Меню

8 лет езжу на Прадо полезные советы тем кто выбирает такую машину на вторичке

Toyota Land Cruiser Prado 150: руководство по эксплуатации

Руководство Прадо 150

Инструкция по эксплуатации автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150 в трех pdf файлах: здесь можно читать онлайн или скачать руководство Land Cruiser Prado по таким темам:

  • общий мануал по автомобилю;
  • руководство Toyota Prado по эксплуатации магнитолы, аудиосистемы и навигации;
  • инструкция Toyota Prado по безопасному вождению в условиях бездорожья

Инструкция по эксплуатации Land Cruiser Prado 150

Тойота Ленд Крузер Прадо: руководство по эксплуатации магнитолы, аудиосистемы и навигации

Тойота Прадо: руководство по эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья

Руководство Toyota Land Cruiser Prado 150 по эксплуатации на бездорожье: краткое содержание

Езда по бездорожью сама по себе очень опасна. Она может закончиться поломкой машины и травмами или гибелью людей, которые находятся внутри.

Перед выездом на бездорожье необходимо подспустить шины, чтобы увеличить пятно контакта колес с землей. Кроме того, езда на подспущенных шинах будет мягче. Вы оцените это, когда будете ехать по неровностям.

Toyota Land Cruiser Prado: инструкция по подготовке салона к езде по бездорожью

Уберите из салона все лишние вещи. Необходимые вещи оставьте, но закрепите так, чтобы они не могли выпасть или улететь во время тряски или переворота автомобиля.

Упакуйте и зафиксируйте все спасательные приспособления, которые могут вам понадобиться в пути: фонарики, лопаты, веревки, карабины, лом, рабочие перчатки. Учтите, что если закрепить багаж на крыше, то центр тяжести вашего внедорожника поднимется и на значительных неровностях он может перевернуться.

  • Все люди в салоне должны быть пристегнуты.
  • Проверьте исправность тормозов.
  • Убедитесь, что все индикаторы в автомобиле работают.

Перед отправкой в путь проверьте, достаточно ли бензина в баке. Если в дороге заканчивается топливо, избегайте бездорожья. На холмистых дорогах топливо не сможет равномерно поступать в двигатель и система подачи горючего может сломаться.

Руководство по эксплуатации Toyota Prado 150: правила вождения на бездорожье

Старайтесь не тормозить и не переключать передачи при езде по песку или другим сыпучим поверхностям. Изменение скорости может привести к застреванию машины.

Во время движения обе руки должны лежать на внешней стороне рулевого колеса. В противном случае резкий удар из-за колеи или встречного камня может повредить руки водителя.

Мануал Ленд Крузер Прадо

На бездорожье старайтесь резко не разгоняться, не тормозить и не крутить руль. Не допускайте, чтобы автомобиль «прыгал» — от этого он может либо пробить днище, либо перевернуться.

Во время езды по бездорожью необходимо закрыть все окна и люки в кроссовере.

При боковом ветре снижайте скорость, иначе возможет переворот.

Тойота Ленд Крузер Прадо Инструкция по вождению на боковом склоне

Если внедорожник стоит боком на склоне, выходите через ту дверь, которая обращена к подъему. Если выходить через «нижнюю» дверь, автомобиль может перевернуться и покатиться, а человек – травмироваться или погибнуть.

Но в целом не стоит останавливаться на боковом склоне. Если на дороге есть сильный уклон, становитесь передним бампером вперед. В этом положении у него меньше всего шансов перевернуться.

Если автомобиль движется по боковому склону и начинает соскальзывать, поверните руль в сторону низа. В этом положении у колес больше шансов установить сцепление с поверхностью.

Весь груз в автомобиле должен быть уложен как можно ниже и хорошо зафиксирован. Пассажиров задних рядов лучше пересадить ближе к «верху».

При остановке на песке замедляйтесь постепенно, чтобы колеса не вырыли ямки, из которых потом придется выезжать.

Toyota Land Cruiser Prado: руководство по стилям вождения

Руководство по Ленд Крузер Прадо

  • Газуйте как можно аккуратнее.
  • Выберите одну наиболее подходящую передачу и поддерживайте постоянную скорость.
  • На механических коробках переключайте передачи максимально быстро, чтобы не терять скорость во время переключений.
  • При подъеме на холм по гравию выберите повышенную передачу и чуть повышенную скорость, и удерживайте ее до самого подъема. Иначе колеса могут зарыться.

При езде по кочкам на Toyota Prado, инструкция рекомендует внимательно следить за высотой этих кочек, чтобы не повредить днище внедорожника. Старайтесь, чтобы колеса проходили через верх кочек и чтобы земли одновременно касалось как минимум три колеса.

Мануал Прадо 150

Если протектор шин забит грязью, инструкция по эксплуатации Тойота Прадо 150 рекомендует спровоцировать пробуксовку колес, чтобы прочистить протектор. Затем необходимо дождаться, пока появится сцепление колес с дорогой – и продолжить движение в прежнем режиме.

Если вы чувствуете, что ваш внедорожник начинает буксовать, повращайте руль влево и вправо, а также поменяйте силу нажатия педали газа. Поищите положение руля и педали газа, в котором колеса установят сцепление с дорогой.

Руководство по эксплуатации Prado 150 на каменистой местности

Движение по каменистой местности сопражено с высоким риском, поэтому инструкция по эксплуатации Тойота Ленд Крузер Прадо 150 настаивает на том, что ездить по такому ландшафту необходимо минимум на двух автомобилях и с водителями, которые имеют опыт вождения в таких условиях.

Мануал Тойота Прадо

На спусках используйте «ползущий режим» и систему помощи при съезде с горы. Избегайте боковых уклонов, старайтесь ехать только вниз или вверх.

На грунтовой дороге инструкция по эксплуатации Prado 150 советует не предпринимать резких действий: торможений, ускорений, смены направления движения.

«Ступеньки» преодолевайте по диагонали, чтобы колеса на них заезжали по очереди. То же самое касается вымки в земле.

По снегу движение на Прадо возможно, если его глубина не превышает 0,6 метра.

Тойота Прадо 150 Инструкция по преодолению брода

Если на вашем пути встретилась река, перед заездом в нее проверьте глубину и состояние дна. Убедитесь, что течение не сильное. Позакрывайте все двери и люки. Мануал Тойота Прадо советует решаться на переезд только в том случае, если у вас есть попутчики на других автомобилях, которые подстрахуют и помогут в случае форс-мажора.

Двигайтесь через реку только вниз по течению или поперек него. Въезжайте в реку очень медленно, поддерживая низкую скорость, пока не пересечете брод. Не переключайте передачи и не останавливайтесь.

После преодоления брода проедьте немного на низкой скорости и проверьте тормоза.

Убедитесь, что в радиаторе не осел мусор из реки.

Проверьте масло. Если вода в него попала, оно будет мутным и его надо заменить. В течение суток после поездки по воде замените смазку в карданном вале. Если воздушный фильтр мокрый, его тоже надо заменить.

Если брод был с соленой водой, машину необходимо помыть – и сверху, и днище.

При выезде на обычные дороги после бездорожья, разблокируйте межосевой дифференциал.

Источник

8 лет езжу на Прадо: полезные советы тем, кто, выбирает такую машину на вторичке

Toyota Land Cruiser Prado (2012 г.)

Toyota Land Cruiser Prado (2012 г.)

Автор отзыва: 100500 Добавлено: 5 октября 2020 Срок владения: 8 лет Пробег: 84000 км

В декабре этого года моему Прадику исполнится восемь лет. Все эти годы он верой и правдой служит своему хозяину в качестве основного средства передвижения. Пробег у машины небольшой, но это связано с тем, что я в принципе немного езжу — работа в 20 минутах от дома, и я часто хожу пешком. Также есть еще маленькая юркая машинка, на которой удобно передвигаться по городу, что я нередко и делаю.

Читайте также:  Герметики системы охлаждения Hi Gear

Поделюсь информацией, которая пригодится людям, присматривающим себе Прадо 150 на вторичке. В своем обзоре буду описывать дорестайл, так как в рестайлинги 150-ки сильно не вникал, возможно, там много чего поменялось.

Понравился ли мне Прадо 150?

Ведь пишут в инете, что не едет, не рулится, зачем такой сарай, колхозный дизайн и так далее Мне Прадо однозначно понравился! Я вообще влюбился в рамные машины и слезать с них не собираюсь.

Что с динамикой?

В инете пишут, что не едет. Но это же смотря с чем сравнивать. 4 литра очень даже едет. Чипованный дизель тоже едет. На 2.7 — сам не ездил, владельцы замеряли — около 14 секунд до 100 км/ч. Если человек никуда не торопится, все в жизни успел и теперь наслаждается ее мгновениями, ему и мотора 2.7 достаточно. Тормозов Прадику тоже хватает, хоть и в притирку. В общем, по динамике зачет.

Что с управляемостью?

Еще пишут, что не рулится. Нормально рулится, прям вот двумя пальцами. А чего бы ему не рулиться, если там рейка плюс хороший гидроусилитель. Гидрач адаптивный — на сверхмалых скоростях руль легкий, с набором скорости «тяжелеет».

В повороты Прадик входит вполне сносно, и это с учетом наличия заднего моста. Вообще хочется два моста, как на 70-ке или 105-ке, ну ладно тут хоть один, но на меньшее я не согласен. На 80 км/ч в поворот на 90 градусов заходит с ощутимым креном, ну так у него высота почти 1,90 м. Для меня это уже привычно, да и комплектация у меня без KDSS (с KDSS крены меньше). Еще у Прадо честный фулл-тайм с межосевым дифференциалом, что в наше время редкость для внедорожника. А это жирный плюс к устойчивости на скользких покрытиях.

В целом и по управляемости зачет.

Toyota Land Cruiser Prado (2012 г.)

Удобно ли с такими габаритами?

К большим габаритам привыкаешь очень быстро и потом в городских пробках толкаешься уверенно. Есть такое понятие — много-мало автомобиля за свои деньги. Так вот Прадо — это когда «много автомобиля». Больше жизненного пространства — выше пассивная безопасность. Так что тут явно плюс, чем минус.

Большой брутальный автомобиль с почти классическим дизайном. Дизайн колхозный? Машина для фермера? Для тех, кто не зависим от чужого мнения, на Прадо не западло и в пир, и в мир. Мне на нем одинаково удобно и в строгом костюме, и в спортивном. Вот раньше средством передвижения был конь. Кони были разной породы, предназначения и стоимости. Но всегда больше ценился конь мощный, быстрый, выносливый. Все то же самое, как сейчас автомобиль. Мужчина верхом на таком коне — красавец. Вряд ли мужчина верхом на пони или на антилопе выглядел уместно.

В стоке на шоссейной резине проходимость Прадо умеренная. На среднем бездорожье он показывает неплохие результаты. Имеются все атрибуты настоящего внедорожника: рама, неразрезной мост, жесткое подключение передка (посредством блокировки межосевого дифференциала), понижайка. Сильно добавит проходимости резина АТ или МТ (для машины будет лучше, если в штатном размере).

Во всех комплектациях, кроме двигателя 2.7, есть еще активная антипробуксовочная система (A-TRC). Это внедорожная настройка имитаций межколесных блокировок. Работает лучше, чем на Ниссанах и Митсубиши. A-TRC вполне заменяет механические межколесные блокировки на среднем бездорожье. На 2.7 такой настройки нет, антипробуксовочная система (TRC) работает в дорожном режиме и межколесные блокировки практически не имитирует.

На старших комплектациях дорестайла (Престиж+ и Люкс) есть системы Multi-Terrain System (выбор настроек A-TRC в зависимости от вида дорожного покрытия) и Crawl Control (внедорожный режим управления тягой двигателя для сверхмедленной езды «в натяг»). Эти электронные помощники реально помогают на бездорожье. На комплектациях дорестайла Элеганс и Престиж эти функции обрублены программно, и легко активируются докупкой пары приблуд: компьютер поддержки движения по бездорожью (859A1-60020) и кнопки включения/переключения режимов Crawl Control (84970-60060), с общим бюджетом в пределах 10 тысяч рублей. На комплектации Комфорт (как у меня) теоретически сделать можно, поскольку имеется базовая функция DAC (системы MTS и CC завязаны на ней), но нужно менять приборку на оптитрон от старших комплектаций, где есть иконки отображения этих режимов, что геморно и не очень выгодно. На 2.7 это в принципе невозможно.

В комплектации Люкс есть старая добрая электромеханическая блокировка дифференциала заднего моста, что реально повышает внедорожный потенциал Прадо. А для остальных комплектаций в продаже есть пневмоблокировка в задний мост от ARB.

И все же чудес проходимости от Прадика ждать не стоит. Это не 70-ка, не 90-й и даже не 100-ка. Прадо 150 уже попал под раздачу маркетологов, отчего пострадала геометрия: объемные бамперы, уменьшающие углы въезда/съезда, низко расположенные алюминиевые подножки, которые гнутся на ура, уменьшенный клиренс. Плюс немалый вес, особенно с дизелем. Есть еще и так называемая моральная проходимость, и она у Прадо крайне низкая, так как стоимость самого авто и кузовщины к нему не очень гуманна. Но Прадо в качестве экспедиционника — отличный вариант.

Куплю ли я снова Прадик?

Скорее всего да! Только если его не сделают очередным большим кроссовером (а если судить по просачивающимся данным о следующем Прадо 180, то все к этому идет). Хотя сейчас понимаю, что хочется машину еще более утилитарную, и все больше смотрю в сторону Фортунера (с нетерпением жду рестайлинг).

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Источник

Подмотка спидометра Тойота Лэнд Крузер Прадо 150

Подмотка спидометра Тойота Лэнд Крузер Прадо 150 Подмотка спидометра Тойота Лэнд Крузер Прадо 150 Подмотка спидометра Тойота Лэнд Крузер Прадо 150 Подмотка спидометра Тойота Лэнд Крузер Прадо 150 Подмотка спидометра Тойота Лэнд Крузер Прадо 150 Подмотка спидометра Тойота Лэнд Крузер Прадо 150 Подмотка спидометра Тойота Лэнд Крузер Прадо 150 Подмотка спидометра Тойота Лэнд Крузер Прадо 150 Подмотка спидометра Тойота Лэнд Крузер Прадо 150 Подмотка спидометра Тойота Лэнд Крузер Прадо 150 Подмотка спидометра Тойота Лэнд Крузер Прадо 150 Подмотка спидометра Тойота Лэнд Крузер Прадо 150

В стоимость прибора уже включена стоимость пересылки почтой и комиссия почты за денежный перевод. Оплата при получении

Единиц продано: 63

Отзывы: 2Отзывы: 2 | Добавить отзыв

Если вы решаете задачу, как сберечь зарплату и не тратить ее на покрытие недостачи топлива – подмотка спидометра Тойота Лэнд Крузер Прадо 150 даст простой и бюджетный ответ. В нужное время корректируется пробег ведомственной Тойоты (в большую сторону) без следов и замечаний на дилерском ТО.

Как работает подмотка

В основе принципа действия крутилки спидометра ТЛК Прадо 150 лежит имитация движения. Автомобиль стоит, а его системы меняют пробег, высвечивая на панели приборов и откладывая в памяти ТС новые значения. Происходит это вследствие поступления в КАН шину сообщений от подмотки, аналогичных сигналам блока АБС, попадающих туда, когда машина едет.

Работа моталки представлена на видео:

Какие особенности в эксплуатации моталки на кузовах разных поколений?

На Тойотах ЛК Прадо 150, выпущенных до 2017 года моталка спидометра подсоединяется к разъему диагностики без доработки проводки.

На современных моделях Прадо 150 после 2017 года изготовитель не выводит моторную шину кан в диагностический разъем ОБД2, поэтому для корректной работы девайса нужно выполнить несложную доработку проводки, которая заключается в прокладке двух проводов от приборки к разъему.

Читайте также:  Томагавк 9020 инструкция по автозапуску

Как выполнить доработку

Для подключения дополнительных проводов потребуется снять щиток приборов.

  1. Нужно снять декоративную вставку слева от спидометра и пыльник кожуха рулевой колонки.
    декоративная вставка слева от спидометрапыльник кожуха рулевой колонки Прадо 150
  2. Потянуть на себя козырек панели приборов, крепится он на защелках. Отсоединить от него разъем, отложить в сторону.
    козырек панели приборов ЛКП 150отсоединить разъем
  3. Открутить винты крепления комбинации приборов. Снять ее, отсоединить разъемы жгутов проводки.
    винты крепленияприборы Прадо 150
  4. В жгуте, подходящему к приборке найти витую пару – скрученные между собой два провода белого и фиолетового цвета. Подсоединить к найденной витой паре дополнительные провода, заизолировать.
    скрученные между собой два провода белого и фиолетового цвета
  5. Пробросить дополнительный провод к диагностическому разъему. Клеммы, обжатые на концах, вставить в гнезда 2 и 10.
  6. Крутилку Тойота Лэнд Крузер Прадо 150 вставить в разъем ОБД2 для начала подмотки.
  7. Если все сделано правильно, светодиод на торце прибора начнет моргать красным цветом, а пробег на одометре начнет прибавляться по сто метров за секунду.
  8. После того, как убедились в работоспособности подмотки, открученные винты, снятые декоративные щитки вернуть на место – собрать салон.

Такая доработка должна выполняться на последних моделях Тойот: Лэнд Крузер 200, Тойота Камри 70. В противном случае на новых Тойотах ЛК Прадо 150 моталки не будут функционировать.

Описанную выше доводку проводов нужно сделать разово, перед тем как пользоваться крутилкой впервые. В следующие разы для начала подмотки надо будет только подключать устройство к разъему диагностики ОБД2.

Обратите внимание, моталка спидометра Тойота Лэнд Крузер Прадо 150 корректирует пробег бесследно. Факт подмотки при дилерском осмотре не устанавливается, потому что новые значения фиксируются в «мозгах» ТС, подключенная моторная шина кан не мешает работе оборудования для диагностики.

Есть ли у прибора ограничения?

Подмотка ТЛК Прадо 150 – безлимитная. Ограничения отсутствуют на количество наматываемых километров, на число включений девайса и на время его использования.

Одно устройство подойдет для накрутки нескольких одинаковых машин, потому что моталка не связана с вин-кодом авто.

Преимущества крутилки ТЛК Прадо 150

  • Безопасность. Во время работы моталки системы авто продолжают функционировать без сбоев. Подтверждено проверкой тысяч машин.
  • Удобная комплектация. Клиент вместе с крутилкой Тойота ЛК Прадо 150 на новый кузов (после 2016 года) получает провода и подробную инструкцию для выполнения доработки.
  • Простота использования. Не сложная доработка при необходимости займет около 40 минут, а затем для проведения корректировки пробега нужно только подсоединять прибор к разъему ОБД2.
  • Законность. Использование моталки ТЛК Прадо 150 не выходит за рамки законодательного поля РФ.
  • Привлекательная цена. В ней нет наценок посредников. Продажа происходит из первых рук. За доставку платит продавец.
  • Пятилетняя гарантия. Такой срок гарантии – подтверждение нашей уверенности в надежности подмотки. При выходе из строя – бесплатная замена.

Почему с нами выгодно

  • Опыт. Наши сотрудники до тонкостей знают работу крутилок и предлагают клиентам эффективный путь решения проблемы.
  • Отсутствие предоплаты. Купить моталку спидометра без аванса – это к нам. Полная оплата при получении.
  • Техническая поддержка. Как правильно пользоваться подмоткой, как провести доработку проводки можно напрямую узнать у разработчиков.

Инструкция по проведению намотки

  1. Завести двигатель.
  2. Найти диагностический разъем ОБД2.
  3. Подключить к нему устройство.
  4. Подмотка началась, если на корпусе моталки начали вспыхивать красные сигналы.
  5. На дисплее одометра показания увеличиваются, стрелка спидометра «лежит» неподвижно на нулевой отметке.
  6. Закончить корректировку, как только намотан необходимый пробег.
  7. Удалить крутилку из разъема.
  8. Остановить работу двигателя.

Важно

  • время использования девайса не ограничено;
  • намотка происходит со скоростью 180 км/час, что составляет максимум для данной комплектации;
  • пользоваться моталкой ТЛК Прадо 150 для уменьшения пробега нельзя.

Как купить нашу подмотку

  1. Через корзину покупателя, заполнив требуемые формы.
  2. Через звонок оператору 8 (800) 2009286 (бесплатно для РФ).
  3. Через сообщение в Viber, WhatsApp (89206843692).
  4. Через диалог в чате с нашим сотрудником.

Любой вариант (кроме первого) подходит для получения ответов на вопросы.

Учитывайте часовые пояса и разницу во времени. Мы живем и работаем по Москве.

Для нас важно, чтобы Вы могли совершить покупку в нашем магазине комфортно быстро и безопасно. Обращаясь к нам, Вы можете купить крутилку спидометра без предоплаты, а оплатить покупку уже непосредственно при получении.

Для удобства мы уже включили в стоимость крутилки спидометра все расходы, связанные с доставкой, в том числе и комиссию за наложенный платеж. Т.е. если крутилка спидометра стоит 3000р — то это та сумма, которую Вы заплатите на кассе при получении в почтовом отделении. Никаких скрытых платежей и переплат!

Мы отправляем заказы в любую точку РФ. Большая часть заказов отправляется Почтой России, почтовым отправлением первого класса.

Почему почта?

  • отделение почты есть в любом населенном пункте;
  • фиксированная стоимость пересылки в любой регион;
  • есть возможность оплатить покупку при получении;
  • приемлемые сроки доставки. По опыту (несколько тысяч посылок) посылка доходит в любой региот РФ в течении недели. Т.е. в среднем 5-7 дней;
  • сохранность посылок — все посылки первого класса имеют вес не более 2 кг, что исключает механические повреждения при пересылки. Случая механического повреждения крутилки не было ни одного!;

Другие способы доставки

Так же мы можем отправить посылку транспортной компанией СДЭК. Ее терминалы есть почти во всех крупных городах. Однако следует учитывать, что такой способ доставки возможен только при 100% предоплате за товар (чего не требуется при доставке почтой). Срок доставки таким способом 3-4 дня. Стоимость доставки, учитывая вес нашей посылки — около 500р, и здесь уже стоимость зависит от региона.

Другие способы оплаты

Если Вы хотите сразу же оплатить заказ, то сделать это можно совершив перевод на карту сбербанка. Для этого необходимо связаться с нами — предоставим реквизиты.

Так же есть возможность оплатить заказ с кредитной карты. Для этого так же свяжитесь с менеджером.

Мы так же можем принять оплату на Яндекс кошелек или Киви кошелек. Свяжитесь с нами для уточнения деталей.

Информация о самовывозе

Уточнить время работы и номера телефонов можно в разделе «Контакты».

*ВНИМАНИЕ! Возможность самовывоза товара уточняйте у менеджера.

Источник



Руководство пользователя — Toyota Land Cruiser — Toyota Prado

Руководство пользователя:

Toyota Land Cruiser;

на русском языке

Описание для моделей как с правым, так и с левым расположением руля

Лицевая обложка — prado_obl.pdf (109Kb)

Задняя обложка — prado_obl2.pdf (157Kb)

Оглавление — prado_ogl.pdf (132Kb)

Раздел 1 — Функционирование приборов и органов управления
Часть 1-1 — Общий вид приборов и органов управления — prado_1-1.pdf (2925Kb)
Часть 1-2 — Ключи и двери — prado_1-2.pdf (4465Kb)
Часть 1-3 — Сиденья, ремни безопасности, рулевое колесо и зеркала — prado_1-3.rar (10562Kb)
Часть 1-4 — Освещение, очистители и стеклообогреватель — prado_1-4.pdf (1862Kb)
Часть 1-5 — Приборы, счётчики и предупреждающие индикаторы — prado_1-5.pdf (2573Kb)
Часть 1-6 — Выключатель зажигания, коробка передач и стояночный тормоз — prado_1-6.pdf (6756Kb)
Часть 1-7 — Аудиосистема — prado_1-7.pdf (2341Kb)
Часть 1-8 — Система воздушного кондиционирования — prado_1-8.pdf (2476Kb)
Часть 1-9 — Прочее оборудование — prado_1-9.pdf (5713Kb)

Читайте также:  Комфортное управление максимум полезных опций

Раздел 2 — Информация перед вождением Вашего автомобиля Тойота — prado_2.pdf (3240Kb)

Раздел 3 — Запуск и вождение — prado_3.pdf (2830Kb)

Раздел 4 — В критической ситуации — prado_4.pdf (4241Kb)

Раздел 5 — Предотвращение коррозии и уход за внешним и внутренним видом — prado_5.pdf (1180Kb)

Раздел 6 — Требования к техническому обслуживанию — prado_6.pdf (1748Kb)

Раздел 7 — Самостоятельное техническое обслуживание
Часть 7-1 — Введение — prado_7-1.pdf (1153Kb)
Часть 7-2 — Двигатель и шасси — prado_7-2.pdf (2356Kb)
Часть 7-3 — Электрические компоненты — prado_7-3.pdf (1696Kb)

Раздел 8 — Технические характеристики — prado_8.pdf (1596Kb)

Источник

8 лет езжу на Прадо: полезные советы тем, кто, выбирает такую машину на вторичке

Toyota Land Cruiser Prado (2012 г.)

Toyota Land Cruiser Prado (2012 г.)

Автор отзыва: 100500 Добавлено: 5 октября 2020 Срок владения: 8 лет Пробег: 84000 км

В декабре этого года моему Прадику исполнится восемь лет. Все эти годы он верой и правдой служит своему хозяину в качестве основного средства передвижения. Пробег у машины небольшой, но это связано с тем, что я в принципе немного езжу — работа в 20 минутах от дома, и я часто хожу пешком. Также есть еще маленькая юркая машинка, на которой удобно передвигаться по городу, что я нередко и делаю.

Поделюсь информацией, которая пригодится людям, присматривающим себе Прадо 150 на вторичке. В своем обзоре буду описывать дорестайл, так как в рестайлинги 150-ки сильно не вникал, возможно, там много чего поменялось.

Понравился ли мне Прадо 150?

Ведь пишут в инете, что не едет, не рулится, зачем такой сарай, колхозный дизайн и так далее Мне Прадо однозначно понравился! Я вообще влюбился в рамные машины и слезать с них не собираюсь.

Что с динамикой?

В инете пишут, что не едет. Но это же смотря с чем сравнивать. 4 литра очень даже едет. Чипованный дизель тоже едет. На 2.7 — сам не ездил, владельцы замеряли — около 14 секунд до 100 км/ч. Если человек никуда не торопится, все в жизни успел и теперь наслаждается ее мгновениями, ему и мотора 2.7 достаточно. Тормозов Прадику тоже хватает, хоть и в притирку. В общем, по динамике зачет.

Что с управляемостью?

Еще пишут, что не рулится. Нормально рулится, прям вот двумя пальцами. А чего бы ему не рулиться, если там рейка плюс хороший гидроусилитель. Гидрач адаптивный — на сверхмалых скоростях руль легкий, с набором скорости «тяжелеет».

В повороты Прадик входит вполне сносно, и это с учетом наличия заднего моста. Вообще хочется два моста, как на 70-ке или 105-ке, ну ладно тут хоть один, но на меньшее я не согласен. На 80 км/ч в поворот на 90 градусов заходит с ощутимым креном, ну так у него высота почти 1,90 м. Для меня это уже привычно, да и комплектация у меня без KDSS (с KDSS крены меньше). Еще у Прадо честный фулл-тайм с межосевым дифференциалом, что в наше время редкость для внедорожника. А это жирный плюс к устойчивости на скользких покрытиях.

В целом и по управляемости зачет.

Toyota Land Cruiser Prado (2012 г.)

Удобно ли с такими габаритами?

К большим габаритам привыкаешь очень быстро и потом в городских пробках толкаешься уверенно. Есть такое понятие — много-мало автомобиля за свои деньги. Так вот Прадо — это когда «много автомобиля». Больше жизненного пространства — выше пассивная безопасность. Так что тут явно плюс, чем минус.

Большой брутальный автомобиль с почти классическим дизайном. Дизайн колхозный? Машина для фермера? Для тех, кто не зависим от чужого мнения, на Прадо не западло и в пир, и в мир. Мне на нем одинаково удобно и в строгом костюме, и в спортивном. Вот раньше средством передвижения был конь. Кони были разной породы, предназначения и стоимости. Но всегда больше ценился конь мощный, быстрый, выносливый. Все то же самое, как сейчас автомобиль. Мужчина верхом на таком коне — красавец. Вряд ли мужчина верхом на пони или на антилопе выглядел уместно.

В стоке на шоссейной резине проходимость Прадо умеренная. На среднем бездорожье он показывает неплохие результаты. Имеются все атрибуты настоящего внедорожника: рама, неразрезной мост, жесткое подключение передка (посредством блокировки межосевого дифференциала), понижайка. Сильно добавит проходимости резина АТ или МТ (для машины будет лучше, если в штатном размере).

Во всех комплектациях, кроме двигателя 2.7, есть еще активная антипробуксовочная система (A-TRC). Это внедорожная настройка имитаций межколесных блокировок. Работает лучше, чем на Ниссанах и Митсубиши. A-TRC вполне заменяет механические межколесные блокировки на среднем бездорожье. На 2.7 такой настройки нет, антипробуксовочная система (TRC) работает в дорожном режиме и межколесные блокировки практически не имитирует.

На старших комплектациях дорестайла (Престиж+ и Люкс) есть системы Multi-Terrain System (выбор настроек A-TRC в зависимости от вида дорожного покрытия) и Crawl Control (внедорожный режим управления тягой двигателя для сверхмедленной езды «в натяг»). Эти электронные помощники реально помогают на бездорожье. На комплектациях дорестайла Элеганс и Престиж эти функции обрублены программно, и легко активируются докупкой пары приблуд: компьютер поддержки движения по бездорожью (859A1-60020) и кнопки включения/переключения режимов Crawl Control (84970-60060), с общим бюджетом в пределах 10 тысяч рублей. На комплектации Комфорт (как у меня) теоретически сделать можно, поскольку имеется базовая функция DAC (системы MTS и CC завязаны на ней), но нужно менять приборку на оптитрон от старших комплектаций, где есть иконки отображения этих режимов, что геморно и не очень выгодно. На 2.7 это в принципе невозможно.

В комплектации Люкс есть старая добрая электромеханическая блокировка дифференциала заднего моста, что реально повышает внедорожный потенциал Прадо. А для остальных комплектаций в продаже есть пневмоблокировка в задний мост от ARB.

И все же чудес проходимости от Прадика ждать не стоит. Это не 70-ка, не 90-й и даже не 100-ка. Прадо 150 уже попал под раздачу маркетологов, отчего пострадала геометрия: объемные бамперы, уменьшающие углы въезда/съезда, низко расположенные алюминиевые подножки, которые гнутся на ура, уменьшенный клиренс. Плюс немалый вес, особенно с дизелем. Есть еще и так называемая моральная проходимость, и она у Прадо крайне низкая, так как стоимость самого авто и кузовщины к нему не очень гуманна. Но Прадо в качестве экспедиционника — отличный вариант.

Куплю ли я снова Прадик?

Скорее всего да! Только если его не сделают очередным большим кроссовером (а если судить по просачивающимся данным о следующем Прадо 180, то все к этому идет). Хотя сейчас понимаю, что хочется машину еще более утилитарную, и все больше смотрю в сторону Фортунера (с нетерпением жду рестайлинг).

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Источник

Adblock
detector