Меню

Должностная инструкция учителя логопеда

Должностная инструкция логопеда (учителя логопеда)

1.Общие положения.

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», на основе тарифно-квалификационной харак теристики учителя-логопеда, утвержденной Приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.95 № 463/1268 о согласованию с Минтруда РФ от17.08.95. № 46 и в соответствии с Типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ, утвержденным Приказом Ми-нистерства образования РФ от 17 июня 1993 года № 256, зарегистрирован- ным в Минюсте Россиии 15 июня 1993 года, регистрационный № 304.

При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ от 27.02.95. № 92.

1.2.Учитель-логопед назначается и освобождается от должности заведующим д/с.

1.3.Учитель-логопед подчиняется заведующему и педагогическому Совету д/с.

1.4.Учитель-логопед является ответственным лицом за сохранение имущества и инвентаря логопедического кабинета.

1.5.При увольнении учитель-логопед не претендует на ранее им изготовленные пособия для организации педпроцесса.

1.6.На период отпуска или временной нетрудоспособности учителя-лого-педа его обязанности могут быть возложены на работника, принятого по срочному трудовому договору, имеющего высшее дефектологическое обра- зование. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего д/с, изданного с соблюдением требова- ний законодательства о труде.

1.7.Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности не менее двух лет.

1.8.Оплата труда учителя-логопеда I (первой) квалификационной категории производится в соответствии с требованиями, установленными ЕТС по 13 разряду.

1.9.Учитель-логопед работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим д/с.

1.10.Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории должен знать:

-Конституцию Российской Федерации;

— законы Российской Федерации;

— решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;

— Конвенцию о правах ребенка;

— возрастную и специальную педагогику и психологию;

— анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

— методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;

— нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

— программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;

— новейшие достижения дефектологической науки;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.Должностные обязанности

Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории

* осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи у воспитанников;

* обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта речи;

* комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников;

* проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций;

* работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки;

* консультирует педработников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии;

* ведет необходимую документацию;

* способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ;

* использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках госстандартов;

* реализует образовательные программы;

* обеспечивает уровень подготовки воспитанников, соответствующий требо-

ваниям государственного образовательного стандарта и несет ответствен-ность за их реализацию не в полном объеме;

* соблюдает права и свободы воспитанников, содержащиеся в законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка;

* систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

* участвует в деятельности м/о и других формах методической работы;

* осуществляет связь с родителями, (лицами, их заменяющими);

* выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

* обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;

* осуществляет руководство районными м/о учителей-логопедов.

по уровню квалификации:

* имеет знания и умения, превышающие требования стандартов специально-го педагогического образования в области:

— основ теории и практики логопедии как междисциплинарной науки;

— основ теории педагогики, возрастной психологии, валеологии и возрастной физиологии;

— методик предупреждения и коррекции нарушений устной и письменной речи различного этиопатогенеза, вторичных отклонений развития личности воспитанника, коррекционного обучения и воспитания;

— современных методов психолого-педагогической диагностики;

* в совершенстве владеет содержанием базового компонента логопедии, занятиями по смежным дисциплинам.

Уровень теоретических знаний позволяет учителю-логопеду вести коррекционную работу по различным методикам, с учетом ведущего дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

по уровню профессионализма:

* владеет современными педагогическими технологиями и применяет их в практической деятельности:

— широким набором методов, приемов и средств предупреждения речевых расстройств, коррекционного обучения (воспитания, восстановительного обучения), обеспечивающих вариативность коррекционно-образовательного (коррекционно-воспитательного) процесса;

— элементами технологий развития личности по трем уровням: эмоциональному, когнитивному, поведенческому;

— методами и средствами психолингвистической диагностики, постановкой речевого диагноза;

— основными формами дифференциации речевых расстройств, принципами комплектования групп воспитанников;

— основными методами формирования и развития речевой функциональной системы, коррекции высших психических функций, познавательных способностей, навыков коммуникации воспитанников;

* владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету;

* учитывает структуру речевого дефекта, индивидуальные и возрастные особенности воспитанников при отборе содержания, методов и форм учебно-коррекционной работы;

* умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития речевой функциональной системы воспитанников, интересов, состояния их сенсорно-моторного уровня, в том числе применения различных методик и приемов коррекционной работы;

* организует учебно-коррекционный процесс на высоком уровне (оснащение логопедических занятий, кабинета);

* создает положительную мотивацию к выполнению игровых действий, комфортный микроклимат в коррекционно-воспитательном процессе;

по уровню продуктивности:

* целеполагание (планирование) учителя-логопеда способствует выбору оптимальных средств, методов, приемов учебно-коррекционной работы, что подтверждается промежуточной и итоговой результативностью, статистической отчетностью по результатам работы;

* практика работы учителя-логопеда способствует сохранению контингента воспитанников, с которыми он непосредственно взаимодействует.

Учитель-логопед имеет право:

— свободно выбирать, разрабатывать и применять коррекционные методики воспитания и обучения детей, работая в тесном контакте с Советом педагогов;

— на досрочную аттестацию, повышение квалификации, совершенствование своего профессионального уровня;

— на благоприятные условия для осуществления функциональных обязаннос-тей;

— участвовать в работе общественных организаций д/с и вне его;

— участвовать в управлении д/с в порядке, определенном Уставом д/с;

— на защиту профессиональной чести и достоинства;

— пользоваться очередным оплачиваемым отпуском продолжительностью 56 календарных дней не реже 1 раза в год.

4.Ответственность

4.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка д/с, законных распоряжений заведующего или иных локальных нормативных актов, долж- ностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией учитель-логопед несет ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено увольнение.

4.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или ) психическим насилием над личностью воспитанника, учитель-логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании».

4.3. Виновных за причинение д/с или участникам образовательного процесса, ущерба в связи с исполнением и (или) неисполнением своих должностных обязанностей учитель-логопед несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных законодательством о труде.

Источник



Учитель-логопед

Текст должностной инструкции на русском языке для должности «Учитель-логопед»

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность «Учитель-логопед» относится к категории «Профессионалы».

1.2. Квалификационные требования — полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист) без требований к стажу работы.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
— Закон Украины «Об образовании», Закон Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов»;
— государственные программы профессиональной реабилитации и занятости лиц с ограниченными физическими возможностями;
— стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятые Генеральной Ассамблеей ООН;
— основные сведения по логопедии;
— основные цели, принципы, содержание обучения, воспитания, языковой коррекции детей с разговорными нарушениями;
— общие и специальные психолого-педагогические дисциплины, анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
— психофизиологию развития аномальных детей;
— методику, формы, принципы организации учебно-воспитательного, речекоррекционного и компенсационного процесса;
— программно-методические документы и материалы для работы с детьми, имеющими недостатки речевого развития;
— нормативные требования к оформлению логопедического кабинета;
— современные достижения психолого-педагогической, дефектологичной и логопедической науки и практики, государственный язык.

1.4. Назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Разрабатывает и совершенствует учебно-коррекционные программы.

2.2. Осуществляет учебную, коррекционную, компенсационную, реабилитационную работу с детьми, имеющими речевые нарушения.

2.3. Обеспечивает условия для усвоения инвалидами компенсаційно-коррекционных программ с учетом нарушений, возрастных и индивидуальных особенностей, способствует их социальной реабилитации, профориентации.

2.4. Изучает и фиксирует динамику развития больного.

2.5. Создает благоприятные организационно-педагогические условия для детей с тяжелыми разговорными нарушениями (с ринолалией, заиканием, алалией, афазией, дизартрией).

2.6. Производит оптимальное педагогическое и коллекционную стратегию; проектирует пути обучения, реабилитации и социальной адаптации каждого больного.

2.7. Выбирает эффективные формы, методы, средства коррекционно-реабилитационного процесса.

2.8. Предоставляет родителям или семьям консультативную помощь по исправлению дефектов устной и письменной речи их детей.

2.9. Проводит с детьми фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия.

2.10. Воспитывает у учащихся чувство уверенности в себе, осознание своих достижений в освоении методов, которые могут компенсировать ограничения, вызванные разговорными нарушениями.

2.11. Руководит аспирантами учителя-логопеда.

Читайте также:  Конструктор LEGO Большая стройплощадка 10813

2.12. Планирует работу, проводит анализ ее результатов, ведет установленную психолого-педагогическую, реабилитационную и статистическую документацию.

2.13. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.14. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

Учитель-логопед имеет право:

3.1. Предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

Учитель-логопед несет ответственность за:

4.1. Невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Текст посадової інструкції українською мовою для посади «Вчитель-логопед»

Передмова до посадової інструкції

0.1. Документ набирає в чинності з моменту затвердження.

0.2. Розробник документу: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ узгоджений: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Періодична перевірка даного документу здійснюється з інтервалом, що не перевищує 3 роки.

1. Загальні положення

1.1. Посада «Вчитель-логопед» відноситься до категорії «Професіонали».

1.2. Кваліфікаційні вимоги — повна вища освіта відповідного напряму підготовки (магістр, спеціаліст) без вимог до стажу роботи.

1.3. Знає та застосовує у діяльності:
— Закон України «Про освіту», Закон України «Про основи соціальної захищеності інвалідів»;
— державні програми професійної реабілітації та зайнятості осіб з обмеженими фізичними можливостями;
— стандартні правила забезпечення рівних можливостей для інвалідів, прийняті Генеральною Асамблеєю ООН;
— основні відомості з логопедії;
— основні цілі, принципи, зміст навчання, виховання, мовної корекції дітей з мовленнєвими порушеннями;
— загальні та спеціальні психолого-педагогічні дисципліни, анатомо-фізіологічні та клінічні основи дефектології;
— психофізіологію розвитку аномальних дітей;
— методику, форми, принципи організації навчально-виховного, мовнокорекційного й компенсаційного процесу;
— програмно-методичні документи й матеріали для роботи з дітьми, які мають вади мовленнєвого розвитку;
— нормативні вимоги до оформлення логопедичного кабінету;
— сучасні досягнення психолого-педагогічної, дефектологічної та логопедичної науки та практики, державну мову.

1.4. Призначається на посаду та звільняється з посади наказом по організації (підприємству/організації).

1.5. Підпорядковується безпосередньо _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Керує роботою _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Під час відсутності, заміщається особою, призначеною в установленому порядку, яка набуває відповідних прав і несе відповідальність за належне виконання покладених на нього обов’язків.

2. Характеристика робіт, завдання та посадові обов’язки

2.1. Розробляє і вдосконалює навчально-корекційні програми.

2.2. Здійснює навчальну, корекційну, компенсаційну, реабілітаційну роботу з дітьми, які мають мовленнєві порушення.

2.3. Забезпечує умови для засвоєння інвалідами компенсаційно-корекційних програм з урахуванням порушень, вікових та індивідуальних особливостей, сприяє їх соціальній реабілітації, профорієнтації.

2.4. Вивчає та фіксує динаміку розвитку хворого.

2.5. Створює сприятливі організаційно-педагогічні умови для дітей з важкими мовленнєвими порушеннями (з ринолалією, заїкуватістю, алалією, афазією, дизартрією).

2.6. Виробляє оптимальну педагогічну й колекційну стратегію; проектує шляхи навчання, реабілітації та соціальної адаптації кожного хворого.

2.7. Обирає ефективні форми, методи, засоби корекційно-реабілітаційного процесу.

2.8. Надає батькам або сім’ям консультативну допомогу щодо виправлення дефектів усної і письмової мови їх дітей.

2.9. Проводить з дітьми фронтальні, підгрупові та індивідуальні заняття.

2.10. Виховує в учнів почуття впевненості в собі, усвідомлення своїх досягнень в опануванні методів, що можуть компенсувати обмеження, спричинені мовленнєвими порушеннями.

2.11. Керує асистентами вчителя-логопеда.

2.12. Планує роботу, проводить аналіз її результатів, веде встановлену психолого-педагогічну, реабілітаційну та статистичну документацію.

2.13. Знає, розуміє і застосовує діючі нормативні документи, що стосуються його діяльності.

2.14. Знає і виконує вимоги нормативних актів про охорону праці та навколишнього середовища, дотримується норм, методів і прийомів безпечного виконання робіт.

3. Права

Вчитель-логопед має право:

3.1. Вживати дії для запобігання та усунення випадків будь-яких порушень або невідповідностей.

3.2. Отримувати всі передбачені законодавством соціальні гарантії.

3.3. Вимагати сприяння у виконанні своїх посадових обов’язків і здійсненні прав.

3.4. Вимагати створення організаційно-технічних умов, необхідних для виконання посадових обов’язків та надання необхідного обладнання та інвентарю.

3.5. Знайомитися з проектами документів, що стосуються його діяльності.

3.6. Запитувати і отримувати документи, матеріали та інформацію, необхідні для виконання своїх посадових обов’язків і розпоряджень керівництва.

3.7. Підвищувати свою професійну кваліфікацію.

3.8. Повідомляти про виявлені в процесі своєї діяльності порушення і невідповідності і вносити пропозиції щодо їх усунення.

3.9. Ознайомлюватися з документами, що визначають права та обов’язки за займаною посадою, критерії оцінки якості виконання посадових обов’язків.

4. Відповідальність

Вчитель-логопед несе відповідальність за:

4.1. Невиконання або несвоєчасне виконання покладених цією посадовою інструкцією обов`язків та (або) невикористання наданих прав.

4.2. Недотримання правил внутрішнього трудового розпорядку, охорони праці, техніки безпеки, виробничої санітарії та протипожежного захисту.

4.3. Розголошення інформації про організацію (підприємство/установу), що відноситься до комерційної таємниці.

4.4. Невиконання або неналежне виконання вимог внутрішніх нормативних документів організації (підприємства/установи) та законних розпоряджень керівництва.

4.5. Правопорушення, скоєні в процесі своєї діяльності, в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.

4.6. Завдання матеріального збитку організації (підприємству/установі) в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.

4.7. Неправомірне використання наданих службових повноважень, а також використання їх в особистих цілях.

Источник

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

Пакеты документов для школы Положения школы
Положения
для
школы Документы лагеря
Инструкции
для детских
лагерей Должностные работников школы
Должностные
инструкции
для школы Документация по охрана труда в школе
Документы
по Охране труда
в школе Документы пожарной безопасности в школе
Пожарная
безопасность
в школе Документы учебных кабинетов
Инструкции
для
кабинетов Документация ГОЧС школы
Документы
по ГО и ЧС
в школе Документация котельной школы
Документы
для котельной
школы Документы кафе и ресторана
Инструкции
для организаций
питания
Пакеты документов для детского сада Положения детского сада
Положения
для
ДОУ Должностные работников ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ Охрана труда в детском саду
Охрана
труда
в ДОУ Пожарная безопасность детского сада
Пожарная
безопасность
в ДОУ Гражданская оборона в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ Документация котельной ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Должностная инструкция учителя-логопеда в школе

Должностная инструкция учителя-логопеда

  • имеющее высшее логопедическое образование (без предъявления требований к стажу работы);
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения им предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года), вакцинации и имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • к педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном Федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

1.5. Учитель-логопед находиться в подчинении у директора школы, выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательного учреждения.
1.6.

  • Конституцией Российской Федерации;
  • указами Президента Российской Федерации;
  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального и основного общего образования;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Декларацией прав и свобод человека;
  • Законодательством РФ по вопросам образования;
  • решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
  • Гражданским и Трудовым кодексами Российской Федерации;
  • Конвенцией о правах ребенка.

Также, учитель-логопед руководствуется правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты, должностной инструкцией учителя-логопеда школы по ФГОС, а также Уставом и локальными правовыми актами (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора), трудовым договором (контрактом).
1.7.

  • последние достижения в области логопедии и педагогической науки;
  • основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • возрастную и специализированную педагогику и психологию, анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного развивающего обучения, реализации правильного подхода;
  • нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической подготовки;
  • методы и приёмы предупреждения и исправления отклонений в развитии детей;
  • программно-методическую литературу по работе с учащимися, которые имеют отклонения в развитии;
  • последние достижения в социальной педагогики и психологии;
  • методы убеждения, аргументации своей точки зрения, установление контактов с обучающимися, воспитанниками любого возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе.
  • санитарные нормы и правила, применяемые в общеобразовательном учреждении;
  • инструкцию по охране труда для учителя-логопеда в школе;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами и презентациями, электронной почтой и браузерами, мультимедийным проектором.
Читайте также:  Инструкция Смарт часы Samsung Galaxy Watch 3 41mm Silver

1.8. Педагогическому работнику запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.9. Педагог должен знать свою должностную инструкцию учителя-логопеда в школе, правила по охране труда и пожарной безопасности, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.


скачать: Должностные инструкции для Школы (ЕКС)
71 инструкция с учетом законов на 1 марта 2021 г

2. Функции учителя-логопеда.

2.1. Проведение комплекса мероприятий по психофизической и логопедической коррекции уровня развития личности в школе и по месту жительства школьника.
2.2. Максимальная коррекция отклонений в развитии речи учащихся, которые мешают усвоению программы обучения.

3. Должностные обязанности учителя-логопеда школы.

3.1. Обследует обучающихся, определяет структуру и степень сложности имеющегося у них дефекта.
3.2. Создает группы для занятий с учетом психофизического состояния учащихся, с учётом патологии речи.
3.3. Составляет план направления и содержание индивидуальной и групповой коррекционной работы, а также методической работы на учебный год.
3.4. Выполняет изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей обучающихся с целью создания необходимых условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной категорией, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей.
3.5. Использует различные формы, методы, приёмы и средства обучения в рамках государственного стандарта, известные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.6. Ведет индивидуальные и групповые занятия по коррекции выявленных нарушений, исправлению отклонений в развитии речи, восстановлению нарушенных функций в соответствии с приобретениями в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
3.7. Работает в тесном контакте с педагогами, посещает занятия и уроки в целях выработки единой направленности работы.
3.8. Принимает участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума.
3.9. Консультирует педагогов школы, родителей (лиц, их заменяющих) по использованию методов и приёмов оказания помощи учащимся, по результатам коррекции.
3.10. Консультирует педагогических работников и родителей (или лиц их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, у которых имеются отклонения в развитии, а также по исходу коррекции.
3.11. Посещает методические семинары, педагогические советы, конференции и другие школьные мероприятия по проблемам оказания логопедической помощи детям и подросткам, проводит пропаганду логопедических знаний.
3.12.

  • журнал учёта школьников с нарушениями речи;
  • журнал посещаемости логопедических занятий;
  • журнал консультаций;
  • речевые карты;
  • календарно-тематическое планирование;
  • поурочное планирование;
  • план работы на весь учебный год;
  • цифровой отчет о проведенной работе за год;
  • отчет о результатах коррекционной и методической работы на протяжении учебного года;
  • паспорт логопедического кабинета;
  • рабочие тетради по логопедии.

3.13. Использует в работе разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках ФГОС.
3.14. Реализует учебные программы.
3.15. Обеспечивает уровень подготовки школьников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
3.16. Предоставляет заместителю директора, курирующему предметы коррекционного цикла, отчёт о динамике развития речи детей, у которых имеются нарушения устной и письменной речи.
3.17. Оформляет требуемые документы в пределах своей компетенции для представления ребёнка на ПМПК.
3.18. Принимает участие в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
3.19. Общается с логопедами, психологами специальных образовательных учреждений.
3.20. Поддерживает связь с родителями (или лицами их заменяющими).
3.21. Участвует в формировании общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
3.22. Регулярно повышает свою профессиональную квалификацию.
3.23. Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся на протяжении образовательной деятельности, во время коррекционных занятий.
3.24. Выполняет положения должностной инструкции учителя-логопеда школы, следует правилам и нормам охраны труда, санитарным правилам и нормам, правилам техники безопасности и противопожарной защиты.
3.25. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога образовательного учреждения.


скачать: Положения для Школы
94 положения пакетом и поштучно. Дата обновления: 15.04.2021 г.

4. Права учителя-логопеда

4.1. Самостоятельно определять формы и методы работы с учащимися и планировать её исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности.
4.2. Принимать участие в управлении школой в порядке, определённом Уставом. Участвовать в работе Педагогического совета школы.
4.3. Посещать уроки педагогов, других логопедов образовательного учреждения с целью обмена опытом, присутствовать на школьных мероприятиях.
4.4. Участвовать в сфере деятельности методических объединений и других формах методической работы.
4.5. Изменять групповой состав школьников в соответствии с динамикой их развития.
4.6. Определять приоритетные направления в коррекционной работе с учениками.
4.7. Принимать участие в разработке программы развития образовательного учреждения.
4.8. Давать учащимся во время проведения занятий и перемен обязательные указания, которые относятся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случае и порядке, установленных Уставом и Правилами поведения обучающихся школы.
4.9. На защиту профессиональной чести и собственного достоинства.
4.10. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.11. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с невыполнением или нарушением педагогом норм профессиональной этики.
4.12. Аттестоваться на добровольной основе на необходимую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации.
4.13. На все установленные законодательством социальные гарантии.
4.14. На моральное и материальное стимулирование труда.
4.15. На повышение своей профессиональной квалификации.

5. Ответственность учителя-логопеда.

5.1. За правильность логопедического заключения, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, ход и результаты работы с детьми, обоснованность даваемых рекомендаций.
5.2. За исполнение не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебной деятельности.
5.3. За жизнь и здоровье детей во время проведения учебной деятельности.
5.4. За нарушение прав и свобод учащихся школы.
5.5. За сохранность документации, оформление её в правильном порядке.
5.6. За несоблюдение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка, распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных данной должностной инструкцией учителя-логопеда в школе, в том числе за неиспользование предоставленных прав, учитель-логопед несёт дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством.
5.7. За применение, в том числе и однократное, методов работы, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка учитель-логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации. Увольнение в данном случае не служит мерой дисциплинарной ответственности.
5.8. За несоблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм и правил учитель-логопед будет привлечен к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.9. За причинение школе или участникам образовательной деятельности ущерба в связи с исполнением или нарушением своих должностных обязанностей, несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. Учитель-логопед выполняет работу по утверждённому директором школы графику в режиме выполнения объёма установленной ему нагрузки, принимает участие в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самостоятельного планирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.
6.2. В период каникул, не совпадающих с отпуском, привлекается администрацией образовательного учреждения к педагогической, методической и организационной работе в пределах времени, не превышающей учебной нагрузки до начала каникул.
6.3. Учитель-логопед индивидуально планирует свою работу на учебный год и по полугодиям.
6.4. Получает от заместителя директора по УВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, указания, знакомится с документами под расписку.
6.5. Предоставляет документацию установленного образца на проверку, а также письменный отчёт о проведенной деятельности заместителю директора по УВР.
6.6. Хранит копии отчетов о своей проделанной работе.
6.7. Ставит в известность администрацию школы о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся.
6.8. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с учителями, классными руководителями, педагогом-психологом школы.
6.9. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

Должностную инструкцию учителя-логопеда разработал:
«___»____20___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ /______________________/


скачать: Должностные инструкции для Школы (ЕКС)
71 инструкция с учетом законов на 1 марта 2021 г

Источник

Примерная форма должностной инструкции учителя-дефектолога (учителя-логопеда, логопеда) (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

[ организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия ]

[ должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию ]

[ число, месяц, год ]

Должностная инструкция
учителя-дефектолога (учителя-логопеда, логопеда)

[ наименование образовательной организации ]

ГАРАНТ:

См. Справку по теме: «Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления» и Список должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности

Читайте также:  Должностная инструкция медицинской сестры кабинета офтальмолога

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Учитель-дефектолог является педагогическим работником и непосредственно подчиняется [ наименование должности непосредственного руководителя ].

1.2. На должность учителя-дефектолога принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области дефектологии, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность учителя-дефектолога в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Учитель-дефектолог назначается на должность и освобождается от нее приказом [ наименование должности руководителя ].

1.5. Учитель-дефектолог должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— возрастную и специальную педагогику и психологию;

— анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

— методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;

— нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

— программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;

— новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. Учителю-дефектологу запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов учителя-дефектолога;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных организациях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья).

2.2. Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.

2.3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников.

2.4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.

2.5. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки.

2.6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

2.7. Ведет необходимую документацию.

2.8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанному выбору и освоению профессиональных программ.

2.9. Реализует образовательные программы.

2.10. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям.

2.11. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

2.12. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса.

2.13. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.14. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.15. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.17. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.18. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.19. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.20. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.21. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.22. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.23. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.24. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.25. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.26. [ Другие должностные обязанности ].

Учитель-дефектолог имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [ для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) ];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Получать от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. [ Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации ].

Учитель-дефектолог несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [ наименование, номер и дата документа ].

Источник

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель профкома Директор МБОУ «Центр

_________ Салпагарова О.Н. образования №11»

«____» _____________ 201 г _______________ Ляшова Е.В.

«___» ______ 201 г. Пр.№

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
1. Общие положения
1.1. . Настоящая должностная инструкция разработана на основании «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от26.08.2010 г. № 761 н, Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.
1.2. Учитель-логопед относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности директором учреждения.
1.3. Учитель-логопед непосредственно подчиняется директору учреждения, заместителю директора по воспитательной и методической работе.
1.4. В своей деятельности учитель-логопед руководствуется:
— Конституцией и федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти РФ;
— Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования;
— Уставом и локальными актами учреждения, в т.ч.: правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией; трудовым договором;
— Нормативными документами и методическими материалами по вопросам профессиональной деятельности.
1.7. Учитель-логопед:
— работает по графику, составленному заместителем директора по воспитательной и методической работе и утвержденному директором учреждения, с нагрузкой на одну ставку 20 ч. в неделю;
— в соответствии с образовательной программой, годовым планом работы учреждения самостоятельно планирует свою работу при согласовании с заместителем директора по воспитательной и методической работе и утверждении директором учреждения;
— представляет заместителю директора письменный отчет о результатах мониторинга речевого развития детей на начало учебного года и о результатах своей работы по окончании учебного года;
— по необходимости привлекается администрацией учреждения к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени;
— получает от директора учреждения и заместителя директора по воспитательной и методической работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
— систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическим коллективом учреждения;
— информирует директора учреждения, заместителя директора по воспитательной и методической работе о возникших трудностях в работе с родителями (законными представителями);
— передает директору учреждения, заместителю директора по воспитательной и методической работе информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения;
— подотчетен директору учреждения и Педагогическому совету учреждения.

2. Должностные обязанности
Учитель-логопед:
— Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии воспитанников с нарушениями в развитии, находящихся в специальных коррекционных группах, создаваемых для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития).
— Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.
— Комплектует группы для непосредственно образовательной деятельности с учетом психофизического состояния воспитанников.
— Проводит непосредственно образовательную деятельность в подгрупповой и индивидуальной форме по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.
— Работает в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает непосредственно образовательную деятельность с воспитанниками других специалистов (по предварительному согласованию).
— Консультирует педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
— Ведет необходимую документацию (годовой, перспективный и календарный планы, речевые карты детей, протоколы заседаний ПМПк учреждения, тетради взаимодействия с воспитателями).
— Способствует формированию общей культуры личности, социализации воспитанников.
— Реализует образовательные программы.
— Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации, становления учебной самостоятельности, включая информационные, а также цифровые ресурсы, обеспечивая уровень подготовки, соответствующий федеральным государственным образовательным стандартам, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии.
— Проводит непосредственно образовательную деятельность, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и гигиены, а также современных информационных технологий.
— Соблюдает права и свободы воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса.
— Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законных представителей).
— Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
— Направляет детей (в случаях особой необходимости) на консультации в психологические, медицинские, медико-педагогические и коррекционные центры.
— Имеет соответствующие наглядные пособия и материалы для обследования детей и проведения с ними коррекционно-развивающей работы.
— Проводит обследования детей, посещающих учреждение, с целью определения особенностей речевой функции и (по необходимости) направления их на дальнейшее обследование в ПМПК.
— Составляет заключения по результатам логопедического обследования и доводит их до сведения родителей (законных представителей) с целью ориентации в проблемах развития дошкольника и педагогов, работающих с детьми, с целью определения задач коррекционно-развивающей работы.
— Разрабатывает и использует: коррекционные (апробированные и авторские) программы, направленные на устранение у дошкольников собственно речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств, подлежащих коррекции.
— Осуществляет: тесное взаимодействие с воспитателями групп по закреплению положительных результатов коррекции и формированию связной повествовательной речи; тесную взаимосвязь со всеми специалистами учреждения.
— Учитель-логопед обязан: проходить медицинский осмотр один раз в год строго по установленному графику в нерабочее время; сообщать директору, заместителю директора по воспитательной и методической работе о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни, отпуска; ежедневно содержать в идеальном состоянии свое рабочее место.

3. Учитель-логопед должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— возрастную и специальную педагогику и психологию;
— анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
— методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;
— нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
— программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;
— новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;
— теорию и методы управления образовательными системами;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы экологии, экономики; социологии; трудовое законодательство;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Читайте также:  Виферон суппозитории ректальные 3млн ме 10 шт

4. Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

5. Права
Учитель-логопед имеет право:
5.1. На ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.
5.2. Участвовать в пределах своей компетенции:
— в разработке стратегии развития учреждения;
— в создании соответствующих нормативных документов.
5.3. Получать от заместителя директора по воспитательной и методической работе, специалистов и родителей (законных представителей) воспитанников информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.4. Устанавливать от имени учреждения деловые контакты с лицами и организациями, работающими в данном направлении.
5.5. Проводить обследование детей, связанное с определением уровня речевого развития и особенностей речевых дефектов.
5.6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
5.7. Повышать свою квалификацию.
5.8. На социальные гарантии и льготы, предусмотренные законодательством РФ и учредительными документами.
5.9. На иные права, предусмотренные законодательством РФ.

6. Ответственность
6.1. В соответствии с законодательством РФ учитель-логопед несет ответственность за:
— жизнь и здоровье детей, нарушение их прав и свобод;
— реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество реализации образовательных программ;
— соответствие применяемых форм и методов в организации воспитательно-образовательного процесса возрастным психологическим особенностям детей;
— своевременное прохождение медицинского осмотра.
6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка учреждения, законных распоряжений директора учреждения и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, учитель-логопед несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
6.3. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, учитель-логопед освобождается от должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об образовании».
6.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством РФ.
6.5. За виновное причинение учреждению ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель-логопед несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.
6.6. Учитель-логопед несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также учреждения, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

С инструкцией ознакомлена и согласна:

______________ ____________________ ___________________

Источник

ИОТ — 066 — 2001 Инструкция по охране труда для логопеда (дефектолога, педагога-психолога)

Инструкция по охране труда
для логопеда (дефектолога, педагога-психолога)

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе логопедом (дефектологом, педагогом-психологом) допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет. прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При работе логопедом (дефектологом, педагогом-психологом) со­блюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные ре­жимы труда и отдыха.
1.3. При работе в кабинете возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных факторов:
— нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности кабинета;
— нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близоруко­сти у детей при неправильном подборе размеров детской мебели;
— поражение электрическим током при неисправном электрооборудо­вании кабинета и технических средств обучения.
1.4. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направле­ния эвакуации при пожаре.
1.5. При несчастном случае немедленно сообщить об этом админист­рации учреждения.
1.6. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содер­жать в чистоте рабочее место.
1.7. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по ох­ране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, под­вергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Включить полностью освещение кабинета и убедиться в исправ­ной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах не менее 300 лк. (20 Вт/кв.м.), при лампах нака­ливания не менее 150 дк. (48 Вт/кв.м.).
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: све­тильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; электрические коммутационные коробки должны быть закрыты, а электророзетки — фальшвилками; корпуса и крышки вы­ключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголен­ных контактов.
2.3. При использовании на занятиях технических средств обучения убе­диться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, от­крыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание каби­нета закончить за 30 мин. до прихода детей.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете соответст­вует установленным санитарным нормам.
2.6. Стекла окон и светильники в кабинете должны очищаться от пы­ли и грязи не реже двух раз в год.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом.
3.2. При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми соблюдать установленную их продолжительность в зависимости от воз­раста детей.
3.3. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания руководителя.
3.4. Не разрешать детям самовольно покидать место проведения заня­тий без разрешения руководителя.
3.5. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.6. В случае применения на занятиях технических средств обучения руководствоваться «Инструкцией по охране труда при использовании тех­нических средств обучения».
3.7. В перерывах между занятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание кабинета, при этом рамы окон фиксировать в открытом положении крючками.

Читайте также:  Минусы и недостатки средства Атлет для рассады

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из кабинета, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить на­пряжение и в случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сде­лать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) мас­саж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавше­го в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Отключить от электросети технические средства обучения.
5.2. Проветрить кабинет, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Источник



Должностная инструкция логопеда (учителя логопеда)

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», на основе тарифно-квалификационной харак теристики учителя-логопеда, утвержденной Приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.95 № 463/1268 о согласованию с Минтруда РФ от17.08.95. № 46 и в соответствии с Типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ, утвержденным Приказом Ми-нистерства образования РФ от 17 июня 1993 года № 256, зарегистрирован- ным в Минюсте Россиии 15 июня 1993 года, регистрационный № 304.

При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ от 27.02.95. № 92.

1.2.Учитель-логопед назначается и освобождается от должности заведующим д/с.

1.3.Учитель-логопед подчиняется заведующему и педагогическому Совету д/с.

1.4.Учитель-логопед является ответственным лицом за сохранение имущества и инвентаря логопедического кабинета.

1.5.При увольнении учитель-логопед не претендует на ранее им изготовленные пособия для организации педпроцесса.

1.6.На период отпуска или временной нетрудоспособности учителя-лого-педа его обязанности могут быть возложены на работника, принятого по срочному трудовому договору, имеющего высшее дефектологическое обра- зование. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего д/с, изданного с соблюдением требова- ний законодательства о труде.

1.7.Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности не менее двух лет.

1.8.Оплата труда учителя-логопеда I (первой) квалификационной категории производится в соответствии с требованиями, установленными ЕТС по 13 разряду.

1.9.Учитель-логопед работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим д/с.

1.10.Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории должен знать:

-Конституцию Российской Федерации;

— законы Российской Федерации;

— решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;

— Конвенцию о правах ребенка;

— возрастную и специальную педагогику и психологию;

— анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

— методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;

— нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

— программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;

— новейшие достижения дефектологической науки;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории

* осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи у воспитанников;

* обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта речи;

* комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников;

* проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций;

* работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки;

* консультирует педработников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии;

* ведет необходимую документацию;

* способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ;

* использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках госстандартов;

* реализует образовательные программы;

* обеспечивает уровень подготовки воспитанников, соответствующий требо-

ваниям государственного образовательного стандарта и несет ответствен-ность за их реализацию не в полном объеме;

* соблюдает права и свободы воспитанников, содержащиеся в законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка;

* систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

* участвует в деятельности м/о и других формах методической работы;

* осуществляет связь с родителями, (лицами, их заменяющими);

* выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

* обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;

* осуществляет руководство районными м/о учителей-логопедов.

по уровню квалификации:

* имеет знания и умения, превышающие требования стандартов специально-го педагогического образования в области:

— основ теории и практики логопедии как междисциплинарной науки;

— основ теории педагогики, возрастной психологии, валеологии и возрастной физиологии;

— методик предупреждения и коррекции нарушений устной и письменной речи различного этиопатогенеза, вторичных отклонений развития личности воспитанника, коррекционного обучения и воспитания;

— современных методов психолого-педагогической диагностики;

* в совершенстве владеет содержанием базового компонента логопедии, занятиями по смежным дисциплинам.

Уровень теоретических знаний позволяет учителю-логопеду вести коррекционную работу по различным методикам, с учетом ведущего дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

по уровню профессионализма:

* владеет современными педагогическими технологиями и применяет их в практической деятельности:

— широким набором методов, приемов и средств предупреждения речевых расстройств, коррекционного обучения (воспитания, восстановительного обучения), обеспечивающих вариативность коррекционно-образовательного (коррекционно-воспитательного) процесса;

— элементами технологий развития личности по трем уровням: эмоциональному, когнитивному, поведенческому;

— методами и средствами психолингвистической диагностики, постановкой речевого диагноза;

— основными формами дифференциации речевых расстройств, принципами комплектования групп воспитанников;

— основными методами формирования и развития речевой функциональной системы, коррекции высших психических функций, познавательных способностей, навыков коммуникации воспитанников;

* владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету;

* учитывает структуру речевого дефекта, индивидуальные и возрастные особенности воспитанников при отборе содержания, методов и форм учебно-коррекционной работы;

Читайте также:  Конструктор LEGO Большая стройплощадка 10813

* умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития речевой функциональной системы воспитанников, интересов, состояния их сенсорно-моторного уровня, в том числе применения различных методик и приемов коррекционной работы;

* организует учебно-коррекционный процесс на высоком уровне (оснащение логопедических занятий, кабинета);

* создает положительную мотивацию к выполнению игровых действий, комфортный микроклимат в коррекционно-воспитательном процессе;

по уровню продуктивности:

* целеполагание (планирование) учителя-логопеда способствует выбору оптимальных средств, методов, приемов учебно-коррекционной работы, что подтверждается промежуточной и итоговой результативностью, статистической отчетностью по результатам работы;

* практика работы учителя-логопеда способствует сохранению контингента воспитанников, с которыми он непосредственно взаимодействует.

Учитель-логопед имеет право:

— свободно выбирать, разрабатывать и применять коррекционные методики воспитания и обучения детей, работая в тесном контакте с Советом педагогов;

— на досрочную аттестацию, повышение квалификации, совершенствование своего профессионального уровня;

— на благоприятные условия для осуществления функциональных обязаннос-тей;

— участвовать в работе общественных организаций д/с и вне его;

— участвовать в управлении д/с в порядке, определенном Уставом д/с;

— на защиту профессиональной чести и достоинства;

— пользоваться очередным оплачиваемым отпуском продолжительностью 56 календарных дней не реже 1 раза в год.

4.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка д/с, законных распоряжений заведующего или иных локальных нормативных актов, долж- ностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией учитель-логопед несет ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено увольнение.

4.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или ) психическим насилием над личностью воспитанника, учитель-логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании».

4.3. Виновных за причинение д/с или участникам образовательного процесса, ущерба в связи с исполнением и (или) неисполнением своих должностных обязанностей учитель-логопед несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных законодательством о труде.

Источник

ИОТ — 066 — 2001 Инструкция по охране труда для логопеда (дефектолога, педагога-психолога)

Инструкция по охране труда
для логопеда (дефектолога, педагога-психолога)

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе логопедом (дефектологом, педагогом-психологом) допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет. прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При работе логопедом (дефектологом, педагогом-психологом) со­блюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные ре­жимы труда и отдыха.
1.3. При работе в кабинете возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных факторов:
— нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности кабинета;
— нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близоруко­сти у детей при неправильном подборе размеров детской мебели;
— поражение электрическим током при неисправном электрооборудо­вании кабинета и технических средств обучения.
1.4. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направле­ния эвакуации при пожаре.
1.5. При несчастном случае немедленно сообщить об этом админист­рации учреждения.
1.6. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содер­жать в чистоте рабочее место.
1.7. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по ох­ране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, под­вергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Включить полностью освещение кабинета и убедиться в исправ­ной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах не менее 300 лк. (20 Вт/кв.м.), при лампах нака­ливания не менее 150 дк. (48 Вт/кв.м.).
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: све­тильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; электрические коммутационные коробки должны быть закрыты, а электророзетки — фальшвилками; корпуса и крышки вы­ключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголен­ных контактов.
2.3. При использовании на занятиях технических средств обучения убе­диться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, от­крыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание каби­нета закончить за 30 мин. до прихода детей.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете соответст­вует установленным санитарным нормам.
2.6. Стекла окон и светильники в кабинете должны очищаться от пы­ли и грязи не реже двух раз в год.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом.
3.2. При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми соблюдать установленную их продолжительность в зависимости от воз­раста детей.
3.3. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания руководителя.
3.4. Не разрешать детям самовольно покидать место проведения заня­тий без разрешения руководителя.
3.5. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.6. В случае применения на занятиях технических средств обучения руководствоваться «Инструкцией по охране труда при использовании тех­нических средств обучения».
3.7. В перерывах между занятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание кабинета, при этом рамы окон фиксировать в открытом положении крючками.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из кабинета, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить на­пряжение и в случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сде­лать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) мас­саж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавше­го в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Отключить от электросети технические средства обучения.
5.2. Проветрить кабинет, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Источник