Меню

Для чего нужна счетная комиссия в ТСЖ

Счётная комиссия

Жилищный Кодекс РФ не содержит норм, прямо указывающих на то, что при проведении общего собрания собственников помещений обязательно нужно создать счётную комиссию, в компетенцию которой входит подсчёт голосов по итогам проведения ОСС.
Пп. «б» п. 12 приказа Минстроя РФ от 28.01.2019 № 44/пр указывает, что в протоколе собрания должны быть отражены сведения о лицах, проводивших подсчёт голосов, и их собственноручная подпись. Если такие лица не были выбраны – собрание отклонило кандидатуры – подписи ставит инициатор собрания.
При этом нет никаких ограничений при выборе кандидатур в счётную комиссию. Единственное условие – это должны быть собственники помещений в этом МКД. Так, счётная комиссия может состоять только из председателя и секретаря, если такое решение примет общее собрание ( Письмо Минстроя РФ 27787-ОГ/04 от 23.06.2017 ).

По общему правилу, определение лиц, которые будут подсчитывать голоса по итогам собрания, осуществляется голосованием на общем собрании собственников помещений в МКД, как и решение всех остальных вопросов, которые касаются порядка проведения ОСС ( ч. 1 ст. 45 ЖК РФ ).

Чтобы правильно подсчитать голоса, счетной комиссии надо знать:

  • площадь жилых и нежилых помещений в доме, на которые оформлено право собственности, т.е. количество голосов, которыми обладают все собственники в МКД;
  • количество голосов собственников, принявших участие в собрании;
  • количество голосов собственников, проголосовавших «за», «против» или «воздержался» по каждому вопросу повестки.

Данные подсчёта голосов счётной комиссией – основа для составления протокола общего собрания.

Источник



Для чего нужна счетная комиссия в ТСЖ

Счетная комиссия в ТСЖ осуществляет следующие полномочия:

— определяет кворум общего собрания и подсчитывает голоса при голосовании;

— определяет действительность бюллетеней для голосования;

— составляет протокол об итогах голосования.

Требованиями к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор, утв. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28.01.2019 N 44/пр (далее — Требования), установлено следующее.

Вводная часть содержательной части протокола общего собрания должна включать данные в том числе о лицах, проводивших подсчет голосов собственников помещений в многоквартирном доме: указывается фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер принадлежащего ему на праве собственности помещения в многоквартирном доме (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего его право собственности на указанное помещение (за исключением случая, когда вопрос об избрании указанных лиц включен в повестку дня общего собрания) (пп. «б» п. 12 Требований).

Согласно п. 23 Требований вопрос об избрании лиц, осуществляющих подсчет голосов, может быть включен в повестку дня общего собрания, что отражается в протоколе общего собрания, который подписывается инициатором проведенного общего собрания.

В п. 24 Требований определено, что в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 136 ЖК РФ, протокол общего собрания, на котором приняты решения о создании товарищества собственников жилья и об утверждении его устава, подписывается всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, проголосовавшими за принятие таких решений, при этом реквизиты подписей лица, председательствующего на общем собрании, секретаря общего собрания, а также лиц, проводивших подсчет голосов, либо подписи инициатора должны включать в себя в том числе отметку о статусе таких лиц («председательствовал на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме», «секретарь общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме», «проводил подсчет голосов», «инициатор общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме»).

Кроме того, относительно вопроса создания счетных комиссий в Письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28.02.2018 N 7252-ЕС/04 разъяснено следующее.

В случае отсутствия прямых норм в требованиях специального законодательства применяются нормы гражданского законодательства, регулирующего сходные отношения.

В указанном случае жилищное законодательство не содержит прямых норм, указывающих на обязательное создание счетной комиссии, в компетенцию которой входит подсчет голосов по итогам проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и не определены требования к лицам, осуществляющим подсчет голосов, следовательно, правомерно применение пп. 4 ч. 4, пп. 4 ч. 5 ст. 181.2 ГК РФ, которыми установлено, что в протоколе собрания должны быть отражены сведения о лицах, проводивших подсчет голосов.

Действующее законодательство не содержит требований, в том числе ограничений и запретов, к составу счетной комиссии и не ставит состав такой комиссии в зависимость от того, кто является инициатором общего собрания.

Таким образом, в состав счетной комиссии возможно включение председателя общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а равно секретаря такого собрания, в случае если решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома не установлено иное.

Кроме того, необходимо отметить, что требования к членам счетной комиссии могут содержаться в ранее принятом решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и в соответствии с ч. 5 ст. 46 ЖК РФ по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, являются обязательными для исполнения.

С учетом изложенного в состав счетной комиссии могут входить председатель, секретарь собрания собственников помещений в многоквартирном доме ввиду того, что состав счетной комиссии определяется решением собственников помещений в многоквартирном доме, так как вопросы об избрании председателя и секретаря общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, лицах, проводивших подсчет голосов, рекомендуется включать в повестку дня каждого собрания.

Также п. 104 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что правила гл. 9.1 ГК РФ применяются к решениям собраний постольку, поскольку законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное (п. 1 ст. 181.1 ГК РФ).

Отсутствие отдельного протокола счетной комиссии по итогам голосования на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома не влияет на легитимность итогов голосования по вопросам повестки дня и не является обязательным требованием действующего законодательства.

Источник

Положение о счетной комиссии товарищества собственников жилья «Норд»»

Положения Счет ноу

Положение о счетной комиссии товарищества собственников жилья «Норд»»

Настоящее Положение разработано на основании норм Жилищного кодекса Российской Федерации, Устава товарищества собственников жилья «Норд». Положения о порядке проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья «Норд» (далее по тексту — Товарищество).

Настоящее Положение определяет порядок избрания и деятельности счетной комиссии, функции счетной комиссии и иные вопросы деятельности счетной комиссии.

1. Статус и состав счетной комиссии

1.1. Счетная комиссия является рабочим органом Товарищества.

1.2. Счетная комиссия осуществляет функции по подсчету голосов и подведению итогов голосования как на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, так и на общем собрании членов Товарищества. Счетная комиссия осуществляет функции по подсчету голосов и подведению итогов проводимых по инициативе Правления опросов собственников помещений и опросов членов Товарищества.

1.3. В своей деятельности счетная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества, настоящим Положением и другими внутренними документами Товарищества в части, относящейся к деятельности счетной комиссии.

1.4. Счетная комиссия Товарищества избирается общим собранием членов
Товарищества в количестве не менее 3 (трех) человек сроком на 2 (два) года.

1.5. После окончания срока полномочий счетной комиссии и при, необходимости подсчета голосов и подведения итогов голосования на общем собрании собственников помещений дома или общем собрании членов Товарищества, полномочия счетной комиссии считаются продленными до момента избрания общим собранием членов Товарищества нового состава счетной комиссии.

1.6. В состав счетной комиссии Товарищества могут быть избраны собственники помещений, достигшие на момент избрания совершеннолетнего возраста.

1.7. Решение об избрании членов счетной комиссии принимается большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в общем собрании членов Товарищества.

1.8. Члены счетной комиссии на первом заседании из своего состава избирают председателя счетной комиссии единогласно. В случае отсутствия единого мнения председателем счетной комиссии становится самый старший член счетной комиссии по возрасту.

1.9. Вопросы деятельности счетной комиссии решаются на заседаниях счетной комиссии, которые проводятся по мере необходимости. Заседания счетной комиссии морут проводиться по требованию председателя правления Товарищества, большинства членов правления Товарищества, а также по требованию ревизионной комиссии Товарищества.

1.10. Член счетной комиссии обязан лично участвовать в работе счетной комиссии.
Передоверие полномочий членом счетной комиссии иному лицу не допускается.

1.11. Заседание счетной комиссии считается правомочным в случае присутствия на
нем большинства членов счетной комиссии.

1.12. На заседаниях счетной комиссии вправе присутствовать председатель
правления Товарищества, члены правления Товарищества, а также члены ревизионной
комиссии Товарищества. По требованию собственника, члена Товарищества он также
может быть допущен на заседание счетной комиссии.

1.13. Решение на заседании счетной комиссии считается принятым, если за его
принятие проголосовало большинство членов счетной комиссии, присутствующих на
заседании. Каждый член счетной комиссии имеет один голос. При равенстве голосов
членов счетной комиссии «за» и «против» принятия решения председателю счетной
комиссии предоставляется право дополнительного голоса.

1.14. Полномочия председателя счетной комиссии могут быть прекращены
досрочно в случае, если за это проголосует 2/3 членов Счетной комиссии (в п. 1.8. уже
есть избрание председателя)..

1.15. Председатель счетной комиссии:

— организует работу счетной комиссии;

— следит за законностью деятельности счетной комиссии и ее членов;

— незамедлительно реагирует на устные и письменные обращения о нарушении
членами счетной комиссии прав и законных интересов граждан;

— осуществляет взаимодействие счетной комиссии с органами управления
Товарищества;

— принимает решение о постановке перед общим собранием членов Товарищества
вопроса о досрочном прекращении полномочий члена счетной комиссии, допустившего
нарушение требований законодательства, настоящего Положения, некомпетентность в
процессе своей деятельности либо подавшего письменное заявление о досрочном
прекращении своих полномочий.

Читайте также:  Фукорцин Fucorcin инструкция по применению

1.16. Члены счетной комиссии не вправе входить в состав органов управления Товарищества (правления Товарищества, ревизионной комиссии Товарищества). В случае, если член счетной комиссии намерен выдвинуть свою кандидатуру в состав правления Товарищества либо ревизионной комиссии Товарищества, он обязан подать письменное заявление на имя председателя счетной комиссии Товарищества о досрочном прекращении полномочий, после чего председатель счетной комиссии выносит указанный вопрос на ближайшее общее собрание членов Товарищества.

1.17. Члены счетной комиссии осуществляют свою деятельность на добровольных началах. Товарищество не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам счетной комиссии, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе счетной комиссии. Компенсация расходов, непосредственно связанных с участием в работе счетной комиссии, осуществляется на основании решения общего собрания членов Товарищества, принятого большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в общем собрании членов Товарищества.

2. Функции счетной комиссии при проведении общего собрания членов Товарищества в форме заочного голосования

2.1. Счетная комиссия при проведении общего собрания собственников помещений
или общего собрания членов Товарищества в форме заочного голосования осуществляет
следующие функции: ,

— осуществляет хранение изготовленных правлением Товарищества бюллетеней для
заочного голосования;

— выдает собственникам (при проведении общего собрания собственников
помещений) или членам Товарищества (при проведении Общего собрания членов

Товарищества) под роспись необходимое количество бюллетеней для заочного голосования для вручения;

— выдает информацию (материалы) общего собрания собственникам или членам
Товарищества по его требованию;

— ведет учет доверенностей и предоставляемых ими прав с отражением в
соответствующем реестре;

— вносит изменения в реестр лиц, имеющих право на участие в общем собрании собственников помещений или общем собрании членов Товарищества в случае обнаружения в указанных реестрах технических ошибок или несоответствий;

— оборудует специальный ящик для голосования, где собственники или члены Товарищества, не передавшие решение старосте подъезда, могут оставить свои решения;

— разъясняет вопросы, возникающие в связи с реализацией собственниками или членами Товарищества (их представителями) права голоса на общем собрании собственников или общем собрании членов Товарищества;

— разъясняет порядок голосования по вопросам, выносимым на голосование;

— ведет учет жалоб и заявлений, поступивших в счетную комиссию от
собственников или членов Товарищества, органов управления Товарищества и иных лиц;

— готовит и направляет ответы в письменной форме на заявления и жалобы,
поступившие в счетную комиссию от собственников или членов Товарищества, органов
управления Товарищества и иных лиц;

— осуществляет хранение и учет неиспользованных бюллетеней, а также решений
собственников или членов Товарищества, реестра собственников помещений дома и
реестра членов Товарищества с росписью в получении бюллетеня до момента передачи
указанных документов в правление Товарищества для подведения итогов общего
собрания;

— обеспечивает установленный порядок голосования и права собственников и членов Товарищества на участие в голосовании;

— определяет кворум общего собрания собственников помещений или общего собрания членов Товарищества;

— подсчитывает голоса и подводит итоги голосования по каждому вопросу повестки дня общего собрания, а также определяет общие итоги голосования;

— составляет протокол об итогах голосования на общем собрании;

— размещает на следующий день после составления протокола об итогах
голосования в общедоступных местах многоквартирного дома протокол об итогах
голосования для ознакомления с ним собственниками помещений.

3. Действия счетной комиссии по подсчету голосов. Протокол счетной комиссии об итогах голосования

3.1. Подсчет голосов членов Товарищества производится счетной комиссией открыто. При подсчете голосов вправе присутствовать председатель правления Товарищества, члены правления Товарищества, члены ревизионной комиссии Товарищества, любой член Товарищества, а также собственники помещений в доме, не являющиеся членами Товарищества по их желанию. Присутствующие при подсчете голосов лица вправе беспрепятственно знакомиться с заполненными решениями собственников или членов Товарищества.

,3.2. В случае, если у кого-либо из присутствующих лиц возникнут сомнения в правильности подсчета голосов счетной комиссией, указанное лицо вправе потребовать у Председателя Счетной комиссии немедленно произвести соответствующий пересчет.

3.3. Счетная комиссия не вправе использовать при подсчете голосов заполненные решения собственников или членов Товарищества, поступившие позднее даты окончания приема решений по вопросам повестки дня общего собрания.

3.4. Протокол счетной комиссии об итогах голосования на общем собрании составляется на заседании счетной комиссии не позднее следующего дня после даты окончания приема решений собственников или членов Товарищества по вопросам повестки дня общего собрания. На указанном заседании вправе присутствовать лица, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения.

3.5. Протокол счетной комиссии об итогах голосования на общем собрании составляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается председателем счетной комиссии, а также членами счетной комиссии, присутствующими на заседании и принимавшими участие в подсчете голосов.

3.6. Один экземпляр протокола счетной комиссии об итогах голосования незамедлительно передается председателем счетной комиссии председателю правления Товарищества.

3.7. Заверенные председателем счетной комиссии копии протокола счетной комиссии об итогах голосования на общем собрании размещаются счетной комиссией в общедоступных местах многоквартирного дома (на информационных досках объявлений, установленных на первых этажах в каждом подъезде дома, а также на входных дверях подъездов дома) для ознакомления с ним собственников помещений.

3.8. В протоколе счетной комиссии об итогах голосования на общем собрании должны содержаться:

— дата и место составления протокола счетной комиссии об итогах голосования на общем собрании;

— состав счетной комиссии;

— общее количество голосов собственников помещений или общее количество голосов членов Товарищества, указанных в соответствующем реестре;

— количество голосов собственников помещений или количество голосов членов Товарищества, принявших участие в общем собрании (в кв. м.) и процент голосов, принявших участие в общем собрании от общего количества голосов;

— решения собственников помещений или членов Товарищества, признанные счетной комиссией недействительными и основания для признания указанных решений недействительными;

— итоги голосования по каждому вопросу повестки дня, а также количество недействительных голосов по каждому из вопросов повестки дня;

— замечания счетной комиссии по порядку подготовки и проведения общего собрания.

3.9. Члены счетной комиссии имеют право выражать свое особое мнение, которое в
письменном виде прикладывается к протоколу об итогах голосования на общем собрании.

3.10. К протоколу счетной комиссии прилагаются письменные жалобы и заявления,
поступившие в счетную комиссию в период голосования.

4. Порядок утверждения Положения, порядок внесения изменений в Положение

4.1. Настоящее Положение утверждается общим собранием собственников
помещений, членов Товарищества большинством голосов от общего числа голосов
участвующих в общем собрании собственников помещений или их представителей.

4.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение вносятся в повестку дня годового или внеочередного общего собрания собственников помещений, членов Товарищества.

4.3. Решение о внесении изменений или дополнений в настоящее Положение принимается общим собранием большинством голосов участвующих в собрании собственников помещений, членов Товарищества.

4.4. Настоящее Положение хранится в офисе Товарищества. Любой собственник, член Товарищества вправе знакомиться с текстом Положения, а также вправе осуществлять копирование Положения за свой счет.

Источник

Должностная инструкция счетной комиссии тсж

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 февраля 2018 г. № 7252-ЕС/04 О составе счётной комиссии собрания собственников помещений в многоквартирном доме

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках своей компетенции рассмотрел обращение, поступившее посредством официального сайта Минстроя России, сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом и проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Исходя из положений части 1 статьи 46 ЖК РФ решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.

Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядку передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор утверждены приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 г. N 937/пр (далее — Требования).

Пунктом 21 Требований предусмотрено, что реквизиты подписи протокола общего собрания содержат сведения о фамилии, инициалах лица, председательствующего на общем собрании, секретаря общего собрания, а также о лицах, проводивших подсчет голосов, и собственноручная подпись указанных лиц, дату ее проставления. В случае если вопрос об избрании лица, председательствующего на общем собрании, а также лиц, осуществляющих подсчет голосов, включен в повестку дня общего собрания и принято решение об отклонении предложенных кандидатур, реквизиты подписи протокола общего собрания содержат сведения о фамилии, инициалах инициатора проведенного общего собрания.

В случае отсутствия прямых норм в требованиях специального законодательства применяются нормы гражданского законодательства, регулирующего сходные отношения.

В указанном случае жилищное законодательство не содержит прямых норм, указывающих на обязательное создание счетной комиссии, в компетенцию которой входит подсчет голосов по итогам проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и не определены требования к лицам, осуществляющим подсчет голосов, следовательно правомерно применение подпункта 4 части 4, подпункта 4 части 5 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), которыми установлено, что в протоколе собрания должны быть отражены сведения о лицах, проводивших подсчет голосов.

Читайте также:  Обзор внешнего USB аудио интейса ESI MAYA22 USB

Действующее законодательство не содержит требований, в том числе ограничений и запретов к составу счетной комиссии и не ставит состав такой комиссии в зависимость от того, кто является инициатором общего собрания.

На основании изложенного Департамент жилищно-коммунального хозяйства считает возможным включение в состав счетной комиссии председателя общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а равно секретаря такого собрания допустимым, в случае если решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома не установлено иное.

Кроме того, необходимо отметить, что требования к членам счетной комиссии могут содержаться в ранее принятом решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и в соответствии с частью 5 статьи 46 ЖК РФ по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для исполнения.

Таким образом, в состав счётной комиссии могут входить председатель, секретарь собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в виду того, что состав счётной комиссии определяется решением собственников помещений в многоквартирном доме, так как вопросы об избрании председателя и секретаря общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, лицах, проводивших подсчет голосов, рекомендуется включать в повестку дня каждого собрания.

Также пунктом 104 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», разъяснено, что правила главы 9.1 ГК РФ применяются к решениям собраний постольку, поскольку законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное (пункт 1 статьи 181.1 ГК РФ).

Согласно статье 181.4 ГК РФ решение собрания может быть оспорено при нарушении требований закона, в том числе в случае, если допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2 ГК РФ).

Аналогичная норма права содержится в части 6 статьи 46 ЖК РФ, согласно которой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований ЖК РФ, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и, если таким решением нарушены его права и законные интересы.

По вопросу отдельного протокола счетной комиссии сообщаем следующее.

Исчерпывающий список требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах установлен приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах».

Отсутствие отдельного протокола счетной комиссии по итогам голосования на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома не влияет на легитимность итогов голосования по вопросам повестки дня и не является обязательным требованием действующего законодательства.

При этом, следует отметить, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Е.П. Солнцева

Обзор документа

Жилищное законодательство не содержит прямых норм, указывающих на обязательное создание счетной комиссии, в компетенцию которой входит подсчет голосов по итогам проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах. Не определены требования к лицам, занимающимся подсчетом голосов. В протоколе собрания должны быть отражены сведения о таких лицах.

В состав счетной комиссии могут входить председатель, секретарь собрания.

Вопросы об избрании председателя и секретаря, о лицах, проводивших подсчет голосов, рекомендуется включать в повестку дня каждого собрания.

Отсутствие отдельного протокола счетной комиссии по итогам голосования на общем собрании не влияет на легитимность итогов голосования по вопросам повестки дня и не является обязательным требованием действующего законодательства.

Источник

Как создать ТСЖ в многоквартирном доме

ТСЖ — это товарищество собственников жилья. Товарищество может создаваться для управления одним или несколькими многоквартирными домами (МКД), и у такого
способа управления есть как плюсы, так и минусы.

С помощью ТСЖ проще добиться улучшений в жизни дома. Благоустроить придомовую территорию, выполнить качественный ремонт, правильно и своевременно провести обслуживание
внутренних коммуникаций, снизить расходы жильцов на оплату коммуналки — все то, чем обычно неохотно занимаются управляющие организации, под силу ТСЖ.
Ведь в правление ТСЖ входят сами жильцы — люди, заинтересованные в том, чтобы дом не разваливался и по двору было
приятно пройти.

Оборотная сторона медали — недобросовестные члены правления и председатель, которые “идут во власть” исключительно ради дополнительного дохода, в личных, а
не в общих интересах. Это, конечно, беда, но предотвратить ее можно. Вопрос о создании ТСЖ и выборе конкретных кандидатур на
должность председателя и членов правления решается исключительно на общем собрании собственников жилья в доме (ОСС). Жильцам нужно быть бдительными —
тщательно разобраться в мотивах кандидатов, оценить их репутацию — и активными, обязательно голосовать на общем собрании, а если в дальнейшем
обнаружатся корыстные цели управленцев, можно снова провести ОСС и переизбрать правление ТСЖ.

Еще нюанс: перед тем как агитировать жильцов на создание ТСЖ, нужно оценить, во сколько каждой квартире будет обходиться содержание товарищества.
Если ставка на 1 квадратный метр получится больше, чем текущая ставка по статье “Содержание общего имущества”, жильцы не обрадуются созданию
ТСЖ — люди редко готовы идти на увеличение своих расходов. Инициативной группе нужно подготовить весомые аргументы в пользу ТСЖ —
составить смету. Собственники должны понимать, на что ТСЖ собирается тратить их деньги, и что это инвестиция в стоимость их недвижимости.

Кто входит в ТСЖ и как строится его работа

ТСЖ — это некоммерческое объединение. В него входят собственники помещений в доме, которые захотели стать членами товарищества. Органы управления ТСЖ
— члены правления во главе с председателем правления и общее собрание членов товарищества. За их работой обязательно наблюдает ревизионная комиссия.

Председатель и члены правления

Согласно статье 147 ЖК РФ правление — это люди, которые руководят деятельностью ТСЖ, но решения они вправе принимать не по
всем вопросам. Некоторые решения могут приниматься только на общем собрании собственников помещений в доме или на общем собрании членов ТСЖ.
Например, решить, предоставить ли часть общего имущества в пользование каким-то организациям (сдать в аренду помещения) может только ОСС, а выбрать
правление ТСЖ может только общее собрание членов товарищества.

Перечень обязанностей правления приведен в статье 148 ЖК РФ, но в Уставе товарищества можно указать и дополнительные обязанности. По сути
правление планирует работу ТСЖ и выносит на общие собрания предложения.

Председателя ТСЖ выбирает правление либо общее собрание членов ТСЖ. Этому человеку подчиняются все должностные лица товарищества, а он в свою
очередь исполняет решения правления. Обязанности и полномочия председателя приведены в пункте 2 статьи 149 ЖК РФ.

Председатель правления товарищества собственников жилья действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии
с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества, разрабатывает и выносит на утверждение
общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества
в многоквартирном доме, положение об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями
общего собрания членов товарищества.

Собрание членов ТСЖ

Решения, которые входят в компетенцию общего собрания членов товарищества, приведены в статье 145 ЖК РФ. Собрание членов ТСЖ принимает решения
о деятельности товарищества, избирает из своего состава правление и назначает вознаграждение членам правления за их работу, назначает членские взносы, избирает
ревизионную комиссию.

Ревизионная комиссия ТСЖ

Ревизионная комиссия контролирует деятельность ТСЖ — проверяет финансовые отчеты, готовит заключение о смете доходов и расходов, проверяет бухгалтерскую отчетность товарищества
(статья 150 ЖК РФ). Результаты проверок она предоставляет общему собранию членов товарищества. Если обнаружит нецелевые траты, может подать жалобу в
налоговые органы, Госжилинспекцию, прокуратуру.

Один и тот же человек не может входить в правление товарищества и ревизионную комиссию ТСЖ. Это и понятно, поскольку цель
работы комиссии — контроль деятельности, которую осуществляет правление.

Обращаем внимание, что главным органом управления в доме всегда остается общее собрание собственников. И если ТСЖ что-то делает не так, всегда можно исправить ситуацию.

Как подготовиться к созданию ТСЖ

Создание ТСЖ и отказ от услуг управляющей организации требуют серьезной подготовительной работы.

Если вы — инициатор создания в доме ТСЖ, вам нужно найти среди собственников помещений как минимум троих активных единомышленников. Эти
люди затем, скорее всего, станут членами правления ТСЖ.

Читайте также:  Отзыв подсолнечный лецитин 1200 мг в капсулах от Now Foods

Проект по созданию ТСЖ

Инициативная группа, прежде чем собирать жильцов и агитировать за ТСЖ, должна между собой обсудить ряд вопросов и спланировать дальнейшую работу.

Первый вопрос, на который надо ответить, это причина создания ТСЖ. Зачем, почему, для чего, чем это лучше текущего положения. Сразу
надо подумать о планах на ближайший год и на будущие годы. Должен быть долгосрочный проект с целями и задачами, иначе
инициатива не найдет поддержки у соседей. Помимо конкретных действий по улучшению жизни дома, нужно продумать, как это реализовать, за счет
чего.

Нужно составить смету доходов и расходов ТСЖ на ближайший год. Информацию по стоимости разных видов работ и зарплатам можно узнать
у председателей уже созданных в вашем районе ТСЖ, а можно самостоятельно запросить расценки у поставщиков и будущих работников. Это работа
не на один день, но она очень важна для дальнейшего успеха всего проекта.

Когда проект по созданию ТСЖ сформирован, определены цели и задачи, и стало понятно, какими вы хотите увидеть дом и двор
через год, через пять лет и т. д., можно приступать к организационным моментам. Теперь вам есть что ответить другим собственникам
помещений на вопросы, которые неизбежно будут заданы.

До проведения общего собрания собственников нужно подготовить устав товарищества и документы для проведения ОСС. С этим может помочь юрист. Ни
одна статья в интернете по данной теме не может охватить всех нюансов, а их при организации ТСЖ может проявиться много.
Каждая ситуация индивидуальна, поэтому юридическая консультация может быть полезна.

ТСЖ или ТСН — как правильно

С 1 сентября 2014 года в ГК РФ внесли изменения, согласно которым одной из форм некоммерческой организации стало товарищество собственников
недвижимости (ТСН). Какое-то время люди путались, как нужно регистрировать ТСЖ (как ТСЖ или как ТСН) и как правильно оформлять документы,
в частности, устав.

В статье 135 ЖК РФ говорится о ТСЖ, как о виде ТСН:

1. Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления
общим имуществом в многоквартирном доме.

В Письме Федеральной налоговой службы от 27 марта 2015 г. № СА-17-14/33 “О государственной регистрации ТСЖ как самостоятельной организационно-правовой формы”
разъясняется, что регистрировать в налоговой нужно ТСН (Ж) или ТСН (К):

. Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрена возможность создания товариществ собственников жилья как вида товарищества собственников недвижимости. При этом исходя из положений
пункта 1 статьи 54, пунктов 1 и 2 статьи 123.12 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование товарищества собственников жилья должно включать
слова “товарищество собственников недвижимости” и может содержать указание на вид недвижимого имущества — “товарищество собственников недвижимости (квартир)” или “товарищество собственников
недвижимости (жилья)”.

За образец Устава, как показывает практика, можно брать Устав ТСЖ (например, образец есть в системе “КонсультантПлюс”), исправив в документе организационно-правовую
форму. «Товарищество собственников жилья “Ромашка” — неправильно, “Товарищество собственников недвижимости (жилья) “Ромашка» — правильно. Сокращенное наименование будет таким: «ТСН (Ж)
“Ромашка”.

В этой статье мы используем сокращение ТСЖ (как в Жилищном кодексе) — так короче и привычней. Подразумеваем под этим ТСН (Ж).

Как провести ОСС с целью создания ТСЖ

Уведомить собственников о предстоящем общем собрании нужно как минимум за 10 дней до его проведения. Лучше — раньше, потому что
личная беседа с каждым собственником — залог того, что вашу идею о ТСЖ поймут и не проигнорируют собрание. На поквартирный
обход, конечно, понадобится время.

Для создания в доме ТСЖ в повестку дня общего собрания собственников помещений обязательно нужно включить следующие вопросы:

1. Выбор председателя ОСС помещений в многоквартирном доме.

2. Выбор секретаря ОСС помещений в многоквартирном доме.

3. Избрание состава счетной комиссии ОСС помещений в многоквартирном доме.

Пунктов 1-3 может не быть, если указанные органы уже избраны предыдущими собраниями на определенный срок. Это нужно уточнить заранее, как
и то, какой порядок уведомления о проведении ОСС выбран.

4. Выбор собственниками способа управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>.

5. Создание Товарищества собственников недвижимости (жилья).

6. Утверждение устава Товарищества собственников недвижимости (жилья).

7. Избрание правления Товарищества собственников недвижимости (жилья).

8. Выборы председателя правления Товарищества собственников недвижимости (жилья).

9. Избрание ревизионной комиссии Товарищества собственников недвижимости (жилья).

10. Выборы уполномоченного представителя собственников помещений для государственной регистрации Товарищества собственников недвижимости (жилья) и представлению его интересов в органах государственной
власти.

Дополнительно можно указать такие пункты:

12. Утверждение названия Товарищества собственников недвижимости (жилья).

13. Утверждение вознаграждения председателю правления.

14. Утверждение единовременного сбора средств на создание Товарищества собственников недвижимости (жилья).

Это обычно требуется, чтобы вернуть инициаторам собрания деньги, которые они потратили при подготовке к собранию на канцтовары, юридическую консультацию по созданию ТСЖ и прочее.

Согласно пункту 3 статьи 135 ЖК РФ для принятия положительного решения проголосовать за создание ТСЖ должны собственники, владеющие более чем 50% помещений (квадратных метров) в МКД:

Число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном
доме.

Протокол общего собрания с решениями создать ТСЖ и утвердить его устав должны подписать все собственники, которые голосовали за эти решения.
Протокол нужно предоставить в ГЖИ (государственную жилищную инспекцию) в течение 10 дней после принятия решения.

При регистрации ТСЖ в налоговой предоставляются: протокол общего собрания (оригинал), устав товарищества, а также сведения о лицах, проголосовавших на общем
собрании за создание ТСЖ, и о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Протокол общего собрания нужно составить в 4 экземплярах: для налоговой, ГЖИ, управляющей организации (с которой согласно протоколу расторгается договор), и
для председателя созданного ТСЖ — на хранение. С итогами собрания обязательно нужно ознакомить всех собственников. Можно повесить в подъездах копии
протокола общего собрания.

Чтобы в дальнейшем проводить ОСС было проще

Значительно упрощают всю процедуру проведения ОСС специальные сервисы. Один из таких — Вместе, социальная сеть для соседей с функционалом для
проведения общих собраний. Здесь можно проводить голосования в электронном виде (они имеют юридическую силу, статья 47.1 ЖК РФ).

Во Вместе автоматически формируется и направляется в ГИС ЖКХ протокол ОСС. Не нужно думать, как подготовить бланки решений, реестр собственников
и другие документы — все заложено в системе, собственникам приходят уведомления о будущих собраниях в сроки, указанные в ЖК РФ.
Даже те, кто в отъезде (в отпуске заграницей, на даче, в командировке) могут проголосовать по всем вопросам повестки.

Чтобы подключить дом к бесплатной системе Вместе, нужно включить в повестку дня общего собрания следующие вопросы.

1. Принятие решения об использовании системы “Вместе” при проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования.

2. Принятие решения об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на использование системы “Вместе” при
проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования (администратор общего собрания).

3. Принятие решения о порядке приема администратором общего собрания сообщений о проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме решений
собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, а также о продолжительности голосования по вопросам повестки дня общих
собраний собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы “Вместе”.

4. Принятие решения об утверждении Регламента проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием
системы “Вместе” и о его применении при проведении собраний собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием
системы “Вместе”.

5. Определение места хранения протокола и решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Как зарегистрировать ТСЖ и начать работу

После проведения общего собрания и принятия решения о создании ТСЖ, нужно зарегистрировать товарищество как новое юридическое лицо.

Можно подать документы на государственную регистрацию в электронном виде или лично прийти в региональное отделение ИФНС. Понадобится протокол общего собрания,
устав товарищества и заявление, которые нужно подписать у нотариуса. Регистрировать нужно именно ТСН (Ж), а не ТСЖ, об этом мы
говорили выше.

Когда вашему ТСН (Ж) присвоят ИНН и ОГРН, необходимо будет открыть расчетный счет, получить коды статистики, извещение из Пенсионного фонда
и свидетельство из ФСС и заказать изготовление печати.

Работа ТСЖ начинается с заключения договоров с поставщиками жилищно-коммунальных услуг. За месяц ресурсоснабжающие организации должны заключить с вами договора. Управляющая
организация, которая раньше управляла домом, должна предоставить техдокументацию, ключи от подвальных, чердачных помещений и т. д.

Чтобы принять дом от управляющей организации, правление ТСЖ должно пройти по дому и составить дефектную ведомость. Хорошо, если в обходе
примут участие профессионалы — слесари, сантехники или опытные коллеги, управляющие другими ТСЖ. Фиксировать надо все имеющиеся проблемы. Затем нужно будет
провести обход повторно, вместе с комиссией управляющей организации. Впоследствии на основании дефектной ведомости можно будет обратиться в суд за возмещением
тех средств, которые УО должна была потратить на содержание и ремонт дома, но почему-то не потратила.

Также вместе с сотрудниками УО надо пройти по всем квартирам и снять показания счетчиков для окончательного расчета с УО.

Источник