Меню

Должностные инструкции замдиректора школы

Должностная инструкция заместителя директора школы, должностные обязанности заместителя директора школы, образец должностной инструкции заместителя директора школы

Должностные обязанности заместителя директора школы – это разработка стратегии воспитательной деятельности, координация работы учителей и руководителей кружков, организация досуга школьников и многое другое. Но кроме обязанностей в должностной инструкции заместителя директора школы также нужно указать уникальные полномочия этого специалиста. В нашем образце должностной инструкции заместителя директора школы мы описали и то, и другое.

Должностная инструкция заместителя директора школы
(Должностная инструкция заместителя директора школы по воспитательной работе)

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора школы относится к категории руководителей.
1.2. Заместитель директора школы назначается на должность и освобождается от нее приказом директора школы.
1.3. Заместитель директора школы подчиняется непосредственно директору школы.
1.4. На должность заместителя директора школы назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее педагогическое образование, стаж воспитательной работы не менее 3 лет.
1.5. На время отсутствия заместителя директора школы его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.6. Заместитель директора школы должен знать:
— законодательные акты РФ и нормативно-правовые документы в области образования и правам ребенка;
— основы педагогики, общую психологию отношений, теорию и методику воспитательной работы;
— основы государственной молодежной политики;
— методику анализа результатов деятельности школьного коллектива.
1.7. Заместитель директора школы руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом школы и другими локальными нормативными актами;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности заместителя директора школы

Заместитель директора школы выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Разрабатывает оптимальную в условиях данного учебного заведения модель воспитательной деятельности, формирует ближайшие и перспективные цели совершенствования воспитательного процесса.
2.2. Координирует и направляет воспитательную деятельность учителей, классных руководителей, преподавателей, руководителей кружков, клубов и самодеятельных объединений учащихся, психолога, библиотекаря, оказывает им организационную и методическую помощь.
2.3. Осуществляет контроль над качественной организацией воспитательного процесса, организует разработку программ воспитания учащихся, текущее и перспективное планирование воспитательного процесса, составляет расписание воспитательных мероприятий.
2.4. Организует в учебном заведении кружки, клубы, другие объединения учащихся по интересам, анализирует, контролирует и пропагандирует их деятельность.
2.5. Привлекает представителей предприятий, спортивных и общественных организаций, творческих союзов, культурно-просветительных учреждений к воспитанию и организации свободного времени учащихся.
2.6. Координирует работу по профилактике правонарушений и преступности среди учащихся, устанавливает связи по этим вопросам с правоохранительными органами, комиссиями по делам несовершеннолетних, другими заинтересованными организациями.
2.7. Обеспечивает планирование и организацию отдыха и оздоровления учащихся в период каникул, в выходные, праздничные дни и вечернее время.
2.8. Участвует в организации питания и медицинского обслуживания учащихся.
2.9. Координирует деятельность психологической и социально-педагогической службы учебного заведения.
2.10. Организует проведение социологических и психолого-педагогических исследований, использование иных форм анализа эффективности воспитательной работы.
2.11. Участвует в обсуждении вопросов воспитательной работы на заседаниях педагогического совета, совещаниях и собраниях учебного заведения.
2.12. Обеспечивает своевременную подготовку установленной отчетности по проведению воспитательной работы.
2.13. Совершенствует свой профессиональный и методический уровни, повышает свою квалификацию на курсах, семинарах, практикумах, конференциях и т.п.

3. Права заместителя директора школы

Заместитель директора школы имеет право:
3.1. Проверять работу подчиненных непосредственно ему работников; присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях; давать им обязательные для исполнения распоряжения.
3.2. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие воспитательный процесс, в порядке, установленном уставом школы правилами поведения учащихся.
3.3. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий кружков и групп продленного дня, спортивных секций, отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий.
3.4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.5. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность заместителя директора школы

Заместитель директора школы несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Источник

Должностные инструкции замдиректора школы

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

I. Общие положения

1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) и определяет должностные обязанности, права и ответственность заместителя директора школы.

2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности, и не имеющих медицинских противопоказаний.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

3. На должность заместителя директора школы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Лица, не имеющие соответствующей специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

4. Заместитель директора школы должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка школы; правила по охране труда и пожарной безопасности.

5. Заместитель директора школы назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. При назначении на должность заместителя директора школы заключается трудовой договор (контракт), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

6. Заместитель директора школы непосредственно подчиняется директору школы.

II. Должностные обязанности

Организует текущее и перспективное планирование деятельности школы по своему направлению. Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности школы. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих). Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления школой. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях. При выполнении обязанностей заместителя руководителя школы по административно-хозяйственной работе (части) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью школы. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием школы. Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств школы. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности школы, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств. Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности школы, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств. Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций. Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников школы. Готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории школы. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Читайте также:  Как сделать даунгрейд на АПКШ континенте ipc 25

Заместитель директора школы имеет право:

— отдавать распоряжения по своему направлению деятельности, обязательные для исполнения работниками школы;

— участвовать в подборе и расстановке кадров по своей деятельности;

— вносить предложения директору школы по поощрению или наложению взысканий на работников школы;

— вносить предложения директору школы по совершенствованию деятельности школы;

— принимать участие в совещаниях, конференциях и иных мероприятиях, на которых рассматриваются курируемые им вопросы деятельности школы;

— запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

— повышать в установленном порядке свою квалификацию.

Заместитель директора школы пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

IV. Ответственность

Заместитель директора школы несет ответственность за:

— своевременное и качественное выполнение возложенных на него должностных обязанностей, приказов, распоряжений и поручений директора школы, действующих нормативно-правовых актов в области образования и организации деятельности образовательных организаций ( по своему направлению деятельности) ;

— качество и безопасность образовательного процесса ( по своему направлению деятельности) ;

— развитие материально-технической базы школы, рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов ( по своему направлению деятельности) ;

— соблюдение правил внутреннего распорядка, требований санитарных правил и гигиенических нормативов, пожарной безопасности и охраны труда в школе;

— ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами ( по своему направлению деятельности) ;

-. своевременное предоставление и достоверность статистической и иной информации о деятельности школы ( по своему направлению деятельности) ;

— обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей работниками школы ( по своему направлению деятельности) ;

— готовность школы к чрезвычайным ситуациям ( по своему направлению деятельности) .

За нарушение трудовой дисциплины, неисполнение служебных обязанностей, невыполнение или нарушение действующих нормативно-правовых актов заместитель директора школы может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Источник

Должностная инструкция заместителя директора по общим вопросам

Должностная инструкция заместителя директора по общим вопросам нужна для определения положения этого топ-менеджера в управленческой структуре организации. В документе конкретизированы его функции, требования к квалификации, права, которыми он наделяется. Необходимость конкретизации определяется и тем, что данная должность носит довольно неопределенный характер и её содержание может сильно разниться на разных предприятиях. Должностную инструкцию заместителя директора ниже используете как «рыбу», вставив туда конкретные обязанности, которые актуальны именно в вашей организации. Приступаем!

Образец должностной инструкции заместителя директора по общим вопросам

1. Основные положения

  1. Заместитель директора по общим вопросам принимается на свою позицию и освобождается от неё руководителем компании.
  2. Заместитель директора по общим вопросам находится в подчинении у директора компании.
  3. Кандидат на заместителя директора обязан соответствовать следующим стандартам:
    • высшее образование;
    • опыт работы по профилю не меньше 4 лет, в том числе на руководящих позициях от 2 лет.
  4. На время отсутствия менеджера (болезнь, отпуск и т.д.) его функции передаются исполнительному директору компании.
  5. Заместитель директора по общим вопросам должен разбираться в следующих вопросах:
    • профильное законодательство, регулирующее сферы бизнеса компании;
    • нормы государственных организаций, относящиеся к сферам деятельности компании;
    • принятые в компании нормативы ведения документооборота;
    • основы анализа экономического положения;
    • нормы делового этикета;
    • правила ведения деловых переговоров;
    • правила подготовки квартальной и годовой финансовой отчетности;
    • успешные практики современного маркетинга и менеджмента;
    • распределение функций по структурным подразделениям компании;
    • кадровая основа компании;
    • вопросы планирования и прогнозирования деятельности;
    • основные поставщики компании, её покупатели и другие контрагенты;
    • текущая рыночная ситуация и тренды её развития;
    • филиалы и региональные подразделения компании;
    • основные активы компании.
  6. Заместитель директора по общим вопросам при выполнении своих функций руководствуется:
    • действующими нормами и законами;
    • корпоративными документами;
    • содержанием этой инструкции.

2. Функции

Топ-менеджер ответствен за:

  1. Координацию взаимодействия подразделений компании.
  2. Организацию переговоров по поручению директора.
  3. Ведение документооборота в зоне собственной компетенции.
  4. Налаживание долгосрочных отношений с партнерами компании.
  5. Отслеживание отношений с регулирующими инстанциями.
  6. Мониторинг текущего финансового состояния компании, тенденций её развития и внесение предложений по совершенствованию её деятельности.
  7. Участие в аудиторских и инвентаризационных мероприятиях.
  8. Взаимодействие с контрагентами и сотрудниками по деловым спорами и конфликтам.
  9. Отслеживание возможностей по расширению бизнеса.
  10. Временная замена прочих заместителей директора компании на время их отсутствия.
  11. Контроль за выполнением сотрудниками компании распоряжений директора.

3. Ответственность

Топ-менеджер привлекается к ответственности за следующие нарушения:

  1. Причиненный компании ущерб, возникший по его вине, — в соответствии с законодательством и корпоративными стандартами.
  2. Передачу третьим лицам внутренней информации — в соответствии с нормами действующего законодательства.
  3. Некорректное исполнение своих функций — в соответствии с трудовым законодательством и корпоративными правилами.
  4. Нарушение действующих норм и законов — в тех границах, которые даны в соответствующих статьях законодательства.

4. Права

Топ-менеджер обладает следующим комплексом прав:

  1. Руководить сотрудниками в пределах своей компетенции.
  2. Участвовать в процессах проверки выполнения сотрудниками их KPI.
  3. Требовать от сотрудников компании помощи и содействия в своей деятельности в пределах своей должностной компетенции.
  4. Участвовать в собраниях топ-менеджмента компании по вопросам её развития.
  5. Подписывать документацию в пределах своей компетенции.
  6. Представлять руководство компании в процессах взаимодействия с сотрудниками, партнерами и контролирующими инстанциями.
  7. Требовать от руководства компании поддержания условий, которые нужны для эффективного выполнения предписанных функций.

5. Должностные связи

Данный топ-менеджер организует сотрудничество с коллегами на следующих основаниях:

  1. С начальником кадрового отдела по вопросам поощрения сотрудников, их наказания и принятия на работу новых специалистов.
  2. С главным бухгалтером по вопросам финансовой ситуации в компании.
  3. С коммерческим директором по вопросам взаимодействия с действующими партнерами и поиска новых партнеров.
  4. С главой службы безопасности по вопросам проверки контрагентов и сотрудников.

Для чего составляется должностная инструкция

Документ не упоминается в современном трудовом законодательстве, но его правовой статус подтверждается письмами Роструда и соответствующими судебными решениями. Должностная инструкция востребована для расширенного толкования параметров трудового договора, особенно понятия «трудовая функция», необходимость которой обозначена в статье 57 ТК.

Для руководителя компании корректно написанный документ позволяет спокойно планировать рабочий процесс сотрудника, не отвлекаясь на постоянные недопонимания.

Другим руководителям компании документ помогает распределить зоны ответственности и свои полномочия.

Для заместителя директора положения инструкции помогают определить, что ожидает от него директор компании и каким комплексом полномочий он наделен для выполнения возложенных обязанностей.

Таким образом, инструкция помогает снизить вероятность возникновения рабочих конфликтов и повысить эффективность рабочих процессов.

Важно! Должностная инструкция может оформляться либо как приложение к трудовому договору, либо как локальный юридический акт.

Что нужно помнить при написании документа

Основные параметры должностной инструкции не определены в действующем законодательстве. На практике она рассматривается как приложение к трудовому договору, разъясняющая его содержание. Для создания документа применяются определенные типовые формы, которые включают следующие разделы:

  • Основной раздел.
  • Функции.
  • Права.
  • Ответственность.

К этим частям крупные работодатели обычно добавляют ещё несколько, которые оговаривают такие моменты, как условия труда или требования к квалификации сотрудника. В любом случае созданная инструкция не должна противоречить положениям трудового договора и действующим нормам законодательства.

Важно! Как образец для составления инструкции могут применяться соответствующие профстандарты, чье использование регулируется статьей 195.3 ТК.

Основные положения

Начальный раздел, который используется для перечисления базовых принципов работы. Кому подчиняется сотрудник, кто имеет право его нанимать и увольнять и другие моменты — все они содержатся здесь. Основные пункты раздела довольно типовые, одинаковые у любых работодателей. В разных инструкциях различаются лишь требования к квалификации кандидата и список требуемых от него навыков.

Функции

Этот раздел имеет особое значение для заместителя по общим вопросам. В разных компаниях эта должность может подразумевать совершенно разный круг обязанностей. Хотя часто в функции этой позиции входят те, которые не закреплены за другими руководителями, но все зависит от конкретики определенной компании. В любом случае перечисленные здесь рабочие обязанности должны соответствовать списку навыков, приведённому в начальном разделе.

Читайте также:  Инструкция к армейским мужским часам AMST

Ответственность

Данная часть отведена под перечисление возможных нарушений сотрудника в процессе выполнения им рабочих функций. Конкретные меры наказания в разделе рекомендуется не описывать, т.к. они определяются в ходе соответствующих административных и юридических разбирательств.

Права

В разделе перечисляются полномочия, которыми наделяется сотрудник. От работодателя зависит, насколько важен пост заместителя директора по общим вопросам, какие функции на него возлагаются и, соответственно, какими правами он наделяется.

Должностные связи

Дополнительный раздел, который добавляют, когда нужно яснее прописать положение заместителя директора в иерархии компании, что поможет избежать конфликтов и неясностей с другими топ-менеджерами.

После написания инструкции её согласовывают с руководством компании и профильными специалистами (юристом, работником кадрового отдела). После окончания процесса согласования документ распечатывается на корпоративном бланке с соблюдением всех атрибутов, требуемых для официального документа. Далее с инструкцией знакомят самого кандидата на должность. Заключительным этапом является проставление подписей всеми задействованными лицами. Обязательны подписи директора компании и сотрудника, для кого составляется инструкция. Дополнительно могут потребоваться и подписи лиц, с которыми согласовывался документ. Необходимость их включения определяется правилами документооборота компании.

Источник



Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Завуч относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность завуча назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. На должность завуча в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Завуч должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— Конституцию Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

— основы физиологии, гигиены;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы экономики, социологии;

— способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы;

— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

— основы менеджмента, управления персоналом;

— основы управления проектами;

— правила внутреннего трудового распорядка школы;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Завуч назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Функции

2.1. Основными направлениями деятельности завуча являются:

— организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

— методическое руководство педагогическим коллективом;

— обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

3. Должностные обязанности

3.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива.

3.2. Координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ.

3.3. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации.

3.4. Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работы кружков и факультативов; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.

3.5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.

3.6. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.

3.7. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

3.8. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.

3.9. Составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков.

3.10. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации.

3.11. Участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся.

3.12. Контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся.

3.13. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методических объединений, повышает свою квалификацию.

3.14. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы.

3.15. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы.

3.16. Ведет, подписывает и передает директору табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава.

3.17. Принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.

3.18. Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда.

3.19. Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.

3.20. Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию.

3.21. Организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений.

3.22. Составляет на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра.

3.23. Организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ.

3.24. Контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся и его регистрацию в журнале.

3.25. Совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице, пожарной безопасности, осуществляет проверку знаний обучающихся.

3.26. Проводит совместно с профкомом (профкомами) административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательной организации, если там создаются опасные условия здоровью работников, обучающихся.

3.27. Выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися.

3.28. [Другие должностные обязанности].

4. Права

Завуч имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

4.3. Вносить на рассмотрение руководителя образовательной организации предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности отдельных работников.

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

Читайте также:  Основные функции микроволновки Самсунг

4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб образовательной организации, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.7. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.8. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий).

4.9. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

4.10. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.11. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

5. Ответственность

Завуч несет ответственность:

5.1. За нарушение устава образовательной организации.

5.2. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Источник

Должностные инструкции замдиректора школы

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

I. Общие положения

1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) и определяет должностные обязанности, права и ответственность заместителя директора школы.

2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности, и не имеющих медицинских противопоказаний.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

3. На должность заместителя директора школы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Лица, не имеющие соответствующей специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

4. Заместитель директора школы должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка школы; правила по охране труда и пожарной безопасности.

5. Заместитель директора школы назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. При назначении на должность заместителя директора школы заключается трудовой договор (контракт), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

6. Заместитель директора школы непосредственно подчиняется директору школы.

II. Должностные обязанности

Организует текущее и перспективное планирование деятельности школы по своему направлению. Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности школы. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих). Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления школой. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях. При выполнении обязанностей заместителя руководителя школы по административно-хозяйственной работе (части) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью школы. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием школы. Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств школы. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности школы, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств. Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности школы, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств. Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций. Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников школы. Готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории школы. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Заместитель директора школы имеет право:

— отдавать распоряжения по своему направлению деятельности, обязательные для исполнения работниками школы;

— участвовать в подборе и расстановке кадров по своей деятельности;

— вносить предложения директору школы по поощрению или наложению взысканий на работников школы;

— вносить предложения директору школы по совершенствованию деятельности школы;

— принимать участие в совещаниях, конференциях и иных мероприятиях, на которых рассматриваются курируемые им вопросы деятельности школы;

— запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

— повышать в установленном порядке свою квалификацию.

Заместитель директора школы пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

IV. Ответственность

Заместитель директора школы несет ответственность за:

— своевременное и качественное выполнение возложенных на него должностных обязанностей, приказов, распоряжений и поручений директора школы, действующих нормативно-правовых актов в области образования и организации деятельности образовательных организаций ( по своему направлению деятельности) ;

— качество и безопасность образовательного процесса ( по своему направлению деятельности) ;

— развитие материально-технической базы школы, рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов ( по своему направлению деятельности) ;

— соблюдение правил внутреннего распорядка, требований санитарных правил и гигиенических нормативов, пожарной безопасности и охраны труда в школе;

— ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами ( по своему направлению деятельности) ;

-. своевременное предоставление и достоверность статистической и иной информации о деятельности школы ( по своему направлению деятельности) ;

— обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей работниками школы ( по своему направлению деятельности) ;

— готовность школы к чрезвычайным ситуациям ( по своему направлению деятельности) .

За нарушение трудовой дисциплины, неисполнение служебных обязанностей, невыполнение или нарушение действующих нормативно-правовых актов заместитель директора школы может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Источник

Adblock
detector