Меню

Должностная инструкция машинист ппу

Машинист ППУ: обучение, должностные инструкции и обязанности

Ежегодно несколько сотен тысяч российских школьников завершают свое обучение. С этого момента перед ними стоит выбор – на кого пойти учиться дальше. В последние годы большой популярностью стали пользоваться рабочие специальности.

К разряду этих профессий принадлежит также машинист ППУ. Сейчас эта специальность стала востребована не только среди молодых людей, но и среди девушек. Перед тем как подавать документы в учебное заведение, нужно ознакомиться с характеристикой этой специальности, узнать, что делает машинист ППУ, изучить факторы риска.

Что такое ППУ

Расшифровка этой аббревиатуры означает «паровая передвижная установка». Это оборудование предназначается для очистки спецтехники, емкостей, с ее помощью разогревают бетон, производят обработку транспорта и почвы при минусовых температурах. В зимнее время ППУ необходима для того, чтобы разогреть верхние слои грунта.

Сфера деятельности

Эти машины применяются во многих сферах деятельности. Основные направления:

  • строительство;
  • нефтедобыча;
  • коммунальное хозяйство;
  • дорожная сфера;
  • автотранспорт;
  • железная дорога.

Передвижная парогенераторная установка – платформа, на которой располагается оборудование, которое необходимо для работы. В первую очередь — это котел (в нем вода превращается в пар), бак для топлива, дополнительное оборудование, трансмиссия, водяные топливные насосы. Во время выполнения работ вся вода, которая содержится в емкости, нагнетается внутрь парогенератора под высоким давлением. Дальше пар направляется в расширитель. После его подают непосредственно по месту предназначения.

Регулировка напора горячего воздуха производится с помощью специальных вентилей, а случайное повышение давления исключено за счет надежной системы обратных клапанов. Преимущества такой установки в том, что горячий пар уже готов через 15 минут после начала запуска. На производство обычно приобретают установки, которые имеют вместительность 5,3 кубических метра. Такая машина может работать без перерыва до 5 часов.

Характеристика специальности

Такая профессия, как машинист ППУ, относятся к разряду рабочих. Для того чтобы устроиться на такую специальность после обучения, нужно окончить колледж или училище и получить диплом о профессиональном техническом образовании либо окончить специальные курсы, на которых выдают свидетельство о получении квалификации. Максимальный разряд – шестой. Обычно компании, которые ищут сотрудников на эту должность, указывают, какие основные навыки должны быть у работника. По мнению работодателей, машинист ППУ должен знать, как выполняются:

  • слесарные работы;
  • обвязка устьев скважин;
  • нефтегазовая добыча с соблюдением технологического процесса;
  • полная настройка аппаратуры, дополнительного оборудования, измерительных приборов, имеющихся на установке;
  • обслуживание работы нефтяных скважин.

Он должен иметь четкие представления о физико-химических свойствах парафина, бензина, нефти и водяного пара. Осуществление процессов по депарафинизации нефтесборных установок, отходящих каналов и функционирующих линий скважин с помощью пара или горячей нефти тоже должно входить в базу основных знаний машиниста ППУ.

Обязанности

После того как рабочий устраивается по специальности «машинист паровой установки», с ним заключается трудовой договор, в котором подробно описаны должностные обязанности. Это заранее оговоренные пункты, рассказывающие о том, что предстоит делать сотруднику во время работы. Он должен неукоснительно их соблюдать, иначе работодатель может его уволить. Должностная инструкция машиниста ППУ должна соблюдаться неукоснительно. В этот раздел входят:

  1. Предварительная подготовка ППУ к работе.
  2. Проведение процесса депарафинизации выкидных линий нефти, сборных установок, скважин и других объектов паром в соответствии с нормами технологического процесса.
  3. Обвязка агрегатов с технологическими промысловыми установками и скважинами.
  4. Проведение линии для прогрева паром горячей нефти, или депарафинизации.
  5. Регулирование параметров работы котла двигателя, нагревателя нефти, контрольно-измерительных приборов и любых других узлов ППУ.
  6. Установка и демонтаж любых контрольно-измерительных приборов на рабочем агрегате.
  7. Проведение планового и непланового ремонта.
  8. Выполнение записей о проделанной работе в специальном журнале учета.

В некоторых случаях, если возникает такая необходимость, машинист ППУ может привлекаться в качестве водителя. Этот пункт обязательно должен быть дополнительно прописан в служебных обязанностях.

Права

Кроме обязательств перед работодателем, которые скреплены с помощью подписи в договоре, работник, управляющий передвижной паровой установкой, имеет право:

  1. Ознакомиться с решениями руководителя, которые касаются его деятельности.
  2. Предлагать идеи по усовершенствованию и повышению качества работы.
  3. Ставить работодателя в известность, если возникли какие-либо неполадки в работе системы.
  4. По требованию получать любую информацию, которая касается его должностных обязанностей.
  5. Привлекать других сотрудников компании для решения особо сложных задач, эти действия выполняются только после того, как непосредственный руководитель поставлен в известность.

Ответственность

Несмотря на то что должность относится к разряду рабочих, во время проведения сложных операций машинист ППУ (по инструкции) отвечает за всю проделанную работу. Согласно должностным обязанностям, он несет административную, материальную и дисциплинарную ответственность за следующие действия:

  • недостоверную информацию о выполнении работы;
  • ненадлежащее выполнение указаний вышестоящего руководителя;
  • незаконное использование служебных полномочий в личных целях;
  • отказ от выполнения порученных задач и трудовых функций, прописанных в договоре;
  • несоблюдение правил собственной и посторонней безопасности;
  • грубое нарушение трудового распорядка.

Если имеет место один из этих пунктов, то работодатель вправе назначить административное или денежное взыскание. Поэтому машинист ППУ заинтересован в том, чтобы работа была выполнена качественно и все задачи своевременно решены.

Условия работы и оплата труда

Во время устройства на работу по профстандарту машинист ППУ должен обсудить с руководством свой режим деятельности. Обычно процесс должен проходить так, чтобы было обеспечено бесперебойное функционирование паровой установки в течение 10-12 часов. Мало кто сможет беспрерывно выполнять свои обязанности в такой продолжительный промежуток времени, поэтому по договоренности устанавливается 7-8-часовая рабочая смена с несколькими перерывами, которые составляют 0,5 часа. Часто предлагается работать вахтовым методом.

Оплата машиниста ППУ производится по специальной тарифной сетке, в которой имеется деление по разрядам. Чем больше эта цифра в дипломе об обучении или повышении квалификации, тем выше будет оплата труда. Если возникает необходимость выезда в командировку, то там работа оплачивается по дополнительной договоренности. Средняя зарплата машиниста передвижной паровой установки составляет 45000-50000 рублей. Во многом она зависит от региона и сферы деятельности.

Вредность на производстве

Во время работы машинистом ППУ следует неукоснительно соблюдать предписание по безопасности, так как предстоит находиться возле горячего пара. Особенно вредными считаются следующие производственные факторы:

  1. Выполнение работ в газовой и нефтяной промышленности, которые происходят на Крайнем Севере, в море, в пустынях и других малообжитых районах.
  2. Пониженные температуры от -18 °С в открытых помещениях.
  3. Повышенный производственный шум, возникающий в результате работы установки.
  4. Соприкосновение со смесями углеводородов – керосином, уайт-спиритом, минеральными маслами, возгонами каменноугольных песков и смол, бензином, битумом, с нефтяными смолами, асфальтенами.

По медицинским нормам, если имеются такие вредные факторы, то необходимо проводить врачебное обследование не реже одного раза в год. Все медицинские процедуры по трудовым нормам должны проводиться за счет работодателя.

Где обучают

Несмотря на то что специальность является не самой востребованной, ежегодно профессиональное обучение и курсы повышения квалификации проходят около 10000 человек. Самое известное заведение, которое занимается обучением машинистов ППУ, – учебный комбинат «СтройНефтеГаз». Он находится в городе Томске, но имеет филиалы в Красноярске, Тюмени и Екатеринбурге. Также подобные услуги предоставляет Международный центр «Альтернатива» и учебно-курсовой комбинат в Тюмени.

Вакансии в России

Открыв любой сайт, размещающий предложения по вакансиям, можно увидеть, что машинист ППУ является достаточно востребованной специальностью. В основном предложения о работе поступают из регионов, которые занимаются дорожным строительством и нефтедобычей. Почти все работодатели выставляют такое требование, как наличие опыта не меньше 1 года. Однако сейчас выпускники профессиональных училищ могут устроиться машинистом передвижной паровой установки в качестве ученика с постоянно растущим окладом. Тем, кто решился получить такую специальность, нужно быть готовыми к частым командировкам. Ведь основной метод работы машиниста ППУ – вахтовый.

Все верно . Осталось от руководства соблюдения Всех первых инструкций чтобы от работника не последовали нарушения последующие от того что руководством не было соблюдено первые .

Источник



Инструкция по охране труда для машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки

Настоящая инструкция по охране труда для машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе машинистом ППУ 1600/100 допускаются лица не моложе 18 лет, специально обученные, имеющие соответствующее удостоверение, прошедшие медицинское освидетельствование, получившие вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, прошедшие стажировку в количестве 14 смен, обученные безопасным методам труда и сдавшие экзамены.
1.2. Машинист ППУ должен быть ознакомлен с «Правилами внутреннего трудового распорядка» под роспись и соблюдать режим труда и отдыха.
1.3. К опасным и вредным производственным факторам, влияющим на машиниста ППУ относятся:
— повышенная температура и давление пара,
— шум,
— влажность,
— температура,
— скорость движения воздуха,
— освещенность,
— предельные углеводороды,
— напряженность трудового процесса,
— травмоопасность,
— высокое давление рабочей среды в системе трубопроводов.
На рабочем месте машиниста ППУ может быть вероятность возникновения травмы или ухудшения здоровья, которые могут быть вызваны следующими источниками опасности:
Риск — прямое огневое и термическое воздействие
— Пожары при проведении электросварочных и других огневых работ на пожароопасных объектах;
Риск — действие ударной волны
— Взрывы на местах хранения транспортных средств;
— Взрывы при проведении газоопасных работ;
— Взрывы при проведении электросварочных и других огневых работ на взрывопожароопасных объектах,
Риск — поражение электротоком
— Удар током, вызванный неисправным электрооборудованием, контактом с проводами под током;
Риск — отравление, воздействие токсичных веществ
— Отравление газами (бутана, оксидов азота, оксида углерода, этилмеркаптама), этилированным бензином и его парами;
Риск — падение на территории объекта
— Падение при перемещении по территории;
Риск — травмирование при эксплуатации, выполнении ремонтных и других работ
— Травмирование при проведении ремонта и технологического обслуживания автомобилей;
— Травмирование частями оборудования и сооружений в результате взрывов и авариях на объектах;
Риск — травмирование водителей и персонала
— Гибель в ДТП в результате несоблюдения ПДД;
— Действие опасных факторов (вывешенный автомобиль и его агрегаты, горячая вода и пар, легковоспламеняющиеся вещества, газы и другие токсичные вещества, этилированный бензин, оборудование, инструмент, приспособления) при выполнении работ;
— Падение водителя в результате его неосторожных действий при выходе из кабины и передвижении по территории;
— Технические неисправности транспортного средства;
— Метеорологические условия: пониженная температура атмосферного воздуха, гололед, атмосферные осадки;
— Передвижение с необоснованной скоростью;
— Использование транспортного средства не по назначению;
— Употребление наркотических средств и алкоголя;
Риск — причинение вреда здоровью
— Контакты с насекомыми и животными;
— Нарушение инструкций и правил ОТ и ПБ, требований технологических регламентов при выполнении работ;
Риск — гибель вследствие разрушения зданий, сооружений и разрушения или падения оборудования
— Разрушения сооружений, технических устройств или их элементов;
— Разрушение или излом металлоконструкций грузоподъемной машины (моста, портала, рамы, платформы, башни, стрелы, опоры, гуська) или ее падение.
1.4. Курение и пользование открытым огнем на территории предприятия и в производственных помещениях разрешается только в специально отведенных для этого местах:
1.5. В случае возникновения пожара на территории предприятия, необходимо немедленно сообщать руководителю работ и приступить к тушению огня первичными средствами пожаротушения.
1.6. Если при выполнении работ произошел несчастный случай, то необходимо немедленно сообщать руководителю работ, остановить работу и приступить к оказанию до врачебной помощи пострадавшему, сохранить рабочее место в таком состоянии, когда произошел несчастный случай, если это не создает угрозу жизни и здоровья другим работникам.
1.7. При выполнении работы необходимо соблюдать правила личной гигиены. После каждой операции с ядовитыми и горюче смазочными материалами нужно тщательно вымыть руки водой и мылом. Соблюдать чистоту на рабочем месте и на территории предприятия. Использованную ветошь убирать в специальные металлические ящики с плотной крышкой.
1.8. За невыполнение и нарушение требований данной инструкции рабочий несет ответственность, согласно правил внутреннего трудового распорядка предприятия.

Читайте также:  Как сделать кровать домик своими руками чертежи пошаговая инструкция и варианты дизайна

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Обслуживание установки необходимо производить в спецодежде рукавицах, спецобуви.
2.2. До начала работы машинист должен убедиться в исправности и работоспособности всех узлов и систем управления, исправности приборов безопасности, КИПиА.
2.3. При использовании гибких рукавов для пропарочных работ, необходимо убедиться в целостности последнего, крепление к пропарочному пистолету должно быть надежным, выполнено хомутом.
2.4. Перед заездом на куст установить искрогаситель.
2.5. Перед выездом на объект, машинист должен получить письменное задание у ответственного лица с отметкой в вахтовом журнале /номер на месте куста, скважины и т.д.
2.6. Производства работ: проверить наличие подготовленной площадки, подъездных путей, убедиться в отсутствии замазученности. В Случае обнаружения нарушений, записать в вахтенном журнале.
2.7. К выполнению задания приступать только при получении разрешения с записью в вахтенном журнале ответственного лица.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Установку ППУ (при повышении нефтегазоотдачи пластов и производительности скважин, при депарафинизации, труб и оборудования) необходимо располагать на расстоянии не менее 25 метров до устья скважины, и 10 метров от другого оборудования, кабина располагается от устья скважины. При пропаривании выкидного трубопровода подходить к нему и к устью скважины на расстоянии менее 10 метров запрещается.
3.2. Перед сборкой нагнетательной или промывочной линии убедиться в наличии прохода в элементах манифольда и пропарочной линии.
3.3. При закачке химреагентов, пара, горячей воды на нагнетательной линии у устья скважины должен быть установлен обратный клапан.
3.4. Во время работы с гибким рукавом не допускать перегибов и наездов техники на пропарочную линию.
3.5. Гибкий рукав для пропарочной линии должен быть без стыков.
3.6. В целях безопасности, необходимо содержать установку в чистоте, следить за отсутствием пропусков в трубопроводах горючего и не допускать замазученности.
3.7. Техническое обслуживание и ремонт агрегата производить при выключенной установке и двигателе автомобиля.
3.8. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— устанавливать ППУ под силовыми и осветительными электролиниями;
— повышать температуру пара прерыванием подачи топлива к форсунке воизбежании взрыва в топочной камере котла;
— эксплуатация котла с не подрывными или не отрегулированными предохранительными клапанами;
— применять резиновые рукава;
— оставлять установку без надзора.
3.9. ЗАПУСК ППУ И ПОРЯДОК РАБОТЫ:
— выставить знак «ИДЕТ ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА»;
— собрать нагнетательную линию и опрессовать ее в 1,5 Р ожидаемого;
— случае наличия пропусков, остановить установки, подтянуть соединения, снизив давление в нагнетательной линии до атмосферного;
— создать требуемое давление в змеевиках парогенераторов;
— контроль за давлением осуществлять по манометру.
3.10. Перед розжигом парогенератора необходимо провести продувку парогенератора.
3.11. После розжига отрегулировать давление топлива и установить нормальное давление без дыма или светло-серый дым.
3.12. В рабочем парогенераторе необходимо поддерживать постоянное давление пара при подаче потребителю.
3.13. Во время работы следить за показаниями манометра и работой предохранительного клапана.
3.14. При пропаривании выкидного трубопровода не допускается подходить к нему и к устью скважины на расстоянии менее 10 м.
3.15. Для подачи теплоносителя под давлением запрещается применять резиновые рукава.
3.16. ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать если на манометре:
— отсутствует пломба или клеймо;
— истек срок проверки;
— стрелка не возвращается к нулевому показателю шкалы на величину, превышающую половину, допустимой погрешности для заданного манометра.
3.17. Не реже одного раза в смену производить подрыв предохранительных клапанов для проверки их работоспособности, а так же очистку сажи путем пуска пара в сажесдуватель.
3.18. Во время работы не повышать температуру пара свыше 310, давление пара не выше 10Мпа — 100м/см2.

БЕЗОПАСНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ПАРОМ
3.19. Паропровод от парового котла до парового шланга должен быть прочным, плотным и теплоизолированным по всей длине.
3.20. Для доставки пара к местам обогрева должен применяться паровой шланг. Шланг должен иметь металлический наконечник длиной не менее 0,5м.
3.21. На паровом шланге не должно быть запорных устройств. Все вентили должны устанавливаться на металлическом паропроводе.
3.22. Паровой шланг необходимо крепить к паропроводу при помощи металлических хомутиков.
3.23. При отогреве замерзших предметов необходимо находиться на расстоянии не менее одного метра от места выхода струи пара, с противоположной стороны движения пара.
3.24. Для подогрева воды в сосудах, радиаторах необходимо применять герметичную систему обвязки, чтобы избежать самопроизвольное вылетание шланга из сосуда и радиатора.
3.25. При отогреве оборудования на высоте нельзя стоять под местом отогрева.
3.26. Нельзя направлять шланг в сторону нахождения людей и прекращать свободный выход пара из парового шланга методом перегиба шланга.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении аварийной ситуации, а также ситуации, угрожающей здоровью или жизни работника, необходимо как можно быстрее исключить действие опасного источника (отключить рубильник, остановить работу оборудования), а при необходимости вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны и оказать ему первую помощь;
4.2. Первая помощь должна оказываться немедленно и по возможности на месте происшествия.
4.3. Сообщить о происшедшем непосредственному руководителю или диспетчеру и по возможности сохранить обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент несчастного случая.
4.4. В случае загорания, воспламенения, пожара необходимо немедленно вызвать пожарную службу и приступить к тушению огня имеющимися средствами.

Читайте также:  Что такое таможенная декларация на товары

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работ, все инструменты и приспособления должны быть уложены на свои места и надежно закреплены.
5.2. Перемещение ППУ своим ходом по дорогам на месторождении не более 30 км/час, а по асфальтным дорогам не более 50 км/час.
5.3. После возвращения с объекта в гараж, проверить исправность а/м, поставить на стоянку и обесточить «через массу» электрооборудование а/м.
5.4. О всех замеченных неисправностях в работе техники сообщить механику и сменщику.
5.5. Снять спецодежду и убрать ее в специально отведенное место хранения.
5.6. Руки и лицо вымыть теплой водой с мылом, по возможности принять душ.

Источник

Должностная инструкция машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки 6-го разряда

«____» ____________ 20__ г.

Машиниста насосной станции по закачке рабочего агента в пласт 6-го разряда

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки 6-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Машинист паровой передвижной депарафинизационной установки 6-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Машинист паровой передвижной депарафинизационной установки 6-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Машинист паровой передвижной депарафинизационной установки 6-го разряда отвечает за:

  • своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;
  • соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;
  • соблюдение мер безопасности труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности на порученном ему участке работы (рабочем месте).

1.5. На должность машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки 6-го разряда назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по данной специальности и стаж работы не менее 1 года. Имеет право обслуживать паровые передвижные депарафинизационные установки с рабочим давлением пара свыше 10 МПа (100 кгс/см 2 .

1.6. В практической деятельности машинист паровой передвижной депарафинизационной установки 6-го разряда должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. Машинист паровой передвижной депарафинизационной установки 6-го разряда должен знать:

  • технологический процесс добычи нефти и газа;
  • физико-химические свойства нефти, пара и парафина;
  • способы эксплуатации нефтяных скважин;
  • схемы обвязки устья скважин;
  • устройство и правила эксплуатации установки, обслуживаемых агрегата, основного и вспомогательного оборудования, аппаратуры, применяемых контрольно-измерительных приборов, автомобиля;
  • технологический режим и процесс работы по депарафинизации нефтяных скважин паром или горячей нефтью, выкидных линий и нефтесборных установок;
  • слесарное дело в объеме выполняемых работ.

1.8. В период временного отсутствия машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки 6-го разряда, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Машинист паровой передвижной депарафинизационной установки 6-го разряда осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Подготовка паровой передвижной депарафинизационной установки, агрегата к работе на объекте.

2.2. Ведение технологического процесса по депарафинизации нефтяных скважин, выкидных линий, нефтесборных установок, прогрев водоводов и других промысловых технологических объектов паром.

2.3. Обвязка агрегатов со скважинами, промысловыми технологическими установками.

2.4. Прокладка линий для депарафинизации или прогрева паром или горячей нефтью.

2.5. Наблюдение за параметрами работы котла или нагревателя нефти, двигателя, контрольно-измерительных приборов и всех вспомогательных механизмов обслуживаемого агрегата, паровой передвижной депарафинизационной установки, монтаж и демонтаж оборудования, аппаратуры и контрольно-измерительных приборов установки, выполнение профилактического и текущего ремонта оборудования, ведение журнала учета работы установки.

2.6. Управление автомобилем.

В случае служебной необходимости машинист паровой передвижной депарафинизационной установки 6-го разряда может привлекаться к выполнению обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Машинист паровой передвижной депарафинизационной установки 6-го разряда имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Машинист паровой передвижной депарафинизационной установки 6-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки 6-го разряда осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки 6-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки 6-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью машинист паровой передвижной депарафинизационной установки 6-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен __________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.

Источник

Инструкция по охране труда для машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки

Инструкция по охране труда для машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе машинистом ППУ 1600/100 допускаются лица не моложе 18 лет, специально обученные, имеющие соответствующее удостоверение, прошедшие медицинское освидетельствование, получившие вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, прошедшие стажировку в количестве 14 смен, обученные безопасным методам труда и сдавшие экзамены.
1.2. Машинист ППУ должен быть ознакомлен с «Правилами внутреннего трудового распорядка» под роспись и соблюдать режим труда и отдыха.
1.3. К опасным и вредным производственным факторам, влияющим на машиниста ППУ относятся:
— повышенная температура и давление пара,
— шум,
— влажность,
— температура,
— скорость движения воздуха,
— освещенность,
— предельные углеводороды,
— напряженность трудового процесса,
— травмоопасность,
— высокое давление рабочей среды в системе трубопроводов.
На рабочем месте машиниста ППУ может быть вероятность возникновения травмы или ухудшения здоровья, которые могут быть вызваны следующими источниками опасности:
Риск — прямое огневое и термическое воздействие
— Пожары при проведении электросварочных и других огневых работ на пожароопасных объектах;
Риск — действие ударной волны
— Взрывы на местах хранения транспортных средств;
— Взрывы при проведении газоопасных работ;
— Взрывы при проведении электросварочных и других огневых работ на взрывопожароопасных объектах,
Риск — поражение электротоком
— Удар током, вызванный неисправным электрооборудованием, контактом с проводами под током;
Риск — отравление, воздействие токсичных веществ
— Отравление газами (бутана, оксидов азота, оксида углерода, этилмеркаптама), этилированным бензином и его парами;
Риск — падение на территории объекта
— Падение при перемещении по территории;
Риск — травмирование при эксплуатации, выполнении ремонтных и других работ
— Травмирование при проведении ремонта и технологического обслуживания автомобилей;
— Травмирование частями оборудования и сооружений в результате взрывов и авариях на объектах;
Риск — травмирование водителей и персонала
— Гибель в ДТП в результате несоблюдения ПДД;
— Действие опасных факторов (вывешенный автомобиль и его агрегаты, горячая вода и пар, легковоспламеняющиеся вещества, газы и другие токсичные вещества, этилированный бензин, оборудование, инструмент, приспособления) при выполнении работ;
— Падение водителя в результате его неосторожных действий при выходе из кабины и передвижении по территории;
— Технические неисправности транспортного средства;
— Метеорологические условия: пониженная температура атмосферного воздуха, гололед, атмосферные осадки;
— Передвижение с необоснованной скоростью;
— Использование транспортного средства не по назначению;
— Употребление наркотических средств и алкоголя;
Риск — причинение вреда здоровью
— Контакты с насекомыми и животными;
— Нарушение инструкций и правил ОТ и ПБ, требований технологических регламентов при выполнении работ;
Риск — гибель вследствие разрушения зданий, сооружений и разрушения или падения оборудования
— Разрушения сооружений, технических устройств или их элементов;
— Разрушение или излом металлоконструкций грузоподъемной машины (моста, портала, рамы, платформы, башни, стрелы, опоры, гуська) или ее падение.
1.4. Курение и пользование открытым огнем на территории предприятия и в производственных помещениях разрешается только в специально отведенных для этого местах:
1.5. В случае возникновения пожара на территории предприятия, необходимо немедленно сообщать руководителю работ и приступить к тушению огня первичными средствами пожаротушения.
1.6. Если при выполнении работ произошел несчастный случай, то необходимо немедленно сообщать руководителю работ, остановить работу и приступить к оказанию до врачебной помощи пострадавшему, сохранить рабочее место в таком состоянии, когда произошел несчастный случай, если это не создает угрозу жизни и здоровья другим работникам.
1.7. При выполнении работы необходимо соблюдать правила личной гигиены. После каждой операции с ядовитыми и горюче смазочными материалами нужно тщательно вымыть руки водой и мылом. Соблюдать чистоту на рабочем месте и на территории предприятия. Использованную ветошь убирать в специальные металлические ящики с плотной крышкой.
1.8. За невыполнение и нарушение требований данной инструкции рабочий несет ответственность, согласно правил внутреннего трудового распорядка предприятия.

Читайте также:  Happymodel Mobula7 HD 2 3S 75 мм Crazybee F4 Pro V3 0 Контроллер полета AIO 10A ESC CineWhoop FPV Racing Дрон

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Обслуживание установки необходимо производить в спецодежде рукавицах, спецобуви.
2.2. До начала работы машинист должен убедиться в исправности и работоспособности всех узлов и систем управления, исправности приборов безопасности, КИПиА.
2.3. При использовании гибких рукавов для пропарочных работ, необходимо убедиться в целостности последнего, крепление к пропарочному пистолету должно быть надежным, выполнено хомутом.
2.4. Перед заездом на куст установить искрогаситель.
2.5. Перед выездом на объект, машинист должен получить письменное задание у ответственного лица с отметкой в вахтовом журнале /номер на месте куста, скважины и т.д.
2.6. Производства работ: проверить наличие подготовленной площадки, подъездных путей, убедиться в отсутствии замазученности. В Случае обнаружения нарушений, записать в вахтенном журнале.
2.7. К выполнению задания приступать только при получении разрешения с записью в вахтенном журнале ответственного лица.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Установку ППУ (при повышении нефтегазоотдачи пластов и производительности скважин, при депарафинизации, труб и оборудования) необходимо располагать на расстоянии не менее 25 метров до устья скважины, и 10 метров от другого оборудования, кабина располагается от устья скважины. При пропаривании выкидного трубопровода подходить к нему и к устью скважины на расстоянии менее 10 метров запрещается.
3.2. Перед сборкой нагнетательной или промывочной линии убедиться в наличии прохода в элементах манифольда и пропарочной линии.
3.3. При закачке химреагентов, пара, горячей воды на нагнетательной линии у устья скважины должен быть установлен обратный клапан.
3.4. Во время работы с гибким рукавом не допускать перегибов и наездов техники на пропарочную линию.
3.5. Гибкий рукав для пропарочной линии должен быть без стыков.
3.6. В целях безопасности, необходимо содержать установку в чистоте, следить за отсутствием пропусков в трубопроводах горючего и не допускать замазученности.
3.7. Техническое обслуживание и ремонт агрегата производить при выключенной установке и двигателе автомобиля.
3.8. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— устанавливать ППУ под силовыми и осветительными электролиниями;
— повышать температуру пара прерыванием подачи топлива к форсунке воизбежании взрыва в топочной камере котла;
— эксплуатация котла с не подрывными или не отрегулированными предохранительными клапанами;
— применять резиновые рукава;
— оставлять установку без надзора.
3.9. ЗАПУСК ППУ И ПОРЯДОК РАБОТЫ:
— выставить знак «ИДЕТ ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА»;
— собрать нагнетательную линию и опрессовать ее в 1,5 Р ожидаемого;
— случае наличия пропусков, остановить установки, подтянуть соединения, снизив давление в нагнетательной линии до атмосферного;
— создать требуемое давление в змеевиках парогенераторов;
— контроль за давлением осуществлять по манометру.
3.10. Перед розжигом парогенератора необходимо провести продувку парогенератора.
3.11. После розжига отрегулировать давление топлива и установить нормальное давление без дыма или светло-серый дым.
3.12. В рабочем парогенераторе необходимо поддерживать постоянное давление пара при подаче потребителю.
3.13. Во время работы следить за показаниями манометра и работой предохранительного клапана.
3.14. При пропаривании выкидного трубопровода не допускается подходить к нему и к устью скважины на расстоянии менее 10 м.
3.15. Для подачи теплоносителя под давлением запрещается применять резиновые рукава.
3.16. ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать если на манометре:
— отсутствует пломба или клеймо;
— истек срок проверки;
— стрелка не возвращается к нулевому показателю шкалы на величину, превышающую половину, допустимой погрешности для заданного манометра.
3.17. Не реже одного раза в смену производить подрыв предохранительных клапанов для проверки их работоспособности, а так же очистку сажи путем пуска пара в сажесдуватель.
3.18. Во время работы не повышать температуру пара свыше 310, давление пара не выше 10Мпа — 100м/см2.

БЕЗОПАСНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ПАРОМ
3.19. Паропровод от парового котла до парового шланга должен быть прочным, плотным и теплоизолированным по всей длине.
3.20. Для доставки пара к местам обогрева должен применяться паровой шланг. Шланг должен иметь металлический наконечник длиной не менее 0,5м.
3.21. На паровом шланге не должно быть запорных устройств. Все вентили должны устанавливаться на металлическом паропроводе.
3.22. Паровой шланг необходимо крепить к паропроводу при помощи металлических хомутиков.
3.23. При отогреве замерзших предметов необходимо находиться на расстоянии не менее одного метра от места выхода струи пара, с противоположной стороны движения пара.
3.24. Для подогрева воды в сосудах, радиаторах необходимо применять герметичную систему обвязки, чтобы избежать самопроизвольное вылетание шланга из сосуда и радиатора.
3.25. При отогреве оборудования на высоте нельзя стоять под местом отогрева.
3.26. Нельзя направлять шланг в сторону нахождения людей и прекращать свободный выход пара из парового шланга методом перегиба шланга.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении аварийной ситуации, а также ситуации, угрожающей здоровью или жизни работника, необходимо как можно быстрее исключить действие опасного источника (отключить рубильник, остановить работу оборудования), а при необходимости вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны и оказать ему первую помощь;
4.2. Первая помощь должна оказываться немедленно и по возможности на месте происшествия.
4.3. Сообщить о происшедшем непосредственному руководителю или диспетчеру и по возможности сохранить обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент несчастного случая.
4.4. В случае загорания, воспламенения, пожара необходимо немедленно вызвать пожарную службу и приступить к тушению огня имеющимися средствами.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работ, все инструменты и приспособления должны быть уложены на свои места и надежно закреплены.
5.2. Перемещение ППУ своим ходом по дорогам на месторождении не более 30 км/час, а по асфальтным дорогам не более 50 км/час.
5.3. После возвращения с объекта в гараж, проверить исправность а/м, поставить на стоянку и обесточить «через массу» электрооборудование а/м.
5.4. О всех замеченных неисправностях в работе техники сообщить механику и сменщику.
5.5. Снять спецодежду и убрать ее в специально отведенное место хранения.
5.6. Руки и лицо вымыть теплой водой с мылом, по возможности принять душ.

Источник

Adblock
detector