Меню

Должностная инструкция сотрудника протокола

Должностные инструкции: Что? Как? Зачем?

Model.Article.Title

Все мы очень любим определенность, особенно если речь идет о работе. Занимая вакантную должность в компании, мы прежде всего расчитываем получить четкие и понятные разъяснения относительно будущих обязанностей, прав и возможностей. И это вполне резонно: ни один человек не сможет работать по-настоящему эффективно, не зная, что именно от него требуется и что он за это получит. Поэтому чем четче и подробнее компания опишет свои ожидания от сотрудника, тем лучше будем всем.

Что такое должностная инструкция

Должностная инструкция — это документ, который определяет обязанности работника компании на занимаемой должности, его полномочия, ответственность, права, требования к его квалификации и формы его поощрения. Стоит отметить, что инструкция пишется не на конкретного человека, а на должность, то есть она не именная.

Должностные инструкции разрабатывают и согласовывают с юристами (юридическим отделом) руководители отделов или их заместители. Также должностная инструкция может быть разработана кадровой службой. В таком случае их необходимо согласовывать с соответствующими подразделениями или должностными лицами, курирующими соответствующее направление организации.

Инструкция обязательно составляется в трех экземплярах: один экземпляр хранится в отделе кадров, второй — у руководителя отдела, третий — у работника. Совокупность должностных инструкций должна охватывать все функции отдела и равномерно распределять нагрузку между работниками с учетом их квалификации. Контроль обеспечения организации должностными инструкциями лежит на начальнике отдела кадров.

Как написать должностную инструкцию

Нет ни единого правового акта, устанавливающего порядок составления должностной инструкции, ни стандарта, регламентирующего содержание и процедуру разработки должностной инструкции. Однако есть несколько рекомендаций по написанию и пунктов, общих для всех инструкций.

Во-первых, при составлении должностных инструкций необходимо принимать во внимание уставные документы учреждения, в которых описаны его задачи и функции, имеющиеся квалификационные характеристики и требования к должности, нормативы трудозатрат на выполнение работы.

Во-вторых, при распределении между работниками обязанностей не должно быть их дублирования, должна сохраняться последовательность выполнения работ, при этом более сложные операции должны закрепляться за работниками с более высокой квалификацией.

В-третьих, каждый работник должен быть наделен всеми полномочиями и правами, необходимыми и достаточными для успешного выполнения возложенных на него обязанностей.

В-четвертых, у работника должен быть только один непосредственный начальник. Наличие двух и более руководителей приводит к снижению работоспособности и подчиненного, и руководителей.

Обычно должностная инструкция содержит пять разделов:

1. Общие положения:

— точное и полное наименование должности работника;

— уровень оплаты труда, условий премирования, методы поощрения;

— подчиненность работника и наличие у работника подчиненных;

— порядок замещения работника в случае его отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т д.);

— перечень документов, которыми руководствуется работник в своей деятельности (законодательные акты РФ, устав учреждения, инструкции, рекомендации и т п.).

2. Основные задачи:

— задачи, выполнение которых возлагается на работника;

— конкретные обязанности работника, выполнение которых обеспечивает решение поставленных перед ним задач.

3. Права:

— перечень прав, предоставляемых работнику для выполнения возложенных на него обязанностей.

4. Ответственность:

— ответственность работника за невыполнение обязанностей;

— ответственность данного работника за действия его подчиненных, если таковые есть.

5. Требования к работнику:

— требования к уровню образования, квалификации, стажу работы и иным характеристикам, позволяющим успешно выполнять обязанности по должности.

Зачем нужна должностная инструкция

Без грамотно составленных должностных инструкций невозможны эффективное управление персоналом, разрешение конфликтов, связанных с расхождением в определении обязанностей работника, и деятельность организации в целом.

Ведь должностная инструкция — это:

  • основа для оценки результатов деятельности работника, информация для проведения обоснованного отбора работников при найме и оценке уровня соответствия кандидатов на вакантные должности;
  • важная информация для самого работника: в ней сообщается, по каким критериям будут оценивать результаты его труда и каких действий от него ожидают, она дает ориентиры для повышения уровня образования и квалификации работника;
  • эффективные организационные методы, помогающие наладить работу отдела;
  • документ, без которого, например, нельзя списывать в расходы амортизацию автомобиля, так как для этого использование машины должно быть прописано в должностной инструкции владельца машины или работника, которому она временно выдана в пользование.

Должностные инструкции должны быть не просто данью бюрократии, а продуманным и серьезно составленным документом, тогда они смогут выполнять свои основные функции: наладить работу в организации и помогать в решении правовых и экономических споров.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник



«Положение о протокольном отделе (на правах управления)» (утв. Генпрокуратурой России 16.05.2012)

16 мая 2012 года

О ПРОТОКОЛЬНОМ ОТДЕЛЕ (НА ПРАВАХ УПРАВЛЕНИЯ)

1. Общие положения

1.1. Протокольный отдел (на правах управления) Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее — отдел) является структурным подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которое осуществляет протокольное обеспечение мероприятий международного характера Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Протокольное обеспечение включает:

обеспечение встреч (по прибытии) и проводов (при убытии), организацию размещения, питания и культурного обслуживания иностранных делегаций, представителей правоохранительных органов иностранных государств и международных организаций, прибывающих в Российскую Федерацию по приглашению Генерального прокурора Российской Федерации;

паспортно-визовое обеспечение работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, выезжающих в служебные командировки за рубеж;

оказание визовой поддержки представителям зарубежных стран и международных организаций, прибывающим в Российскую Федерацию по приглашению Генерального прокурора Российской Федерации;

заказ зала официальных лиц и делегаций в аэропортах для руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также для иностранных делегаций, представителей правоохранительных органов иностранных государств и международных организаций, прибывающих в Российскую Федерацию по приглашению Генерального прокурора Российской Федерации;

получение и подготовку сувенирной продукции для вручения в соответствии с установленными нормами зарубежным партнерам, в том числе букетов цветов главам делегаций, возглавляемых женщинами;

подготовку списков участников проводимых в Генеральной прокуратуре Российской Федерации официальных приемов иностранных делегаций, представителей правоохранительных органов иностранных государств и международных организаций, международных форумов, конференций, заседаний и совещаний, а также переговоров и встреч руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации с зарубежными представителями;

обеспечение мероприятий протокольной атрибутикой (флагами государств и международных организаций, папками для подписания международных договоров и соглашений о сотрудничестве, подписными ручками и т.п.), а также непосредственное участие в подписании договоров и соглашений.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Положение об отделе утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность с учетом возложенных задач и предоставленных полномочий на основе планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации во взаимодействии с другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним военными и другими специализированными прокуратурами, научными и образовательными учреждениями системы прокуратуры Российской Федерации.

2. Структура отдела

2.1. Руководство деятельностью отдела осуществляет начальник отдела, который имеет заместителя.

2.2. В штате отдела состоят прокуроры и федеральные государственные гражданские служащие.

2.3. Должностные обязанности работников определяются начальником отдела и исполняются в соответствии с должностными регламентами (служебными контрактами).

Читайте также:  Красный корень Мерцана описание и инструкция по применению

3. Основные задачи отдела

3.1. Протокольное обеспечение проводимых в Генеральной прокуратуре Российской Федерации официальных приемов иностранных делегаций, представителей правоохранительных органов иностранных государств и международных организаций, международных форумов, конференций, заседаний и совещаний, а также переговоров и встреч руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации с зарубежными представителями.

3.2. Обеспечение совместно с федеральными органами государственной власти, структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и другими организациями проведения визитов за рубеж Генерального прокурора Российской Федерации, официальных делегаций и представителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

3.3. Обеспечение совместно с федеральными органами государственной власти, структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и другими организациями проведения поездок в субъекты Российской Федерации Генерального прокурора Российской Федерации.

3.4. Обеспечение служебных командировок работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации в части приобретения проездных документов.

3.5. Участие в организации и проведении мероприятий Генеральной прокуратуры Российской Федерации международного характера.

4. Функции отдела

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами реализует следующие функции:

осуществляет организацию рабочих поездок (визитов) Генерального прокурора Российской Федерации спецрейсами в части оформления документов и их согласования с Управлением делами Президента Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Федеральным агентством воздушного транспорта и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта;

организует бронирование и приобретение железнодорожных и авиабилетов (при необходимости — билетов на автобус) для работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации, убывающих в служебные командировки за рубеж и в субъекты Российской Федерации;

взаимодействует с подразделениями Министерства иностранных дел Российской Федерации по вопросам оказания визовой поддержки представителям зарубежных стран и международных организаций, прибывающим в Российскую Федерацию по приглашению Генерального прокурора Российской Федерации, и оформления выездных документов, в том числе виз, при командировании работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации за рубеж;

проводит подготовку и согласование с заинтересованными структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации проектов распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей об организации приема представителей правоохранительных органов иностранных государств и международных организаций;

осуществляет совместно со структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации подготовку приемов иностранных делегаций, в установленном порядке готовит для утверждения руководством Генеральной прокуратуры Российской Федерации программу их пребывания, при необходимости — другие документы;

организует обеспечение встреч (по прибытии) и проводов (при убытии), размещение, питание транспортное, бытовое и культурное обслуживание иностранных делегаций, представителей правоохранительных органов иностранных государств и международных организаций, прибывающих в Российскую Федерацию по приглашению Генерального прокурора Российской Федерации;

готовит списки участников проводимых в Генеральной прокуратуре Российской Федерации официальных приемов иностранных делегаций, представителей правоохранительных органов иностранных государств и международных организаций, международных форумов, конференций, заседаний и совещаний, а также переговоров и встреч руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации с зарубежными представителями;

организует обеспечение мероприятий протокольной атрибутикой (флагами государств и международных организаций, папками для подписания международных договоров и соглашений о сотрудничестве, подписными ручками и т.п.), а также принимает непосредственное участие в подписании договоров и соглашений;

получает сувенирную продукцию для вручения представителям зарубежных государств;

обеспечивает заказ залов официальных лиц и делегаций, а также VIP-залов в аэропортах;

организует оформление, хранение и выдачу дипломатических и служебных заграничных паспортов работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, ведет их учет;

оказывает консультативную и организационно-методическую помощь органам и учреждениям прокуратуры Российской Федерации в организации приемов иностранных делегаций, представителей правоохранительных органов иностранных государств и международных организаций, международных форумов, конференций, заседаний и совещаний, а также переговоров и встреч с зарубежными представителями.

5. Полномочия работников отдела

5.1. Начальник отдела:

организует работу отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач;

в рамках компетенции отдела осуществляет контроль за исполнением распоряжений, указаний и поручений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, плановых и специальных мероприятий;

издает в пределах своих полномочий распоряжения по вопросам, относящимся к деятельности отдела;

определяет служебные обязанности подчиненных работников и их полномочия по решению вопросов в установленной сфере деятельности;

осуществляет контроль за надлежащим исполнением служебных обязанностей подчиненными работниками, обеспечивает проведение мероприятий по повышению их квалификации;

совместно с Главным управлением кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации и своим заместителем осуществляет подбор и расстановку кадров в отделе, обеспечивает надлежащие условия труда подчиненных работников;

вносит Генеральному прокурору Российской Федерации предложения о назначении на должность, об установлении должностных окладов, доплат, о присвоении классных чинов, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников отдела;

готовит аттестацию заместителя начальника отдела;

организует взаимодействие отдела с другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

докладывает Генеральному прокурору Российской Федерации и заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему деятельность отдела по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

дает поручения подчиненным работникам о выполнении заданий, устанавливает сроки их исполнения;

выполняет иные поручения Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.

5.2. Заместитель начальника отдела:

организует в отделе информационно-аналитическую работу, подготовку информационных материалов Генеральному прокурору Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

участвует в подготовке предложений в плановые мероприятия Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

по поручению начальника отдела участвует в подготовке проектов приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, дает заключения по представленным другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации проектам организационно-распорядительных документов;

вносит начальнику отдела предложения о назначении на должность, об установлении должностных окладов, доплат, о присвоении классных чинов;

по поручению начальника отдела готовит аттестации (отзывы) работников отдела;

организует в отделе работу по выполнению приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, решений коллегии и планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, постановлений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации;

обеспечивает взаимодействие отдела со структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, органами и учреждениями прокуратуры Российской Федерации;

выполняет по поручению Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей и начальника отдела другие обязанности и персональные поручения.

5.3. Полномочия работников отдела определяются их должностными регламентами и служебными обязанностями, установленными начальником отдела.

Работники отдела в целях реализации своих полномочий имеют право взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств в Российской Федерации и за рубежом при:

подготовке программ пребывания в Российской Федерации иностранных делегаций, прибывающих по приглашению Генерального прокурора Российской Федерации;

оказании визовой поддержки представителям зарубежных стран и международных организаций, прибывающим в Российскую Федерацию по приглашению Генерального прокурора Российской Федерации;

оформлении служебных паспортов и виз делегациям и работникам Генеральной прокуратуры Российской Федерации, выезжающим в зарубежные командировки.

Общее и секретное делопроизводство в отделе осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации и Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.

Номенклатура дел отдела утверждается начальником отдела.

Источник

Те, кто всегда в тени: каково работать в службе протокола

В Москве с 31 октября по 1 ноября проходил V международный форум «Служба протокола» (FEPS). В столице собрались ведущие мировые эксперты по протоколу и деловому этикету в сферах государственного управления и бизнеса.

В работе форума приняли участие Владимир Шевченко, создавший в 1990-м году Протокольную службу президента России, а также Георгий Вилинбахов — председатель Геральдического совета при президенте РФ и многие другие известные персоны в сфере протокола и делового этикета. Участие в форуме приняли руководители протокольных служб Совета Федерации и Мособлдумы. Присутствовали чиновники протокольных служб различных министерств и ведомств, представители регионов, руководители крупных корпоративных бизнес-структур и банковского сектора, владельцы частного бизнеса.

Читайте также:  Советские руководства по эксплуатации бытовой техники 47 фото

Кроме того, в работе форума приняли участие гости из Аргентины, Мальты, Азербайджана, Италии, Испании, Нидерландов, Японии и других стран. В частности, присутствовали руководитель Аппарата президента Мальты, президент Итальянской национальной ассоциации церемониймейстеров, член Профессионального совета по связям с общественностью Аргентины, экс-церемониймейстер Королевы Нидерландов, шеф протокола Мальтийского Ордена, президент Школы международного протокола. Организатором форума является Российская национальная ассоциация сотрудников протокола.

Всего за 5 лет работы форума его посетили более 200 экспертов из разных стран мира и 2500 делегатов из 50 регионов России.

Форум «Служба протокола» ежегодно поднимает актуальные темы позиционирования компаний на рынке, успешного проведения мероприятий и переговоров на высшем уровне, кросс-культурных коммуникаций в деловой среде. Участники FEPS обсуждают ключевые инструменты, инновационные и технологичные решения необходимые для современной работы протокольных служб. Форум в значительной степени определяет основные векторы развития направления всей индустрии.

Это ежегодное крупное международное мероприятие для обсуждения вопросов дипломатического и делового протокола с участием представителей государственной власти, деловых кругов, российских и зарубежных специалистов.

На открытии работы Форума было зачитано приветственное письмо министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова.

Президент Национальной ассоциации специалистов по протоколу Владимир Шевченко рассказал, в чём главная миссия службы протокола. По его словам, это довольно сложная профессия, требующая долгой подготовки.

Я считаю, что протокол — это очень сложная профессия и здесь всё всегда должно быть на высшем уровне. Например, управлять самолётом, по сути, очень легко. Окончил лётные курсы, сел за штурвал, посадил пассажиров, а дальше всю работу выполнил автопилот. Но мы знаем, что в небе может случиться огромное количество внештатных ситуаций и конечный исход зависит только от профессионализма капитана. Похожая ситуация и с протоколом. Можно проводить встречи глав государств и в обычном ресторане, но эффект будет разительно отличаться от результатов официальных переговоров на специально подготовленной площадке. Наша главная задача — обеспечить на мероприятии правильную атмосферу, которая даст участникам возможность плодотворно и конструктивно обсудить все необходимые вопросы.

Владимир Шевченко

президент Национальной ассоциации специалистов по протоколу

Соблюдение правил прокола играет особое значение, когда речь идёт об общении между представителями различных государств. Очень важно учитывать исторические, культурные и религиозные особенности участников переговоров, особенно в современном стремительно меняющемся мире. Также необходима коммуникация и координация различных структур со специалистами по протоколу. Об этом рассказал начальник управления по связям с общественностью, протокола и организации мероприятий компании SOCAR Руфат Заманов.

Нормы и стандарты протокола на сегодняшний день очень важны. Но реалии современного общества заключаются в том, что необходима коммуникация с другими службами. Служба протокола — одна из структур, которая занимается созданием имиджа компании. Но при этом важно взаимодействие с другими структурами — пресс-службой, специалистами по PR, event-менеджерами и т.д. Например, люди, которые занимаются организацией мероприятий — необязательно специалисты по протоколу, поэтому они могут по незнанию допускать ошибки. Как раз, чтобы этого избежать и нужна тесная коммуникация со службой протокола.

Руфат Заманов

начальник управления по связям с общественностью протокола и организации мероприятий SOCAR

Но протокол также, как и всё общество меняется, и это нормальный процесс. Появляются новые вызовы и форматы, например, встречи на полях мероприятий или встречи без галстука.

Ещё 10 лет назад никто бы не смог представить, что любой человек может подойти к главе государства и сделать с ним селфи. Сегодня не только руководители крупных корпораций, но даже и первые лица страны достаточно активны в социальных сетях. На сегодняшний день это уже обычная практика. И это тоже показатель использования современных технологий в коммуникации.

Понятия делового этикета и протокола во многом схожи и взаимосвязаны. Поэтому протокол и этикет лучше рассматривать в комплексе.

В отличие от этикета нормы протокола практически одинаковы во всех странах мира. Основа и сущность протокола — это выражение глубокого уважения по отношению к высокому гостю, стране и народу, которые он представляет.

Хотя, естественно, и в протоколе каждой страны имеются свои нюансы. Дипломатический протокол имеет богатую историю. Он зародился еще в античные времена. В истории есть множество примеров, когда из-за пренебрежения нормами протокола создавались конфликтные ситуации в отношениях. На сегодняшний день все страны очень активно контактируют между собой, соответственно есть большая необходимость в регулировании норм протокола.

Что касается культурных и национальных особенностей, приведу в пример взаимодействие служб протокола России и Азербайджана. У наших стран есть общие многовековые традиции и связь. Азербайджан и Россию связывают традиционно тесные отношения дружбы, добрососедства и сотрудничества. Поэтому наша совместная работа всегда проходит плодотворно и эффективно, — считает Заманов.

Протокол — это совокупность общепринятых правил, традиций и условностей, соблюдаемых официальными лицами, дипломатами и руководителями компаний при деловом и международном общении. Конечно, со временем правила протокола меняются, чтобы соответствовать требованиям, которые предъявляют современные реалии. Директор центра международного протокола РАНХиГС Гилана Михайлова поделилась своим мнением, по поводу того, какими качествами должен обладать идеальный работник протокольной службы.

Наша сфера очень быстро развивается, растёт спрос на специалистов в этой области. Уже начинает ощущаться нехватка подготовленных кадров, поэтому первое, что нужно учитывать — это квалификация и образование сотрудника. Кроме того, работник протокола должен быть немного параноиком и рассчитывать все риски наперёд. Нужно всегда иметь в голове три варианта решения любой проблемы — не подошёл автобус, сломалась машина, выключили электричество и т. д.

Гилана Михайлова

директор центра международного протокола РАНХиГС

Не менее важно обладать, считает она, и чувством юмора, потому что без этого качества можно очень быстро попасть в сумасшедший дом или на больничную койку. Кроме того, сотрудник службы протокола не должен надевать «пальто руководителя» на себя. Нужно помнить, что вы не руководитель, а только работаете с ним и всегда остаётесь в тени.

Telegram

Хотите получать новости быстрее всех? Подписывайтесь на нас в Telegram

Источник

Должностная инструкция сотрудника протокола

АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 июня 2004 года N 66-пр

О СЛУЖБЕ ПРОТОКОЛА ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением администрации области от 25.03.2004 N 1-па «Об администрации губернатора области», руководствуясь пунктом 9 Положения об администрации губернатора, утвержденного постановлением губернатора области от 28.05.2004 N 8-па, и статьей 38 (1) Устава Иркутской области:

1. Утвердить Положение о службе протокола губернатора области (прилагается).

2. Утвердить структуру службы протокола губернатора области (прилагается).*

3. Установить предельную штатную численность службы протокола губернатора области в количестве 8 единиц областных государственных служащих.

Руководитель администрации губернатора области
А.Г.Веледеев

Утверждено
приказом администрации губернатора области
от 24.06.2004 N 66-пр

ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ПРОТОКОЛА ГУБЕРНАТОРА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Служба протокола губернатора области (далее — служба) является подразделением, входящим в администрацию губернатора области.

Служба создана в целях координации и осуществления работы по протокольно-организационной подготовке мероприятий с участием губернатора области, в том числе при поездках по стране и за рубежом, организационного обеспечения деятельности губернатора, администрации области в сфере осуществления непосредственных контактов губернатора области, заместителей главы администрации области, руководителей исполнительных органов государственной власти области с официальными представителями иностранных государств, федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Читайте также:  Эпоксидная фуга Sopro FEP plus 2 кг 5 кг

1.2. В своей деятельности служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Иркутской области, федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, губернатора и администрации области, распоряжениями губернатора области, руководителя администрации губернатора области, настоящим Положением, а также нормами международного права.

1.3. Штаты службы утверждаются губернатором области по представлению руководителя администрации губернатора области.

1.4. Деятельность службы курирует и контролирует руководитель администрации губернатора области.

1.5. Служба имеет бланк со своим наименованием.

1.6. Служба взаимодействует с главным финансовым управлением Иркутской области при формировании расходов областного бюджета в сфере международной деятельности администрации области (представительские расходы) и на участие администрации области в выставочно-ярмарочных мероприятиях.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

Основными направлениями деятельности службы являются:

— Протокольно-организационное обеспечение деятельности и мероприятий с участием губернатора, а также других представителей руководства области.

— развитие и координация международной деятельности администрации Иркутской области;

— развитие и координация межрегиональных связей.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ

Основными задачами службы протокола являются:

Протокольно-организационное обеспечение деятельности губернатора и других представителей руководства области;

Протокольно-организационное обеспечение визитов в Иркутскую область российских и иностранных делегация;

Контроль за использованием областной государственной символики и соблюдением официального протокола;

Координация международной деятельности администрации области;

Координация международной деятельности муниципальных образований области;

Координация подготовки и проведения презентационных мероприятий области;

Сбор, обработка, систематизация, предоставление и хранение информации по вопросам протокола и международной деятельности.

4. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ

Основными функциями службы при выполнении задач являются:

4.1. Для выполнения задачи протокольно-организационного обеспечения служба выполняет следующие функции:

— Протокольное обеспечение встреч и поездок губернатора;

— Обеспечение зарубежных поездок губернатора и встреч с иностранными делегациями;

— Протокольное обеспечение встреч губернатора с иностранными делегациями;

— Подготовка зарубежных поездок делегаций области;

— Перевод документов, поступивших на имя губернатора области;

— Подготовка программ официальных мероприятий с участием губернатора и руководства области;

— организация и координация деятельности исполнительных органов государственной власти области и подразделений входящих в администрацию губернатора области по протокольному и организационному обеспечению официальных мероприятий с участием руководства области;

— консультирование структурных подразделений и должностных лиц администрации области по вопросам протокола и этикета;

— подготовка служебной переписки с дипломатическими, консульскими и торговыми представительствами иностранных государств и международных организаций от имени администрации области;

— обеспечение переписки от имени губернатора;

— подготовка поздравлений от имени губернатора по официальным поводам.

4.2. Для выполнения задачи протокольно-организационного обеспечения визитов в Иркутскую область российских и иностранных делегаций служба выполняет следующие функции:

— подготовка официальных визитов в Иркутскую область;

— подготовка материалов о промышленном потенциале, природных богатствах, социально-экономическом положении, историческом прошлом и достижениях науки и культуры Иркутской области для распространения в средствах массовой информации рассчитанных на зарубежную аудиторию;

— ознакомление представителей иностранных государств, посещающих администрацию области с информацией об области.

4.3. Для выполнения задачи контроля за использованием областной государственной символики и соблюдением официального протокола служба выполняет следующие функции:

— контроль за соблюдением норм протокола официальных мероприятий.

— Согласование планов мероприятий проводимых исполнительными органами государственной власти области и подразделениями, входящими в администрацию губернатора области

4.4. Для выполнения задачи координации международной деятельности администрации области служба выполняет следующие функции:

— обеспечение взаимодействия руководства области с Министерством иностранных дел Российской Федерации и дипломатическими, консульскими и торговыми представительствами России за рубежом;

— взаимодействие со службой протокола Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством экономики и торговли Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, в том числе Федеральной миграционной службы, Министерством юстиции Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Сибирским таможенным управлением, государственными налоговыми органами, Торгово-промышленными палатами Российской Федерации и Восточной Сибири, по вопросам, входящим в компетенцию службы.

— подготовка международных соглашений Иркутской области с субъектами иностранных федеративных государств, административно — территориальными образованиями иностранных государств, договоров с международными организациями в рамках действующего законодательства Российской Федерации;

— контроль за реализацией международных соглашений Иркутской области с субъектами иностранных федеративных государств, административно — территориальными образованиями иностранных государств, договоров с международными организациями в рамках действующего законодательства Российской Федерации;

— подготовка и координация действий администрации области по реализации соглашений Иркутской области с субъектами Российской Федерации;

— организация и обеспечение согласования с Министерством иностранных дел Российской Федерации проектов соглашений с субъектами, административно — территориальными образованиями иностранных государств, информирование МИД России о проведении переговоров, приглашении иностранных делегаций в рамках компетенции службы;

— регистрация соглашений о международных и внешнеэкономических связях администрации области в Министерстве юстиции Российской Федерации;

— учёт и хранение соглашений и договоров администрации области с субъектами Российской Федерации, субъектами и административно-территориальными образованиями иностранных государств;

— подготовка информационных материалов по обращениям Министерства иностранных дел Российской Федерации и входящих в его систему дипломатических представительств по вопросам, входящим в компетенцию службы;

— содействие развитию новых форм международного сотрудничества предприятий и организаций Иркутской области;

— взаимодействие с зарубежными и международными организациями по расширению международного сотрудничества;

— подготовка проведения переговоров по вопросам торгово-экономического, культурного, научно-технического международного и межрегионального сотрудничества с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями;

— организационно-методическая помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления международных связей;

— координация деятельности иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области в сфере международных и внешних связей по вопросам, входящим в компетенцию службы;

— составление ежегодного плана международных мероприятий области на основе обобщения и анализа представленной исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления информации;

— контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти области в сфере международных контактов, в рамках компетенции службы;

— взаимодействие с консульскими представительствами, в округа которых входит территория Иркутской области;

— оказание помощи консульским учреждениям, находящимся на территории Иркутской области в рамках компетенции службы;

— взаимодействие с организациями — информационными центрами, открытыми на территории области для ознакомления населения с культурой и языками иностранных государств, а также информацией страноведческого характера.

4.5. Для выполнения координации международной деятельности муниципальных образований области департамент выполняет следующие функции:

— организационно-методическая помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления международных связей;

4.6. Для выполнения координации подготовки и проведения презентационных мероприятий области департамент выполняет следующие функции:

— организация и координация работы по выставочно-ярмарочной деятельности;

— составление плана проведения выставок, презентаций, экспозиций, обработка и анализ результатов участия администрации области в этих мероприятиях;

— подготовка и проведение представительских мероприятий Иркутской области: презентаций, выставок, экспозиций;

— обработка и анализ результатов участия администрации области в презентационных мероприятиях;

4.7. Для выполнения сбора, обработки, систематизации, предоставления и хранения информации по вопросам протокола и международной деятельности департамент выполняет следующие функции:

— подготовка пресс-релизов о международных мероприятиях, визитах и других событиях для предоставления журналистам, аккредитованным при администрации;

— организация информирования населения области о внешних контактах и состоянии сотрудничества области с иностранными государствами;

— обработка поступающей в администрацию информации по вопросам международной деятельности, визитах делегации, официальных поездках, консультациях и переговорах;

Источник