин. Ассоциативно у большинства востребованы в первую очередь варианты, «на которых работал сам, или эксплуатировал, выпускал на линию, а может быть, вероятно, в первый раз получил новую, да и просто примелькавшийся образ». Тем же, для кого шикарные коллекции моделей лишь в мечтах и снах без кошмаров, вполне могут прийти на помощь такие милые и недорогие решения на пути к настоящей мечте.
Источник
Машина почта россии инструкция
От «буханки» до мерседеса. Обзор колёсного транспорта Почты России
Почта России работает во всех часовых поясах и климатических зонах нашей страны, даже в самых отдаленных населенных пунктах с суровой погодой. Поэтому для доставки посылок, писем, пенсий, корреспонденции и заказов, например, в северные деревни и села, где зимой люди живут только в 3-4 домах, логисты Почты России прокладывают оптимальные маршруты, подбирая под различные задачи специальный транспорт.
В районах Севера и Дальнего Востока почту доставляют даже на снегоходах, катерах и мотоциклах. Например, известный на весь мир после съемок в фильме Кончаловского почтальон Алексей Тряпицын летом доставляет почту и пенсии в островные деревни на катере, зимой – на снегоходе. По-другому в села и деревни, расположенные на его участке, не попасть.
У нас есть и вездеходы! Они выполняют сложную доставку на Сахалине, где не справляется другой транспорт.
На сегодняшний день протяженность почтовых маршрутов составляет 2, 8 миллиона километров. По этим маршрутам ежедневно курсирует около 14 000 почтовых автомобилей, включая вездеходы, мотоциклы, большегрузные грузовики, снегоходы. Всего же автомобильный парк Почты России насчитывает почти 17 000 единиц транспорта.
Весь почтовый транспорт оснащён системой ГЛОНАСС, то есть любой сбой, нарушение или остановка будут сразу же зафиксированы специальной информационной системой, в которой запрограммированы все маршруты и их продолжительность. За возникающими на маршрутах затруднениями 24 часа в сутки в две смены следят диспетчеры, которые при необходимости помогают водителям корректировать путь.
Почтовые автомобили выполняют разные задачи, а их распределение зависит от качества дорог, климатического пояса и загруженности маршрута. По всей стране, в самые дальние уголки России наши грузовые автомобили доставляют почту и товары из разных стран мира.
Источник
Брошенные «Мерседесы» «Почты России» оказались неисправным старьем
Руководство «Почты России» поблагодарило фотографа Александра Сашенкова, который пробрался на закрытую автомобильную стоянку с почтовыми грузовиками в Москве недалеко от станции метро «Ботанический сад».
«Мы можем сказать «спасибо» этому человеку за то, что он продемонстрировал нам определенные бреши в охраняемом периметре нашей автобазы, — заявила в интервью ФАН руководитель пресс-службы макрорегиона Москва АО «Почта России» Наталья Кобызова. — Такой «подвиг» не советую повторять никому, потому что это нарушение закона».
После того, как снимки «гнилого автопарка» разлетелись по Сети, вокруг автобазы усилили охрану. Пробраться сюда теперь непросто. Смотрите наш видеорепортаж.
«Картина очень печальная, — пишет молодой человек в своем посте. — Машины стоят без дела, когда в провинциальных городах все еще возят почту на стареньких и ржавых УАЗах-буханках. Пока еще вполне пригодный для использования автопарк просто гниет на глазах в самом сердце нашей столицы».
Сообщение авантюриста наделало немало шуму. Москвичи принялись гадать, почему госкомпания забросила «пригодный автопарк», и даже попытались раскрыть очередной заговор.
«Может, это замаскированные автозаки?» — подозревает Vladimir Klimenko.
«В них еще и посылки, наверное, лежат, кем-то не полученные!» — сокрушается Сергей Сергеев.
«А машин не хватает, иногда рейсы отменяют. А они в Москве пылятся, ржавеют. кошмар», — недовольна Лариса Климович.
Впрочем, все оказалось гораздо прозаичнее. Стоянка полна автомобилей Mercedes-Benz модели Т1, которые выпускались с 1977 по 1995 годы. Самому молодому — больше 25 лет. То есть из строя старички вышли давным-давно, а публикация молодого человека — не что иное, как фейк, опубликованный ради хайпа.
«Мы списываем автомобили после того, как у них выработался срок. Срок службы автомобилей логистических компаний достаточно короткий. В среднем восемь лет по стране, в столице еще короче. Нам важно отслеживать это состояние и списывать автомобили до того, как они создадут проблемы. Речь прежде всего о безопасности дорожного движения, о качестве доставки», — объяснила Наталья Кобызова.
103 потрепанные временем почтовые машины разных марок попали на стоянку год назад, утверждают в «Почте России». У каждой минимум 550 тысяч км пробега. Есть даже Mercedes, который с 2005 года преодолел отметку в миллион. В ноябре технику должны осмотреть оценщики. Полностью не пригодные к эксплуатации автомобили утилизируют, остальные выставят на открытых торговых площадках (Российский аукционный дом, РТС-тендер и Сбербанк-АСТ).
По словам пресс-секретаря московского отделения, если автомобиль невыгодно ремонтировать, компания решает его продать. Речь, как правило, идет о поломке двигателя или коробки передач. Если ремонт выходит дороже остаточной стоимости машины, ее списывают.
«Утилизация позволяет нам получить скидку при покупке новых автомобилей по госпрограмме, — пояснила Наталья Кобызова. — Второй путь — продажа на открытых аукционах. Независимые эксперты оценивают автомобили по их остаточной стоимости, признают пригодными для продажи, мы их выставляем на аукцион».
Ежегодно 17 000 автомобилей «Почты России» преодолевают 581 миллион км, чтобы доставить 2,5 млрд писем, 700 млн посылок и 600 млн печатных изданий. Почты становится все больше, поэтому автопарк приходится обновлять чаще, говорят в госкомпании. Так, списанную в этом году технику заменят 6000 новых машин.
«Сейчас автомобильный рынок падает. Хозяйствующий субъект затратил деньги, а неизвестно, купят или нет. И это тоже проблема, тем более что есть денежный дефицит», — выразил обеспокоенность ситуацией первый зампред Комитета Госдумы РФ по экономической политике Сергей Калашников.
Старое железо можно продать быстрее, прежде чем оно потеряет в цене. Для этого нужно вложиться в их предпродажную подготовку. Однако вид у машин столичной автобазы весьма плачевный.
«Все государственные структуры, имеющие свой автопарк, этим грешат, — заявил депутат в интервью ФАН. — Кто-то одну машину бросил на заднем дворе, кто-то 100. Объем и масштабы разные, но проблема-то общая, поэтому все и вынуждены грешить».
Стоянки со старым и сломанным транспортом раскиданы по всей стране. Так, в марте прошлого года жители подмосковного Видного обнаружили автостоянку с десятком бесхозных машин скорой помощи. В сентябре этого года житель Красноярского края наткнулся на спецстоянку с заброшенным автотранспортом. В большинстве подобных случаев автохлам попросту никто не покупает, поэтому большая часть техники годами ржавеет на складах.
«Эти отстойники техники говорят о двух вещах. О неэффективном управлении руководства и о том, что существующее законодательство создает предпосылки для такого рода отстойников, — считает Сергей Калашников. — Зачастую существующие порядки делают списание техники настолько затратным, что ее проще складировать на свободных площадях, пока она не превратится в пыль, чем утилизировать».
Нередко крупные правительственные автобазы продают новые машины по бросовой цене близким людям. Эту проблему также нужно решать на законодательном уровне, уверен заслуженный экономист РФ.
«Какова роль государственных предприятий с государственным участием? Насколько мы соотносим государственное финансирование и возможности этих предприятий заниматься бизнесом? Насколько у нас отработаны антикоррупционные схемы? Это все вязнет и не решается много лет. Поэтому я считаю, что должен быть новый антимонопольный закон и закон о госзакупках. После этого можно будет постепенно распутывать этот клубок противоречий», — заявил депутат.
Источник