Меню

Функциональные обязанности администрации школы

Распределение обязанностей администрации средней общеобразовательной школы

1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА

Основной круг обязанностей включает в себя общее руководство деятельностью учреждения, создание условий для организации учебно-воспитательного процесса.

  • осуществление руководства образовательным учреждением в соответствии с законодательством РФ и уставом школы;
  • руководство образовательным процессом и административно-хозяйственной работой образовательного учреждения;
  • утверждение учебных программ и планов, годовых календарных учебных графиков;
  • руководство разработкой программ развития образовательного учреждения, поправок в устав и другие локальные акты школы;
  • определение структуры управления образовательным учреждением и штатного расписания;
  • планирование, координация и контроль деятельности структурных подразделений школы;
  • прием на работу сотрудников, расстановка педагогических кадров;
  • определение должностных обязанностей работников школ;
  • создание условий для повышения профессионального мастерства педагогических кадров;
  • стимулирование инициативы работников и поддержание благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
  • организация работы по формированию контингента учащихся;
  • обеспечение социальной защиты работников и учащихся школы;
  • организация опеки и попечительства школьников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита их законных прав и интересов;
  • обеспечение взаимодействия школы с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью и родителями обучающихся (лицами их заменяющими);
  • руководство работой заместителей директора школы;
  • обеспечение рационального использования бюджетных и внебюджетных ассигнований;
  • представление школы в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, организациях и учреждениях;
  • организация учета хранения школьной документации, обеспечение сохранности и пополнения учебно-материальной базы, соблюдения правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда;
  • руководство деятельностью педагогического совета;
  • организация работы по реализации образовательных программ в соответствии с учебными планами и графиками учебного процесса;
  • работа по обеспечению качества образования учащихся, соблюдению прав и свобод обучающихся и работников школы;
  • руководство аттестационной комиссией в ходе итоговой аттестации выпускников 11-х классов.
  • осуществление контроля за состоянием медицинского обслуживания обучающихся.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Основной круг должностных обязанностей включает в себя решение общих проблем управления образовательным процессом в школе, исполнение обязанностей директора в его отсутствие.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

  • замещает директора учреждения по необходимости;
  • составляет расписание учебных занятий, факультативов, занятий учащихся, находящихся на индивидуальном обучении; расписании экзаменов, консультаций;
  • является ответственным за подготовку и проведение итоговой аттестации выпускников, ЕГЭ в учреждении;
  • отвечает за рациональную организацию и учет рабочего времени педагогических работников;
  • оформляет журнал пропущенных уроков замещенных уроков;
  • ежемесячно оформляет табель на зарплату;
  • составляет статистические отчеты, отчеты по движению, успеваемости учащихся в течение учебного года;
  • организует разработку проекта режима работы школы;
  • организует подготовительную работу по распределению учебной нагрузки;
  • осуществляет внутришкольный контроль (выполнение программ, тематическое планирование, диагностика и т.д.) за преподаванием химии, биологии, географии, математики, информатики, физики, астрономии, предметов в начальной школе
  • курирует работу МО учителей естественно-математического цикла, начальной школы; отвечает за инновационную деятельность по своему направлению; делает анализ деятельности по курируемому направлению, выделяет проблемы и пути их решения;
  • оказывает методическую помощь курируемым учителям в разработке, корректировке учебных программ, календарно-тематических планов;
  • отвечает за инновационную деятельность, методический рост курируемых учителей, обязательное участие их в городских мероприятиях, конкурсах, олимпиадах;
  • выявляет, изучает, распространяет передовой педагогический опыт курируемых учителей;
  • отвечает за комплектование классов;
  • осуществляет работу по формированию контингента первоклассников;
  • осуществляет внутришкольный контроль за обучением учащихся на дому;
  • руководит учительским и ученическим коллективами 1-х, 2-х, 3-х, 4-х и 11 классов, своевременно решает все проблемы;
  • отвечает за проведение 1(школьного) тура Всероссийской олимпиады школьников, подведение итогов, анализ результатов по курируемым предметам;
  • ведет диагностику по своим направлениям, готовит аналитические справки;
  • готовит проекты приказов и распоряжений в области своей компетенции;
  • отвечает за оформление стенда «Расписание» в учительской;
  • отвечает за охрану труда, технику безопасности по курируемым предметам и параллелям;
  • является ответственным за решение вопросов ГО и ЧС в учреждении.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Основной круг должностных обязанностей включает разработку содержания образования в школе, его учебного, программного, методического и дидактического обеспечения, организацию учебно-методической работы педагогического коллектива.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

  • осуществляет планирование, контроль, анализ, регулирование, методической работы школы, руководит работой методического совета, осуществляет общий контроль за работой МО, проблемных групп;
  • отвечает за корректировку образовательной программы учреждения, разработку локальных актов в учреждении;
  • обобщает результаты деятельности учреждения по реализации проектов «Открытое информационное пространство», «Валеологизация учебного процесса» комплексной программы развития учреждения;
  • организует разработку проектов учебного плана;
  • отвечает за решение вопросов профильного и предпрофильного обучения;
  • устанавливает и осуществляет связь с учебно-методическими центрами и службами;
  • выявляет, изучает, распространяет передовой педагогический опыт педагогических работников;
  • осуществляет планирование, контроль, анализ, регулирование работы школы по аттестации педагогических кадров и администрации школы;
  • курирует вопросы курсовой подготовки (КПК, спецкурсы) педагогических кадров и администрации школы;
  • осуществляет контроль за работой педагога-психолога;
  • осуществляет контроль за работой библиотеки;
  • курирует работу МО учителей русского языка и литературы, иностранного языка отвечает за инновационную деятельность курируемых МО; делает анализ деятельности МО, выделяет проблемы и пути их решения;
  • осуществляет внутришкольный контроль (выполнение программ, тематическое планирование, отслеживание результатов и т.д.) за преподаванием русского языка, литературы, иностранного языка, истории, обществознания, экономики, трудового обучения, технологии, музыки, ИЗО, ОБЖ, физической культуры, черчения;
  • оказывает методическую помощь курируемым учителям в разработке, корректировке учебных программ, календарно-тематических графиков и планов;
  • отвечает за инновационную деятельность, методический рост курируемых учителей, обязательное участие их в городских мероприятиях, конкурсах, олимпиадах;
  • отвечают за проведение 1 (школьного) тура Всероссийской олимпиады школьников, подведение итогов, анализ результатов по курируемым предметам;
  • осуществляет внутришкольный контроль за работой факультативов, обучением обучающихся в форме экстерната;
  • ведет диагностику по своим направлениям, готовит аналитические справки;
  • готовит проекты приказов и распоряжений по школе в пределах своей компетенции;
  • руководит учительским и ученическим коллективами 5-х, 6-х 7-х; 8-х, 9-х классов, своевременно решает все проблемы;
  • отвечает за преемственность циклов обучения начальной и средней школы;
  • отвечает за оформление стенда «Методическая работа» в учительской;
  • обобщает сведения по сверке картотеки педагогических руководящих кадров, готовит отчет РИК в УО; информацию по данным на педагогических работников в УО;
  • отвечает за охрану труда, технику безопасности по курируемым предметам и параллелям.

Выше перечислены обязанности директора и заместителей директора по учебно-воспитательной работе. В приложениях Вы можете ознакомиться с обязанностями заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по административно-хозяйственной работе, социального педагога. (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3).

Источник

Функциональные обязанности администрации школы.

Руководящие должностные лица

Структура управленческих органов школы. Функции совета школы.

1. Органы коллегиального управления

(1 –общешкольная конференция представителей учащихся, работников школы, родителей; 2 – совет школы

(директор школы, заместители директора по учебной и воспитательной работе)

3. Органы управления общественных организаций

(учком, профком, методические секции, родительский комитет)

Конференция утверждает устав школы и вносит в него необходимые изменения; разрабатывает основные направления совершенствования и развития школы; повышения качества и эффективности учебно-воспитательной работы; создает постоянные и временные комиссии по различным направлениям деятельности школы и устанавливает их полномочия. В период между конференциями в роли высшего органа выступает совет школы.

Функции совета школы.

· Организует реализацию решений конференций школьного коллектива

· Утверждает план развития школы

· Определяет содержание, методы, средства и формы организации обучения и воспитания учащихся

· Устанавливает режим работы школы

· Осуществляет контроль за подбором педагогических кадров школы

· Проводит аттестацию педагогических работников школы

· Поддерживает инновационные поиски по совершенствованию развития обучения и воспитания учащихся

· Контролирует рациональное расходование бюджетных ассигнований на школу, формирует собственный материальный фонд школы

· Заслушивает отчеты о работе отдельных учителей, директора школы и его заместителей

· Ограждает работников школы и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность

· Руководство педагогическим коллективом, создание необходимых условий для повышения профессионально-педагогического уровня учителя

· Установление круга обязанностей работников школы

· Укрепление учебно–материальной базы школы

· Поддержание связей с общественными организациями и базовыми предприятиями

· Контроль за ходом обучения, содержанием и организацией внеклассной и внешкольной работы

Зам. директора по учебной работе

· Организация учебного процесса школы

· Контроль за выполнением учебных программ, качеством преподавания и знаниями учащихся

· Контроль за ходом урочных и др. учебных занятий

· Регулирование учебной нагрузки учащихся, составление расписания занятий

Читайте также:  Стабилизатор DJI RSС 2 Pro Combo до 3 кг c Follow Focus и RavenEye

· Подготовка отчета об учебной работе школы и ее результаты

Зам. директора по воспитательной работе

· Организация и осуществление внеклассной и внешкольной воспитательной деятельности учащихся

· Инструктирование классных руководителей и воспитателей групп продленного дня, оказание им помощи в осуществлении воспитательной работы

· Поддержание деловых контактов с внешкольными образовательно-воспитательными учреждениями, комиссиями содействия семье и школе

· Взаимодействие с молодежными общественными объединениями и организациями

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Должностная инструкция педагога

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.«Клерк» Рубрика Трудовое право

Должностная инструкция педагога — внутренний правовой документ учебного заведения. В нем оговариваются права и обязанности работника. А если должностная инструкция отсутствует, каковы последствия? Кто утверждает такой документ? Подробнее об этом расскажем в нашей статье.

Нужно ли составлять должностную инструкцию?
Трудовой кодекс РФ не содержит упоминаний о должностной инструкции. Значит, отсутствие этого документа не может быть расценено как нарушение трудового законодательства. Следовательно, этот факт не влечет за собой какой-либо ответственности.
Однако отсутствие должностной инструкции может обернуться негативными последствиями в случае возникновения конфликта (например, между педагогом и руководителем учебного заведения или учеником). А вот при наличии этого документа определить правомерность действий педагога будет значительно проще.
Кроме того, внутренний контроль в учреждении руководитель (его заместитель) производит в соответствии с приказом о распределении обязанностей или должностными инструкциями. Об этом сказано в письме Минобразования России от 7 февраля 2001 г. № 22-06-147.
Не стоит забывать и о том, что зафиксированные документально функции работников — дополнительный аргумент для подтверждения расходов учреждения и возможности признания их в учете.
Принимая во внимание сказанное, в интересах учебного заведения все-таки составить должностную инструкцию.

Разработка и утверждение инструкции
Основой для разработки должностной инструкции служат квалификационные характеристики. Они содержатся в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержден постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37).
В приложении 2 к постановлению Минтруда России от 11 ноября 1992 г. № 33 приведены тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования. Их также следует учитывать при формировании должностной инструкции педагога.
Как правило, содержание этого документа предполагает наличие таких разделов:
— общие положения;
— должностные обязанности;
— права, компетенция;
— ответственность.
Разрабатывать подобный документ вправе коллегиальные органы образовательного учреждения либо руководители подразделений. При этом учитываются замечания и пожелания работников.
Должностная инструкция утверждается руководителем образовательного учреждения.
Она может быть оформлена отдельным документом или в качестве приложения к трудовому договору с работником.
Отметим, что при приеме на работу (до подписания трудового договора) учреждение обязано ознакомить работника под роспись с его должностной инструкцией. Об этом сказано в статье 68 Трудового кодекса РФ.
Образец должностной инструкции педагога приведен в приложении на стр. 76.

Изменение инструкции
Внесение поправок в должностную инструкцию может быть связано, например, с изменением обязательных условий трудового договора. Это происходит по усмотрению администрации образовательного учреждения. В данном случае для внесения изменений в инструкцию необходимо получить согласие педагога. Особенно если документ оформлен в виде приложения к трудовому договору с работником.
Но иногда достаточно изменить лишь редакцию должностной инструкции педагога и ознакомить его под роспись с новым текстом. В частности, это возможно, когда трудовой договор не подвергается пересмотру, а сама инструкция оформлена как отдельный документ.

образец
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ № 10

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МОУ СОШ № 12 г. Сергиев Посад

М.П.
1. Общие положения
1.1. Учитель относится к категории специалистов.
1.2. На должность учителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Назначение на должность учителя и освобождение от нее производится приказом директора учреждения.
1.4. Учитель должен знать:
— Конституцию РФ;
— законы РФ, постановления и решения Правительства РФ, федеральных и региональных органов управления образованием по вопросам образования;
— конвенцию о правах ребенка;
— основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
— педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
— методику преподавания предмета и воспитательной работы;
— программы и учебники, необходимые в процессе обучения;
— требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
— средства обучения и их дидактические возможности;
— основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
— основы научной организации труда;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, и противопожарной защиты;
— основы доврачебной медицинской помощи.
1.5. Учитель подчиняется непосредственно завучу по учебно-методической работе.
1.6. Во время отсутствия учителя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Учитель:
2.1. Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета.
2.2. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.
2.3. Реализует образовательные программы.
2.4. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за его реализацию.
2.5. Соблюдает права и свободы обучающихся.
2.6. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
2.7. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.8. Взаимодействует с родителями (лицами, их заменяющими) учащихся.
2.9. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2.10. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

3. Права, компетенция.
Учитель имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководителя учреждения, касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства:
— предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы;
— замечания по деятельности работников учреждения;
— предложения по устранению имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (в соответствии с положениями о структурных подразделениях либо с разрешения руководства).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность
Учитель несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом № 25.

С должностной инструкцией ознакомлен
Викторов О.В
(подпись) (Ф.И.О.)
«02» сентября 2009 г.

Источник



Должностная инструкция директора школы

Должностная инструкция директора школы – это документ, в котором перечислены обязанности, права и меры наказания за нарушения руководителя учебного заведения.

Образец должностной инструкции директора школы

Общие положения

  1. Данный документ регламентирует деятельность, права, ответственность руководителя учебного заведения (средней муниципальной школы).
  2. Приказы, указания и распоряжения директору дает руководитель Управления образования.
  3. Соответствующий образовательный уровень директора должен подтверждаться дипломами о высшем профессиональном образовании соответствующего профиля и по направлениям:
    • системы управления – государственные и муниципальные;
    • основы эффективного управления производством или организацией в условиях рыночной экономики;
    • управление персоналом.
  4. Необходим педагогический стаж от пяти лет.
  5. Также возможно наличие у кандидата дипломов о высшем профильном образовании и сертификатов о полученной дополнительной подготовке в областях:
    • государственные и муниципальные системы управления;
    • контроль социально-экономических систем;
    • управление организацией.
  6. Кандидат на должность принимается на работу и увольняется по приказу руководства Управления образованием.
  7. Функционал лица, занимающего должность директора, реализуется в рамках:
    • устава, принятого для учебных заведений данной категории;
    • внутреннего порядка, режима работы;
    • распоряжений и указаний Управления образования;
    • пунктов, перечисленных здесь;
    • правил и норм, предусмотренных законодательством;
    • гигиенических требований;
    • правил противопожарной безопасности.
  8. Директор должен владеть актуальной информацией и разбираться в темах и вопросах:
    • основные тенденции дальнейшего развития принципов и систем образования молодого поколения страны;
    • нормы и положения законов об образовательной системе, интеллектуального и физкультурно-спортивного развития;
    • современные методики преподавания, педагогика – в теории и применительно к практическому использованию;
    • нормы прав детей, принятых Конвенцией;
    • психология в целом, основные тенденции развития науки, психология ребенка;
    • физиология ребенка, санитария и гигиена;
    • теоретические основы и методики руководства;
    • последние разработки в направлении формирования у обучаемых высокого уровня многогранной и всесторонней подготовки и компетентности;
    • основные тенденции в развитии методологии, теории и практические методики обучения, развития с точки зрения максимальной эффективности.
  9. Директор должен владеть навыками и высокой способностью:
    • убеждать, обоснованно аргументировать свою позицию и точку зрения;
    • легко устанавливать контакт с детьми, подростками, а также с родителями учеников и коллегами;
    • анализировать и выявлять причины конфликтов, проводить мероприятия по их мирному разрешению и предупреждению;
    • работать с основными программами для набора и обработки текстов, владеть расчетами в таблицах, ориентироваться в базах, разбираться в браузерах и компьютерном оборудовании.
  10. Требуются знания в следующих областях:
    • основы бухгалтерии, актуальная экономика;
    • организация материальной стороны жизни школы, ведение хозяйственной части;
    • постановления и положения официальных документов, имеющие отношение к деятельности учебных заведений и управлению организациями, коллективами различного уровня (нормативные акты из сводов законов государства);
    • управление сотрудниками различных категорий и профессий;
    • управление проектами в основной части.
  11. Лицо, выполняющее обязанности директора в его отсутствие: _____________ (указание должности).
Читайте также:  Какие таблетки от похмелья самые эффективные проверенные препараты и способы

Должностные обязанности

Обязанностью директора является грамотное осуществление руководства школой в полном соответствии с законами, постановлениями и уставом, которое выражается в выполнении ряда действий, перечисленных ниже:

  1. Обеспечивает движение и функционирование школы, которые выражаются в активной, планомерно организованной воспитательной работе, усилиях по интеллектуальному развитию детей, а также отлаженной деятельности административно-хозяйственного отдела.
  2. Решает возникающие вопросы по всем делам учебного заведения в соответствии с принятыми уставами, правилами и пунктами распорядка школы.
  3. Организовывает работу таким образом, чтобы максимально обеспечить реализацию госстандарта образования и требований, зафиксированных в нормативных актах.
  4. Обеспечивает все необходимые условия для здоровья и благополучия учащихся, соблюдения их прав, совокупно с правами учителей, преподавателей и остального персонала в рамках законов РФ.
  5. Формирует стратегический план развития школы, выполнение задач, разрабатывает кратковременные и перспективные проекты и планы.
  6. Обеспечивает активность школы, ее успешное участие в мероприятиях, конкурсах, проектах районного, городского регионального и государственного значения.
  7. Контролирует следование правилам, принятым в отношении процессов планомерной работы с детьми, итогов и результатов обучения и иного проявления активности школы в деле воспитания и качественного образования детей.
  8. Разрабатывает стратегию работы, направленной на эффективное повышение показателей успешности работы, а также контролирует справедливость оценок и итогов обучения учащихся.
  9. Формирует предпосылки и условия для применения передовых технологий и методик в преподавании и воспитательной работе.
  10. Создает условия, поддерживает инициативность учителей и сотрудников в направлении повышения их собственного уровня – для высокой результативности образовательного процесса.
  11. Формирует и поддерживает оптимальные, психологически комфортные взаимоотношения в подчиненном коллективе.
  12. Осуществляет разработку комплекса мер по:
    • поощрению сотрудников – деньгами, бонусами и материальными призами;
    • поддержанию престижа учителей;
    • развитию дисциплинированности и ответственности коллектива.
  13. Распоряжается бюджетом, контролирует правильность и обоснованность расходов, разумно экономит.
  14. Правильно и обоснованно разделяет средства, предназначенные для оплаты работы коллектива с учетом выплаты оклада и поощрительной части. Контролирует назначение заработных плат соответственно ставкам, а также выдачу надбавок, доплат. Обеспечивает своевременные выплаты согласно принятым в подписанных членами коллектива договорах условиям.
  15. Составляет и утверждает состав штата, осуществляет подбор кадров и расстановку по позициям и вакансиям.
  16. Помогает коллективу постоянно совершенствоваться и расти профессионально.
  17. Уделяет внимание подбору, поиску достойных кадров. Принимает меры по созданию кадрового резерва на случай возникновения вакантных должностей.
  18. Обеспечивает надлежащие меры к тому, чтобы все – коллектив педагогов, технический персонал и учащиеся – соблюдали правила безопасности, нормы охраны труда.
  19. Способствует созданию благоприятных условий для возникновения желания у коллектива и реальной возможности принимать участие в управлении жизнью учебного заведения.
  20. Составляет, принимает и запускает в действие внутренние документы, соответствующие правовым нормам, по вопросам компенсаций и оплат, другим важным вопросам, с учетом точки зрения коллектива и представительного органа работников.
  21. Создает скоординированную систему взаимодействия всех подразделений школы.
  22. Реализует возможности для взаимодействия в различных формах с представителями и органами государственной власти, общественными организациями, а также родителями учеников.
  23. Является полномочным представителем учебного заведения на всех уровнях, при взаимодействии с общественными организациями, органами госструктуры, комитетами, любого уровня.
  24. Поддерживает молодежные, детские, учительские, родительские союзы и объединения.
  25. Контролирует состояние финансовой базы, ведет учет дополнительных источников денежных и иных средств.
  26. Следит за ведением документации.
  27. Обеспечивает ежегодное написание и предоставление в управление образования доклада о достижениях школы за период, а также приходно-расходного отчета.
  28. Вместе с Советом школы и организациями воспитательно-образовательного профиля проводит проектирование, разработку проектов развития школы, развивает пути их осуществления и реализует воплощение намеченных планов по направлениям:
    • программы гармоничного развития интеллекта в процессе обучения в школе;
    • программы дополнительных курсов, семинаров;
    • графики обучения, планы и объемы;
    • школьные и внешкольные дисциплины;
    • устав и порядок проведения деятельности в рамках заведения.

Права

Лицу, занимающему должность руководителя, предоставляется право:

  • требовать выполнения своих распоряжений, приказов и указаний;
  • получать информацию о проектах Управления образованием, имеющую отношение к школе;
  • вносить предложения, составлять проекты на темы школы и своего функционала;
  • всегда быть в курсе основных служебных новостей.

Ответственность

На руководителя возлагаются санкции и меры пресечения в следующих ситуациях:

  1. Некачественное или неполное выполнение действий, перечисленных выше – в соответствии с мерами, предусмотренными ТК.
  2. Правонарушения, произошедшие во время трудового процесса – в рамках, указанных административным, гражданским и уголовным сводами законов РФ.
  3. Возникший материальный ущерб – по законам, принятым по направлению нарушения.

Условия работы

Режим работы директора определяется уставом, распорядком школы и внутренними правилами.

Данная инструкция разработана _________________ (лицо или отдел, разработавший документ).

Согласовано _________________ (представитель юридического отдела).

С инструкцией ознакомлен _____________ (подпись директора).

Пояснения к документу

Составление такого документа важно для кандидата на должность директора и педагогического коллектива. Директор сразу видит свой круг обязанностей, а коллектив понимает, по каким вопросам можно обращаться к руководству.

Важно и то, что при наличии жалоб и претензий можно будет рассматривать вероятность вины директора в приложении к его прописанным обязанностям.

Оформление

Унифицированной формы нет, однако при составлении документа применяются общие стандарты руководящих должностей. Ориентиром может быть квалификационный справочник должностей руководителей и специалистов.

Документ составляется отделами управления по образованию, согласовывается с кадровиками и юристами.

Разделы

Документ состоит из 5 частей, при необходимости количество разделов может уменьшаться или увеличиваться.

Обязательно включается раздел «Общие положения», в которых освещаются основные требования к кандидату. Также перечисляются законы, которые обязательно должен знать директор, навыки (например, умение работать с текстами, базами, таблицами), а также знание основных теорий, наук, которые имеют отношение к работе.

В этом разделе указывается лицо, которое является непосредственным руководителем директора, а также лицо, исполняющее его обязанности во время отъезда или отсутствия.

Должностные обязанности — это объемный отдел, который следует написать как можно полнее и подробнее.

Присутствует указание на права, которыми наделяется директор для исполнения своих обязанностей. Подробно указываются права на взаимодействие с руководством и в целях улучшения работы.

Ответственность — здесь перечисляются возможные нарушения, а также указывается, что санкции, которые применяются соответственно проступку, должны соответствовать закону.

Следующий пункт — условия работы. Если есть конкретные особенности, их следует также указать.

Документ согласовывается с юридическим отделом, о чем свидетельствует подпись руководителя, а также ставится подпись самого кандидата после ознакомления. Документ датируется, используется без заверения печатью.

Источник

Должностная инструкция администрации школы

Должностная инструкция является основным организационно-правовым документом, определяющим задачи, функции, обязанности, права и ответственность работников. Четкая организационно-правовая регламентация служебной деятельности способствует рациональной организации и повышению производительности труда, более полному использованию профессионального и творческого потенциала кадровых ресурсов, обеспечивает большую объективность при аттестации работника, его поощрении и наложении на него дисциплинарного взыскания.

Вместе с тем все знают, сколько сил занимает подготовка должностных инструкций. В целях экономии времени при их разработке сотрудниками редакции журнала «Управление образовательной организацией» подготовлены электронные версии сборников должностных инструкций работников школ и иных образовательных организаций.

Читайте также:  Технические данные Little Doctor LD 302

Все материалы сборников основаны на действующих нормативно-правовых актах. Представленные образцы должностных инструкций носят рекомендательный характер и могут служить основой для разработки собственных должностных инструкций, содержащих уточненный перечень квалификационных требований, должностных обязанностей и прав работников, меру их ответственности и схему подчиненности с учетом особенностей деятельности конкретной образовательной организации.

Основным нормативно-правовым документом при разработке должностных инструкций в школах является Единый квалификационный справочник (ЕКС) должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011). Содержащиеся в нем квалификационные характеристики могут применяться в качестве нормативных документов или служить основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей деятельности образовательной организации, труда и управления, а также прав и ответственности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

В разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе «Требования к квалификации» определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.

При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

При разработке должностных инструкций работников могут также применяться профессиональные стандарты. Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации (уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника), необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции (статья 195.1 ТК РФ). В отличие от квалификационных характеристик ЕКС, профессиональный стандарт содержит квалификационные требования с разбивкой по трудовым функциям работника. В качестве примера можно привести профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016).

В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников образовательной организации возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.

При разработке должностных инструкций по должностям работников, относящимся к общеотраслевым должностям служащих, а также по должностям работников, свойственным другим видам экономической деятельности (медицинские работники, работники культуры: художественные руководители, дирижеры, режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.), применяются квалификационные характеристики, предусмотренные для соответствующих должностей служащих с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях.

Должностное наименование «старший» применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность «старшего» может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

При разработке д олжностных инструкций руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования использован Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»), утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1н.

На сайте редакции журнала «Управление образовательной организацией» можно ознакомиться с отдельными инструкциями и/или скачать следующие сборники:

В сборники включены должностные инструкции работников школ и иных образовательных организаций.

СОДЕРЖАНИЕ СБОРНИКА «ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

Должностные инструкции руководителей

Должностная инструкция руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения

Должностная инструкция директора школы

Должностная инструкция заместителя руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения

Должностная инструкция заместителя директора школы

Должностная инструкция руководителя структурного подразделения образовательного учреждения

Должностные инструкции педагогических работников

Должностная инструкция учителя

Должностная инструкция преподавателя

Должностная инструкция педагога-организатора

Должностная инструкция социального педагога

Должностная инструкция учителя-дефектолога (логопеда)

Должностная инструкция педагога-психолога

Должностная инструкция воспитателя (старшего воспитателя)

Должностная инструкция тьютора

Должностная инструкция старшего вожатого

Должностная инструкция педагога (старшего педагога) дополнительного образования

Должностная инструкция музыкального руководителя

Должностная инструкция концертмейстера образовательного учреждения

Должностная инструкция руководителя физического воспитания

Должностная инструкция инструктора по физической культуре

Должностная инструкция методиста (старшего методиста)

Должностная инструкция инструктора-методиста (старшего инструктора-методиста)

Должностная инструкция инструктора по труду

Должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности

Должностная инструкция тренера-преподавателя (старшего тренера-преподавателя) образовательного учреждения

Должностная инструкция мастера производственного обучения

Должностные инструкции работников учебно-вспомогательного персонала

Должностная инструкция вожатого

Должностная инструкция помощника воспитателя

Должностная инструкция младшего воспитателя

Должностная инструкция секретаря учебной части

Должностная инструкция диспетчера образовательного учреждения

СОДЕРЖАНИЕ СБОРНИКА «ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Должностные инструкции руководителей

Должностная инструкция руководителя (ректора, директора) образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования

Должностная инструкция президента образовательного учреждения высшего профессионального образования

Должностная инструкция заместителя руководителя (проректора, заместителя директора) образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования

Должностная инструкция руководителя структурного подразделения

Должностная инструкция заведующего аспирантурой

Должностная инструкция советника при ректорате

Должностная инструкция ученого секретаря совета учреждения

Должностная инструкция ученого секретаря совета факультета (института)

Должностная инструкция заведующего (директора, начальника, руководителя) питомника, учебного вивария, лесхоза, опытного поля, ботанического сада (дендрария)

Должностная инструкция руководителя (заведующего) учебной (учебно-производственной, производственной) практики

Должностная инструкция директора (начальника, руководителя) студенческого дворца культуры

Должностная инструкция директора (начальника, заведующего) студенческого общежития

Должностная инструкция директора (руководителя, заведующего) издательства учебной литературы и учебных пособий

Должностная инструкция помощника ректора (проректора)

Должностные инструкции профессорско-преподавательского состава

Должностная инструкция ассистента

Должностная инструкция декана факультета (директора института)

Должностная инструкция доцента

Должностная инструкция заведующего кафедрой

Должностная инструкция преподавателя

Должностная инструкция профессора

Должностная инструкция старшего преподавателя

Должностные инструкции работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала

Должностная инструкция диспетчера факультета

Должностная инструкция тьютора

Должностная инструкция специалиста по учебно-методической работе

Должностная инструкция учебного мастера

СОДЕРЖАНИЕ СБОРНИКА «ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ПО ОБЩЕОТРАСЛЕВЫМ ДОЛЖНОСТЯМ)»

Должностная инструкция архивариуса

Должностная инструкция бухгалтера

Должностная инструкция водителя автомобиля

Должностная инструкция гардеробщика

Должностная инструкция главного бухгалтера

Должностная инструкция грузчика

Должностная инструкция дворника

Должностная инструкция дежурного по общежитию

Должностная инструкция делопроизводителя

Должностная инструкция документоведа

Должностная инструкция заведующего архивом

Должностная инструкция заведующего библиотекой

Должностная инструкция заведующего канцелярией

Должностная инструкция заведующего столовой

Должностная инструкция заведующего хозяйством

Должностная инструкция заместителя руководителя образовательного учреждения по административно-хозяйственной части

Должностная инструкция инспектора по кадрам

Должностная инструкция истопника

Должностная инструкция кассира

Должностная инструкция кастелянши

Должностная инструкция кладовщика

Должностная инструкция курьера

Должностная инструкция лифтера

Должностная инструкция машинистки

Должностная инструкция начальника отдела кадров

Должностная инструкция начальника хозяйственного отдела

Должностная инструкция переводчика

Должностная инструкция повара

Должностная инструкция профконсультанта

Должностная инструкция руководителя службы охраны труда

Должностная инструкция секретаря руководителя

Должностная инструкция секретаря-машинистки

Должностная инструкция слесаря-ремонтника

Должностная инструкция слесаря-сантехника

Должностная инструкция слесаря-электрика

Должностная инструкция специалиста по кадрам

Должностная инструкция специалиста по охране труда

Должностная инструкция сторожа (вахтера)

Должностная инструкция уборщика производственных и служебных помещений

Источник

Adblock
detector