Меню

3 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВАМИ ЗАЩИТЫ СИГНАЛЬНЫМИ ПРИНАДЛЕЖНОСТЯМИ ПОДЪЕМНЫМИ МЕХАНИЗМА

Инструкция электромонтера контактной сети 301р

ИНСТРУКЦИЯ
по безопасности для электромонтеров контактной сети

СОГЛАСОВАНА Главгосэнергонадзором Минтопэнерго России 18 июня 1999 г.; ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей 10 марта 2000 г.

УТВЕРЖДЕНА Министерством путей сообщения Российской Федерации 15 июня 2000 г.

Инструкция по безопасности для электромонтеров контактной сети (далее — Инструкция) содержит основные требования безопасности для электромонтеров контактной сети.

Требования настоящей Инструкции обязательны для выполнения электромонтерами, обслуживающими электроустановки железнодорожного транспорта, а также для административно-технического персонала, руководящего техническим обслуживанием, ремонтом контактной сети, ВЛ и связанного с ней оборудования, а также испытаниями действующих электроустановок.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает основные требования безопасности для электромонтеров контактной сети и является обязательной при техническом обслуживании, ремонте и испытании следующих действующих электроустановок железнодорожного транспорта:

контактной сети постоянного и переменного тока напряжением 3; 25 и 2×25 кВ, в том числе и устройств станций стыкования;

ВЛ всех напряжений (в том числе линий ДПР), расположенных на поддерживающих конструкциях контактной сети и отдельно стоящих опорах;

ТП, подключенных к ВЛ;

КЛ, относящихся к перечисленным выше линиям электропередачи и станциям стыкования;

волноводов, проводов защиты контактной сети при различных способах заземления опор;

проводов электрорепеллентных защит;

осветительных электроустановок, находящихся на опорах, жестких поперечинах.

1.2. В зависимости от местных условий могут разрабатываться дополнительные местные инструкции по безопасности. Эти инструкции не должны противоречить настоящей Инструкции. Дополнительные инструкции должны быть согласованы с технической инспекцией труда Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей на железной дороге (отделении) и утверждены руководством железной дороги (отделения).

1.3. Настоящую Инструкцию, а также разработанные на ее основе местные инструкции обязаны знать и выполнять электромонтеры, обслуживающие перечисленные в п.1.1 Инструкции электроустановки (кроме разд.13), а также административно-технический персонал, руководящий техническим обслуживанием и ремонтом контактной сети, ВЛ и связанного с ней оборудования.

Электромонтеры, назначаемые производителями работ, обязаны знать дополнительно разд.13 Инструкции.

1.4. Сокращения и термины, используемые в настоящей Инструкции, приведены в прил.1 к Инструкции.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Большая часть работ выполняется на высоте. Для предотвращения падения с высоты необходимо применять страхующие приспособления.

2.2. При выполнении работ в электроустановках должны применяться исправные и испытанные средства защиты. Работающая бригада должна быть ограждена сигналистами по указанию производителя работ. В тех случаях, когда работа выполняется со снятием напряжения, нужно помнить, что на участках, электрифицированных на переменном токе, в проводах контактной сети и ВЛ возникает опасное для жизни наведенное от подвесок соседних путей напряжение. Только на отключенной и заземленной линии можно работать без применения изолирующих средств (рис.1).

2.3. К работам в электроустановках допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, производственное обучение безопасным методам труда, сдавшие экзамены в квалификационной комиссии и имеющие удостоверение о проверке знаний по электробезопасности (прил.2 к Инструкции).

2.4. При нахождении на работе электромонтер обязан иметь при себе удостоверение о проверке знаний с талоном предупреждения и предъявлять их по первому требованию работников, осуществляющих контроль за выполнением требований безопасности.

Талон-предупреждение может быть изъят у работника административно-техническим персоналом за нарушение им требований безопасности. Проверка знаний у работника после изъятия талона-предупреждения для выдачи очередного талона производится в двухнедельный срок в объеме нарушенных разделов настоящей Инструкции.

2.5. Электромонтер должен быть обеспечен по установленным нормам спецодеждой, спецобувью, а также исправными испытанными защитными и монтажными средствами, сигнальными принадлежностями.

2.6. Ответственными за безопасность при выполнении работ являются:

работник, выдающий наряд или отдающий распоряжение на производство работ;

дежурный ЭЧЦ, выдающий приказ на производство работ;

ответственный руководитель работ;

Производитель работ осуществляет надзор за работающими и несет ответственность за безопасность членов бригады в процессе выполнения работ. Все технологические операции, в том числе перемещения членов бригады на месте работы, должны осуществляться только по его команде.

Наблюдающий несет ответственность за безопасность работающих и соблюдение ими требований инструкций по безопасному выполнению работ. При назначении наблюдающим электромонтер обязан вести неотступный надзор за прикрепленными работающими, требуя от них выполнения мер безопасности.

Каждый член бригады отвечает за соблюдение им настоящей Инструкции и местных инструкций, а также указаний, получаемых при инструктаже. Он должен принимать необходимые меры в случае, если им будет замечено нарушение, допущенное другими членами бригады. В процессе работы член бригады должен выполнять указания производителя работ или наблюдающего.

2.7. Опасные места, а также указатели, постоянные и временные сигнальные знаки, ручные сигналы, применяемые на контактной сети, приведены в прил.3 и 4 к Инструкции.

3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВАМИ ЗАЩИТЫ, СИГНАЛЬНЫМИ ПРИНАДЛЕЖНОСТЯМИ, ПОДЪЕМНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ И МОНТАЖНЫМИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ

3.1. Перед выездом на работу, а также непосредственно перед ее выполнением путем внешнего осмотра следует убедиться в исправности применяемых средств защиты, сигнальных принадлежностей, подъемных механизмов и монтажного приспособления.

Читайте также:  РД 10 208 98 РДИ 10 474 208 02 Изменения N 1 К типовой инструкции для наладчиков приборов безопасности грузоподъемных кранов

Если выявлены какие-либо недостатки, то о них следует сразу же сообщить производителю работ или начальнику ЭЧК.

Запрещено применять для работы средства защиты, подъемные механизмы и монтажные приспособления:

не соответствующие напряжению электроустановки или механической нагрузке;

без клейма испытания или с просроченной датой испытания;

с поврежденной или загрязненной изолирующей частью;

с надрывом канатов полиспастных блоков, канатов КТП-П, ручных лебедок, талей или струбцин;

с надрывом медных жил тросов заземляющих или шунтирующих штанг, шунтирующих перемычек (более 5% общего сечения жил), с нарушением (ослаблением) контактов этих тросов в местах присоединения или наличием скруток;

с трещинами в несущих элементах стяжных муфт, крюковых клемм и натяжных зажимов, крюках полиспастных блоков;

без блокировки или с неисправной блокировкой безопасности заземляющей штанги (кроме заземляющих штанг, закрепленных за раму автомотрисы (дрезины), нарушением работы пружины, ее башмака или пружины контактной головки;

с надрывами или повреждениями на предохранительном поясе, его цепи (стропе), карабине или застежке.

Запрещается применять пояса со сломанной или ослабевшей запирающей пружиной замка карабина, с неисправным замком, с карабином, имеющим заедание.

Запрещается применять средства защиты и монтажные приспособления с преднамеренно измененной конструкцией, не прошедшей утверждения в установленном порядке.

3.2. Все электромонтеры (кроме сигналистов) в зоне работы должны быть в защитных касках. В зимнее время следует пользоваться каской с утеплителем или с теплозащитным шлемом со звукопроводными вставками.

3.3. Все электромонтеры (включая сигналистов) при нахождении на железнодорожных путях должны носить сигнальные жилеты или рабочие костюмы с сигнальной вставкой.

3.4. Средства защиты, сигнальные принадлежности и монтажные приспособления следует оберегать от механических повреждений и воздействий агрессивной среды (бензина, масла, кислот и др.).

3.5. Меры безопасности при работе с ручным инструментом и монтажными приспособлениями, при работе с мегаомметром, а также плакаты и знаки безопасности приведены в прил.5, 6, 7 к Инструкции.

4. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

4.1. При проходе вдоль путей на перегоне одному или группой электромонтерам следует идти в стороне от пути или по обочине; на станции идти по установленному для данной станции маршруту прохода или по обочине пути, посередине наиболее широкого междупутья, при этом надо следить за движущимися поездами, маневрирующими составами и локомотивами.

Если работник оказался между движущимися по соседним путям поездами, то ему, по возможности, нужно сесть или лечь на землю вдоль пути. При переходе через пути следует сначала посмотреть в обе стороны и убедиться в том, что к месту перехода не приближается подвижной состав (локомотивы, вагоны, автодрезины и т.п.). Переходить пути следует под прямым углом; при этом нельзя становиться на головку рельса, между остряком и рамным рельсом стрелочного перевода.

При следовании группой необходимо идти по одному, друг за другом или по два человека в ряд под наблюдением руководителя, не допуская отставания и движения толпой.

При переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, следует пользоваться переходными площадками вагонов или обойти состав.

Запрещается подлезать под вагонами или автосцепками и протаскивать под ними инструмент, монтажные приспособления и материалы. Прежде чем сойти с площадки вагона на междупутье, необходимо убедиться в исправности подножек и поручней, а также в отсутствии движущихся по смежному пути локомотивов и вагонов; при сходе с площадки следует держаться за поручни, располагаясь лицом к вагону.

Запрещается переходить через пути перед приближающимися локомотивами, вагонами, автодрезинами и другим подвижным составом.

При обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, следует переходить путь на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона или локомотива и проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними не менее 10 м. При этом следует убедиться в том, что по соседнему пути не движется поезд, маневровый состав, одиночный локомотив или отцеп.

4.2. Не разрешается садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, дроссель-трансформатор, а также любые другие устройства, расположенные как в пределах, так и вблизи габарита подвижного состава (рис.2).

4.3. Если нет возможности пройти в стороне от пути или по обочине, то допускается проход по пути с соблюдением следующих требований.

На двухпутных участках необходимо идти навстречу движению поездов, помня о возможности следования поездов и по неправильному направлению. На многопутных участках и перегонах, оборудованных двухсторонней автоблокировкой, направление движения поездов следует определять по показаниям светофоров. При движении группой впереди должен идти специально выделенный работник, ограждая группу развернутым красным флагом (ночью фонарем с красным огнем); в конце группу должен ограждать производитель работ в указанном выше порядке.

Читайте также:  Ливео Малыш замечательное средство

Не менее чем за 400 м до приближающегося поезда следует отойти на обочину на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса при установленной скорости движения до 120 км/ч, 4 м — от 121 до 160 км/ч и 5 м — от 161 до 200 км/ч (рис.2).

Если по пути идут в рабочем положении путеукладчик, электробалластер, уборочная машина, рельсошлифовальный поезд или другие путевые машины тяжелого типа, то отходить от крайнего рельса следует на расстояние не менее 5 м; если идет путевой струг, то отходить нужно на расстояние не менее 10 м, а если однопутный снегоочиститель, то не менее чем на 25 м.

4.4. При плохой видимости, в крутых кривых, глубоких выемках, во время тумана или метели, а также в случаях, когда нет возможности двигаться по обочине пути, обходы с осмотром контактной сети, ВЛ необходимо осуществлять двум работникам в порядке, указанном в п.4.3 Инструкции. При этом один из работников должен идти с развернутым красным флагом и следить за приближающимися поездами.

Осмотр ВЛ и связанного с ней оборудования при наличии однофазного замыкания на землю, а также отыскание места замыкания путем поочередного отключения разъединителей необходимо производить двум работникам.

4.5. Перед началом прохода по железнодорожному мосту или тоннелю необходимо убедиться в том, что к нему не приближается поезд.

По мостам и тоннелям длиной менее 50 м разрешается проходить только тогда, когда не видно приближающегося поезда.

На мостах и тоннелях длиной более 50 м при приближении поезда необходимо укрываться на специальных площадках или в нишах-укрытиях.

4.6. При подъеме на автодрезину или автомотрису необходимо убедиться в исправности подножек и поручней и подниматься, держась обеими руками за поручни. Сходить с автодрезины или автомотрисы можно только после полной остановки, держась обеими руками за поручни и находясь лицом к автомотрисе и автодрезине, предварительно внимательно осмотрев место остановки. Запрещается сходить с автодрезины или автомотрисы со стороны проходящего поезда.

5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРОВИСАЮЩИХ ИЛИ ОБОРВАННЫХ ПРОВОДОВ И ДРУГИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК

5.1. Любые провисающие или оборванные и лежащие на земле, балластной призме или шпалах провода представляют опасность для жизни. Их следует считать находящимися под напряжением. Нельзя приближаться к ним на расстояние менее 8 м, а также допускать приближения к ним посторонних лиц (рис.3).

Следует принять все необходимые меры к ограждению опасного места. Необходимо сообщить о случившемся в ЭЧК или, пользуясь любым видом связи, ЭЧЦ и далее действовать по их указаниям.

Источник



Правила ОАО «РЖД» №265 и Инструкции №301, №4579

Загрузить Правила ОАО «РЖД» №265 и Инструкции №301, №4579 APK для Android — бесплатно — Последняя версия

qr

qr-code

Последняя версия

Версия 4.1 (11)
Обновлено 31 мар 2021 г. (3 месяца назад)
Разработчик InstruktagKniga
ID ru.instruktagkniga.ins_103
Количество установок 5 000+
Категория Книги и справочники

приложение Правила ОАО «РЖД» №265 и Инструкции №301, №4579

Правила и Инструкции по безопасности при эксплуатации к/сети №103, №104, №4579

«Правила безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог ОАО «РЖД»
(утв. ОАО «РЖД» распоряжением от 16.02.2021 г. №265/р)
(Взамен утв. ОАО «РЖД» 16.12.2010 г. N 103)

«Инструкция по безопасности для электромонтеров контактной сети»
(утв. ОАО «РЖД» распоряжением от 16.02.2021 г. №301/р)
(Взамен утв. ОАО «РЖД» 16.12.2010 г. N 104)

Инструкция по ограждению съемных изолирующих вышек при производстве работ на контактной сети железных дорог ОАО «РЖД»
(утв. ОАО «РЖД» распоряжением от 18.03.2010 г. №ИСХ-4579)

Возможности приложения: поиск, закладки, настройки размера, цвета шрифта и фона.

Источник

Инструкция электромонтера контактной сети 301р

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность электромонтёра контактной сети 4-го разряда подразделения «Простые технологии» (далее — Электромонтер контактной сети 4-го разряда) ООР «Российский союз промышленников и предпринимателей» (РСПП) (далее Учреждение).

1.2. На должность электромонтёра контактной сети 4-го разряда назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

с опытом практической работы:

Особые условия допуска к работе электромонтёра контактной сети 4-го разряда :

1.3. Электромонтер контактной сети 4-го разряда должен знать:

1.4. Электромонтер контактной сети 4-го разряда должен уметь:

1.5. Электромонтер контактной сети 4-го разряда назначается на должность и освобождается от должности приказом исполнительного вице-президента Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Электромонтер контактной сети 4-го разряда подчиняется исполнительному вице-президенту Учреждения и начальнику подразделения «Простые технологии»

2. Трудовые функции

3. Должностные обязанности

Электромонтер контактной сети 4-го разряда имеет право:

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности электромонтёра контактной сети 4-го разряда .

Читайте также:  Изготовление литейных форм на фрезерном станке Roland Modela

4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию электромонтёра контактной сети 4-го разряда .

4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

5. Ответственность

Электромонтер контактной сети 4-го разряда несет ответственность за:

5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

5.2. Невыполнение распоряжений и поручений исполнительного вице-президента Учреждения.

5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

За вышеперечисленные нарушения электромонтер контактной сети 4-го разряда может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Работник по техническому обслуживанию и ремонту контактной сети железнодорожного транспорта» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 952н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Источник

Инструкция по безопасности для электромонтеров контактной сети

Инструкция по безопасности для электромонтеров контактной сети

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с пра0
вилами устройства электроустановок, межотраслевыми правила0
ми по охране труда (правилами безопасности) при эксплуатации
электроустановок, правилами технической эксплуатации электро0
установок потребителей, правилами применения и испытания
средств защиты, используемых в электроустановках, правилами
безопасности при работе с инструментом и приспособлениями,
межотраслевыми правилами по охране труда при работе на высо0
те, правилами технической эксплуатации железных дорог Россий0
ской Федерации, инструкцией по сигнализации на железных до0
рогах Российской Федерации и устанавливает основные требова0
ния безопасности для электромонтеров контактной сети и являет0
ся обязательной при техническом обслуживании, ремонте и испы0
тании следующих действующих электроустановок железных до0
рог открытого акционерного общества «Российские железные до0
роги» (ОАО «РЖД»):
контактной сети постоянного и переменного тока напряжени0
ем 3; 25кВ и 2х25 кВ, в том числе устройств станций стыкования;
ВЛ всех напряжений, расположенных на опорных и поддержи0
вающих конструкциях контактной сети и отдельно стоящих опо0
рах, в том числе ВЛ с защитным или изолирующим покрытием;
трансформаторных подстанций, подключенных к ВЛ;
кабельных линий, относящихся к перечисленным выше лини0
ям электропередачи и станциям стыкования, дистанционного уп0
равления;
волноводов, волоконно0оптических линий передачи, подвешен0
ных на опорах контактной сети и на отдельно стоящих опорах об0
ходов, проводов защиты контактной сети при различных спосо0
бах заземления опор;
проводов электрорепеллетных защит;
осветительных электроустановок, находящихся на опорах, же0
стких поперечинах, высокомачтовых установок.
1.2. В структурных подразделениях ОАО «РЖД» в зависимо0
сти от местных условий могут разрабатываться дополнительные меры безопасности при выполнении работ, которые не должны
противоречить настоящей Инструкции. Эти меры безопасности
должны быть внесены в соответствующие инструкции по охране
труда, доведены до персонала в виде распоряжений, указаний, ин0
структажа.
1.3. Электроустановки, перечисленные в пункте 1.1. настоящей
Инструкции, должны находиться в технически исправном состо0
янии, обеспечивающем безопасные условия труда.
1.4. В дистанциях электроснабжения должен осуществляться
контроль за соблюдением настоящей Инструкции. Ответствен0
ность за безопасность труда несет работодатель.
1.5. Не допускается выполнение распоряжений и заданий, про0
тиворечащих требованиям настоящей Инструкции.
1.6. Настоящую Инструкцию, а также разработанные на ее ос0
нове меры безопасности при выполнении работ, обязаны знать и
выполнять электромонтеры, обслуживающие перечисленные
в пункте 1.1. Инструкции электроустановки железных дорог
ОАО «РЖД».
Электромонтеры, назначаемые производителями работ, обяза0
ны знать дополнительно раздел 13 настоящей Инструкции.
1.7. Сокращения и термины, используемые в настоящей Инст0
рукции, приведены в приложении №1 к настоящей Инструкции.

Вот эта инструкция вообще оригинальная, дополненная и исправленная на сегодняшний день. На работе мы и доси используем инструкции которые устарели 20 — 30 лет назад, такие как ЦЭ 4506 1988 года и ЦЭ 4816 1992 года

Ickrovoi добавил 27.04.2011 в 19:04
очень много изменений и дополнений

Источник

Adblock
detector