Меню

Электрический краскораспылитель краскопульт СССР ОРЕОЛ 5 М РАБОЧИЙ С РУБЛЯ

Электрический краскораспылитель краскопульт СССР. ОРЕОЛ 5 М. — РАБОЧИЙ — С РУБЛЯ

ВКЛЮЧИЛ В РОЗЕТКУ

ЖУЖЖИТ — ВЫДАВЛИВАЕТ ВОЗДУХ

КРАСКУ ИЛИ ДРУГУЮ ЖИДКОСТЬ НЕ НАЛИВАЛ , НЕ РАСПЫЛЯЛ

Благодарим вас за интерес к лотам нашей Компании!
Мы продаем ТО, ЧТО изображено НА ФОТОГРАФИЯХ. Состояние максимально отображено на 9 фото!

При необходимости есть ссылки на сторонние ресурсы с дополнительными фотографиями.

Все вопросы уточняйте До выставления ставки в ОБСУЖДЕНИИ ТОВАРА.
Цену доставки до вашего города по вашему ИНДЕКСУ Уточняйте в обусждении, стараемся отвечать в течении 2-ух часов.

Действует «Экономная доставка» — объединяем все лоты, взвешиваем и получаем общую стоимость доставки всей посылки с упаковкой.
Лоты ОБЪЕДИНЯЕМ в календарном месяце.
Собираем товар для отправки 4, максимум 6 недель,
после чего участник торгов должен оплатить товар и доставку и написать свой ТОЧНЫЙ АДРЕС.

ОТПРАВКА И ТРЕК В ТЕЧЕНИИ 2-4 ДНЕЙ ПОСЛЕ ОПЛАТЫ.
Упаковка от 20 до 40 рублей в зависимости от размера и характера товара.
Доставка по тарифам Почты России.
Вы можете выбрать доставку любой Транспортной компанией на ваш выбор (которая есть в нашем городе — «Киров, Кировская область. 610000»).

НО обсуждайте это до выставления вашей ставки!

Отправка ТК «От Адреса до Адреса (терминала)» — то есть ВКЛЮЧАЕМ В СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ ТК «ЗАБОР КУРЬЕРОМ» с нашего Адреса (кроме крайне индивидуальых случаев).
При необходимости, по согласованию с вами, груз страхуется.
Письмом и бандеролью отправляем исключительно печатную продукцию: фото, открытки и брошюры (МОНЕТЫ В ПИСЬМАХ НЕ ПОСЫЛАЕМ. ).

Действует «Экономная доставка» — все ваши лоты в одном аукционе или в календарном месяце объединяем в одну посылку.

Источник



Ореол 5м инструкция краскораспылитель

29.02.2016 22:06 — дата обновления страницы

e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Установки для окраски в электрическом поле

Для электроокрашивания применяют несколько типов распылителей. В зависимости от способа распыления их делят на электростатические, электромеханические, пневматические и безвоздушные. Окраска в электрическом поле совершенствуется путем комбинирования этого способа с пневмо- и безвоздушным распылением. При небольших объемах окрасочных работ используют ручную окраску

в электрическом поле высокого напряжения. Установка для ручного электроокрашивания (рис. 7) состоит из пистолета-распылителя, дозирующего устройства (например, краско-нагнетательного бака),

источника высокого напряжения, кабеля для подвода высокого напряжения к пистолету-распылителю, шлангов для лакокрасочного материала и воздуха. Чтобы получить почти 100%-ное осаждение лакокрасочного материала на окрашиваемой поверхности кузова, высокое напряжение подводится непосредственно к краске, и она распыляется без помощи сжатого воздуха.

Рис. 7. Установка для ручного электроокрашивания:

Рис. 7. Установка для ручного электроокрашивания:

а — общий вид; б — с пневматическим распылением; 1 — шланг для подачи лакокрасочных материалов 2 — кабель высокого напряжения; 3 — красконагнетательный бак; 4 — источник высокого напряжения; 5 — шланг для подачи сжатого воздуха

Электростатические распылители имеют насос для подачи лакокрасочного материала, источник высокого напряжения и устройство для регулирования подачи краски. При перемещении краскораспылителя относительно заземленного кузова создается электрическое поле. Под действием сил электрического поля лакокрасочный материал на коронирующей кромке получает заряд, дробится на мельчайшие частицы и осаждается на поверхности кузова.

Электрический краскораспылитель марки «Ореол-5М» (рис. 8) предназначен для нанесения лакокрасочных материалов при малых объемах работ. Включение распылителя производят нажатием на кнопку 8 включения насоса. Электрический ток поступает на катушку индуктивности 6, приводится в действие насос 5, который засасывает лакокрасочный материал из бачка 2, присоединенного к корпусу 3 краскораспылителя, через трубу 1 с фильтром и распыляет его из отверстия сопла 4. Регулировку расхода краски производят ручкой / регулирования подачи. Присоединение распылителя к сети переменного тока осуществляют посредством вилки 9. Время окраски 1 м2 поверхности кузова этим распылителем составляет 1. 1,5 мин.

Рис. 8. Схема электрического краскораспылителя

Рис. 8. Схема электрического краскораспылителя «Ореол-5М»

Электромеханические распылители чашечного типа имеют наибольшее применение при электроокрашивании. В этих установках распыление лакокрасочного материала осуществляется под действием электростатических и механических (центробежных) сил. Распыляющим устройством являются коронирующие насадки различной формы (чаши, грибки или диски) диаметром 50. 150 мм, которые приводятся во вращение с частотой 1200. 1400 мин»1 от электромеханического привода (рис. 9). Лакокрасочный материал подается по специальному каналу внутрь чаши или по специальному трубопроводу сбоку от нее и под действием центробежной силы тонким слоем растекается по ее краям. Высокое напряжение (80. 120 кВ) подводится к головке распылителя и передается на коронирующую кромку чаши по насадке. Под действием электрического поля коронного заряда краска распыляется и ее мелкие частицы устремляются к окрашиваемой поверхности кузова.

Производительность электромеханического распылителя зависит от диаметра чаши и составляет, например, для распылителя JP-1M 25. 100 г/мин по массе или 50. 200 м2/ч по поверхности окраски.

Пневмоэлектростатические (электровоздушные) устройства

Пневмоэлектростатические (электровоздушные) устройства создают более направленное перемещение красочной пыли лакокрасочного материала, чем электромеханические, и тем самым позволяют лучше прокрашивать углубления в кузовах. Распыление красок в них осуществляется с помощью струи сжатого воздуха под давлением 0,4. 0,5 МПа. Подача таких распылителей составляет 30. 250 г/мин.

При пневматическом распылении в электрическом поле возможны некоторые потери краски, поскольку краскораспылитель расположен на некотором расстоянии от коронирующей зоны и не вся распыляемая краска доходит до этой зоны. Часть краски, не получившая электрический заряд от краскораспылителя к поверхности кузова, теряется. Конструкция распылителей и процесс предварительной зарядки частиц исключают искрообразование даже при соприкосновении металлического кузова с распылительной головкой устройства.

Установка УЭРЦ-5 позволяет распылять лакокрасочные материалы с вязкостью 18. 45 с по ВЗ-4 при использовании центробежных чашечных или электровоздушных распылителей. При окраске чашечным распылителем полезно используется 95. 98% лакокрасочных материалов, а электровоздушным — 70. 80%. Установка снабжается от сети переменного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц и она имеет мощность 250 Вт. Напряжение при распылении в режиме холостого хода составляет 90 кВ, а рабочее — 70 кВ. Сила рабочего тока изменяется от 10 до 20 мкА. Наибольшая сила тока короткого замыкания для центробежного распылителя составляет 100 мкА, а для электровоздушного — 50 мкА. Расход лакокрасочных материалов при работе с центробежным чашечным распылителем с диаметром чаши 80 мм составляет 45. 70 г/мин, а с чашей диаметром 100 мм -j 70. 100 г/мин, а при распылении электровоздушным распылителем — 30. 500 г/мин. Расход воздуха составляет 0,1. 0,5 м3/мин. Масса паспылителей без шлангов пентпобежного чашечного — 0.85 кг и пектровоздушного — 0,5 кг. Масса всей установки 110 кг. Установ-3а рассчитана на эксплуатацию в помещениях или на открытых площадках при температуре окружающей среды от 10 до 35 °С и относительной влажности воздуха не более 80%.

Устройства безвоздушного распыления используют для холодной окраски сложных поверхностей кузовов.

Установки УГЭР-1, УГЭР-2, УГЭР-3 снабжаются от сети переменного тока напряжением 220 В. Электроснабжение установки УГЭР-1 может осуществляться от аккумуляторной батареи напряжением 12 В. Расход лакокрасочного материала при давлении 4. 8 МПа в установках УГЭР-3 и УГЭР-3 А соответственно составляет 0,3 и 0,6 кг/мин. В установке УГЭР-3 напряжение, подаваемое на краскораспылитель, составляет 63 кВ, создается рабочее давление на краску порядка 6. 8 МПа и давление воздуха для привода насоса 0,3. 0,6 МПа. Установка имеет генератор с габаритными размерами 180X260X450 мм. Наибольшая масса установки УГЭР-3 А составляет 58 кг при габаритных размерах 380X280X680 мм.

Каталог тематических ссылок:
Каталог статей:
Каталог фирм:
Каталог объявлений:
Добавить Ваши данные

Чистка форсунок в ультразуковых ваннах в Саратове, купить моющее средство для чистки форсунок в ультразвуковых ваннах в Саратове, продажа жидкостей для чистки форсунок в ультразвуковых ваннах в Саратове, продажа промывочных жидкостей для чистки форсунок в ультразвуковых ваннах в Саратове, очитска форсунок и жидкости для них купить в Саратове, купить промывочные жидкости для чистки форсунок ультразвуком, купить тестовые жидкости в Саратове для тестирования фоорсунок на производительность, продажа тестовых жидкостей для тестирования форсунок на стендаж после чистки форсунок и промывки форсунок в Саратове, доставка в регионы по всей России и Казахстана , купить моющие средства для чистки инжекторов, антиквариата, пассажирского траспорта в Саратове от производителя оптом, купить автохимию и автокосметику от производителя в Саратове с доставкой в регионы
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Строительный портал №1

Для равномерного распыления различных лакокрасочных материалов (ЛКМ), грунтовок, жидких шпаклевок, защитных составов и пропиток применяются малярные приборы, называемые краскопультами. Данное оборудование может отличаться между собой не только устройством, но и принципом работы, влияющим на качество нанесенного покрытия.

Устройство и принцип работы краскопульта

Наиболее часто, как в бытовой, так и в профессиональной сфере, используются электрические и пневматические краскораспылители с различным расположением бачков. Также данные аппараты могут иметь встроенный в рукоятку или подсоединенный к ней манометр.

Электрический краскораспылитель

Электрический краскопульт состоит из пластикового или алюминиевого корпуса, в котором размещены следующие элементы (см. рис. ниже).

Ореол 5м краскопульт инструкция

  1. Электромагнит. Работает в импульсном режиме, притягивая планку.
  2. Колеблющаяся планка. Притягивается магнитом и толкает поршень вперед.
  3. Регулятор подачи краски. Ограничивает подвижность колеблющейся планки.
  4. Сопло. Распыляет ЛКМ или другие составы.
  5. Цилиндр. Является корпусом насоса, в котором двигается поршень.
  6. Клапан. Открывает и закрывает подачу краски.
  7. Всасывающая трубка. Предназначена для всасывания ЛКМ. На конце трубки может быть установлен фильтр.
  8. Пружина поршня. После движения поршня вперед возвращает его (вместе с планкой) в исходное положение.
  9. Поршень. Всасывает и выталкивает ЛКМ из краскораспылителя.
Читайте также:  Инструкция использования мультиварки редмонд

Также на приборе имеется кнопка включения, штуцер для подсоединения бачка.

Краскопульт работает по следующему принципу. После нажатия пусковой кнопки, на электромагнит (1) поступает ток короткими импульсами. Электромагнит при этом то притягивает планку (2), то отпускает ее. Диапазон движения планки, а соответственно и поршня, регулируется винтом (3). Планка, надавливая на шток поршня (9), приводит его в движение. Возвратно-поступательные движения поршня всасывают ЛКМ из бачка и выталкивают состав в сторону клапана (6). При движении поршня вперед клапан открывается и пропускает краску к соплу (4), через которое она распыляется. При обратном движении поршня, которое обеспечивает разжимающаяся пружина (8), клапан закрывается, и происходит подсасывание ЛКМ из бачка через трубку (7). Далее, процесс повторяется.

Важно! К электрическим краскопультам относятся и модели с выносным компрессором. В таком случае устройство краскопульта немного отличается, а принцип работы покрасочного пистолета схож с работой пневматического краскораспылителя.

Электрический краскораспылитель

Пневматический краскопульт

Инструмент работает от сжатого воздуха, поступающего от компрессора. Ниже приведена схема (в разрезе), на которой можно увидеть конструкцию прибора.

Пневматический краскопульт

Пневматический краскопульт имеет в своей конструкции следующие элементы (см. схему выше).

  1. Распылительная головка вместе с дюзой (соплом). Дюза в краскопульте и воздушная головка являются съемными элементами. Они могут иметь разный диаметр выходных отверстий, который подбирается в соответствии с вязкостью состава, предназначенного для распыления.
  2. Бачок для краски. Изготавливается либо из пластика, либо из металла, и может устанавливаться как в верхней части инструмента, так и в нижней.
  3. Корпус краскопульта. Служит основой, в которой устанавливаются все элементы прибора.
  4. Запорный винт. Регулирует интенсивность подачи краски посредством ограничения или увеличения подвижности запорной иглы. Некоторые модели краскораспылителей имеют регулятор подачи воздуха.
  5. Рукоятка. Предназначена для удобного удержания инструмента в руке.
  6. Прокладка. Выполняет роль уплотнителя в механизме, двигающем иглу.
  7. Спусковой курок. Приводит в движение запорную иглу.
  8. Запорная игла. Открывает или закрывает отверстие сопла.

Работа пневмокраскопульта выглядит следующим образом. При несильном нажатии на курок происходит открытие воздушного клапана, и воздух начинает поступать через отдельный канал в воздушную головку. При дальнейшем нажатии на рычаг отодвигается игла, открывая сопло, через которое начинает вытекать краска. Краска, смешиваясь с потоком воздуха в воздушной головке, дробится на мелкие частицы, образуя факел аэрозоля.

Для удобной работы с краскораспылителем используют специальный настенный держатель.

Держатель

Также малярами широко используется подставка для краскопульта, которую легко можно сделать своими руками.

Подставка

Нюансы конструкции краскораспылителей с различным типом бачка

Устройство краскопульта с верхним бачком, а также принцип его работы, рассматривался выше. Единственное, что стоит уточнить, так это способ подачи ЛКМ в корпус инструмента. Поскольку бачок для краски находится в верхней части прибора, то она стекает к запорной игле естественным путем, вследствие силы притяжения.

Устройство краскопульта с нижним бачком отличается лишь расположением последнего. Забор краски из него происходит за счет разрежения, создаваемого потоком воздуха внутри прибора. В дальнейшем, работа краскораспылителя не отличается от работы прибора с верхним расположением емкости.

Кроме всего, не так давно на рынке оборудования для нанесения ЛКМ появились вакуумные бачки. Их с успехом применяют вместо штатных бачков краскораспылителей. Вакуумный бачок представляет собой жесткий стакан-колбу с отверстием на дне, в который вставляется мягкий стаканчик с крышкой. На колбе нанесена шкала, по которой удобно определять количество краски.

Вакуумные бочки

Преимущество вакуумных бачков в том, что они позволяют работать краскопульту в любом положении. Независимо от того, как повернут прибор, вверх бачком или вниз, краситель все равно поступает в пистолет благодаря образующемуся в мягком стакане вакууму. При этом стакан деформируется, и краска выжимается из него полностью.

Настройка параметров краскопульта перед работой

Если посмотреть на корпус современного краскораспылителя, то можно увидеть 2 или 3 регулировочных винта. Первый регулятор может располагаться либо сверху, либо сбоку корпуса, как, например, у краскораспылителей SATA (см. рис. ниже). Отвечает он за форму и размер факела аэрозоля.

Настройка краскопульта

Второй винт позволяет регулировать диапазон перемещения иглы, от которого зависит количество ЛКМ, подаваемого в сопло. Некоторые модели краскораспылителей имеют и третий регулятор. С его помощью можно регулировать подачу воздуха в инструмент.

Настройка краскопульта подразумевает правильную установку баланса “материал-воздух”. Настроив оптимальное соотношение, можно добиться идеальной формы аэрозольного факела, которая будет способствовать равномерному распылению состава на обрабатываемую поверхность.

Настройка давления на входе краскораспылителя

Важно! Параметр входного давления указывается производителем в тех. документации к прибору и является нормированным.

Настройка входного давления, в идеале, должна производиться с помощью регулятора, со встроенным манометром, который подсоединен к рукояти прибора. Объясняется это тем, что потери давления в магистрали могут доходить до 1 бар и выше. Чем длиннее воздуховод, и чем больше на нем изгибов, тем больше потери давления. Также на этот параметр влияют установленные фильтры и влагомаслоотделители.

Совет! Рекомендуется, особенно для начинающих маляров, устанавливать регулятор как можно ближе к рукояти распылителя, что позволит произвести точную настойку прибора.

С регулятором и манометром

Регулировка краскопульта с верхним бачком с установленным регулятором и манометром не отличается сложностью:

  • сначала следует максимально открутить регулировочный винт (1) (см. рис. ниже), отвечающий за подачу воздуха;

Настройки

  • далее, выкручивается регулятор формы и размера факела (2);
  • после выкручивания винтов, следует нажать на курок (3), после чего начнется подача воздуха;
  • на последнем этапе нужно установить значение на манометре (4), соответствующее рекомендованному, поворачивая регулятор давления.

С электронным манометром

Некоторые “продвинутые” модели краскораспылителей имеют встроенный электронный манометр.

Встроенный электронный манометр

Отрегулировать краскопульт со встроенным электронным манометром еще проще (см. рис. далее).

  1. Максимально откройте регулятор факела.
  2. Нажмите на курок.
  3. Руководствуясь показаниями манометра, поворачивайте регулятор воздуха до тех пор, пока уровень давления на входе в прибор не достигнет рекомендованных значений.

Настройка

С манометром без регулятора

В случае, когда на рукояти краскопульта присутствует манометр без регулятора, то правильно настроить краскопульт можно следующим образом (см. рис. ниже).

Регулятор воздуха

  1. Выкрутите до максимума регулятор воздуха.
  2. Выкрутите максимально регулятор факела.
  3. Далее, чтобы обеспечить подачу воздуха в пистолет, следует нажать на курок.
  4. Произведите регулировку давления с помощью редуктора или фильтр-группы, установленных на выходе компрессора, сверяясь с показаниями манометра.

Без манометра

Если краскораспылитель не оборудован манометром, то можно произвести грубую, приблизительную настройку прибора с помощью редуктора компрессора, с учетом потерь давления в магистрали.

Совет! Перед настройкой инструмента следует учитывать, что фильтр, если он исправен и не засорен, снижает давление на 0,3-0,5 атм., не говоря уже о забитом элементе. К тому же, приблизительно 0,6 атм. “потеряется” в воздушном шланге, если он имеет внутренний диаметр 9 мм и длину 10 м.

Настроить краскопульт для покраски, если он не имеет измерительного прибора, можно следующим методом (см. рис. далее).

Настройка инструмента

  1. Откройте подачу воздуха на краскораспылителе.
  2. Откройте регулятор, отвечающий за ширину факела.
  3. Нажмите на курок, открывающий подачу воздуха.
  4. С помощью редуктора, размещенного на выходе компрессора, следует выставить давление с учетом его потерь в магистрали. То есть, на манометре должно быть давление на 0,6 бар выше от рекомендованного, при условии, что к прибору подсоединен шланг длиной 10 м с внутренним диаметром 9 мм. Для более точного расчета следует учесть наличие фильтров, установленных между краскопультом и компрессором.

Если краскопульт от неизвестного производителя

Иногда возникают ситуации, когда к прибору нет инструкции, или невозможно определить его производителя, чтобы выяснить, какое давление нужно для краскопульта. Узнать входное давление, требуемое для такого неизвестного инструмента, можно лишь опытным путем.

  1. Первым делом, следует подобрать ЛКМ стандартной вязкости и залить его в бачок.
  2. Далее, требуется открутить все регуляторы на инструменте и с помощью винта регулировки на манометре “поэкспериментировать” с давлением. Требуется добиться такого его значения, при котором на окрашиваемой поверхности появится равномерный отпечаток факела. При этом инструмент следует держать на расстоянии 15 см от поверхности, подготовленной для теста.
  3. При достижении требуемого результата, зафиксируйте значение входного давления. Это и будет рабочим давлением для данного прибора.

Важно! Следует знать, что большинство дешевых, неизвестного происхождения краскопультов, для нормальной работы требуют повышенный расход воздуха, более 200 л мин. Соответственно, не каждый компрессор сможет обеспечить такой инструмент необходимым количеством сжатого воздуха, что скажется на результате окрашивания.

Размер окрасочного факела

Не секрет, что эффективность нанесения покрытия с помощью краскораспылителя во многом зависит от состояния факела. Чем больше его размер, и выше плотность аэрозоля, тем равномернее наносится покрытие на поверхность при малом количестве проходов. Но в некоторых случаях требуется устанавливать небольшой размер факела, например, если требуется нанести покрытие на мелкие детали или произвести покраску в труднодоступных местах.

Размер факела регулируется просто: поворачивая винт в сторону знака “+”, ширина факела увеличивается, и, наоборот, при движении регулятора в сторону знака “-” происходит уменьшение зоны распыления.

Читайте также:  Основные преимущества металлодетекторов Дозор

Регулировка размера факела

Совет! В большинстве случаев данный регулировочный винт должен находиться в максимально открытом положении.

Подача краски

При проведении стандартных ремонтов, нанесения различных покрытий и покраске кузовов, рекомендуется открывать регулятор подачи материала полностью. Обычно это 3-4 оборота регулировочного винта. При этом сопло должно полностью отрываться после нажатия на курок.

Размер сопла

Немаловажную роль при настройке краскораспылителя играет диаметр сопла. Он подбирается под густоту состава, который будет использоваться для распыления. Ниже приведена таблица, по которой можно быстро определить, какой диаметр сопла потребуется для нанесения различных покрытий.

Размер сопла

Основные неисправности краскопульта

Несмотря на простую конструкцию, краскопульт все же подвержен поломкам. Часто встречающиеся неисправности краскопульта можно пересчитать на пальцах.

Пистолет не красит

Такое случается в следующих ситуациях.

  1. Давление воздуха в системе предельно низкое. Для устранения проблемы следует отрегулировать компрессор.
  2. Нарушена подача краски по причине засорения иглы и сопла. Необходимо разобрать краскопульт и очистить перечисленные элементы.
  3. Повреждены игла или сопло. Требуется замена деталей.

Краскораспылитель плюется

Причиной того, что краскопульт плюется, могут послужить несколько неисправностей.

  1. Плохо затянута воздушная головка. Требуется хорошо прикрутить деталь.
  2. Вязкость краски не соответствует давлению воздуха. Нужно добиться приемлемого соотношения “давление-вязкость”.
  3. Краска слишком густая. Необходимо приготовить краску меньшей густоты.
  4. Засорился сапун на бачке с красителем. Необходимо снять пробку и прочистить отверстие в ней.
  5. Упало давление в ресивере ниже нормы. Требуется в настройках компрессора установить нижний порог давления, соответствующий рабочим характеристикам окрасочного пистолета.

Факел смещается в сторону

Если факел распыленной краски смещается в сторону от пистолета, то причины этого могут быть следующие.

  1. Засорение боковых отверстий воздушной головки. Требуется снять головку и прочистить ее.
  2. Повреждение боковых отверстий воздушной головки. Поврежденную деталь следует заменить.

Несимметричность пятна факела

В данном случае, проблема может вызываться следующими неисправностями.

  1. Засорение сопла. Ремонт краскопульта в данном случае заключается в снятии сопла и прочистке его отверстия.
  2. Повреждение сопла. Требуется замена детали.
  3. Засорение воздушной головки, а именно, ее центрального отверстия. Следует снять воздушную головку, промыть и прочистить ее.
  4. Повреждение центрального отверстия воздушной головки. Данная деталь требует замены.

Source: Tehnika.expert

Источник

Оборудование для нанесения и контроля лакокрасочных материалов при ремонтной окраске автомобиля

Способ нанесения лакокрасочного материала зависит от природы пленкообразующего, на основе которого он изготовлен, от растворителя (разбавителя), входящего в его состав, а также от объема окрасочных работ. На автозаводах вследствие большого объема окраски и необходимости хорошей воспроизводимости режимов большинство работ по нанесению лакокрасочных материалов автоматизировано.

Первый слой грунтовки (водоразбавляемой) на кузова легковых автомобилей наносят методом электроосаждения. Второй слой грунтовки (или грунт-шпатлевки) наносят методом электростатического либо пневматического распыления с помощью установок, работающих в автоматическом режиме. Эмаль также наносят методом автоматического пневмораспыления. И только труднодоступные места, для прокраски которых роботы должны иметь очень сложную конструкцию, подкрашивают пневматическим распылением вручную. Мелкие детали автомобиля окрашивают окунанием.

При проведении ремонтных работ используют обычно два метода: пневмораспыление — для окраски поверхностей, к которым предъявляются высокие требования по декоративности, и кистевую окраску — для всех остальных поверхностей.

Пневматическое распыление — наиболее распространенный способ при ремонте лакокрасочных покрытий автомобилей, а до появления методов электростатического распыления и электроосаждения был основным и в Автомобилестроительной промышленности.

Сущность способа заключается в дроблении лакокрасочного материала струей сжатого воздуха до частиц размером 10-60 мкм. Частицы аэрозоля переносятся струей сжатого воздуха к поверхности окрашиваемой детали, прилипают к ней и растекаются.

Этот метод позволяет наносить почти все виды лакокрасочных материалов, окрашивать изделия сложной конфигурации и получать покрытия с хорошим декоративным видом.

Краску для пневмораспыления разводят до вязкости 17-30 с по ВЗ-4 и распыляют при давлении сжатого воздуха 2-105-6- 105 Па. Промышленность выпускает ручные краскораспылители различных марок: КР-Ю, КР-20, КРУ-1, ЗИЛ, СО-71, 0-45, КРВ, КРП-3, КРМ и др. Они обеспечивают производительность при окраске в ручном режиме 100-200 м 2 /ч. Сжатый воздух перед подачей в распылитель нужно очистить от влаги, масла и других загрязнений, пропуская через масловодоотделители и фильтры. Кроме того, для уменьшения колебаний давления сжатого воздуха в установках с короткой воздушной магистралью рекомендуется ставить ресивер — промежуточную емкость большого объема.

Рис. 6. Пневматический краскораспылитель: 1 распылительная головка; 2 - бачок для краски; 3 - корпус распылителя; 4 - запорный винт; 5 - ручка; 6 - прокладка; 7 - спусковой крючок; 8 - запорная игла
Рис. 6. Пневматический краскораспылитель: 1 распылительная головка; 2 — бачок для краски; 3 — корпус распылителя; 4 — запорный винт; 5 — ручка; 6 — прокладка; 7 — спусковой крючок; 8 — запорная игла

Принципиальные схемы пневматического краскораспылителя и установки для пневматического распыления приведены на рис. 6 и 7.

Рис. 7. Схема установки для пневматического распыления: 1 - компрессор; 2 масловодоотделитель; 3 - ресивер; 4 - гибкий шланг: 5 - краскораспылитель
Рис. 7. Схема установки для пневматического распыления: 1 — компрессор; 2 масловодоотделитель; 3 — ресивер; 4 — гибкий шланг: 5 — краскораспылитель

Сжатый воздух для краскораспылителей обеспечит любой компрессор, создающий давление 3•10 5 -6•10 5 Па. Удобен в работе готовый окрасочный агрегат СО-74, состоящий из компрессора СО-45А и пистолета СО-19.

Если в гараже нет компрессора, то для нанесения лакокрасочных материалов методом распыления можно использовать выпускаемый промышленностью бытовой электрический краскораспылитель марки «Ореол-5М» (рис. 8). Он предназначен для распыления лакокрасочных материалов при малых объемах работ: время окраски 1 м 2 поверхности составляет 1 — 1,5 мин.

Рис. 8. Схема электрического краскораспылителя
Рис. 8. Схема электрического краскораспылителя ‘Ореол-5М’: 1 — всасывающая трубка с фильтром; 2 — бачок; 3 — корпус краскораспылителя; 4 — сопло; 5 — насос в сборе; 6 — дроссель; 7 — ручка регулирования подачи краски; 8 — кнопка включения насоса; 9 — соединительный

Включение прибора в сеть производить нажатием на кнопку 8. Электрический ток поступает на катушку дросселя 6, она приводит в действие насос 5, который засасывает жидкость из бачка 1 и распыляет ее из отверстия сопла 4. Регулировку выхода краски производят ручкой регулирования подачи 7.

Некоторые лакокрасочные материалы, например эмали НЦ-11, НЦ «Ява» и отдельные виды грунтовок: УРФ-0110, «Грунтовка для металлических поверхностей» и другие поступают в продажу не только в жидком виде, но и в аэрозольной упаковке (рис. 9).

Рис. 9. Схема аэрозольного баллона: 1 - корпус баллона; 2 - смесь пропеллента с лакокрасочным материалом; 3 - сифонная трубка; 4 - клапан с распыляющим устройством
Рис. 9. Схема аэрозольного баллона: 1 — корпус баллона; 2 — смесь пропеллента с лакокрасочным материалом; 3 — сифонная трубка; 4 — клапан с распыляющим устройством

Аэрозольная упаковка выполняет две функции: является емкостью для хранения лакокрасочного материала и одновременно аппаратом для его распыления, Лакокрасочный материал в аэрозольном баллоне смешан с распыляющим веществом (пропеллентом) — сжиженным или сжатым газом. Пропеллент необходим для подачи лакокрасочного материала к соплу аэрозольного баллона и его распыления.

В верхней части баллона вмонтировано распыляющее устройство, состоящее из клапана шарикового типа, пружины и стержня с пусковой головкой. Внутрь баллона для облегчения перемешивания эмали перед употреблением помещены металлические, керамические или стеклянные шарики.

Выпускают аэрозольные баллоны емкостью от 150 мл до 1 л. Окрашивание можно проводить при температуре не ниже 15 °С с расстояния 25-35 см до окрашиваемой поверхности. Диаметр отпечатка факела составляет 30-60 мм.

При нанесении грунтовки или эмали методом пневмораслыления краскораспылитель нужно перемещать параллельно окрашиваемой поверхности на расстоянии 30 см от нее. Форма факела овальная, больший размер овала — 30 см. Скорость перемещения краскораспылителя 30-40 см/с. Угол колебания пистолета в горизонтальной и вертикальной плоскостях относительно перпендикуляра к окрашиваемой поверхности не должен превышать 5-10°. Если он будет больше, материал ляжет неравномерным слоем и могут возникнуть дефекты окраски. Краску нужно наносить параллельными полосами, перекрывая их края на 40-60 мм, чтобы компенсировать слабоокрашенные места покрытия. Для улучшения равномерности окраски первый слой лучше наносить горизонтальными полосами, а второй — вертикальными. Заканчивая полосу, нельзя оттягивать распылитель от поверхности или делать поворот кистью руки, отводя факел краски в сторону, так как это приводит к получению неравномерных покрытий.

Уменьшать количество слоев краски за счет увеличения их толщины недопустимо, потому что это ведет к снижению механических показателей пленки, образованию морщин и подтеков.

Все приемы и методы окраски, а также регулировку формы факела лучше отработать сначала на какой-либо вспомогательной поверхности.

Если близлежащие поверхности, не подлежащие окраске, были защищены от попадания на них лакокрасочного материала трафаретами, то непосредственно после окраски необходимо дать эмали подсохнуть на воздухе 10-15 мин, а затем очень аккуратно снять оклейку и приступить к горячей сушке поверхностей. Если липкую ленту не снять заранее, она может «поплыть» при нагреве либо оставить на эмали несмываемый след.

Если часть эмали или грунтовки в виде тонкой пыли все-таки попала на не подлежащие окраске участки, то их следует удалить ветошью, смоченной растворителем, сразу после окраски до применения горячей сушки.

Основные дефекты покрытий, возникающие при окраске пневмораспылением, и методы их устранения приведены в табл. 11.

Окраска кистью применяется преимущественно при нанесении медленно высыхающих лакокрасочных материалов, например, масляных, битумных и т. п. Преимущество окраски кистью заключается в простоте, возможности окраски сложных изделий и хорошей адгезии (прилипанию) материала к подложке вследствие втирания в поры и неровности подложки при растушевывании.

Читайте также:  Коляска трость Infinity Evo Инфинити Эво

Применение кистей при восстановлении лакокрасочных покрытий автомобиля ограничено. Кистями можно окрашивать отдельные внутренние поверхности, двигатель, шасси, грунтовать внутреннюю поверхность крыльев, днище снизу, детали и узлы, к внешнему виду которых не предъявляются требования высокой декоративности.

Быстросохнущие эмали, например нитроцеллюлозные, наносить кистями трудно. Кистью можно подкрашивать нитроэмалями только очень небольшие участки при ремонте, например острые кромки и отдельные царапины.

Из выпускаемых промышленностью кистей для ремонтной окраски автомобиля наиболее пригодны так называемые «ручники» — небольшие круглые или плоские кисти, предназначенные для работы одной рукой. Для подкраски острых кромок и отдельных царапин удобно применять филеночные кисти. Они имеют совсем небольшой размер и более мягкий волос. У новых кистей из натуральной щетины или натурального волоса перед использованием желательно обжечь выступающие из общего пучка ворсинки, а затем зачистить обожженные концы о наждачную шкурку.

Вязкость красок для нанесения кистью должна быть 70-100 с по ВЗ-4. Для получения качественных покрытий при окраске кистью необходимо соблюдать следующие правила.

Кисть в краску нужно погружать примерно на третью часть длины щетины. Излишек краски с кисти отжимать о край емкости с лакокрасочным материалом.

При нанесении на поверхность кистью медленновысыхающих лакокрасочных материалов, например, грунтовок ГФ-021, ФЛ-03К, антикоррозионных мастик для защиты днища их нужно наносить сначала широкими параллельными полосами, а затем растушевывать кистью, одновременно втирая краску в поры подложки.

Растушевывание проводить сначала продольными полосами, а затем перпендикулярно к этим полосам. Растушевывание необходимо делать до тех пор, пока краска не распределится равномерно по окрашиваемому участку поверхности. Кисть при окраске надо держать постоянно под одним и тем же углом к окрашиваемой поверхности — примерно 50-60°. Если в процессе окраски наклон кисти менять, то покрытие получится не одинаковым по толщине. По окончании работы кисти нужно тщательно вымыть сначала растворителем, а затем теплой водой с мылом.

Нитроэмали перед нанесением кистью лучше разводить растворителями № 649 или 650, так как они имеют более низкую, чем другие нитрорастворители, летучесть. Нитроэмали, как правило, не растушевывают.

Отдельные дефекты окрашиваемой поверхности, которые не удается выправить рихтованием металла, можно выровнять шпатлеванием. Шпатлевки нужно наносить на хорошо просушенный грунт пластмассовым или металлическим шпателем (для ровных поверхностей) или куском листовой резины толщиной 5-6 мм (для криволинейных поверхностей).

В зависимости от характера поверхности и объема работ ширина шпателя (длина рабочей кромки) 30-150 мм. Рабочая кромка шпателя должна быть чистой, ровной и гладкой без щербин и цараиин.

Металлические шпатели изготовляют из упругой стали, например марки 65-Т. При нажиме лезвие шпателя должно свободно изгибаться, сохранять упругость и не ломаться. Выпускаемые промышленностью шпатели имеют в сечении клиновидную форму, утолщаясь от лезвия к ручке. При отсутствии шпателя с ручкой можно использовать тонкие упругие стальные пластинки.

Для изготовления резиновых шпателей используют листовую резину толщиной 5-6 мм [20]. Рабочую кромку шпателя заостряют (рис. 10).

Рис. 10. Резиновый шпатель (а) и нанесение шпатлевки (б)
Рис. 10. Резиновый шпатель (а) и нанесение шпатлевки (б)

При выравнивании дефектов поверхности сначала шпатлевку нужно наносить на наиболее углубленные места. После просушки зашпатлеванные участки обработать шкуркой и в случае необходимости провести второе местное, а затем общее шпатлевание всей поверхности. Не рекомендуется наносить больше трех слоев шпатлевки. Общая толщина шпатлевочного слоя не должна для эпоксидных и полиэфирных шпатлевок превышать 2 мм, а для всех остальных шпатлевок 0,3 мм.

При работе с нитрошпатлевками надо стараться нанести их ровным слоем за одно — два движения, потому что поверхность нитрошпатлевки очень быстро подсыхает и при многократном проведении по ней шпателем шпатлевка начинает цепляться за шпатель, скручиваться и отслаиваться от подложки. После окончания работ шпатель необходимо тщательно очищать от остатков шпатлевки.

Как указано в разделе «Шлифование и полирование», при шлифовании плоских поверхностей шлифовальную шкурку желательно обернуть вокруг плоского резинового или войлочного бруска. А. Вилков и О. Сланин [20] предлагают использовать для этой цели специальную пластину из твердой резины. По бокам пластины сделаны прорези, в которые можно зажать сразу несколько слоев шлифовальной шкурки (рис. 11). Они описывают следующий практический прием шлифования. В одной руке резиновая пластина с зажатыми в ней листами шлифовальной шкурки, в другой губка, рядом ведро с водой. Периодически пластину со шкуркой промывать в воде, а губкой постоянно смачивать обрабатываемое место и смывать остатки сошлифованного материала. Стершийся слой шкурки отрывать, обнажая свежий, и продолжать работу.

Рис. 11. Пластина из твердой резины для шлифования (а) и пластина с зажатыми в ней листами-шлифовальной шкурки (б)
Рис. 11. Пластина из твердой резины для шлифования (а) и пластина с зажатыми в ней листами-шлифовальной шкурки (б)

Тампоны для ручного полирования можно изготовить из бязи, ситца, сатина или любой другой мягкой, чистой ткани, не оставляющей на полируемой поверхности ворсинок и штрихов. В квадратный или круглый кусок такой ткани завернуть вату, ветошь, или обрезки ткани, а сверху перевязать прочной ниткой или тонким шнуром. Вместо тампона для ручного полирования можно использовать кусок сукна, фетра или войлока.

Для нанесения автоконсервантов в скрытые полости, пороги и другие труднодоступные места обычные распылители непригодны. Поэтому автолюбители разработали, изготовили и испытали множество конструкций распылителей для «Мовиля». Схема одной из наиболее удачных конструкций, предложенная А. Павловым [21], приведена на рис. 12. В распылителе использована форсунка от обычного одеколонного пульверизатора 9, припаянная к латунной трубке 8. Сопло рассверлено до диаметра 1,2 мм. К внутренней стенке трубки 8 припаяна тонкая, тоже латунная трубка 7 для подачи «Мовиля». Воздух от насоса идет через шланг 2 (армированный полиамидный, дюритовый и т. п.), надетый на трубку 8, а консервант — через тонкий полихлорвиниловый кембрик 5 и трубку 7. Распылитель обеспечивает факел «Мовиля» диаметром до 200 мм при постоянном нагнетании воздуха автомобильным насосом.

Рис. 12. Распылитель для
Рис. 12. Распылитель для ‘Мовиля’: 1 — насос; 2 — армированный шланг; 3 — соединение тройника со шлангом насоса; 4 — тройник; 5 — полихлорвиниловый кембрик; 6 — емкость с ‘Довилем’; 7 — латунная трубка для ‘Мовиля’; 8 — латунная трубка; 9 — форсунка

Подача сжатого воздуха и «Мовиля» совмещена в единой конструкции. В качестве нагнетательного бачка применена обыкновенная стеклянная бутылка 5, наполовину заполненная консервантом. Вторая половина используется как ресивер для накопления воздуха, обеспечивающего равномерную подачу «Мовиля» в распылительную головку. Воздух и «Мовиль» смешиваются непосредственно в сопле форсунки, что позволяет обходиться давлением сжатого воздуха до 2•10 5 -3•10 5 Па и добиться однородности факела даже при небольшом расходе консерванта.

На окрасочном участке необходимо иметь хотя бы самое простое оборудование для измерения вязкости лакокрасочных материалов и определения толщины покрытий.

Вязкость лакокрасочных материалов обычно характеризуют условной величиной: временем в секундах, за которое лакокрасочный материал вытекает через калиброванное сопло вискозиметра. Наиболее распространен вискозиметр марки ВЗ-4 (рис. 13). В продаже вискозиметры бывают редко, однако изготовить такой вискозиметр несложно в условиях любой механической мастерской, имеющей токарный станок.

Рис. 13. Схема вискозиметра ВЗ-4: 1 - резервуар; 2 - желобок для стенания избытка краски; 3 - сопло
Рис. 13. Схема вискозиметра ВЗ-4: 1 — резервуар; 2 — желобок для стенания избытка краски; 3 — сопло

Вискозиметр ВЗ-4 представляет собой цилиндрический резервуар, переходящий внизу в полый конус с соплом диаметром 4 мм. Верхний край резервуара имеет желобок для слива избытка испытуемого материала.

Для измерения вязкости краски вискозиметр закрепить вертикально на каком-либо штативе. Под вискозиметр поставить сосуд емкостью 150-200 мл. Отверстие сопла снизу закрыть пальцем и налить в вискозиметр испытуемый материал вровень с краями. Затем открыть отверстие сопла и одновременно включить секундомер, который остановить в момент появления прерывающейся струи лакокрасочного материала.

Время в секундах, за которое лакокрасочный материал вытекает из вискозиметра, является условной вязкостью этого материала. Температура краски при измерении вязкости должна быть 20 °С.

Приборы для измерения толщины лакокрасочных покрытий самим изготовить сложно, но промышленность выпускает их в широком ассортименте. Наиболее простой и достаточно точный измеритель толщины покрытий марки ИТП-1.

Измеритель толщины ИТП-1 (рис. 14) — портативный прибор с постоянным магнитом, сила отрыва которого измеряется пружинным динамометром.

Рис. 14. Схема прибора ИТП-1: 1 - съемный колпачок; 2 - магнит; 3 - втулка; 4 - корпус; 5 - стопорный винт; 6 - упорная втулка; 7 - штифт; 8 - защепка; 9 - гайка; 10 - шкала; 11 - муфта; 12 - ползун; 13 - контргайка; 14 - шпилька; 15 - пружина
Рис. 14. Схема прибора ИТП-1: 1 — съемный колпачок; 2 — магнит; 3 — втулка; 4 — корпус; 5 — стопорный винт; 6 — упорная втулка; 7 — штифт; 8 — защепка; 9 — гайка; 10 — шкала; 11 — муфта; 12 — ползун; 13 — контргайка; 14 — шпилька; 15 — пружина

Для проведения испытаний с толщиномера снять колпачок 1 и установить прибор вертикально на покрытии. Торцевой частью корпуса и магнита прибор прижать к поверхности покрытия. Медленно вращая муфту 11, поднять ползун 12 (который выдвигает из корпуса шкалу 10) до отрыва магнита от поверхности покрытия. В этот момент прекратить вращение муфты и на шкале 10 прочитать показания прибора. По номограмме, приложенной к прибору, определить контролируемую толщину покрытия. Диапазон измерений 10-500 мкм.

Источник