Меню

Должностная инструкция методиста музея

Методист музея

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 118 Г.О. САМАРЫ

443048, Самара, пос. Красная Глинка, 4 квартал, д. 28

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 007

Число пронумерованных страниц в инструкции – 3 (три) листа.

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики, приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» и в соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 321.

1.2. Методист школьного музея назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности обязанности руководителя музея возлагаются на члена Совета музея из числа педагогов.

1.3. Методист музея должен иметь высшее или средне-специальное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Методист музея подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности методист музея руководствуется Конституцией РФ и законом РФ «Об образовании», Уставом ОУ и локальными актами ОУ. Методист музея соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции.

2.1. Организация работы школьного музея, создание и управление работой актива музея.

2.2. Обеспечение возможности применения материалов музея в учебно-воспитательном процессе; организация и проведение в школе мероприятий по тематике музея.

3. Должностные обязанности.

Методист музея непосредственно отвечает за музейно-педагогическую работу в образовательном учреждении.

Основным направлением работы руководителя музея является создание культурно-образовательной среды в системе дополнительного образования школьников, способствующей формированию гражданско-патриотических качеств, расширению исторического кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению навыками поисковой и исследовательской деятельности.

Руководитель музея обязан:

— осуществлять организационно-документальную и проектную деятельность в процессе создания школьного музея;

— осуществлять непосредственное руководство практической деятельностью музея, организовать музейный актив;

— разрабатывать концепцию развития и план работы музея, образовательные и рабочие программы подготовки музейного актива, режим работы и правила внутреннего распорядка музея;

— организовать фондовую, поисково-собирательную и научно-исследовательскую работу;

— проводить консультации педагогического коллектива по проблемам музейной педагогики;

— пополнять музейный фонд, организовать учёт и хранение музейного фонда, реализовывать планы школы по оснащению музея современными материально-техническими средствами и оборудованием;

— определять структуру управления музея, решать научные, методические и иные вопросы его деятельности;

— проводить совместно с заместителем директора по воспитательной работе и дополнительному образованию, школьным психологом и учителями-предметниками мероприятия с использованием средств музейной педагогики;

— участвовать в экскурсионно-просветительской работе, в организации постоянных и передвижных экспозиций в музее и школе;

— вести журнал регистрации, проведённых экскурсий и посещений музея, а также, мероприятий, связанных с музейной работой;

— осуществлять связь с общественностью, с учреждениями культуры и музеями, с местными органами управления и общественными организациями;

— сдавать директору школы отчётную документацию установленного образца.

4. Права.

Методист музея имеет право:

4.1. На защиту профессиональной чести и достоинства

4.2. Знакомство с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать им объяснение.

4.3. Повышать квалификацию.

4.4. Свободно выбирать формы и методы работы с детьми, составлять график своей работы.

4.5. Посещать уроки учителей школы с целью обмена опытом по тематике музея.

4.6. Ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении членов актива музея за хорошую работу.

5. Ответственность.

Методист музея в установленном законодательством порядке несёт ответственность за сохранность фондов и материальных ценностей, находящихся в музее, за жизнь и здоровье учащихся и педагогов в процессе реализации музейных образовательно-воспитательных программ.

В пределах своей компетенции руководитель музея отвечает :

— за своевременное и качественное исполнение своих должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, распоряжений и указаний руководителей ГОУ, отданных в пределах их полномочий;

Читайте также:  Итальянская краска для волос Фармавита палитра описание и отзывы

— за проведение на высоком организационном и методическом уровне мероприятий по высокому гражданскому и патриотическому воспитанию учащейся молодёжи средствами музейной педагогики;

— за соблюдение, установленных для работников образовательного учреждения Правил внутреннего трудового распорядка и настоящей Инструкции.

6. Взаимоотношения и связи по должности.

6.1. Планирует мероприятия по тематике музея на учебный год (учебную четверть, на месяц). План мероприятий утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.2. Предоставляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о проделанной работе за определенный период.

С должностной инструкцией ознакомлен (а), ___________________________

«_____»______________ _________ г. (дата ознакомления)

Источник

Должностная инструкция методиста по музейно-образовательной деятельности

Образец документа:

Методист по музейно-образовательной деятельности

1.1. Методист по музейно-образовательной деятельности (далее по тексту — «методист») относится к категории специалистов.

1.2. На должность:

— методиста принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) без предъявления требований к стажу работы;

— методиста II категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) и стаж работы в должности методиста по музейно-образовательной деятельности не менее 3 лет;

— методиста I категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) и стаж работы в должности методиста по музейно-образовательной деятельности II категории не менее 2 лет.

1.3. Методист должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, по вопросам сохранения и развития культурного наследия народов Российской Федерации, регламентирующие деятельность музеев;

— порядок организации работ по учету, хранению, изучению, публикации, обеспечению сохранности музейных предметов и музейных коллекций;

— основы педагогики, детской психологии, дидактики, социальной психологии, риторики, современных коммуникативных технологий;

— нормативные и методические документы по вопросам обеспечения безопасности музейных фондов;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

1.6. В период отсутствия методиста (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Функции

2.1. Методическая организация и координация музейно-образовательной деятельности.

2.2. Организация и проведение социологических исследований в музее, анализа и мониторинга результатов реализации образовательных программ.

3. Должностные обязанности

Методист исполняет следующие обязанности:

3.1. Разрабатывает методики музейно-образовательной деятельности на основе фондовых коллекций и направлений научной деятельности музея.

3.2. Осуществляет проведение мероприятий, направленных на формирование у детей и подростков навыков эстетического восприятия мира, исторического мышления, эмоционального восприятия, на развитие творческих способностей детей, ориентированных на различные возрастные группы детей и молодежи, с учетом психофизиологических, эмоциональных и социально-психологических особенностей каждой возрастной группы.

3.3. Организует экспертизу разработанных программ специалистами в области детской и подростковой психологии, психологии творчества, педагогики.

3.4. Осуществляет разработку и реализацию музейно-образовательных программ, рассчитанных на семьи с детьми.

3.5. Организует социологические опросы посетителей в части музейно-образовательной деятельности музея.

3.6. Осуществляет мониторинг отложенных результатов воздействия музейно-образовательных программ на детскую и подростковую аудиторию.

3.7. Осуществляет подготовку к изданию методических документов по музейно-образовательной деятельности.

4. Права

Методист имеет право:

4.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.4. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.

5. Ответственность

5.1. Методист привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

Читайте также:  Детская кроватка Baby Luce Лучик маятник универсальный

— за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Источник



Профессиональные

Методист по музейно-образовательной деятельности

Должностные обязанности. Разрабатывает методики музейно-образовательной деятельности на основе фондовых коллекций и направлений научной деятельности музея. Осуществляет проведение мероприятий, направленных на формирование у детей и подростков навыков эстетического восприятия мира, исторического мышления, эмоционального восприятия, на развитие творческих способностей детей, ориентированных на различные возрастные группы детей и молодежи, с учетом психофизиологических, эмоциональных и социально-психологических особенностей каждой возрастной группы. Организует экспертизу разработанных программ специалистами в области детской и подростковой психологии, психологии творчества, педагогики. Осуществляет разработку и реализацию музейно-образовательных программ, рассчитанных на семьи с детьми. Организует социологические опросы посетителей в части музейно-образовательной деятельности музея. Осуществляет мониторинг отложенных результатов воздействия музейно-образовательных программ на детскую и подростковую аудиторию. Осуществляет подготовку к изданию методических документов по музейно-образовательной деятельности.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам сохранения и развития культурного наследия народов Российской Федерации, регламентирующие деятельность музеев; порядок организации работ по учету, хранению, изучению, публикации, обеспечению сохранности музейных предметов и музейных коллекций; основы педагогики, детской психологии, дидактики, социальной психологии, риторики, современных коммуникативных технологий; нормативные и методические документы по вопросам обеспечения безопасности музейных фондов; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Методист по музейно-образовательной деятельности I категории — высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) и стаж работы в должности методиста по музейно-образовательной деятельности II категории не менее 2 лет.

Методист по музейно-образовательной деятельности II категории — высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) и стаж работы в должности методиста по музейно-образовательной деятельности не менее 3 лет.

Методист по музейно-образовательной деятельности — высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) без предъявления требований к стажу работы.

Источник

Должностная инструкция методиста музея

«______» _______________ 20___ г.

Методиста музея

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность методиста музея [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Методист музея назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Методист музея относится к категории специалистов.

1.4. Методист музея подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.5. На должность методиста музея может быть назначено лицо, имеющее соответствующую квалификацию:

Ведущий методист музея: высшее профессиональное образование (культуры и искусства, библиотечное, педагогическое) и стаж работы в должности методиста I категории не менее 3 лет.

Методист музея I категории: высшее профессиональное образование (культуры и искусства, библиотечное, педагогическое) и стаж работы в должности методиста II категории не менее 2 лет.

Методист музея II категории: высшее профессиональное образование (культуры и искусства, библиотечное, педагогическое) и стаж работы в должности методиста не менее 1 года.

Методист музея: высшее профессиональное образование (культуры и искусства, библиотечное, педагогическое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (культуры и искусства, библиотечное, педагогическое) и стаж работы в культурно-просветительных организациях не менее 3 лет.

1.6. В практической деятельности методист музея должен руководствоваться:

  • законодательством, нормативно-правовыми актами, а также локальными актами и организационно-распорядительными документами;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. Методист музея должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности музеев, культурно-просветительной работы, библиотечного и архивного дела;
  • организацию культурной деятельности в регионе;
  • последние достижения отечественных и зарубежных культурно-просветительных организаций;
  • основы трудового законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.
Читайте также:  Meike MK 14EXTN Macro кольцо TTL вспышка для Nikon i светодиодный светодиодной

1.9. В период временного отсутствия методиста музея, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Методист музея выполняет следующие трудовые функции:

2.1. Ведет самостоятельный участок работы.

2.2. Проводит анализ состояния библиотечно-библиографического обслуживания региона, разрабатывает предложения по его улучшению.

2.3. Принимает участие в научно-исследовательской работе, в разработке и реализации текущих и перспективных планов, в подготовке нормативной и иной документации, регламентирующей деятельность библиотеки.

2.4. Осуществляет координационную работу с заинтересованными ведомствами.

2.5. Выявляет потребность потенциальных пользователей в библиотечно-библиографических услугах.

2.6. Ведет маркетинговые исследования.

2.7. Принимает участие в работах, связанных с автоматизацией и механизацией библиотечной деятельности, обобщает полученные результаты и способствует внедрению последних достижений в деятельность библиотеки.

2.8. Выявляет наиболее творчески зрелые коллективы для присвоения им звания «народный», «образцовый».

2.9. Участвует в подготовке сценариев для культурно-просветительных организаций.

2.10. Обобщает опыт работы культурно-просветительных организаций, организует его внедрение в практику работы.

2.11. Поддерживает в процессе работы связь с творческими союзами и общественными организациями по привлечению к проводимым мероприятиям творческих работников в целях совершенствования работы по обслуживанию населения.

В случае служебной необходимости методист музея может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Методист музея имеет право:

3.1. Получать полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

3.2. Получать материалы и документы, относящиеся к вопросам его профессиональной деятельности.

3.3. Получать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами.

3.4. Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

3.5. Предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.6. Докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

3.7. Получить рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.

3.8. Взаимодействовать со всеми подразделениями Компании для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Методист музея несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков предприятию или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.

4.2. Оценка работы методиста музея осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы методиста музея является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы методиста музея определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

5.2. В связи с производственной необходимостью методист музея может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ “__” _______ 20__ г.

Источник