Меню

Эксплуатация антенн мачтового устройства от Р 404 Унжа

Радиостанции Р-405

Серия подвижных УКВ радиорелейных станций

Р-405

легкая подвижная малоканальная МВ-ДЦВ радиорелейная станция. Шасси ГАЗ-63 с кузовом-фургоном КУНГ-1М

Р-405 3 Р-405М

  • Диапазон частот – 60 – 69,975 МГц (МВ) и 390 – 420 МГц (ДМВ)
  • Шаг перестройки – 75 кГц и 300 кГц.
  • Вид работы – ЧМ
  • Чувствительность приемника МВ не хуже 2 мкВ, ДМВ – 5,5 мкВ.
  • Мощность передатчика МВ – 2,5 Вт (25 Вт с блоком УМ), передатчика ДМВ –1,5 Вт (10 Вт с блоком УМ).
  • Элементная база – транзисторы, радиолампы
  • Питание – 220 В 50 Гц.
  • В состав входят радиостанции Р-407 и Р-105М.

Аппаратура станции размещена в специальном кузове на шасси автомобиля ГАЗ-66.
Малоканальная радиорелейная станция предназначена для обеспечения радиорелейной связи между пунктами управления, для ответвления каналов от многоканальных радиорелейных линий, а также может быть использована в качестве вставки в уплотненные проводные линии связи.
Принята в эксплуатацию в 1961 г.

Р-405Д

Р-405КБ

корабельная УКВ радиорелейная станция “Орех”

r_405kb_oreh

  • Диапазон частот – 60 – 69,975 МГц
  • Шаг перестройки – 75 кГц
  • Вид работы – ЧМ
  • Чувствительность приемника не хуже 2 мкВ
  • Мощность передатчика МВ – 2,5 Вт
  • Элементная база – транзисторы, радиолампы
  • Питание – 220 В 50 Гц.

УКВ – радиорелейная станция Р-405КБ «Орех» принята в эксплуатацию ВМФ с 1971 года, предназначена для эксплуатации на надводных кораблях и береговых объектах. Разработка и производство КБ Омского радиозавода им. А.С.Попова. Р-405КБ обеспечивала дуплексную телефонную, телеграфную и фототелеграфную засекреченную дуплексную связь.

Р-405М

легкая подвижная малоканальная МВ-ДЦВ радиорелейная станция (ЕК1.100.028). Шасси ГАЗ-66-05 с кузовом-фургоном КУНГ-1 или КУНГ-66

R-405M 2

Р-405МП

комплект радиорелейной станции Р-405М

Р-405МПБ

комплект радиорелейной станции Р-405М

Р-405МПГ-12

комплект радиорелейной станции Р-405М

Р-405МПЛ

комплект радиорелейной станции Р-405М

Р-405МПО-1

комплект радиорелейной станции Р-405М

Р-405МПО-3

комплект радиорелейной станции Р-405М

Р-405МПП

комплект радиорелейной станции Р-405М

Р-405МПТ

комплект радиорелейной станции Р-405М

Р-405МПТ-1

комплект радиорелейной станции Р-405М (ЕК1.100.002)

Р-405 4

  • Диапазон частот 390 – 420 МГц (ДМВ)
  • Шаг перестройки – 300 кГц.
  • Вид работы – ЧМ
  • Чувствительность приемника – 5,5 мкВ.
  • Мощность передатчика – 1,5 Вт
  • Элементная база – транзисторы, радиолампы

Версия Р-405П-Т1 – в составе радиостанции Р-140 предназначена для обеспечения дистанционного управления радиостанцией но РРЛ с ВПУ и вынесенной Р-405П-Т1. Также станцию используют как аппаратуру уплотнения при дистанционном управлении по кабелю.

Дальность уверенной радиосвязи зависит от выбранной антенны и
местности. В случае среднепересеченной местности при работе на уголковую антенну на стоянке радиорелейная станция Р-405П-Т1 обеспечивает радиосвязь на расстоянии 45 км. При работе в движении на цилиндрическую антенну уверенная радиосвязь обеспечивается на расстоянии до 1 км.

Автоматическая подстройка частоты обеспечивает уменьшение расстройки радиоприемника относительно частоты радиопередатчика не менее, чем в 8 раз.Такая стабильность обеспечивает вхождение в связь без поиска и ведение связи без ручной подстройки.

Радиорелейная станция Р-405П-Т1 обеспечивает одновременную дуплексную работу по двум телефонным и двум телеграфным каналам связи.

РРС, входящая в состав P-140, работает в оконечном режиме по четырехпроводной системе.

Электропитание Р-405П-Т1 осуществляется напряжением 220в переменного однофазного тока от всех источников питания радиостанции P-140.

Состав комплекта Р-405П-Т1:

  1. – приемо-передающее устройство дециметрового диапазона;
  2. – телефонный блок;
  3. – телеграфный блок;
  4. – сетевой щит;
  5. – уголковая антенна;
  6. – штырь дециметровый /цилиндрическая антенна/;
  7. – прибор регулировки телеграфных каналов и проверки реле /ПРКиР/;
  8. – система обдува.

Р-405МПТ-1А

комплект радиорелейной станции Р-405М

Р-405МПТ-1Б

комплект радиорелейной станции Р-405М

Р-405МПТ-1В

комплект радиорелейной станции Р-405М

Р-405МПТ-1И

комплект радиорелейной станции Р-405М

Р-405МПТ-1ИР

комплект радиорелейной станции Р-405М

Р-405МПТ-1М

комплект радиорелейной станции Р-405М

Р-405МПТ-1С

комплект радиорелейной станции Р-405М

Р-405МПТ-2

комплект радиорелейной станции Р-405М

Р-405МС

комплект радиорелейной станции Р-405М

Р-405МСБ

комплект радиорелейной станции Р-405М

Р-405МСО

комплект радиорелейной станции Р-405М

Р-405МСП

комплект радиорелейной станции Р-405М

Р-405МСП-Р

комплект радиорелейной станции Р-405М

Р-405МСПЭ

комплект радиорелейной станции Р-405М

Р-405МСУ

комплект радиорелейной станции Р-405М

Р-405МСЭ

комплект радиорелейной станции Р-405М

Р-405МЭ

комплект радиорелейной станции Р-405М (ЕК1.100.028)

Р-405МЭ-1

комплект радиорелейной станции Р-405М

Р-405ПО-2

комплект радиорелейной станции Р-405

Р-405ПО-3

комплект радиорелейной станции Р-405

Р-405ПТ-1

комплект радиорелейной станции Р-405

Р-405ПТ-1С

комплект радиорелейной станции Р-405

Р-405-РТ1

Р-405С

комплект радиорелейной станции Р-405

Р-405СМ

комплект радиорелейной станции Р-405

Р-405СО

комплект радиорелейной станции Р-405

Р-405СП

комплект радиорелейной станции Р-405

Важная информация! На данном сайте размещены только описания устройств! И сайт не торгует этими устройствами, в иных случаях в описании указаны ссылки на предложения продавцов!

Источник



Мачта составная до 16 метров

МАЧТА СОСТАВНАЯ до 16 метров

Колено мачты со ступеньками

Колено мачты с направляющим

Хомут крепления антенны

Оттяжка 3-го яруса

Оттяжка 2-го яруса

Оттяжка 1-го яруса

Состав мачты Рис. 1

Рис. 2 Подъемное устройство

Подъемное устройство состоит из следующих элементов:

— подъемник мачты (справа и по рис.1 поз.1);

— колено мачты со ступеньками(среднее и по рис.1 поз.2, вставляется сверху в подъемник мачты);

— колено мачты с направляющим (слева и по рис.1 поз.3, вставляется сверху в колено мачты).

Рис. 3 Внешний вид колен (по рис. 1 поз.4)

Рис. 4 Втулка ЕК6 271 003

Вставляется в последнее колено подъемного устройства. Применяется для направления колен мачты. На рис.1 поз.10, на рис. 2 на левом колене присоединено. За него же присоединяются оттяжки 1-го яруса.

Рис. 5 Хомут ЕК6 462 005

Одевается на среднее колено подъемного устройства. На рис.1 поз.11. Придает жесткость и соосность конструкции подъемного устройства.

Рис.6 Флянец ЯБ8 230 029

Вставляется в прорезь колен мачты. Один посредины мачты, второй на верхнем колене мачты и служит для зацепления оттяжек мачты 2-го и 3-го яруса. На рис.1 поз.7

Рис.7 Крючок ЕК8 663 039

Зацепляется с флянцем, рис 6, и фиксирует на колене мачты. Одевается крюками вверх, как на фото.

Рис.8 Оттяжки (слева, 1 ярус, 2 ярус, 3 ярус)

Рис. Кол летний(слева) и зимний(справа)

Мачта состоит из колен (количество зависит от высоты мачты). Колены мачты представляют собой дюралюминиевые трубы длиной 1,7 или 1,6м, толщиною 2мм. С одного конца трубы имеют цилиндрические наконечники, посредством которых они вставляются друг в друга.

Подъемник мачты состоит из двух дюралюминиевых колен, которые сочленяются между собой при помощи металлической вставки, на которой размещаются задерживающий механизм для удержания приподнятой мачты и ролик для направления троса лебедки. Лебедка укрепляется на нижнем колене подъемника и служит для облегчения подъема мачты. Снизу подъемник имеет опорную плиту. На верхнем конце верхнего колена подъемника крепится направляющая втулка, через которую проходят колена мачты. Подъем мачты осуществляется путем наращивания ее колен снизу в подъемном механизме. Полная высота мачты при установке десяти колен составляет 16,5 м. Удерживается мачта в вертикальном положении тремя ярусами оттяжек. Каждый ярус состоит из четырех оттяжек, расходящихся к кольям под углом 900. В местностях со слабыми ветрами разрешается ставить три оттяжки под углом 1200, для чего на фланцах имеются специальные отверстия. Колья для оттяжек вбиваются на расстоянии 8м от основания мачты. В развернутом положении мачта может поворачиваться вокруг своей оси.

Такелаж каждой мачты состоит из длинных летних металлических кольев, коротких зимних металлических кольев, двенадцати оттяжек с деталями крепления их к мачте и кувалды. Колья следует забивать под углом 600 к земле с наклоном в сторону, противоположную мачте.

Читайте также:  Преимущества подачи заявления через портал

Все оттяжки выполнены из стального троса диаметром 2мм. Нижние концы оттяжек для удобства развертывания мачты наращиваются капроновым фалом и имеют деревянные планки для регулирования длины оттяжек. На концах оттяжки имеют карабины или крючки для крепления их к мачте и к кольям. Для удобства развертывания и свертывания оттяжек имеются три специальных металлических рогульки с ручками. Оттяжки закрепляются 3-го яруса на 2 колене мачты (считая сверху), 2-го яруса на 5 колене (считая сверху), 1 ярус за направляющее колено мачты подъемника.

Полевой день 12.04.08г. Красногорского радиоклуба (RK3FWD) с памятника пуска первых ракет на жидком топливе.

Источник

Эксплуатация антенн-мачтового устройства от Р-404 «Унжа»

Необходимость прочного мачтового устройства при применении вращающихся направленных антенн не вызывает сомнений. Если коротковолновик имеет в своем распоряжении часть плоской крыши многоэтажки или участок земли перед домом, то пределом мечтаний является антенно-мачтовое устройство от армейской радиорелейной станции Р-404, чаще именуемое в радиолюбительских кругах «УНЖА».

В связи с прошедшим выводом войск из различных стран и республик и сокращением армии, такие мачты сравнительно легко можно получить в воинских частях.

Несколько слов о перевозке таких мачт. На небольшие расстояния элементы мачты перевозятся на автомобиле; при перевозке через несколько областей самым оптимальным вариантом является отправка разобранной мачты по железной дороге в 5-тонном контейнере. Необходимо только оформить перевозку как личные вещи (после приобретения мачта таковой и является), так как сейчас расценки перевозки для населения сравнительно низки.

Секции укладываются в контейнер без проблем, а вот подъемник придется распилить примерно пополам. На новом месте распиленные места аккуратно свариваются (но только с внешней стороны, чтобы не помешать свободному ходу каретки) и усиливаются уголком (также только с внешней стороны).

Полностью смонтированная мачта состоит из подъемника 1, установленного на опорную плиту 2 и выдвигаемых секций 3. В штатном варианте секций — 13 шт , высота полностью развернутой мачты — 30 м.

Размеры и масса элементов

— подъемник — 2,7 м, 220 кг;
— секция — 2.23 м. 50 кг.

Подъемник мачты сварен из стальных профильных уголков. Для последовательного выдвижения секций (при подъеме ствола мачты) подъемник снабжен подвижной системой, состоящей из каретки 4, движущейся на роликах по направляющим посредством привода подъемников 5 со стальным канатом. Кареткой поднимают вставленную в подъемник секцию мачты. В верхнем положении каретки секция фиксируется упорами 6. Каретка опускается вниз, устанавливается следующая секция, и затем поднимают ее, выдвигая ранее поднятую секцию. Таким образом происходит выдвижение всего ствола мачты.

Секция мачты представляет собой четырехгранные фермы, сваренные из стальных уголков. Для стыковки между собой секции оканчиваются конусной поверхностью и штырем на одном конце и конусной поверхностью и втулкой — на другом.

Если количество выдвинутых секций не более трех, то окончательно их можно оставить на упорах 6, в противном случае необходимо ствол мачты упирать в опорную плиту.

При установке мачты на крыше дома необходимо обязательно использовать опорную плиту (штатную или просто стальной лист) для предотвращения повреждения крыши.

Если в качестве опорной плиты используется стальной лист, то для предотвращения возможного сдвига мачты в нижней точке во время эксплуатации необходимо приварить уголки-упоры 1,

хотя эта предосторожность скорее является перестраховкой, так как минимум два яруса оттяжек (о них будет сказано ниже) и минимум 300 кг веса мачты и антенны достаточно прочно фиксируют все сооружение в целом.

Обычно поверхность крыши имеет небольшой скат в стороны водостоков. В этом случае, для придания мачте строго вертикального положения, под основание подъемника (но не опорной плиты) необходимо подложить швеллер 2 или набор стальных полос необходимой толщины.

Подъемник укрепляется растяжками в четырех перпендикулярных направлениях. Конечно, предпочтение следует отдать штатным растяжкам (неважно от какого они по счету яруса) — мощные изоляторы и способ заделки троса трудно повторить в радиолюбительских условиях.

Если штатных растяжек нет, их придется изготавливать самостоятельно. Не стоит пытаться заменить стальной трос каким-либо другим материалом, равно как и экономить на растяжках или количестве ярусов. Вообще, к изготовлению этого узла мачты следует отнестись особенно ответственно — последствия падения сооружения высотой около десяти метров и весом около полутонны могут быть плачевными.

Диаметр троса должен быть не менее 5 мм, а наиболее простой способ заделки троса у изоляторов в местах крепления к подъемнику и основанию крыши следующий:

На некоторых секциях нет штатных узлов крепления оттяжек, в этом случае необходимо с четырех сторон нижней части секции приварить пруток 1 диаметром 10 мм, и к нему крепить оттяжки 2 как на рисунке ниже:

Поворотное устройство

Конструкция мачты однозначно определяет местоположение двигателя — сверху. Для удобства работы двигатель должен демонтироваться с мачты без демонтажа антенны, а антенна должна вращаться в отдельно изготовленном узле вращения.

Узел вращения состоит из двух частей — верхней 1 и нижней 2, соединяющихся замком-вилкой:

Верхняя часть 1 приваривается либо к траверсе антенны (это удобно например для «двойного квадрата»), либо к швеллеру, в котором будет крепиться траверса (для антенны типа «волновой канат»).

Упором 3 узел вращения упирается в подвижную часть подшипника 4.

Предпочтительным является применение упорных подшипников (вся тяжесть антенны приложена на подшипник), но возможно применение и обычных радиальных.

Автор не изготавливал специальные обоймы для крепления подшипников, а. просто приварил их в нескольких точках к пластинам 8, которые, в свою очередь, приварены к секции мачты. Так, конечно, подшипники не крепят, но это самый простой и. в то же время, надежный способ крепления. Важно только как можно меньше нагревать подшипники при сварке (приваривать только в нескольких точках, а не по всему периметру).

Нижняя часть 2 крепится на вату редуктора и фиксируется с помощью шпонки. На валу редукторов, применяемых автором (о них будет сказано ниже), уже есть съемный металлический цилиндр со шпоночным соединением. Остается только снять этот цилиндр, вложить его в отверстие 5 и закрепить в нескольких точках сваркой

На рисунке выше (вид В) цилиндр показан пунктиром.

Выступ 7 предназначен для предотвращения попадания воды внутрь редуктора через неплотности соединения вала с корпусом.

Все размеры некритичны, но нельзя делать узел вращения миниатюрным, так как весь крутящий момент от ветровой нагрузки (особенно если у антенны большая парусность) приложен к нему. Диаметр вала узла вращения не должен быть меньше 40 мм.

Двигатель

Для вращения антенны автором используется механизм МЭО-40/60-0,63-82, применяемый в народном хозяйстве для открывания-закрывания воздуховодов принудительной вентиляции.

Преимущества такого двигателя:
— напряжение питания — 220 В, 50 Гц;
— встроенный червячный редуктор обеспечивает вращение антенны с удобной скоростью — полный оборот на 360( за 1 мин;
— герметичное исполнение:
— габариты двигателя позволяют разместить его внутри секции мачты. Для этого с одной из ее сторон необходимо отрезать наклонно расположенный уголок.

Для крепления двигателя внутри секции приваривается площадка с отверстиями, совпадающими с отверстиями на двигателе, при этом важно выдержать строгую соосность узла вращения с валом двигателя; подключение к двигателю производится через 30-контактный разъем 8:

В отдельном отсеке смонтирован узел управления двигателем (в частности — четыре концевых выключателя), который можно задействовать для простейшего указателя направления излучения антенны.

Читайте также:  Схема Подключения Электрического Счетчика Меркурий

Если убрать этот узел, на его месте можно установить сельсин-датчик 7, что, конечно, предпочтительно.

В статье намеренно не затрагивались вопросы изготовления и применения антенн — эта тема достаточно освещена в радиолюбительской литературе.

Источник

ГОСы война шпоры. Системы связи общие положения

Скачать 7.78 Mb.

Радиорелейная станция (РРС) Р-405М предназначена:

— для ответвления каналов связи от тяжелых многоканальных радиорелейных станций;

— может использоваться в качестве вставки в неуплотненные и уплотненные проводные линии связи.
Характеристика станции.

Станция Р-405М автомобильная, безподстроечная, дуплексная, обеспечивает связь по двум телефонным и двум телеграфным каналам. Смонтирована в специальном кузове КУНГ-2, установленном на шасси автомобиля ГАЗ-66. (Кадр, Генератор-12 В). Может использоваться как стационарная.

Станция работает в метровом и дециметровом диапазоне волн с частотной модуляцией и частотным разделением каналов. Обеспечивает ведение связи на стоянке, а в метровом диапазоне также на ходу.
Д иапазон частот.

Приемопередатчик метровых волн имеет диапазон:

В этом диапазоне имеется 134 фиксированные волны (ф.в.) с интервалом 75 ц. Волны пронумерованы от №21 до №154. Приемопередатчик дециметровых волн имеет диапазон:

В этом диапазоне имеется 101 фиксированная волна (ф.в.) с интервалом 300 кГц. Волны пронумерованы от №1 до №101 .
Мощность передатчика.

Мощность передатчика метрового диапазона, отдаваемая в фидер антенны — 2,5 Вт, а при работе с БУМ — 25 Вт.

Мощность передатчика дециметрового диапазона, отдаваемая в фидер антенны — 1,5 Вт, а при работе с БУМ — 10 Вт.
Чувствительность приемников.

По любому телефонному каналу при девиации частоты ±7 КГц и номинальном выходном уровне — чувствительность приемника метрового диапазона — не хуже 2 мкВ (для сравнения:

1. чувствительность телевизоров 1 класса марки «Электрон», «Горизонт»-50мкВ;

2. Чувствительность приемников 1 класса в диапазоне УКВ «Мелодия-101-стерео», Тъюпер-«Рондо-101-стерео»- 5 мкВ).

— чувствительность приемника дециметрового диапазона — не хуже 5,5 мкВ.

Время развертывания станции экипажем в составе 5 чел. не превышает

Масса станции с полным запасом горючего и смазочных материалов и вспомогательным имуществом составляет 5800 кг.
Электропитание станции.

Основным источником электропитания РРС-Р-405М служит сеть промышленной частоты напряжением 220(4й)В. Вспомогательным -бензоэлектрический агрегат АБ-1-0/230 — 2 шт.

Питание станции может также осуществляться от генератора постоянного тока 12 В.. Генератор приводится во вращение от коробки отбора мощности автомобиля.

В аварийных случаях в качестве источника питания может использоваться аккумуляторная батарея 5 НКН-45 напряжением 12 В. (2-е группы по 2-е шт. в каждой).

Работа станции в дециметровом диапазоне от источников постоянного тока допускается не более 30-40 мин., т.к. при этом не предусмотрен обдув

Мощность, потребляемая аппаратурой в рабочем режиме: от сети ГМ/Вт, от аккумуляторных батарей при выключенном БУМе — 85 Вт. ^5 С м

Характеристика каналов.

Входное и выходное сопротивления ТЛФ каналов составляет 600 Ом.

Полоса передаваемых частот по первому ТЛФ каналу 300-3400 Гц; По второму — 300-2700 Гц. Уровень шумов в ТЛФ каналах не превышает 5 мВ. Максимальная скорость телеграфирования до 70 Бод.

Аппаратура уплотнения обеспечивает одновременную дуплексную работу по двум телефонным и двум телеграфным каналам.

1ТФ 300-3400 Гц (300-2700) разговор.

2ТФ 4700-7100 Гц Преобр.

ТЛФ каналы могут быть включены по двух — или четырех проводной схеме с прохождением индукторного вызова в обоих направлениях.

С помощью специальной аппаратуры уплотнения первый ТЛФ канал допускает вторичное уплотнение телеграфными каналами. Используя фототелеграфные аппараты, по телефонным каналам возможна передача

Антенно-фидерные устройства

В РРС-405М используются следующие типы антенны:

1. Антенна Волновой канал;

2. Уголковая антенна;

3. Штыревая антенна.

При работе станции на стоянке прием и передача высокочастотных сигналов в метровом диапазоне волн осуществляется на раздельные антенны типа «Волновой канал» со взаимно-перпендикулярной поляризацией!. Горизонтальные и вертикальные вибраторы выполнены в виде одного крестообразного устройства на металлической штанге (схема; директоры, рефлекторы).

Антенна устанавливается на мачте высотой 14,5 м, состоящей из 10 кален, представляющих собой дюралюминиевые трубы длиной равной^ 1,6 м и диаметром — 55 мм (показать).

Один из вибраторов является активным. Он крепится к штанге на изоляторах (слайд). При помощи высокочастотного кабеля РК-75 (устройство) длиной 25 м соединяется с входом приемника или с выходом передатчика.

Остальные вибраторы возбуждаются полем основного вибратора и называются пассивными. Пассивные вибраторы крепятся к штанге без изоляторов.

Вибраторы вертикальной антенны имеют белую маркировку (поясок), горизонтальный — красный поясок и без пояска.

Диаграмма направленности антенны «Волновой канал»

в горизонтальной плоскости имеет вид.

2) Работа станции в дециметровом диапазоне осуществляется на уголковую антенну. Отражающие стенки уголкового рефлектора выполнены из дюралюминиевых трубок, закрепленных на раме параллельно оси вибратора, и

образуют угол 85°.

Питание антенны осуществляется двумя полуволновыми вибраторами, расположенными в биссекторной плоскости уголкового рефлектора. Ширина диаграммы (слайд) направленности по половинному значению мощности при вертикальной поляризации волн составляет величину порядка 35°, а при горизонтальной поляризации 62°.

3) При работе в движении применяется полуволновая штыревая антенна 2,18 м7, «‘устанавливаемая на крыше кузова. Противовесом антенны служит металлическая крыша кузова (слайд).

Одновременная работа приемника и передатчика на эту антенну может производится только с блоком частотных развязок (схема).

Дальность действия.

Расчет и практика показывают, что в условиях средне пересеченной и степной местности станция обеспечивает связь в метровом диапазоне на расстоянии до 45 км при закрытии линии прямой видимости до 50 м и при работе на антенны волновой канал, поднятые на полную высоту равную 1^,5 м.

В условиях сильно пересеченной местности БАМа станции приходится устанавливать на сопки высотой 600-800 м и выше (уклон до 40°, просеки, бульдозеры, буксиры). Возникают проблемы круглосуточного

энергоснабжения, топлива, жилья и т.д.

В движение до 25 км.

Применяя промежуточные станции ретрансляции можно увеличить дальность связи до 120 км.

Следует иметь в виду, что с применением промежуточных станций добавление каждого интервала приводит к возрастанию уровня шумов в каналах радиолинии. » «

Можно практически послушать качество сигнала в радиоканале одного интервала и после 3-х кратной ретрансляции (магнитофон). Применение блока усиления мощности позволяет увеличить дальность связи на одном интервале до 50-70 км (на БАМе — до 80 км).

Комплектация, общее устройство.

В комплект станции входят:

— два одинаковых полукомплекта аппаратуры; 11 «блок усиления метрового диапазона (БУМ «М»);

— блок усиления мощности дециметрового диапазона (БУМ «Д») с системой обдува;

— линейный щит (2 шт.), для подключения ТЛФ и ТЛГ линий. Каждый линейный щит соединяется шлангом с соответствующей стойкой аппаратуры;

— сетевой щит для включения питания и регулировки напряжения от сети или агрегата;

— зарядный выпрямитель преобразует переменное напряжение,.„220В_ в постоянное 12В.

— Зарядный щит. Обеспечивает:

1. подключение зарядного выпрямителя для заряда «» аккумуляторных групп;

2. коммутацию любой аккумуляторной группы на заряд, разряд и^; положение выключено:

— телефонный аппарат ТА-57, запасное и вспомогательное имущество.

В состав каждого полу комплекта входят следующие блоки:

— приемопередатчик метрового диапазона;

— приемопередатчик дециметрового диапазона;

— блок частотных развязок, обеспечивающий одновременную работу передатчика и приемника метрового диапазона_на ода штыревую антенну.

Блоки каждого полукомплекта закрепляются в металлической стойке и располагаются следующим образом:

Читайте также:  Велсон таблетки для сна инструкция аналоги

О стальные блоки и узлы жестко крепятся к стенкам кузова автомобиля.

Конструкция аппаратуры и оборудования обеспечивает быстрый демонтаж и вынос необходимой аппаратуры для работы ее вне кузова автомобиля, а также быструю установку ее обратно в кузов.

Для работы в холодных условиях в кузове имеется железная печь («буржуйка»), расположенная с правой стороны кузова возле входной двери.

РРС-405М проста в обслуживании и настройке; надежна в работе в суровых климатических условиях Абакан-Тайшета; Тюмень-Сургута и БАМа.

В зарубежных армиях тоже имеются примерно аналогичные РРС.

. Она несколько меньше по

габаритам, но уступает нашей Р-405М по дальности связи — (до 30 км).

Режим работы станции.

1. Оконечный режим;

2. Ретрансляционный режим;

З. Узловой режим;»»

4. Режим дежурного приема.

Антенна «Волновой канал»

При работе сигнальном режиме в состав каждого полукомплекта входят антенные устройства, состоящие из антенны метрового диапазона, и антенны дециметрового диапазона, мачты, фидеров.

При работе станции в метровом диапазоне воин антенна устанавливается на мачту, развернутую на высоте 14,5 м. При работе в ДМВ – диапазоне мачту разворачивают на высоту 16,5 м. Крестообразная антенна Р-405М представляет собой две антенны «Волновой канал», совмещенные на штанге и расположенные перпендикулярно друг другу.

Одна антенна используется для передачи, другая служит приемной антенной. Такая крестообразная конструкция позволяет разместить их по одной общей мачте и обеспечивает достаточное высокое переходное затухание между антеннами. Это позволяет вести одновременно работу передатчика (блока усиления мощности) к приемнику.

Антенна «волновой канал» состоит из ряда параллельных металлических вибраторов расположенных в одной плоскости и укрепленных на поправляющей металлической штанге.

А- активные вибраторы

Р- расположен позади активного вибратора является рефлектором

Д1, Д2 расположены впереди активного вибратора называемые директорами.

  1. изоляторы
  2. Симметрирующие устройства в штанге
  3. Фидер РК-75

Расстояние между вибраторами выбрано, с таким учетом чтобы их поля складывались в фазе направления директоров.

Это придает антенне «Волновой канал» направленное действие.

1 .Активный вибратор

2. Четвертьволновая трубка

3. Внутренняя жила фидера

Симметрирующие устройство горизонтальной и вертикальной антенны расположены в направленной штанге между активными и пассивными вибраторами.

Вертикальная антенна настроена на работу в диапазоне волн 65-70 МГц (88-154 фикс. частоты)

Горизонтальная в диапазоне 60-65 МГц (21-87 ф.ч.)

Штыревая антенна

Д ля работы станции во время движения автомобиля применяется штыревая антенна, имеющая круговое излучение в горизонтальной плоскости. Одновременно работа приемника и передатчика на штыревую антенну может производится только при помощи блока частотных развязок. Штыревая антенна соединяется с блоками частоных развязок при помощи кабеля РК-75.

Согласующие устройства штыревой антенны:

  1. Штырь длиной 2,18 м
  2. Изолятор
  3. Металлическая крышка (противовес)

Антенные устройства дециметрового диапазона.

В дециметровом диапазоне волн прием и передача высокочастотных сигналов осуществляется на двухэлементную Z-образную антенну с плоским рефлектором или уголковую антенну.
Z -образная антенна

Уголковая антенна

Наибольшая допустимая мощность, подаваемая на эквивалент антенны ДМВ диапазона – 6Вт,МВ – диапазона – 4Вт.

Антенны развернутые на мачте соединяются с приемником и передатчиком станции при помощи высокочастотных кабелей типа РК-75-9-13 в ДМВ диапазона. Каждый полукомплект р/ст. имеет два кабеля типа РК-75-4-11 длинной по 25 м каждый и один кабель РК-75-9-13 длиной 30 м. На концах кабеля имеются соединительные фишки. Кабели вертикальной антенны имеют белую маркировку. Кабели горизонтальной антенны маркировки не имеют кабели РК-75-4-11 перевозятся в упаковочных ящиках или в рундуке а/м. Кабели РК-75-9-13 наматываются на барабаны крепящиеся, на дыры кузова.

Об исправности лампы выходного каскада следят по величине каждого тока, который проходит через сопротивление создает на нем падение напряжения. Это напряжение подводится через другое сопротивление и через переключатель ВЗ на индикаторный прибор на панели корпуса.

Фильтр (4), включенный на выходе передатчика, служит для подавления тока (удвоенной частоты), тока второй гармоники, возникающего в процессе усиления тока основной частоты.

Частотный модулятор (5) собран на лампе 12Ж1Л (Л4). Работает лампа в триодном режиме (экранирующая и защитная сетка этой лампы соединены с анодом). Модуляция (изменение) частоты задающего генератора передатчика осуществляется благодаря изменению входной динамической емкости лампы Л4 частотного модулятора.

О величине частотной модуляции колебаний задающего генератора судит по величине отклонения стрелки прибора. Об исправности лампы частотного модулятора судят по величине катодного тока, который проходя через R создает на нем падение напряжение и через R и переключатель ВЗ подводиться к прибору.

Модуляционный усилитель (6). Представляет собой двухкаскадный усилитель низкой частоты, служащий для усиления сигналов, поступающих из ТЛФ и ТЛГ блоков. Коэффициент усиления в диапазоне от 300 до 16000 Гц не менее 200.

И справность ламп проверяются по ИП.

  1. Усилитель ВЧ
  2. Смеситель
  3. Гетеродин
  4. Управитель частоты
  5. Кварц. калибратор
  6. Усилитель I пром. частоты
  7. Преобразователь частоты
  8. Усилитель II пром. частоты
  9. Ограничитель амплитуды
  10. Частотный детектор
  11. Усилитель низкой частоты
  12. Усилитель постоянного напряжения системы АПЧ.

Усилитель постоянного напряжения 6Ж1Б-В

Служит для увеличения коэффициента регулирования АПЧ.

Блок телефонных каналов.

Смонтированы элементы схемы, относящиеся к I и II ТЛФ каналу станции, ПВУ (переговорного устройства станции), генератор тонального вызова (ГТВ), токовращатель (ТВ) и фильтр подавляющих помех.

I ТЛФ канал является тональным. Передача разговорных частот по этому каналу производится без преобразования от 300-3400Гц.

2-х проводная работа: сигнал через линейный блок от абонента или от коммутатора по 2-х проводной соединительной линии.

4-х проводная работа: сигнал при работе ТЛФ канала предназначается для вторичного уплотнения аппаратурой тонального телеграфирования (П-313).

4-х проводная ТЛФ работа с трансляцией ИНФ. Вывода (4ТФ1)

Работа канала в ретрансляционном режиме ставится положение «Ретрансляция» на переключателе. Работа осуществляется по 4-х проводной схеме.

II ТЛФ канал является надтональным передав. Частоты 4700-7100 Гц.

Обеспечивает ведение служебной связи между станциями радиолинии и с коммутаторами оконечных станций по любому ТФ каналу, а так же позволяет вести контроль за прохождение связи по ним.

Источник

Радиостанция Р-405М руководство по устройству и эксплуатации

Радиостанция Р-405М руководство по устройству и эксплуатации

Если у вас есть вопросы, задавайте их в обсуждении лота, перейдя по ссылке «задать вопрос продавцу», до того как вы сделали ставку.

Имеется большое количество радиодеталей, полный прайс по запросу.

Участники торгов с нулевым рейтингом пожалуйста подтвердите серьёзность ваших намерений купить лот перейдя по ссылке «задать вопрос продавцу» в противном случае ваша ставка будет отменена. Пожалуйста ознакомьтесь с условиями доставки и оплаты. Если вы выиграли аукцион для экономии вашего и моего времени выходите на связь первыми. При выходе на связь сразу сообщите как вам удобнее оплатить лот и осуществить доставку.

Пожалуйста ознакомьтесь с другими моими лотами перейдя по ссылке «показать все лоты продавца». Удачных покупок вам!

Примечание: Размеры нашей страны огромны, а способы доставки настолько разные как по перевозчикам, так и по ценам, что указать конкретную стоимость доставки просто невозможно. Она может различаться в разы. Поэтому в описании лота я пишу «ЦЕНА БЕЗ ДОСТАВКИ». Стоимость доставки зависит от расстояния пересылки и выбранного перевозчика, пока не определится с этими вопросами указать стоимость доставки невозможно! Если хотите предварительно уточнить стоимость доставки, напишите в «Задать вопрос продавцу» куда нужно пересылать и каким перевозчиком. Несколько лотов отправлю одной посылкой.

Источник