Должностная инструкция методиста ГТО МБУ ДО ДЮСШ
Должностная инструкция методиста ГТО МБУ ДО ДЮСШ
Просмотр содержимого документа
«Должностная инструкция методиста ГТО МБУ ДО ДЮСШ»
«Согласовано» «Утверждаю»
Председатель РК Директор МБУ
Профсоюза работников образования ДО ДЮСШ п. Светлый
__________________ ___________________
Т.И Грешнякова Е.А. Жуматаев «___»________201_г. «___»__________201_г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕТОДИСТА ЦЕНТРА ТЕСТИРОВАНИЯ «ГТО»
Общие положения
1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права, ответственность методиста Центра тестирования;
1.2. На должность методиста Центра тестирования назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях, прошедшее повышение квалификации по внедрению, организации и проведению мероприятий в рамках ВФСК ГТО (Всероссийский физкультурно – спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»);
1.3. Методист Центра тестирования назначается и освобождается от должности приказом директора Учреждения при полной координации деятельности начальника управления образования Светлинского муниципального района в порядке, предусмотренном Трудовым Кодексом Российской Федерации, Уставом Учреждения, трудовым договором;
1.4. Методист Центра тестирования подчиняется непосредственно директору Учреждения при полной координации деятельности начальника Управления образования Администрации Светлинского муниципального района;
1.5. Методист Центра тестирования должен знать:
— Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте;
— Указы Президента Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014г. №172 «О Всероссийском физкультурно – спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»; Указ Президента Российской Федерации от28 июля 2014г. №533 «Об использовании Государственного герба РФ на знаках отличия ВФСК ГТО»);
— Федеральный закон о Внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации;
— Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
— Приказы Министерства спорта Российской Федерации;
— нормативно – правовые акты правительства Российской Федерации;
— Приказы Федеральных органов исполнительной власти;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего распорядка;
-правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности;
— структуру и содержание действующих в Центре тестирования базовых и рабочих учебных планов, графиков тестирования;
— стандарты делопроизводства (классификацию документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.);
— порядок заключения и исполнения гражданско – правовых договоров;
— требования эстетичности к оформлению спортивно – зрелищных мероприятий;
1.6. Методист Центра тестирования руководствуется:
— Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации;
— Указом губернатора Оренбургской области Ю. Берга от 12 сентября 2014 года №592-ук «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Оренбургской области»
— нормативными и правовыми актами Министерства образования и спорта Российской Федерации;
— Уставом Учреждения, приказами и распоряжениями директора МБУ ДО ДЮСШ положением и локальными актами учреждения;
— правилами внутреннего распорядка Учреждения;
— положением о Центре тестирования;
— настоящей должностной инструкцией.
Должностные обязанности
Методист Центра тестирования обязан:
2.1.Действовать в интересах Центра тестирования и Учреждения;
2.2.Выполнять указания и распоряжения директора Учреждения, начальника управления образования;
2.3.Осуществлять контроль за исполнением приказов и распоряжений вышестоящих организаций и ведомств;
2.4.Координировать работу Центра по разработке графиков приема и выполнения нормативов и реализации тестовых материалов в соответствии с требованиями руководящих документов;
2.5.Оказывать информационно-методическое содействие образовательным учреждениям;
2.6.Предоставить директору Учреждения должностные инструкции работников Центра тестирования и обеспечивать их согласование;
2.7.Представлять директору Учреждения кандидатуры для назначения на должность работников Центра тестирования, вносить предложения об освобождении от должности работников Центра тестирования;
2.8.Вносить директору Учреждения предложения о поощрении работников Центра тестирования или применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
2.9.Осуществлять контроль за своевременной подготовкой документации для получения нагрудного знака ГТО, графиков выполнения и приема нормативов, мест тестирования;
2.10.Контролировать ведение и хранение учета результатов (протоколов);
2.11.Проводить анализ результатов тестирования по выполнению норм ГТО;
2.12.Представлять директору Учреждения проекты распоряжений и внутренних нормативных документов по вопросам, относящимся к деятельности Центра тестирования, его взаимоотношениям и связям;
2.13.Разрабатывать нормативные документы и материалы информационно-методического обеспечения по выполнению норм ГТО;
2.14.Принимать участие в проведении методических объединений, семинаров с учителями и педагогами по физической культуре;
2.15.Принимать участие в подготовке документов, разрабатываемых другими Учреждениями, касающиеся деятельности Центра тестирования;
2.16.Принимать участие в разработке и внедрении новых технологий в поэтапном внедрении ВФСК «ГТО»;
2.17.Соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны;
2.18.Исполнять распоряжения и приказы директора Учреждения;
2.19.Координировать и контролировать выполнение муниципального задания Учреждения;
2.20.Осуществлять контроль за соблюдением трудовой дисциплины в Центре тестирования;
2.21.Способствовать созданию благоприятного делового и морального климата в Центре тестирования.
Методист Центра тестирования имеет право:
3.1. Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности Центра тестирования;
3.2. Осуществлять допуск учащихся, студентов и прочее население до выполнения испытаний, согласно поданной заранее заявки;
3.3. Запрашивать от ответственных за внедрение ГТО в образовательных, спортивных и иных специалистов информацию, документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей, а так же для работы Центра тестирования;
3.4. Требовать от директора Учреждения, начальника управлении образования материально-технического обеспечения своей деятельности и оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.5. На своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
3.6. На защиту своих персональных данных;
3.7. На ознакомление с личным делом, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело.
Ответственность
Методист Центра тестирования несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;
4.4. За нарушение Правил внутреннего распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, гражданской обороны, установленных в Учреждении;
4.5. За сохранность документации, разглашение сведений, полученных в силу служебного положения, распространение которых может нанести вред Центру тестирования или его сотрудникам.
5. Условия работы
5.1. Режим работы руководителя Центра тестирования определяется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка, установленными в Учреждении.
Инструкция составлена в 2-х экземплярах.
2-й экземпляр получил(а)________________________________________________________
Директор МБУ ДО ДЮСШ пос.Светлый ________________________________ Е.А Жуматаев
(дата, подпись руководителя) М.П.
С инструкцией ознакомлен (а): _______________________________________________________
(дата, подпись, должность, расшифровка ФИО)
Источник
Примерная форма должностной инструкции методиста центра тестирования ГТО (подготовлено экспертами компании «Гарант»)
[ организационно-правовая форма,
наименование организации,
предприятия ]
[ должность, подпись, Ф. И. О. руководителя
или иного
должностного лица, уполномоченного
утверждать
должностную инструкцию ]
[ число, месяц, год ]
Должностная инструкция
методиста центра тестирования ГТО
ГАРАНТ:
См. Справку по теме: «Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления» и Список должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Методист центра тестирования ГТО относится к категории педагогических работников, принимается на работу и увольняется с нее приказом [ вписать нужное ].
1.2. На должность методиста центра тестирования ГТО назначается лицо с [ вписать нужное ] образованием, имеющее стаж работы [ вписать нужное ].
1.3. Во время отсутствия методиста центра тестирования ГТО его должностные обязанности выполняет [ наименование должности ], назначаемый в установленном порядке, который несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.
1.4. Методист центра тестирования ГТО должен знать:
— законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность центра, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления в сфере физической культуры и спорта;
— методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности центра;
— особенности структуры центра;
— методику организации и проведения мероприятий в рамках реализации ВФСК ГТО;
— порядок составления и заполнения установленной отчетной документации;
— правила и нормы охраны труда;
— [ указать иные требования к знаниям ].
2. Должностные обязанности
Методист центра тестирования ГТО:
2.1. Оказывает консультационную и методическую помощь населению, физкультурно-спортивным, общественным и иным организациям в подготовке к сдаче нормативов ВФСК ГТО.
2.2. Формирует региональную базу данных кадрового состава, привлекаемого к организации и реализации мероприятий комплекса ГТО.
2.3. Осуществляет ведение документации центра.
2.4. Осуществляет комплектование заявок на организацию повышения квалификации специалистов, реализующих комплекс ГТО.
2.5. Участвует в организации и проведении курсов повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта по комплексу ГТО.
2.6. Участвует в разработке и организации лекториев, курсов, открытых уроков в целях повышения общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий и подготовки к выполнению требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта, в том числе и с использованием современных информационных технологий.
2.7. Организовывает процесс распространения методических и инструктивных материалов по вопросам комплекса ГТО среди организаций, участвующих в реализации Комплекса на территории [ вписать нужное ].
2.8. Проводит пропагандистскую и информационную работу, направленную на формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом совершенствовании и ведении здорового образа жизни, популяризации участия в мероприятиях по выполнению испытаний (тестов) и нормативов комплекса ГТО.
2.9. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, общеобразовательными организациями, организациями и предприятиями всех форм собственности, общественными объединениями, физкультурно-спортивными обществами и другими организациями, участвующими в реализации Комплекса ГТО.
2.10. [ Указать иные обязанности ].
Методист центра тестирования ГТО имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.
3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.5. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.6. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. [ Указать иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации ].
Методист центра тестирования ГТО несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [ наименование, номер и дата документа ].
Руководитель кадровой службы [ инициалы, фамилия, подпись ]
[ число, месяц, год ]
[ должность, инициалы, фамилия, подпись ]
[ число, месяц, год ]
С инструкцией ознакомлен: [ инициалы, фамилия, подпись ]
[ число, месяц, год ]
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Купить документ —> Получить доступ к системе ГАРАНТ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции методиста центра тестирования ГТО
Разработана: Компания «Гарант», май 2017 г.
Источник
Prom-Nadzor.ru
Вы здесь
Должностная инструкция методиста образовательной организации спортивной направленности
[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
[число, месяц, год]
Должностная инструкция методиста образовательной организации спортивной направленности [наименование образовательной организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Методист относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
1.3. На должность методиста в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:
— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;
— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
1.4. Методист должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— основы педагогики и возрастной психологии;
— общие и частные технологии преподавания;
— принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
— принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;
— методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;
— принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников;
— основы работы с издательствами;
— принципы систематизации методических и информационных материалов;
— основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;
— содержание фонда учебных пособий;
— теорию и методы управления образовательными системами;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы экологии, экономики, социологии;
— основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
— правила по охране труда и пожарной безопасности;
1.5. Методисту запрещается:
— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов методиста;
— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.6. Методист назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].
2. Должностные обязанности
2.1. Осуществляет методическую работу в организации.
2.2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в организации и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
2.3. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов организации.
2.4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.
2.5. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т. д.
2.6. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы.
2.7. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.
2.8. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.
2.9. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.
2.10. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.
2.11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. д.
2.12. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в организации.
2.13. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.16. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.
2.17. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.
2.18. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.
2.19. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.
2.20. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.
2.21. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
2.22. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.
2.23. Систематически повышает свой профессиональный уровень.
2.24. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.
2.25. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.
2.26. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
2.27. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
2.28. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Методист имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
— на сокращенную продолжительность рабочего времени;
— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).
3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Методист несет ответственность:
4.1. За нарушение Устава образовательной организации.
4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.
4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Источник
Права и обязанности медицинского работника
Работаю инструктором по лечебной физкультуре в поликлинике. У нас нет врача по лечебной физкультуре, больных направляют узкие специалисты. Обязана ли я выполнять вместо врача ЛФК осмотр больного, изучать его медицинскую карту, собирать анамнез и проводить различные измерения? Или я должна просто работать с диагнозом в направлении, а функции врача ЛФК должен выполнять лечащий врач?
Григорий
Должность «Инструктор-методист по лечебной физкультуре» предусмотрена Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, принятым постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 367, под кодом 23108.
Должностные обязанности инструктора-методиста по лечебной физкультуре сформулированы в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, Разделе «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утвержденном приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010.
Согласно утвержденным должностным обязанностям инструктор-методист по лечебной физкультуре разрабатывает гимнастические комплексы для проведения занятий по лечебной физкультуре и процедур с пациентами. Осуществляет в медицинской организации методическое руководство средним медицинским персоналом (инструкторы по лечебной физкультуре, медицинские сестры). Анализирует состояние методической работы по лечебной физкультуре и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Изучает и распространяет современные методы лечебной физкультуры по восстановлению физического здоровья и коррекции нарушений двигательной активности больных и инвалидов. Участвует в работе по повышению квалификации среднего медицинского персонала. Контролирует качество выполнения средним медицинским персоналом занятий по лечебной физкультуре и процедур. Участвует совместно с врачом в осмотре больных с целью определения методики их реабилитации, ведет занятия в особых случаях. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
Инструктор-методист по лечебной физкультуре должен знать: законы и иные нормативные правовые акты РФ, действующие в сфере здравоохранения; теорию и методику физического воспитания; основы клинической симптоматики основных заболеваний; показатели функционального и физического состояния организма в норме и патологии; методы исследования и оценки физического развития и работоспособности; содержание двигательных режимов; методы влияния на патологический процесс различных процедур и комплексов лечебной физкультуры и массажа; устройство специального оборудования, аппаратуры и правила по охране труда при работе с ними; формы и методы пропаганды здорового образа жизни и санитарно-просветительной работы; деонтологию; психологию профессионального общения; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
К квалификации инструктор-методист по лечебной физкультуре предъявляются следующие требования: высшее профессиональное образование по специальности «Физическая культура и спорт», «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» и дополнительная подготовка по лечебной физкультуре и спортивной медицине без предъявления требований к стажу работы.
Таким образом, в должностные обязанности инструктора-методиста по лечебной физкультуре «изучение медицинской карты пациента, сбор анамнеза и проведение различных измерений» (кроме измерения артериального давления, напрямую связанного с выполнений комплексов ЛФК) не входят.
Источник
Должностная инструкция инструктора методиста гто
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНСТРУКТОРА-МЕТОДИСТА (СТАРШЕГО ИНСТРУКТОРА-МЕТОДИСТА)
I. Общие положения
1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) и определяет должностные обязанности, права и ответственность инструктора-методиста.
2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности, и не имеющих медицинских противопоказаний.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
— имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
— имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
3. На должность инструктора-методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего инструктора-методиста — высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы в должности методиста, инструктора-методиста не менее 2 лет.
4. Инструктор-методист должен знать приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; методики овладения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении спортивной направленности; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в области физкультуры и спорта; принципы организации и содержание работы методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта; основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; содержание фонда учебных пособий; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
5. Инструктор-методист назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.
6. Инструктор-методист непосредственно подчиняется руководителю образовательного учреждения или его заместителю.
7. Трудовые отношения работника и образовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
II. Должностные обязанности
Организует методическое обеспечение и координацию работы образовательных учреждений (отделений образовательных учреждений) спортивной направленности по отбору детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации. Организует и координирует учебно-тренировочный и воспитательный процесс, определяет его содержание, обеспечивает работу по проведению учебно-тренировочных занятий. Организует работу по повышению квалификации тренеров-преподавателей, проведению открытых уроков. Осуществляет контроль за комплектованием учебных групп (секций), содержанием и результатами учебно-тренировочного и воспитательного процессов, за количественным и качественным составом секций (групп). Ведет статистический учет результатов работы образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности на этапах спортивной подготовки, а также многолетний учет, анализ и обобщение результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности. Совместно с медслужбой осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за обучающимися, воспитанниками. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению соревнований. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам образовательных учреждений по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников по направлениям физкультурно-спортивной подготовки. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время учебно-тренировочного и воспитательного процессов. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего инструктора-методиста наряду с выполнением обязанностей по должности инструктора-методиста координирует работу инструкторов-методистов образовательного учреждения спортивной направленности, проводит семинары тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями или самостоятельным участком работы, работой методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта.
Инструктор-методист имеет право:
— участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом этого учреждения;
— в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебники, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся;
— повышать свою квалификацию в учреждениях высшего профессионального образования и в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
— аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
— иметь сокращенную рабочую неделю и удлиненный оплачиваемый отпуск;
— получать пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
— иметь дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.
Инструктор-методист пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
IV. Ответственность
Инструктор-методист несет ответственность за:
— своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
— организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
— соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
— своевременное и качественное оформление служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
— предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
— оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности образовательного учреждения, его работникам и обучающихся.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов инструктор-методист может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
Источник