Меню

Бесплатная консультация юриста по подаче заявления в полицию

Новости

Правила обращения граждан с заявлением в полицию

Приказом МВД России от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Данная Инструкция определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Что указывать в случае письменного обращения в полицию и в интернет-обращении

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

— Наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность.

— Фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина.

— Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения.

— Личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:

— Фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина.

— Адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.

К интернет-обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В письменном обращении и интернет-обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.

Отсутствие сведений, перечисленных выше, за исключением отсутствия в письменном обращении, а также в интернет-обращении фамилии гражданина или почтового либо электронного адреса для направления ответа, не является основанием для оставления обращения без ответа.

Будьте внимательны: обращения, содержащие аудио- и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудио- и (или) видеозаписей, иных информационных файлов, регистрируются, как и любые другие. Однако, рассмотрение таких обращений по существу производится при изложении их сути в текстовой части. В ином случае гражданину направляется уведомление о невозможности рассмотрения его обращения как некорректного по изложению.

Как направить обращение в полицию

К рассмотрению принимаются обращения, направленные посредством:

— Операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел.

— Федеральной фельдъегерской связи и специальной связи.

— Дежурной части территориального органа МВД России.

— Почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, его территориальных органов на межрегиональном, окружном и региональном уровнях, а также органов внутренних дел, где нет дежурных частей.

— Полученные в ходе личного приема.

Будьте внимательны — сотрудникам подразделений делопроизводства и режима (канцелярий) запрещается лично принимать обращения от граждан, за исключением рапортов и обращений, принятых в ходе личного приема уполномоченными должностными лицами.

Порядок и сроки рассмотрения обращения гражданина

По обращению, относящемуся к компетенции органов внутренних дел, в течение семи дней со дня регистрации (сроки рассмотрения обращений исчисляются в календарных днях).

принимается одно из следующих решений:

— Принять к рассмотрению по существу.

— Направить для рассмотрения в подразделение центрального аппарата Министерства, в самостоятельное подразделение

— Направить для рассмотрения по существу в подчиненный территориальный орган, если в обращении или связанной с ним по смыслу учетной форме не содержится информации о результатах рассмотрения в нем обозначенных гражданином вопросов и (или) их решение не относится к исключительной компетенции данного органа внутренних дел (подразделения): в центральном аппарате Министерства — в территориальный орган на межрегиональном или региональном уровне либо его самостоятельное подразделение; в территориальных органах на межрегиональном и региональном уровнях — в подчиненный территориальный орган на районном уровне либо его самостоятельное подразделение, о чем гражданин не уведомляется. Запрещается направлять в подчиненные подразделения повторные обращения, а также обращения, за рассмотрением которых осуществляется текущий контроль.

— Приобщить аналогичное обращение к материалам проверки по первому обращению, если его рассмотрение не окончено.

— Не проводить проверку по обращению, если оно признано уполномоченным должностным лицом безосновательным, и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена, а так же, если оно признано уполномоченным должностным лицом некорректным по изложению или форме (обращение неясного и невразумительного содержания, а также обращение, текст которого не поддается прочтению либо написан на обрывках бумаги, плакатах и других предметах).

Сроки рассмотрения обращений, поступивших в МВД России и направленных для рассмотрения по существу в подразделения центрального аппарата Министерства и территориальные органы, исчисляются с даты регистрации в МВД России, поступивших в территориальные органы напрямую от гражданина, — от даты регистрации в подразделении делопроизводства территориального органа.

Срок рассмотрения обращения, поданного в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты приема.

Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Письменные обращения по факту нарушения законодательства в сфере миграции, поступившее высшему должностному лицу субъекта РФ, рассматриваются в течение двадцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

В течение срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, исполнитель организует рассмотрение обращения по существу.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.

Результат рассмотрения обращения гражданина

Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:

— Письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.

— Письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приеме уведомление гражданина об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин, либо о переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

— Решение о применении мер по защите чести и достоинства сотрудников, реализации или восстановлении их законных прав, если порочащие их сведения, изложенные в обращениях, не нашли свое подтверждение.

Будьте внимательны: переписка с гражданином по вопросу, на который ему ранее давался ответ, прекращается решением руководителя органа внутренних дел в связи с признанием неоднократного обращения безосновательным. От имени органа внутренних дел гражданину письменно сообщается о прекращении с ним переписки с подробным обоснованием решений, принятых по поставленным вопросам, и указанием реквизитов предыдущих ответов.

Последующие обращения этого же гражданина проверяются на предмет наличия новых доводов и обстоятельств, требующих дополнительной проверки, и в случае отсутствия таковых — без рассмотрения по существу списываются в дело. Ответы на такие обращения не даются.

Каким должен быть ответ полиции на обращение гражданина?

Ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется гражданину в письменной форме или в форме электронного документа на официальном бланке и подписывается руководителем.

Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее с личного приема, направляется за подписью принимавшего его должностного лица или уполномоченного им должностного лица.

Читайте также:  Военно спортивные часы SMAEL 1545 противоударные водонепроницаемые p a href https alexmashkov blogspot

Текст ответа составляется в официально-деловом стиле с указанием организации, откуда поступило обращение, а также всех обращений, объединенных в один материал, без нерасшифрованных служебных аббревиатур, например: ГУОБДД, УКОПиПП, ГУОООП МВД России.

Гражданину на одно его обращение направляется один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.

Ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, достоверным, а также содержать ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения. Ссылки на нормы права без приведения содержания нормативных положений не допускаются.

Ответ лицу, в отношении которого обратились депутат Государственной Думы, член Совета Федерации, должностное лицо государственного органа или органа местного самоуправления, направляется во всех случаях, за исключением тех, когда в обращении последних указана иная просьба.

На коллективное обращение ответ направляется на имя гражданина, указанного в обращении первым или в качестве адресанта, либо в организацию. В тексте ответа указывается, что ответ направляется на коллективное письмо.

Ответ на интернет-обращение после регистрации подразделением делопроизводства направляется в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении, или в электронном виде путем сканирования письменного ответа по указанному в обращении адресу электронной почты.

Когда полиция имеет право не давать ответ на обращение гражданину

Ответ на обращение не дается:

— Если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным.

— Если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.

Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):

— Если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.

— Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел.

— Если в обращении обжалуется судебное решение.

— Если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть направлен, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган внутренних дел.

УМВД России по Фрунзенскому району г. СПб

ВЯЧЕСЛАВ МАКАРОВ

Вячеслав Макаров

Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
Секретарь Санкт-Петербургского регионального отделения партии «Единая Россия»
Вячеслав Макаров

РОМАНОВ МИХАИЛ ВАЛЕНТИНОВИЧ
Депутат Гос. Думы РФ., Зам. Председателя Комитета Гос. Думы по контролю и Регламенту.
тел. 331-44-03

Источник

Бесплатная консультация юриста по подаче заявления в полицию

Порядок приема, регистрации и разрешения заявлений граждан в полиции устанавливает Приказ МВД России от 29 августа 2014 года №736 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

В соответствии с данной Инструкцией в территориальных органах МВД России осуществляются прием, регистрация и разрешение следующих заявлений:

  • О преступлении,
  • Об административном правонарушении,
  • О происшествии

Содержание заявления

Заявление составляется на имя начальника территориального органа внутренних дел, пишется в произвольной форме. Образец можно скачать тут.

Существует несколько обязательных пунктов, в которых вы должны правильно и четко предоставить информацию:

  • число и дата;
  • время;
  • место происшествия;
  • ваши контактные данные;
  • описанная ситуация.

В зависимости от ситуации вы должны предоставить следующую информацию:

  • причиненный физический или материальный ущерб ;
  • орудие или действие преступления (правонарушения);
  • оказанная медицинская помощь.

Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях – это присвоение каждому принятому заявлению очередного порядкового номера в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях (КУСП).

Регистрация в КУСП заявлений осуществляется в любом отделении полиции круглосуточно.

На принятом заявлении о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии сотрудник органов внутренних дел в обязательном порядке указывает дату и время его получения, свои должность, инициалы, фамилию и заверяет эти сведения своей подписью.

Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия — талон уведомления.

Сроки рассмотрения заявлений

Сотрудники полиции обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной законом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. Руководство вправе по ходатайству продлить срок проверки по материалу до 10 суток, а при необходимости проведения документальных проверки или ревизий по ходатайству в прокуратуру вправе продлить этот срок до 30 суток.

Результаты рассмотрения сообщения о преступлении

По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь принимает одно из следующих решений:

  • О возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 УПК РФ;
  • Об отказе в возбуждении уголовного дела;

Если рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях не относится к компетенции органов внутренних дел или преступления, административные правонарушения, происшествия, относящиеся к компетенции органов внутренних дел, произошли на территории обслуживания другого территориального органа МВД России, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения — в суд, в соответствии с ч.2 ст. 20 УПК РФ.

О принятом решении сообщается заявителю. При этом, заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

Заявление в полицию можно подать через сайт МВД и Госуслуги

На сайте любого территориального органа МВД России есть раздел «Прием обращений граждан», где заполнив электронную форму, можно отправить свое сообщение в полицию.

Обращение в полицию в форме электронного документа будет рассмотрено в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказом МВД России от 12 сентября 2013 года №707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Ответ на обращение будет направлен в зависимости от указанного Вами адреса: в форме электронного документа, если Вами указан адрес электронной почты, или в письменном виде если Вами указан почтовый адрес.

Если в обращении не содержится информация о результатах рассмотрения обозначенных вопросов соответствующими территориальными органами внутренних дел и разрешение этих вопросов не относится к исключительной компетенции подразделений центрального аппарата министерства, то оно будет направлено для рассмотрения по существу в территориальные органы внутренних дел.

Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Чтобы отправить заявление через портал госуслуг, надо выбрать категорию «Безопасность и охрана правопорядка». Далее из списка разделов выбираем «Прием заявлений и сообщений о правонарушениях». В данном разделе доступна услуга «Прием заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествии». На этой странице указаны орган, ответственный за предоставление этой услуги – Министерство внутренних дел РФ, получатели услуги – юридические и физические лица, необходимые для получения данной услуги документы – заявление о происшествии, а также представлен шаблон для составления заявления, указаны стоимость услуги и порядок её оплаты – в данном случае услуга предоставляется бесплатно, срок оказания услуги и её результат.

Воспользуемся шаблоном для подачи заявления. Для этого откроем шаблон заявления прямо с портала gosuslugi.ru и заполним заявление. Затем его необходимо напечатать, подписать и предоставить в дежурную часть органа внутренних дел, где оно в установленном порядке будет зарегистрировано и рассмотрено.

Порталом gosuslugi.ru предоставляется также возможность подать заявление и получить данную услугу в электронном виде, без необходимости лично приходить в орган внутренних дел. Для этого необходимо нажать на зеленую кнопку «Подать заявление».

Читайте также:  TW 80 Судовая носимая УКВ радиостанция Руководство по эксплуатации TW 80 Инструкция по эксплуатации 2 Предос

На открывшейся странице предлагается пройти процедуру авторизации, которая необходима для установления личности гражданина, подавшего заявления. Так как анонимные заявления по законодательству РФ не рассматриваются.

Источник



О порядке приема, регистрации и рассмотрения заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях, происшествиях, а также обжалования неправомерных действий сотрудников внутренних дел

II. Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

8. Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

9. Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (управления, отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).

14. Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел.

17. При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.

III. Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

23. Регистрация в КУСП заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется независимо от территории оперативного обслуживания незамедлительно и круглосуточно в дежурных частях.

27. Если рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях не относится к компетенции органов внутренних дел или преступления, административные правонарушения, происшествия, относящиеся к компетенции органов внутренних дел, произошли на территории обслуживания другого территориального органа МВД России, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются:

27.1. С заявлением (сообщением) о преступлении — в другой орган предварительного расследования или дознания (в том числе в иной территориальный орган МВД России) по посредственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.

27.2. С заявлением (сообщением) об административном правонарушении, о происшествии — в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности либо в иной территориальный орган МВД России по территориальности. Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению преступления или административного правонарушения, а также охране места совершения преступления, административного правонарушения или места происшествия.

34. Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер.

35. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

IV. Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

44. Исполнитель обязан проверять действительность факта обращения заявителя с заявлением (сообщением) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, достоверность данных заявителя: фамилии, имени, отчества, адреса, а в случае неполноты или отсутствия таких данных, принять меры к их установлению.

45. Если в ходе проверки заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии установлено, что в качестве заявителя указано лицо, не обращавшееся в территориальный орган МВД России, либо в заявлении и сообщении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество, то заявление (сообщение) признается анонимным.

48. Если по одному и тому же преступлению, административному правонарушению, происшествию поступили два и более заявления (сообщения), то в случае подтверждения в результате проверки этого факта, все заявления и сообщения после регистрации в КУСП по решению руководителя территориального органа приобщаются к первому зарегистрированному заявлению (сообщению). О принятом решении делается отметка в КУСП и уведомляется заявитель.

49. Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК.

50. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

50.1. О возбуждении уголовного дела.

50.2. Об отказе в возбуждении уголовного дела.

50.3. О передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения ■ в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.

53. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

58. Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП. Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП.

59. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

59.1. О возбуждении дела об административном правонарушении.

59.2. Об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

59.3. О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.

59.4. О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

Уголовно — процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ)

Статья 123 Право обжалования.

Действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

1. Обжалование это уголовно-процессуальный институт, устанавливающий подачи (принесения), приема, регистрации, рассмотрения и разрешения жалоб на решения, действия или бездействия органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда (судьи), когда ими допущены нарушения гарантированных прав и законных интересов участвующих в деле лиц, либо которые расцениваются ими как незаконные и необоснованные. Право на обжалование процессуальных действий (бездействия) и решений суда, прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя закреплено в законе в качестве принципа уголовного процесса.

2. Жалоба — это основанное на законе обращение участников уголовного судопроизводства, облеченное в письменную или устную форму, по поводу нарушения прав и законных интересов лица, вызванного решением, действием или бездействием органа или должностного лица, направленное прокурору или в суд (судьбе) с требованием об устранении действительного или предполагаемого нарушения.

Жалоба является не только правовым средством обеспечения защиты от произвола и неправомерных действия органов и должностных лиц, осуществляющих судопроизводство, но и методом выявления нарушений уголовно-процессуального закона.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также:  Стиральная машина горение все модели инструкции

Источник

Инструкция о рассмотрении заявлений мвд

от 12 сентября 2013 года N 707

(с изменениями на 1 декабря 2016 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом МВД России от 26 февраля 2015 года N 283 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.03.2015, N 0001201503120004);

приказом МВД России от 20 апреля 2015 года N 447 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.05.2015, N 0001201505200020);

приказом МВД России от 23 ноября 2015 года N 1115 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.12.2015, N 0001201512210002);

приказом МВД России от 1 декабря 2016 года N 770 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2016, N 0001201612280022).

В целях установления в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» —

Далее — «МВД России».

Далее — «обращения (обращение)».

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; N 31, ст.4196; 2013, N 19, ст.2307; N 27, ст.3474. Далее — «Федеральный закон».

2. Начальникам главных управлений, департаментов, управлений МВД России, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, начальникам территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, организовать изучение Инструкции личным составом и обеспечить неукоснительное соблюдение ее положений.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 мая 2015 года приказом МВД России от 20 апреля 2015 года N 447; в редакции, введенной в действие с 8 января 2017 года приказом МВД России от 1 декабря 2016 года N 770. — См. предыдущую редакцию)

3. Установить, что:

3.1. Начальники органов внутренних дел несут персональную ответственность за состояние работы по приему граждан, обеспечению объективного, своевременного и в полном объеме рассмотрения обращений, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в строгом соответствии с требованиями Федерального закона и Инструкции.

3.2. Начальники самостоятельных подразделений по направлениям деятельности несут персональную ответственность за качество рассмотрения обращений по существу и своевременное направление заявителям ответов, соответствующих установленным требованиям.

Структурный элемент органа внутренних дел, функционально замкнутый на его руководство.

3.3. Начальники подразделений делопроизводства и режима несут персональную ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений и приему граждан, а также соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений.

3.4. Непосредственный исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение требований Федерального закона и Инструкции.

Должностное лицо, уполномоченное на непосредственное рассмотрение обращения.

3.5. Сотрудники, уполномоченные на прием обращений, их регистрацию и учет, несут персональную ответственность за их сохранность, соблюдение порядка и сроков регистрации обращений, а также ведение учетных форм.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

в Министерстве юстиции

31 декабря 2013 года,

регистрационный N 30957

Приложение

Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации

(с изменениями на 1 декабря 2016 года)

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» .

Далее — «граждане (гражданин)».

Далее — «МВД России» или «Министерство».

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; N 31, ст.4196; 2013, N 19, ст.2307, N 27, ст.3474. Далее — «Федеральный закон».

2. Рассмотрение обращений граждан в системе МВД России осуществляется подразделениями центрального аппарата МВД России, территориальными органами МВД России, образовательными, научными, медико-санитарными и санаторно-курортными организациями, окружными управлениями материально-технического снабжения, учреждениями, а также иными организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России .

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 мая 2015 года приказом МВД России от 20 апреля 2015 года N 447; в редакции, введенной в действие с 8 января 2017 года приказом МВД России от 1 декабря 2016 года N 770. — См. предыдущую редакцию)

Далее — «обращения (обращение)».

Далее — «органы внутренних дел» при отсутствии специального указания.

3. Рассмотрение обращений в системе МВД России включает в себя следующие этапы:

прием и первичную обработку обращений;

регистрацию и учет обращений;

принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;

рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений;

подготовку и направление ответов на обращения;

хранение обращений и материалов по их рассмотрению;

личный прием граждан;

анализ рассмотрения обращений;

контроль за рассмотрением обращений.

4. Организационно-методическое обеспечение деятельности по рассмотрению обращений в системе МВД России осуществляется Департаментом делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций МВД России .

Далее — «ДДО МВД России».

5. Положения Инструкции не распространяются на правоотношения, возникающие в связи с рассмотрением обращений, которые регулируются в ином порядке, установленном международными договорами с участием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Для целей Инструкции применяются следующие основные термины :

7.1. Обращение гражданина — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

7.2. Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

7.3. Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

7.4. Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

7.5. Должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

II. Обязанности и права сотрудников при рассмотрении обращения

8. Сотрудник , уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан:

Сотрудник органа внутренних дел, федеральный государственный гражданский служащий, работник органа внутренних дел.

(Сноска в редакции, введенной в действие с 8 января 2017 года приказом МВД России от 1 декабря 2016 года N 770. — См. предыдущую редакцию)

8.1. Обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина.

8.2. Принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

8.3. Направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 146 и 147 Инструкции.

8.4. Уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией, а также о продлении срока рассмотрения обращения.

8.5. Не разглашать сведения, содержащиеся в обращении, а также информацию, касающуюся частной жизни гражданина, ставшие известными при рассмотрении обращения. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов .

8.6. Обеспечить сохранность и конфиденциальность документов, относящихся к предмету проверки по обращению.

Источник

Adblock
detector