Меню

Должностная инструкция заведующего отделением дополнительного образования детей

Должностные инструкции заведующего отделением дши

от 24 февраля 1999 года N 78

О ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЯХ РУКОВОДЯЩИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Фронтальное и тематическое изучение состояния дополнительного образования детей в территориях республики показывает, что в деятельности многих учреждений дополнительного образования развиваются положительные тенденции, способствующие переходу к образовательному режиму: появились актуальные, популярные у детей направления дополнительной образовательной подготовки; активно идет работа по адаптированию и модернизации типовых и созданию авторских учебных программ; появилась вариативность в уровнях дополнительного образования; в его содержание вводится рационально — региональный компонент; складывается и совершенствуется система отслеживания уровня дополнительной образовательной подготовки детей; в практику работы по повышению творческой активности педагогических кадров входят эффективные формы (конкурсы профессионального мастерства педагогов дополнительного образования, смотры их творческой лаборатории, презентации опыта и др.), большинство педагогов прошли курсовую подготовку к работе в условиях образовательного учреждения и т.д. К ним относятся многопрофильные центры дополнительного образования гг. Н. Челны, Зеленодольска, Советского, Вахитовского, Кировского, Московского районов и ГЦДТ им. Алиша г. Казани, Алексеевского, Арского, Кайбицкого, Кукморского, Сабинского, Тетюшского, Тукаевского районов; учреждения туристско — краеведческого профиля гг. Елабуги, Бугульмы, Ново — Савиновского района г. Казани, Зеленодольского района; учреждения спортивного профиля: ДЮСШор NN 13 и 7 г. Казани, ДЮСШ N 1 г. Н. Челны, ДЮСШ г. Чистополя, Рыбно — Слободский ДЮКФП; городские центры технического творчества гг. Казани и Нижнекамска; эколого — биологический центр г. Нижнекамска; детские музыкальные школы N 7 гг. Казани и Н. Челны, средние музыкально — певческие школы NN 3 и 16 г. Казани, детская художественная школа N 2 г. Н. Челны, школа искусств Буинского района.

Вместе с тем в деятельности педагогических коллективов, руководителей ряда учреждений дополнительного образования еще не произошло радикальных изменений. В их работе превалирует досуговая функция, слишком большой объем массовой работы с детьми отрицательно влияет на качество образовательного процесса в объединениях по интересам. Учебные программы, реализуемые в объединениях, рассчитаны в большинстве своем на 1 — 2 года обучения, не продумывается преемственность в дополнительном образовании, программы не предусматривают формирования у обучающихся функциональной грамотности по профилю образования.

В ряде учреждений дополнительного образования при подборе кадров, распределении обязанностей между членами администрации не учитываются тарифно — квалификационные характеристики по должностям работников образования; имеются факты самоустранения административных работников от контроля за качеством образовательного процесса деятельностью педагогических работников за состоянием учебно — методической документации; методисты нагружаются поручениями, не соответствующими их должностным обязанностям, что приводит к перегрузке, нерациональному использованию их рабочего времени; не осуществляется глубокий, разносторонний анализ деятельности педагогического коллектива по дополнительному образованию детей, развитию их творческих способностей; ведется недостаточная работа над повышением уровня психолого — педагогической компетентности педагогов, их профессионального мастерства.

Эти и другие просчеты в деятельности учреждений дополнительного образования являются следствием недостаточного уровня руководства и практической помощи со стороны директоров учреждений, местных органов управления образованием.

В связи с вышеизложенным ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить должностные обязанности директора, заместителя директора по учебно — воспитательной работе, заведующего структурным подразделением и методиста учреждения дополнительного образования (приложение N 1).

2. Управлениям, отделам образования:

2.1. Руководствоваться настоящим приказом в части определения обязанностей директоров, заместителей директоров по учебно — воспитательной работе, заведующих структурными подразделениями и методистов учреждений дополнительного образования при их аттестации, инспектировании учреждений.

2.2. Наладить контроль за подбором, расстановкой и деятельностью руководящих и методических кадров УДО с учетом требований соответствующих тарифно — квалификационных характеристик и настоящих должностных обязанностей, профессионального уровня работников.

2.3. Принять меры к обеспечению рациональной организации и использования рабочего времени руководящих и методических кадров УДО, исключающих выполнение ими несвойственных обязанностей в ущерб основным.

2.4. Обеспечить своевременное обучение руководителей, методистов и педагогов УДО на курсах повышения квалификации в Республиканском Центре внешкольной работы.

2.5. Обеспечить разработку и введение в УДО должностных инструкций работников в соответствии с приложениями NN 2 и 3.

3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на начальника отдела дополнительного образования и воспитания Валеева Р.В.

Приложение N 1
к приказу МО Республики Татарстан от 24 февраля 1999 года N 78

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Осуществляет руководство учреждением в соответствии с его Уставом и законодательством РФ и РТ. Обеспечивает системную учебно — воспитательную, административно — хозяйственную, кадровую и финансовую деятельность учреждения.

Совместно с Советом учреждения определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения. Совместно с общественными организациями и органами педагогического самоуправления осуществляет разработку, учреждение и реализацию программ развития учреждения, долговременных локальных актов (Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и др.).

Определяет структуру управления учреждением, структуру самого учреждения, согласует штатное расписание с органами образования. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников учреждения.

Осуществляет прием на работу, подбор и расстановку педагогических кадров. Обеспечивает разработку и утверждение должностных инструкций работников учреждения. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально — психологический климат в коллективе. Создает условия для повышения профессионального мастерства работников учреждения. Содействует деятельности педагогических организаций и методических объединений.

Формирует планы набора контингентов обучающихся в соответствии с запросами и потребностями детей и семьи в дополнительном образовании, обеспечивает контроль за комплектованием и сохранением контингента воспитанников, их социальную защиту в учреждении.

Обеспечивает методическую поддержку детским, подростковым и юношеским общественным организациям, движениям, объединениям, разрешенным законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований и средств, поступающих из других источников.

Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и других органах.

Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно — материальной базы, соблюдение правил санитарно — гигиенического режима, охраны труда, противопожарной безопасности, учет и хранение документации.

Несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса, за качество дополнительного образования, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан порядке.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО — ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Организует текущее и перспективное планирование дополнительной образовательной деятельности педагогического коллектива и реализацию планов учебно — воспитательной и методической работы.

Координирует и контролирует работу заведующих отделами, методистов и педагогов дополнительного образования по выполнению планов и программ, обеспечению качества учебно — воспитательного процесса и объективной оценки результатов образовательной подготовки обучающихся в объединениях по интересам.

Осуществляет разносторонний педагогический анализ учебно-воспитательного процесса, обеспечивает объективность оценки результативности труда педагогического коллектива.

Участвует в подборе, расстановке и аттестации кадров. Организует повышение их квалификации и профессионального мастерства средствами методической работы в учреждении, а также в системе непрерывного образования педагогических кадров. Оказывает помощь педагогам в освоении инновационных программ, технологий обучения и воспитания, создании авторских разработок. Привлекает к этой работе представителей науки, использует достижения передовой педагогической практики. Организует обобщение и распространение передового опыта дополнительного образования педагогов образовательных учреждений.

Организует методическую помощь педагогам образовательных учреждений в реализации дополнительного образования, массовых мероприятий с учащимися. Организует просветительскую работу с родителями.

Содействует установлению взаимосвязей с образовательными и другими учреждениями по вопросам организации деятельности учреждения.

Содействует пополнению материально — технической базы учреждения и учебно — методическому оснащению образовательного процесса.

Организует комплектование и принимает меры по сохранению контингента учащихся в объединениях.

Обеспечивает разработку необходимой учебно — методической документации.

Составляет расписание учебных занятий и массовых мероприятий с учащимися. Контролирует учебную нагрузку обучающихся. Составляет тарификацию и табель на оплату работы педагогов. Обеспечивает правильность ведения, своевременное составление и анализ установленной учебно — педагогической и отчетной документации.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ЗАВЕДУЮЩЕГО ОТДЕЛЕНИЕМ, ОТДЕЛОМ, ЛАБОРАТОРИИ И ДР.)

Руководит деятельностью структурного подразделения учреждения. Организует текущее и перспективное планирование и программирование дополнительной образовательной деятельности педколлектива отдела, разработку необходимой учебно — методической документации.

Организует образовательный процесс, обеспечивает выполнение учебных планов и программ, принимает меры по методическому обеспечению образовательного процесса. Осуществляет разносторонний педагогический анализ, разработку и осуществление системы контроля за качеством образовательного процесса, обеспечивает объективность его оценки.

Обеспечивает комплектование образовательного учреждения обучающимся, принимает меры по сохранению их контингента.

Взаимодействует с учреждениями образования, досуговыми учреждениями других ведомств с целью использования их творческого потенциала в интересах структурного подразделения.

Вносит предложения руководству по подбору, расстановке, организации творческой деятельности педагогических кадров структурного подразделения, ведет работу по созданию нормального психологического микроклимата в коллективе.

Оказывает помощь педработникам в освоении инновационных учебных программ и технологий обучения и воспитания, а также в разработке, экспертизе и создании авторских программ и других разработок.

Организует и участвует в обобщении, распространении передового опыта дополнительного образования учащихся.

Оказывает методическую помощь в организации семинаров, семинаров — практикумов, консультаций для педагогов образовательных учреждений. Организует и оказывает помощь в проведении культурно — массовых мероприятий. Организует просветительскую работу с родителями.

Участвует в создании, укреплении и сохранении материально — технической базы учебно — методического оснащения дополнительного образования.

Контролирует соблюдение правил санитарно — гигиенического режима, норм охраны труда и техники безопасности, противопожарной защиты. Принимает меры по охране жизни и здоровья воспитанников.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МЕТОДИСТА УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Организует методическую работу по соответствующему направлению деятельности в учреждениях дополнительного образования и других образовательных учреждениях.

Изучает, диагностирует уровень научно — технической и методической подготовки педагогов.

Ведет работу по повышению уровня научно — технической и методической подготовки педагогов: оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования в определении содержания, форм, методов и средств обучения по соответствующим направлениям деятельности (дополнительному образованию, развитию личности учащихся по внеурочной школьной работе, детскому движению, работе со школьниками по месту жительства и др.); совместно с педагогами составляет учебные и учебно — тематические планы, программы; организует работу по научно — методическому обеспечению содержания деятельности педагогов; принимает участие в разработке информационных и методических материалов, в прогнозировании и планировании повышения квалификации педагогов; воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта; анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы в учреждении; обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогов.

Читайте также:  Dyson DC29 DC29 Allergy Complete DC29 DB ALLERGY DC29DB DC29DB ALLERGY PARQUET User Manual

Ведет работу по созданию информационно — методического фонда: организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно — методической документации и пособий, информационно — методических материалов; организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, фестивалей, соревнований, турниров, праздников и т.д.; информирует педагогов об имеющихся в информационно — методическом фонде материалах.

Принимает участие в управлении деятельностью УДО: анализирует состояние учебно — методической и воспитательной работы в учреждении и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности; участвует в работе по комплектованию объединений по интересам и сохранению контингента воспитанников; организует и координирует работу методических объединений педагогов.

Данные должностные обязанности составлены с учетом тарифно — квалификационных характеристик соответствующих педагогических кадров, утвержденных приказом МО РТ N 310 от 31.10.1995 г. Они являются примерными, содержат основные функции работников и являются основой для разработки в данном учреждении дополнительного образования должностных инструкций, закрепляющих конкретные обязанности, права и ответственность директора, заместителя директора по учебно — воспитательной работе, руководителя структурного подразделения, методиста учреждения дополнительного образования.

Приложение N 2
к приказу МО Республики Татарстан от 24 февраля 1999 года N 78

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Должностные инструкции входят в перечень локальных нормативных актов учреждения образования. Цель должностной инструкции — дать точное описание конкретного рабочего места, определить существенные элементы правового статуса сотрудника, выполняющего данную работу.

Инструкция должна соответствовать тарифно — квалификационной характеристике и законодательству по образованию. Форма должностной инструкции, структура ее текста выдерживается в соответствии с требованиями ГОСТа на организационно — распорядительную документацию.

Текст должностной инструкции состоит из следующих разделов:

1. Общие положения. Определяется сфера деятельности данного специалиста, порядок его назначения и освобождения от занимаемой должности, замещение по должности в период его отсутствия, квалификационные требования, подчиненность специалиста и должностные лица, которыми он руководит. В разделе перечисляются правовые акты и нормативные документы, которыми должен руководствоваться специалист в своей деятельности.

II. Функции. Определяются направления деятельности специалиста.

III. Должностные обязанности. Перечисляются конкретные задачи, возложенные на специалиста; указывается форма его участия в управленческом процессе — руководит, утверждает, обеспечивает, подготавливает, рассматривает, исполняет, контролирует, согласовывает, представляет, курирует и т.д.

IV. Права. Определяются права, предоставляемые специалисту для выполнения возложенных на него функций и обязанностей.

V. Ответственность. Устанавливает виды ответственности за несвоевременное и некачественное выполнение специалистом должностных обязанностей и неиспользование предоставленных ему прав.

VI. Взаимоотношения. Перечисляется круг должностных лиц, с которыми специалист вступает в служебные взаимоотношения и обеспечивается информацией, указываются сроки получения и предоставления информации, определяется порядок подписания, согласования и утверждения документов.

Должностная инструкция вводится в действие приказом по учреждению.

Источник



Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция заведующего отделением дополнительного образования детей

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция заведующего отделением дополнительного образования детей [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заведующий отделением дополнительного образования детей (далее — ОДОД) относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заведующего ОДОД принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности [вписать нужное] и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1.3. На должность заведующего ОДОД в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Заведующий ОДОД должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность, Конвенцию о правах ребенка;

— педагогику, психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

— основы физиологии, гигиены;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы экономики, социологии;

— способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций, и органов управления образованием различных уровней;

— основы менеджмента, управления персоналом;

— основы управления проектами;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Заведующий ОДОД назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

На заведующего ОДОД возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Руководство деятельностью отделения дополнительного образования детей.

2.2. Выполнение работы по подготовке и проведению лицензирования ОДОД.

2.3. Осуществление текущего и перспективного планирования деятельности педагогического коллектива ОДОД.

2.4. Координация работы преподавателей и других педагогических работников по выполнению образовательных планов и программ, разработка и составление необходимой методической и отчетной документации.

2.5. Участие в подборе и расстановке педагогических кадров ОДОД, организация повышения их квалификации и профессионального мастерства, участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников организации.

2.6. Составление расписания учебных занятий ОДОД.

2.7. Осуществление контроля за качеством образовательного и воспитательного процессов в ОДОД.

2.8. Участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы организации, оснащении мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения.

2.9. Участие в комплектовании групп (кружков, секций, объединений, студий, команд и др.) ОДОД обучающимися и осуществление мер по сохранению контингента обучающихся.

2.10. Организация просветительской работы для родителей обучающихся.

2.11. Оказание помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ, методик и технологий.

2.12. Оказание помощи коллективам обучающихся в проведении культурно-массовых мероприятий.

2.13. Проведение анализа деятельности и составление отчетов об итогах работы ОДОД.

2.14. Внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса.

2.15. Обеспечение развития и укрепления учебно-материальной базы ОДОД, сохранности оборудования и инвентаря, соблюдения санитарно-гигиенических требований, правил и норм охраны труда и техники безопасности.

2.16. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Заведующий ОДОД имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Участвовать в обсуждении проектов решений директора организации, касающихся деятельности ОДОД.

3.3. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.4. Давать указания и поручения, обязательные для исполнения работниками ОДОД, а так же проводить проверки их качества и своевременности исполнения.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Инициировать и проводить совещания по вопросам деятельности ОДОД.

3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [Другие права, предусмотренные трудовым законодательством].

4. Ответственность

Заведующий ОДОД несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Источник

1.1Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от26 августа2010г. № 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.2. Заведующий отделением относится к категории руководителей.

Читайте также:  Инструкция плиты электрической кайзер элеганс

1.3.На должность заведующего отделением назначается лицо,

-имеющее высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения образовательного учреждения, и стаж работы по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения образовательного учреждения, не менее3 лет.

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

— не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ).

1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность заведующего отделением.

1.5. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора техникума по представлению заместителя директора по учебной работе.

1.6. Заведующий отделением должен знать:

— Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

-Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного, среднего общего образования;

-Конвенцию о правах ребенка;

-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

-педагогику, общую и возрастную психологию, физиологию детей и подростков;

-достижения современной психолого-педагогической науки и практики, психологию, основы физиологии, гигиены;

-теорию и методы управления образовательными системами;

-организацию и управление учебно-воспитательным процессом;

-теорию и методику обучения и воспитания, учебные планы и программы;

-методы учета, анализа и контроля деятельности структурного подразделения;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

-методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области средств ИКТ при решении профессиональных задач;

-основы экономики, социологии;

-способы организации финансово-хозяйственной деятельности техникума;

-основы менеджмента, управления персоналом;

-основы управления проектами;

— Правила внутреннего трудового распорядка техникума;

-правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. Заведующий отделением в своей деятельности руководствуется:

-гражданским, трудовым, административным кодексами Российской Федерации;

— Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление правительства Российской Федерации от19.03.2001 г. №196 с изменениями и дополнениями);

— Уставом и локальными правовыми актами техникума (в т.ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором);

— Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

— настоящей должностной инструкцией.

1.7. Заведующий отделением подчиняется заместителю директора по учебной работе (УР) и осуществляет свою деятельность под его руководством, также работает в контакте со всеми заместителями директора техникума.

1.8. Заведующему отделением подчиняются учителя, старший воспитатель, воспитатели.

1.9.На время отсутствия заведующего отделением (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Функции

2.1.Организация учебно-образовательного процесса в структурном подразделении «Средняя общеобразовательная школа».

2.2.Обеспечение реализации современных форм и методов деятельности в учебной процессе, качества образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся во время образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке.

2.3. Координирование работы учителей по выполнению учебных (образовательных) планов и программ, соответствующих требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов.

2.4.Организация учебной работы, создание в нем необходимых условий для коллективной и индивидуальной методической работы, педагогического самообразования учителей, их качественной подготовки к учебным занятиям и внеклассным мероприятиям.

2.5. Проведение мониторингов успеваемости и посещаемости всех видов уроков обучающимися, принятие необходимых мер по улучшению качества обучения, успеваемости и посещаемости.

3. Должностные обязанности

Заведующий отделением исполняет следующие обязанности:

3.1.Организует текущее и перспективное планирование деятельности структурного подразделения с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых оно создано.

3.2.Координирует работу учителей по выполнению учебных (образовательных) планов и программ, соответствующих требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов.

3.3.Обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий.

3.4.Участвует в разработке необходимой учебно-методической документации, составлении расписания уроков и других видов деятельности обучающихся, ведет учет отработки учебной нагрузки учителей, замен уроков.

3.5.Осуществляет контроль своевременного ведения учебных журналов учителями в течении учебного года.

3.6.Обеспечивает контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов учебной и внеучебной деятельности обучающихся, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Анализирует результаты учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

3.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

3.8.Создает условия для разработки рабочих образовательных программ структурного подразделения.

3.9. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

3.10. Обеспечивает проведение родительских собраний по организационным, учебным вопросам.

3.11. Принимает участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы техникума, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, в сохранности оборудования и инвентаря, оснащении и пополнении библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, периодическими изданиями, в методическом обеспечении образовательного процесса.

3.12. Проводит мониторинг успеваемости и посещаемости всех видов уроков обучающимися, принимает необходимые меры по их улучшению успеваемости и посещаемости.

3.13. Контролирует ведение делопроизводства: приказов по зачислению, отчислению, переводе, ведение триместровых (или четвертных) ведомостей успеваемости.

3.14. Проводит работу по ликвидации неудовлетворительных результатов обучения обучающихся.

3.15. Принимает участие в допуске обучающихся к итоговой аттестации.

3.16. Проводит индивидуальную работу с учителями, обучающимися и их родителями.

3.17. Готовит материалы к рассмотрению на педагогических советах и административных совещаниях.

3.18. Контролирует выполнение практической части учебных рабочих программ, по результатам проверки готовит отчет.

3.19. Организует работу по подготовке и проведению итоговой аттестации, просветительскую работу для родителей.

3.20. Организует работу по подготовке обучающихся к итоговой аттестации в 9 классе, к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) в11 классе (согласно плану).

3.21. Принимает участие в работе экзаменационных комиссиях, педагогических, методических советах.

3.22.Принимает участие в заседаниях директората, кафедр, смотрах-конкурсах кабинетов, лабораторий.

3.23.Организует методическую, внеклассную работу.

3.24. Организует работу предметных кружков, факультативов, занятий, кур-сов по выбору.
3.25.Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.

3.26. Участвует в наборе комплектовании контингента обучающихся и принимает меры по его сохранению.

3.27. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением, процесса привлечения контингента.

3.28.Участвует в работу по профессиональной ориентации учащихся.

3.29.Участвует в организации дней открытых дверей техникума.
3.30.Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, установлению объема их учебной нагрузки.

3.31.Принимает участие в организации повышения квалификации и профессионального мастерства учителей.

3.32.Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.

3.33.Своевременно представляет директору и администрации техникума необходимые сведения и отчеты по деятельности структурного подразделения.

3.34.Организует своевременное и правильное доведение всех приказов и распоряжений директора техникума в установленные сроки до работников структурного подразделения и контролирует их выполнение.

3.35.Оформляет необходимые заявки на приобретение необходимой документации, бланочной и другой продукции.

3.36. Проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течении трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходит внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

3.37.Соблюдает правила ТБ и нормы охраны труда, санитарно-гигиенические правила организации учебного процесса и противопожарной защиты.

3.38. Исполняет другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.

4. Права

Заведующий отделением имеет право:

4.1.Присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение занятий).

4.2.Посещать все виды учебных занятий и внеклассных мероприятий с целью изучения и распространения педагогического опыта, оказания помощи молодым педагогам в организации учебно-воспитательного процесса.

4.3.Давать для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам.
4.4. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за пропуски, дезорганизацию учебно-воспитательного процесса, в порядке, установленном Уставом техникума и Правилами поведения.
4.5.Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

4.6.Вносить предложения о поощрении и наказании обучающихся, учителей.

4.7.Знакомиться с проектами решений руководства техникума, касающимися его деятельности.

4.8.Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

4.9.В пределах своей компетенции сообщать непосредственном руководителю о всех недостатках в деятельности структурного подразделения, выявленных в процессе осуществления своих должностных обязанностей и вносить предложения по их устранению.

4.10.Запрашивать с согласия непосредственного руководителя или директора техникума от подразделений техникума, отдельных специалистов и руководителей любую информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.11. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.
4.12. Требовать от руководства техникума оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Читайте также:  Конструктор Lego City Автомобиль полицейского патруля лего 60239

4.13. На защиту прав и интересов, профессиональной чести и достоинства. Его права могут быть защищены юридически, социально и морально.

4.14. Повышать квалификацию.

4.15.Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации.

4.16.Активно защищать интересы ребёнка, если они нарушаются кем-либо из лиц, ответственных за его обучение и воспитание.

5. Ответственность

Заведующий отделением несет ответственность:

5.1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2.За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3.За причинение материального ущерба- в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством и Федеральном Законом «Об образовании в Российской Федерации».

5.5.За нарушение требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных- в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.6.За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения-в соответствии с действующим законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.

5.7. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса,- в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.

6. Взаимодействия

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.

6.2. Получает от заместителя директора по учебной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по содержанию образовательного процесса, и иные документы, регламентирующие образовательную деятельность.

6.3. Представляет заместителю директора по учебной работе письменный отчет о своей деятельности.

6.4. Получает от заместителя директора по учебно-воспитательной работе нормативно-правовую документацию, регламентирующую учебно-воспитательную деятельность; Положения о внеклассных мероприятиях.

6.5. Совместно с заведующими кафедр осуществляет работу по разработке методических пособий, контрольно-измерительных материалов, учебно-планирующей документации, обеспечивающих методическую работу учителей.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с учителями.

6.7. Передает заместителю директора по учебной работе информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.

Источник

Должностные инструкции заведующего отделением дши

Должностная инструкция Заведующего отделом

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового законодательства Республики Казахстан и на основании приказа № 1017 от 25 декабря 2015 года Министра здравоохранения и социального развития РК «Об утверждении Правил поступления на гражданскую службу и проведения конкурса на занятие вакантной должности гражданского служащего», № 338 от 13 июля 2009 года Министра образования и науки РК «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц».

  1. Общие положения

1.1. Заведующий отделом Коммунального государственного казенного предприятия «Дворец детей и юношества акимата города Караганды отдела образования города Караганды» (далее Дворец) относится к категории руководителей.

1.2. Назначение на должность заведующего отделом и освобождение от должности осуществляется приказом директора Дворца.

1.3. На должность заведующего отделом назначается лицо, имеющее высшее педагогическое или профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.4. Заведующий отделом Дворца должен знать:

Конституцию Республики Казахстан, Трудовой Кодекс, Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье», законы Республики Казахстан «Об образовании», «О языках в Республике Казахстан», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О противодействии коррупции», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» и другие нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования, основы педагогики и психологии, государственные общеобязательные стандарты образования, педагогику и психологию, достижения педагогической науки и практики, основы менеджмента, финансово-хозяйственной деятельности, законодательства о труде, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарные правила и нормы, основы доврачебной медицинской помощи.

1.5. Должен обладать: организаторскими способностями, лидерскими качествами, отлично владеть методиками работы с детьми в данной сфере, владеть методическими навыками или иметь опыт работы методистом в системе дополнительного образования, знать основы психологии, быть эмоционально устойчивым.

1.6. Заведующий отделом Дворца в своей деятельности руководствуется:

  • уставом Дворца;
  • настоящей должностной инструкцией;
  • правилами внутреннего распорядка;
  • коллективным договором;
  • нормативно-правовыми актами, действующими в системе образования.

1.7. Заведующий отделом Дворца непосредственно подчиняется директору, согласует свою деятельность с заместителями директора в рамках их компетенции (сферы деятельности)

1.8. Заведующий отделом Дворца работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором Дворца.

1.9. Заведующий отделом Дворца по согласованию с заместителями директора планирует деятельность отдела на каждый учебный год. План работы отдела утверждается директором Дворца.

  1. Функции
    • Руководство деятельностью отдела.
    • Организация образовательного процесса в детских объединениях дополнительного образования, входящих в структуру отдела.
    • Организация научно-методической работы по направлению деятельности отдела.
  1. Должностные обязанности.

3.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности отдела. Ведет установленную документацию (согласно утвержденной номенклатуры дел Дворца).

3.2. Координирует и контролирует работу сотрудников отдела по выполнению учебных планов, программ дополнительного образования, планов работы.

3.3. Организует и проводит совещания в отделе, своевременно и правильно доводит приказы, распоряжения, положения и другие акты вышестоящих органов до сотрудников отдела и контролирует их выполнение.

3.4. Осуществляет анализ и обобщение результатов работы отдела.

3.5. Осуществляет контроль за ведением отчетной документации сотрудников отдела, разработку предложений по повышению эффективности образовательного процесса и методической работы.

3.6. Несет ответственность за достоверность всей информации, отражающей деятельность отдела.

3.7. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса в детских объединениях, входящих в организационную структуру отдела, за объективностью оценки результатов учебной и внеучебной деятельности обучающихся, воспитанников, обеспечением уровня подготовки обучающихся, воспитанников.

3.8. Согласовывает с заместителем директора расписание учебных занятий в соответствии с нагрузкой педагогов отдела, ведет контроль за финансовой деятельностью детских объединений.

3.9. Осуществляет контроль по сохранению контингента обучающихся, взаимодействует с родительскими комитетами детских объединений.

3.10. Оказывает консультативную помощь родителям и лицам, их заменяющим.

3.11. Контролирует организацию участия обучающихся в культурно-массовых мероприятиях.

3.12. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров.

3.13. Определяет функциональные обязанности сотрудников отдела, осуществляет учет их рабочего времени.

3.14. Подготавливает и предоставляет необходимую информацию для издания приказов по деятельности объединений и личного состава педагогов отдела, вносит предложения о поощрении и дисциплинарных взысканиях сотрудников отдела.

3.15. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

3.16. Оказывает помощь педагогическим работникам в разработке, апробации и внедрении инновационных, экспериментальных программ и технологий.

3.17. Создает условия для профессионального роста, систематического повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических работников отдела.

3.18. Несет ответственность за подготовку и проведение процесса аттестации сотрудников отдела.

3.19. Руководит работой по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта.

3.20. Содействует обеспечению необходимых условий для охраны жизни и здоровья обучающихся и сотрудников отдела.

3.22. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.21. Повышает свою профессиональную квалификацию.

3.22. Аттестовывается согласно утвержденных Министром образования и науки Республики Казахстан Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, в организациях дополнительного образования и иных гражданских служащих в сфере образования и науки.

  1. Права

4.1. Участвовать в управлении Дворцом в порядке, определяемом Уставом.

4.3. Повышать квалификацию.

4.4. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.5. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.6. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением им норм профессиональной этики.

4.7. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

  1. Ответственность.

5.1. Несет ответственность по законодательству Республики Казахстан:

  • за качество выполнения дополнительных образовательных программ, жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время занятий, нарушение их прав и свобод.
  • за неиспользование и ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Дворца, законных распоряжений директора (его заместителей) и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией.
  • за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Республики Казахстан «Об образовании».
  • за виновное причинение Дворцу или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Администрация Дворца имеет право вносить изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию в связи с производственной необходимостью.

Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у директора Дворца, другой — у работника.

Источник

Adblock
detector