Меню

Что такое казначейский счет и как с ним работать

Что такое казначейский счет и как с ним работать

Коммерческая компания может заключать государственные контракты. Последние представляют собой заказы, целью которых является удовлетворение государственных нужд. К примеру, госконтракты могут касаться строительства дорог, работы над оборонными сооружениями. Если компания получает такой контракт, ей выделяются бюджетные средства на исполнение заказа. Расходование этих средств подлежит особому контролю. Для обеспечения контроля над целевым использованием денег открываются казначейские счета.

Вопрос: Как узнать, в каком органе Федерального казначейства открыты лицевые счета должнику по исполнительному документу?
Посмотреть ответ

Что собой представляет казначейский счет

Казначейский счет – это отдельный лицевой р/с. Для его открытия нужно обратиться в местный отдел казначейства. Главная особенность этого счета: на него помещаются только бюджетные средства. Подобными р/с пользуются получатели выплат из бюджета, участники бюджетных процессов. Во всем остальном счет является совершенно обычным.

Открывать такой счет нужно только в том случае, если компания получает бюджетные средства по государственному контракту. Просто коммерческой фирме не обязательно иметь казначейский р/с. Нужен он только при наличии конкретных обстоятельств.

ВАЖНО! Получить бюджетные средства по контракту коммерческая фирма может только через казначейство. КС могут открываться бюджетными и некоммерческими учреждениями, коммерческими субъектами.

Для чего открывается казначейский счет

Казначейский счет позволяет увеличить степень контроля над целевым расходованием бюджетных средств. Казначейство обеспечивает полную проверку этих аспектов использования денег:

  • Соответствие положениям контракта.
  • Соответствие законам.
  • Целесообразность, рациональное использование.

Вопрос: Может ли орган Федерального казначейства перенаправить предъявленный взыскателем исполнительный документ в тот орган Федерального казначейства, в котором должнику открыт лицевой счет?
Посмотреть ответ

Казначейство контролирует расходование бюджетных средств, которые предоставляются по следующим основаниям:

  • Государственные контракты стоимостью свыше 100 000 000 рублей.
  • Договоры о выдаче субсидий и бюджетных инвестиций.
  • Соглашения о взносах в уставной капитал.
  • Нормативные акты, в которых указываются право на субсидии и порядок их выдачи.
  • Государственные контракты, оформляемые с бюджетными или автономными субъектами, стоимостью свыше 100 000 000 рублей.
  • Любые соглашения, которые были оформлены в рамках реализации госконтракта.
  • Госзаказы, касающиеся оборонного комплекса.

Казначейство выполняет эти функции:

  • Проверка соответствия объема реально выполненных обязательств тому, что прописано в документах.
  • Контроль над соблюдением сроков, указанных в контракте.
  • Проверка фактической поставки товара.
  • Соответствие указанной стоимости товара его реальной стоимости.

Казначейское сопровождение исполняется на основании положений Постановления Правительства №1552 от 30 декабря 2016 года. В этом нормативном акте указано, что получатели бюджетных средств должны открыть р/с в казначействе. Именно на этот счет будут зачисляться целевые средства. Оттуда же они будут списываться.

Вопрос: Мы бюджетное учреждение, хотим принять участие в аукционе, объявленном в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ. В извещении установлено требование о предоставлении обеспечения заявки. Необходимо ли нам открывать спецсчет, если расчетный счет у нас открыт в казначействе?
Посмотреть ответ

Порядок открытия казначейского счета

Порядок открытия р/с регулируется Федеральным казначейством страны. Он содержится в приказе №21н от 17 октября 2016 года в редакции от 28 декабря 2017 года.

Для открытия счета нужно сначала подготовить документы. В частности, это заявка на открытие счета и карточка с образцами подписей. Если р/с открывается для обособленного филиала компании, то потребуется также ходатайство от центрального офиса. В этом ходатайстве должна содержаться просьба об открытии казначейского счета. Составляется документ в свободной форме. Его нужно заверить у управленца компании и главбуха центрального офиса.

Следующий важный документ – заявление на открытие КС. Составляется оно по форме 05311752. В документе содержится эта информация:

  • Наименование документа.
  • Дата составления.
  • Наименование компании, которой нужно открыть счет.
  • Наименование других получателей.
  • Отдел Федерального казначейства.
  • Просьба об открытии счета.
  • Различные коды, относящиеся к компании: ИНН, КПП, ОКПО.

Следующий шаг – заполнение карточки образцов подписей. Составляется документ по форме 05311753. Что это такое? Карточка нужна представителям казначейства. Она позволяет известить сотрудников финансового учреждения о том, как выглядит оригинал подписей ключевых лиц компании. В документе также содержится оттиск печати фирмы. Госконтракты обычно предполагают работу с немалыми суммами. А потому наличие образцов подписей является необходимой мерой предосторожности. Карточку с образцами нужно заверить у нотариуса.

Это основной перечень документов. Однако казначейство может попросить дополнительные бумаги. Имеет смысл заранее собрать этот пакет документов:

  • Копия государственного контракта, под который открывается казначейский счет.
  • Выписка из ЕГРЮЛ о регистрации ЮЛ.
  • Копия Устава организации.
  • Копия свидетельства о том, что плательщик поставлен на налоговый учет.
  • Справка из ФСС, подтверждающая уплату страховых взносов.

Представители казначейства могут сравнить представленные клиентом бумаги с документами, запрошенными в различных государственных структурах. Решение об открытии р/с принимается в течение 5 суток. Через это время компании приходит соответствующее уведомление.

Особенности расходования средств с казначейского счета

Итак, компания открыла казначейский счет. Что дальше? На него поступают бюджетные средства, выделенные в рамках государственного контракта. Однако просто так расходовать их не получится. Сначала понадобится направить в отдел казначейства документы, подтверждающие целевой расход. К примеру, это могут быть следующие бумаги:

  • Платежное поручение.
  • Государственный контракт.
  • Прочие бумаги, подтверждающие обязательства (к примеру, накладные).

ВНИМАНИЕ! В платежных бумагах должен быть указан идентификатор государственного контракта.

Как правило, по контракту выделяются крупные суммы. Именно этим вызван столь усиленный контроль, а также особые требования к подписям. Для расходования средств ключевые лица в компании ставят свои подписи на документах. Последние должны точно соответствовать ранее представленным образцам. Соответствовать образцу должен и оттиск печати. Не допускается неразборчивости. Если подпись не соответствует образцу, сотрудник попросит поставить ее вновь. Если и в этом случае обнаружится несоответствие, клиенту отказывают в расходовании.

Расходовать средства можно только по тем направлениям, которые обозначены в контракте. Это могут быть следующие источники трат:

  • Закупка строительных материалов.
  • Закупка инструментов.
  • Выплата зарплаты сотрудникам.
  • Найм строительной бригады и прочее.

Средства могут тратиться только по назначению. К примеру, с бюджетными средствами нельзя осуществлять эти действия:

  • Внесение средств в уставной капитал.
  • Приобретение собственности для нужд компании.
  • Перевод денег на банковский счет подрядчика (за рядом исключений).

Иногда деньги можно переводить на счета подрядчиков и субподрядчиков. Это актуально при переводе зарплат сотрудникам, оплате за выполненные работы. Субподрядчикам средства переводятся для оплаты услуг ЖКХ, покупки проездных. Направлять средства на счета можно авансом. Если используется метод аванса, нужно предъявить в казначейство соответствующее соглашение и выставленный счет. Также оплата может проводиться при наличии фактических трат. В этом случае нужно предоставить в казначейство бумаги, подтверждающие факт расходов: документы о поставке продукции или предоставлении услуг.

Источник



Использование задачи «Клиент-ТК»

В соответствии с нормами п.4 Постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 27.07.2011 №63 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и осуществления исполнения республиканского бюджета, местных бюджетов, бюджета государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь по расходам и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Беларусь» обмен документами (не только заявками на перечисление денежных средств, но и документами, подтверждающими обоснованность проведения платежей), между получателем бюджетных средств и территориальным казначейством осуществляется в форме электронного документа, а при отсутствии технической возможности информационного обмена в форме электронного документа — с применением документооборота на бумажных носителях.

Возможность обмена документами в форме электронного документа реализована с использованием комплекса задач «Клиент территориального казначейства» (далее – «Клиент ТК»).

Задача «Клиент ТК» является частью автоматизированной системы государственного казначейства (АСГК) и предназначена для использования в территориальных органах государственного казначейства, а также в бюджетных и не бюджетных организациях, обслуживаемых в органах государственного казначейства. Обмен данными между территориальным органом казначейства и пользователем Клиента ТК (получателем средств бюджета) осуществляется с использованием модема (скорость передачи данных не менее 14400 бод), подключенного к компьютеру и телефонной линии, по коммутируемому каналу связи.

Задача позволяет выполнять следующие функции:
— загрузку платежных документов, подготовленных в бухгалтерском комплексе в виде файлов согласованной структуры;
— ввод, контроль и отправку в территориальный орган государственного казначейства платежных документов и запросов на получение справочной, оперативной и отчетной информации;
— прием, отображение, выгрузка в Excel и печать справочной, оперативной и отчетной информации от территориального органа государственного казначейства;
— применение средств криптографической защиты информации;
— автоматическую рассылку обновлений программного обеспечения (далее- ПО).

После получения предварительного согласия Территориального органа Казначейства, в котором обслуживается организация, на работу с задачей «Клиент ТК», представителю организации выдается перечень документов для ознакомления и заполнения в электронном виде:
— «Инструкция управления ключами для конечных пользователей»;
— «Положение об Удостоверяющем центре Министерства финансов Республики Беларусь»;
— «Положение о порядке использования электронных документов в АСФР Министерства финансов Республики Беларусь»;
— бланки заявлений;
— образец договора с УП «ИВЦ Минфина» на приобретение средства криптографической защиты информации;
— образец договора с УП «ИВЦ Минфина» на техническую поддержку задачи «Клиент ТК».

На основании заключенного договора на приобретение средства криптографической защиты информации, в том числе на приобретение 2 ключевых носителей и права использования программного обеспечения (простая неисключительная лицензия) на средство криптозащиты информации, в УП «ИВЦ Минфина» необходимо получить защищённые носители ключевой информации. Далее необходимо произвести их настройку на назначенных в организации Уполномоченных лиц, на чьё имя будут выпущены личные ключи электронной цифровой подписи в Регистрирующем центре.

Читайте также:  Левофлоксацин или азитромицин инструкция

Установка ПО задачи «Клиент ТК» и средства криптографической защиты информации «Комплекс удаленного пользователя» производится пользователями самостоятельно, согласно инструкциям по установке, передаваемых вместе с устройствами защищенного хранения информации и ПО.

На основании заключенного договора на техническую поддержку задачи «Клиент ТК» специалисты УП «ИВЦ Минфина» выполняют следующие работы:
— проводят удаленное обучение новых пользователей основам работы с ПО;
— оказывают помощь в настройке задачи после ее инсталляции на рабочем месте пользователя;
— оказывают консультации и дают рекомендации по работе с ПО по телефону;
— оказывают помощь в устранении сбоев в работе задачи;
— анализируют замечания и предложения по вопросам эксплуатации задачи.

Более подробную информацию можно получить у заместителя начальника Главного управления по г. Минску по информационным технологиям Янушка Сергея Валентиновича (конт. телефон – 306-41-71)

По вопросам заключения договоров, стоимости услуг и эксплуатации задачи «Клиент ТК» — УП «ИВЦ Минфина» (017) 209-41-24;

По вопросам криптографической защиты информации и работе Удостоверяющего центра — УП «ИВЦ Минфина» (017) 226-74-68.

Источник

Переход на казначейское обслуживание и систему казначейских платежей в 2021 году

Нет времени читать?

Новый год несет с собой новые изменения в законодательстве для учреждений бюджетной сферы. Самое глобальное и масштабное из них — переход на казначейское обслуживание.

Кто участвует в системе казначейских платежей

1 января 2021 г. вступил в силу Федеральный закон № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части казначейского обслуживания и системы казначейский платежей», согласно которому Бюджетный кодекс был пополнен новыми главами, такими как «Система казначейских платежей» и «Казначейское обслуживание». Бухгалтерам бюджетной сферы придется привыкать к новым понятиям: казначейское обслуживание, система казначейских платежей, единый казначейских счет, временно свободные средства и казначейский счет. Такое понятия как «Кассовое обслуживание» теперь замещено новым «Казначейское обслуживание». И как следствие таких многочисленных изменений, вступает в силу ряд нормативно-правовых актов, регулирующих порядок работы.

Разберем новое понятие «система казначейских платежей». Бюджетный кодекс определяет ее как совокупность взаимодействий участников и операторов по установленным правилам, которые утверждены приказом федерального казначейства № 20н от 13.05.2020. В данной системе будут ежедневно осуществляться операции по переводу денежных средств среди ее участников. Федеральное казначейство в этой системе выступает в роли оператора, а остальные участники деляться на две группы: прямые и косвенные.

К прямым участникам относятся ФК, Финансовые органы субъектов РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами, администраторы доходов бюджетов, федеральные бюджетные и автономные учреждения и юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которых открыты в ФК.

К косвенным участникам относятся получатели средств бюджета субъектов РФ, бюджетные и автономные учреждения субъекта РФ и юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которых открыты в финансовом органе субъектов РФ.

Таким образом, казенные учреждения могут быть как прямыми участниками системы казначейских платежей, так и косвенными. Статус будет зависеть от уровня бюджета, из которого учреждение получает финансирование. Финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований) будут относиться к категории прямых участков системы казначейских платежей.

П. 5 Порядка № 21н гласит, что учет операций участников системы казначейских платежей ведется на лицевых счетах, которые открыты прямыми участниками системы казначейских платежей в территориальных органах Федерального казначейства.

Если обратиться к ст. 242.14 Бюджетного кодекса РФ, в которой описаны Основы казначейского обслуживания и что именно должно учитываться на казначейском счете (денежные средства бюджетов, денежные средства во временном распоряжении получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений и денежные средства иных юридических лиц, лицевые счета которых открыты в ФК), а также к письмам Минфина РФ № 09-01-10/6674, Банка России № 04-45-7/5526 и Казначейства России № 07-04-05/05-14880 от 29.07.2020 «О закрытии банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание», то все операции финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований теперь будут вестись на казначейских счетах.

Как работает казначейский счет

Казначейских счет — это счет, который открыт в Федеральном Казначействе отдельному участнику системы казначейских платежей для того, чтобы он мог осуществлять и отражать хозяйственные операции, связанные с денежными средствами. Таким образом, можно провести аналогию с банковским счетом. Отличаются они структурой счета и главное отличие заключается в том, что казначейский счет всегда начинается с цифры «0».

Казначейство России представило на своем официальном сайте таблицу соответствий банковских счетов казначейским.

Казначейский счет федерального бюджета и счет для учета распределений поступлений открывается Федеральным казначейством, а вот все остальные казначейские счета открываются финансовым органом субъекта РФ.

Казначейские счета открываются в следующих целых обслуживания:

  • исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектом РФ, местных и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • поступления средств в бюджеты бюджетной системы РФ и их распределения;
  • совершения операций со средствами во временном распоряжении;
  • совершение операций со средствами бюджетных и автономных учреждений;
  • совершение операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.

А единый казначейских счет открывается:

  • территориальному органу Федерального казначейства — для осуществления и отражения операций по исполнению федерального бюджета;
  • финансовому органу субъекта РФ (муниципального образования) — для осуществления и отражения операций по исполнению бюджета субъекта РФ (местного бюджета);
  • органу управления государственным внебюджетным фондом — для осуществления и отражения операций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда.

Процедура открытия казначейского счета описана в разделе 2 Порядка № 15н.

Согласно вышеуказанным письмам, финансовые органы должны еще также провести работу по закрытию счетов, ранее открытых в подразделениях ЦБ или кредитных организациях, так как с 01.01.2021 использование таких счетов не допускается. Исключением из этого правила являются операции по ежедневному переводу остатков денежных средств на банковские счета, для этого необходимо было до 01.01.2021 г. заключить дополнительные соглашения к договорам банковского счета. А вот закрыть счета рекомендуется до 01.04.2021.

Автономным учреждениям

А относятся ли данные требования к автономным учреждениям? Если вспомнить ч.3 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», в которой описывается право автономных учреждений открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства и финансовых органах, которая не претерпела никаких изменений, то логично предположить, что банковские счета автономным учреждениям закрывать не требуется. Более того, в новой редакции пункта 6 статьи 220.1 БК РФ указано: операции по средствам автономных учреждений должны осуществляться на лицевых счетах, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно приказу Федерального казначейства № 21н «О порядке казначейского обслуживания» все операции в системе казначейских платежей теперь ведутся на лицевых счетах, которые были открыты прямым участникам в территориальных органах Федерального казначейства, и как следствие этого, казенные и муниципальные учреждения должны вести свои расчеты через финансовые органы субъектов РФ, т.е. через прямых участников системы казначейских платежей.

Для того чтобы совершить платеж, необходимо распоряжение о перечислении средств, составленное либо на бумажном носителе, либо в электронном виде от прямых или косвенных участников системы. Форма данного распоряжения для прямого участника устанавливается Федеральным казначейством, а для косвенного — прямым участником.

Обмен данными между прямыми участниками и территориальным органом Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением усиленной электронной подписи уполномоченного лица.

При обмене данными, содержащих государственную тайну либо при отсутствии электронного документооборота, передача осуществляется на бумажном носителе с одновременным предоставлением документов на машинном носителе.

При казначейском обслуживании исполнения федерального бюджета территориальный ОФК проверяет распоряжения о совершении казначейских платежей, представленные получателями средств (администраторами источников финансирования дефицита) федерального бюджета, на соответствие (п. 15 Порядка № 21н):

  • документам, необходимым для санкционирования оплаты денежных обязательств
  • положениям порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, установленного Минфином в соответствии со ст. 219 и 219.2 БК РФ.

В случае если распоряжение о совершении казначейских платежей соответствует положениям, установленным данным порядком, то территориальный ОФК принимает его к исполнению. Такие распоряжения исполняются при наличии на казначейском счете, к которому они были представлены, остатка средств, достаточного для их исполнения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Казначейство

Казначейство — система, позволяющая эффективно управлять денежными средствами, находящимися в кассах, на банковских расчетных, валютных, специальных и депозитных счетах, и осуществлять контроль над платежами организаций.

  • планирование поступлений и расходов денежных средств;
  • отражение операций с наличными и безналичными денежными средствами;
  • контроль наличия денежных средств;
  • контроль целевого использования денежных средств;
  • ведение денежных расчетов в иностранных валютах;
  • работа с подотчетными лицами;
  • контроль взаиморасчетов;
  • учет кредитов, депозитов и займов.
Читайте также:  Эспандер бабочка упражнения на все группы мышц с хитом продаж 2000 х

Платежный календарь

Для оперативного управления денежными средствами предприятия, формирования графиков платежей и контроля его своевременного исполнения предлагается использовать платежный календарь.

Платежный календарь формируется автоматически на основании данных о планируемых оплатах от клиентов и выплатах поставщикам, планируемых прочих поступлениях и расходах денежных средств.

  • проанализировать данные о доступном остатке денежных средств, планируемых поступлениях и расходах денежных средств;
  • принять решение о возможности обеспечения заявок на расходование денежных средств;
  • принять решение о перемещении денежных средств между расчетными счетами и кассами или о необходимости получения дополнительных средств;
  • произвести согласование заявки с уточнением срока оплаты и источника расхода денежных средств (банковский счет, касса);
  • оформить заявку на внутреннее перемещение денежных средств;
  • оформить заявку на получение кредита в банке.

При составлении платежного календаря автоматически проверяется его выполнимость — определяются кассовые разрывы, в случае их образования — происходит перепланирование выплат или условий реализации товаров, или привлечение кредитов.

Оформление заявок на расходование денежных средств

Для регистрации намерений по расходованию денежных средств предусмотрен документ Заявка на расходование денежных средств. Характер и назначение планируемого списания денежных средств определяются предопределенными видами операций документа.

  • Выдача денежных средств подотчетному лицу;
  • Перечисление денежных средств поставщику;
  • Возврат денежных средств клиенту;
  • Оплата по кредиту;
  • Таможенный платеж;
  • Оплата в другую организацию;
  • Прочие расходы денежных средств и др.

Использование заявок на расходование ДС позволяет выполнить следующие задачи:

  • отразить потребность на денежные средства со стороны подразделений предприятия;
  • спланировать расход денежных средств, сформировать платежный календарь;
  • предотвратить несогласованные выплаты денег;
  • проконтролировать объем допустимых к расходу денежных средств.

Казначейство, Заявка на расходование денежных средств

Управление заявкой осуществляется при помощи соответствующих статусов документа.

Контроль целевого использования денежных средств

Предусмотрена возможность контроля лимита расходования денежных средств.

  • спланировать, сколько денег необходимо выделить на расходы того или иного подразделения;
  • установить объем доступных к расходованию денежных средств по каждой статье ДДС;
  • уменьшить объем расходов и произвести их контроль.

Контроль лимита расходования денежных средств может производиться как по предприятию в целом, так и по подразделениям и организациям.

Казначейство, Лимиты расходования денежных средств

Превышение лимитов контролируется при согласовании заявки на расходование денежных средств.

Если требуется осуществить расходование денежных средств сверх установленного для статьи ДДС лимита, данная потребность указывается при оформлении заявки на расходование денежных средств (в заявке устанавливается признак Сверх лимита).

Для контроля расхода денежных средств в соответствии с установленными лимитами предназначен отчет Лимиты расхода денежных средств, который показывает лимиты расходов, фактический расход и обеспечивает возможность определить, по каким статьям движения денежных средств есть превышение или лимит израсходован не полностью.

Учет наличных денежных средств

Наличные денежные средства учитываются кассовыми ордерами.

  • Поступление оплаты из кассы ККМ;
  • Поступление оплаты от клиента;
  • Поступление от другой организации;
  • Возврат оплаты от подотчетника;
  • Возврат оплаты от поставщика и др.

Казначейство, Оформление приходных кассовых ордеров

  • Выдача ДС в кассу ККМ;
  • Выдача ДС подотчетнику;
  • Оплата поставщику;
  • Возврат оплаты клиенту и др.

Основаниями на выдачу денежных средств выступают заявки на расходование денежных средств, если заявки используются как инструмент планирования или объекты расчетов.

  • отразить учетные и фактические остатки наличных денежных средств;
  • оформить излишки и недостачи наличных денежных средств.

По результатам проведения инвентаризации можно составить акт по форме ИНВ-15.

Учет безналичных денежных средств

Для работы с безналичными платежами предназначено универсальное рабочее место Безналичные платежи. За счет использования данного рабочего места обеспечивается отражение различных операций поступления и списания денежных средств с расчетных счетов организации. Также использование данного рабочего места позволяет подтвердить факт регистрации платежей в банковской выписке по расчетному счету (признак Проведено банком).

Казначейство, Безналичные платежи

  • Поступление оплаты от клиента;
  • Поступление от другой организации;
  • Сдача наличных в банк;
  • Погашение займа контрагентом;
  • Прочее поступление и др.

Казначейство, Поступление безналичных денежных средств

  • Оплата поставщику;
  • Выдача подотчетнику;
  • Таможенный платеж;
  • Прочий расход;
  • Выдача займа контрагенту и др.

Казначейство, Списание безналичных денежных средств

  • передачу в банк в электронном виде платежных документов на безналичное перечисление денежных средств с расчетного счета организации;
  • обратный автоматический прием из банков выписок по расчетному счету.
  • обмен через файл «1С:Предприятие-Клиент банка». Платежные документы передаются в банк путем выгрузки платежных документов в файл и последующей загрузкой этих данных в модуль «Клиент-банка». Указание файлов выгрузки/загрузки не является обязательным, их можно уточнить в процессе обмена с банком;
  • «DirectBank» (прямой обмен данными) — более удобный и безопасный способ передачи платежных документов в банк. Подготовленные в системе платежные документы передаются в банк напрямую, без выгрузки платежных документов в файл и последующей загрузкой этих данных в модуль «Клиент банка». Преимущества технологии «DirectBank» (прямой обмен данными):
    • управление расчетными счетами непосредственно из «1С:Предприятия 8» без установки системы Клиент- Банк;
    • повышенный уровень безопасности — подписание электронных документов прямо в «1С:Предприятие 8»;
    • единый пользовательский интерфейс для управления всеми счетами, открытыми в разных банках;
    • отправка платежного документа и получение выписки из банка по одной команде пользователя.

Выгрузка платежных документов в банк и загрузка выписок из банка осуществляется в рамках рабочего места Безналичные платежи.

Расчеты с подотчетными лицами

В программе предусмотрена возможность вести учет денежных средств, выданных подотчетному лицу.

Поддерживаются варианты расчетов с подотчетными лицами с использованием как наличных, так и безналичных денежных средств.

  • закупка товарно-материальных ценностей;
  • оформление прочих и командировочных расходов.

Обоснованность расходов подотчетных лиц подтверждается оформлением документов Авансовый отчет, которые также позволяют проконтролировать сумму перерасхода и расхода выданных в подотчет денежных средств.

Казначейство, Авансовые отчеты

  • Контроль операций с денежными средствами:
    • контроль выданных подотчетному лицу авансов;
    • закупок через подотчетных лиц в разрезе целей;
    • перерасхода денежных средств подотчетным лицом.
  • Контроль операций с денежными средствами:
    • анализ суммы использованных и возвращенных подотчетным лицом авансов;
    • незавершенных операций с денежными средствами (безналичными/наличными);
    • рекомендации по дальнейшим требуемым действиям (Оформите авансовый отчет, Оформите выдачу подотчетнику и т.д);
    • контроль остатка задолженности — суммы, за которую подотчетное лицо должно отчитаться в указанный срок.

Казначейство, Контроль операций с денежными средствами

Управление взаиморасчетами

  • вести учет фактической и планируемой задолженности;
  • вести учет взаиморасчетов с детализацией до договора;
  • отражать операции взаимозачетов и списания задолженности;
  • формировать и согласовывать акты сверки взаиморасчетов;
  • анализировать состояние расчетов, выявлять просроченную задолженность.

Раздельный учет ведется по партнерам (управленческий учет) и контрагентам (регламентированный учет).

  • По договорам — взаиморасчеты контролируются по договору в целом;
  • По заказам — для каждой оплаты указывается соответствие конкретному заказу;
  • По накладным — оплата оформляются в привязке к документам реализации (поступления) товаров.
  • Ведомость расчетов с клиентами;
  • Задолженность клиентов;
  • Задолженность клиентов по срокам;
  • Сверка расчетов и др.

Казначейство, Задолженность клиентов

Контроль задолженности клиентов/поставщикам по срокам

Формирование отчетов по дебиторской и кредиторской задолженности возможно в разрезе различных интервалов задолженности.

  • использовать стандартный интервал задолженности, применяемый на предприятии;
  • либо задать собственные интервалы задолженности (неограниченное количество), в разрезе которых будут выводиться данные о дебиторской и кредиторской задолженности.
  • задолженность клиентов по срокам (дебиторская задолженность) — позволяет контролировать текущее состояние дебиторской задолженности и произвести анализ клиентов с наибольшей просроченной задолженностью в рамках интервала задолженности;
  • задолженность поставщикам по срокам (кредиторская задолженность) — позволяет контролировать текущее состояние кредиторской задолженности по поставщикам, размерам и длительности просроченной задолженности с разбивкой по интервалам долга;
  • досье партнера (только если вариант классификации задолженности один).

Предусмотрена возможность получения данных по задолженности поставщикам по срокам, задолженности клиентов по срокам в виде диаграмм или таблиц.

Проведение взаимозачетов и списание задолженности

Предусмотрена возможность отражения операций взаимного погашения дебиторской и кредиторской задолженности по нескольким партнерам.

  • взаимозачет между двумя клиентами (двумя поставщиками) в рамках одной организации — используется для зачета задолженности между двумя различными контрагентами (клиентами или поставщиками) по операциям, которые оформлены на одну организацию;
  • взаимозачет по операциям одного клиента (поставщика) — используется для зачета задолженностей одного контрагента (клиента или поставщика) по разным объектам расчетов в рамках одной организации;
  • взаимозачет с участием двух организаций для одного клиента (поставщика) — контрагент (клиент или поставщик) произвел оплату одной организации, а отгрузка товара произведена от имени другой организации;
  • зачет встречных обязательств (бартер) — используется для зачета задолженности контрагента как клиента и как поставщика.

Казначейство, Взаимозачет задолженности

Обеспечивается возможность отражения операций списания задолженности, возникшей в процессе оформления хозяйственных операций между организациями предприятия и ее клиентами или поставщиками.

Казначейство, Списание задолженности

Для отражения состояния взаиморасчетов между конкретной организацией и юридическим лицом партнера за определенный период времени можно использовать инструмент — Сверка взаиморасчетов. Сверку взаиморасчетов можно произвести с детализацией по партнерам и объектам расчетов.

Текущее состояние сверки взаиморасчетов контролируется соответствующими статусами документа.

Для анализа задокументированных сверок расчетов с клиентами и получения информации о том, есть ли расхождения между данными от клиента и «нашими» можно воспользоваться отчетом Сверка расчетов.

Казначейство, Сверка расчетов

Учет кредитов, депозитов и займов

  • ввести начальные остатки по кредитным и депозитным договорам;
  • регистрировать кредитные и депозитные договора с учетом параметров погашения кредитов, начисления процентов и комиссий по каждому договору;
  • рассчитывать и отражать в информационной базе ежемесячные суммы комиссий и процентов по этим договорам;
  • вести график отчислений и начислений по кредитам и депозитам;
  • выполнять анализ обязательств по кредитным договорам.
Читайте также:  Шаровая опора Лада Ларгус причины неисправности и правила замены

Казначейство, Договор займа с ДК (Условия кредита или займа)

Для формирования прогноза движения денежных средств поддерживается возможность вести учет по вариантам графиков.

Варианты графиков можно формировать как вручную, так и путем загрузки из внешнего файла в информационную базу.

Данные по графикам являются источником для формирования заявок на расходование денежных средств, начислений доходов и расходов по процентам и комиссии.

Источник

Казначейское обслуживание с 2021 года

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.«Клерк» Рубрика Обзоры для бухгалтера

С 1 января 2021 года начнет действовать новый порядок казначейского обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства (далее – ТОФК). Причиной тому станут внесение Федеральным законом от 27.12.2019 № 479‑ФЗ (далее – Федеральный закон № 479‑ФЗ) изменений в Бюджетный кодекс и вступление в силу ряда других нормативно-правовых актов. В статье приведем краткий обзор данных изменений.

С указанной даты вступят в силу:

  • вновь введенные гл. 24.2«Система казначейских платежей», 24.3«Казначейское обслуживание» БК РФ;
  • Приказ Федерального казначейства от 14.05.2020 № 21н «О Порядке казначейского обслуживания» (далее – Приказ № 21н);
  • Приказ Федерального казначейства от 01.04.2020 № 15н «О Порядке открытия казначейских счетов» (далее – Приказ № 15н);
  • Приказ Федерального казначейства от 13.05.2020 № 20н «Об утверждении Правил организации и функционирования системы казначейских платежей»;
  • Положение Минфина РФ № 63н, ЦБ РФ № 717‑П от 10.04.2020 «Об особенностях взаимодействия системы казначейских платежей с платежными системами».

Участники системы казначейских платежей

Участниками системы казначейских платежей являются прямые и косвенные участники, определенные ст. 242.8 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479‑ФЗ).

К прямым участникам системы казначейских платежей относятся, в частности:

  • Федеральное казначейство;
  • финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований);
  • администраторы доходов бюджетов, получатели средств федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета;
  • федеральные бюджетные и автономные учреждения.

Косвенными участниками системы казначейских платежей считаются в том числе:

  • получатели средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), администраторы источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ (местного бюджета);
  • бюджетные и автономные учреждения субъекта РФ (муниципальные бюджетные и автономные учреждения).

Федеральное казначейство является оператором системы казначейских платежей, обеспечивающим функционирование системы казначейских платежей, прием и исполнение распоряжений, осуществление операций по казначейским счетам участников системы казначейских платежей.

Казначейское обслуживание

Казначейское обслуживание будет осуществляться территориальными органами Федерального казначейства.

В соответствии со ст. 242.14 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479-ФЗ) денежные средства бюджетов, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (финансовом органе субъекта РФ, муниципального образования), с 01.01.2021 учитываются на казначейских счетах.

Для этих целей в Федеральном казначействе открываются казначейские счета. К ним, в частности, относятся:

  • единый счет бюджета;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений.

Казначейские счета открываются как в валюте РФ, так и в иностранных валютах в порядке, установленном Федеральным казначейством в Приказе № 15н.

Порядок казначейского обслуживания установлен Федеральным казначейством в Приказе № 21н.

При казначейском обслуживании информационный обмен между прямыми участниками системы казначейских платежей и территориальным органом Федерального казначейства будет осуществляться в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного действовать от имени прямого участника системы казначейских платежей.

Обмен документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также при отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде с применением электронной подписи производится с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.

При казначейском обслуживании учет операций участников системы казначейских платежей будет осуществляться на лицевых счетах, открытых прямым участникам системы казначейских платежей в территориальных органах Федерального казначейства.

Операции с наличными денежными средствами

Обеспечение наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей будет производиться Федеральным казначейством с открытием, в соответствии со ст. 155, 156 БК РФ, банковского счета, предназначенного для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям.

Формы документов для проведения казначейских операций

Для казначейского обслуживания утверждены формы распоряжений о совершении казначейских платежей (операций). Документы будут вводиться поэтапно.

С 01.01.2021 до 31.12.2022 применяются следующие формы распоряжений (приведены в приложениях 15 – 26 к Приказу № 21н):

  • заявка на кассовый расход (ф. 0531801);
  • заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
  • сводная заявка на кассовый расход (ф. 0531860);
  • заявка на возврат (ф. 0531803);
  • заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);
  • заявка на получение денежных средств, перечисляемых на карту (ф. 0531243);
  • заявка для обеспечения наличными денежными средствами в электронном виде;
  • уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809);
  • уведомление об уточнении операций клиента по форме (ф. 0531852);
  • распоряжение финансового органа с расшифровкой (ф. 0531806);
  • реквизиты распоряжения о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц;
  • уведомление о поступлениях в иностранной валюте (ф. 0531452); и др.

С 01.01.2023 документы нужно будет заполнять в структурированном виде по реквизитам, которые приведены в приложениях 1 – 4 к Приказу № 21н:

  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (перечисление);
  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (возврат);
  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (обеспечение наличными денежными средствами, перечисление на банковские карты);
  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (уточнение).

Операции со средствами бюджетных и автономных учреждений

Бюджетные и автономные учреждения вправе будут распоряжаться денежными средствами на соответствующих казначейских счетах согласно законодательству РФ.

Для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, являющихся прямыми участниками системы казначейских платежей, указанные учреждения представляют в ТОФК распоряжения о совершении казначейских платежей, предусмотренные приложениями 15 – 25 к Приказу № 21н.

Для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, являющихся косвенными участниками системы казначейских платежей, финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) представляет в территориальный орган Федерального казначейства распоряжение о совершении казначейских платежей, предусмотренное приложениями 15 – 18 к Приказу № 21н.

Таким образом, косвенные участники системы казначейских платежей будут осуществлять операции через соответствующих прямых участников этой системы (финансовых органов) путем направления им распоряжений.

Учет операций со средствами бюджетных и автономных учреждений будет осуществляться по кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации РФ, исходя из экономического содержания казначейских платежей:

  • поступления – по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов);
  • выплаты – по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов), кодам субсидии и кодам объектов капитального строительства (при наличии).

При оплате расходов бюджетного (автономного) учреждения за счет средств целевых субсидий распоряжение о совершении казначейских платежей и документы, необходимые для санкционирования расходов, дополнительно проверяются на соответствие установленному порядку санкционирования.

Закрытие банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание

В целях реализации положений Федерального закона № 479‑ФЗ выпущено Письмо Минфина РФ № 09‑01‑10/66747, ЦБ РФ № 04‑45‑7/5526, Федерального казначейства № 07‑04‑05/05‑14880 от 29.07.2020 о закрытии банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание.

В письме сообщается, что финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) в срок до 01.04.2021 необходимо провести работу по закрытию счетов, открытых им в подразделениях ЦБ РФ или кредитных организациях. С 01.01.2021 не допускается совершение операций финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) по банковским счетам, открытым в подразделениях ЦБ РФ и кредитных организациях, за исключением операций по ежедневному переводу остатков денежных средств на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях ЦБ РФ.

В связи с вышесказанным финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) необходимо будет до 01.01.2021 заключить с подразделениями ЦБ РФ и кредитными организациями (филиалами) дополнительные соглашения к договорам банковского счета, предусматривающие:

  • отказ от инициирования операций по банковскому счету с первого рабочего дня 2021 года в соответствии с законодательством РФ до закрытия счета;
  • ежедневный перевод с первого рабочего дня 2021 года в соответствии с законодательством РФ до закрытия счета остатков денежных средств со счета финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) на банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета, открытый органу Федерального казначейства в подразделении ЦБ РФ;
  • необходимость представления заявления клиента на закрытие банковского счета за десять рабочих дней до даты его закрытия, но не позднее 17.03.2021;
  • закрытие банковского счета не позднее 01.04.2021.

Кроме того, финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) для организации перехода на казначейское обслуживание необходимо провести работу по открытию казначейских счетов во взаимодействии с территориальными органами Федерального казначейства, а также проинформировать своих клиентов о переходе на казначейское обслуживание.

Источник

Adblock
detector