Меню

Должностная инструкция преподавателя

Должностная инструкция преподавателя

Детской школы искусств

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Должность преподавателя существует для обеспечения основной уставной деятельности МКУДО «Подгоренская детская школа искусств» (далее — Школа).

1.2. Преподаватель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется:

— по вопросам организации и осуществления деятельности преподавателей, преподающих один предмет или работающих в одной предметной области, методической и профессиональной взаимопомощи — директору школы,

— по общим вопросам учебно-воспитательного процесса — директору школы,

— по иным вопросам — директору школы.

1.3. Преподаватель не имеет в своем подчинении работников.

1.4. На должность преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование, соответствующее преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование, соответствующее преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы.

1.5. На должность преподавателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.6. Преподаватель должен знать:

— законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов по вопросам образования и культуры, методические и другие руководящие материалы, касающиеся организации работы школы, основы трудового законодательства;

— законодательство по вопросам воспитания и обучения, предмет, по которому ведет преподавание, методику его преподавания, форму и методы обучения, практику использования в учебном процессе технических средств обучения;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности, основы организации труда, Устав школы, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка.

1.7. Преподавателю запрещается:

— по собственной инициативе отменять занятия, назначать дополнительные занятия, переносить время занятий без согласования с директором; нарушать режим работы школы;

— оказывать на рабочем месте услуги посторонним лицам безвозмездно или на платной основе;

— оказывать платные образовательные услуги, если это приводит к конфликту интересов преподавателя;

— требовать и получать от обучающихся и/или их родителей (законных представителей) вознаграждение за свою работу, в том числе дополнительную;

— использовать материально-техническую базу школы в личных целях, не связанных с реализацией образовательной, культурно-просветительской деятельности школы;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.8. В своей работе преподаватель взаимодействует с администрацией школы, родителями обучающихся, обучающимися, другими сотрудниками школы.

1.9. Преподаватель назначается на должность и освобождается от неё приказом директора школы.

2. Должностные обязанности

2.1. Принимает участие в мероприятиях по формированию контингента школы. Обеспечивает сохранность контингента.

2.2. Проводит обучение обучающихся в соответствии с Федеральными государственными требованиями (при реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств), рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности (при реализации дополнительных общеразвивающих программ в области искусств), с иными требованиями, предусмотренными программами художественно-эстетической направленности, разработанными школой и рабочими программами учебных предметов, входящих в состав образовательных программ.

2.3. Планирует организацию и проведение обучения по преподаваемым предметам.

2.4. Выполняет объем установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, утвержденным администрацией школы. Заменяет временно отсутствующих преподавателей по распоряжению директора школы.

2.5.Обеспечивает выполнение обучающимися учебных планов и программ. Обеспечивает высокий уровень подготовки обучающихся, соблюдение прав и свобод обучающихся, выбор педагогически обоснованных форм, средств и методов работы, выполнение индивидуальных учебных, календарных планов; планов работы школы. Оценивает эффективность обучения по предмету, учитывая освоение обучающимися знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса.

2.6. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий. Следит за внешним видом обучающихся.

2.7. Отчитывается в выполнении учебных планов и программ по преподаваемым предметам, об успеваемости и посещаемости обучающихся; несет ответственность за качество обучения обучающихся.

2.8. Содействует формированию у обучающихся общей культуры, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ.

2.9. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.10.Ведет установленную отчетность и документацию (расписание уроков, журнал, индивидуальные планы, отчеты преподавателей и т.д.).

2.11. Поддерживает порядок и чистоту в закрепленных для занятий помещениях.

2.12. Ведет методическую работу (открытые уроки, рефераты, сообщения и т. д.) в соответствии с требованиями квалификационной категории и планом работы школы.

2.13. Разрабатывает рабочие программы учебных предметов и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся.

2.14. Участвует в работе Педагогического совета школы, в деятельности различных форм методической работы, в работе совещаний, проводимых администрацией школы, в составе секций, советов, комиссий.

2.15. Принимает участие в общих мероприятиях школы в соответствии с планом работы школы (деятельность, на которую не установлены нормы выработки) – лично и с привлечением обучающихся.

2.16. Организует и обеспечивает качественное проведение внеучебной работы.

2.17. Обеспечивает участие обучающихся в творческой (концертной, выставочной, конкурсной) деятельности школы.

2.18.Проводит родительские собрания (не менее 2 раз в учебном году).

2.19. Осуществляет педагогическую и методическую работу во время каникул в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки, утвержденной в начале учебного года.

2.20. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.21.Систематически повышает свой профессиональный уровень. Участвует в конкурсах профессионального мастерства.

2.22. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.23. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.24. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.25. Соблюдает Устав школы, правила внутреннего трудового распорядка и локальные нормативные акты школы.

Преподаватель имеет право на:

3.1. Все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Самостоятельно решает в пределах своей компетенции организационные вопросы, связанные с выполнением возложенных на него обязанностей.

3.3. Вносит предложения по всем вопросам своей работы.

3.4. Пользуется всеми правами, касающимися режима рабочего времени и отдыха, отпусков, социального страхования и обеспечения в соответствии с действующим законодательством. Совершает иные действия, не противоречащие действующему законодательству.

Преподаватель несёт ответственность за:

4.1. Жизнь и здоровье обучающихся во время занятий, репетиций, проведения культурно-массовых мероприятий, иных видов учебной и внеучебной работы.

4.2. Качество выполнения образовательных программ, за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

4.3. Качество подготовки выпускников.

4.4. Нарушение прав и свобод обучающихся.

4.5. Неисполнение или ненадлежащие исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, приказов и распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией, преподаватель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено увольнение.

4.6. нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса преподаватель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством российской Федерации.

4.7. причинение Школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.

Источник



Должностная инструкция для преподавателей дши

Постановлением трудового коллектива

Протокол №1 от «15» января 2018г.

Утверждаю

Директор МБУ ДО

___________ Л.Н.Березюкова

Приказ № 1 от «15» января 2018г.

Должностная инструкция

Преподаватель

  1. I. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Трудового Кодекса Российской Федерации, закона «Об образовании»» Российской Федерации, Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.2. Преподаватель дополнительного образования должен иметь высшее или средне профессиональное образование без предъявления тре­бований к стажу педагогической работы.

1.3. В своей деятельности преподаватель дополнительного образования руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, правилами и нормами охраны труда, техники безопас­ности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами МБУ ДО «Ильичёвская ДШИ» (в том числе Правилами внутреннего тру­дового распорядка, приказами директора, насто­ящей должностной инструкцией), трудовым договором. Преподаватель дополнительного образования соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

  1. II. Преподаватель должен знать:

2.1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Читайте также:  Амброксол 30 мг таблетки 20 шт

2.2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

2.3. Конвенцию о правах ребенка;

2.4. содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;

2.5. основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении, а также основы экономики, организации производства и управления;

2.6. педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;

2.7. современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;

2.8. основы трудового законодательства;

2.9. теорию и методы управления образовательными системами;

2.10. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

2.11 методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

2.12. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

2.13. основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;

2.14. основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

2.15. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

III. Преподаватель выполняет следующие дол­жностные обязанности

3.1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, развивает их разнообразную творческую деятельность;

3.2. комплектует состав класса, осуществляет набор вновь поступающих и принимает меры по со­хранению контингента обучающихся в течение срока обучения;

3.3. обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности

3.4. проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

3.5. соблюдает права и свободы обучающихся;

3.6. поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся;

3.7. осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе;

3.8. оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса;

3.9. участвует в разработке и реализации образовательных про­грамм;

3.10. вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении;

3.11. оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях;

3.12. осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими;

3.13. участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности районных методических объединений и других формах методической работы;

3.14. составляет планы и программы занятий, обеспечивает их вы­полнение;

3.15. ведет установленную документацию и отчетность;

3.16. содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании;

3.17. разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин, по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников;

3.18. обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

3.19. соблюдает правила противопожарной безопасности, правила охраны труда и техники безопасности в школе и режим экономии электроэнергии, тепла, холодной воды, осуществлять мероприятия, направленные на сохранение имущества школы;

3.20. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в об­щественных местах, соответствующие общественному положению преподавателя;

3.21. профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте. Определяет направление педагогической деятельности, учитывая индивидуальные возрастные особенности учащихся, а также их музыкальные способности;

3.22. принимает участие в заседании отделений, педагогических советов, совещаниях, конференциях, контрольных мероприятиях (контрольных уроках, зачетах, академических концертах, экзаменах), культурно-просветительских мероприятиях, организуемых школой;

3.23. повышает педагогическую и творческую квалификацию, применяет прогрессивные методы и формы обучения;

3.24. ведет учет выполнения учебных планов и программ, успеваемости и посещаемости учащихся, установленную отчетность и документацию, работает по утвержденному администрацией школы расписанию, отчитывается о своей работе на педагогическом совете;

3.25. организует и проводит внеурочные классные мероприятия, классные собрания, проводит работу с родителями учащихся. Принимает участие в мероприятиях по формированию контингента учащихся школы;

3.26. участвует в общественной, просветительской деятельности школы, оказывает помощь самодеятельным художественным коллективам поселка, общеобразовательным школам;

3.27. участвует в разработке образовательных программ, обеспечивает их реализацию.

3.28. объективно оценивает знания обучающихся по своему предмету и своевременно выставляет оценки в журнал и дневник обучающегося.

  1. IV.Права и ответственность
  • Преподаватель ДШИ имеет право:
  • на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, методов оценки знаний учащихся;
  • на уважение и вежливое отношение со стороны обучающихся, родителей, сотрудников МБУ ДО ИДШИ;
  • на моральное и материальное поощрение по результатам своего труда.
    • преподаватель ДШИ несет ответственность за качество, уровень знаний и навыков в области дополнительного образования обучающихся.
    • За ненадлежащие исполнение своих должностных инструкций привлекается к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
    • Преподаватель ДШИ несёт персональную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность учащихся в период образовательного процесса.

Источник

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция преподавателя

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция преподавателя [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Преподаватель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность преподавателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Преподаватель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;

— основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательной организации, а также основы экономики, организации производства и управления;

— педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;

— современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;

— основы трудового законодательства;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Преподавателю запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов преподавателя;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Преподаватель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

2.1. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

2.2. Организует и контролирует самостоятельную работу обучающихся, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные.

2.3. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании.

2.4. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

2.5. Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.6. Соблюдает права и свободы обучающихся.

2.7. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

2.8. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т. ч. ведение электронных форм документации).

2.9. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации.

2.10. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров.

2.11. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

Читайте также:  Инструкция для фотоаппарата Nikon Coolpix L110

2.12. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.

2.13. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников.

2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.17. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.18. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.19. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.20. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.21. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.22. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.23. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.24. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.25. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.26. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Преподаватель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Преподаватель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Источник

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Должностная инструкция педагога дополнительного образования четко регламентирует обязанности и права преподавателя в образовательном учреждении.

Образец должностной инструкции педагога дополнительного образования

1. Общие положения

1.1. Педагог работает в сфере образования. Его прямой начальник ________________ (должность руководителя).

1.2. Заниматься преподаванием может лицо, закончившее высшее учебное заведение или среднее учебное заведение по специальности, соответствующей деятельности данного детского объединения, либо по специальности «Педагогика и образование». Трудовой стаж не требуется.

1.3. Обучать детей разрешается лицам:

  • ранее не привлекающихся к суду, в том числе по уголовным делам за преступления против других лиц. Исключением является ошибочное пребывание в психиатрической лечебнице, клевета;
  • не привлекающихся к суду за причинение ущерба другим лицам;
  • признанными дееспособными;
  • не болеющие в настоящий момент заболеваниями, запрещенными органами здравоохранения. В ином случае приступать к работе в общественном заведении допускается после полного выздоровления.

1.4. Педагог должен знать:

  • законодательство в сфере образования;
  • как развивается современная система образования;
  • конвенцию о правах ребенка;
  • современные науки: педагогику, психологию, физиологию, гигиену;
  • методику определения творческих начал у детей;
  • формирование интересов и потребностей у детей разного возраста;
  • учебную программу на неделю, месяц, год;
  • организацию дополнительного образования детей, а также их досуг;
  • современные методы педагогики, позволяющие найти подход к детям разных возрастов;
  • знать методы убеждения, аргументировать свою позицию, наладить контакт в группе;
  • выявление конфликтных ситуаций и методы их разрешения;
  • основы ПК, базовых программ;
  • основы поведения во время пожара и правила по охране труда;
  • внутренние правила компании.

1.5. Лицу, совершающему педагогическую деятельность, запрещено:

  • брать за свои уроки на рабочем месте дополнительную плату;
  • во время обучения затрагивать политические темы, разжигать национальные или расовые конфликты, принижать или возвышать кого-либо в зависимости от нации, религии или расы.

1.6. Принять или уволить сотрудника имеет право (должность руководителя) в соответствии с приказом.

2. Должностные обязанности

В обязанности педагога входит:

2.1. Обучать детей в соответствии с образовательной программой, развивать в них творческие начала.
2.2. Набирать учащихся в группы, стимулировать их к обучению.
2.3. Выбирать наиболее подходящие методики и формы обучения, исходя из возрастной группы учеников. Использовать в обучении современные схемы и алгоритмы.
2.4. Соблюдать неприкосновенность прав и свобод учащихся.
2.5. При проведении занятий, опираться на передовые исследования и достижения в прикладных науках.
2.6. Принимать участие при разработке образовательных программ, составлять программы занятий.
2.7. Выявлять творческие способности и наклонности учеников, направлять их в развитии навыков.
2.8. Мотивировать детей к познаванию окружающего мира, проявлению своих лучших качеств.
2.9. Поощрять самостоятельный практический интерес воспитанников. Показывать взаимосвязь между теорией и практикой.
2.10. Анализировать достижения учеников. Оценивать их умения, приобретенные навыки.
2.11. Поддерживать как и талантливых детей, так и отстающих в развитии.
2.12. Привлекать учеников к участию в общественных мероприятиях.
2.13. Участвовать на родительских собраниях, на собраниях учителей, в общественных мероприятиях, направленных на оздоровление.
2.14. Обеспечивать неприкосновенность и сохранность жизни и здоровья учеников во время образовательного процесса.
2.15. В качестве старшего педагога координировать работу других преподавателей в детском учреждении.
2.16. Поддерживать творческие начала коллег, повышать их квалификацию.
2.17. Выполнять свою работу на высшем уровне, согласно программе обучения.
2.18. Соблюдать требования профессиональной этики.
2.19. Уважать учеников и другой персонал в рабочее время и вне его.
2.20. Систематически проходить аттестацию и повышать свои умения.
2.21. При устройстве в учебное заведение проходить медицинское обследование, а также плановые медосмотры по направлению от работодателя.
2.22. Соблюдать внутренний Устав, внутренние правила и распорядки компании.

3. Права

Преподаватель обладает правом:

3.1. На полный социальный пакет:

  • неполный рабочий день;
  • профессиональную переподготовку раз в три года;
  • оплачиваемый отпуск длительностью три месяца каждый год;
  • отпуск продолжительностью один год после десяти лет непрерывной работы;
  • выход на пенсию раньше положенного срока;
  • получение оплачиваемой квартиры, если работник нуждается в жилье;
  • возмещение расходов на содержание жилья, за электричество и отопление (для тех, кто проживает в селах и деревнях);
  • в случае получения производственной травмы, возмещение затрат на медицинское обслуживание.

3.2. Быть в курсе проектов руководства, касательно его обязанностей.
3.3. Предлагать варианты улучшения некоторых аспектов образовательного процесса. Вносить предложения по устранению недостатков и проблем.
3.4. Получать необходимую для работы информацию и помощь от других отделов и специалистов.
3.5. С разрешения руководства возлагать на структурных специалистов решение задач, входящих в их компетенцию.
3.6. Получать от руководства необходимые инструменты, помещения, условия для выполнения профессиональных обязанностей.
3.7. Повышать свой профессиональный уровень.

4. Ответственность

Педагог ответствен за:

4.1. Несоблюдение распоряжений и указов руководства.
4.2. Применение физической или психической силы в качестве наказания над учащимся, даже один раз.
4.3. Уклонение от выполнения или частичное выполнение своих обязанностей, предусмотренных данным документом.
4.4. Правонарушения в уголовной, административной или гражданской сфере, предусмотренные законодательством РФ.
4.5. Умышленное причинение вреда рабочему имуществу.

Для чего нужна должностная инструкция

Для каждого сотрудника должен быть составлен должностной документ. И чем подробнее он написан, тем лучше. С помощью инструкции руководителям легче контролировать рабочий процесс. Работники же четко понимают, что от них требуется и на что они могут рассчитывать.

Важно! Если спорная ситуация на предприятии дойдет до суда, благодаря подробной без проблем можно будет определить кто прав, кто виноват.

Содержание инструкции

Единой формы документа нет. Каждый работодатель самостоятельно разрабатывает образец и может наделять работника отличными друг от друга функциями и обязательствами.

Выделяют четыре основных раздела. По усмотрению руководства можно добавлять другие или же пользоваться основными.

Составление должностной инструкции

Каждому сотруднику предоставляется один экземпляр инструкции под подпись. В верхнем правом углу документа подпись ставит непосредственный руководитель педагога, который обязан следит за соблюдением прописанных на бумаге требований. Он ее утверждает.

Читайте также:  Как правильно пользоваться скандинавскими палками при ходьбе

Первый раздел

В раздел «Общие положения» вносится информация о том, в какой сфере работает преподаватель, кто его начальник, кто может его уволить с рабочего места. Далее идет пункт об образовании, которым должен обладать преподаватель, его опыт и стаж. Также перечислены условия, при которых лицо, выполняющее педагогическую деятельность не может быть допущено к выполнению обязанностей. И действия, которые недопустимы на рабочем месте.

Следующем шагом перечислены все документы, законы, программы, акты, с которыми работник обязан быть ознакомлен.

Второй раздел

В разделе «Должностные обязанности» четко и подробно описаны функции и требования, возлагаемые на преподавателя. В одном месте может быть несколько разных учителей, у которых разные рабочие функции. Значит инструкций будет несколько. Обычно это самый объемный раздел документа.

Третий раздел

Раздел «Права» включает в себя все полномочия и привилегии, которыми наделяется сотрудник с целью повышения эффективности труда. Здесь отдельно можно указать ситуации, в которых педагог может рассчитывать на помощь сотрудников других отделов. Права прописывают также подробно, как и остальные разделы.

Четвертый раздел

В разделе «Ответственность» четко определяются все нарушения, за которые преподаватель будет подвержен санкциям и штрафам внутри организации, либо, согласно законам РФ, понесет более суровое наказание вне компании.

После составления должностную инструкцию отдают на согласование сотруднику, который непосредственно координирует работу педагога. Это может быть заместитель директора или руководитель. Он ставит свою подпись с расшифровкой.

После от сотрудника требуется заполнить:

  • ФИО полностью;
  • название организации, свою должность;
  • паспортные данные;
  • подпись;
  • дату ознакомления с инструкцией.

Один подписанный экземпляр документа обязательно должен быть на руках у работника.

Источник

Должностная инструкция преподавателя

Муниципальное образовательное учреждение

детская школа искусств Карасукского района

Председатель профкома Директор ДШИ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Должность преподавателя существует в ДШИ для обеспечения

основной уставной деятельности школы;

1.2. Преподаватель относится к категории специалистов;

1.3. Преподаватель принимается на работу и освобождается от работы

приказом директора школы;

1.4. На должность преподавателя принимается лицо, имеющее

средне-специальное профессиональное или высшее профессиональное

образование в области, соответствующей преподаваемому предмету,

профессиональное образование и дополнительно профессиональная

подготовка по направлению деятельности в образовательном

учреждении. ( без предъявления требований к стажу работы);

1.5. Преподаватель по вопросам учебно — воспитательного процесса

подчиняется директору, заместителю директора по учебно —

воспитательной работе и заведующему отделением школы,

по вопросам иного рода директору школы и председателю профкома;

1.6. Преподаватель не имеет в своём подчинении работников;

1.7. В своей работе преподаватель взаимодействует с администрацией

школы, родителями учащихся, учителями общеобразовательных школ,

работниками дошкольных и внешкольных учреждений города;

1.8. В своей работе преподаватель руководствуется типовым положением о

школе дополнительного образования, Уставом ДШИ, утверждёнными

приказами директора школы, правилами внутреннего трудового

распорядка, настоящей инструкцией;

1.9. В период отсутствия преподавателя (отпуск, болезнь и пр.) его

обязанности может исполнять любой другой преподаватель по

согласованию с администрацией школы. Данное лицо, приобретает

соответствующие права и несёт ответственность за качественное и

своевременное исполнение возложенных на него обязанностей;

1.10. Преподаватель должен знать:

— Конвенцию о правах ребенка;

— содержание учебных программ и принципы организации обучения по

— педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального

— современные формы и методы обучения и воспитание обучающихся;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их

профилактики и разрешения;

1.11. преподаватель руководствуется в своей деятельности Конституцией и

законами РФ, Уставом школы, указами Президента РФ, решениями

Правительства РФ, органов управления образования, культуры всех

уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка,

приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной

Основными направлениями деятельности преподавателя являются:

2.1 Осуществление обучения и воспитания обучающихся с учетом

специфики преподаваемого предмета, проведение уроков и других

учебных занятий в соответствии с утвержденным директором школы

или его заместителем расписанием, в аудитории в соответствии с

графиком занятости аудитории;

2.2. содействие социализации обучающихся, формированию у них общей

культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению

образовательных программ, формирование начальной

2.3. обеспечение соблюдения обучающимися норм и правил техники

безопасности в учебном процессе.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Преподаватель:

занятий в соответствии с требованиями государственных

3.2. Использует для реализации образовательного процесса методические

средства, отвечающие современным требованиям, новые педагогические

3.3.Обеспечивает выполнение учебных программ, учебных планов в

соответствии с тематическим планированием;

3.4. Формирует у обучающихся профессиональные умения и навыки,

подготавливает их к применению полученных знаний в практической

3.5. Разрабатывает рабочие программы по своей дисциплине и другие

материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки

обучающихся, несёт ответственность за реализацию их не в полном

объёме в соответствии учебным планом, качество подготовки

3.6. В соответствии с учебным планом работы ДШИ принимает участие во

всех учебных и внеклассных мероприятиях: в педсоветах,

производственных совещаниях, заседаниях секций, родительских

собраниях и т. п.;

3.7. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ всеми

учащимися по своему предмету;

3.8. Планирует организацию и проведение обучения по преподаваемому

предмету(календарно-тематические и индивидуальные планы;

3.9.Отчитывается о выполнении учебных планов и программ по

соответствующим дисциплинам, об успеваемости и посещаемости своих

3.10.Создает условия для творческой работы обучающихся во время

учебных занятий, используя индивидуальный подход к обучению;

3.11.Осуществляет текущий контроль знаний обучающихся в соответствии с

Уставом школы и требованиями Закона Российской Федерации «Об

3.12. Ведёт методическую работу (открытые уроки, рефераты, сообщения

и пр.) в соответствии с требованиями квалификационной категории

и планом работы школы;

3.13. Работает в составе секций, педсовета, комиссий контрольных точек;

3.14. Несёт ответственность за качество обучения учащихся, уровень их

воспитания и знаний по своему предмету;

3.15. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует посещение уроков,

проводит воспитательную работу;

3.16.Обеспечивает дисциплину обучающихся во время учебных занятий,

организуя различные формы работы обучающихся по освоению

3.17. Работает по утверждённому администрацией расписанию;

3.18. Соблюдает права и свободы обучающихся;

3.19. Ведёт установленную отчётность и документацию (расписание уроков,

журнал, индивидуальные планы), своевременно предоставлять

администрации школы отчетные данные;

3.20. Принимает участие в мероприятиях по формированию контингента

3.21.Выполняет санитарно-гигиенические требования к организации

образовательного процесса, контролирует выполнение правил техники

безопасности обучающихся во время проведения учебных занятий;

3.22.Проводит с заболевшими обучающимися дополнительные занятия по

устранению пробелов в знании учебного материала;

3.23. Следит за дисциплиной и внешним видом учащихся;

3.24.Осуществляет по распоряжению руководства замену заболевших

3.25. Представляет номера(программы) учащихся для концертов, конкурсов

и фестивалей. Обеспечивает участие учащихся в концертной

3.26. Повышает свою профессиональную квалификацию;

3.27. Проходит периодические бесплатные медицинские осмотры;

3.28.Соблюдает правила делового общения, нормы служебного этикета,

служебную субординацию в ДШИ, в общественных местах;

3.29. Оценивать эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу)

обучающихся, учитывая освоения ими знаний, овладения умениями,

применение полученных навыков, развитие опыта творческой

деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные

технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в

3.30. Соблюдать права и свободы обучающихся;

3.31. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая

человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся;

3.32. Поддерживает постоянную связь с родителями (лицами, их

заменяющими) обучающихся. Доводит до сведения обучающихся и их

родителей требования к умениям и знаниям, которые должны усвоить

обучающиеся по каждой дисциплине в каждой четверти и за учебный

3.33. Допускает на занятия представителей администрации школы в любое

время без каких-либо ограничений, требований о заблаговременном

предупреждении о присутствии на занятиях представителей

администрации школы, в целях контроля и оценки его деятельности;

3.34. Принимает на себя ответственность за имущество, находящееся в

закрепленной за ним аудиторией и снимает на период отпуска;

3.35. В период каникул несовпадающий с отпуском, принимают участие в

педагогической, методической или организационной работе в пределах

времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул.

График работы в каникулы утверждается приказом директора школы.

Преподаватель имеет право:

4.1.На выбор образовательной программы, методического обеспечения;

4.2.На посещение уроков других преподавателей по взаимной

договоренности и по рекомендации руководства школы для

ознакомления и обмен опытом преподавания;

4.3.На выбор методического объединения по совершенствованию

методического мастерства, форм и методов работы, повышения

квалификации образовательного уровня;

4.4.На досрочную аттестацию и переаттестацию;

4.5.На участие в самоуправлении школы;

4.6.На защиту законных прав обучающихся, коллег по работе и своих личных;

4.8. Вносить на рассмотрение руководства ДШИ предложения по

улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов

4.9. Вносить замечания и советы по деятельности преподавателей и

работников школы, варианты устранения имеющихся в деятельности

4.10. Запрашивать информацию и документы, необходимые для выполнения

его должностных обязанностей;

4.11. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного)

расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Преподаватель несёт ответственность:

5.1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих функциональных

обязанностей, правил внутреннего трудового распорядка, Устава школы;

5.2. За правонарушения, совершённые в процессе осуществления своей

деятельности в пределах, определённых действующим

административным, уголовным и гражданским законодательством

5.3.За нарушение правил техники безопасности обучающимися во время

проведения учебных занятий, за нарушение охраны труда и здоровье

5.4.За непринятие своевременных необходимых мер к предотвращению

уничтожения или порчи материальных ценностей школы;

5.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определённых

действующим трудовым и гражданским законодательством Российской

5.6. Моральную ответственность за психологический климат в коллективе

и в своём классе;

5.7. Административную ответственность за уровень преподавания своего

5.8. За не исполнение или не надлежащее исполнение без уважительных

причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка, законных

распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов,

должностных обязанностей установленных настоящей инструкцией,

условий трудового договора преподаватель несет дисциплинарную

ответственность в порядке, определенным трудовым

5.9. За применение, в том числе однократное, методов воспитания

связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью

обучающегося, совершение аморального проступка преподаватель

может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с

трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании»;

5.10. Несет материальную ответственность за закрепленное за ним

6. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И КАЧЕСТВА

При выполнении своих должностных обязанностей преподаватель вступает в служебные взаимоотношения с преподавателями и сотрудниками Муниципального учреждения культуры и молодёжной политики Карасукского района и детской школы искусств.

Источник

Должностная инструкция Преподавателя

Рулить научат

Новые требования к тем, кто обучает будущих водителей управляться с рулем и педалями, зарегистрированы минюстом. Вступят в силу они уже 28 октября.

В иерархии рабочих категорий появился новый профессиональный стандарт: мастер производственного обучения вождению транспортных средств. Этот стандарт утвержден приказом минтруда. То есть теперь все те инструкторы, которые обучали будущих водителей вождению, должны соответствовать этому стандарту.

В общем, готовить водителей должны будут профессионалы своего дела. А не так, как было раньше. Ведь требований к инструкторам особых не было. И этим пробелом активно пользовались недобросовестные автошколы, которые вписывали в документы абы кого, лишь бы получить заключение от ГИБДД о соответствии школы требованиям закона.

Теперь этот номер не пройдет. Мастер должен будет иметь не только водительское удостоверение соответствующей категории, на которую обучает водителя, но также стаж управления транспортным средством не менее 3 лет, а также документ на право обучения вождению.

Требования по наличию прав и такого документа зафиксированы в Правилах дорожного движения. А вот требования к стажу — это нововведение, и оно обосновано тем, что тот, кто обучает, должен уметь безопасно и эффективно управлять машиной или мототехникой соответствующей категории и подкатегории в различных условиях движения. А также демонстрировать способы и приемы управления.

Кроме того, впервые в требованиях к так называемым инструкторам установлено, что они не должны иметь серьезных нарушений Правил дорожного движения, за которые лишают прав, как минимум в течение 5 лет. Заядлым лихачам и нарушителям не место в этой профессии.

Для обучения мастер теперь должен уметь применять педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации практического обучения вождению. А также владеть современными техническими средствами обучения и образовательными технологиями. Причем все это с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учеников.

Впервые предъявлены требования, что он должен владеть методикой обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая инвалидов-колясочников, для обучения которых применяется ручное управление. Если не соблюдено хоть одно из условий, то инструктор может лишиться работы.

— Инструктор должен быть, безусловно, вежлив и корректен. И это обязательное требование к профессии, за несоблюдение которого также можно лишиться занимаемой должности, — говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. — Он должен конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие в дорожном движении, управлять своим эмоциональным состоянием, применять в профессиональной деятельности техники и приемы эффективного общения, соблюдать нормы педагогической этики.

Также он должен уметь разработать рабочую программу обучения вождению, знать правила, законодательство, содержание образовательных стандартов и программ обучения, требования охраны труда на автотранспорте.

— Все эти требования говорят, что обучающий вождению теперь должен быть профессионалом высокого класса, — считает Татьяна Шутылева. — Для подготовки таких спецов разработаны специальные программы обучения. Это дополнительные профессиональные программы для переподготовки и повышения квалификации.

А в соответствии с новым стандартом повышать свою квалификацию мастера теперь должны один раз в три года.

Остается надеяться, что с выходом стандарта высокие требования, предъявляемые теперь к мастерам производственного обучения вождению, поднимут весь процесс подготовки водителей на новый уровень.

Сейчас согласно Стратегии по безопасности дорожного движения поставлена задача к 2024 году сократить количество жертв ДТП до четырех погибших на 100 тысяч населения. Сейчас этот показатель — 14 погибших.

А к 2030 году намечено вообще стремиться к нулевой смертности от ДТП.

Источник



Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция преподавателя правил дорожного движения

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция преподавателя правил дорожного движения [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Преподаватель правил дорожного движения (ПДД) относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность преподавателя ППД принимается лицо, имеющее водительское удостоверение категории [вписать нужное] и стаж вождения не менее [значение] лет.

1.3. Преподаватель ПДД должен знать:

— Конституцию РФ, нормативно-правовые акты по вопросам деятельности;

— правила дорожного движения;

— влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;

— приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;

— педагогику, физиологию, психологию и методику преподавания;

— правила по технике безопасности;

— правила по охране труда;

— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг);

— требования по рациональной организации труда.

2. Должностные обязанности

На преподавателя ПДД возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Разработка, подготовка методических материалов.

2.2. Проведение лекционных и контрольных занятий по ПДД.

2.3. Оценка уровня знаний обучаемых по ПДД и их готовности к сдаче теоретического экзамена.

2.4. Оценка личных качеств кандидатов, влияющих на процесс обучения вождению транспортных средств.

2.5. Диагностика психологического и психофизического состояния обучаемых.

2.6. Выявление недостаточно или чрезмерно выраженных индивидуальных характеристик, затрудняющих усвоение программы обучения, и выдача рекомендаций по их коррекции.

2.7. Поддержание учебной дисциплины, контроль режима посещения занятий.

2.8. Обеспечение выполнения учебных планов и программ, соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе.

2.9. Ведение установленной отчетной документации.

2.10. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Преподаватель ПДД имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.6. На иные права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Преподаватель ПДД несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

Читайте также:  Форма выпуска упаковка и состав препарата Грудной эликсир

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Источник

Должностная инструкция Преподавателя

Должностная инструкция
Преподавателя

1. Общие положения
Преподаватель относится к категории специалистов.
На должность преподавателя назначается лицо, имеющее:
Высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы (водительское удостоверение данной категории, свидетельство о прохождение курсов повышения квалификации специалистов).
Преподаватель назначается и освобождается от должности директором учреждения.
Преподаватель должен знать:
Конституцию;
Законы, решения правительства и органов управления образованием по вопросам образования;
Конвенцию о правах ребенка;
Содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;
Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности;
Основы экономики, организации производства и управления;
Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;
Современные формы и методы обучения;
Основы трудового законодательства;
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

2. Должностные обязанности
Преподаватель:
Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии;
Формирует у обучающихся профессиональные умения и навыки, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности;
Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за реализацию их не в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество подготовки выпускников;
Соблюдает права и свободы обучающихся;
Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий;
Обеспечивает выполнение учебный планов и программ, соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе;
Повышает свою профессиональную квалификацию;

3. Права
Преподаватель имеет право:
Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

4. Ответственность
Преподаватель несет ответственность:
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством;
За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством;

Источник

Должностная инструкция преподавателя

Должностная инструкция преподавателя

Директор (ф и о ) Тимохин В.Н. ______________ «__».____.20__

Должностная инструкция преподавателя

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с преподавателем и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Преподаватель относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом генерального директора учреждения;

1.2. Преподаватель находится в непосредственном подчинении генеральному директору учреждения, а по отдельным вопросам согласовывает свою работу с заместителем директора по финансовым вопросам и персоналу (в случае если таковые имеются);

1.3. На должность преподавателя назначается лицо, имеющее образование не ниже начального профессионального и стаж работы не менее 1 года;

1.4. В своей деятельности преподаватель руководствуется:

1.4.1. законодательными и нормативными документами, регулирующими образовательную деятельность учреждения;

1.4.2. законодательными и нормативными документами, регулирующими делопроизводство и документооборот учреждения;

1.4.3. требованиями государственных образовательных стандартов;

1.4.4. примерными программами подготовки водителей, а также квалификационными требованиями к образовательным стандартам;

1.4.5. другие законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы;

1.4.6. Уставом учреждения, Приказами и распоряжениями Генерального директора учреждения;

1.4.7. Правила внутреннего трудового распорядка; 1.4.8. методическими материалами по соответствующим вопросам;

1.4.9. настоящей должностной инструкцией.

1.5. Преподаватель должен знать:

1.5.1. Конституцию Российской Федерации;

1.5.2. Правила дорожного движения РФ;

1.5.3. Содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;

1.5.4. Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности;

1.5.5. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;

1.5.6. Современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;

1.5.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

1.5.8. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования;

1.5.9. Требования государственных образовательных стандартов;

1.5.10. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;

1.5.11. Постановления, распоряжения, инструкции, приказы по учебной работе;

1.5.12. Основы пользования ПК на уровне уверенного пользователя;

1.5.13. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;

1.5.14. Основы работы с издательствами;

1.5.15. Принципы систематизации методических и информационных материалов;

1.5.16. Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;

1.5.17. Содержание фонда учебных пособий.

1.6. Во время отсутствия преподавателя его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке и несущее полную ответственность за надлежащее исполнение, обязанностей преподавателя.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Проводит обучение в учебных группах в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;

2.2. Обеспечивает высокую эффективность педагогического процесса, развивает у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности;

2.3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему усвоению обучающимися необходимых теоретических и практических знаний по специальности, а также формированию навыков аналитической работы;

2.4. Формирует у обучающихся профессиональные умения, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности;

2.5. Способствует пониманию развития и функционирования общества в целом и отдельных составляющих его социальных систем;

2.6. Участвует в разработке образовательных программ;

2.7. Осуществляет чтение лекций;

2.8. Проводит практические занятия, семинары, тестирования;

2.9. Осуществляет прием и проверку контрольных работ, прием зачетов, участвует в приеме экзаменов;

2.10. Планирует самостоятельную работу обучающихся и осуществляет руководство такой работой;

2.11. Дает консультации обучающимся;

2.12. Организует научно-исследовательскую работу, обеспечивающую высокий научный уровень образования, осуществляет руководство этой работой и вовлекает в нее обучающихся;

Читайте также:  Должностную инструкцию для менеджера торгового предприятия

2.13. Принимает участие в собраниях преподавателей и в других формах учебно-методической деятельности;

2.14. Принимает участие в подготовке программ и необходимых учебных и методических материалов;

2.15. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий;

2.16. Соблюдает Устав учреждения и правила внутреннего трудового распорядка;

2.17. Бережно относится к духовным и материальным ценностям учреждения;

2.18. Повышает свой научно-теоретический уровень;

2.19. Совершенствует практический опыт, профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство;

2.20. Соблюдает права и свободы обучающихся, уважает права и личное достоинство будущих специалистов, проявляет заботу об их культурном развитии;

2.21. Следует общепринятым нравственным и этическим нормам;

2.22. Всей своей деятельностью способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в учебных группах.

2.23. Осуществляет подготовку документации и отчетов по организации учебного процесса для генерального директора учреждения;

2.24. Выполняет иные указания генерального директора в рамках своих должностных обязанностей.

3. ПРАВА
Преподаватель имеет право:

3.1. Самостоятельно определять педагогически оправданные методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие его индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса;

3.2. Выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности;

3.3. Избирать и быть избранными в Ученый совет.

3.4. Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности учебного заведения;

3.5. Запрашивать у руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

3.6. Запрашивать у обучающихся необходимые для организации образовательного процесса сведения;

3.7. Бесплатно пользоваться услугами библиотек, вычислительных центров, информационных фондов учебных и научных подразделений, учебного заведения, а также услугами социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений учебного заведения;

3.8. Требовать от руководителя организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;

3.9. Выносить на рассмотрение руководства вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки обучающихся.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Преподаватель несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Источник

Требования к преподавателям и мастерам производственного обучения, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств

Требования к работникам автошкол

Здравствуйте, дорогие читатели! Настоящая статья будет интересна тем, кто решил или имеет желание связать свою трудовую деятельность с подготовкой водителей транспортных средств. Попробуем разобраться с требованиями, которые предъявляются к преподавателям и мастерам производственного обучения, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств. Сегодня для работы в автошколе уже недостаточно иметь лишь водительское удостоверение и стаж вождения три года, в связи с постоянным ростом количества транспортных средств и со сложной дорожной обстановкой, которая сегодня сложилась на наших дорогах, существует необходимость в разработке новых программ профессионального обучения водителей транспортных средств. Поэтому преподаватели и мастера производственного обучения вождению должны быть готовы к новым изменениям в программах подготовки обучения водителей транспортных средств.

Из пункта 21.3 Правил Дорожного движения Российской Федерации (утверждены постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090) следует, что мастер производственного обучения (обучающий) , должен иметь при себе удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и документ на право обучения вождению.

21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

В соответствии со статьей 26, Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года, обучение водителей транспортных средств классифицируется как профессиональное обучение.

Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами
1. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.
Примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

А в соответствии со статьей 46, Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 года, программы профессионального обучения (в том числе обучение вождению), могут осуществлять только педагогические работники, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и удовлетворяющие требованиям профессионального стандарта.

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам

Согласно номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к педагогическим работникам организаций (автошкол), осуществляющих образовательную деятельность по подготовке водителей, относятся преподаватели и мастера производственного обучения.

I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
2. Должности иных педагогических работников
Мастер производственного обучения
Преподаватель

Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом N 761н Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года установлены следующие требования к педагогическим работникам.

Мастер производственного обучения
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Преподаватель
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Требования к преподавателям и мастерам производственного обучения, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств, отображены в приказе N 608н, Минтруда России от 08 сентября 2015 года, об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

Мастер производственного обучения
Требования к образованию и обучению
Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися
Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися
При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное педагогическое образование в области профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства
Для преподавания по основным программам профессионального образования обязательно обучение по ДПП — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года
Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда
Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года
Требования к опыту практической работы
Обязателен опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися
Особые условия допуска к работе
Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности
Мастер производственного обучения должен иметь уровень (подуровень) квалификации по профессии рабочего выше, чем предусмотренный для выпускников образовательной программы.

Преподаватель
Требования к образованию и обучению
Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства
Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года
Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда
Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года
Требования к опыту практической работы
Опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и (или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
Особые условия допуска к работе
Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности.

В статье 108 Федерального закона N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года даны разъяснения по образовательным уровням (образовательные цензы), установленным в Российской Федерации, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статья 108. Заключительные положения
1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:
1) среднее (полное) общее образование — к среднему общему образованию;
2) начальное профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
3) среднее профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена;
4) высшее профессиональное образование — бакалавриат — к высшему образованию — бакалавриату;
5) высшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратура — к высшему образованию — специалитету или магистратуре;
6) послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
7) послевузовское профессиональное образование в ординатуре — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры;
8) послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.

В письме Минобрнауки России от 11 сентября 2014 года N АК-2924/06, сказано следующее, требование о наличии высшего или среднего профессионального образования, не означает, что работники, у которых отсутствует требуемое образование, не могут быть приняты на соответствующие должности.

Читайте также:  Предуктал ОД инструкция по применению

Согласно пункту 9 Единого квалификационного справочника лица (Приказ N 761н Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года), допускается в случае отсутствия у работника специальной подготовки, но имеющего достаточный опыт работы, по решению аттестационной комиссии назначать на соответствующие должности.

9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

При этом, отсутствие у претендента на должность, требуемого уровня образования, может быть причиной отказа в заключении с работником трудового договора со стороны работодателя, прием на работу и создание аттестационной комиссии отнесены к компетенции образовательной организации.

Источник