Меню

Автомобильный электроподогреватель альянс схема установки

Автомобильный электроподогреватель альянс схема установки

Назначение подогревателя Северс-М – обеспечивать предварительный разогрев двигателя до его запуска.

  • Устройство работает от электрической сети со стандартным напряжением 220 вольт.
  • Подключить его можно на стоянке.

К моменту запуска двигатель будет прогрет и не придется тратить время на его разогрев при минусовых температурах.

Электрический подогреватель способствует сохранению топлива, которое обычно тратится на разогрев машины зимой.

установка северс м

Устройство Северс-М

северс м схема

Аппарат состоит из следующих частей:

  1. Нагревательный элемент в герметичном корпусе.
  2. Шариковый клапан, с помощью которого осуществляется циркуляция разогретой жидкости.
  3. Терморегулятор осуществляет мониторинг температуры и ограничивает разогрев сверх заданных параметров.
  4. Термовыключатель дублирует защитную функцию терморегулятора в случае его отказа.
  5. Шнур питания.
  6. Корпус металлический.

Интернет-магазин масла, запчастей и автотоваров

Категории товаров

Товары

  • Kixx CVTF Трансмиссионное масло для вариатора 4л 1,750.00 р уб.
  • Подогреватель двигателя Северс+Премиум с помпой 2кВт 4,700.00 р уб.
  • Koito H16 4000K 12V 19W Whitebeam III лампы галогенные — 2 шт. 2,400.00 р уб.

Бренды

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ, ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ Работа предпусковых подогревателей основана на принципе термосифона или естественной циркуляции жидкости. Когда жидкость нагревается в подогревателе, плотность уменьшается и жидкость поднимается вверх, выходит из подогревателя и уходит в двигатель, где, отдав тепло, опускается вниз, на вход в подогреватель. Происходит постоянное движение жидкости по замкнутому циклу. Что бы избежать перегрева охлаждающей жидкости, на входе в подогреватель устанавливают термостат, который, при достижении максимальной температуры, отключает нагревательный элемент подогревателя.

ВНИМАНИЕ! Проверьте систему охлаждения перед установкой. Данные подогреватели разработаны для антифриза или тосола. В системе охлаждения не допускается наличие осадка или посторонних включений, а также любых присадок для устранения течи радиатора.

УСТАНОВКА Подогреватель должен быть установлен в горизонтальном положении входным и выходным патрубками вверх. Подогреватель должен располагаться в максимально низкой точке. Соединение подогревателя с системой охлаждения должно осуществляться в двух удаленных друг от друга местах (вход подогревателя и выход из подогревателя). Вход подогревателя должен соединяться с нижней точкой системы охлаждения; выход из подогревателя с верхней точкой (см.рис.1 и 5). Вход в подогреватель НЕ должен располагаться выше точки присоединения к двигателю (рис.2). Выход из подогревателя не должен иметь дугообразных перегибов, в которых может скапливаться воздух, препятствующий циркуляции жидкости (рис.3). При присоединении подогревателя к патрубкам через тройники, нельзя производить врезку между термостатом и радиатором, как показано на рис.4 при таком соединении греться будет радиатор, а не двигатель.

Преимущества и отличия от других подогревателей

  • Гарантированный запуск двигателя при любых температурах.
  • Терморегулятор в комплекте с автоматическим термовыключателем обеспечивают двойную защиту от перегрева.
  • Возможность монтажа на большинство двигателей с жидкостной охладительной системой.
  • Простота монтажа: устройство несложно установить своими руками.
  • Герметичность: электрические составляющие прибора надежно защищены от попадания воды.
  • Качество, хорошие отзывы потребителей, большой гарантийный срок.

Сравните с предпусковым обогревателем Бинар

Установка предпускового жидкостного подогревателя 220В Северс М3 (3 кВт) с циркуляционным разъемом

Предпусковой подогреватель «Северс-М»

— НАДЕЖНЫЙ

Гарантия запуска при любом морозе!

— ОТЛИЧНЫЕ ОТЗЫВЫ

Электроподогреватель двигателя «Северс-М» отлично зарекомендовали себя в условиях холодной зимы. Многочисленные хорошие отзывы автомобилистов «Северс-М» со всей страны позволяют нам смело говорить об этом!

КАК ВЫБРАТЬ?

  • Северс-М1 (1 кВт) — для легковых автомобилей с объемом двигателя до 1,5 л.
  • Северс-М1 (1,5 кВт) — для легковых автомобилей с объемом двигателя более 1,5 л., а также для автомобилей класса «Газель»
  • Северс-М2 (2 кВт) — для среднетоннажных автомобилей
  • Северс-М3 (2 и 3 кВт) — для большегрузных автомобилей

— ЛЕГКАЯ УСТАНОВКА

Подходит для большинства марок автомобилей! Благодаря большому количеству готовых монтажных комплектов, вы можете установить «Северс-М» самостоятельно или в СТО.

Вы не потратите много времени и денег для того, чтобы начать пользоваться «Северс-М».

— БЕЗОПАСНЫЙ

Благодаря герметичной конструкции корпуса полностью исключается попадание жидкости в электрическую часть подогревателя. Каждый подогреватель «Северс-М» проходит аппаратную проверку на герметичность!

— ДВОЙНАЯ ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕГРЕВА

«Северс-М» оснащен терморегулятором и дополнительной защитой от перегрева — термовыключателем. Он сработает при ненормальных условиях работы и защитит устройство.

— ДЛИТЕЛЬНАЯ ГАРАНТИЯ 2 ГОДА

Мы отвечаем за качество и поэтому даем такую длительную гарантию.

КАК РАБОТАЕТ?

Северс-М встраивается в систему охлаждения автомобиля.

Охлаждающая жидкость нагревается в корпусе подогревателя. За счет естественной циркуляции теплая жидкость поднимается вверх, а ее место занимает холодная, которая также постепенно прогревается.

Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж). Примерно за 1 час (с поправками на внешние условия) «Северс-М» прогреет жидкость в системе до температуры около +70 С. В итоге получаем теплый мотор. Завел с полоборота и поехал!

Вы приобретаете Северс-М и монтажный комплект для вашего автомобиля. Монтажный комплект представляет собой набор всего необходимого для установки. Электрический предпусковой подогреватель двигателя Северс-М1. Мощность 3кВт. Все под рукой! Не нужно бежать в магазин!

Если есть возможность, рекомендуем устанавливать на СТО. Но каждый монтажный комплект снабжен подробной инструкцией по установке. Соблюдая ее требования и рекомендации, вы можете установить подогреватель самостоятельно. Как показывает практика, даже самостоятельная установка занимает 2-4 часа (у профессионалов – еще быстрее).

Как выбрать Северс-М

Выбор подходящей модели производится по тоннажности автомобиля:

как установить северс м

  • малогабаритный предпусковой подогреватель Северс-М с мощностью в 1 киловатт подойдет для двигателей меньше полутора литров;
  • подогреватель Северс на Газель и для легковых машин с двигателем больше полутора литров – модель М1 (1,5 киловатта);
  • М2 (на два киловатта) – для машин со средним тоннажом;
  • М3 (два-три киловатта) – с большим тоннажом.

Принцип работы

Подогреватель Северс предназначен для предварительной подготовки к запуску авто с жидкостной системой охлаждения в холодное время года. Он может применяться в комбинации с легковыми автомобилями на бензиновом топливе, так и с грузовыми на дизтопливе.

Схема работы устройства

Принцип функционирования устройства заключается в естественной циркуляции подогретой жидкости. Если точнее, то прибор работает следующим образом:

  • при включении запускается трубчатый нагревательный элемент;
  • в это же время начинает функционировать циркулярная помпа;
  • от ТЭНа нагревается жидкость и насосом прогоняется по охладительной системе;
  • на момент достижения нужного температурного режима включается терморегулятор, который прекращает работу нагревателя и помпы;
  • когда температура достигает нижнего предела, терморегулятор заново запускает систему подогрева.

Таким образом обеспечивается регулярное поддержание необходимого температурного режима жидкости в требуемом диапазоне.

Временные затраты на разогрев автомобиля полностью зависят от погодных условий, мощности подогревателя Северс и условий местности, где припарковано авто – открытая автостоянка или гараж.

ВИДЕО: На какой автомобиль можно установить Северс М и Северс +

Устройство аппарата

Благодаря продуманной комплектации, агрегат устроен таким образом, что у владельца не возникнет проблем с циркуляцией жидкости или ее попадания на контакты прибора.

  1. Горизонтальное исполнение – данный аспект полностью исключает вероятность попадания антифриза на электронную область устройства. Это делает аппарат безопасным в применении.
  2. Шариковый клапан – способствует направлению циркуляции нагретой жидкости через предпусковой агрегат в охладительную систему.
  3. Терморегулятор – контролирует прогрев мотора, не дает устройству разогревать жидкость более положенного показателя. Это обеспечивает максимальную защиту аппарата от перегрева и позволяет экономно расходовать электроэнергию.
  4. Термовыключатель – прекращает работу всей системы в случае неполадок в функционировании терморегулятора и других деталей.

Разновидности устройств

На официальном сайте предпусковой подогреватель двигателя Северс представляется в двух вариантах:

В первом оборудовании комплектацией предусмотрен циркуляционный насос. Изделия выпускаются двух классов, различающихся по показателю мощности.

Общие характеристики модификаций Северс +:

Параметры

Показатель

От электросети с напряжением в 220 В

Температурный режим включения 80°С

Температурный режим запуска 140°С

Корпус предпусковых подогревателей, независимо от модификации, выполнен из алюминия с анодированным покрытием. Функционируют приборы от электросети со стандартным напряжением в 220В переменного тока с частотой 50 Гц. Цена приборов с мощностью в 2 кВт – 3900 рублей, 3 кВт – 4800.

Как установить Северс-М

Установка Северс-М производится в следующем порядке:

как установить северс м

1. Нарезать патрубки из резинового рукава, надеть на патрубки прибора, закрепить хомутами.

2. Снять воздушный фильтр, выкрутить болт. Для машин ВАЗ удалить также наконечники свечей зажигания, отсоединить и убрать высоковольтный модуль.

Читайте также:  Мебельная компания МиФ Паспорт изделия Инструкция по сборке и эксплуатации мебели Гостиная Нэнси 2800х2150х426 ШхВхГ

3. Укрепить на подогревателе кронштейн.

4. Снять заглушку блока цилиндров, слить жидкость.

5. Поставить на место заглушки штуцер подогревателя (на герметик).

6. Зафиксировать кронштейн с подогревателем.

7. Вставить в рукав пружину, соединить со штуцером и закрепить хомутом.

8. Залить жидкость.

9. Второй рукав надеть на переходной тройник, закрепить хомутом.

10. Заполнить охладительную систему.

11. Зафиксировать сетевой шнур.

12. Проверить систему на герметичность и вернуть на место снятые перед монтажом детали.

13. Включить шнур в сеть.

Подробнее про установку подогревателя на авто

Обратите внимание при эксплуатации!

  • Целостность изоляции электрических частей.
  • Подключать только к трехпроводной однофазной сети.
  • Следить за состоянием жидкости и за сохранением герметичности системы.
  • Отключать от сети перед запуском двигателя.

liputrik.ru

data-via=»oldeniska64yandexru» data-count=»vertical» data-url=»https://liputrik.ru/ustanovka-podogrevatelya-severss-m/.html»>Tweet

Предпусковой подогреватель Северс-М

предназначен для предварительного (предпускового) подогрева охлаждающей жидкости в автомобилях российского и импортного производства. Варианты исполнения позволяют устанавливать Северс-М как на легковые, так и на грузовые автомобили. Подогреватели работают от сети 220 Вольт. Выпускаются мощностью от 1 до 3 кВт в зависимости от мощности двигателя автомобиля, на который они устанавливаются. Небольшие размеры позволяют поместить его в подкапотном пространстве многих автомобилей.

Для установки подогревателя в различные авто разработаны специальные монтажные комплекты, включающие в себя различные наборы штуцеров, шлангов, хомутов и др.

Мы будем устанавливать подогреватель Северс-М на ВАЗ-2123 с инжекторным двигателем 1,7л.

1 .Необходимо снять корпус воздушного фильтра вместе с ДМРВ и частью воздуховода, тем самым обеспечив доступ к месту работы. (


)

2. Снимаем модуль зажигания вместе с высоковольтными проводами

3. Снимаем кронштейн крепления жгута проводов, (


) отсоединяем «массу».

4. Сливаем охлаждающую жидкость, отвернув сливную пробку на блоке цилиндров.

5 .Выкручиваем датчик температуры жидкости. (


)

6. Наносим герметик на штуцер из комплекта поставки, и вворачиваем его вместо сливной пробки.

7. Вворачиваем в отверстие для датчика температуры переходной тройник, в него датчик температуры, снизу вворачиваем еще один штуцер, не забыв смазать все резьбовые соединения герметиком. (


)

8. Разрезаем, входящий в комплектацию шланг, на два длиной 150мм и, соответственно 300мм.

9. Собираем подогреватель. (


) Во входной шланг вставляем пружину, она не даст переломиться патрубку из-за малого радиуса загиба.

10. Устанавливаем подогреватель в автомобиль, не забыв закрепить «массу».(


)

11. Подогреватель должен быть установлен в горизонтальном положении. При этом передняя часть (входной патрубок) должна быть опущена вниз на угол 5..10 градусов. Крепежные отверстия кронштейна позволяют это сделать.

12. Заполняем систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

13. Сетевой провод прокладываем в удобное место, исключив возможность контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя, закрепляя его пластиковыми стяжками .

14. Ставим модуль зажигания на место, наконечники ВВ проводов надеваем на свечи, возвращаем корпус воздушного фильтра на место, проверяем соединения на наличие протекания ОЖ, запускаем двигатель.

На этом установка предпускового подогревателя завершена, осталось проверить его работу.

Т.к. датчик температуры теперь несколько удален от головки блока цилиндров возможно занижение показаний индикатора температуры охлаждающей жидкости при низких температурах окружающей среды.

Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже. Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи.

Также на эту тему вы можете почитать:

Устанавливаем сигнализацию на Volkswagen Golf 3 1997 года

Источник



Инструкция для северс м

Официальное краткое руководство для самостоятельного монтажа
подогревателя модели «Северс-М1» на автомобили:
ВАЗ-2123 с дв. ВАЗ, «Нива» с инж. или карб. дв.

Настоящее руководство по монтажу служит для обеспечения проведения монтажа подогревателя модели «Северс-М1», именуемого в дальнейшем «подогреватель», на автомобили ВАЗ-2123 с двигателем ВАЗ, «Нива» с инжекторным или карбюраторным двигателем при использовании комплекта монтажного № 2 (КМП-0002).

Рекомендуется применять подогреватели мощностью 1 кВт.

n.n. ОПЕРАЦИЯ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
1 Подготовка общая Приготовить: инструмент — ключи гаечные; отвертку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации резьбовых соединений; нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.
2 Подготовка подогревателя к монтажу Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L1 = 150 мм; остаток (выходной рукав) L2 = 300 мм. Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами
3 Подготовка автомобиля Для ВАЗ-2123:
— отсоединить воздушный фильтр;
— снять наконечники со свечей зажигания и отсоединить разъем от высоковольтного модуля;
— отвернуть болт и гайки крепления кронштейна высоковольтного модуля, убрать модуль;
— удалить кронштейн крепления жгута проводов.
Для «Нивы» с инж. или карб. дв.
— отвернуть верхний передний болт крепления левого кронштейна подвески двигателя (см. приложение ПРМ-0002 рис. 3);

Примечание по установке подогревателя от Am_rus

Теперь из опыта самостоятельной установки Северс-М 1 кВт хочу выделить несколько моментов, которые в документации нигде не указаны (или указаны неполно).

1) Устанавливать подогреватель нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО! по схеме отображенной на рис. 3, отображенной в «Руководстве по эксплуатации РЭ ПСН-2007», прилагаемом к самому подогревателю.

2) В выходной патрубок заливайте не 250 мл, а все 500 мл!, чтобы ОЖ постепенно продавила клапанный шарик и немного зашла в блок цилиндров. Это делается для того чтобы исключить воздух во входящем патрубке.

3) Для отсутствия воздуха в выходном патрубке делаем следующее. После выполнения п. 2, заливаем в радиатор ОЖ до тех пор, пока жидкость одновременно не пойдет со штуцера установленного в головку блока и выпускного патрубка подогревателя. Как пошла — одеваем и затягиваем хомутом.

4) Для исключения воздушной пробки в между датчиком ОЖ и самим тройником, после выполнения п.3 выкручиваем этот датчик из тройника, доливаем еще 20 мл в радиатор и когда ОЖ начнет выливаться из тройника, ввинчиваем обратно датчик ОЖ и готово!

После мотор запускается на 3-5 мин, выключается. Доливается ОЖ и включаем подогреватель в розетку. Если все правильно сделали, то через минуту работы Северса выходящий патрубок станет тепленький.

Желаю приятной «имплантации» подогревателя!

Источник

Северс-М

Северс-М

ЗАО «Лидер»

  • 1,5 кВт
  • 2 кВт
  • 3 кВт
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы
  • Задать вопрос
  • Модификации подогревателя

    Купить «Северс-М» от отечественного производителя ЗАО «Лидер» (г. Тюмень) можно для любого легкового и грузового автомобиля, работающего на жидкостной системе охлаждения, вне зависимости от производителя. Автомашинам с объемом ДВС до 1,5 л предлагается прибор «Северс-М1» (1 кВт), для легковых авто с объемом мотора от 1,5 л и машин класса «Газель» предусмотрена модификация «Северс-М1» (1,5 кВт), среднетоннажным и большегрузным автомобилям подойдут варианты «Северс-М2» (2 кВт) и «Северс-М2» (3 кВт).

    Принцип работы

    Время разогрева мотора с помощью предпускового подогревателя двигателя «Северс-М» зависит от внешней температуры, места нагрева (к примеру, гараж или открытая площадка) и объема силового агрегата. Чтобы машина завелась с полуоборота, бюджетному прибору требуется в среднем 60 минут. Данная модель не укомплектована помпой и работает от сети 220 В. Принцип, по которому функционирует прибор, основан на термосифонной циркуляции жидких веществ по замкнутому кругу: жидкость в системе охлаждения обогревается, и, вследствие естественной конвекции, поднимается, освобождая место для подогрева охлажденной. Также в конструкции предусмотрены терморегулятор и термовыключатель, которые отключают прибор при достижении предельных температурных показателей, защищая устройство от перегрева.

    Преимущества

    Практикой доказано — за один «холодный запуск» мотор подвергается износу, который равен пробегу в 200 км. Надежный и долговечный электрический подогреватель «Северс-М» (1.5 квт, 2 квт и 3 квт) равномерно и быстро прогревает мотор, снижая объем опасных выбросов в атмосферу. Компактное и практичное устройство навсегда избавляет водителей от длительного прогрева силового агрегата в зимний период, а значит продлит срок службы мотора, сэкономит время и топливо. Стоимость отечественного прибора гораздо меньше, чем цена импортных аналогов. Из-за простой конструкции, он практически не ломается: как правило, из строя выходит только ТЭН. Конструкция корпуса из анодированного алюминия на заводе скрупулезно проверяется на герметичность, из-за чего попадание жидкости в электродетали подогревателя невозможно.

    Особенности монтажа

    Для точной установки электрического предпускового подогревателя «Северс-М» на любую машину производитель предлагает более 120-ти комплектов для монтажа, в которых есть все элементы, не требующие переделок. «Северс-М» монтируется только в нижнюю точку системы охлаждения, а для этого требуются автоподъемник или яма для ремонта и профессионализм мастера, который быстро и корректно установит подогреватель в авто. Проводить монтаж самостоятельно можно, но не рекомендуется.

  • Мощность 3 кВт
    Комплектация с бамперным разъемом
    Габаритные размеры корпуса Д/Ш/В, мм Д158 мм / Ш104 мм / В80 мм
  • Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

    Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

    Источник

    ПОДОГРЕВАТЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТНЫЕ. модель: «Северс-М1» тип: СН-1,0/220-4; СН-1,5/220-4; Руководство по эксплуатации РЭ ПСН

    1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАО «ЛИДЕР» ПОДОГРЕВАТЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТНЫЕ модель: «Северс-М1» тип: СН-1,0/220-4; СН-1,5/220-4; Руководство по эксплуатации РЭ ПСН

    2 1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ 1.1 Настоящий документ является совмещенным, содержит разделы технического описания, рекомендаций по монтажу, паспорта и распространяется на подогреватель электрический жидкостный средней мощности для наружного монтажа модели «Северс-М1» типов: СН-1,0/220-4; СН-1,5/220-4, именуемый в дальнейшем «подогреватель». Подогреватель предназначен для предпускового подогрева в холодное время года двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов, имеющих жидкостную систему охлаждения, в которой используется охлаждающая жидкость, именуемая в дальнейшем «ОЖ», с низкой температурой замерзания. 1.2 Подогреватель подключается к электрической сети напряжением 220 В через бамперное устройство со степенью защиты 1Р34, состоящего из внутреннего и наружного соединителей специального назначения, при этом внутренний соединитель с кабелем (1=1,5 м) закреплен на подогревателе. Внутренний соединитель бамперного устройства крепится с помощью скобы и упора на решетке облицовки радиатора или на бампере автомобиля. Наружный соединитель имеет длину 1=1,5 м. 1.3 Изготовитель вправе вносить в конструкцию изделия изменения, не влияющие на его технические характеристики. 2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 2.1 Технические характеристики приведены в таблице 2. Таблица 2 Наименование показателя Род тока Номинальное напряжение, В Потребляемая мощность типа подогревателя, квт: СН-1,0/220-4; СН-1,5/ Темлература срабатывания (отключения) терморегулятора (контроль по выходному патрубку), С Температура возврата (включения) терморегулятора, С Температура срабатывания (отключения) аварийного термовыключателя без самовозврата, С Длина провода внутреннего соединителя, м, СН-1,0/220-4, СН-1,5/220-4 Класс защиты от поражения электрическим током Степень защиты по ГОСТ Масса (без наружного соединителя), кг Климатическое исполнение У1 по ГОСТ КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ Значение переменный с частотой 50 Гц 220 1,0 1,5 95, не более 60, не менее 140 ‘ 1,5 1 1Р34 0,85, не более от минус 45 С 3.1 Комплект поставки соответствует перечню, приведенному в таблице 3. Таблица 3 Наименование п.п. Количество, Примечашт. ние 1 Подогреватель 1 2 Устройство соединительное специальное 1 1=1,5 м Н15-В27/Р12 ТУ Скоба 1 4 Упор 1 5 Шуруп 1М 7981С 3 1=16 мм 6 Шайба стопорная 01М Ремешок крепежный 3 1=200 мм 8 Трубка гофрированная (рассеченная) ТГППС-Р-13,4 1 1=0,3 м 9 Руководство по эксплуатации 1 10 Приложение ПРМ-БУ Коробка упаковочная Детали, необходимые для установки подогревателя, находятся в монтажном комплекте. Монтажные комплекты на разные автомобили выпускаются в отдельной упаковке с руководством по монтажу. 3.3 В таблице 4 приведены; рекомендованная мощность подогревателей для отечественных автомобилей согласно применяемости и обозначение монтажных комплектов. Таблица 4 Комплект монтажный Рекомендуемая обозначение мощность, квт Применяемость 1 КМП ,0 ВАЗ скарб. дв. 2 КМП ,0 ВАЗ-2123 с дв. ВАЗ, «Нива» с инж. или карб. дв. 3 КМП-0003 ТО- ВАЗ-2108, с карб. дв., ВАЗ с 16 кл. инж. или карб. дв., ВАЗ «Приора». 4 КМП-0004 ТО* ВАЗ с8кл. инждв. 5 кмп-оао5 1,5 ГАЗ «Волга», «Газель» с дв КМП ,5 ГАЗ «Газель», «Соболь» с дв. 405, КМП ,5 УАЗ (легковые) с карб. дв. УМЗ 11 КМП-0011 ТО; 1,5 ВАЗ-2104, -2105, с инж. дв. 12 КМП-0012 ТО* ВАЗ «Калина» с. 8 кл. дв. 16 КМП ,5 ГАЗ «Волга» с дв. ООО 2.4 Ц ООНС 18 КМП ,5 ГАЗ «Волга» с дв КМП ,5 УАЗ «Хантер» сдв. ЗМЗ КМП ,5 УАЗ (легковые) с дв Е 26 КМП ,5 УАЗ (грузовые) с инж. дв. 421 ЗОН 28 КМП ,5 ГАЗ «Газель», «Соболь» с дв. 405 (Евро-3) 29 КМП ,5 УАЗ «Патриот» сдв. 1УЕС0 Р1А 30 КМП ,5 ГАЗ «Газель» с дв. УМЗ КМП ,5 ГАЗ «Газель» сдв. 13Е Т (Ситтюз) 32 КМП ,5 ВАЗ-2190 «Гранта» с8 кл. инж дв. 33 КМП ,5 УАЗ «Патриот» сдв. ЗМЗ КМП ,5 УАЗ (грузопассажирские) сдв. ЗМЗ-4091 * — у инжекторных двигателей по причине близкого расположения температурного датчика, управляющего включением вентилятора, к «горячему» вводу ОЖ, в предложенных схемах монтажа, не рекомендуется применять более мощные лодогреватели. 3.4 Информацию о монтажных комплектах на автомобили иностранного производства можно получить у производителя. А ВНИМАНИЕ! Предприятие-изготовитель придерживается политики непрерывного развития и оставляет за собой право вносить изменения и дополнения, касающиеся данной продукции. 4 ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ 4.1 В процессе эксплуатации ЗАПРЕЩАЕТСЯ: А — включать подогреватель в сеть напряжением более 250 В; — оставлять работающий подогреватель без надзора при отсутствии в питающей сети устройства защитного отключения (УЗО) и автоматического выключателя с током защиты 10 А. — подключать подогреватель при парковке автомобиля у подъездов жилых домов, зданий, к временно проложенному кабелю; — включать в сеть подогреватель при снятой крышке; — пользоваться неисправными розетками, проводами с поврежденной изоляцией. — включать подогреватель в сеть без ОЖ в системе охлаждения двигателя (для обеспечения нормальной и продолжительной работы подогревателя необходимо следить за исправностью системы охлаждения двигателя и поддерживать необходимый уровень охлаждающей жидкости). 4.2 При выборе электропроводки и способе прокладки кабеля должны учитываться требования пожаро-электробезоласности. 4.3 Подключение подогревателя (как прибора класса защиты I) осуществлять только к 3-х проводной однофазной питающей сети (см. схему рисунок 1). 4.4 Использование других соединителей (от бытовой аппаратуры и оргтехники) для подключения к сети, которые не соответствуют требованиям, предъявляемым к изделиям климатического исполнения У1.

    3 1 — корпус; 2 — термовыключатель;’ 3 — терморегулятор; 4-ТЭН 5 — соединитель внутренний; 6 — соединитель наружный; 7 — провод заземления Рисунок 1 5 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ 5.1 Устройство подогревателя представлено на рисунке ТЭН; 2 — терморегулятор; 3 — термовыключатель; 4 — соединитель наружный; 5 — соединитель внутренний; 6 — корпус; 7 — шарик; 8 — клапан; 9 — входной патрубок; 10-выходной патрубок; 11 — ограничитель хода; 12* — пробка; 13 — дренажное отверстие; 14 — крышка * — изготавливается по заявке потребителя. Рисунок 2 ШВ 50Га Ю Подогреватель работает следующим образом; — перед запуском двигателя при низких температурах окружающей среды электронагревательный элемент (ТЭН) 1 через замкнутые контакты терморегулятора 2 и аварийного термовыключателя (без самовозврата) 3 подключают наружным соединителем 4 через внутренний соединитель 5 к сети напряжением 220 В, в результате чего происходит нагрев жидкости внутри корпуса 6; — в начальный период прогрева за счет повышения температуры жидкости происходит повышение давления внутри корпуса 6; — шарик 7 клапана 8 перекрывает поступление жидкости во входной патрубок 9, и жидкость, заключенная в корпусе 6, по мере ее прогрева устремляется вверх через выходной патрубок 10; — внутри корпуса 6 образуется пониженное давление, вследствие чего, шарик 7 перемещается до ограничителя хода 11 \л жидкость начинает поступать через открытый канал клапана 8 по входному патрубку 9; — в результате устанавливается направленная термосифонная циркуляция жидкости через подогреватель и жидкостные полости системы охлаждения двигателя; — терморегулятор 2, имеющий тепловой контакт с фланцем ТЭН 1, осуществляет контроль температуры выходящей жидкости через выходной патрубок 10 и предотвращает перегрев подогревателя, за счет размыкания контактов; — при снижении температуры терморегулятора 2 его контакты переходят в замкнутое состояние, и происходит следующий цикл подогрева жидкости; — таким образом, обеспечивается поддержание температуры жидкости в системе охлаждения двигателя в заданных пределах; — подогреватель оснащен аварийным термовыключателем 3, имеющим также тепловой контакт с фланцем ТЭН 1, в месте, где закреплена оболочка ТЭН 1 внутри корпуса б, предназначен для отключения подогревателя от сети при ненормальной работе (отказ терморегулятора, полное отсутствие ОЖ), подключен последовательно в цепь ТЭН 1 и терморегулятора 2; — пробка 12 служит для слива ОЖ при техническом обслуживании подогревателя или автомобиля (изготавливается по заявке потребителя); — дренажное отверстие 13 предназначено для слива конденсата; — крышка 14 обеспечивает крепление провода внутреннего соединителя 5 и закрывает электрическую часть от внешней среды. 6 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ 6.1 Подогреватель, подключается к жидкостной системе охлаждения двигателя через существующие технологические, неиспользуемые (конструктивные) или специально выполненные отверстия, а также в разрезы соединительных шлангов посредством тройников. 6.2 Подогреватель должен быть установлен строго в горизонтальном лоложении входным и выходным патрубками вверх (см. рис. 2), при этом передняя часть (входной патрубок) должна быть опущена вниз на угол градусов. 6.3 Рекомендуется, для улучшения циркуляции, располагать подогреватель как можно ниже по отношению к точкам, предназначенным для забора и подачи ОЖ. 6.4 При подключении подогревателя к системе охлаждения следует избегать схем, при которых нагреваемая жидкость будет циркулировать через радиатор, отопитель салона, расширительный бачок На рис. 3 представлена схема монтажа подогревателя. На рис. 4 показаны правильное положение подогревателя при установке (рис. 4а) и не правильное положение подогревателя (рис. 46 и 4в). Установка подогревателя в не правильном положении (как показано на рис.4б и 4в) ведет к образованию внутри корпуса воздушной пробки, в месте, указанном крестообразной штриховкой. В результате нагревательный элемент (ТЭН) в этих местах перегорает и подогреватель выходит из строя. 6.5 Соединительные шланги следует проложить с равномерным подъемом от подогревателя к двигателю так, чтобы избежать их перегибов и образования паровоздушных пробок, а также контакта шлангов с подвижными или нагревающимися частями автомобиля. 6.6 Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками, или другим способом, обеспечивающим сохранность провода от механических повреждений, так, чтобы исключить возможность его контакта с подвижными и нагревающимися частями автомобиля. 6.7 После завершения монтажа перед заполнением системы охлаждения необходимо залить в подогреватель через выходной рукав 250 мл ОЖ. Рисунок 3 ПРАВИЛЬНО ь Вид сбоку Рисунок 4 НЕПРАВИЛЬНО

    4 7 ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ А ВНИМАНИЕ! Не торопитесь производить монтаж подогревателя, внимательно изучите данное руководство и оцените свои возможности. 7.1 Монтаж подогревателей на автомобили производится в соответствии с общими рекомендациями по монтажу (см. раздел 6) и «Руководством по монтажу» согласно применяемости, вложенном в монтажный комплект, и приложения ПРМ-БУ-1. При возникновении затруднений в возможности самостоятельного монтажа обратитесь в предприятие, производящее монтаж, сервисное и гарантийное обслуживание подогревателей. 7.2 Присоединение розетки с заземлением к сети должно производиться электриком в соответствии с «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ). Подводку к розетке осуществлять проводами, шнурами с резиновой или поливинилхлоридной изоляцией: для медных жил сечение не менее 1 мм ^; алюминиевых — не менее 2 мм ^. 7.3 Заполнить систему ОЖ. 7.4 Завести двигатель и дать ему поработать в течение нескольких минут. Затем остановить двигатель, после чего при необходимости долить ОЖ. 7.5 Наружным соединителем включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава. Через 3-5 минут выключить подогреватель. А ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения. Данная операция производится только один раз после установки подогревателя. Запрещается при низких температурах окружающей среды перегибать провод наружного соединителя с радиусом изгиба менее 30 мм. 8 ПОРЯДОК РАБОТЫ А ВНИМАНИЕ! В целях обеспечения пожаро-электробезопасности перед включением подогревателя в сеть убедитесь в отсутствии нарушения изоляции провода наружного соединителя. Оберегайте провод наружного соединителя от повреждения при хранении. 8.1 Проверить в течение нескольких минут входной и выходной рукава подогревателя. Выходной рукав должен быть теплее входного. 8.2 Время подготовки (прогрева двигателя) к запуску зависит от: — окружающей температуры; — условий хранения автомобиля (открытая стоянка, гараж); — напряжения сети. А ВНИМАНИЕ! Перед запуском двигателя необходимо обязательно отключить подогреватель от сети, отсоединив вначале наружный соединитель от сетевой розетки, а затем от бамперного устройства, придерживая его за кронштейн крепления. При затруднении запуска двигателя после отключения подогревателя, рекомендуется выждать минут для уравновешивания температуры в системе охлаждения. 9 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ А ВНИМАНИЕ! Во избежание электротравм подогреватель должен быть отключен от источника питания перед выполнением любых осмотров или обслуживаний. 9.1 Периодически необходимо производить контроль всех шлангов, на определение течи, которая может возникнуть вследствие их старения под действием повышенной температуры, затяжки хомутов, коррозии, агрессивных жидкостей двигателя. При необходимости подтянуть хомуты или заменить поврежденные шланги. 9.2 Необходимо следить за уровнем и качеством ОЖ в системе, при необходимости долить или заменить жидкость, предварительно промыв систему охлаждения и подогреватель, используя следующие рекомендации; — демонтировать подогреватель и бамперное устройство с автомобиля; — подсоединить шланг к входному патрубку, промыть подогреватель, пропуская через него под напором воду, при этом выходной патрубок должен быть, направлен вниз; — удалить остатки воды из подогревателя; — произвести монтаж подогревателя и бамперного устройства на автомобиле. 9.3 Слив ОЖ с двигателя автомобиля можно производить при помощи пробки подогревателя, если после монтажа к ней возможен доступ. 10 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ 10.1 Транспортирование подогревателей производится любым видом транспорта, при защите изделий от атмосферных осадков и механических повреждений, по условиям и правилам, действующим на транспорте соответствующего вида Условия транспортировки в части воздействия механических факторов по группе «С» ГОСТ Условия транспортирования в части воздействия климатических факторов по группе 5 (ОЖ 4) ГОСТ Условия хранения подогревателей по группе 1 (Л) ГОСТ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ 11.1 Перечень неисправностей, которые потребитель может устранить сам, приведен в таблице 5. Таблица 5 Вид неисправности Причина неисправности Способ устранения Подогреватель не работает (не греет) Подогреватель перегревается, часто отключается, но двигатель остается холодным 1 Неисправность в электрической проводке или электрическом удлинителе (если удлинитель используется) 2 Неисправность в электрической цепи подогревателя от внутреннего соединителя до ТЭН включительно или срабатывание (отключение) термовыключателя, неисправность наружного соединителя Отсутствует циркуляция жидкости по причине; 1 неправильного монтажа; 2 паро-воздушных пробок в шлангах; 3 перегиба шлангов; 4 загрязнения системы охлаждения — устранить неисправность в электрической проводке, обратившись к специалисту или заменить электрический удлинитель, если он неисправен; — обратиться к обслуживающей организации, производящей сервисное обслуживание и ремонт или к предприятию-изготовителю — произвести монтаж подогревателя согласно инструкции; — устранить наличие паровоздушных пробок; — устранить перегибы шлангов; — промыть систему охлаждения и подогреватель

    5 12 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ, ПРОДАЖЕ И МОНТАЖЕ Подогреватель соответствует ТУ с изм. 1-3 и признан годным к эксплуатации. Дата выпуска » ‘ ‘ Приемка Упаковщик 123 Продан наименование предприятия торговли Дата продажи Подпись М.П. Подпись владельца Подогреватель установлен наименование предприятия, произведшего монтаж Дата монтажа Подпись М.П. Особые отметки 13 ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 13.1 Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие каждого подогревателя техническим условиям при условии соблюдения потребителем руководства по эксплуатации Гарантийный срок хранения в заводской упаковке — 24 месяца со дня изготовления. Гарантийный срок хранения — это период, в течение которого товар должен быть продан через розничную торговую сеть. При его превышении, уменьшается гарантийный срок эксплуатации Гарантийный срок эксплуатации соответствует среднему сроку службы до капитального ремонта и устанавливается 24 месяца со дня ввода в эксплуатацию (продажи), или со дня изготовления, при отсутствии даты продажи. Потребитель в течение гарантийного срока имеет право на бесплатный гарантийный ремонт при выявлении несоответствия изделия требованиям ТУ и эксллуатационной документации. После истечения срока службы для обеспечения условия безопасности необходимо изделие подвергнуть проверке на соответствие требованиям ТУ (за счет потребителя) в обслуживающей организации, производящей сервисное обслуживание и ремонт, с определением возможности дальнейшей эксплуатации и последующей ежегодной проверкой Предприятие-изготовитель не несет ответственности в течение гарантийного срока в случаях: — небрежного транспортирования и хранения (механические повреждения); — неправильной эксплуатации; — неправильного монтажа (образование паро-воздушных пробок, отсутствие циркуляции ОЖ); — неисправности, вызванной загрязнением системы охлаждения (отказ подогревателя по причине загрязнения и ухудшенной теплоотдачи); А ВНИМАНИЕ. Наличие черных участков на поверхности ТЭН свидетельствует о работе подогревателя без жидкости или недостаточном ее количестве. Это характеризуется как «ненормальная работа», что является грубейшим нарушением правил установки и эксплуатации и такой подогреватель замене не подлежит. — доработки подогревателя (изменение конструкции) Подогреватель имеет сертификат соответствия. А ВНИМАНИЕ! По всем интересующим вопросам, связанным с электроподогревом транспортных средств. Вы можете обратиться к предприятию изготовителю: ЗАО «ЛИДЕР» Адрес: , г. Тюмень, ул. Циолковского, 1 Тел./Факс: (3452) , ,

    Источник

Adblock
detector