Меню

Дожностная инструкция воспитателя школы интерната для детей с ОВЗ

Должностные инструкции педагогических работников лицея-интерната

Г.Ханты-Мансийск. 2009 год.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики младшего воспитателя, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации
службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.
1.2 .Младший воспитатель относится к категории специалистов.
1.3.На должность Младшего воспитателя назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.
1.4.Назначение Младшего воспитателя на должность и освобождение от должности производится приказом директора Бюджетного учреждения ХМАО-Югры общего образования «Югорский физико-математический лицей-интернат», далее ЮФМЛ.
1.5.Младший воспитатель подчиняется непосредственно заместителю директора ЮФМЛ по воспитательной работе и директору лицея; текущее руководство его работой осуществляет Заведующий общежитием ЮФМЛ;
1.6.В своей деятельности Младший воспитатель руководствуется Конституцией и Законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами лицея (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором ( контрактом).
1.7. Младший воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.8.На время отсутствия Младшего воспитателя (отпуск, болезнь и пр.), его обязанности исполняет лицо, назначенное директором ЮФМЛ. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Функции
Основными направлениями деятельности Младшего воспитателя являются:
2.1.попечение, воспитание и надзор за учащимися лицея , проживающими в общежитии, с учетом их возрастных и психологических особенностей.
2.2.поддерживание постоянной связи с классными руководителями в целях
обеспечения положительных результатов воспитания.

3. Должностные обязанности
Младший воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. осуществляет контроль за выполнением режима дня;
3.2. проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для психологической, социальной и трудовой адаптации проживающих; использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания;
3.3. обеспечивает выполнение Устава школы и Правил проживания в общежитии;
3.4. совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
3.5. способствует формированию у воспитанников нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учебе, труду, уважение к правам человека; проводит работу по профилактике у обучающихся отклоняющегося поведения, вредных привычек;
3.6. соблюдает права и свободы воспитанников;
3.7. организует работу по самообслуживанию, участию в общественно-полезном труде, обеспечивая при этом соблюдение ими требований охраны труда; курирует приезд-отъезд детей; контролирует соблюдение порядка питания воспитанниками; организует и проводит смену белья, влажные и генеральные уборки ,
3.8. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах,
соответствующие общественному положению педагога;
3.9. обеспечивает безопасные условия проживания, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию школы об обнаружении у воспитанников алкогольных напитков, оружия, пожаро- и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей;
3.10. ежедневно информирует заместителя директора по воспитательной работе о жизни воспитанников; выводы и замечания вносит в «Журнал сдачи дежурств», «Лист замечаний»;
3.11. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
3.12. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проживания учащихся в интернате, информирует руководство о всех недостатках в обеспечении проживания, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма воспитанников;

4. Права
Младший воспитатель имеет право:
4.1.участвовать в управлении Лицеем в порядке, определяемом Уставом лицея;
4.2.на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3.знакомиться с документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4.защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
4.5.на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6.свободно выбирать и использовать методики воспитания,

5. Ответственность
5.1.Младший воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье проживающих в интернате, за уходы учащихся из интерната, за нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лицея, законных распоряжений директора лицея и иных локаль¬ных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанников, а также совершение иного аморального проступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный
проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4.За причинение лицею или участникам образовательно-воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1.Младший воспитатель взаимодействует:
-с заместителем директора по воспитательной работе;
-с заведующим общежитием;
-с классным руководителем;
-с психологом школы;
-с медработником школы;
6.2.заменяет в установленном порядке временно отсутствующих Младших воспитателей;
6.3.получает от директора лицея и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.4.си¬стематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с дирекцией и педагогическими работни¬ками лицея;
6.5.работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели , утвержденному директором лицея.

Младшие воспитатели:
1.______________________________ _______________
2.______________________________ _______________
3.______________________________ _______________
4.______________________________ _______________
5.______________________________ _______________
6.______________________________ _______________
7.______________________________ _______________

Полный текст материала Должностные инструкции педагогических работников лицея-интерната смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Источник



Должностные инструкции школы интерната 8 вида

Согласовано Утверждаю

Председатель ПК ___________ Директор школы

Ботвенко Е.А. _______________________

«____»_______________2014 Ржевцев В.В.

«____»_______________2014г

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ учителя, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ПРОГРАММУ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», на основе квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.2. Учитель должен иметь высшее профессиональное образование или квалификацию\степень не ниже бакалавра по направлению « Педагогика» или

«Специальное (дефектологическое образование» с обязательным прохождением профессиональной переподготовки или курсов повышения квалификации в области тифлопедагогики без предъявления требований к стажу педагогической работы

1.3. Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.4. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, уставом школы-интерната, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

1.5. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2.ФУНКЦИИ.

Основными направлениями деятельности учителя являются:

2.1. обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики коррекционного предмета\курса и возраста обучающихся;

2.2 содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ;

2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе;

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

Учитель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого коррекционного предмета\курса, проводит уроки и другие учебные занятия в закрепленных за ним по распределению учебной нагрузки классах, обеспечивает во время занятий надлежащий порядок и дисциплину;

3.2. реализует применяемые в школе образовательные коррекционные программы в соответствии с учебным планом, собственным поурочным планом и расписанием занятий; использует при этом разнообразные приемы, методы и средства обучения;

3.3. обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта образования детей с ОВЗ;

3.4. выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивает охрану жизни здоровья обучающихся в период образовательного процесса;

3.5. оперативно извещает руководство школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.6. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;

Читайте также:  Солгар Мультидофилус Плюс капс 60

3.7. проводит инструктаж обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа;

3.8. организует изучение обучающимися правил по охране труда;

3.9. осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда;

3.10. ведет в установленном порядке классную документацию, осуществляет текущий контроль посещаемости и успеваемости обучающихся по принятой в школе системы, выставляет оценки в классный журнал или дневник обучающегося, своевременно представляет администрации школы отчетные данные;

3.11. участвует в установленном порядке в итоговой аттестации обучающихся;

3.12. допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;

3.13. заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;

3.14. соблюдает Устав и Правила внутреннего распорядка школы, иные локальные правовые акты школы;

3.15. соблюдает законные права и своды обучающихся;

3.16. готовится к проведению занятий, систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы, принятых в школе;

3.17. участвует в работе Педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;

3.18. дежурит в школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а также за 20 минут до начала и в течение 20 минут по окончании своих уроков;

3.19. поддерживает постоянную связь с родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся;

3.20. проходит педагогические бесплатные медицинские обследования;

3.21. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;

3.22. в случае выполнения обязанностей заведующего кабинетом:

— контролирует целевое использование кабинета;

— организует пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом;

— принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;

— разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору;

— контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

— проводит или организует проведение другим педагогом инструктаж по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в журнале установленного образца;

— не допускает проведения занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом зам.директора школы по учебно-воспитательной работе;

— вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда.

4. ПРАВА:

Учитель имеет право:

4.1. участвовать в управлении школой в порядке определенном Уставом школы;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

4.7. повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

5.ОТВЕТСВЕННОСТЬ.

5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель несет ответственность за:

  • реализацию не в полном объеме коррекционных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
  • жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;
  • нарушение прав и свобод обучающихся.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение в том числе однократное методов воспитания связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом Российской Федерации «Об образовании» увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.

6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;

6.2. в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы;

6.3. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);

6.4. получает от администрации школы материалы нормативно правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующим документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками.

Источник

Дожностная инструкция воспитателя школы-интерната для детей с ОВЗ

Министерство образования

Московской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Московской области «Хотьковская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

141351 Московская область, Сергиево — Посадский р-н, д. Жучки д.71, Тел. 8 (495) 993-00-65, (8-496) 543-14-46, (8-496) 543-03-77

«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель профкома Директор

_____________Т.В. Карпова _________________С.М. Ильин

«_____»____________20 г. «_____» ______________20 г.

Д о лжностная инструкция

воспитателя

Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики воспитателя, утвержденной приказом Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010г. № 761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1.2. Воспитатель назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3.Воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование, педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» » без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Воспитатель подчиняется непосредственно старшему воспитателю школы-интерната.

1.5. В своей деятельности воспитатель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, антитеррористической безопасности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

1.6. Воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка, ФЗ «Об образовании в РФ»№273 от 29.12.12г.

1.7. Основное назначение должности воспитателя школы-интерната состоит в осуществлении воспитания и надзора за воспитанниками в период нахождения их в воспитательных группах школы-интерната.

Основными направлениями деятельности воспитателя являются:

2.1. уход, присмотр, воспитание и надзор за обучающимися во время их нахождения в воспитательных группах школы-интерната;

2.2. организация и проведение внеурочной, учебно-воспитательной, коррекционно-развивающей работы и досуговой деятельности в закрепленной группе.

3. Должностные обязанности

Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в интернате (организует и проводит внеурочную учебную и воспитательную, а так же культурно-досуговую работу в закрепленной группе).

3.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания (формирует у воспитанников нравственные качества гражданина, прививает им навыки ответственного отношения к учебе, труду, общественной собственности, личному имуществу, навыки культурного поведения, здорового образа жизни).

3.3. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности:

— организует подготовку домашних заданий;

-создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника;

— на основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально);

Читайте также:  Теплицы Ювис и поликарбонат Комфорт

— оформляет информационные стенды в помещении закрепленной группы.

3.4. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников; помогает решать проблемы, возникающие в процессе общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

3.5. Осуществляет помощь и контроль за качеством выполнения домашнего задания и процессом самоподготовки воспитанников, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего Федеральным государственным образовательным стандартам.

3.6. Содействует и контролирует получение дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждении. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся и воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников.

3.7. Соблюдает и контролирует права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период учебно-воспитательного процесса. Не оставляет детей без присмотра.

3.8. Разрабатывает и планирует план воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Ведет активную деятельность совместно с органами соуправления. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, классными руководителями, старшей вожатой, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющим). Обеспечивает выполнение плана воспитательной работы.

3.9. Участвует в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям ( лицам, их заменяющим).

3.10. Обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применяет в работе современные здоровьесберегающие технологии, проводит мероприятия, способствующие психофизическому развитию детей.

3.11. Воспитатель школы-интерната обязан, находясь на рабочем месте, быть экипированным в униформу (халат). Воспитатели обеспечиваются спецодеждой (халаты ). Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом.

3.12. Воспитатель систематически повышает свою профессиональную квалификацию в соответствии с утвержденным графиком; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы (логопедические семинары, педсоветы, совещания воспитателей, производственные совещания, научно-практические конференции и т.д.).

3.13.Воспитатель соблюдает этические нормы поведения и субординацию, соответствующие общественному положению педагога,

в школе, в быту, в общественных местах.

3.14. Воспитатель обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию школы об обнаружении у обучающихся оружия, пожаро- и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных , а также иных опасных веществ и предметов.

3.15. Оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

3.16. Проводит инструктаж обучающихся по технике безопасности с обязательной записью в журнале регистрации инструктажа.

3.17. Организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде, при пользовании железнодорожным транспортом и т.д.

3.18. Владеет современными информационно-компьютерными технологиями.

3.19. Принимает активное участие в подготовке концертных номеров для праздников, конкурсов, фестивалей, тематических выставок и т.д.

3.20. Подготавливает и проводит открытые общешкольные мероприятия (праздники, тематические вечера) согласно утвержденному графику. Один раз в год проводит открытое воспитательское занятие. По факту проведения открытого воспитательского занятия сдает в письменном виде самоанализ занятия. Воспитателям, не находящимся на смене, рекомендуется присутствовать на общешкольных мероприятиях, открытых воспитательских занятиях, мастер-классах, логопедических и др. семинарах, научно-практических конференциях.

3.21. В рамках процесса самообразования подготавливает и в конце учебного года сдает реферат на избранную тему.

3.22. Контролирует соблюдение порядка в закрепленных спальнях и раздевалках, а также в классах при осуществлении процесса самоподготовки.

3.23. В каникулярное время воспитатель осуществляет деятельность на своем рабочем месте: благоустраивает подотчетные помещения, маркирует одежду детей, готовит наглядные пособия для занятий и т. д.

3.24. По окончании учебного года приводит в порядок закрепленные спальню и раздевалку и, перед уходом в очередной отпуск, сдает данные помещения в установленном порядке.

3.25. Ведет установленную документацию:

-календарно-тематическое планирование на год;

-ежедневное планирование воспитательной работы ;

-анкетирование, согласно потребностям группы и т.д.

3.26. Организует и контролирует питание воспитанников закрепленной группы. Ставит на питание воспитанников закрепленной группы, а также остальных обучающихся классов закрепленной группы. Обеспечивает дежурство по столовой и сервировку столов в рамках утвержденного графика.

3.27. Контролирует внешний вид воспитанников (в учебное время — обязательное наличие школьной и спортивной формы), соблюдение ими правил личной гигиены.

3.28. Взаимодействует с воспитанниками на основе сотрудничества, уважения личности ребенка.

3.29. В случае самовольно ухода воспитанника из школы-интерната незамедлительно докладывает об этом директору или лицу, заменяющему его.

3.30. Проходит медицинский осмотр согласно графику.

3.31. Строго соблюдает утвержденный директором школы-интерната график работы. При прохождении курсов повышения квалификации в установленном порядке вносятся изменения в график работы обоих воспитателей группы на срок прохождения курсов.

3.30. В конце учебного года воспитатель в установленном порядке проходит собеседование с представителями администрации школы-интерната с предоставлением следующих документов: отчета о педагогической деятельности за год, реферата по теме самообразования, сценария проведенного общешкольного мероприятия(праздника), конспекта проведенного открытого воспитательского занятия с самоанализом.

Должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы РФ, законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, Конвенцию о правах ребенка.

Педагогику, возрастную и социальную психологию, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену.

Методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников.

Педагогическую этику и служебный этикет.

Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников.

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения и воспитания, реализации компетентностного подхода.

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установление контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе.

Технологию диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

Основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство.

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Правила внутреннего трудового распорядка ОУ.

Правила по ОТ и ТБ.

Воспитатель имеет право:

4.1. участвовать в управлении школой-интернатом в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.5. свободно выбирать и использовать технологии и методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников;

4.6. повышать квалификацию;

4.7. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.8. давать воспитанникам во время занятий и других режимных моментов необходимые распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины.

5. Ответственность.

5.1. Воспитатель несет ответственность за жизнь, здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников группы, соблюдение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника, а также совершение иного аморального проступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ».

5.4. За причинение школе-интернату или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей, воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1. работает по графику, составленному, согласно педагогической нагрузке на текущий учебный год и утвержденному директором школы;

6.2. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей на условиях почасовой оплаты и по тарификации;

6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год; календарно-тематический план работы согласовывается со старшим воспитателем школы-интерната и утверждается директором школы-интерната;

6.5. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.6. обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

Лист ознакомления с «Должностной инструкцией воспитателя».

Источник

Должностная инструкция

Председатель профсоюзного комитета Дмитровской специальной (коррекционной) общеобразовательной

школы-интерната VIII вида

«____» _____________ 2013 г.

Директор Дмитровской специальной (коррекционной) общеобразовательной

школы-интерната VIII вида

«___» __________________ 2013 г.

Муниципальное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями

здоровья Дмитровская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Должностная инструкция

1.1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационной характеристики младшего воспитателя, утверждённой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010г. № 000н. При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утверждённые приказом Минобразования Российской Федерации от 01.01.01 г. № 92.

Читайте также:  8113 IP65 радиоприемник одноканальный система RADIO

1.2. Младший воспитатель назначается и освобождается от должности директором школы-интерната.

1.3. Младший воспитатель должен иметь среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Младший воспитатель непосредственно подчиняется старшему воспитателю.

1.5. В своей деятельности младший воспитатель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами охраны труда, пожарной безопасности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы-интерната (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы-интерната, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

1.6 Младший воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

1.7 Младший воспитатель должен знать:

· Конвенцию о правах ребенка;

· основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы;

· методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими);

· правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

· санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

· правила охраны труда и пожарной безопасности.

1.8 Младший воспитатель уважает человеческое достоинство обучающихся (воспитанников).

Основными направлениями деятельности являются:

2.1 осуществление под руководством воспитателя повседневной работы, обеспечивающей создание условий для социально-психологической реабилитации воспитанников, их социальной и трудовой адаптации.

2.2 совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

2.3 организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

3. Должностные обязанности

Младший воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1 участвует в планировании и организации жизнедеятельности обучающихся (воспитанников);

3.2 осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий адаптации;

3.3 совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников), проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня;

3.4 организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников) работу по самообслуживанию, соблюдению ими требований охраны труда оказывает им необходимую помощь;

3.5 участвует в работе по профилактике отклоняющего поведения, вредных привычек у обучающихся (воспитанников);

3.6 обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования;

3.7 взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников) (лицами, их заменяющими);

3.8 принимают от воспитателей и сдают им под роспись детей, справляются о состоянии их здоровья, информируют об этом воспитателей, медсестру и в необходимых случаях – администрацию школы-интерната;

3.9. во время дежурства несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, в случае необходимости принимают меры по организации медицинской помощи;

3.10 содержит спальни корпуса и прилегающую территорию в надлежащем санаторном состоянии, организуют детское самообслуживание;

3.11 следят за состоянием необходимого инвентаря и оборудования, своевременно докладывают зам. по АХЧ школы о его неисправности;

3.12 следят за состоянием постельного белья и полотенец и по мере их загрязнения производят замену их;

3.13 следят за содержанием и сохранностью предметов личной гигиены воспитанников;

3.14 участвуют в подготовке воспитанников ко сну, в подъеме после сна;

3.15 в необходимое время будят детей, страдающих энурезом;

3.16 правильно используют дезсредства при мытье полов, обработке мочалок и т. д;

3.17 организуют гигиенические мероприятия с детьми;

3.18 принимает экстренные меры по эвакуации детей в случае чрезвычайной ситуации в ночное время;

3.19 работает над повышением бдительности;

3.20 не допускают самовольного выхода воспитанников из здания корпуса после отбоя;

3.21 следят за дисциплиной воспитанников, проводят беседы по антитеррористической деятельности;

3.22 несет персональную ответственность за соблюдение требований по антитеррористическим мероприятиям.

Младший воспитатель имеет право:

4.1. участвовать в управлении школой-интернатом в порядке, определяемом Уставом школы-интерната;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. защищать свои интересы самостоятельно и(или) через представителя, в том числе адвоката в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением помощника воспитателя норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев предусмотренных законом;

4.8. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленном Уставом и Правилами поведения обучающихся (воспитанников) школы-интерната.

5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке младший воспитатель несёт ответственность за:

— жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время нахождения их в группах продленного дня и ночное время;

— нарушение прав и свобод обучающихся.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы-интерната, законных распоряжений директора школы-интерната и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, помощник воспитателя несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания и обучения, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка помощник воспитателя может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение школе-интернату или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей помощник воспитателя несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6.Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы-интерната;

6.2. получает от директора школы-интерната и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.3. работает в тесном контакте с воспитателем, систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы-интерната;

6.4 в каникулярное время выполняют ремонтные и различные хозяйственные работы по указанию администрации школы-интерната.

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

С ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ

Ф. И.О. лица, назначенного на должность

Дата и подпись лица после ознакомления с инструкцией

Дата и номер приказа о назначении на должность

Дата и номер приказа об освобождении от должности

Источник

Должностные инструкции школы интерната 8 вида

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Результаты деятельности образовательного учреждения
    • Мониторинг успеваемости и посещаемости, уровень воспитанности по направлениям воспитанников за 2018-2019 уч.год
    • Мониторинг успеваемости и посещаемости, уровень воспитанности по направлениям воспитанников за 2019-2020 уч.год
    • Мониторинг успеваемости и посещаемости, уровень воспитанности по направлениям воспитанников за 2020-2021 уч.год
  • Дистанционное обучение
    • Нормативно-правовая база
    • Начальное звено (1-4 класс)
    • Среднее звено (5-9 класс)
    • Старшее звено (10 класс)
    • Внеурочная деятельность
    • Коррекционная направленность
  • Главная
  • Методическая работа
  • Психолого-педагогическая работа
    • ППк
    • Социальный педагог Филонова Светлана Валентиновна
      • План работы с воспитанниками «группы риска»
      • Социальный паспорт воспитанников
    • Логопед Федорова Татьяна Сергеевна
    • Педагог — психолог Колотько Татьяна Николаевна
  • Галерея
    • Методическая деятельность
  • Реабилитационная среда и социально-развивающая среда
  • Библиотека
    • УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
  • Контактная информация, обратная связь, часто задаваемые вопросы
  • Трудовое обучение
    • Столярное дело
    • Швейное дело
    • Обувное дело
    • Парикмахерское дело
    • Цветоводство и декоративное садоводство
  • Организация питания в школе-интернат
  • Программа развития
  • Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
  • Воспитательная работа
    • Дополнительное образование
    • Планы работы
    • Разработки воспитателей
    • Программа воспитания
  • Антикоррупционная деятельность
  • Антитеррористическая деятельность
  • Медицинское обеспечение
  • Полезные ссылки
  • Служба семейного устройства детей-сирот и их сопровождения
  • Уполномоченный по правам ребенка
  • Информационная безопасность
    • Локальные акты
    • Нормативное регулирование
  • Безопасность дорожного движения
    • Нормативные документы
    • Паспорт безопасности дорожного движения
  • Предметы
    • Начальные классы
    • Письмо и развитие речи
    • Русский язык,чтение
    • СБО
    • Биология
    • История, обществознание, СБО
    • Математика
    • Музыка
    • Обучение компьютерной грамотности
    • Физическая культура и ЛФК
  • Защита и обработка персональных данных
  • Краевой Ресурсный консультационный центр для родителей
    • Нормативно-правовые акты
    • Методические материалы
  • Консультационный центр для родителей
    • Нормативно-правовые акты
    • Методические материалы
  • Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Адрес

356353, Российская Федерация, Ставропольский край, Новоселицкий район, с. Падинское, ул. Подгорная, 101

Источник

Adblock
detector