Меню

Должностные обязанности администратора по ведению электронного журнала

Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 (с изм. от 21.10.2014) «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 февраля 2012 г. N АП-147/07

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ

ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМ ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛОВ УСПЕВАЕМОСТИ

В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

Во исполнение решения заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 30 декабря 2010 г. N А4-18040, раздел II, Минобрнауки России (далее — Министерство) разработаны методические рекомендации и единые минимальные требования к системам ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в образовательных учреждениях Российской Федерации.

Указанные методические рекомендации и минимальные требования способствуют формированию условий для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (начального и основного общего образования) по развитию информационно-образовательной среды образовательных учреждений (далее — ОУ) в части:

фиксации хода образовательного процесса;

отражения результатов освоения основной образовательной программы;

возможности использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

взаимодействия ОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования.

Методические рекомендации не ограничивают ОУ в выборе информационных систем ведения журналов успеваемости учащихся и в использовании их расширенных функциональных возможностей. Это обеспечивает соблюдение прав ОУ и разработчиков на самостоятельный выбор информационных систем и на свободу конкуренции в соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статьи 15 Закона Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также создает условия для дальнейшего развития технологии.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р и от 7 сентября 2010 г. N 1506-р производится перевод государственных услуг в электронный вид. Полный перевод всех запланированных услуг должен завершиться к 1 января 2014 года.

Министерство обращает внимание, что услуга по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости осуществляется образовательными учреждениями при участии органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В результате предоставления указанной услуги обучающиеся и их родители (законные представители) должны получить доступ к актуальной и достоверной информации:

сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося;

сведения о результатах промежуточной аттестации обучающегося;

сведения о результатах итоговой аттестации обучающегося;

сведения о посещаемости уроков (занятий);

сведения о расписании уроков (занятий);

сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий);

содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания.

Условия оказания государственной услуги согласуются со статьей 15 Закона «Об образовании», в которой ОУ предписывается осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях (пункт 8) и обеспечить родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся (пункт 7). При этом ОУ самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся (пункт 3).

Также, согласно подпункту 16 пункта 2 статьи 32 указанного Закона к компетенции ОУ относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона.

Администрация ОУ вправе самостоятельно организовать учет учебной деятельности, руководствуясь действующим законодательством. При этом руководитель ОУ несет ответственность за соответствие выбранных средств и форм учета нормативным требованиям.

Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» определена должностная обязанность учителя осуществлять «контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)».

В соответствии со статьей 74 главы 12 раздела III Трудового Кодекса Российской Федерации «Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда» о необходимости перевода учета учебной деятельности в электронный вид работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца.

При введении электронных форм учета необходимо соблюдение трудового законодательства. Недопустим неоправданный рост трудозатрат на ведение двойного учета, рабочие места должны быть оборудованы надлежащим образом.

Действующая в настоящее время «Инструкция о ведении школьной документации», утвержденная Приказом Министра просвещения СССР от 27 декабря 1974 г. N 167, достоверно отражает логику и состав учета. Выбор формы ведения учета в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» отнесен к компетенции ОУ. Для реализации своей компетенции ОУ должно подготовить соответствующие локальные нормативные акты.

В то же время нормативная база ведения электронного документооборота не обеспечивает решения всех задач, принятых для документооборота в бумажной форме. В связи с этим, в ряде случаев возникает необходимость вывода информации в электронном виде на бумажный носитель.

Учитывая изложенное, Минобрнауки России полагает целесообразным рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, в переходный период развития электронного документооборота оказать помощь образовательным учреждениям в разработке локальных нормативных актов, в том числе минимизирующих необходимость перевода информации из «электронного журнала» в бумажный вид в зависимости от используемых в ОУ информационных систем учета, а также определяющих требования к форме документов на бумажном носителе, когда они необходимы.

ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛОВ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЭЛЕКТРОННОМ

ВИДЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШИФР «ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ»

Часть 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Настоящий документ содержит методические рекомендации по организации перехода на электронную форму ведения журналов успеваемости обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации.

Выбор информационной системы ведения в электронном виде журналов успеваемости обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации должен осуществляться образовательным учреждением на основании «Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Часть 2 «Единые требования».

Министерство образования и науки Российской Федерации. Москва, Тверская, 11.

Основания для разработки

Настоящий документ разработан в соответствии с поручением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 22 декабря 2010 года по вопросу: «О внедрении электронных образовательных ресурсов в учебный процесс и мерах по методической и технической поддержке педагогов на местах» по разработке единых требований к системам ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях.

Источник



Должностные обязанности администратора по ведению электронного журнала

Электротехника Журналы Пресса Печатная продукция

Директор МКОУ Пузевская СОШ

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАТОРА

ПО ВЕДЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА

Администратор при работе с электронным журналом выполняет следующие должностные обязанности:

1.Администратор отвечает и обеспечивает ввод информации в Систему.

2. Ведет списки сотрудников, учащихся школы, родственников и поддерживает их в актуальном состоянии на основании приказов.

3.Составляет общее расписание уроков класса на учебный период (без учета замен учителей по болезни).

4.Создает отчет по активности пользователей при работе с Электронным журналом один раз в месяц.

5.В начале каждого учебного периода, совместно с администрацией проводит разделение класса на подгруппы.

6.Осуществляет закрытие учебного года, начало нового учебного года и электронный перевод учащихся из класса в класс по приказу директора.

7.Осуществляет информирование учителей, обучение по работе с Системой, а также оказывает консультативную помощь в случае возникновения неполадок в работе электронного журнала.

Читайте также:  Грунт PPG DELTRON D8545 D802 2К 4 1 серый комплект уп 0 8л 0 2л

8. Осуществляет резервное копирование базы ЭЖ\ЭД на внешние носители информации не реже 1 раза в две недели.

9.При возникновении неполадок в работе сервера ГШИС администратор оперативно связывается с Администратором сайта для решения возникающих проблем.

Директор МКОУ Пузевская СОШ

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УВР ПО ВЕДЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА

Заместитель директора по УВР при работе с электронным журналом выполняет следующие должностные обязанности:

1. Заместитель директора школы осуществляют периодический контроль (1 раз в две недели) над ведением Электронного журнала.

2. Ежемесячно и по окончании учебного периода зам. директора составляет отчеты по работе учителей с электронными журналами, проверяет отчеты по успеваемости и качеству ЗУН.

3.По результатам проведенной работы зам. директора составляет справку ВШК.

4.Все печатные формы отчета зам. директора по УВР формирует в «Папку ВШК по электронному журналу».

5. По окончании каждого учебного года распечатывает журналы на бумажном носителе, прошнуровывает, опечатывает, подписывает и хранит в архивах в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти для журналов образовательных учреждений.

Директор МКОУ Пузевская СОШ

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ПО ВЕДЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА

Классный руководитель при работе с электронным журналом выполняет следующие должностные обязанности:

1. Заполняет анкетные данные об учениках и их родителях. Регулярно, не реже одного раза в месяц, проверяет изменение фактических данных и при наличии таких изменений вносит соответствующие поправки.

2. Еженедельно отслеживает заполнение электронного журнала учителями-предметниками и по необходимости (при возникновении неуспешной ситуации) информировать родителей о состоянии успеваемости и посещаемости их детей через отчеты, сформированные на основе данных электронного журнала.

3. Не реже одного раза в неделю просматривает информацию о посещении родственниками учащихся электронного журнала, с целью своевременного информирования родителей по вопросам успеваемости и посещаемости их детей.

4. В случае болезни учителя-предметника заполняет электронный журнал в установленном порядке.

5. Знакомит родителей с положением по электронному журналу и обязанностями учителей-предметников и классного руководителя.

6. Знакомит с возможными рисками при работе с электронным журналом, т. к. работа тестового электронного журнала проводится в школе в экспериментальной форме.

Директор МКОУ Пузевская СОШ

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА

ПО ВЕДЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА

Учитель-предметник при работе с электронным журналом выполняет следующие должностные обязанности:

1. Электронный журнал заполняется учителем в день проведения урока. В случае отсутствия технической возможности заполнения журнала (по независящим от учителя причинам) допускается 3-х дневный срок выставления оценки по предмету

2. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость.

3. В случае длительной болезни учителя оценки, полученные учащимися, заменяющий коллега передает классному руководителю для выставления их в электронный журнал. Учитель-предметник после выздоровления проверяет выставленные оценки.

4. При делении по предмету класса на подгруппы, состав подгруппы определяют учителя этих групп, совместно с классным руководителем и администрацией школы. Записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим группу.

5. На странице домашних заданий учитель размещает информацию после каждого урока.

6. При технической невозможности выставления оценок и записи домашних заданий сразу ставит в известность классного руководителя или администратора.

Источник

Должностные обязанности сотрудников ОУ в связи с введением ЭЖ

В связи с переходом на ведение классных журналов в электорнной форме необходимо внести соответствующие изменения в некоторые локальные акты образовательного учреждения. Например, в должностные инструкции работников общеобразовательной организации.

Администратор ЭЖ в ОУ:

  • совместно с администрацией школы организует внедрение ЭЖ в школе, разрабатывает нормативную базу по ведению ЭЖ, защиту персональных данных в соответствии с действующим законодательством;
  • разрабатывает модели ввода информации на имеющейся технической базе;
  • в случае сторонней организации запрашивает у разработчика системы, на сервере которой развернут ЭЖ, комплект документов по регламентации использования ЭЖ;
  • оформляет документально согласие каждого родителя (законного представителя) на обработку персональных данных;
  • предоставляет реквизиты доступа администрации школы, учителям, классным руководителям, ученикам и их родителям (законным представителям);
  • контролирует работоспособность и обеспечивыает функционирование системы ЭЖ;
  • создает резервные копии базы данных, в том числе и на материальных носителях;
  • организует работу со справочниками и параметрами системы ЭЖ;
  • осуществляет связь со службой технической поддержки разработчика ЭЖ;
  • консультирует пользователей ЭЖ по основным приемам работы с программным комплексом;
  • в соответствии с информацией, полученной от заместителя директора по УВР, в последнюю неделю августа вводит в систему перечень классов, сведения о классных руководителях, список учителей для каждого класса, режим работы школы в текущем учебном году;
  • проводит презентацию системы на общешкольных родительских собраниях и педагогических советах;
  • ведёт мониторинг использования системы администрацией, классными руководителями, учителями;
  • в конце каждого учебного года проводит процедуру архивации электронных журналов;
  • несет ответственность за сохранность своих реквизитов доступа, за техническое функционирование ЭЖ и смежных систем, а также резервное копирование данных и их восстановление в актуальном состоянии.
  • вносит на начало учебного года следующие данные по учащимся класса: реквизиты доступа, фамилию, имя, отчество, дату рождения, пол; а также реквизиты доступа, фамилию, имя, отчество, e-mail одного из его родителей (законных представителей);
  • своевременно заполняет и следит за актуальностью данных об учащихся и их родителях (законных представителях) в базе данных. Не реже одного раза в учебный период (триместр, полугодие), проверяет изменение фактических данных и при наличии таких изменений вносит соответствующие поправки;
  • информируют секретаря системы о движении учащихся;
  • предоставляет реквизиты доступа родителям (законным представителям) и обучающимся;
  • организуют сбор комплекта документов по обеспечению защиты персональных данных;
  • обучает, при необходимости, работе в системе учащихся и их родителей (законных представителей);
  • ведет мониторинг использования системы учащимися и их родителями (законными представителями);
  • контролирует своевременное выставление учителями-предметниками оценок учащимся класса. В случае нарушения педагогами своих обязанностей информируют об этом заместителя директора по УВР;
  • систематически информирует родителей (законных представителей) об успеваемости и поведении учащегося через внутреннюю почту системы, либо через e-mail;
  • осуществляют ежедневный учет сведений о пропущенных уроках;
  • организуют обмен информацией с обучающимися и родителями (законными представителями);
  • в случае болезни учителя-предметника, заполняет ЭЖ в установленном порядке на период болезни коллеги;
  • отвечает за полноту, качество и достоверность вводимой информации в ЭЖ, за актуальность информации об учащихся и их родителях (законных представителях);
  • несёт ответственность за сохранность своих реквизитов доступа.
  • аккуратно и своевременно заполняет данные об учебных программах и их прохождении, посещаемости учащихся и домашних заданиях;
  • ежедневно выставляет непосредственно на уроке или отсрочено – до … часов каждого дня текущие отметки обучающихся;
  • организуют обмен информацией с обучающимися и их родителями (законными представителями);
  • в конце четверти (триместра), полугодия, учебного года выставляет оценки по предмету. Итоговые оценки выставляются не позднее 2-х дней после окончания учебного периода;
  • несёт ответственность за своевременное и достоверное заполнение оценок и отметок о посещаемости учащихся;
  • несёт ответственность за сохранность своих реквизитов доступа.
  • в случае болезни основного учителя замещающий коллегу учитель заполняет ЭЖ в установленном порядке;
  • все записи по учебным предметам (включая иностранный язык) должны вестись на русском языке с обязательным указанием тем уроков, а также тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий;
  • при делении класса на подгруппы по предмету записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим группу;
  • на странице «темы уроков и задания» учитель обязан вводить тему, изученную на уроке, выполненные задания и тип этих заданий.
  • разрабатывает и утверждает нормативную и иную документацию по ведению ЭЖ;
  • обеспечивает меры по бесперебойному функционированию ЭЖ, регулярному созданию резервных копий;
  • не реже 1 раза в месяц осуществляет контроль за ведением ЭЖ;
  • несет ответственность за соответствие выбранных средств и форм учета нормативным требованиям, за сохранность своих реквизитов доступа;
  • несет ответственность за бесперебойность образовательного процесса с учетом рисков технических сбоев ЭЖ;
  • отвечает за функционирование ЭЖ и смежных систем в соответствии с действующим законодательством.
Читайте также:  Приклеивание на двусторонний скотч 3М VHB полная инструкция

Заместитель директора (в соответствии с распределением обязанностей):

  • совместно с другими членами администрации разрабатывает нормативную базу для введения ЭЖ;
  • обеспечивает данными по учебному процессу администратора ЭЖ;
  • проводит различные виды мониторинга успеваемости;
  • осуществляет контроль за работой сотрудников по ведению ЭЖ включающий:

— процент участия учителей, родителей (законных представителей), учащихся в работе с ЭЖ;

— своевременность отражения в ЭЖ занятий и выставления отметок;

— наколяемость отметок (в течение отчетного периода);

— отражение посещаемости занятий;

— выполнение учебной программы;

— заполнение раздела домашних заданий;

— соответствие домашних заданий возрастным особенностям обучающихся, требованиям по содержанию и объему;

— учет замененных и пропущенных уроков (занятий);

  • ведет табель учета рабочего времени с ЭЖ педработников;
  • доводит до сведения учителей и классных руководителей результаты проверки ЭЖ и даёт соответствующие рекомендации, проверяет их исполнение;
  • создаёт раз в месяц отчет по активности пользователей при работе с ЭЖ;
  • создаёт отчеты по успеваемости и качеству обучения по окончании каждого учебного периода, а также в конце учебного года;
  • несёт ответственность достоверность информации и сохранность своих реквизитов доступа.

Администратор школьного сайта:

  • размещает на школьном сайте нормативно – правовые документы по ведению ЭЖ.

Секретарь (делопроизводитель) предоставляет списки классов (контингента) и список учителей администратору ЭЖ.

Диспетчер школьного расписания:

  • составляет и редактирует в течение учебного года расписание занятий в ОУ.

Настоящие должностные обязанности уточняются в соответствии с выбранной в общеобразовательной организации информационной системой ведения ЭЖ.

Выбор информационной системы ведения в электронном виде журналов успеваемости обучающихся должен осуществляться общеобразовательным учреждением на основании «Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Часть 2 «Единые требования».

Школьная нормативная база (примерная)

  • Положение об ЭЖ;
  • Руководство пользователя информационной системой ЭЖ;
  • Инструкция для учителя по работе с ЭЖ;
  • Инструкция для родителей по работе с ЭЖ;
  • Форма заявления родителей для получения логина и пароля
  • Порядок работы родителей с ЭЖ;
  • Должностные инструкции сотрудников
  • Административный регламент по использованию системы ЭЖ и др.

Федеральная нормативная база

При подготовке использованы материалы сайтов минобрнауки РФ, образовательных учреждений.

Источник

Положение о ведении электронного журнала

о ведении электронного журнала и электронного дневника

1. Общие положения.

1.1. Электронным классным журналом и электронным дневником называется комплекс программных средств, включающий базу данных и средства доступа к ней;

1.2. Настоящее положение разработано на основании следующих документов:

— Письмо Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07
«О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде»
— Письмо Минобрнауки ‘Об уточнениях в методические рекомендации по внедрению систем ведения журналов успеваемости в эл.виде’ от 21.11.2014

1.3. Положение призвано обеспечить в школе предоставление услуг в электронном виде в соответствии с ФЗ №210 от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и первоочередного перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов РФ и муниципальными учреждениями и организациями, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р на ЕПГУ в сфере образования и науки :

— зачисление в образовательные учреждения;

— предоставление информации о результатах сданных экзаменов, контроля, а также о зачислении в образовательное учреждение;

— предоставление информации о текущей успеваемости учащегося;

1.4.Электронный журнал является государственным нормативно-финансовым документом;

1.5. Поддержание информации хранящейся в базе данных электронного классного журнала в актуальном состоянии является обязательным;
1.6. Ведение электронного журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя;
1.7. Пользователями электронного журнала являются: администрация школы, учителя, классные руководители, ученики и родители (законные представители);
1.8. Категорически запрещается допускать учащихся к работе (только просмотр) с электронным журналом.

1.9. Настоящее положение устанавливает единые требования по ведению электронного классного журнала, электронного дневника.

1.10. Положение принимается педагогическим советом Школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, и утверждается директором Школы.

2. Цели и задачи.
Электронный журнал, электронный дневник используется для решения следующих задач:
2.1. Фиксирование и регламентация этапов и уровня фактического усвоения учебных программ;
2.2. Хранение данных об успеваемости и посещаемости учащихся;
2.3. Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель, для оформления в виде документа в соответствии с требованиями Российского законодательства;
2.4. Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время;
2.5. Автоматизация создания периодических отчетов учителей и администрации;
2.6. Своевременное информирование родителей по вопросам успеваемости их детей;
2.7. Информирование родителей и учащихся о домашних заданиях и прохождении программ по различным предметам;
2.8. Возможность прямого общения между учителями, администрацией, родителями и учащимися вне зависимости от их местоположения.

3. Правила и порядок работы с электронным классным журналом.
3.1. Технический специалист обеспечивает надлежащее функционирование электронного журнала;
3.2. Пользователи получают реквизиты доступа к электронному журналу в следующем порядке:
— учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты доступа у технического специалиста;
— родители и учащиеся получают реквизиты доступа у классного руководителя и памятку для родителей по работе с электронным журналом, электронным дневником;
3.3. Секретарь своевременно подает сведения техническому специалисту о прибытии (выбытии) учащихся и данные личных дел для внесения изменений в электронный журнал.

3.4. Классные руководители своевременно заполняют и следят за актуальностью данных об учащихся , ведут переписку с родителями;

3.5.Учителя своевременно заполняют данные об учебных программах и их прохождении, об успеваемости и посещаемости учащихся;
3.6. Родители и учащиеся имеют доступ только к собственным данным, и используют электронный журнал, электронный дневник для просмотра и ведения переписки.

4. Обязанности классного руководителя.
Классный руководитель обязан:
4.1. Заполнять анкетные данные об учениках . Регулярно, не реже одного раза в месяц, проверять изменение фактических данных и при наличии таких изменений вносить соответствующие поправки;
4.2. В начале каждого учебного периода, совместно с учителями предметниками проводить разделение класса на подгруппы;
4.3. Систематически информировать родителей об успеваемости и поведении учащегося через внутреннюю почту системы, либо через «Информационное письмо для родителей».

5. Обязанности учителей-предметников.
5.1. Электронный журнал заполняется учителем в день проведения урока;
5.2. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость;
5.3. Составление календарно-тематического плана учителем осуществляется до начала учебного года. Количество часов в календарно-тематическом плане должно соответствовать учебному плану;
5.4. Все записи по всем учебным предметам (включая уроки по иностранному языку) должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий;
5.5. При делении по предмету класса на подгруппы, состав подгруппы определяют учителя этих групп, совместно с классным руководителем. Записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим группу;
5.6. На «странице темы уроков и задания» учитель обязан вводить тему, изученную на уроке, задания на дом;
5.13. В 1-м классе оценки в журнал, дневники и тетради ни по одному учебному предмету не ставятся.

6. Выставление итоговых оценок.
6.1. Итоговые оценки учащихся за четверть, год должны быть обоснованы;
6.2. Для объективной аттестации учащихся за четверть необходимо наличие не менее трех отметок с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам;
6.3. При выставлении четвертных, годовых, итоговых отметок не допускается записи «н/а». В случае отсутствия текущих оценок по предмету из-за болезни учащегося или по иной причине рекомендуется продлить сроки обучения данного учащегося с последующей сдачей текущего материала в форме зачета, экзамена или иной другой формы. В случае наличия у учащегося справки о медицинской группе здоровья на уроках физической культуры оцениваются положительно теоретические знания по предмету. Запись «осв.» в журнале не допускается;
6.4. Итоговые оценки за четверть, год выставляются в столбце «Итоговые отметки»;
6.5. Итоговые оценки выставляются не позднее 3-х дней до окончания учебного периода.

Читайте также:  Компрессор воздушный MaxCut MC24 240K 5 предметов

7. Контроль и хранение.
7.1. Директор общеобразовательного учреждения и его заместители по учебно-воспитательной работе и технический специалист обязаны обеспечить меры по бесперебойному функционированию электронного журнала, регулярному созданию резервных копий;
7.2. Контроль за ведением электронного журнала осуществляется директором и заместителем директора и не реже 1 раза в месяц;
7.2. В конце каждой учебной четверти электронный журнал проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию); объективности выставленных текущих и итоговых оценок; наличию контрольных и текущих проверочных работ;
7.3. В конце каждого учебного года электронные журналы, проходят процедуру архивации.

8. Права и ответственность пользователей.
8.1. Права:
— Все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с электронным журналом;

8.2. Ответственность:
— Учителя несут ответственность за ежеурочное и достоверное заполнение оценок и отметок о посещаемости учащихся;
— Классные руководители несут ответственность за актуальность списков классов и информации об учащихся;
— Все пользователи несут ответственность за сохранность своих реквизитов доступа;
— Технический специалист несет ответственность за техническое функционирование электронного журнала , а так же резервное копирование данных и их восстановление в актуальном состоянии.

Источник

Письмо Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012 г. N АБ-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде»

Во исполнение решения заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 30 декабря 2010 г. N А4-18040, раздел II, Минобрнауки России (далее — Министерство) разработаны методические рекомендации и единые минимальные требования к системам ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в образовательных учреждениях Российской Федерации.

Указанные методические рекомендации и минимальные требования способствуют формированию условий для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (начального и основного общего образования) по развитию информационно-образовательной среды образовательных учреждений (далее — ОУ) в части:

фиксации хода образовательного процесса;

отражения результатов освоения основной образовательной программы;

возможности использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

взаимодействия ОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования.

Методические рекомендации не ограничивают ОУ в выборе информационных систем ведения журналов успеваемости учащихся и в использовании их расширенных функциональных возможностей. Это обеспечивает соблюдение прав ОУ и разработчиков на самостоятельный выбор информационных систем и на свободу конкуренции в соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статьи 15 Закона Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также создает условия для дальнейшего развития технологии.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р и от 7 сентября 2010 г. N 1506-р производится перевод государственных услуг в электронный вид. Полный перевод всех запланированных услуг должен завершиться к 1 января 2014 года.

Министерство обращает внимание, что услуга по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости осуществляется образовательными учреждениям при участии органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В результате предоставления указанной услуги обучающиеся и их родители (законные представители) должны получить доступ к актуальной и достоверной информации:

сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося;

сведения о результатах промежуточной аттестации обучающегося;

сведения о результатах итоговой аттестации обучающегося;

сведения о посещаемости уроков (занятий);

сведения о расписании уроков (занятий);

сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий);

содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания.

Условия оказания государственной услуги согласуются со статьей 15 Закона «Об образовании», в которой ОУ предписывается осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях (пункт 8) и обеспечить родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся (пункт 7). При этом ОУ самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся (пункт 3).

Также, согласно подпункту 16 пункта 2 статьи 32 указанного Закона к компетенции ОУ относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона.

Администрация ОУ вправе самостоятельно организовать учет учебной деятельности, руководствуясь действующим законодательством. При этом руководитель ОУ несет ответственность за соответствие выбранных средств и форм учета нормативным требованиям.

Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» определена должностная обязанность учителя осуществлять «контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)».

В соответствии со статьей 74 главы 12 раздела III Трудового Кодекса Российской Федерации «Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда» о необходимости перевода учета учебной деятельности в электронный вид работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца.

При введении электронных форм учета необходимо соблюдение трудового законодательства. Недопустим неоправданный рост трудозатрат на ведение двойного учета, рабочие места должны быть оборудованы надлежащим образом.

Действующая в настоящее время «Инструкция о ведении школьной документации», утвержденная Приказом Министра просвещения СССР от 27 декабря 1974 г. N 167, достоверно отражает логику и состав учета. Выбор формы ведения учета в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» отнесен к компетенции ОУ. Для реализации своей компетенции ОУ должно подготовить соответствующие локальные нормативные акты.

В то же время, нормативная база ведения электронного документооборота не обеспечивает решения всех задач, принятых для документооборота в бумажной форме. В связи с этим, в ряде случаев возникает необходимость вывода информации в электронном виде на бумажный носитель.

Учитывая изложенное, Минобрнауки России полагает целесообразным рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, в переходный период развития электронного документооборота оказать помощь образовательным учреждениям в разработке локальных нормативных актов, в том числе минимизирующих необходимость перевода информации из «электронного журнала» в бумажный вид в зависимости от используемых в ОУ информационных систем учета, а также определяющих требования к форме документов на бумажном носителе, когда они необходимы.

Приложение: на 44 л.

Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в образовательных учреждениях Российской Федерации

Источник