Меню

320 Обязанности локомотивной бригады при ведении поезда

Устроилась в РЖД оператором станционного центра: чем приходится заниматься за смешные 18 000, да еще и в ночные смены

Хотите ипотеку по ставке всего 3 %? Всего-то и нужно, что устроиться работать на железную дорогу, как это получилось у меня.

Когда мне исполнилось 22 года, я получила диплом о высшем образовании, отучившись на факультете «Транспортные технологии» Автомобильно-дорожного института. Но проработала логистом я недолго.

Нам с мужем пришлось переезжать в соседнюю страну — Россию — и заново искать рабочие места. И тут меня тоже ждала транспортная сфера, но уже не автомобильная, а железнодорожная.

История от моей подписчицы Лады.

  1. Как я попала в эту профессию
  2. Типичный рабочий день
  3. Почему уволилась
  4. Есть ли льготы и другие бенефиты
  5. Зарплата и перспективы карьерного роста

Как я попала в эту профессию

Мой супруг — железнодорожник со стажем, именно он без проблем устроился по своей специальности и немного позже привел меня в ОАО «РЖД».

На удивление, меня приняли на должность оператора станционно-технологического центра (СТЦ) без железнодорожного образования, хотя попасть в сферу движенцев (сокращение от «работника сферы движения») с дипломом не по профилю удается далеко не всем.

Трудоустройство в «РЖД» — процесс долгий, он может занять месяц, а то и больше. Дело в том, что структура акционерного общества имеет множество филиалов по России, и у каждого свой региональный центр.

Документы проходят несколько этапов и тщательно проверяются. Чтобы туда устроиться, мне пришлось предоставить:

  • справку о несудимости (которую тоже долго ждала);
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • справку с места жительства;
  • заключение комиссии о прохождении предварительного медосмотра;
  • ксерокопии личных документов;
  • переведенные на русский язык дипломы, заверенные нотариально, и многое другое.

Через месяц я уже подписывала обходной лист в городе Ельце (там главная контора липецкой станции Чугун-1 Юго-Восточной железной дороги) и получала набор фирменной спецодежды.

Никогда не забуду тяжесть баулов, которые пришлось тащить на себе обратно… В набор входили:

  • деловой костюм;
  • рабочая спецовка;
  • верхняя одежда;
  • головные уборы;
  • несколько видов обуви по сезонам.

Врезалось в память и метафорическое высказывание моего непосредственного начальника: «Железная дорога — это симфония, которую нужно уметь слышать не только ушами, но и сердцем.

Это умение появляется не сразу: нужно пройти долгий трудовой путь, чтобы относиться к работе со всей душой». Высказывание раскрывает преданность своей работе железнодорожника по призванию.

До встречи с мужем я не понимала, за что можно любить ходьбу по бесконечно длинным перегонам, перешагивание раскаленных рельсов, шум и скрежет при формировании поезда и прочие утомительные «прелести» профессии.

Особенно тяжело ходить по путям в зимнее время ночью.

Однако многих мужчин, коллег по станции, ж/д атмосфера буквально влюбила в себя. А вот женщины работают на железной дороге с гораздо меньшим энтузиазмом.

Типичный рабочий день

На нашей грузовой станции 1-го класса операторами СТЦ были в основном женщины. График у операторов посменный: день, ночь, отсыпной, выходной. Рабочих места два: кабинет и парк путей.

В офисе можно находиться в официальной форме, но на парке — только в рабочей. Чтобы не переодеваться много раз (ведь за смену на пути выходишь неоднократно), все надевали спецодежду.

За полчаса до начала 12-часового рабочего дня, в 7:30 утра перед дневной или в 19:30 перед ночной сменой, нужно было уже переодетым сидеть на планерке и слушать руководство.

Начальник станции, его заместитель или технолог выступают перед работниками и:

  • вводят в курс текущих дел;
  • ставят задачи для смены;
  • проводят инструктаж по охране труда;
  • зачитывают телеграммы о несчастных случаях на разных станциях по РФ.

Последний пункт совсем не бодрит, но информацию нужно не только слушать, а запоминать и конспектировать (вопросы по этим случаям часто задают ревизоры).

Расписавшись в журнале проведения инструктажей, все отправляются по рабочим местам.

Оператор СТЦ работает в офисе и на станционных путях, а также занимается делопроизводством. Мои обязанности:

  • распечатывала приказы, телеграммы и иные документы, высланные вышестоящими инстанциями, для себя и начальства;
  • отслеживала поезда, которые находятся на путях или скоро подойдут к станции;
  • пересчитывала количество вагонов в прибывшем или готовом к отправлению поезде и сверяла их номера с информацией в перевозочных документах;
  • формировала пакеты документов к отправлению грузовых поездов;
  • вела учет вагонов, находящихся на станции;
  • контролировала соблюдение плана формирования поездов;
  • обеспечивала сохранность перевозочных документов.

Вначале работа показалась непростой: нужно было обрабатывать поездную информацию, для этого изучить все документы по структуре и знать расшифровку каждой строки. Устали от профессиональной порнографии и хочется чего-то более аутентичного? Тогда скорее кликайте на наш сайт. Только здесь вы найдёте самое натуральное домашнее порно https://домашка.com/categories . Здесь вы можете посмотреть, как самые простые люди занимаются страстным сексом у себя дома. Никакого силикона и наигранных стонов, только настоящая ебля!.

Выучить в спешке пришлось многое: расшифровку номеров вагонов, правила технической эксплуатации на железной дороге, инструкции по сигнализации, правила охраны труда, типы грузов и их обозначения… Продолжать могу долго.

Раз в месяц руководство проводило техзанятие, на котором все работники станции обязаны были присутствовать (в отсыпной, выходной или перед ночной сменой — неважно).

Субботники, т. е. уборка территории станции, не обходились без работников техконторы (так назывался отдел операторов СТЦ). К тому же в тонусе держали постоянные объезды дороги начальством и приезды ревизоров.

Периодически работники СТЦ должны были сдавать профессиональные экзамены, проходить тестирования.

Ежегодно кого-то из операторов СТЦ отправляли на курсы повышения квалификации. Меня командировали в дортехшколу для получения профессии оператора СТЦ, аргументируя это тем, что у меня нет профильного образования.

Обучение заняло 2 месяца, пришлось ездить в Воронеж и по будням оставаться в общежитии после занятий. После успешной сдачи экзаменов я получила свидетельство о присвоении профессии.

Почему уволилась

Поскольку я была устроена по трудовому договору на место женщины, ушедшей в декрет и отпуск по уходу за ребенком, по истечении срока договора продлевать его не стали. Причина банальна — я сама отправилась в декрет.

По мнению сотрудницы из отдела кадров, начальник станции мог бы сказать, чтобы меня перевели меня на чье-то другое декретное место или в дальнейшем приняли в штат, но ждать моего возвращения 3 года он, видимо, не захотел.

Честно говоря, если бы я была в штате и просидела положенное время в отпусках (декретном и по уходу за ребенком до 3 лет), то желание выйти на прежнюю работу сошло бы на нет.

Ночные смены меня изматывали, а график 2/2 на легком труде нравился. Если бы операторы СТЦ работали по дневным сменам 2 через 2 или на пятидневке, то я бы снова вернулась в техконтору.

Есть ли льготы и другие бенефиты

Работники ОАО «РЖД» подписывают Коллективный договор, в котором перечислены льготы в виде 3 соцпакетов:

  • первый оплачивается работодателем;
  • второй предусматривает долевую оплату работодателя и работника;
  • третий подразумевает компенсацию работодателем расходов работника на получение соцуслуг.
  • бесплатный проезд на ж/д транспорте;
  • негосударственное пенсионное обеспечение;
  • страхование от утраты трудоспособности;
  • добровольное медицинское страхование;
  • детские выплаты и многое другое.

Льготы получают работники и их несовершеннолетние дети (один ребенок на каждого сотрудника) и оформившие трудовую пенсию бывшие сотрудники ОАО «РЖД».

Огромный бонус для иногородних или иностранных граждан, устроившихся на железную дорогу, — предоставление служебного жилья сроком до 10 лет.

На тот момент (2016 год) я еще не получила гражданство России, как и мой супруг, и нам на семью выделили двухкомнатную служебную квартиру.

ОАО «РЖД» помогает молодым специалистам (не мой случай, но случай мужа) получить ипотеку всего под 3 %. На подачу документов обычно выстраивается огромная очередь, ждать приходится по 3 года.

Но это не удивляет, ведь предложение выгодное и процент примерно в 4 раза меньше, чем банковский.

Зарплата и перспективы карьерного роста

В ОАО «РЖД» я работала 14 месяцев с марта 2016 до мая 2017 г. В то время мой оклад составлял 17 090 рублей. В начале беременности, когда перевелась на легкий труд (дневные смены 2 через 2), моя зарплата стала немного больше: 18 833,91 руб.

Следующая ступень по карьерной лестнице для оператора СТЦ — должность дежурного по станции. Но для этого уже требуется высшее железнодорожное образование. На бирже труда для подобной вакансии предлагают от 33 до 36 тыс. руб.

В ОАО «РЖД» многие добросовестные сотрудники получают повышение. Существует система поощрений, опытным работникам присваивают знаки и звания.

Но есть и другая сторона медали: риск попасть под очередное сокращение не назовешь малым, а это мероприятие ОАО «РЖД» устраивает не так уж редко.

Таким образом, работа на железной дороге имеет весомые плюсы, но без минусов тоже не обошлось. Каждый решает сам, что для него приемлемо, что не очень.

Кто-то любит график день/ночь, а лично меня он очень огорчал. Некоторые любят разнообразие и тонус (ревизоры его обеспечат), а мне ближе стабильность и покой. А что предпочитаете вы?

Источник



orgperevozok.ru

Технология транспортных процессов

Главная » Вопросы и ответы по ПТЭ » 320. Обязанности локомотивной бригады при ведении поезда (версия для печати)

Новое

Популярное

  • 3. Светофоры
  • Приложение 11. Маневровая.
  • Приложение 12. Выдача пре.
  • Инструкция проводника пас.
  • 9. Звуковые сигналы.
  • Неисправности стрелочного.
  • 4. Сигналы ограждения.
  • Стандарт обслуживания пас.
  • Приложение 6. Организация.
  • Приложение 20. Регламент.

320. Обязанности локомотивной бригады при ведении поезда

Вопрос № 320. Обязанности локомотивной бригады при ведении поезда

При ведении поезда машинист и его помощник обязаны:
следить за свободностью железнодорожного пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования и повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами, сигналы остановки и уменьшения скорости, подаваемые с железнодорожного пути и поезда;
следить за состоянием и целостностью поезда, а на электрифицированных участках, кроме того, и за состоянием контактной сети;
наблюдать за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива, специального самоходного подвижного состава;
при входе на железнодорожную станцию и проходе по станционным железнодорожным путям подавать установленные сигналы, следить по стрелочным указателям за правильностью маршрута, за свободностью железнодорожного пути и сигналами, подаваемыми работниками железнодорожных станций, а также за движением поездов и маневровыми передвижениями на смежных железнодорожных путях, немедленно принимая меры к остановке при угрозе безопасности движения.

Источник

Читайте также:  Магнитола навигационная система и телефон 40

2714р ржд должностная инструкция

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 октября 1996 N ЦТ-401

____________________________________________________________________
Не применяется на основании
приказа Минтранса России от 27 июня 2017 года N 246
____________________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
путей сообщения
А.Н.Кондратенко
19 октября 1996 года N ЦТ-401

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
дежурному по основному, оборотному локомотивному депо, пункту оборота
локомотивов и подмены локомотивных бригад

1. Общие положения

1.1. Дежурными по основному, оборотному локомотивному депо, пункту оборота локомотивов и подмены локомотивных бригад (в дальнейшем именуемый дежурный по депо) назначаются лица, имеющие свидетельство на право управления локомотивом (электровозом, тепловозом, паровозом), моторвагонным подвижным составом (МВПС — электропоездом, дизель-поездом), обладающие организаторскими способностями, знанием местных условий работы локомотивного депо, имеющие практический опыт в области устройства, ремонта и эксплуатации локомотивов (МВПС) приписного парка и успешно выдержавшие в установленном порядке проверку знаний нормативных документов, согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации § 1.7 и настоящей должностной инструкции в комиссии локомотивного депо.

1.2. Дежурный по депо обеспечивает:

руководство работой всех работников единой смены;

явку локомотивных бригад в предстоящую поездку или на другие виды работ;

подготовку и выдачу локомотивов (МВПС) под поезда и на другие виды движения согласно плану и графику оборота, а также их постановку в ремонт и на техническое обслуживание.

1.3. В единую смену, возглавляемую дежурным по депо, входят:

диспетчер локомотивного депо;

мастера пунктов технического обслуживания, работающие посменно;

нарядчики и работники, занятые на вызове локомотивных бригад в поездку;

локомотивные бригады, занятые на прогреве, экипировке локомотивов (МВПС), маневровой работе на деповских путях и путях складов топлива;

водители автомобилей, работающие на доставке локомотивных бригад в поездку, дома отдыха локомотивных бригад;

дежурный помощник начальника склада топлива;

техники по расшифровке лент скоростемеров, операторы центра оперативно-технического учета работы локомотивного депо, работающие посменно;

дежурные стрелочных постов;

дежурные дома отдыха локомотивных бригад.

1.4. Дежурный по депо в отсутствие начальника локомотивного депо и его заместителей является старшим в вопросах эксплуатационной деятельности депо.

1.5. Дежурный по депо непосредственно подчиняется заместителю начальника локомотивного депо по эксплуатации и в оперативном отношении — диспетчерскому аппарату отделения железной дороги.

1.6. В своей работе дежурный по депо руководствуется приказами, указаниями, правилами и инструкциями МПС России и железной дороги, правилами и инструкциями по обеспечению исправного санитарно-технического состояния тягового подвижного состава (ТПС), суточным планом поездной и маневровой работы, планом выдачи локомотивов на другие виды движения, планом-заданием на постановку и выпуск локомотивов (МВПС) из всех видов текущего ремонта и технического обслуживания и принимает решения с учетом оперативной поездной обстановки.

2. Обязанности дежурного по депо

2.1. При вступлении на смену дежурный по депо обязан:

изучить план предстоящей работы;

проверить обеспечение локомотивными бригадами суточного сменного плана поездной и маневровой работы;

убедиться в наличии и состоянии локомотивов (МВПС), находящихся на всех видах текущего ремонта, технического обслуживания и в резерве;

ознакомиться с планом или графиком постановки, заправки и выпуска локомотивов (МВПС) из ремонта и технического обслуживания;

проверить состояние средств экипировки, поворотных устройств, работу водоснабжения и электросилового хозяйства, устройств электроснабжения и контактной сети;

ознакомиться с вновь поступившими приказами, указаниями и другими нормативными правовыми актами МПС России, заданиями руководства депо;

принять, в установленном порядке, инвентарь особого учета, закрепленный за дежурным по депо по фактическому наличию с отметкой в журнале;

ознакомить всех работников смены с планом предстоящей работы;

проинструктировать всех работников смены по вопросам охраны труда и техники безопасности.

2.2. После выполнения текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов (МВПС) дежурный обязан:

проверить наличие и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и тормозных башмаков, наличие записи в журнале технического состояния формы ТУ-152 о выполненном ремонте;

убедиться в полном обеспечении топливом, смазкой, охлаждающей жидкостью, песком;

проверить наличие записи, заверенной должностным лицом, в Книге учета готовности локомотивов (МВПС) (форма ТУ-150).

Только после устранения выявленных недостатков и повторного предъявления на осмотр, дежурный по депо принимает решение о выдаче локомотивов (МВПС) под поезда, на маневры и другие виды движения.

При наличии запрета выдачи локомотива (МВПС) на линию постоянно действующей комиссией санитарного надзора, записанного в журнале оперативных распоряжений дежурного по депо и подтвержденного актом отмеченных недостатков, не разрешается выдавать локомотив (МВПС) под поезд.

2.3. Дежурный по депо обязан обеспечивать сохранность локомотивов (МВПС) на деповских путях в порядке, установленном в локомотивном депо, руководствуясь следующим:

локомотивы (МВПС) должны быть заторможены ручными тормозами, а на путях, имеющих уклон, под колесные пары должны быть подложены тормозные башмаки. Порядок установки и количество тормозных средств должны соответствовать местной инструкции, утвержденной руководителем депо;

на паровозах в горячем состоянии реверс должен быть установлен на центр, а регулятор заперт на замок;

кабины машиниста локомотивов (МВПС) должны быть заперты на замок, ключи от кабины машинистов и пультов управления локомотивами (МВПС) должны храниться в шкафу в помещении дежурного по депо;

в зимнее время все оборудование локомотивов (МВПС), подверженное замораживанию и потере сопротивления изоляции, должно быть поставлено на прогрев (просушку) в порядке, установленном в депо.

Температура воздуха в салонах моторвагонных поездов, выдаваемых под посадку пассажиров, должна быть не менее 11°С.

При сильных морозах, для предупреждения примерзания паровозов к рельсам, они должны, по указанию дежурного по депо, периодически передвигаться машинистами локомотивов или специально выделенными лицами, имеющими право управления паровозом.

Количество работников или локомотивных бригад, занятых на прогреве локомотивов (МВПС) на деповских путях, устанавливается начальником локомотивного депо, исходя из местных условий работы.

2.4. Дежурный по депо при выполнении своих должностных обязанностей должен лично или через работников единой смены контролировать:

соблюдение поточности передвижения по деповским путям локомотивов (МВПС);

маневровую работу на деповских путях в соответствии с местной инструкцией;

выполнение всеми работниками смены, а также локомотивными бригадами при приемке или сдаче локомотивов (МВПС) правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии, требований безопасности движения;

состояние стрелочных переводов деповских путей, деповских обустройств в цехах и на территории депо, экипировочных устройств и смотровых канав;

содержание в надлежащем порядке территории депо, пунктов технического обслуживания и мест экипировки локомотивов (МВПС).

По выявленным недостаткам и отступлениям от норм содержания локомотивов (МВПС), сооружений и устройств деповского хозяйства дежурный по депо принимает меры к их устранению.

2.5. Дежурный по депо обязан:

лично контролировать явку локомотивных бригад на работу согласно графику, наряду или вызову и предоставление им нормального отдыха;

принимать меры к недопущению нахождения локомотивных бригад в пунктах оборота локомотивов сверх времени, установленного нормой;

заблаговременно уведомлять очередную локомотивную бригаду об изменении времени и места явки ее на работу в случаях отмены или задержки поездов;

обеспечивать по приказу поездного диспетчера выдачу локомотивов под пожарные и восстановительные поезда для их отправления в установленное время;

проверять содержание записей в Книге замечаний машинистов и о всех случаях, требующих принятия срочных мер, немедленно, в установленном порядке, ставить в известность руководство депо, начальника соответствующего предприятия и ответственных работников отделения железной дороги;

обеспечивать выполнение технологических норм простоя локомотивов (МВПС) под техническими операциями на деповских путях;

вести настольные журналы дежурного по депо (формы ТУ-1, ТУ-2, ТУ-1ВЦЕ), наличия и состояния локомотивного парка и моторвагонных поездов, работы и показателей использования локомотивов (МВПС), а также другой установленной документации;

знать систему пожарного обеспечения и расположения наружных пожарных гидрантов и обеспечивать расстановку ТПС с обеспечением подъезда к ним пожарных машин.

2.6. При явке локомотивной бригады на работу дежурный по депо обязан:

2.6.1. Выдать машинисту локомотива на каждую поездку два маршрута: один до пункта смены бригад при поездке «туда» и второй для возвращения «обратно».

Если заранее известно, что бригада возвращается из пункта оборота на том же локомотиве, то выдается один маршрут на поездку в оба конца. При работе в пригородном движении, маневровой, вывозной и других видах сменной работы выдается один маршрут на дежурство.

На линейных станциях, удаленных от основного (оборотного) депо или пункта подмены, локомотивным бригадам вывозных и маневровых локомотивов маршрут машиниста должны выдавать назначенные для этого должностные лица только после установления готовности локомотивных бригад к предстоящей работе и только на одну смену.

2.6.2. Обеспечить проведение инструктажа локомотивной бригады перед поездкой и ознакомление с имеющимися указаниями, относящимися к их должностным обязанностям;

2.6.3. Убедиться в работоспособности локомотивной бригады, прохождении предрейсового медицинского осмотра (отметки в маршруте машиниста и штампа медпункта);

2.6.4. Проверить наличие у машиниста локомотива (МВПС):

свидетельства на право управления соответствующим видом тяги локомотива (МВПС) или удостоверения личности с отметкой о сдаче свидетельства на право управления локомотивом (МВПС) в отдел кадров локомотивного депо (если такой порядок установлен руководителем депо);

формуляра машиниста, талона предупреждения, расписания движения поездов, выписки о допускаемых скоростях движения поездов;

удостоверения о проверке знаний «Правил эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».

Проверить наличие у помощника машиниста локомотива (МВПС):

свидетельства помощника машиниста локомотива (МВПС);

формуляра помощника машиниста локомотива (МВПС), талона предупреждения, расписания движения поездов, выписки о допускаемых скоростях движения поездов;

удостоверения о проверке знаний «Правил эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».

2.6.5. Убедиться, что локомотивной бригаде, отправляющейся в первый рейс на локомотиве (МВПС), вышедшем из ремонта или технического обслуживания ТО-3, выдан гарантийный талон, подписанный мастером, и контролировать сдачу его по возвращении локомотивной бригады из поездки.

Читайте также:  Renault Logan Аgile Logbook Запись 11 Установка парктроника PU 4 TC Мультитроникс отображение ин

2.6.6. Подписать, заверить штампом маршрут машиниста и выдать его машинисту локомотива (МВПС).

2.7. Знать порядок подачи и снятия напряжения в контактном проводе на тракционных путях, установленный в каждом локомотивном депо местной инструкцией по технике безопасности.

2.8. Дежурному по депо ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

2.8.1. Выпускать локомотивы (МВПС) в эксплуатацию с просроченным временем технического обслуживания и ремонта, а также с неисправностями, указанными в Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

Источник

Должностная инструкция работников локомотивных бригад ржд №2714/р от 25.12.2017.

Об утверждении должностной инструкции для работников локомотивных бригад эксплуатационных локомотивных депо
Дирекции тяги

  1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2018 г. прилагаемую должностную инструкцию для работников локомотивных бригад эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги (далее – должностная инструкция).
  2. Всем начальникам региональных дирекций тяги организовать изучение настоящей должностной инструкции в установленном порядке.
  3. Положение о локомотивной бригаде ОАО «РЖД» от
    29 декабря 2005 г. № ЦТ-40 в Дирекции тяги не применять.
  4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Дирекции тяги Димитрюху В.В.

генерального директора ОАО «РЖД» —

начальник Дирекции тяги О.С.Валинский

Должностная инструкция работников локомотивных бригад эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги Общие положения Машинист и помощник машиниста локомотивов, а также кочегар (на паровозе) относятся к работникам локомотивной бригады.

Машинистом локомотива назначается лицо, имеющее свидетельство на право управления локомотивом соответствующего вида тяги, документ о присвоении профессии машинист локомотива, успешно выдержавший в комиссии эксплуатационного локомотивного депо (далее – депо) проверку знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее – ПТЭ), нормативных актов по вопросам охраны труда, Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, настоящей должностной инструкции, действующих приказов, указаний и инструкций, относящихся к кругу обязанностей локомотивной бригады, при наличии письменного заключения машиниста- инструктора локомотивной бригады прикрепленной колонны о допуске его к самостоятельной работе на конкретных участках и станциях (при маневровой работе). Помощником машиниста локомотива, кочегаром паровоза назначается лицо, имеющее документы установленного образца о присвоении профессии помощник машиниста локомотива соответствующего вида тяги, кочегара паровоза и успешно прошедшее проверочные испытания в комиссии эксплуатационного локомотивного депо. К работе машинистами, помощниками машинистов, кочегарами паровозов допускаются лица, прошедшие в установленном порядке обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, обязательное психиатрическое освидетельствование, вводный и первичный инструктажи по охране труда, вводный и первичный противопожарные инструктажи, стажировку, дублирование, проверку знаний требований охраны труда и проверку знаний правил работы в электроустановках.

Для руководства машинистами, работающими на удаленных станциях, и для обеспечения содержания в эксплуатации локомотивов в технически исправном состоянии при закреплении за локомотивом нескольких машинистов приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо могут назначаться старшие машинисты. 2 Электронная подпись. Подписал: Валинский О.С. №2714/р от 25.12.2017

Обязанности локомотивной бригады 1. Обеспечивать безопасность движения поездов при осуществлении перевозок грузов и пассажиров.

2. Соблюдать требования охраны труда, пожарной и экологической безопасности.

3. Знать и выполнять ПТЭ, другие нормативные акты Министерства транспорта Российской Федерации, нормативные документы ОАО «РЖД» по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад, а также требования правил и инструкций по охране труда при эксплуатации, ремонте локомотивов, пожарной и экологической безопасности на локомотивах и настоящую должностную инструкцию.

4. Повышать свою квалификацию и технические знания, профессиональное мастерство по вопросам вождения поездов, выполнения маневровой работы, технического обслуживания локомотивов.

5. Заступать на работу в подготовленном состоянии и во время, определенное графиком работы, или по вызову дежурного по депо или нарядчика.

6. При выполнении своих обязанностей быть в форменной одежде, опрятно одетым.

7. При выяснении обстоятельств, препятствующих явке на работу в установленное время, не позднее, чем за 3 часа до явки сообщить об этом дежурному по депо или нарядчику.

8. Проходить в установленном порядке обязательные периодические и предрейсовые медицинские осмотры, обязательные психиатрические освидетельствования, повторные, внеплановые и целевые инструктажи по охране труда, инструктажи о порядке применения средств индивидуальной защиты, противопожарные инструктажи, обучение по охране труда, мерам пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума, проверку знаний требований охраны труда, пожарной безопасности, аттестацию, предусматривающую проверку знаний ПТЭ, проверку знаний норм и правил работы в электроустановках.

9. Соблюдать трудовую и технологическую дисциплину при нахождении на работе, а так же во время обучения на курсах подготовки и повышения квалификации с отрывом от производства и при нахождении в командировке.

10. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка предприятия. 3 Электронная подпись.

11. Выполнять оперативные распоряжения дежурного по основному или оборотному депо, пунктам оборота локомотивов и подмены локомотивных бригад, машиниста-инструктора локомотивных бригад, руководителей депо.

12. На работе иметь при себе: 12.1. Машинист локомотива – служебное удостоверение; вкладыш, заверенный специалистом по управлению персоналом, с записью о сдаче свидетельства на право управления локомотивом и присвоении класса квалификации; удостоверение о допуске к работам в электроустановках; служебный и технический формуляры; предупредительные талоны по безопасности движения и охране труда; расписание движения поездов, выписки из техническо-распорядительных актов станций обслуживаемых участков, выписки об установленных скоростях движения поездов, местах проверки действия автотормозов; аварийные карточки и рекомендации по действиям в нестандартных ситуациях; режимные карты. 12.2. Помощник машиниста локомотива – служебное удостоверение; при наличии свидетельства на право управления локомотивом – вкладыш, заверенный специалистом по управлению персоналом, с записью о сдаче свидетельства на право управления локомотивом, служебный и технический формуляры помощника машиниста; предупредительные талоны по безопасности движения и охране труда; удостоверение о допуске к работам в электроустановках; выписки об установленных скоростях движения поездов, местах проверки действия автотормозов обслуживаемых участков; аварийные карточки и рекомендации по действиям в нестандартных ситуациях. 12.3. Кочегар паровоза – служебное удостоверение; служебный и технический формуляры кочегара паровоза; удостоверение о допуске к работам в электроустановках; предупредительные талоны по безопасности движения и охране труда.

13. При приемке и сдаче локомотива, а также во время стоянок в пути следования производить их техническое обслуживание, строго соблюдая установленные требования нормативных документов, местных инструкций и приказов.

14. Локомотивная бригада после приемки локомотива несет ответственность за его техническое обслуживание и эксплуатацию, сохранность его оборудования и инвентаря.

15. При ведении поезда и выполнении маневровой работы работники локомотивной бригады обязаны: 15.1. Руководствоваться законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД», а также настоящей инструкцией. 15.2. Соблюдать установленные режимы вождения поездов, 4 руководствуясь режимными картами, обеспечивая при этом выполнение графика движения поездов и требований безопасности движения. 15.3 Не допускать юза и принимать меры к исключению боксования колесных пар, не допускать вождения поездов, вес и длина которых превышают нормы, установленные для данного участка и данной серии локомотива, также при превышении весовых норм при изменении тяговых характеристик локомотива связанных с отключением оборудования (дизеля, тягового электродвигателя и т.д.) или секции локомотива. 15.4. Соблюдать установленный регламент переговоров. 15.5. Выполнять приказы, оперативные распоряжения диспетчера, дежурного по станции и других должностных лиц, ответственных за организацию движения поездов и производство маневров на обслуживаемых участках и станциях. 15.6. Контролировать в установленном порядке работу устройств безопасности, радиосвязи, узлов и агрегатов тягового подвижного состава, проверять их состояние, в том числе исправность средств пожаротушения. Особое внимание уделять проверке состояния деталей экипажной части, буксового узла, колесных пар при приемке и сдаче тягового подвижного состава, а также при осмотрах локомотивов во время стоянок на промежуточных станциях. 15.7. При стоянке поезда до 5 минут включительно осмотр состояния экипажной части локомотива производит помощник машиниста локомотива, при стоянке поезда более 5 минут осмотр состояния экипажной части локомотива производит машинист локомотива. 15.8. При выявлении неисправности на локомотиве или в составе поезда принимать все необходимые меры к ее оперативному устранению, а при невозможности устранения в установленное время – к освобождению перегона, не допуская сбоя графика движения поездов. 15.9. Немедленно по поездной радиосвязи сообщать дежурному по станции или поездному диспетчеру о каждом случае нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях, а также в случае экстренного торможения поезда с целью предотвращения наезда на работников. 15.10. Запрещается проезжать запрещающий сигнал светофора во всех случаях, кроме случаев, предусмотренных действующими нормативными документами, без получения соответствующего разрешения. 15.11. При ведении поезда и выполнении маневровой работы запрещается производить фото- и видеосъемку, пользоваться мобильной связью, аудио- и видеоплеерами, мобильными персональными компьютерами и другими устройствами, отвлекающими от выполнения своих должностных обязанностей. Использование мобильной связи, фото- и видеосъемка разрешается только в случаях крайней необходимости, связанной с обеспечением безопасности движения, несчастными случаями, пожарами, предотвращения террористических актов и других противоправных актов.

16. Не допускать попадания нефтепродуктов из систем локомотивов на верхнее строение пути и полосу отвода. При возникновении аварийных ситуаций, повлекших разлив нефтепродуктов, принять все возможные меры для минимизации воздействия на окружающую среду.

17. Не допускать вмешательства в работу систем безопасности и устройств аудио- и видеорегистрации, установленных на локомотиве.

18. Вести учет и экономно использовать топливно-энергетические ресурсы, смазочные и другие материалы, содержать в исправном состоянии инвентарь, инструмент и индивидуальные средства защиты.

19. Производить запись в бортовой журнал локомотива формы ТУ-152 обо всех неисправностях локомотива, выявленных при приемке и эксплуатации.

20. Не допускать сна при выполнении должностных обязанностей.

21. После завершения поездки (смены) работник локомотивной бригад обязан: 21.1. Закрыть электронный маршрут в терминале самообслуживания (при работе по резервной технологии сдать дежурному по депо оформленный бланк формы ТУ-3 ВЦУ), сдать служебный формуляр, скоростемерную ленту (кассету регистрации, модуль памяти), бланк предупреждений формы ДУ-61, другие бланки и разрешения (при их выдаче за время поездки (смены), справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии (за исключением случаев передачи принимающей локомотивной бригаде без отцепки локомотива от поезда), ключ управления локомотивом и кабины машиниста, а также подлежащие сдаче инструмент и инвентарь. 21.2. Обо всех недостатках, негативно влияющих на безопасность движения, выполнение графика движения поездов и рациональное использование рабочего времени локомотивных бригад, сделать запись в «Книгу замечаний машиниста», а по случаям нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях – в журнал «Человек на пути». 21.3. При допущенных событиях в поездной и маневровой работе, отказах узлов и агрегатов, нарушениях графика движения поездов, остановках, не предусмотренных графиком движения поездов, представлять начальнику депо письменный рапорт с указанием обстоятельств и причин произошедшего. 21.4. Запрещается являться и находиться на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. 6 Электронная подпись. Подписал: Валинский О.С. №2714/р от 25.12.2017 Машинист локомотива обязан

Читайте также:  Гелевый аккумулятор RE 1207 RED ENERGY

22. Обеспечивать выполнение графика движения поездов и плана маневровой работы, соблюдение требований охраны труда, пожарной и экологической безопасности.

23. Выполнять установленные технологии вождения поездов и производства маневровых работ.

24. При вождении пассажирских поездов обеспечивать качественное обслуживание пассажиров, не допуская нарушений плавности ведения поезда, режима электроотопления и вентиляции вагонов, порядка посадки и высадки пассажиров.

25. Обеспечивать достоверность данных, вносимых в маршрут машиниста и другие учетные документы.

26. Проводить ежесменный контроль состояния охраны труда на локомотиве. Информацию о проведении контроля и выявленных несоответствий отражать в бортовом журнале локомотива формы ТУ-152.

27. Периодически подтверждать квалификацию в комиссии эксплуатационного локомотивного депо: — машинист с I классом квалификации – не реже одного раза в 5 лет; — машинист со II классом квалификации – не реже одного раза в 4 года; — машинист с III классом квалификации – не реже одного раза в 3 года.

28. Руководить помощником машиниста локомотива (кочегаром), контролировать его (их) действия, при стоянках в пути следования и технологических перерывах при выполнении маневровой работы проводить теоретическую подготовку помощника машиниста локомотива по конструкции локомотива, действующим приказам, указаниям и инструкциям, относящимся к кругу обязанностей локомотивной бригады, требованиям охраны труда.

29. Старший машинист кроме обязанностей, указанных в настоящей инструкции, должен осуществлять контроль за качеством выполнения технического обслуживания закрепленного локомотива, организовывать его подготовку к комиссионному осмотру, руководить машинистами и помощниками машиниста. Принимать участие в организации работы, составлении графиков отпусков и выходных дней. На удаленных станциях осуществлять контроль за наличием необходимой документации, в том числе материалов предрейсового инструктажа (при отсутствии автоматизированной системы «Инструктаж»), обеспечивать передачу первичных документов в основное депо. Помощник машиниста локомотива обязан

30. Докладывать машинисту локомотива обо всех неисправностях, выявленных при приемке локомотива.

31. Своевременно и точно выполнять поручения машиниста локомотива по уходу за узлами и агрегатами тягового подвижного состава, его техническому обслуживанию, а также контролировать состояние обслуживаемого и встречных поездов. При необходимости производить закрепление поезда (локомотива) от самопроизвольного ухода.

32. При следовании на запрещающий сигнал светофора, стоять около машиниста, контролировать и периодически докладывать машинисту локомотива показание сигнала, положение контроллера машиниста или органов управления тягой, величину давления в тормозной и питательной магистралях, установленные скорости следования на запрещающий сигнал светофора. При отсутствии действий со стороны машиниста локомотива к снижению скорости и остановке перед запрещающим сигналом самому принять все меры к остановке поезда, не допуская при этом проезда запрещающего сигнала светофора.

33. Станции и места ограничения скорости движения, огражденные знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места», помощник машиниста обязан проследовать, стоя на своем рабочем месте.

34. Помощнику машиниста для выполнения маневровой работы при совмещении им профессии составителя поездов, кондуктора грузовых поездов разрешается покидать кабину управления ТПС при условии соблюдения требований нормативно-правовых актов Минтранса России, а также нормативных документов ОАО «РЖД», устанавливающих порядок обслуживания локомотива машинистом «в одно лицо».

35. При внезапной утрате машинистом локомотива способности управлять локомотивом (поездом) остановить его, закрепить в установленном порядке от самопроизвольного ухода, передать по радиосвязи сообщение об этом поездному диспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, машинистам всех поездов, находящихся на данном участке. Порядок дальнейших действий определяется поездным диспетчером исходя из конкретных условий. При наличии прав управления локомотивом и наличии соответствующего заключения машиниста-инструктора локомотивной бригады в служебном формуляре помощника машиниста локомотива по приказу поездного диспетчера должен довести поезд до ближайшей станции, а при отсутствии такого заключения или приказа – ожидать локомотивную бригаду на месте остановки поезда.

36. Обеспечивать достоверность данных, вносимых в маршрут машиниста и другие учетные документы.

37. В установленном порядке передавать информацию о всех нарушениях, обнаруженных в пути следования. Кочегар паровоза обязан:

38. Готовить топливо, производить набор воды, смазку трущихся частей тендера, очистку окрашенных частей паровоза и тендера.

39. Доставлять на паровоз смазочные и обтирочные материалы, обеспечивать сохранное содержание кочегарного инвентаря, по поручениям машиниста и помощника машиниста локомотива принимать участие в других работах по уходу и содержанию паровоза. Права локомотивной бригады.

40. Машинист локомотива имеет право пользоваться нормативной и технической документацией, имеющейся в депо, по вопросам, входящим в круг его обязанностей.

41. Производить в составе комиссии, назначаемой в установленном порядке, проверки качества выполнения ремонта и технического обслуживания локомотивов с записью замечаний в журнале ремонта формы ТУ-28 и журнале технического состояния формы ТУ-152.

42. Пользоваться служебной телефонной, телеграфной и электронной связью для информирования причастных руководителей о выявленных недостатках.

43. Делать запись в формуляре помощника машиниста локомотива, работающего в его локомотивной бригаде, о выявленных нарушениях и замечаниях при выполнении им должностных обязанностей.

44. В случае неисправности тягового подвижного состава при вынужденной остановки поезда на перегоне или станции привлекать работников ОАО «РЖД» для скорейшего восстановления движения.

45. Обращаться к должностным лицам ОАО «РЖД» с предложениями по совершенствованию работы.

46. Помощник машиниста локомотива и кочегар паровоза имеют право пользоваться служебной телеграфной, телефонной и электронной связью, нормативной и технической документацией по вопросам, входящим в круг их обязанностей.

47. Локомотивная бригада вправе не выполнить приказы руководителей депо, других причастных к организации поездной и маневровой работы руководителей и должностных лиц, если они противоречат действующим нормативно-правовым актам по безопасности движения. При возвращении в депо предоставлять в обязательном порядке письменный рапорт 9 на имя начальника депо, а также производить соответствующую запись в «Книгу замечаний машиниста».

Источник

Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на ж/д пути необщего пользования

У любого промышленного предприятия, достигшего определенного уровня экономического развития, появляется необходимость отправлять и получать грузы по железной дороге. Для этого нужно приобрести путь необщего пользования и оформить ряд документов и договоров с перевозчиком (ОАО «РЖД»).

Технический паспорт пути необщего пользования – основной документ.

В ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и в пункте 1.9. Приказа МПС России от 18.06.2003 г. № 26 «Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования» законодатель указал:

У каждого железнодорожного пути необщего пользования должны быть технический паспорт, план, его продольный профиль, чертежи сооружений.

«Типовой технический паспорт железнодорожного хозяйства организаций (кроме отнесенного к ведению МПС России)» был утвержден распоряжением Минтранса РФ от 30.05.2001 № АН-46-р.

Однако в последующем был издан Приказ Минтранса РФ от 02.08.2005 N 92 «О признании утратившим силу распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2001 г. N АН-46-р»

В настоящее время новая форма технического паспорта не разработана. Таким образом, распоряжение № АН-46-р от 30.05.2001 остаётся единственным ориентиром при разработке техпаспорта пути необщего пользования.

Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования – второй документ т.к. разрабатывается на основе технического паспорта.

В силу пункта 1.7 Приказа МПС России от 18.06.2003 г. № 26 «Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования» на каждый железнодорожный путь необщего пользования по окончании строительства и приема такого пути в эксплуатацию составляется инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования (далее — инструкция).

Порядок разработки инструкции, ее состав, этапы согласований определены распоряжением ОАО «РЖД» № 2859р от 23.12.2013 «О разработке, согласовании и утверждении в ОАО «РЖД» Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД».

Инструкция о порядке обслуживания железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается и утверждается владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

Инструкция проверяется и согласовывается начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, ревизором (движения) участка, начальником дистанции пути, начальником эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО «РЖД», и передается в отдел по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций, который обеспечивает согласование Инструкции:

— начальником отдела по работе со станциями центра организации работы ж/д станций;

— начальником отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы железнодорожных станций;

— ревизором по безопасности движения по региону (по хозяйству перевозок);

— начальником центра организации работы железнодорожных станций.

Окончательно согласовывает Инструкцию заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению).

Инструкция составляется в 4 экземплярах, из которых:

— один экземпляр хранится у владельца или пользователя ж/д пути необщего пользования;

— второй — у начальника станции примыкания;

— третий — в отделе по работе со станциями центра организации работы ж/д станций;

— четвертый — в отделе коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы ж/д станций.

При изменении владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается новая Инструкция.

При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или железнодорожного пути, находящегося в ведении филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД», технологии его работы, порядка обслуживания железнодорожного пути, проведения реконструкции и др., в Инструкцию вносятся соответствующие изменения и дополнения, которые разрабатываются, согласовываются и утверждаются установленным выше порядком.

Источник

Adblock
detector