Меню

Должностная инструкция специалиста с детьми

Должностная инструкция главного специалиста комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального района Давлекановский район

Председатель профгруппы Распоряжением главы администрации МР администрации МР Давлекановский район Давлекановский район Республики

Республики Башкортостан Башкортостан от «____»__________20__г.

___________/Р.Г. Гаймалетдинова/ № ________ «___»_____________20___г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

главного специалиста комиссии

по делам несовершеннолетних и защите их прав

администрации муниципального района

Давлекановский район Республики Башкортостан

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность главного специалиста комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан (далее — главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав).

1.2. Деятельность главного специалиста комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав регулируется действующим трудовым законодательством Российской Федерации, а также Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» №25-ФЗ от 02.03.2007 года, Законом «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан» № 162-З от 18 марта 2005 года, Законом «О муниципальной службе в Республике Башкортостан» N 453-з от 16 июля 2007 года .

1.3. Главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим законодательством порядке распоряжением главы администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан.

1.4. Главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав подчиняется непосредственно заместителю главы администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан по социальной и кадровой политике.

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав должен иметь высшее или среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу.

2.2. Главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав должен знать:

— Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации применительно к исполнению своих должностных обязанностей, Конституцию Республики Башкортостан и законы Республики Башкортостан, указы Президента Республики Башкортостан, постановления Правительства Республики Башкортостан, иные нормативные правовые акты, регулирующие сферу муниципального (государственного) управления, основы экономики, организацию труда, передовой отечественный и зарубежный опыт в области муниципального (государственного) управления, правила делового этикета, служебный распорядок администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан, порядок работы со служебной информацией, основы делопроизводства, правила и нормы охраны труда и противопожарной безопасности.

2.3. Главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав должен владеть навыками работы с людьми, ведения деловых переговоров, коммуникабельность, эффективного планирования служебного времени, систематического повышения своей квалификации, владения навыками делового письма, эффективного сотрудничества с коллегами, подготовка документации на высоком орфографическом и стилистическом уровнях, умения эффективно и последовательно организовывать работу по взаимосвязям с другими ведомствами, организациями, государственными органами и муниципальными образованиями, организация проведения работы по рассмотрению жалоб и обращений граждан и организаций, владения компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением, владения основами работы со служебной информацией.

3. Должностные обязанности

3.1. Главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обязан:

3.1.1. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, Конституцию Республики Башкортостан, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы Республики Башкортостан, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Башкортостан, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.

3.1.2. Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

3.1.3. Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.

3.1.4. Соблюдать установленные в муниципальном районе Давлекановский район Республики Башкортостан правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией.

3.1.5. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

3.1.6. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.

3.1.7. Беречь муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей.

3.1.8. Представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи.

3.1.9. Сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства.

3.1.10. Соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами.

3.1.11. Уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

3.2. Функциональные обязанности главного специалиста комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

3.2.1. Осуществлять контроль условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимать участие в мероприятиях по проведению проверок по соблюдению законодательства в отношении несовершеннолетних.

3.2.2. Осуществлять контроль условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, за обращением с ними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и в иных учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

3.2.3. Осуществлять меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, принимать участие в разработке планов и программ, направленных на предупреждение беспризорности и безнадзорности, детской преступности, охрану прав и интересов несовершеннолетних.

3.2.4. По мере необходимости истребовать дополнительную информацию, проводить дополнительные проверки.

3.2.5. Осуществлять систематическую связь с различными учреждениями и организациями по всем вопросам повседневной деятельности.

3.2.6. Проводить личный прием несовершеннолетних и их родителей, рассматривать их жалобы и заявления, посещать и изучать условия их проживания, обучения и работы, знакомиться с их личными делами.

3.2.7. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимую для работы информацию и материалы.

3.2.8. Исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящего руководства.

3.2.9. Готовить материалы к проведению совещаний, семинаров по вопросам работы с несовершеннолетними.

3.2.10. Обеспечивать контроль выполнения распорядительных документов вышестоящих органов государственного управления, связанных с вопросами работы с несовершеннолетними.

3.2.11. Оказывать методическую помощь общественности.

3.2.12. Организовывать работу и контроль за поведением несовершеннолетних, осужденных условно, вернувшихся из воспитательных колоний, специальных школ, училищ и других специальных учреждений.

3.2.13. Соблюдать установленные в администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан правила внутреннего распорядка, порядок работы со служебной информацией.

3.2.14. Осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями.

3.2.15. Сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав имеет право:

4.1. Знакомиться с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе.

4.2. На обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4.3. На оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством , законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).

4.4. На отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска.

4.5. Получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей, а также вносить предложения о совершенствовании деятельности муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан .

4.6. Участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы.

4.7. Повышать квалификацию в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета.

4.8. На защиту своих персональных данных.

4.9. Знакомиться со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также приобщать к личному делу свои письменные объяснения.

4.10. На объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов.

4.11. На рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством , на защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений.

4.12. На пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

4.13. Принимать участие в разработке проектов нормативно-правовых актов, относящихся к его компетенции.

4.14. Докладывать главе администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан и заместителю главы администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан по социальным вопросам и кадровой политике о выявленных недостатках в работе администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан в пределах своей компетенции.

4.15. Осуществлять контроль условий воспитания, содержания и обучения несовершеннолетних в образовательных учреждениях, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в иных учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, за состоянием профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями.

4.16. Осуществлять контроль состояния воспитательной работы с детьми и подростками в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, других учебных заведениях, культурно-просветительских учреждениях, а также на предприятиях, где работают несовершеннолетние.

4.17. Привлекать общественность к участию в воспитательной работе с несовершеннолетними.

4.18. Посещать в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

4.19. Знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей личной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело и давать в письменном виде объяснения по указанным материалам, которое должно быть приобщено к личному делу.

Главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть привлечен к ответственности в соответствии с федеральным законодательством:

— за совершение дисциплинарного проступка: неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него служебных обязанностей;

— за действия и решения, нарушающие права и законные интересы граждан;

— за сохранность конфиденциальной информации и информации, составляющей служебную тайну;

— за соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины работниками курируемых структурных подразделений.

Служебное взаимодействие с муниципальными служащими других органов администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан, гражданами в связи с исполнением главным специалистом комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав должностных обязанностей определяется в соответствии с Регламентом администрации муниципального района Давлекановский район республики Башкортостан, а также предусматривает:

Читайте также:  Колыбель Jetem Sweet Dream 3 в 1 mobile

— поручения и указания главному специалисту комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав даются вышестоящим руководителем в устной или письменной форме;

— объяснительные и докладные записки, иные заявления на имя вышестоящего руководителя главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав представляет в письменной форме;

— в целях исполнения должностных обязанностей главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав вправе обращаться к другим работникам администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан;

— главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав вправе в устной форме давать разъяснения по вопросам, находящимся в его компетенции, в ответ на обращения к нему работников администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан;

— главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав вправе в устной форме давать разъяснения по вопросам его компетенции представителям организаций и граждан

Источник

Должностная инструкция специалиста с детьми

от 8 мая 1998 года N 145

Об утверждении примерных должностных инструкций

В соответствии с КЗоТ РФ, в целях совершенствования управления муниципальными системами дошкольного образования

3. Ввести в действие вышеуказанные должностные инструкции с момента опубликования.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника Управления общего образования Кошкину В.С.

[Приложения]

Примерная должностная инструкция
методиста по дошкольному образованию муниципальной
методической службы

I. Общие положения

1. Методист по дошкольному образованию работает непосредственно под руководством руководителя методической службы района (города).

2. В своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», приказами и нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, комитета общего и профессионального образования Ленинградской области и муниципального органа управления образованием, настоящей должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка,

3. Методист работает в тесной взаимосвязи со специалистом по дошкольному образованию.

II. Должностные обязанности

1. Организует методическую работу в дошкольном учреждении района (города) в соответствии с целями и задачами, определенными в федеральной, региональной и муниципальной программах развития образования.

2. Анализирует состояние и эффективность деятельности дошкольных образовательных учреждений по:

— развитию содержания образования;

— программно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса;

— осуществлению диагностирования и анкетирования детей, педагогов, родителей;

— проведению экспериментов и исследовательской работы;

— непрерывному образованию педагогических кадров:

— организации методической работы.

3. Систематизирует и оформляет информационные и методические материалы.

4. Создает банк данных о развитии инноваций в дошкольных учреждениях.

5. Выявляет и обобщает передовой опыт работы по организации методического сервиса, использованию новых технологий образования и воспитания, управлению дошкольным учреждением, способствует его распространению, представлению в средствах массовой информации района (города).

6. Разрабатывает предложения по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и методической работы в детском саду.

7. Участвует в разработке муниципальной программы развития дошкольного образования, принимает участие в создании условий для формирования и реализации программ развития дошкольных образовательных учреждений.

8. Осуществляет диагностику информационных потребностей педагогических кадров и на этой основе организует и координирует различные формы методической работы района (города).

9. Обобщает и проводит работу по распространению наиболее результативного опыта работы руководителей методических объединений.

10. Участвует в определении базовых, опорных дошкольных учреждений по проблемам с целью обеспечения непрерывного образования педагогических работников.

11. Оказывает консультативную и практическую помощь руководителям и педагогам ДОУ в организации учебной, методической и воспитательной работы, в выборе образовательных программ с учетом видового разнообразия учреждений.

12. Обеспечивает педагогических работников необходимой для них информацией по проблемам содержания образования, инновационных технологий обучения и воспитания, по наличию альтернативных программ, методических пособий.

13. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, смотров, выставок.

14. Организует повышение квалификации всех категорий работников дошкольных учреждений на основе диагностирования их образовательных запросов и потребностей.

15. Изучает эффективность работы по повышению квалификации педагогических и руководящих кадров.

16. Координирует взаимодействие с учебными заведениями системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров на договорной основе,

17. Участвует в проведении аттестации педагогических кадров.

18. Разрабатывает критерии оценки деятельности педагогических кадров, руководителей ДОУ, дошкольных учреждений, диагностические материалы.

19. Принимает участие в разработке нормативных документов (положений, должностных инструкций, договоров, программ, методических рекомендаций).

III. Должен знать

2. Нормативные документы по вопросам деятельности образовательных учреждений федерального, регионального уровней.

3. Принципы дидактики.

4. Основы педагогики и психологии.

5. Общие и частные методики воспитания детей.

6. Систему организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

7. Методику выявления, обобщения и распространения эффектных форм и методов педагогической работы в детских садах.

8. Принципы организации и содержания работы методических объединений педагогических работников различных категорий.

9. Принципы систематизации методических и информационных материалов.

10. Основы трудового законодательства.

11. Правила и нормы охраны жизни и здоровья детей.

IV. Квалификационные требования

1. Высшее педагогическое образование.

2. Стаж работы не менее 5 лет.

Примерная должностная инструкция
специалиста по дошкольному образованию
муниципального органа управления образованием

I. Общие положения

1. Специалист по дошкольному образованию работает непосредственно под руководством начальника муниципального органа управления образованием.

2. В своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», приказами и нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, комитета общего и профессионального образования Ленинградской области и муниципального органа управления образованием, настоящей должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка.

II. Должностные обязанности

1. Обеспечивает проведение единой государственной политики в области дошкольного образования с учетом региональной специфики, особенностей социально-культурной сферы районы (города), запросов населения.

2. Организует реализацию в ДОУ решений, распоряжений, приказов Министерства общего и профессионального образования РФ, комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, муниципального органа управления образованием.

3. Проводит анализ состояния системы дошкольного образования в районе(городе), выявляет тенденции ее развития, осуществляет прогнозирование перспектив, направленных на дальнейшее совершенствование системы дошкольного образования.

4. Разрабатывает основные направления развития системы дошкольного образования, его содержания на основе образовательных стандартов.

5. Проводит работу по рациональному размещению сети дошкольных образовательных учреждений в своем районе (городе), принимает меры к ее расширению, дифференциации на основе изучения потребности населения в развитии альтернативной системы дошкольного образования.

6. Оказывает непосредственную помощь руководителям муниципальных дошкольных образовательных учреждений в вопросах:

— реализации нового хозяйственного механизма, перехода на полную финансовую самостоятельность;

— охраны жизни и здоровья детей.

7. Координирует и направляет деятельность муниципальных дошкольных учреждений:

— в улучшении материально-технической базы;

— в развитии новых видов и типов учреждений, альтернативных форм обслуживания с учетом потребностей населения и особенностей муниципальных образований;

— в вопросах оказания поддержки педагогического новаторства и инициативы;

— в вопросах финансово-хозяйственной деятельности.

8. Участвует в подборе и обсуждении кандидатур руководителей дошкольных образовательных учреждений.

9. Оказывает информационно-методическую помощь работникам детских дошкольных учреждений.

10. Участвует в разработке муниципальных критериев оценки деятельности дошкольных образовательных учреждений.

— банк данных о педагогических и руководящих кадрах;

— заказ на молодых специалистов для подведомственных учреждений;

— заказ на повышение квалификации управленческих кадров.

12. Принимает участие в лицензировании, аттестации и аккредитации ДОУ в районе (городе) и аттестации педагогических работников в пределах полномочий, предоставленных государственным органом управления образованием.

13. Осуществляет на муниципальном уровне координацию деятельности дошкольных образовательных учреждений с учреждениями здравоохранения, культуры, социальной защиты, службы быта и др. в пределах своей компетенции.

14. Организует работу медико-педагогических комиссий в специализированных дошкольных учреждениях, вносит предложения по открытию сети специализированных групп, детских учреждений для детей с проблемами здоровья.

15. Вносит предложения руководителю муниципального органа управления образованием по совершенствованию деятельности дошкольных образовательных учреждений.

16. Принимает участие в разработке нормативной правовой базы функционирования системы дошкольного образования в районе (городе).

17. Осуществляет государственный контроль за исполнением Закона РФ «Об образовании», за соблюдением государственных образовательных стандартов и нормативов в дошкольных образовательных учреждениях, выполнением порядка аттестации педагогических кадров.

18. Организует работы по пропаганде дошкольного образования и педагогических знаний среди населения в средствах массовой информации района (города).

Источник



Должностные инструкции для центров развития ребенка

Должностные инструкции для центров развития ребенка thumbnail

В таком небольшом объединении, как детский клуб, забот хватает всем его сотрудникам. В первую очередь необходимо определиться с должностями, необходимыми для полноценной работы клуба: инструктор (если есть образовательная лицензия, называют эту должность педагог), бухгалтер, технический персонал, менеджер. При открытии клуба для экономии директор стремится взять на себя обязанности по нескольким должностям. По функциям должности директора и администратора (менеджера) более схожи, потому их легко совмещать одному человеку. Сложнее выполнять одновременно функции по управлению клубом с работой воспитателя в своем клубе, тем более совмещать с обязанностями уборщицы.

Во что выльется экономия?

Совмещая таким образом должности, руководитель стремится к экономии немалых средств на оплате труда сотрудников. К сожалению, детскому клубу это не сулит долгое существование. Почему? Просто каждый работник должен выполнять свою работу хорошо, а для этого нужно сосредоточиться на выполнении именно своих обязанностей. Директор клуба, выполняя обязанности педагога, занят на уроках с детьми. Он думает о событиях, происходящих на занятиях: почему-то не принимает участие в занятиях мама годовалого Пети и просто наблюдает за ним; почему трехлетней Алине никак не хочется выполнять интересные задания; почему грубо себя ведет с ребенком няня Егора и стоит ли говорить об этом его маме? Эти проблемные вопросы педагога существенно отличаются от тех, которые решает руководитель:

  • как правильно сформулировать обращение в объявлении;
  • провести мастер — класс на выезде либо провести его в стенах детского заведения;
  • в эти выходные или вместо занятий;
  • какой урок выбрать для посещения;
  • какие учебные занятия больше прибыли приносят и какая выручка за предыдущий месяц…

Что делает ответственный директор?

В действительности как управленческие, так и вопросы педагогического характера одинаково значимые. Невозможно отодвинуть одни для решения других. Ответственный директор понимает эти проблемы и решает ежедневно возникающие вопросы эффективно. При таком совмещении должностей это сделать невозможно. На практике решение первоочередных вопросов по педагогике тормозит время для принятия управленческих решений. Педагогические задачи всегда актуальны, и отодвинуть их на второй план сложно. Они первостепенны, а вопросы о проведении мастер — класса или содержании листовки могут подождать.

В детском клубе, совмещающий несколько должностей руководитель, становится похожим на загнанную лошадь. Выглядит он рассеянным, усталым, забывает о решении важных вопросов или как педагог, или как директор.

Читайте также:  По Д’Арко Плюс инструкция по применению

Потому вывод один: в клубе неэффективно совмещение нескольких должностей. Для руководителя детского клуба важно выполнение только своих обязанностей. Задач множество у руководителя, и решаться они должны профессионально и своевременно. Также, есть масса других вопросов, которые можно и нужно делегировать подчиненным.

Делегирование или распределение обязанностей?

Умелое перераспределение обязанностей и делегирование полномочий поможет оптимально распланировать колоссальную нагрузку равномерно на всех работников в детском клубе, за что и отвечает директор. Это позволит решать масштабные задачи за счет освободившегося времени. Но для директора важно не только сэкономить время. Главная задача эффективного распределения обязанностей между сотрудниками – стопроцентное и постоянное урегулирование всех вопросов для результативной и прибыльной работы.

Между суждениями «делегирование обязанностей» и «распределение» существенная разница. Распределяя обязанности, руководитель поручает выполнение задач всем членам коллектива, каждому – свою задачу и контролирует их выполнение. Делегирование полномочий – это передача отдельной функции руководителя своим подчиненным, которые решаются и контролируются ими самостоятельно. Ваш долг, как директора, проконтролировать выполнение и получить результат.

На первом этапе руководителю обязанности нужно распределить, а дальше поэтапно их делегировать. Сначала определяются задачи для выполнения работниками клуба. У любого работника имеется должностная инструкция, где четко указаны его обязанности согласно занимаемой должности. Для педагога – это проведение занятий, соблюдение порядка в помещении после их проведения, наличие наточенных карандашей, листов для рисования, цветной бумаги… Детский клуб, кроме обязанностей в инструкции, осуществляет выполнение и других важных функций: выбирает темы для проведения семинаров, организовывает другие праздники, готовит выступления вне детского клуба, покупает нужные для работы материалы… Все обязанности можно сразу указать в должностных инструкциях, но это не дает ожидаемого результата, так как все педагоги в одно время не могут отвечать за осуществление праздников для детей. Ответственность за это несет один сотрудник.

Правильное делегирование и распределение обязанностей

Потому необходимо передавать именно те обязанности, которые не определены в должностных инструкциях. Чтобы правильно их распределить, попробуйте сначала написать на листе все функции, подлежащие распределению. К примеру:

  • Декорирование зала на праздники;
  • Отбор идей для проведения мастер-классов;
  • Обработка помещения кварцевой лампой;
  • Проведение выступлений вне детского клуба;
  • Осуществление контроля за чистотой в помещениях;
  • Написание объявлений для внутреннего пользования;
  • Ведение методических материалов;
  • Ведение журналов учета рабочего времени и охраны труда;
  • Закупка ручек, карандашей, бумаги и других материалов для пользования;
  • Уход за комнатными растениями.

Внимательно изучите выписанные вами задачи: они разноплановые. Одни нуждаются в творческом подходе (украшение зала на праздник, подготовка и проведение разных мероприятий и мастер-классов), другие – простого качественного и ежедневного выполнения.

Обязательно присматривайтесь к коллегам и постарайтесь определить личностные особенности каждого. Кто-то – творческая личность, увлекающаяся, кто-то – стоящий исполнитель. Проанализируйте собранные сведения о характере коллег, учтите кроме графика работы с детьми в клубе, еще и семейные обстоятельства сотрудников. Только так в коллективе вы правильно распределите обязанности.

Если вы примете во внимание особенности своих подчиненных, то задачи будут исполнены качественно, в установленные сроки и без недовольства. И вы сможете заняться своими прямыми обязанностями – руководить детским клубом, решая стратегические задачи по его продвижению.

Должностная инструкция администратора детского центра

Общее положения
1.1. Администратор детского центра назначается на основании приказа директора.
1.2. Администратор детского центра подчиняется непосредственно директору.
1.3. В своей деятельности администратор детского центра руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом законов о труде Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» Типовым положением об общеобразовательном учреждении ,Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации,, а так же Уставом и локальными правовыми детского центра.

Функции
Основными направлениями деятельности администратор детского центра являются :
2.1.Организация воспитательно-образовательного процесса и руководства им в соответствии с Уставом детского центра и законодательством Российской Федерации.

Должностные обязанности
Администратор детского центра выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.Организует:
-выполнение всеми участниками воспитательно-образовательного процесса расписание, кружков секций и т.п.;
-деятельность сотрудников и учащихся детского центра в случае непредвиденных ситуаций;
-в случае необходимости, вызов и деятельность аварийных служб;
3.2.Координирует:
-совместную деятельность сотрудников и учащихся, аварийных и специальных служб в случае непредвиденных ситуаций;
3.3.Руководит в случае непредвиденных ситуаций:
-организацией работы аварийных и специальных групп;
-организацие6й деятельности сотрудников и учащихся;
-эвакуацией сотрудников и учащихся;
3.4.Контролирует:
-выполнение правил внутреннего трудового распорядка и режима работы сотрудниками;
-правил поведения для учащихся;
-соблюдение расписание кружков, секций и т.п. всеми участниками образовательного процесса4
3.5.Корректирует:
-расписание, кружков, секций, и т.п. в случае непредвиденных ситуаций;
3.6.Консультирует:
-сотрудников, учащихся, их родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательно-образовательного процесса;
3.7.Обеспечивает:
-эффективное взаимодействие с органами местного самоуправления, родителями (законными представителями), аварийными и специальными службами в случае непредвиденных ситуаций;
-получение письменного объяснения о причинах нарушения режима работы и расписания занятий у всех участников образовательного процесса;

Права
Администратор детского центра имеет право в пределах своей компетенции:
4.1.Принимать любые управленческие решения, касающиеся организации воспитательно – оразовательного процесса;
4.2.Требовать от сотрудников соблюдения режима работы, правил внутреннего трудового распорядка, расписания кружков, секций и т.п.
4.3.Давать обязательные распоряжения сотрудникам;
4.4.Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях;
4.5.Представлять к дисциплинарной ответственности сотрудников;
4.6.Представлять сотрудников и учащихся к поощрению.

Ответственность.
5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав.
5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, администратор детского центра может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании».
5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного, учебного и хозяйственного процессов администратор привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4.За виновное причинение центру или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей администратор детского центра несет материальную ответственность в порядке и в пределах , установленных трудовым и гражданским законодательством.

Взаимоотношение. Связи по должности
Администратор детского центра:
6.1.Работает по графику,утвержденному директором;
6.2.Информирует директора и соответствующие службы о всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

Онлайн-курс для собственников-руководителей детских центров

  • Как освободить себя от бесконечной череды рутинных дел
  • Заняться стратегически важными вещами
  • НЕ снизив качество работы детского центра и финансовые показатели
  • (!)НЕ потеряв контроль над бизнесом
  • В итоге совершить прорыв в бизнесе
  • И улучшить качество жизни, получив время для полноценных выходных, путешествий, спорта, чтения книг и развлечений

Пошаговая инструкция по поиску хорошей управляющей, выстраиванию её работы и системы контроля

Давайте сразу определимся с терминологией. Управляющая – это не генеральный директор. Нанять управляющую – это не значит уволить себя и молиться, чтобы она не развалила ваш бизнес.

Нанять управляющую – значит передать выполнение другому человеку повторяющихся задач под вашим контролем и сосредоточиться на вопросах стратегического развития. И оставив в своем ведении такие аспекты как маркетинг, ценообразование, найм и увольнение сотрудников и некоторые другие.

Рутинная работа в детском центре пожирает время и энергию из месяца в месяц и из года в год, отвлекая вас от стратегически важных дел – разработки новых рекламных источников, анализа финансовых показателей, улучшения качества преподавания, оттачивания системы продаж, поиска новых направлений развития.

Постоянный цейтнот на работе не дает регулярно заниматься спортом, путешествовать со спокойной душой, отдаваться своему хобби, развлекаться, планировать увлекательные уикенды и, наконец, читать и развиваться.

В итоге вы подчиняете свою личную жизнь бизнесу (о таком ли режиме работы вы мечтали, открывая свое дело?), а бизнес «завязываете» на себе. Если в один прекрасный день вы проснетесь с мыслью, что вы устали и вам надоело, просто все бросить вы не сможете – без вас работа остановится.

Выполнение рутинных обязанностей самостоятельно может вызвать иллюзию, что таким образом вы обезопасите свой бизнес. Но это далеко не всегда так.

Безопасным является сильный детский центр.

Из сильного клуба не уходят просто так преподаватели – потому что их поманил пальчиком недобросовестный управляющий.

С сильным клубом не будет разрывать отношения арендодатель – даже если этот подлый управляющий предложил более высокую цену (арендодатели далеко не дураки и задумаются о том, сможет ли новый партнер заработать столько, чтобы обеспечить прежнюю регулярность платежей).

Около сильного клуба будет страшно открывать свое заведение бывшему сотруднику.

Сильный клуб устойчив не только к мелким интригам изнутри, но и к конкуренции снаружи.

Для большинства детских центров только вопрос времени, когда рядом откроется конкурент, который как раз не теряет времени на поездки по гипермаркетам, а усиленно работает над изучением рынка, спроса, маркетинга и сможет создать себе источник клиентов, который оттянет поток от вас.

Чтобы стать сильным, центр должен развиваться как бизнес, а руководитель – расти как предприниматель, накапливать свою экспертизу, «секретные знания». Информация о том, где купить дешевые карандаши и как заполнить кассовую книгу, не обезопасит ваш бизнес. Передавай или не передавай это сокровенное знание управляющему – безопаснее бизнес не станет, разве что на самом низовом уровне.

А вот накопленная и проанализированная статистика того, какие именно тексты объявлений, в каком формате (аудио в супермаркете, листовка в лифте, промо на площадке, флажки в магазине, подарки у садика и т.п) в какое время суток, в каком количестве приносят заявки и звонки в вашем районе – да.

Мое глубокое убеждение – собственник-руководитель детского центра должен постоянно учиться и внедрять новые технологии, чтобы не прозябать годами около нулевой рентабельности и не стать в конце концов жертвой расторопных конкурентов. Многие из наших читателей – преподаватели, которые говорят детям: «Учение-свет», пора и самим последовать своему совету 🙂

Для этого необходимо освободить себя от ежедневной текучки. Могу сказать, что с моими детскими центрами мне это удалось, и я систематизировала свой опыт в этой области в своем курсе «Управляющая в детском центре», который и представляю вашему вниманию.

Курс состоит из трех частей.

Часть 1. Функции управляющей. Должностная инструкция

В этой части мы скрупулезно разберем все функции, которые, на мой взгляд, стоит передать управляющей, и на основе подробной должностной инструкции для моего детского центра подготовим такую же – для вашего.

Читайте также:  Как сделать воронение стали в домашних условиях В селитре маслом средством Клевер

Часть 2. Поиск и введение в должность

Во второй части мы разберем по шагам, как найти нужного человека, как при помощи HR-премудростей выявить, обладает ли кандидат необходимыми качествами и обсудим скользкие моменты, которые стоит озвучить «на берегу».

  • График работы – часы присутствия и удаленной работы
  • Зарплата: как привлечь компетентного и мотвированного сотрудника и не переплатить
  • Текст вакансии: как заинтересовать максимум кандидатов
  • Тестовое задание до собеседования: отсекаем неподходящих вам людей до собеседования, не тратя время на изучение их резюме
  • Бланк собеседования: как незаметно от собеседника проверить такие качества кандидата, как честность, компетентность, нацеленность на результат, умение договариваться, конфликтность
  • Тестовые задание после собеседования – остаются самые мотивированные
  • Скользкие моменты, которые надо обсудить «на берегу»
  • Трудовой договор

Часть 3. Постановка задач и контроль их выполнения

Найти сотрудника и передать ему полномочия – это только первый шаг. Есть немало примеров, когда собственники бизнеса передавали бразды правления наемному человеку, и показатели бизнеса ухудшались. Чтобы этого не произошло (выручка не упала, а через некоторое время наоборот выросла), мы введем систему правильной постановки задач и контроля.

  • Ежедневный отчет
  • Ежемесячный отчет
  • Скайп-летучки – правильная постановка задач
  • Собрания-корпоративы всем коллективом
  • Видеоинструкции: как их сделать за 5 минут и пользоваться годами
  • Чек-листы для проведения открытого мероприятия
  • МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ: как обезопасить себя от ситуации «управляющая увела мой бизнес»

Формат курса

Курс состоит из 3 видеопрезентаций, каждая продолжительностью около 40 минут. Доступ к записи предоставляется через личный кабинет на нашем сайте. Запись нельзя скачать, но можно просматривать в любое время неограниченное количество раз.

Источник

Должностная инструкция специалиста с детьми

Должностная инструкция является основным организационно-правовым документом, определяющим задачи, функции, обязанности, права и ответственность работников. Четкая организационно-правовая регламентация служебной деятельности способствует рациональной организации и повышению производительности труда, более полному использованию профессионального и творческого потенциала кадровых ресурсов, обеспечивает большую объективность при аттестации работника, его поощрении и наложении на него дисциплинарного взыскания.

Вместе с тем все знают, сколько сил занимает подготовка должностных инструкций. В целях экономии времени при их разработке сотрудниками редакции журнала «Управление образовательной организацией» подготовлены электронные версии сборников должностных инструкций работников школ и иных образовательных организаций.

Все материалы сборников основаны на действующих нормативно-правовых актах. Представленные образцы должностных инструкций носят рекомендательный характер и могут служить основой для разработки собственных должностных инструкций, содержащих уточненный перечень квалификационных требований, должностных обязанностей и прав работников, меру их ответственности и схему подчиненности с учетом особенностей деятельности конкретной образовательной организации.

Основным нормативно-правовым документом при разработке должностных инструкций в школах является Единый квалификационный справочник (ЕКС) должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011). Содержащиеся в нем квалификационные характеристики могут применяться в качестве нормативных документов или служить основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей деятельности образовательной организации, труда и управления, а также прав и ответственности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

В разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе «Требования к квалификации» определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.

При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

При разработке должностных инструкций работников могут также применяться профессиональные стандарты. Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации (уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника), необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции (статья 195.1 ТК РФ). В отличие от квалификационных характеристик ЕКС, профессиональный стандарт содержит квалификационные требования с разбивкой по трудовым функциям работника. В качестве примера можно привести профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016).

В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников образовательной организации возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.

При разработке должностных инструкций по должностям работников, относящимся к общеотраслевым должностям служащих, а также по должностям работников, свойственным другим видам экономической деятельности (медицинские работники, работники культуры: художественные руководители, дирижеры, режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.), применяются квалификационные характеристики, предусмотренные для соответствующих должностей служащих с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях.

Должностное наименование «старший» применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность «старшего» может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

При разработке д олжностных инструкций руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования использован Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»), утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1н.

На сайте редакции журнала «Управление образовательной организацией» можно ознакомиться с отдельными инструкциями и/или скачать следующие сборники:

В сборники включены должностные инструкции работников школ и иных образовательных организаций.

СОДЕРЖАНИЕ СБОРНИКА «ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

Должностные инструкции руководителей

Должностная инструкция руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения

Должностная инструкция директора школы

Должностная инструкция заместителя руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения

Должностная инструкция заместителя директора школы

Должностная инструкция руководителя структурного подразделения образовательного учреждения

Должностные инструкции педагогических работников

Должностная инструкция учителя

Должностная инструкция преподавателя

Должностная инструкция педагога-организатора

Должностная инструкция социального педагога

Должностная инструкция учителя-дефектолога (логопеда)

Должностная инструкция педагога-психолога

Должностная инструкция воспитателя (старшего воспитателя)

Должностная инструкция тьютора

Должностная инструкция старшего вожатого

Должностная инструкция педагога (старшего педагога) дополнительного образования

Должностная инструкция музыкального руководителя

Должностная инструкция концертмейстера образовательного учреждения

Должностная инструкция руководителя физического воспитания

Должностная инструкция инструктора по физической культуре

Должностная инструкция методиста (старшего методиста)

Должностная инструкция инструктора-методиста (старшего инструктора-методиста)

Должностная инструкция инструктора по труду

Должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности

Должностная инструкция тренера-преподавателя (старшего тренера-преподавателя) образовательного учреждения

Должностная инструкция мастера производственного обучения

Должностные инструкции работников учебно-вспомогательного персонала

Должностная инструкция вожатого

Должностная инструкция помощника воспитателя

Должностная инструкция младшего воспитателя

Должностная инструкция секретаря учебной части

Должностная инструкция диспетчера образовательного учреждения

СОДЕРЖАНИЕ СБОРНИКА «ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Должностные инструкции руководителей

Должностная инструкция руководителя (ректора, директора) образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования

Должностная инструкция президента образовательного учреждения высшего профессионального образования

Должностная инструкция заместителя руководителя (проректора, заместителя директора) образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования

Должностная инструкция руководителя структурного подразделения

Должностная инструкция заведующего аспирантурой

Должностная инструкция советника при ректорате

Должностная инструкция ученого секретаря совета учреждения

Должностная инструкция ученого секретаря совета факультета (института)

Должностная инструкция заведующего (директора, начальника, руководителя) питомника, учебного вивария, лесхоза, опытного поля, ботанического сада (дендрария)

Должностная инструкция руководителя (заведующего) учебной (учебно-производственной, производственной) практики

Должностная инструкция директора (начальника, руководителя) студенческого дворца культуры

Должностная инструкция директора (начальника, заведующего) студенческого общежития

Должностная инструкция директора (руководителя, заведующего) издательства учебной литературы и учебных пособий

Должностная инструкция помощника ректора (проректора)

Должностные инструкции профессорско-преподавательского состава

Должностная инструкция ассистента

Должностная инструкция декана факультета (директора института)

Должностная инструкция доцента

Должностная инструкция заведующего кафедрой

Должностная инструкция преподавателя

Должностная инструкция профессора

Должностная инструкция старшего преподавателя

Должностные инструкции работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала

Должностная инструкция диспетчера факультета

Должностная инструкция тьютора

Должностная инструкция специалиста по учебно-методической работе

Должностная инструкция учебного мастера

СОДЕРЖАНИЕ СБОРНИКА «ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ПО ОБЩЕОТРАСЛЕВЫМ ДОЛЖНОСТЯМ)»

Должностная инструкция архивариуса

Должностная инструкция бухгалтера

Должностная инструкция водителя автомобиля

Должностная инструкция гардеробщика

Должностная инструкция главного бухгалтера

Должностная инструкция грузчика

Должностная инструкция дворника

Должностная инструкция дежурного по общежитию

Должностная инструкция делопроизводителя

Должностная инструкция документоведа

Должностная инструкция заведующего архивом

Должностная инструкция заведующего библиотекой

Должностная инструкция заведующего канцелярией

Должностная инструкция заведующего столовой

Должностная инструкция заведующего хозяйством

Должностная инструкция заместителя руководителя образовательного учреждения по административно-хозяйственной части

Должностная инструкция инспектора по кадрам

Должностная инструкция истопника

Должностная инструкция кассира

Должностная инструкция кастелянши

Должностная инструкция кладовщика

Должностная инструкция курьера

Должностная инструкция лифтера

Должностная инструкция машинистки

Должностная инструкция начальника отдела кадров

Должностная инструкция начальника хозяйственного отдела

Должностная инструкция переводчика

Должностная инструкция повара

Должностная инструкция профконсультанта

Должностная инструкция руководителя службы охраны труда

Должностная инструкция секретаря руководителя

Должностная инструкция секретаря-машинистки

Должностная инструкция слесаря-ремонтника

Должностная инструкция слесаря-сантехника

Должностная инструкция слесаря-электрика

Должностная инструкция специалиста по кадрам

Должностная инструкция специалиста по охране труда

Должностная инструкция сторожа (вахтера)

Должностная инструкция уборщика производственных и служебных помещений

Источник