Меню

Блог Николая Пухиря Rock Shox Boxxer немного о вилке настройках и даунхиле

Блог Николая Пухиря — Rock Shox Boxxer — немного о вилке, настройках и даунхиле.

В этом посте на примере вилки Boxxer WC я расскажу свой опыт в настройке вилок, так как выяснилось, что большинство райдеров не пользуются многими возможностями современных подвесок. Статья не претендует на 100% объективность, но если кому интересно узнать как я настраиваю подвеску — здесь я написал все-все-все.

На фото — Boxxer World Cup 2012, предоставленный компанией MTB.ru, на котором я отъездил весь прошлый сезон и остался очень доволен работой подвески. Это мой первый боксер WC и мой первый опыт работы с LSC\HSC настройками вилки и могу сказать, что в некоторых случаях они могут дать очень многое.
Вся комана RaceStar ездит на боксерах вот уже второй год, и можко сказать, что за это время вилки себя зарекомендовали очень хорошо. Одно из главных преимуществ боксера — его простота. Вилку можно перебрать имея абсолютный минимум инструментов. Вилка очень надежна — за 2 года катания я ниразу не сталкивался с какой-то технической проблемой.

Закрытая масляная система не боится ни грязи, ни керхера, в отличие от открытых систем, поэтому даже после самого грязного катания достаточно снять штаны, почистить сальники, и одеть обратно. Нет необходимости лазить в демпфер и менять масло.

В общем и целом все достоинства этой вилки вполне оценили зарубежные гонщики, — на кубках мира около половины гонщиков ездят на Rock Shox.


Самый русский англичанин Роберт Смит. Короны подняты на 2 см + руль с подъемом 38 мм.

Для начала краткое описание настроек, присутствующих в этой вилке. В большинстве топовых моделей Rock Shox, в том числе в кросс-кантрийных моделях, реализованы все те же регулировки, что и в топовом боксере. На картинке Boxxer World Cup прошлого поколения.
Все картинки — для боксера прошлого поколения (2010 года), но кроме формы крутилок ничего принципиально не изменилось.


В переводе на русский язык:

Low Speed Compression — Низкоскоростная компрессия
High Speed Compression — Высокоскоростная компрессия
Air Spring — Воздушная пружина
Bottom Out — объем воздушной камеры (в народе антипробой)
Ending Stroke Rebound — отскок в конце хода
Beginning Stroke Rebound — отскок в начале хода

Перед тем как перейти к настройке, надо понять, какую функцию в демпфировании выполняет та или иная настройка.

1. Low Speed Compression — Низкоскоростная компрессия
Управление скоростью сжатия вилки при медленном сжатии. Таким сжатием может быть, например, перемещения собственного веса байкера. Условно говоря, достаточно понятный пример низкоскоростного сжатия — прокачивание кочек на памп-треке. В горах такие прокачивания происходят постоянно, с той лишь разницей, что прокачиваются не ровные кочки, а камни, или ямы, небольшие вкаты и т.п; Так же низкоскоростное сжатие работает при любого рода толчках и банниках, короче говоря, при любых ваших действиях.
Помимо этого низкоскоростное сжатие включается на торможениях, поворотах (особенно контруклонах) и вылетах.

2. High Speed Compression — Высокоскоростная компрессия
Управление скоростью высокоскоростного сжатия — при быстрых и резких ударах. Высокоскоростное сжатие это, например, тормозные кочки, корни и камни на скорости от 10 км\час выше, жесткие приземления (дропы в плоскость).

3. Air Spring — Воздушная пружина
Просто закрытое пространство со сжатым до 4-12 атмосфер воздухом, работающим как пружина.

4. Bottom Out — объем воздушной камеры (в народе антипробой)
При рабочем ходе вилки в 200мм воздушная пружина имеет изменяемую длину. Допустим при ходе в 200 мм воздушная пружина имеет длину в 220 мм, тогда в момент пробоя давление будет возрастать в ней в 10 раз. Если же длина воздушной камеры будет 210 мм — то в момент пробоя давление будет возрастать в 20 раз. Bottom Out изменяет объем воздушной камеры, позволяя кардинально менять поведение вилки на последних 30-50 мм хода — от линейного до очень прогрессивного.

5. Ending Stroke Rebound — отскок в конце хода
Скорость отскока с 50мм хода до пробоя. Контролирует отскок на сильных ударах.

6. Beginning Stroke Rebound — отскок в начале хода
Скорость отскока на первых 50 мм хода. Контролирует отскок на мелочи, например, на тормозных кочках.

Настройка

Начнем с того, как эти настройки советуют выставлять инженеры компании Rock Shox. В дальнейшем будем считать это отправной точкой для дальнейших настроек вилки.

Все значения даны от полностью выкрученных против часовой стрелки.
Ну и картинка, которую все давно видели:

На практике, конечно, редко бывают такие моменты, когда вилку можно настроить сразу под всю трассу. Обычно на одной трассе все описанное выше (на картинке) встречается по несколько раз, поэтому я считаю правильным настраивать вилку исходя из проблем, возникающих на трассе.

1. Забитые руки. Конечно это самая популярная проблема. Руки могут забиваться, не только от работы вилки, в основном, это проблемпа посадки. Тем не менее, можно попробовать полностью выкрутить высокоскоростную компрессию, закрутив дополнительно на 0.5-1 оборот низкоскоростную. Если руки забиваются на тормозных кочках проверьте отскоки — отскок в начале хода должен быть достаточно быстрым, чтобы вилка успевала отрабатывать много мелких и частых ударов. Кроме того, бывают такие тормозные кочки (особенно часто в байкпарках), с которыми вилка плохо справляется на вязком масле — заливайте 2.5W, закручивайте боттом-аут, и снижайте давление — это самая «плюшевая» настройка боксера.

2. Крен на торможении. Эта проблема так же может относиться к забитым рукам — если вы чувствуете, что на торможении вилка проваливается и вы всю дорогу тормозите на прожатой вилке, которая плохо отрабатывает удары — закрутите на 1-2 оборота низкоскоростную компрессию.
Можно так же немного подкачать вилку.
Следите за отскоком в конце хода — слишком медленный отскок тоже приведет к крену. Слишком быстрый отскок мешает вилке отрабатывать крупные удары (переднее колесо отрывается от земли после удара).


Партизан 2012

3. Большой уклон, дропы и уборки через руль.
Тут можно смело закручивать низкоскоростную компрессию до конца и высокоскоростную наполовину.
Такая ситуация была на партизане осенью 2012 года. Помимо LSC можно было бы вытащить ноги из корон максимально вниз, чтобы увеличить до максимума высоту руля, закрутить полностью боттом-аут и вкачать 150-180 psi давления. Оба отскока закрутить наполовину. Да, отрабатывать мелочь не будет — но оно и не нужно в песке. Гораздо большую проблему гонщикам доставляла пробивающаяся (кстати от достаточно плавного удара) вилка, после чего гонщик оказывался полностью над (а то и за) рулем, тут же получая слишком быстрым отскоком встречный толчок, отправляющий его на фотосессию в ближайшие кусты.

4. Потеря контроля при сильных ударах на большой скорости.
Если вилка вместо поглощения удара передает его в виде толчка в руки — значит энергию удара поглощает не демпфер, а пружина. Проблема в том, что пружина сама по себе не поглощает энергию удара, она лишь перераспределяет ее, поглощает удар — демпфер. В этом случае надо закрутить высокоскоростную компрессию на 2-4 щелчка.

Читайте также:  Introduction DIY Rope Bracelet

5. Вилка бьет по рукам на сильных ударах. Звон без пробоя.
Скорее всего слишком зажатый демфер или слишком густое масло. Раскрутите на несколько оборотов высокоскоростную компрессию или смените масло на более жидкое.

6. Никак не долететь вылет? подвеска гасит толчек?
Закручивайте LSC смело на 2.5-3 оборота из 4 возможных. Конечно, не панацея, но должно стать чуть попроще.

Мои обычные настройки на горных гонках:
Вес без экипировки: 73 килограмма
Давление: 80-90 PSI
LSC: 2 оборота
HSC: 2 — 5 щелчков
BSR: 8 щелчков
ESR: 12 щелчков
Bottom Aut: 0
Масло: 5W
Высота корон: от +10мм от минимума до максимального положения.
Очко: выкл.

Многим кажется, что вилка на этих настройках жесткая и «не плюшевая». Однако единственный человек, который прокатился на моем байке в горах — Денис Дронов — сказал, что ему очень нравится, как работает вилка.
Из-за большого давления на этих настройках появляется большой порог срабатывания, поэтому при нажатии на нее с усилием 10-20-30 кг она не срабатывает вообще, что вводит людей в ступор («у тебя вилка вообще не работает!»). На самом деле, когда едешь по трассе вилка непрерывно работает, поэтому этот порог срабатывания не чувствуется, зато при бОльшем давлении и полностью раскрученном ботом-ауте получаем очень линейную работу на всех 200 мм. Минус — изредка пробиваю ее со страшным звоном. Но пока все цело!

Конечно, нельзя не сказать еще и о том, что настройка вилки — дело всегда индивидуальное, очень зависящее от манеры и стиля катания. Скажем, райдеру со слабыми руками настройки Криса Коварика могут и руки поотрывать.

Еще одна типичная ошибка наших райдеров — расслабленная, ватная и бесхребетная посадка. Подвеска не будет работать, если ей некуда опереться (представьте, что у раллийного автомобиля кузов сделан из резины — настройка подвески сразу теряет актуальность). Точка опоры для подвески в DH — ваше тело. Основная идея современной даунхильной техники — сделать опорой для вилки весь корпус, используя, в основном, ноги. Добейтесь чтобы вилка работала опираясь в ваши ноги через передний треугольник рамы, и любая тряска и колбаса будет вам не страшна. Это не значит, тем не менее, что руки вам не нужны совсем — просто старайтесь ехать на ногах, не на руках.

Кстати, дистрибьютор RockShox на территории РФ — компания SLOPESTYLE.ru — единственный наш спонсор, кто в нарушение всех договоренностей согласился выдать дополнительный комплект подвески (вилку и амортизатор) для Александры Жирновой, чей байк был украден в середине сезона в Чехии, за что хотим сказать огромное спасибо!

Подробнее прочитать про технологии, использованные в Rock Shox Boxxer World Cup можно тут:
http://rockshox-forks.ru/products/series/boxxer/

В 2013 году команда будет выступать на вилках Rock Shox Boxxer и амортизаторах Rock Shox Vivid R2C.

Спасибо за внимание, надеюсь кому-то пригодится.
Теоретиков гидродинамики прошу воздержаться от комментариев, спорить с Вами у меня не хватит квалификации).

Источник



Все вилки RockShox: чем отличаются и какую выбрать?

Давно. давно напрашивалась статья, в которой мы пролили бы свет на модельный ряд вилок от американской компании Rock Shox, которая, в свою очередь, принадлежит компании SRAM. Специфика состава родительской компании SRAM такова, что она собирает вокруг себя “небольшие” бренды занятые производством самых разных комплектующих для велосипеда. Суть концепции состоит в том, чтобы собрать вокруг себя критическую массу, с помощью которой можно полностью снарядить раму велосипеда до абсолютно катабельного состояния.
Тем не менее, ни один производитель велосипедов или комплектующих не в силах обеспечить полное удовлетворение потребностей рынка. Всем чего-то не хватает.
Например, у компании Trek есть дочернее предприятие Bontrager, которое занимается поставками всего спектра комплектующих для велосипеда за исключением тормозов и трансмиссий. Компания Shimano производит трансмиссии, тормоза и колеса, но не производит рамы и вилки. SRAM умеют делать весь спектр оборудования, за исключением рам велосипедов. Campagnolo производят трансмиссии, тормоза и колеса (последнее под брендом Fulcrum), но не производят рамы, а недавно перестали выпускать педали.
В общем, да, нет ни одного полностью независимого производителя, все стараются приблизиться к такой концепции, но пока этого не происходит. Ну, а мы с вами получаем огромное обилие самых разных велосипедов, как раз, благодаря такой высокой конкуренции и такой особенной концепции.

Итак, вернемся к вилкам Rock Shox. Их много. Они предназначены под разный кошелек и разные дисциплины. Пока ничего интересного, все понятно. Тогда поехали. Сначала кратко поговорим о технологиях, которые применяются в вилках, а потом посмотрим и сами вилки.

Демпфер: Charger

Выполнен в полностью герметичном корпусе с разделенными воздухом и маслом, считается одним из лучших демпферов компании. Последняя версия предлагает изменения в клапане, которые помогают вилке возвращаться в исходное положение, обеспечивается также измененное высокоскоростное сжатие, удобное низкоскоростное демпфирование и дополнительный контроль отскока. Применяются обновленные пыльники SKF и новое уплотнительное кольцо демпфера со сниженным коэффициентом трения.

Существует три модели: RC, RCT 3 и RC2. Между собой они отличаются количеством и качеством возможных настроек.

Демпфер: Motion Control

Устройство этого типа выполняется в открытой масляной ванне, то есть, правая нога является корпусом демпфера, где плещется масло и двигается шток. Данный демпфер относится к среднему классу, так как не обеспечивает разделения воздуха с маслом из-за чего происходит их смешивание и вспенивание. Последнее приводит к менее контролируемому и прогнозируемому демпфированию. В современных моделях уже не используется.

Демпфер: TurnKey

Базовая модель встречается на вилках начального уровня и отличается наименее устойчивыми характеристиками демпфирования.

Воздушная пружина: DebonAir

Флагманская модель воздушной пружины отличается довольно большой камерой для негативной пружины. Такое решение позволяет настроить страгивание вилки от самых незначительных неровностей.

Воздушная пружина: SoloAir

Данная пружина имеет всего один клапан, через который давление воздуха равномерно распределяется между позитивной и негативной пружинами самостоятельно. Ранее предлагалась система DualAir с двумя клапанами.

Проставки, спейсеры: Bottomless Tokens

Проставки представляют из себя пластиковые кольца выполняющие роль вытеснителя, то есть, объем воздушной камеры уменьшается. Они позволяют сделать ход вилки на всем протяжении более жестким ради исключения ее пробоя.

Sag градация

RockShox печатает на ногах вилок специальные значения, характеризующие ее ход. Так не требуются рулетки или линейки для настройки ее проседания (sag — сэг) в состоянии, когда райдер просто садится на велосипед.

RS-1

Цена: 1200$
Ход: 80 — 130 мм
Диаметр ног: 32 мм
Шток: конусный, карбоновый
Ось: 15х110 мм
Вес: 1573 грамма (27,5”)

На официальном сайте компании этой вилки уже нет, надо полагать, что она снята с производства, хоть и родилась в перевернутом виде только в 2014 году. Несмотря на это нам она кажется наиболее интересной моделью, которая выпускалась компанией вообще когда-либо.
Во-первых, это подтверждает, что велосипеды являются маленькими мотоциклами. Ведь перевернутые вилки широко применяются именно в мототехнике, очевидно, что они обладают некоторыми преимуществами. Основным считается отсутствие большой неподрессоренной массы, что, как бы, должно благотворно сказываться на отработке неровностей поверхности.
Во-вторых, это свежий взгляд и поиски новых, более эффективных решений, что довольно высоко характеризует компанию. Далеко не каждый производитель способен себе позволить такие эксперименты.
Однако, опять-таки, на официальном сайте этой вилки нет, а значит в велосреде она почему-то не прижилась. Кто знает. может она вышла на рынок раньше времени и люди оказались не готовы к таким переменам. Из общей массы она, разумеется, выделяется. Не так, как это делает Lefty от Cannondale, но тоже неплохо.
Если говорить о технологиях, то это SoloAir на 32-х ногах с ходом в 80, 100 и 120 мм. Да, она кантрийная, так как это направление наиболее насыщенно спросом.

Читайте также:  Ручки управления зеленые для котлов Vaillant atmo turboMAX 114286 p a href https aquatermix ru zapchasti

Lyrik

Цена: 845$
Ход: 150 — 180 мм
Диаметр ног: 35 мм
Шток: конусный, алюминиевый
Ось: 15х110 мм
Вес: 2005 граммов (27,5”)

Данная вилка очень похожа на Pike, о которой расскажем ниже, так как имеет такой же диаметр ног, равный 35 мм. Однако Lyrik способен переварить более агрессивные условия катания и позиционируется, как оборудование для эндуро.
Самая простая в линейке вилка с индексом RC строится на базе упрощенного демпфера Charger 2, высокие модели комплектуются демпфером Charger 2.1 с новой конструкцией пыльника и новым кольцом демпфера.
Настроек работы демпфера очень много, среди которых находится внешняя регулировка отскока и несколько режимов низкоскоростного сжатия.

Pike

Цена: 699$
Ход: 110 — 150 мм
Диаметр ног: 35 мм
Шток: конусный, алюминиевый
Ось: 15х110 мм
Вес: 2005 граммов (27,5”)

Уже не эндуро, но еще и не кросс-кантри — вилка предназначена для трейловых покатушек. По сути, Pike является младшим братом Lyrik, чем и хорош. Утолщенные ноги прекрасно справляются с нагрузками, а демпфер сюда вставляется всё тот же Charger 2.1 с новой конструкцией пыльников и прочими прелестями, о которых мы говорили выше. Да, колеса влезают диаметром до 2,8”.

Revelation

Цена: 499$
Ход: 120 — 160 мм
Диаметр ног: 35 мм
Шток: конусный, алюминиевый
Ось: 15х110 мм
Вес: 1956 граммов (27,5”)

Очередная вилка, которая всеми сравнивается с Pike. Правда, Revelation является удешевленной версией, поэтому никакого Charger 2.1 тут не будет, только открытая масляная ванна Motion Control.

Bluto

Цена: 689$
Ход: 80 — 120 мм
Диаметр ног: 32 мм
Шток: конусный, алюминиевый
Ось: 15х150 мм
Вес: 1882 грамма (26”)

Вилка для фетбайков. В описании к этой вилке пишется, что она пригодна для кросс-кантри и трейла. Что ж, наверное, тот кто это писал, уверен в своем суждении. Но нам кажется, что для трейла она слабовата. Об этом говорит хотя бы даже ее вес. Кстати, вес у неё на достаточно хорошем уровне, учитывая, что фэтбайки всегда довольно тяжелые.
На борту установлены SoloAir и Motion Control со всеми необходимыми регулировками.
Особенностью, на которую компания Rock Shox обращает наше внимание, становится пригодность вилки для условий с арктическими температурами, то есть намного ниже нуля.

Yari

Цена: 550$
Ход: 150 — 180 мм
Диаметр ног: 35 мм
Шток: конусный, алюминиевый
Ось: 15х150 мм
Вес: 2150 граммов (27,5”)

Данная вилка одна из самых многосторонних, так как частенько замечается на электровелосипедах. Она является бюджетной версией Lyrik, если опираться на дизайн и некоторые технические решения в конструкции. Про многогранность вилки также говорит применение демпферов Charge RC или Motion Control, и пружин DebonAir или SoloAir.
Количество и качество настроек, как уже можно догадаться, сильно зависит от выбранной модели демпфера и пружины.

SID

Цена: 699$
Ход: 100 – 120 мм
Диаметр ног: 32 мм
Шток: конусный, алюминиевый
Ось: 15х100 или 15х110 мм
Вес: 1537 граммов (27,5”)

На наш взгляд, для кросс-кантрийного применения лучшей вилки не найти. Она достаточно легкая, построена на базе карбоновой короны, в 2020 году содержит демпфер Charger 2 или Charger 2 RLC, пружину DebonAir и синие ноги. Более, чем достойная вилка с отличными характеристиками.

Reba

Цена: 499$
Ход: 100-120 мм
Диаметр ног: 32 мм
Шток: конусный, алюминиевый
Ось: 9х100 или 15х110 мм
Вес: 1780 граммов (26”)

Да, а эта вилка является утяжеленной и удешевленной версией SIDa, так как шасси у них практически одинаковые.
Много ждать от нее не приходится, так как пружина здесь стоит SoloAir и демпфер Motion Control. Ранние версии выполнялись на пружине DualAir, но времена эти уже прошли. И, да, поставляется вилка даже на 26-е колеса, что в наши дни большая редкость.

35

Цена: 500$
Ход: 100 – 160 мм
Диаметр ног: 32 мм
Шток: конусный, алюминиевый
Ось: 15х100
Вес: 2456 граммов (27,5”)

Название более, чем лаконичное. Используется вилка чаще на электровелосипедах, хотя применима даже для эндуро и трейла. Запаса прочности очень много, об этом мог бы говорить ее вес, но не говорит, так как серия сплава отличается от более дорогих моделей.
Пружина DebonAir и демпфер Motion Control при такой-то цене вполне себя оправдывают.

30

Цена: 169$
Ход: 100 мм
Диаметр ног: 30 мм
Шток: конусный, алюминиевый
Ось: 9х100 мм
Вес: 2250 граммов (27,5”)

Модель этого уровня идет у нас не по порядку и отличается сравнительно низкой стоимостью. Не удивительно, ведь ход у нее скромный, ноги тонкие, крепление колес на эксцентрике, а заявленный вес составляет аж 2250 граммов. Вилка очень начального уровня и выполняется на базовой модели демпфера TurnKey. Да и вес тут не намекает на прочность, как это принято в эндуро или даунхиле.

Judy

Цена: 299$
Ход: 100-120 мм
Диаметр ног: 30 мм
Шток: конусный
Ось: 15х110 мм
Вес: 2390 граммов (29”)

А вот и хромолевые ноги подъехали. Вилка весит целую тонну. Почти. Хотя и является довольно бюджетным решением с приемлемыми характеристиками. Демпфер и пружина не отличается от старшего брата, но материалы изготовления совсем другие.

Recon

Цена: 249$
Ход: 80-120 мм
Диаметр ног: 32 мм
Шток: конусный
Ось: 15х110 мм или 9х100 мм
Вес: 2000 граммов (27,5”)

Опять стальные ноги и базовые демпферы с пружинами. Впрочем, в зависимости от модели наполнение и вес вилки могут существенно изменяться. Данная вилка считается одной из наиболее доступных на рынке с воздушной пружиной. И эта информация соответствует действительности.

Sektor RL

Цена: $429 — $499
Ход: 80 — 160 мм
Диаметр ног: 35 мм
Шток: конусный
Ось: 15х110 мм
Вес: 1925 граммов (27,5”)

Неплохой вес, если принимать во внимание бюджетность вилки и ее ход. Позиционируется она как всеядная и способна понести на себе электровелосипед и стерпеть издевательства на трейле. Очень похожа всем своим существом на вилку Revelation, только стоит дешевле. Ноги, кстати, алюминиевые и никакого Turn Key, а пружина воздушная.

Читайте также:  Power on off Wire remote control key function Td rd gnd

Цена: 125$
Ход: 80 — 120 мм
Диаметр ног: 30 мм
Шток: конусный
Ось: 15х110 мм или 9х100 мм
Вес: 2150 граммов (27,5”)

Самая бюджетная серия компании комплектуется самым базовым демпфером и стальной пружиной. Ноги, кстати, как этого и следовало ожидать, тоже стальные, покрытые хромом. На велосипедах начального уровня для городского или МТБ применения эта вилка встречается чаще всего.

Profile picture for user Борик Владимир

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Источник

Тема: Опубликованы инструкции к вилкам Rock Shox

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Спец

    • Просмотр профиля
    • Сообщения форума
    • Личное сообщение
    • Записи в дневнике
    • Просмотр статей

    внимание всем, в каталог http://velomir.ru/cgi-bin/mainpage.pl?y=9&. =w&id=19806 в товары добавили ссылки на инструкции по обслуживанию и эксплуатации вилок Rock Shox 2009 на русском языке!

    Чтобы скачать инструкцию, нужно войти в описание нужной вилки и внизу описания будет ссылка на PDF — файл с инструкцией.

    ASH

    • Просмотр профиля
    • Сообщения форума
    • Личное сообщение
    • Записи в дневнике
    • Просмотр статей

    Спец

    • Просмотр профиля
    • Сообщения форума
    • Личное сообщение
    • Записи в дневнике
    • Просмотр статей

    в принципе там есть даже все сервисные интервалы с указанием когда чего делать, обычному пользователю больше знать вредно)

    «Очистка верхних труб от загрязнений
    Проверка верхних труб на наличие царапин
    Смазка пыльников и труб
    Проверка усилия затяжки крышек и болтов
    Проверка давления воздуха
    Чистка и проверка сальников, замена масла – со снятием нижних труб
    Замена масла в системе Motion Control
    Чистка и смазка узла Air U-Turn, Dual / Solo Air
    Чистка и смазка пружинного узла
    Чистка и смазка троса PopLock»

    Источник

    Обслуживание и переборка вилки Rock Shox Sid RL

    Обслуживание вилки Rock Shox Sid RL c велосипеда Сube Reaction Hpc. Сегодня мы будем делать переборку амортизационной вилки. Rock Shox. Мы проверим наличие масла в штанах вилки, смажем сальники и заменим масло в демпфере.

    Rock Shox Sid Rl

    Rock Shox Sid Rl

    Цена: 600-700$
    Назначение: гоночная XC
    Ход:100мм
    Вес : 1361 гр. для 26″ 80-100мм (заявленный производителем)
    Регулировки: внешняя отскока в начале хода, блокировка, жесткость воздушной пружины.
    Демпфер: Motion Control DNA, Rebound: Dual Flow
    Пружина: воздушная Dual Air
    Шток: алюминиевый 1-1/8″, Tapered
    Корона: кованная, алюминий 6066 TV
    Ноги: 32мм, из алюминия серии 7000, с покрытием снижающим трение.
    Штаны: магнезевые, с креплением тормоза PostMount.
    Максимальный диаметр диска : 185мм.
    Цвета : White
    Манетки: PushLoc или PopLoc remote
    Ось : 9мм эксцентрик

    Rock Shox Sid RL самая простая модель в семействе топовых гоночных вилок Sid. Комплектуется выносной манеткой блокировки и имеет все самые необходимые настройки под Ваш вес, для комфортного катания. Производитель рекомендует производить переборку с заменой масла раз в 50 часов. Этот Sid откатал совсем немного, и был отдан на переборку в нашу веломастерскую Bike Trip.
    Внимательно изучаем мануал производителя и начинаем разборку.

    Спускаем позитивную воздушную камеру. Спускаем позитивную воздушную камеру.
    Затем негативную снизу. Затем негативную снизу.
    Извлекаем регулировку отскока. Извлекаем регулировку отскока.

    Откручиваем крышки воздушных вентилей и спускаем воздух.Сверху в позитивной камере и снизу в негативной воздушной камере Dual Air. Надевайте защитные очки , возможно попадание масла в глаза. Снизу в правой ноге выкручиваем ручку регулятора отскока Rebound в сторону увеличения. Извлекаем его.

    Выкручиваем крепящие винты. Выкручиваем крепящие винты.
    Аккуратно извлекаем, чтобы не повредить резьбу. Аккуратно извлекаем, чтобы не повредить резьбу.
    Сдергиваем штаны с вилки. Сдергиваем штаны с вилки.

    В левой ноге снизу головкой на 10 мм аккуратно откручиваем алюминиевую гайку. Она утоплена в глубине левой штанины, накручивается на длинную трубу с вентилем негативной воздушной камеры.
    5 мм длинным шестигранником ослабляем винт крепящий шток отскока в штанине.
    Ноги вилки плотно сидят в направляющих, для их извлечения надо крайне аккуратно через проставки нанести несколько ударов резиновой киянкой по винту крепящему отскок в правой штанине и по ниппелю негативной камеры в левой штанине.
    Извлекаем винт из правой ноги. Снимаем штаны в специально подготовленной емкости для сбора масла. По идее оттуда должно вылиться масло, но в нашем случае почти новой вилки там было всего несколько капель.

    Отсоединяем выносную блокировку. Отсоединяем выносную блокировку.
    Снимаем ее. Снимаем ее.
    Откручиваем топкэп. Откручиваем топкэп.

    Начинаем разборку ноги с демпфером. 2,5 мм шестигранником откручиваем шуруп крепящий крышку выносной блокировки. Затем 2 мм шестигранником ослабляем винт на черном кольце. Снимаем крышку и кольцо и убираем в надежное место. 24 мм головкой откручиваем гайку демпфера.

    Motion Control DNA Motion Control DNA
    Сливаем масло. Сливаем масло.
    Извлекаем шток с поршенем отскока. Извлекаем шток с поршенем отскока.

    Достаем демпфер Rock Shox Motion Control Dna, протираем и убираем. Демпфер очень легкий платмассово-пустотелый с минимальным количеством металлических элементов. Сливаем старое масло в специально подготовленную емкость. Вынимаем из левой ноги шток отскока. В ноге еще осталось масло, подготовьте ветошь.

    Откручиваем топкэп воздушной камеры. Откручиваем топкэп воздушной камеры.
    С завода положили достаточно красной смазки. С завода положили достаточно красной смазки.
    Снимаем стопорное кольцо. Снимаем стопорное кольцо.

    Протираем внутренности штанов и сальники от старой смазки и грязи. Под сальниками наблюдаем облегченные направляющие башинги с отверстиями.

    Снимаем стопорное кольцо съемником. Снимаем стопорное кольцо съемником.
    Извлекаем воздушную пружину Dual Air. Извлекаем воздушную пружину Dual Air.
    Облегченный башинг с отверстиями. Облегченный башинг с отверстиями.

    Извлекаем поролоновые кольца промываем их или заменяем при необходимости.
    Замачиваем их в вилочном масле 15 W. Промазываем сальники специальной рекомендованной смазкой Red Grease. Собираем правую ногу и заливаем в демпфер 94 мл вилочного масла вязкостью 5W.

    Пропитываем поролоновые кольца. Пропитываем поролоновые кольца.
    Смазываем сальник. Смазываем сальник.
    Заливаем свежее масло. Заливаем свежее масло.

    Аккуратно вставляем демпфер. После заливки масла поработайте штоком отсокока , погоняйте масло чтобы оно распределилось внутри. Следите за тем чтоб масло не вылилось при инсталляции демпфера. Смазываем резиновые уплотнители воздушной камеры Dual Air консистентной смазкой, и устанавливаем их обратно.

    Смазываем резьбы и уплотнительные резинки демпфера. Смазываем резьбы и уплотнительные резинки демпфера.
    Смазываем все резиновые элементы. Смазываем все резиновые элементы.
    Собираем и фиксируем стопорным кольцом. Собираем и фиксируем стопорным кольцом.

    Добавляем новой смазки в воздушную камеру и закручиваем крышку. Подкачиваем немного воздуха в позитивную камеру, чтобы выдвинулся шток.Надеваем штаны и добавляем по 5 мл вилочного масла вязкостью 15 W под углом 45 градусов. Устанавливаем винт крепящий шток отскока, вставляем ручку регулировки. Снизу левой ноги устанавливаем уплотнительное кольцо и закручиваем гайку внутри полых штанов.

    Добавляем смазку в воздушную камеру. Добавляем смазку в воздушную камеру.
    Добавляем смазку для направляющих. Добавляем смазку для направляющих.
    Собираем вилку Sid RL. Собираем вилку Sid RL.

    Устанавливаем вилку, накачиваем давление под вес владельца и проверяем нужные регулировки. Следующее техническое обслуживание понадобится через 3-5 месяцев. Очищайте сальники от грязи и пыли и используйте силиконовую смазку для продления оригинальных сальников.

    Источник

    Adblock
    detector