Меню

Эксплуатация лодочных моторов советы для новичков

Лодочный мотор Mercury F6MH

Лодочный мотор Mercury F6MH

Лодочный мотор Mercury F6MH Изображение 1

Методы оплаты

Основные характеристики

Мощность 6 л. с.
Страна производитель Япония
Длина ноги 381 мм
Тип двигателя 4-х тактные
Кубатура 123 см.куб.
Вес 25 кг
Производитель Mercury
Категория товара 4-х тактные моторы Mercury
Список артикулов запчасти 1-F06201 , F6M

Лодочный мотор Mercury F6M — надежный четырехтактный мотор с шестипозиционной регулировкой угла наклона дифферента относительно транца и одной позицией для мелководья, что позволяет выбирать оптимальное положение для беспрепятственного захода в любое место водоема. Подходит для катеров и надувных лодок длиной от 280 до 360 см, не требует регистрации в ГИМС при установке на судно массой до 300 кг.

Этот одноцилиндровый двигатель имеет наибольший рабочий объём в своем классе — 123 см^3. Полностью открытая дроссельная заслонка позволяет разогнаться до скорости 25-28 км/час одному человеку массой 80 килограмм на лодке типа Кайман 330. Для безопасной эксплуатации оснащен системами предупреждения о низком уровне масла и превышении числа оборотов, что позволяет не задумываться о технической стороне вопроса во время движения. Сигнальные индикаторы систем безопасности выведены на переднюю панель и хорошо заметны при активации.

У мотора ручной запуск и румпельное управление с регулятором скорости дросселя, переключение передач в положениях: передний ход — нейтраль — задний ход. Он также оснащен шнуром дистанционной остановки и встроенным топливным баком 1,10 л. Дополнительно, можно приобрести выносной бак на 12 литров для длительного катания без дозаправки.

Портативность, бесшумность и небольшой расход топлива являются главными преимуществами 4-тактных ПЛМ Меркурий. Mercury F6M весит всего 26 кг и имеет компактный размер, позволяющий переносить его в одиночку и перевозить на автомобиле. Уровень вибрации и шума минимальные, в результате чего мотор также отлично подходит для троллинга на небольших скоростях.

Источник



Эксплуатация лодочных моторов — советы для новичков

Подвесные бензиновые лодочные моторы Mercury (Меркури) производятся с 1939 года. Страна происхождения бренда — США. Также моторы на Российском рынке представлены сборкой на заводах: Канады, Японии, Мексики. Модельный ряд моторов Меркури представлен; двух- и четырехтактными образцами двигателей.

Двухтактники Mercury кроме предварительного смешивания имею модели Optimax с впрыском масла (автопремикс) и модели для коммерческого использования — Sea Pro (не путать с Китайским производителем лодочных моторов).

Четырехтактные модели также возможны с электрическим дистанционным управлением по системе Verado.

ПЛМ — подвесной лодочный мотор.

Для того, чтобы скачать инструкцию к лодочному мотору — нажмите на соответствующее название мотора для лодки и скачивание начнется в автоматическом режиме.

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию. Оглавление

  • Карбюраторные двигатели Mercruiser
  • Инжекторные двигатели Mercruiser
  • Подвесные лодочные моторы Mercury
  • Двухтактные лодочные моторы Mercury
  • Четырёхтактные лодочные моторы Mercury
  • Мощные подвесные двигатели Mercury Verado
  • Мощные двухтактные моторы Mercury Optimax
  • Моторы Mercury SeaPro для морской и коммерческой эксплуатации
  • Подвесные водомёты Mercury

Чертежи и установочные размеры двигателей

  • Карбюраторные двигатели Mercruiser
  • Инжекторные двигатели Mercruiser

Рекомендуемые моторные и редукторные масла и заливные объемы Объемы масла в поворотно-откидных колонках Mercury/Mercruiser Свечи зажигания для двигателей Mercruiser Период обкатки двигателей Mercruiser График технического обслуживания двигателей Mercruiser

  • Обычное техническое обслуживание
  • Регламентное техобслуживание

Таблица смазок морского назначения Выбор подходящего гребного винта

Серийный номер и передаточное число поворотно-откидной колонки Mercruiser Alpha One

Идентификация наклейки поворотно-откидной колонок серии Mercruiser Alpha One

Серийный номер и передаточное число поворотно-откидных колонок серии Alpha One проштампованы на наклейке которая расположена в верхней части колонки. Серийный номер привода находится на стороне левого борта поворотно-откидных колонок Alpha One. Drive serial No — серийный номер колонки.

Серийный номер поворотно-откидной колонки Alpha One

Передаточное число находится на стороне правого борта поворотно-откидных колонок Alpha One. Drive ratio — передаточное число.

Передаточное число поворотно-откидной колонки Alpha One

Серийный номер (b) и передаточное число (a) поворотно-откидных колонок серии Alpha One

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию

Карбюраторные двигатели Mercruiser

  • Mercruiser 3.0 TKS карбюраторный
  • Mercruiser 4.3 TKS карбюраторный
  • Mercruiser 5.0 TKS карбюраторный
  • Mercruiser 5.7 TKS карбюраторный

Инжекторные двигатели Mercruiser

  • Mercruiser 3.0 MPI инжекторный
  • Mercruiser 4.3 MPI инжекторный
  • Mercruiser 4.5 MPI инжекторный
  • Mercruiser 5.0 MPI инжекторный
  • Mercruiser 350 MAG/5.7 MPI инжекторный
  • Mercruiser 377 MAG/6.2 MPI инжекторный

Подвесные лодочные моторы Mercury

Двухтактные лодочные моторы Mercury

  • Mercury 2.5 M
  • Mercury 3.3 M
  • Mercury 4 M
  • Mercury 5 M, 5 ML
  • Mercury 9.9 M, 8 M, 8 ML
  • Mercury 15 M
  • Mercury 30 E, 30 ML, 30 M, 30 EL
  • Mercury 40 ELPTO, 40 ELO 697cc, 40 MH 697cc, 40 EO, 40 EO 697cc, 40 ML 697cc
  • Mercury 50 EO, 50 ELPTO
  • Mercury 60 ELPTO, 60 EO
  • Mercury 60 ELPTO BigFoot
  • Mercury 75 ELPTO
  • Mercury 90 ELPTO
  • Mercury 200 EFI
Читайте также:  Руководство по применению DET Краткий обзор

Четырёхтактные лодочные моторы Mercury

  • Mercury F2.5 M
  • Mercury F3.5 M
  • Mercury F4 M
  • Mercury F5 M, F5 ML Sailpower
  • Mercury F6 M, F6 ML
  • Mercury F8 M, F8 ML
  • Mercury 9.9 ELPT BigFoot (RC), 9.9 EL BigFoot (RC), 9.9 MLH BigFoot, F9.9 M
  • Mercury F15 MH, F15 MLH, F15 E (RC), F15 EL (RC)
  • Mercury F20 EL, F20 M, F20 ML, F20 ELPT, F20 E
  • Mercury F25 EL EFI, F25 E EFI, F25 ELPT EFI, F25 M EFI
  • Mercury F30 ML GA EFI, F30 M GA EFI, F30 ELPT EFI
  • Mercury F40 E EFI, F40 EPT EFI, F40 ELPT EFI
  • Mercury F50 ELPT EFI
  • Mercury F60 ELPT EFI, F60 ELPT EFI BigFoot
  • Mercury F80 ELPT EFI
  • Mercury F100 EXLPT EFI, F100 ELPT EFI
  • Mercury F115 EXLPT EFI, F115 ELPT EFI, F115 ECXLPT CT, F115 EXLPT CT, F115 ELPT CT
  • Mercury F 150 L EFI, F 150 XL EFI, F 150 СXL EFI

Мощные подвесные двигатели Mercury Verado

  • Mercury 150 L Verado, 150 XL Verado, 150 CXL Verado
  • Mercury 200 L Verado, 200 XL Verado, 200 CXL Verado
  • Mercury 225 L Verado, 225 XXL Verado, 225 XL Verado, 225 CXL Verado, 225 CXXL Verado
  • Mercury 250 CXXL Verado, 250 XXL Verado, 250 L Verado, 250 CXL Verado, 250 XL Verado
  • Mercury 300 L Verado, 300 CXXL Verado, 300 XXL Verado, 300 CXL Verado, 300 XL Verado

Мощные двухтактные моторы Mercury Optimax

  • Mercury 90 ELPT OptiMax
  • Mercury 115 EXLPT OptiMax, 115 ELPT OptiMax
  • Mercury 150 PRO XS L OptiMax, 150 PRO XS XL OptiMax, 150 PRO XS CXL OptiMax
  • Mercury 200 XL OptiMax, 200 CXL OptiMax, 200 L OptiMax
  • Mercury 225 XL OptiMax, 225 CXL OptiMax, 225 L OptiMax
  • Mercury 250 XXL OptiMax, 250 XL OptiMax, 250 CXL OptiMax, 250 CXXL OptiMax

Моторы Mercury SeaPro для морской и коммерческой эксплуатации

  • Mercury 15 ML SeaPro, 15 M SeaPro
  • Mercury 25 M SeaPro, 25 ML SeaPro
  • Mercury 40 M SeaPro, 40 ML SeaPro
  • Mercury 55 ML SeaPro
  • Mercury 60 ML SeaPro BigFoot

Подвесные водомёты Mercury

  • Mercury Jet 25 ML, Jet 25 MLH GA EFI
  • Mercury Jet 40 ELPT EFI

Чертежи и установочные размеры двигателей

Карбюраторные двигатели Mercruiser

  • Mercruiser 3.0 TKS карбюраторный
  • Mercruiser 4.3 TKS карбюраторный
  • Mercruiser 5.0 TKS карбюраторный
  • Mercruiser 5.7 TKS карбюраторный

Инжекторные двигатели Mercruiser

  • Mercruiser 3.0 MPI инжекторный
  • Mercruiser 4.3 MPI инжекторный
  • Mercruiser 4.5 MPI инжекторный
  • Mercruiser 5.0 MPI инжекторный
  • Mercruiser 350 MAG/5.7 MPI инжекторный
  • Mercruiser 377 MAG/6.2 MPI инжекторный

Рекомендуемые моторные и редукторные масла и заливные объемы

Тип масла Cтационарные бензиновые 4-х тактные подвесные
без каталитического нейтрализатора с каталитическим нейтрализатором 2,5 — 60 л.с. 75-115 л.с. более 115 л.с. (не Verado)
25W-40 синтетика Лучше всего Лучше всего Лучше всего Лучше всего Лучше всего
25W-40 минеральное Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо
Тип масла Cтационарные бензиновые
без каталитического нейтрализатора с каталитическим нейтрализатором
25W-40 синтетика Лучше всего Лучше всего
25W-40 минеральное Хорошо Хорошо
Тип масла 4-х тактные подвесные
2,5 — 60 л.с. 75-115 л.с. более 115 л.с. (не Verado)
25W-40 синтетика Лучше всего Лучше всего Лучше всего
25W-40 минеральное Хорошо Хорошо Хорошо
Модель двигателя Обеъм масла л. Рекомендуемое моторное масло
Карбюраторные двигатели Масло 4-х тактное для лодочных моторов синтетическое 25W40 QUICKSILVER 25W40 Synthetic blend

Масло 4-х тактное для лодочных моторов минеральное 25W40 QUICKSILVER 25W40 Mineral

Приведенные объемы являются приблизительными. Используйте измерительный щуп для определения точного требуемого количества масла. Доливка 0,95 л моторного масла поднимет уровень от отметки ADD (ДОЛИТЬ) до отметки ОК.

Объемы масла в поворотно-откидных колонках Mercury/Mercruiser

Модель поворотно-откидной колонки Заправочный объем Тип масла
Mercruiser Alpha One Gen II 1982 мл. (1.982 л.) Quicksilver SAE 90 High Performance
Mercruiser Bravo One 2736 мл. (2.736 л.)
Mercruiser Bravo Two 3209 мл. (3.209 л)
Mercruiser Bravo Three 2972 мл. (2.972 л.)

Все объемы включают полную заправку колонки и заправку бачка подпитки колонки до максимального рабочего уровня

Поиск в каталоге запчастей Mercury/Mercruiser

Когда номер детали неизвестен, допустим, мы ищем генератор на Mercruiser 5.0L. На сайте размещён он-лайн каталог запчастей Mercury/Mercruiser, в который можно попасть «кликнув» по банеру «Электронный каталог запчастей» и выбрав нужную Вам модель двигателя или поворотно-отктдной уолонки из списка.

  • выбрать тип двигателя или колонки(например, бензиновый стационарный)
  • выбрать параметры двигателя (например, Mercruiser 5.0 L/LX/EFI/MPI)
  • выбрать модель двигателя (например 5.0L MPI ALPHA/BRAVO)
  • выбрать номер двигателя (например 1A611928 THRU 1A623184)
  • в появившихся схемах выбрать категорю деталей (например, генератор и кронштейны)
  • в выпадающем списке и схеме выбрать требуемую деталь (Генератор в сборе со шкивом 65A)

Если на сайте имеется аналогичная деталь для замены, она появится вверху над списком, с кратким описанием и ценой и так же будет доступна для оформления покупки.

Если поиск нужной детали вызывает затруднения, можно воспользоваться услугами нашей службы технической поддержки кликнув по ссылке ЗАПРОС ДЕТАЛИ ПО № ДВИГАТЕЛЯ в левой части страницы под поиском запчастей по № детали, и заполнив форму запроса на открывшейся странице. В течении суток (как правило, в течении 2-3 часов) наши консультанты подберут нужную деталь и отправят вам по эл.почте результаты.

Свечи зажигания для двигателей Mercruiser

Рекомендуемые свечи зажигания для карбюраторных и инжекторных двигателей Mercruiser

  • AC Platinum (AC 41-993)
  • AC Platinum (AC 41-101)

Искровой промежуток : 1,5 мм

Рекомендуемые свечи зажигания для карбюраторных двигателей Mercruiser 1997г.в. и новее

  • AC Platinum (AC 41-993)
  • Quicksilver 816336Q

Искровой промежуток : 1,5 мм

Рекомендуемые свечи зажигания для карбюраторных двигателeй Mercruiser 1997г.в. и старше

Искровой промежуток: 1,5 мм

Период обкатки двигателей Mercruiser

20-часовый период обкатки

Первые 20 часов эксплуатации являются периодом обкатки двигателя. Правильная обкатки имеет решающее значение для обеспечения минимального расхода масла и максимальной эффективности двигателя. В течение этого периода обкатки необходимо соблюдать следующие правила.

  • Первые 10 часов эксплуатационного периода не допускайте оборотов ниже 1500 об/мин в течение продолжительных периодов времени. Как можно скорее переходите на передачу после запуска и доводите дроссельную заслонку до уровня свыше 1500 об/мин, если существуют условия для безопасной эксплуатации.
  • Не допускайте продолжительной работы на постоянной скорости.
  • Не превышайте 3/4 раскрытия дроссельной заслонки в течение первых 10 часов. В течение последующих 10 часов разрешена периодическая эксплуатация с полностью открытой дроссельной заслонкой (не дольше пяти минут).
  • Избегайте акселерации с полностью открытой дроссельной заслонкой от оборотов холостого хода.
  • Не эксплуатируйте лодку с полностью открытой дроссельной заслонкой до тех пор, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры.
  • Часто проверяйте уровень моторного масла. При необходимости доливайте масло. В течение периода обкатки высокий расход масла является нормальным явлением.

Период времени после обкатки

Для продления срока службы силового агрегата Mercury MerCruiser следуйте рекомендациям:

  • Проверьте, позволяет ли гребной винт эксплуатировать двигатель у верхней границы рекомендованного эксплуатационного диапазона числа оборотов с полностью открытой дроссельной заслонкой.
  • Эксплуатируйте двигатель с открытием дроссельной заслонки на 3/4 или менее. Избегайте длительной эксплуатации с полностью открытой дроссельной заслонкой.
  • Смените моторное масло и масляный фильтр.
  • Смените трансмиссионное масло.

Новые поворотно-откидные колонки Bravo могут потребовать добавления 470 мл смазки редуктора в бачке подпитки во время периода обкатки (20 часов работы). В течение периода обкатки необходимо следить и поддерживать правильный уровень масла трансмиссии. При изначальной установке колонки в верхней части корпуса карданного вала может скапливаться воздух. Эта пустота заполняется из бачка подпитки колонки во время обкатки поворотно-откидной колонки. Так как воздух из поворотно-откидной колонки выводится через колбу дозиметра смазки, уровень смазки в колбе падает.

Техника безопасности

Правила техники безопасности при эксплуатации лодочных моторов Меркурий, Ямаха и любых других марок следует неукоснительно выполнять. Это позволит избежать аварийных ситуаций.

  • Нельзя снимать защитный кожух, о котором мы говорили выше, при работе мотора.
  • Все ремонтные работы можно выполнять только тогда, когда двигатель выключен.

Предварительно советуем ознакомиться с правилами запуска и эксплуатации ПЛМ, внимательно изучить технические характеристики двигателя, а также лодки, на которую будет устанавливаться купленный мотор. Инструкции по первичной эксплуатации двигателя можно получить у продавца ПЛМ. Как заводить мотор, как правильно использовать его возможности – обо всем об этом вам расскажут в нашем магазине.
Кроме того, необходимо изучить навигационные правила и законы передвижения по воде, нахождения на борту, так как от таких знаний зависит не только сохранность моторного плавсредства, но и здоровье, жизнь находящихся в лодке людей.

Запрещается эксплуатация ПЛМ несовершеннолетними. Управление мотором лицами в возрасте от 16 лет возможно только под надзором. Кроме того, нельзя управлять двигателем в алкогольном или другом состоянии, когда снижается скорость реакции. Это одни из основных правил техники безопасности, их можно увидеть в любом руководстве по эксплуатации лодочного мотора. Помните, это непростая техника, ее практическое использование требует максимальной внимательности и ответственности.

Нельзя вносить какие-то конструктивные изменения, так как это не только навредит функциональности ПЛМ, но и может стать причиной несчастного случая.

Необходимо соблюдать правила технического обслуживания мотора, которые содержатся в инструкции по эксплуатации лодочных моторов Хонда, Меркури и других марок. При необходимости ремонта и при отсутствии должных знаний нужно пользоваться помощью специалистов, которые смогут устранить неисправности и обеспечить нормальную работу двигателя в будущем.

Источник

Лодочный мотор Mercury ME F 6 M характеристики и отзывы владельцев

Mercury ME F 6M – подвесной четырехтактный мотор, разработанный командой японских инженеров. Данная модель является самой мощной в линейке двигателей Mercury с рабочим объемом 122 куб. см. Мотор имеет один цилиндр, а также совместим с различными судами с высотой транца 380 мм. Силовой агрегат имеет комплект опций для комфортной и бесперебойной работы. Речь идет о шестипозиционной регулировке дифферента положения мотора. Благодаря этому обеспечивается безопасное плавание по мелководью и при любом уровне воды. Выхлопные газы выбрасываются через гребной винт под водой. Это способствует тихой работе и высокой шумоизоляции. Чтобы облегчить управление мотором, его оснастили вращающейся рукояткой для регулировки дроссельной заслонки. Меркурий МЕ F 6 M оснащен мощным генератором для питания дополнительного оборудования. В стандартной комплектации есть транспортный гребной винт, однако есть возможность установить грузовой или скоростной винт.

Средняя цена на четырехтактный мотор Mercury ME F 6 M составляет 70 тысяч рублей.

Характеристики

  • Тип – четырехтактный, бензиновый, одноцилиндровый
  • Рабочий объем – 123 куб. см
  • Мощность – 6 л. с.
  • Диаметр цилиндра – 59 мм
  • Ход поршня – 45 мм
  • Обороты – 6000 об/мин
  • Охлаждение – водяное, с термостатом
  • Топливная система – с одним карбюратором
  • Электронно-модульное зажигание CDI – есть
  • Сигнализация при перегреве и высоком масляном давлении – есть
  • Передачи – передняя, нейтральная, задняя
  • Передаточное число – 2,15
  • Румпельное управление – да
  • Привод дифферентовки и откидывания – ручной, шесть позиций и плюс одно положение для мелководья.
  • Параметры генератора переменного тока – 12 В, 4А, 50 Вт
  • Высота транца – 381 мм
  • Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
  • Бензобак – встроенный, объемом 1,1 л.

Масса

Лодочный мотор Меркурий ME F 6 M весит 26 кг вместе с гребным винтом.

Расход топлива

Лодочный мотор Меркурий ME F 6 M потребляет в среднем 2-2,5 л в час.

Источник

MERCURY F 6 MH
четырехтактный подвесной лодочный мотор

Подвесной лодочный мотор MERCURY F 6 MH

Mercury F6MH — великолепный 4-тактный лодочный мотор, тихий в работе, мощный, обладает современным дизайном. Кроме того, вместо инжекторов прямого впрыска стоит карбюратор.

Эти маленькие моторы сочетают в себе компактность и все преимущества четырехтактного двигателя. Обслуживание двигателей стало более легким благодаря оптимизации подкапотного пространства. Система декомпрессии значительно облегчает пуск двигателя.

Мелководный привод и шестипозиционная регулировка наклона мотора позволяют выбрать высоту расположения мотора в зависимости от условий эксплуатации. Система рулевого управления обеспечивает легкую регулировку сопротивления на рукоятке румпеля без использования инструментов.

Моторы оборудованы системой предупреждения о низком давлении масла и о достижении предельной частоты вращения двигателя, что позволяет не задумываться о технической стороне дела при эксплуатации подвесного мотора Mercury.

Шестипозиционная регулировка мотора облегчает доступ в любые зоны водоёма. Выхлопные газы отводятся через винт, что обеспечивает высокую мощность и более тихую работу. Для более лёгкого управления моторы оснащаются вращающейся рукояткой управления дросселя.

На эти моторы возможна установка генератора мощностью 4 А / 50 Вт для зарядки аккумуляторной батареи и питания дополнительного оборудования или 2 А / 25 Вт для подзарядки аккумуляторной батареи. В версии SailPower генератор включен в стандартную комплектацию. Возможна также установка различных винтов заводского производства.

Гарантия — 5 лет

* Технические характеристики и комплектация могут быть изменены без предварительного уведомления
** Вес указан для самой легкой версии модели, без учета веса масла и гребного винта

Источник

Adblock
detector