Меню

Должностная инструкция оператора асфальтоукладчика

МАШИНИСТ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА

Сказать о том, что в Россиии масса проблем, связанных с дорогами, — значит не сказать ничего. Ежегодно разрабатываются сотни проектов, цель которых заключается в постройке качественных, надежных, прочных и удобных дорог.

Именно поэтому специалисты, имеющие опыт работы в дорожной сфере, так востребованны сегодня. Асфальт представляет собой современный, инновационный материал, все прочнее входящий в нашу жизнь. Дороги мегаполисов, автострад и даже отдаленных городов нашей страны покрыты асфальтом, и можно с уверенностью сказать о том, что специалисты, имеющие отношение к сфере дорожного строительства, всегда будут востребованы. Всем нам известно, насколько нелегко создавать дороги. Каждый день мы видим тех или иных дорожных рабочих на улицах города.

Машинист асфальтоукладчика — это серьезная и незаменимая профессия, которая до сих пор остается актуальной. Изо дня в день специалист по укладке асфальта повышает свою квалификацию, обновляя дороги своего города. Следует понимать, что дорожные работы могут проводится в любую погоду и в любое время суток, а поэтому машинист асфальтоукладчика — это професия для выносливых людей.

Укладчик асфальтобетона – это дорожно-строительная машина с колесным или гусеничным ходом, при помощи которой распределяют, укладывают и предварительно уплотняют асфальтобетонные и другие битумоминеральные смеси. Такая техника используется в процессе строительства автомобильных дорог, аэродромов и других сооружений; при осуществлении общестроительных работ по строительству мостов, наземных и надземных дорог, тоннелей и подземных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, автострад, шоссе, улиц, велосипедных дорожек и прочих дорог для автомобильного транспорта и пешеходов, открытых автомобильных стоянок.

Современные укладчики асфальтобетона по своим параметрам производительности делятся на легкие и тяжелые.

Первый вид спецтехники применяют на тех объектах дорожного строительства, которые требуют выполнения незначительного объема работ. Тяжелую разновидность задействуют там, где необходимы масштабные мероприятия требующие, помимо всего прочего, высокого качества укладки смеси.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАЗРЯДЫ

5-й

разряд

6-й

разряд

7-й

разряд

8-й

разряд

выполнение механизированных работ по укладке дорожных покрытий асфальтоукладчиками производительностью свыше 400 т/ч — опыт практической работы не менее одного года по 7 разряду

Если у Вас уже имеется удостоверение тракториста-машиниста , то нужно пройти обучение и получить дополнительно к данному документу отметку о полученной квалификации — машинист асфальтоукладчика.

Программа обучения включает в себя теоретическую и практическую часть. Теория – это важная информация об особенностях устройства выбранного Вами вида техники, используемых видах топлива и смазочных материалов, правила безопасной эксплуатации. Практика, т.е. вождение осуществляется на транспортном средстве соответствующего типа и разряда.

Если у обучающегося нет автомобильных прав (водительское удостоверение любой категории) , то в теоретическую часть обучения будет включено изучение ПДД. Их придется сдавать на экзамене, так как любая техника может стать участником дорожного движения.

По окончании обучения и после успешной сдачи экзаменов в УЦ «Формула» выдается Свидетельство. На основании данного Свидетельства в Гостехнадзоре без сдачи экзаменов выдается удостоверение тракториста-машиниста с соответствующей отметкой . Удостоверение тракториста-машиниста действует 10 лет со дня выдачи.

В случае, если у желающего получить удостоверение с правом работы на асфальтоукладчике, изначально не было удостоверения тракториста-машиниста , то есть необходимость пройти обучение по профессии «Тракторист» соответствующей категории. В данном случае по окончании обучения сдаются экзамены у нас и в Гостехнадзоре.

Узнать подробнее о существующих категориях трактористов и выбрать необходимую именно для Вас можно в разделе сайта «Обучение трактористов категорий В, С, D».

ЗАПИСЬ НА ОБУЧЕНИЕ ведется по адресу:

г. Курск, ул. К.Воробьева, 7а,

тел. 50-88-82, 8-951-312-12-00, 8-904-528-88-82

Стоимость обучения — 7500 р. за один разряд (скачать квитанцию)

Режим работы:

понедельник — пятница, 9.30 — 18.30, без перерыва ,

а также по электронной почте

Источник

Охрана труда

Машинист укладчик асфальтобетона относится к категории рабочих.
Машинист укладчик асфальтобетона назначается и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя организации.
Машинист укладчик асфальтобетона подчиняется непосредственно __________________________________________

Машинист укладчик асфальтобетона должен иметь среднее профессиональное образование.
В период временного отсутствия машиниста укладчика асфальтобетона, его обязанности возлагаются на _________________________________

Машинист укладчик асфальтобетона должен знать:
правила по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности;
правила внутреннего трудового распорядка;
правила пользования средствами индивидуальной защиты;
сортамент и маркировку применяемых материалов, нормы расхода горюче-смазочных материалов;
виды брака и способы его предупреждения и устранения;
устройство машин (механизмов), правила и инструкции по их эксплуатации, техническому обслуживанию и профилактическому ремонту;
правила дорожного движения при работе с машинами на автоходу;
технические требования к качеству выполняемых работ;
слесарное дело в объеме, предусмотренном для слесаря строительного;
сорта и свойства масел и топлива, их технологические характеристики, правила безопасного хранения;
требования, предъявляемые к качеству подготовки основания дорожного покрытия;
правила и приемы подготовки оснований для устройства покрытий;
основные виды асфальтобетонных покрытий и покрытий из материалов, обрабатываемых черными вяжущими материалами;
виды мастик, эмульсий, асфальтовых смесей и инертных заполнителей, применяемых при устройстве черных покрытий;
приемы разборки, обрубки с помощью механизированного инструмента и заделки асфальтобетонных покрытий, а также покрытий, обработанных черными вяжущими материалами;
основные требования, предъявляемые к основаниям под асфальтобетонные покрытия и под покрытия из материалов, обработанных черными вяжущими материалами;
требования, предъявляемые к качеству мастик, эмульсий, асфальтовых смесей и смесей из материалов, обрабатываемых черными вяжущими материалами;
правила устройства, ремонта и приемки покрытий;
правила и приемы ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий и покрытий из материалов, обработанных черными вяжущими материалами;
правила и схемы уплотнения асфальтовых смесей и материалов, обрабатываемых черными вяжущими материалами;
температурный режим укладки и уплотнения смесей и материалов, обрабатываемых черными вяжущими материалами;
способы применения различных асфальтобетонных смесей с поверхностно-активными добавками;
способы устройства сопряжений полос между собой и с люками колодцев, решетками и трамвайными путями;
способы разбивки оснований сложной конфигурации под асфальтовые покрытия и покрытия из материалов, обработанных черными вяжущими материалами;
схемы устройства шероховатой поверхности на асфальтовых покрытиях;

Читайте также:  Как сделать садовую беседку своими руками

Управление машинами и механизмами, применяемыми при выполнении строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ, при сооружении и ремонте верхнего строения дорог.
Техническое обслуживание машин, проверка исправности систем и узлов.
Выявление и устранение неисправностей в работе машины.
Участие в планово-профилактических ремонтах.
Заправка горючими и смазочными материалами.
Профилирование и отделка дорожных покрытий из асфальтобетона и материалов, обрабатываемых черными вяжущими материалами, с установкой маяков и маячных реек. Ремонт асфальтобетонных и асфальтовых покрытий отдельными картами, а также тротуаров, садовых дорожек и отмосток.
Ямочный ремонт покрытий асфальтобетоном и черными смесями.
Профилирование и отделка покрытий дорог и площадей из асфальтобетона и материалов, обрабатываемых черными вяжущими материалами при ручной и механизированной раскладке материалов покрытий.
Разбивка укладываемой полосы перед асфальтированием.
Регулирование толщины слоя укладываемых материалов под уплотнение катками. Окончательная отделка асфальтобетонных покрытий и покрытий из материалов, обрабатываемых черными вяжущими материалами, после укладки смесей асфальтоукладчиком.
Отделка покрытий из специально подобранных смесей с повышенным коэффициентом сцепления и из цветного асфальтобетона.

Машинист укладчик асфальтобетона имеет право:
Докладывать руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

Машинист укладчик асфальтобетона несет ответственность:
за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей;
за соблюдение правил внутреннего трудового распорядка организации;
за соблюдение инструкций по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии;
за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации;
за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Источник



Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция машиниста асфальтоукладчика

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция машиниста асфальтоукладчика [наименование организации, предприятия]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Общероссийским классификатором занятий ОК 010-93 (ОКЗ) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. N 298), Типовой инструкцией N 13, утвержденной Федеральным дорожным департаментом Минтранса РФ 11 марта 1993 г., Распоряжением Минтранса РФ от 23 мая 2003 г. N ОС-468р «О введении в действие «ОДМ. Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожных одежд» и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Машинист асфальтоукладчика относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. На должность машиниста асфальтоукладчика принимается лицо не моложе 18 лет, признанное годным к данной работе медицинской комиссией, прошедшее обучение безопасным методам и приемам производства работ и инструктажи по безопасности труда, имеющее удостоверение на право работы машинистом асфальтоукладчика.

1.3. Машинист асфальукладчика принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации, предприятия].

1.4. Машинист асфальтоукладчика должен знать:

— инструкцию по экплуатации асфальтоукладчика;

— технологию рабочего процесса;

— безопасные методы и приемы выполнения работ;

— правила внутреннего распорядка организации, предприятия;

— правила пожарной безопасности и производственной санитарии;

— правила оказания доврачебной помощи;

— экологические требования и методы безопасного ведения работ;

— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;

1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].

2. Должностные обязанности работника

На машиниста асфальтоукладчика возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Управление асфальтоукладчиком во время движения, отслеживание режима работы двигателя, показаний контрольно-измерительных приборов и работы механизмов.

2.2. Отслеживание соблюдения требуемой толщины и ширины слоя смеси.

2.3. Контроль за техническим состоянием закрепленного за машинистом асфальтоукладчика, исправностью систем сигнализации и электроосвещения, наличием и исправностью инструмента перед началом, во время проведения и по окончании работ.

2.4. Техническое обслуживание и мелкий ремонт асфальтоукладчика.

2.5. Устанение мелких дефектов. В случае невозможности устранения неисправности своими силами сообщение механику для принятия нужных мер.

2.6. Заправка топливом с помощью заправочных устройств, маслом и водой. Смазка механизмов асфальтоукладчика.

2.7. Обеспечение отсутствия в зоне работы асфальтоукладчика посторонних лиц.

2.8. Проверка наличия и исправности ограждений и предупредительных знаков.

Читайте также:  Посадка саженцев сливы осенью весной когда и как посадить сроки схема

2.9. В случае необходимости перегонка асфальтоукладчика своим ходом (на расстояние не более 1 км).

2.10. Очищение асфальтоукладчика, его механизмов и узлов от налипшей асфальтобетонной смеси.

2.11. Сообщение сменщику и механику обо всех неисправностях, выявленных в процессе работы.

2.12. [Вписать нужное].

3. Права работника

Машинист асфальтоукладчика имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. На предоставление работодателем спецодежды.

3.3. Требовать от руководства организации, предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства организации, предприятия, касающимися его деятельности.

3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Машинист асфальтоукладчика несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Источник

Типовая инструкция 20 Типовая инструкция № 20 по охране труда машиниста смесителя (оператора) асфальтобетонного завода (АБЗ)

Типовая инструкция № 20 по охране труда машиниста смесителя (оператора) асфальтобетонного завода (АБЗ)

Федеральным дорожным департаментом

Минтранса РФ 11 марта 1993 г.

Требования перед началом и во время работы

Общие требования

1. К самостоятельной работе машинистом смесителя (оператором) АБЗ допускаются лица, достигшие 18 лет, признанные годными к данной работе медицинской комиссией, прошедшие обучение безопасным методам и приемам производства работ и инструктажи по безопасности труда и имеющие удостоверение на право работы машинистом смесителя (оператором) АБЗ.

2. Поступающий на работу машинист смесителя (оператор) АБЗ должен пройти вводный инструктаж по безопасности труда, производственной санитарии, оказанию доврачебной помощи, пожарной безопасности, экологическим требованиям, условиям работы, первичный инструктаж на рабочем месте, о чем должны быть сделаны записи в соответствующих журналах с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

3. Машинист смесителя (оператор) АБЗ должен знать инструкцию по эксплуатации асфальтобетонного завода.

4. Все места АБЗ, опасные в пожарном состоянии (асфальтобетонные установки, битумоплавильные установки, битумохранилища), должны быть снабжены щитами с противопожарным инвентарем и оборудованием, огнетушителями с заряженными баллонами, водоемами, рукавами с брандспойтами насосами для подачи воды, ящиками с сухим чистым песком с закрывающимися крышками.

Курение разрешается только в специально отведенных для этих целей местах.

Для тушения загоревшегося битума или воспламенившегося топлива необходимо применять огнетушители-пекогоны и песок или заглушать источник огня брезентом (кошмой, крышками и т.п.).

5. На рабочем месте машиниста смесителя (оператора) АБЗ должна быть аптечка с медикаментами и средствами оказания первой помощи пострадавшим, а также термоизолированный бачок для питьевой воды.

6. Разрывы и проходы между установками завода должны быть не менее 3 м. От битумоплавильных установок до других сооружений и сгораемых строений должно быть не менее 50 м.

7. Битумохранилище должно быть огорожено забором из негорючих материалов высотой не менее 1 м.

8. В темное время суток территория АБЗ должна быть хорошо освещена.

9. При выгрузке битума, прибывающего по железной дороге, необходимо:

— под колеса вагонов подкладывать специальные башмаки;

— проверять при закрытом вентиле исправность паровой рубашки, вентилей и патрубков цистерн и бункерных полувагонов, надежность присоединения шланга к патрубкам (без пропуска пара);

— освобождать бункер от держателей и опрокидывать по сигналу ответственного лица лебедкой или другими механизированными средствами. Со стороны разгрузки не должно быть людей в пределах 15-метровой зоны.

10. При разгрузке цистерн под выпускное отверстие необходимо подставлять и надежно закреплять лоток для битума.

11. Лицам, не связанным с обслуживанием машин и установок, запрещается находиться в зоне работ.

12. В конвейерных галереях и траншеях, располагаемых под штабелями щебня и песка между конвейером и стеной, должен быть проход шириной не менее 0,8 м, а между двумя конвейерами — не менее 1 м. Высота проходов — не менее 1,9 м, причем зазор между наиболее высокой частью конвейера и потолком должен быть не менее 0,6 м, а от транспортируемого груза — не менее 0,3 м от потолка. Штабеля должны быть ограждены и иметь запрещающие знаки «Вход на штабель воспрещен, под штабелем течка».

13. Течки, через которые щебень и песок поступают на ленты конвейеров, следует устраивать через 1,5-2 м, оборудуя их надежными затворами для регулирования количества поступающего на ленту материала, а также устройствами, предотвращающими зависание этих материалов.

14. Площадка вокруг смесительного агрегата первого и второго ярусов, а также лестницы должны быть надежно ограждены перилами высотой не менее 1,65 м со сплошным закрытием высотой 0,15 м от уровня площадки, полы должны быть сплошными и ровными.

Читайте также:  Как распознать и устранить неисправности стиральной машинки Ардо своими руками

15. Ременные, цепные и зубчатые передачи, приводные, натяжные барабаны, натяжные устройства и т.п., к которым возможен доступ обслуживающего персонала, ограждаются защитными сетками, кожухами из листовой стали и других прочных материалов.

16. Силовую и осветительную электропроводку необходимо защищать от механических повреждений. Рубильники включения электросети защищают кожухами, а потребители силовой энергии заземляют.

17. Конвейеры по всей длине вдоль прохода должны быть оборудованы устройством для аварийной остановки с любого места со стороны прохода для обслуживания.

18. Конвейеры, предназначенные для транспортирования пылевидных материалов, должны быть снабжены пылеподавляющими системами в местах выделения пыли (места загрузки, пересыпки и т.п.).

Требования перед началом и во время работы

19. Приступая к работе, машинисту смесителя (оператору) АБЗ следует надеть предусмотренную нормами спецодежду, при этом волосы следует убрать под головной убор, застегнуть обшлага рукавов или затянуть их резинкой.

20. Перед пуском асфальтобетонной установки машинисту смесителя (оператору) АБЗ необходимо:

— тщательно осмотреть установку и убедиться в ее исправности;

— проверить исправность проводки и узлов автоматики и механизмов;

— проверить наличие соответствующего давления сжатого воздуха в системе пневмопривода;

— проверить битумные коммуникации, при наличии застывшего битума прогреть трубы и краны, разогреть битум до жидкотекучего состояния; только после этого может быть включен двигатель битумного насоса;

— опробовать все узлы и агрегаты смесителя; осуществить пробный пуск битумного насоса, подающего битум от битумоплавильного агрегата к смесителю и обратно;

— если на АБЗ отсутствует термос-бункер для готовой смеси, проверить наличие транспортного средства под погрузкой;

— при наличии термос-бункера проверить вхолостую открытие и закрытие затвора бункера, работы скипового подъемника;

— проверить наличие обслуживающего персонала;

— дать предупредительный звуковой сигнал.

21. При работе на автоматизированных АБЗ перед каждой сменой проверять исправность проводки и узлов автоматики, механизмов местного пуска отдельных машин и устройств, механизмов управления (привода), при дистанционном управлении — все механизмы (агрегаты и установки) пускать в строгой последовательности от пункта выпуска готовой смеси к пункту загрузки исходных материалов.

22. Пускать асфальтобетонный смеситель нужно в следующем порядке: сначала запустить двигатель и проверить машину при работе вхолостую. Если при этом не обнаружено неисправностей, следует зажечь форсунку сушильного барабана.

23. Во время работы асфальтобетонной установки машинист смесителя (оператор) АБЗ должен следить за:

— температурой нагрева минерального материала в сушильном барабане, которая не должна превышать 220°С;

— давлением пара в парообразователе, которое должно быть в пределах 5-8 кгс/см 2 ;

— температурой нагрева топлива, которая не должна превышать 70°С;

— температурой нагрева битума (на 20° меньше температуры вспышки);

— за работой форсунки (топливо должно сгорать без черного дыма).

24. Запрещается во время работы установки открывать люки мешалки во избежание ожогов.

25. Запрещается эксплуатация сушильных и смесительных барабанов при неисправности (прогорании) топок, газовых горелок или форсунок, работающих на жидком топливе, а также работа сушильных и смесительных барабанов на режиме с выбросом пламени горелок в атмосферу через запальные отверстия и щели лобовой части топки или кольцевые щели между рубашками топок и стенками вращающихся барабанов.

26. Подавать минеральные материалы на холодный элеватор следует только после прогрева сушильного барабана без загрузки в течение 2-3 минут.

27. При загрузке холодного элеватора материалы (щебень, песок) необходимо помещать в закрома с окнами или расходные бункера. Собирать материал бульдозерами в кучи высотой более 1,5 м и загружать элеватор из этих куч, стоя наверху их и продвигая материал лопатой, запрещается.

28. Во время работы шнекового транспортера или ковшового элеватора запрещается проталкивать транспортируемый материал, извлекать руками крупные куски или случайно попавшие в ковш или желоб предметы.

29. Наливать битум в весовой ковш и выпускать его в мешалку или смесительный барабан следует осторожно, для чего постепенно открывают кран во избежание ожогов горячим битумом.

30. Запрещается ускорять выгрузку замесов с помощью инструментов (лома, лопаты и др.) и замерять температуру асфальтобетонной смеси во время ее выгрузки.

31. Осматривать и ремонтировать внутренние части смесительного барабана и мешалки следует только после выгрузки смеси и остывания барабана и мешалки. Для ускорения остывания разрешается пропустить через него несколько замесов холодного песка.

32. Воспрещается во время работы смесителя чистить, крепить, подтягивать и ремонтировать отдельные части машины, а также надевать и сбрасывать приводные ремни.

33. При работе на автоматизированных АВЗ необходимо:

— пульт управления размещать вдали от установок (на расстоянии не менее 15 м) с целью обеспечения благоприятных санитарных условий;

— в случае применения электропневмопривода давление сжатого воздуха поддерживать около 7 кгс/см 2 на пульте управления (в дозировочном отделении) и 3,5 кгс/см 2 — в магистралях, ремонт и осмотр этих узлов под давлением запрещается.

34. До окончания смены все механизмы сдавать вновь заступающему персоналу с записью в сменном журнале с отметкой замеченных дефектов и мер по их устранению. Журнал должен регулярно просматривать технический руководитель завода.

Источник