Меню

Акты согласования технологической и или аварийной брони

Акты согласования технологической и (или) аварийной брони

Ответственность потребителя за оформление Акта

В соответствии с пунктом 36 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, документом, подтверждающим наличие технологической и (или) аварийной брони, является Акт согласования технологической и (или) аварийной брони (далее- Акт).

Акт составляется (изменяется) и согласуется в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии), к чьим объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя.

Акт предоставляется гарантирующему поставщику при заключении договора энергоснабжения (купли-продажи электроэнергии) и в сетевую организацию при заключении договора на оказание услуг по передаче электроэнергии.

В случае, если Акт составлен (изменен) и согласован позднее даты заключения договора энергоснабжения (купли-продажи электроэнергии) и договора на оказание услуг по передаче электроэнергии, то такой акт подлежит предоставлению гарантирующему поставщику в течение 5 дней после его согласования.

В соответствии с п.п.31 (1), 31 (2) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, Потребители вправе составить Акт как до заключения договора энергоснабжения (в процессе технологического присоединения), так и после, при этом указанный Акт может быть изменен:

— при изменении схемы внутреннего электроснабжения и (или) категории надежности, если это не влечет за собой изменении схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств;

— при изменении технологического процесса осуществляемой с использованием энергопринимающих устройств деятельности (к этому случаю относится, в том числе уменьшение фактического потребления ниже уровня технологической и (или) аварийной брони);

— в иных случаях, которые определяются при составлении акта (к ним относятся, в частности, реорганизация предприятия, изменение владельца энергопринимающих устройств).

В соответствии с пунктом 14 (2) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861(далее — Правила технологического присоединения), при осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств заявителей, ограничение режима потребления электроэнергии которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям составление Акта является обязательным.

Для иных заявителей, ограничение режима потребления электроэнергии которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровья людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, используемых в производственном цикле, Акт составляется в случае, если в заявке, подаваемой таким заявителем в соответствии с пунктом 9 Правил технологического присоединения, указано о необходимости наличия технологической и аварийной брони.

Нарушение потребителем электрической энергии требований о составлении Актов и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства которого осуществляется технологическое присоединение энергопринимающих устройств указанного потребителя, влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей (статья 9.22 Кодекса РФ об административных нарушениях).

Требования к схеме и к содержанию Акта

Электроприемники аварийной брони электроснабжения должны быть выведены потребителем или сетевой организацией за счет потребителя на отдельные питающие линии, по которым подача электрической энергии (мощности) не подлежит временному отключению.

Аварийная и технологическая броня определяется на основании содержащейся в проектной документации схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.

Величина технологической и (или) аварийной брони и требования к энергопринимающим устройствам, подключенным к токоприемникам технологической и (или) аварийной брони, определяются в соответствии с Разделом V Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электроэнергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденных приказом Минэнерго России от 06.06.2013 № 290.

Акт содержит перечень энергопринимающих устройств, подключенных к токоприемникам технологической брони, величину технологической брони, сроки и объемы сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони (при ее наличии), либо до полного ограничения и (или) перечень энергопринимающих устройств, подключенных к токоприемникам аварийной брони, величину аварийной брони, сроки и объемы сокращения электроснабжения до полного ограничения (за исключением случаев, когда сокращение электроснабжения не может быть осуществлено ниже уровня аварийной брони).

Направление Акта в ПАО «Ленэнерго»*

*В случае, если объекты потребителя присоединены к электрооборудованию смежной сетевой организации, проект Акта необходимо направлять в ту организацию, с которой у потребителя оформлены акты разграничения балансовой принадлежности.

Потребитель составляет и направляет проект акта на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены (непосредственно или опосредованно) энергопринимающие устройства такого потребителя.

ПАО «Ленэнерго» рекомендует направлять проект Акта с типовым заявлением о его согласовании.

В случае, если Акт согласовывается при завершении процедуры технологического присоединения (для вновь присоединяемых объектов), потребителю необходимо приложить копию схемы электроснабжения, содержащейся в проектной документации (проектную документацию). В этом случае проект Акта рекомендуется направлять на согласование в сетевую организацию после оформления акта осмотра электроустановки.

Проект Акта с подписью и печатью со стороны потребителя направляется в количестве не менее двух экземпляров (рекомендуется четыре), к каждому из которых необходимо приложить однолинейную схему, а также рекомендуется приложить в одном экземпляре копии ранее выданных в отношении данного объекта акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и (или) указать в бланке заявления их реквизиты (или указать реквизиты договора о технологическом присоединении, и реквизиты акта осмотра электроустановки – если Акт оформляется при завершении процедуры технологического присоединения).

На однолинейной схеме должны быть указаны:

— границы эксплуатационной ответственности между потребителем электрической энергии и энергоснабжающей организацией;

— все питающие потребителя электрические линии с указанием допустимых нагрузок;

— связи между подстанциями, на которые заведены питающие линии, связи с другими потребителями или источниками электроснабжения с указанием допустимых нагрузок;

— положение коммутационной аппаратуры в нормальном режиме работы (включено, отключено);

— наличие секционирования шин и АВР (с указанием одностороннего или двустороннего его действия);

— наличие аппаратуры ручного переключения;

— подключение электроприемников технологической и аварийной брони электроснабжения к питающим линиям;

Читайте также:  МОНТАЖ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРА

— место установки приборов учета электрической энергии, потребляемой электроприемниками технологической и аварийной брони электроснабжения.

Заявление с приложением документов можно направить одним из следующих способов:

Лично через клиентские центры ПАО «Ленэнерго»: адреса, телефоны и режимы работы ЦОКов Вы найдете в разделе «Центры обслуживания клиентов».

Опустить заявление в абонентский ящик, расположенный в здании ПАО «Ленэнерго», по адресу: пл. Конституции, д.1;

Направить пакет документов с описью вложения почтой России по адресу: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ПАО «Ленэнерго».

ПАО «Ленэнерго» рекомендует направлять проект Акта согласования технологической и (или) аварийной брони с типовым заявлением о его согласовании.

ПАО «Ленэнерго» при подготовке документов просит потребителей обратить внимание на следующие моменты:

— Если присоединение объекта было осуществлено ранее в установленном действующим законодательством порядке, но документы на технологическое присоединение были утрачены или изменился владелец объекта, потребитель может обратиться в сетевую организацию для восстановления или переоформления Акта о технологическом присоединении, Акта разграничения балансовой принадлежности, Акта разграничения эксплуатационной ответственности в установленном порядке (смотреть формы заявок).

— Если токоприемники аварийной брони не выведены на отдельные питающие линии, то потребителю необходимо выполнить соответствующие мероприятия самостоятельно или обратиться в клиентский центр ПАО «Ленэнерго» (смежной сетевой организации) для выполнения данных работ силами сетевой организации за счет потребителя (путем заключения договора об осуществлении технологического присоединения или дополнительного соглашения к действующему в отношении данного объекта договору).

Рассмотрение Акта в ПАО «Ленэнерго»

При рассмотрении проекта Акта сетевая организация вправе осуществить проверку предоставленных сведений с целью определения величины наименьшей потребляемой мощности и продолжительности времени, необходимых потребителю электрической энергии для безопасного завершения технологического процесса, цикла производства, а также минимального расхода электрической энергии (наименьшей мощности), обеспечивающего безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние энергопринимающего устройства с полностью остановленным технологическим процессом.

При необходимости сетевая организация вправе осуществить осмотр (обследование) энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, объектов электроэнергетики на соответствие требованиям, предусмотренным Разделом V Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электроэнергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденных приказом Минэнерго России от 06.06.2013 № 290.

В случае несогласия сетевой организации с предоставленным заявителем проектом Акта такой проект Акта подписывается сетевой организацией с замечаниями, которые прилагаются к каждому экземпляру Акта.

В случае, если Акт подписан сетевой организацией с замечаниями к величине технологической и (или) аварийно брони, то в качестве согласованной величины технологической и (или) аварийной брони принимается величина, указанная в замечаниях сетевой организации.

Получение оформленного Акта

После оформления Акта со стороны сетевой организации, ПАО «Ленэнерго» сообщит потребителю о готовности Акта и передаст ему Акт способом, указанным потребителем в заявлении о направлении проекта Акта.

О ранее оформленных Актах

ПАО «Ленэнерго» обращает внимание потребителей, имеющих ранее оформленные Акты, что сетевые организации и гарантирующие поставщики имеют право осуществления проверок соблюдения условий заключенных договоров энергоснабжения и оказания услуг по передаче электроэнергии – в том числе это касается соблюдения требований, указанных в ранее оформленных Актах.

Если в результате проверки будет выявлено несоответствие состава и фактической схемы присоединения токоприемников технологической и (или) аварийной брони, то акт осмотра, составленный в результате проверки, будет направлен гарантирующему поставщику (в энергосбытовую организацию), руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора. Потребителю при наличии указанного несоответствия необходимо составить новый Акт и направить его на согласование в сетевую организацию.

Источник



Приложение N 7. Акт согласования технологической и (или) аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии (мощности)

Информация об изменениях:

Приложение 7 изменено с 26 ноября 2018 г. — Приказ Минэнерго России от 18 октября 2018 г. N 898

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 7
к Правилам разработки и
применения графиков
аварийного ограничения режима
потребления электрической
энергии (мощности) и
использования
противоаварийной автоматики
(с изменениями от 18 октября 2018 г.)

Акт
согласования технологической и (или) аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии (мощности)

Раздел I. Общие сведения

Наименование и местонахождение организации

Перечень энергопринимающих устройств, подключенных к токоприемникам технологической брони, с указанием адресов места расположения соответствующих энергопринимающих устройств и наименованием питающих их линий электропередачи

Перечень энергопринимающих устройств, подключенных к токоприемникам аварийной брони, с указанием адресов места расположения соответствующих энергопринимающих устройств и наименованием питающих их линий электропередачи

Номер и дата заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии

Контактная информация (фамилия, имя, отчество и телефон):

технического руководителя (главного инженера) организации

ответственного за электрохозяйство

дежурного по подстанции

Сменность работы потребителя (фактическая)

Нагрузка, тыс. кВт:

по замеру в зимний период

по замеру в летний период

Суточное электропотребление, тыс. кВт.ч:

по замеру в зимний период

по замеру в летний период

Потребление электрической энергии (мощности) в нерабочие (праздничные) дни, тыс. кВт.ч:

в зимний период

в летний период

Величина аварийной брони электроснабжения, тыс. кВт:

в зимний период

в летний период

Нагрузка токоприемников, имеющих аварийную броню электроснабжения, не участвующая в работе потребителя в нормальном режиме, тыс. кВт

Нагрузка токоприемников, имеющих технологическую броню электроснабжения, тыс. кВт:

Наличие средств дистанционного управления

К настоящему акту прилагается принципиальная однолинейная электрическая схема электроснабжения объекта (объектов) потребителя в нормальном режиме с указанием:

а) границ эксплуатационной ответственности между потребителем и сетевой организацией;

б) линий электропередачи и оборудования, по которым осуществляется внешнее электроснабжение электроустановок потребителя, с указанием их диспетчерских наименований и длительно допустимых токовых нагрузок;

в) линии электропередачи и оборудование (с указанием их диспетчерских наименований и длительно допустимых токовых нагрузок), образующие схему внутреннего электроснабжения электроустановок потребителя, по которым возможно резервирование электроснабжения электроустановок потребителя от внешних источников электроснабжения;

г) нормальное положение коммутационных аппаратов (включено, отключено), посредством которых возможно изменение электрических схем внутреннего и внешнего электроснабжения;

д) наличие устройств автоматического включения резерва (с указанием одностороннего или двустороннего его действия);

е) токоприемников технологической и (или) аварийной брони электроснабжения потребителя.

Раздел II. Технические характеристики электроснабжения потребителя

Читайте также:  Эра 2000 v2 сетевой контроллер инструкция

Часть 1. Таблица

Наименование (номер) питающего центра сетевой организации и других источников электроснабжения

Наименование (номер) питающей линии сетевой) организации и других источников электроснабжения

Нагрузка линии в нормальном режиме работы, кВт

Аварийная броня электроснабжения

Технологическая броня электроснабжения

Перечень токоприемников аварийной брони

Максимальная мощность токоприемников аварийной брони, кВт

Линии, на которые может быть переключена нагрузка, и средства переключения (устройства автоматического включения резерва или вручную)

Сроки сокращения электрос набжения до уровня аварийно й брони

Перечень токопр иемников технологической брони

Максимальная мощность токоприемников технологической брони, кВт

Продолжительность времени, необходимые для завершения технологического процесса, цикла производства, час

Допустимое время перерыва электроснабжения энергопринимающего устройства, подключенного к токоприемникам технологической брони, час.

Источник

Инструкция акт аварийной брони

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

[Исковые требования о признании недействительным акта согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии (мощности), иск мотивирован ссылкой на статью 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2011 года

Полный текст решения изготовлен 30 сентября 2011 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Д.С.Крашенинникова, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.Д. Охоткиной, рассмотрел в судебном заседании дело

по исковому заявлению

открытого акционерного общества «Свердловэнергосбыт» (ИНН 6670082105, ОГРН 1056604019757)

к обществу с ограниченной ответственностью «Чкаловские коммунальные системы» (ИНН 6674154657, ОГРН 1056605208208) , обществу с ограниченной ответственностью «Шабаровские электрические сети»(ИНН 6674092400, ОГРН 1036605190291)

о признании акта согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии (мощности) ничтожным,

о признании ненормативного акта недействительным

при участии в судебном заседании:

от истца — О.В. Шидливская, представитель по доверенности от 19.05.2011г.;

от ответчиков — извещены надлежащим образом, явка не обеспечена.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицу, участвующему в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено.

Истец обратился в Арбитражный суд Свердловской области с исковым требованием к ответчикам о признании недействительным акта согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии (мощности) от 04.05.2010 г. между ОАО «Свердловэнергосбыт» и ООО «Чкаловские коммунальные системы».

В обоснование своих требований к ответчику истец указывает на несоответствие оспариваемого акта правилам п.п. 57, 59, 61, 68 Правил разработки и применения графиков ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденных приказом Минпромэнерго Российской Федерации от 18.03.2008 г. N 124.

Определением Арбитражного суда Свердловской области от 29.07.2011 г. по настоящему делу, вынесенного председателем четырнадцатого судебного состава С.Н.Соловцовым, в порядке пункта 2 части 2 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена судьи В.А. Страшковой на судью Д.С. Крашенинникова для рассмотрения настоящего дела.

В судебном заседании, состоявшемся 29.08.2011 года истец исковые требования поддержал, представитель ответчика в судебное заседание не явился, отзыв не представил.

Определением от 29 августа 2011 года об исправлении опечаток к участию в деле в качестве ответчика привлечено ООО «Шабаровские электрические сети».

В настоящем судебном заседании истец заявленные требования поддержала.

Рассмотрев материалы дела и заслушав представителя истца, суд установил:

Как следует из материалов дела, между истцом ОАО «Свердловэнергосбыт» (гарантирующий поставщик) и ответчиком ООО «Чкаловские коммунальные системы» (потребитель) заключен договор электроснабжения от 05.10.2010 г. N 23/2010.

Предметом договора электроснабжения является обязанность ОАО «Свердловэнергосбыт» осуществить продажу электрической энергии, через привлеченных третьих лиц обеспечить оказание услуг по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергии Потребителя, а ООО «Чкаловские коммунальные системы» обязуется оплатить приобретаемую электрическую энергию и оказываемые услуги на условиях, определяемых Договором.

В целях обеспечения обязательств гарантирующего поставщика по договору от 05.10.2010 г. N 23/2010, связанных с оказанием услуг по передаче электрической энергии и услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителя, и в обеспечение безопасности ограничения режима потребления электрической энергии между ОАО «Свердловэнергосбыт» и ООО «Чкаловские коммунальные системы» 04.05.2010 г. подписан акт согласования технологической и аварийной брони электроснабжения.

Однако, по мнению истца, акт согласования аварийной брони электроснабжения от 04.05.2010 г. является недействительным (ничтожным), так как противоречит требованиям действующего законодательства об электроснабжении, а именно п.п. 57, 59, 61, 68 Правил разработки и применения графиков ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденных приказом Минпромэнерго Российской Федерации от 18.03.2008 г. N 124 (далее по тексту — Правила N 124).

Истец ОАО «Свердловэнергосбыт» обратился в арбитражный суд с иском о признании вышеназванного акта недействительным по основанию статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, суд признает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

По смыслу нормы 2 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации требование о признании ничтожной сделки недействительной может быть предъявлено любым заинтересованным лицом.

В соответствии с п. 2.1 договора от 05.10.2010 г. N 23/10 гарантирующий поставщик и потребитель обязались руководствоваться настоящим договором, действующим законодательством Российской Федерации, другими нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы энергоснабжения.

Оспариваемый акт заключается сторонами во исполнение условий договора от 05.10.2010 г. N 23/2010, является приложением к данному договору, а, следовательно, его неотъемлемой частью. Данные обстоятельства дают основания для вывода о том, что оспариваемый документ влияет на права и законные интересы истца (гарантирующего поставщика) при исполнении им сделки с потребителем.

Понятие сделки дано в статье 153 Гражданского кодекса Российской Федерации. Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Оспариваемый акт согласования аварийной брони электроснабжения по своей правовой природе является сделкой, поскольку направлен на установление гражданских прав и обязанностей сторон.

Согласно норме статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

В силу положения п. 58 Правил N 124 аварийной броней электроснабжения является минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), обеспечивающий безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом.

Читайте также:  Stern vicky 16 сборка инструкция

К электроприемникам аварийной брони электроснабжения в целях настоящих Правил относятся: дежурное и охранное освещение, охранная и пожарная сигнализация, насосы пожаротушения, связь, аварийная вентиляция п. 59 Правил N 124).

Согласно п. 61 Правил N 124 электроприемники аварийной брони электроснабжения должны быть выделены на отдельные питающие линии, по которым подача электрической энергии (мощности) не подлежит ограничению или временному ее прекращению при возникновении или угрозе возникновения аварийных электроэнергетических режимов. Питающие линии, обеспечивающие электроснабжение электроприемников аварийной брони, должны иметь приборы учета электрической энергии.

В соответствии с п. 67 Правил N 124 к акту прикладывается принципиальная однолинейная электрическая схема электроснабжения предприятия в нормальном режиме, подписанная энергоснабжающей (сетевой) организацией и потребителем. На принципиальной однолинейной электрической схеме электроснабжения предприятия в нормальном режиме должны быть указаны, в частности, подключение электроприемников технологической и аварийной брони электроснабжения к питающим линиям; места установки приборов учета электрической энергии, потребляемой электроприемниками технологической и аварийной брони электроснабжения.

При составлении акта должны быть заполнены все предусмотренные показатели, а также должны быть выявлены питающие линии, которые могут отключаться немедленно (без предупреждения) и временное отключение которых не вызовет несчастных случаев с людьми или тяжелых экологических последствий (п. 68 Правил N 124).

Между тем из анализа содержания оспариваемого акта следует вывод, что данный акт не соответствует вышеперечисленным пунктам Правил N 124.

Так, перечень электроприемников аварийной брони электроснабжения, определенных в п. 59 Правил N 124, в спорном акте отсутствует.

Электроприемники аварийной брони электроснабжения не выделены на отдельные питающие линии, по которым подача электрической энергии (мощности) не подлежит ограничению или временному прекращению при возникновении или угрозе возникновения аварийных электроэнергетических режимов. Питающие линии, обеспечивающие электроснабжение электроприемников аварийной брони, не имеют приборов учета электрической энергии (п. 61 Правил N 124).

К акту не приложена принципиальная однолинейная электрическая схема электроснабжения предприятия в нормальном режиме, подписанная энергоснабжающей (сетевой) организацией и потребителем. В акте не выделены питающие линии, которые могут отключаться немедленно (без предупреждения) и временное отключение которых не вызовет несчастных случаев с людьми или тяжелых экологических последствий (п.п. 67, 68 Правил N 124).

На основании изложенного суд приходит к выводу о недействительности (ничтожности) оспариваемого акта согласования аварийной и технологической брони электроснабжения от 04.05.2010 г. (статья 168 Гражданского кодекса Российской Федерации).

С учетом этого исковое требование о признании вышеназванного акта недействительным следует признать обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ответчика.

1. Исковые требования открытого акционерного общества «Свердловэнергосбыт» удовлетворить.

2. Признать ничтожным акт согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии (мощности) от 04.05.2010 года.

3. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Чкаловские коммунальные системы» в пользу открытого акционерного общества «Свердловэнергосбыт» 2000 рублей 00 копеек в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

4. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Шабаровские электрические сети» в пользу открытого акционерного общества «Свердловэнергосбыт» 2000 рублей 00 копеек в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

5. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

6. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Источник

Введена обязанность потребителей по установке автономных источников питания для аварийной брони

 Оформление акта брони

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2018 №1096 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части уточнения порядка согласования технологической и (или) аварийной брони» вносятся существенные изменения, касающиеся Актов согласования технологической и (или) аварийной брони.

Уточнены понятия величины аварийной и технологической брони.

«величина технологической брони» — величина максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии (мощности) и продолжительность времени, устанавливаемые на основании проектной документации (при отсутствии проектной документации — на основании соглашения сетевой организации и потребителя электрической энергии (мощности), необходимые для завершения в указанное время технологического процесса, цикла производства потребителя, использующего в производственном цикле непрерывные технологические процессы, внезапное прекращение которых вызывает необратимое нарушение технологического процесса и (или) опасность для жизни и здоровья людей, окружающей среды, после чего может быть произведено отключение соответствующих энергопринимающих устройств, и согласованные сетевой организацией.

«величина аварийной брони» — величина максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии (мощности) с полностью остановленным технологическим процессом, обеспечивающая его безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние, устанавливаемая на основании проектной документации (при отсутствии проектной документации — на основании соглашения сетевой организации и потребителя электрической энергии (мощности) и равная величине максимальной мощности энергопринимающих устройств дежурного и охранного освещения, охранной и пожарной сигнализации, насосов пожаротушения, связи, аварийной вентиляции таких объектов, согласованной сетевой организацией.

Акт согласования технологической и (или) аварийной брони (далее — Акт) должен быть оформлен вновь при изменении схемы внутреннего электроснабжения, изменении технологического процесса, смены собственника и иных случаях.

Ранее законодательство предусматривало возможность, но не обязанность переоформления Акта для потребителя.

Потребитель при наступлении вышеописанных изменений должен в течение 20 календарных дней составить новый Акт и направить его на согласование сетевой организации.

Сетевая организация должна рассмотреть Акт в течение 10 календарных дней (как при переоформлении Акта, так и при согласовании его при технологическом присоединении).

К проекту Акта прикладываются:

  • документы, обосновывающие величины аварийной и технологической брони;
  • перечень энергопринимающих устройств, относящихся к энергопринимающим устройствам аварийной и (или) технологической брони.

Если потребитель подключен к сетям нескольких сетевых организаций, Акт направляется потребителем одновременно во все сетевые организации и они в течение 30 рабочих дней должны согласовать его.

Для энергопринимающих устройств, относящихся к устройствам аварийной брони должно быть обеспечено наличие автономного резервного источника питания, устанавливаемых и обслуживаемых владельцем энергопринимающих устройств.

Источник