Меню

Где используются аккумуляторы Аком

Аккумуляторы Аком

Аккумуляторы Аком

Одним из самых надежных и популярных российских аккумуляторов является Аком. Относительно новая компания на рынке быстро завоевала потребителей своим широким ассортиментным рядом, стабильностью работы и доступной ценой. Выпускаются модели разных стандартов как для легковых, так и для грузовых автомобилей.

О производителе Аком

Компания «Аком» была создана в 2001 году. Основой для нее послужил уже существовавший до этого завод «Энерготехмаш» в г. Жигулевск. В создании предприятия приняла участие зарубежная компания Tudor, популярная во многих странах мира.

Несколькими годами позже «Аком» вступил в сотрудничество с «Varta Autobatterie GmbH (Johnson Controls Inc.)». На сегодняшний день предприятие занимается производством множества разновидностей современных аккумуляторов форматов L2, L3 и L5, разной емкостью и полярностью по кальциевой технологии.

Конвейерная линия

Где используются аккумуляторы Аком

К этой торговой марке относятся разнообразные батареи для легковых и грузовых транспортных средств как европейских, так и азиатских стандартов. Такие аккумуляторы станут оптимальным решением для автомобилей со средним и большим количеством электронного оборудования.

Ассортиментный ряд в первую очередь ориентирован на отечественный автопром, а также на страны СНГ, включая самые современные тенденции. Аккумуляторные батареи Аком поставляются на крупные заводы АвтоВАЗ, GM-АвтоВАЗ, ИжАвто, Азиа-Авто, Супер-Авто, Лада-Тул, Рос-Лада, комплектуя автомобили этих и других производителей.

Применяемые технологии и их особенности

При производстве АКБ Аком используется современная кальциевая технология, обозначается так: Ca-Ca, или Кальций-Кальций. Суть ее в том, что к свинцу при изготовлении электродов добавляется кальций, а не сурьма. Последняя вообще не применяется при производстве Аком. Это делает продукцию безопасней для человека и окружающей среды, а батареи более надежными. Эта технология повышает прочность и долговечность изделия, снижает расход жидкости, повышает устойчивость к глубокому разряду.

Expanded Metal Technology Ca/Ca

Expanded Metal Technology Ca/Ca

Также при изготовлении решеток взамен литья используется технология проката. Это дает защиту пластинам от износа, окисления и коррозии, повышает токовые характеристики.

Пусковая мощность батарей Аком выше, чем у классических батарей, а также у них легче осуществляется запуск при минусовых температурах. Оборудование стойко к саморазряду и перезаряду.

Все модели аккумуляторных батарей Аком – необслуживаемые. Рабочий уровень электролита остается неизменным при правильном использовании на протяжении трех лет. Он не выкипает (если не превышать напряжение в 16 В), необходимости снимать крышку и доливать воду – нет.

Технические характеристики модельного ряда

В модельном ряде Аком представлены АКБ разной емкости, пускового тока, с отличающейся полярностью. Подобрать можно модель как для авто европейских стандартов, так и азиатских, как легковых, так и грузовых. С полным ассортиментом и характеристиками каждой линейки можно ознакомиться на официальном сайте.

В этой стартовой серии имеются модели для легковых европейский и азиатских автомобилей (Asia), а так же для грузовой техники. В легковую группу входят батареи емкостью от 55 до 100 Ач, ток холодной прокрутки от 460 до 870 А. У грузовых емкость 140 — 190 Ач, с пусковыми токами 950 и 1200 А. Для азиатских авто предназначены аккумуляторы емкостью от 40 до 100 Ач, с током холодной прокрутки от 330 до 790 А.

АкомАком

Аком Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Европейские автомобили 55 460 242х175х190 14,8
55 520 242х175х175 15,5
60 520 242х175х190 15,5
60 590 242х175х175 15,8
62 540 242х175х190 16
65 580 242х175х190 16,5
74 700 277x175x175 18,5
75 700 277x175x195 18,5
90 780 353x175x190 23,5
90 870 353x175x175 23
100 850 353x175x190 24,5
Азиатские автомобили 40 330 187х127х225 9,8
50 420 238x129x225 12,7
65 520 232x173x225 16,1
75 600 260x173x225 18,3
100 700 305х173х225 21,9
Грузовые автомобили 140 950 513x189x215 40
190 1200 513x189x215 50

Аком EFB

Батареи этой серии – новинка от производителя Аком. Они создаются по усовершенствованной технологии EFB и соответствуют всем мировым стандартам качества. Улучшенный сепаратор и новая конструкция пластин увеличивает ресурс конструкции почти в два раза. Также увеличен пусковой ток.

Батареи работают в любых погодных условиях. Прекрасно выдерживают диапазон от -40 до +50 градусов Цельсия. Имеют двойной ресурс. Выдерживают по сравнению с обычными АКБ в два раза больше полных циклов заряда-разряда и не боятся глубокого разряда, стойки к коррозии.

Подходят для современных транспортных средств премиум класса, оборудованных системой старт-стоп и с большим объемом электроники.

Представленные в этой линейке батареи имеют емкости от 55 до 100 Ач и ток холодной прокрутки от 530 до 930 А.

akom efbAkom EFB

Аком EFB Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Автомобили
с системой
Start-Stop
55 530 242x175x190 16,2
60 560 242x175x190 16,6
62 580 242x175x190 16,6
65 650 242x175x190 18,1
75 720 275x175x190 19,8
90 820 353x175x190 24,3
100 930 353x175x190 25

Аком Reactor

Аккумуляторы Реактор мощны и имеют более высокие пусковые токи. Предназначены для автомобилей, буквально «утыканных» разнообразными энергопотребителями. По заверениям производителя, не имеют аналогов в России.

Емкости варьируются от 55 до 100 Ач, а ток холодной прокрутки от 550 до 1000 А.

ReactorАком Reactor

Аком Reactor Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Легковые автомобили 55 550 242x175x190 15
62 620 242x175x190 16,8
75 750 278x175x190 20
100 1000 353x175x190 26

Аком Ultimatum

Аккумуляторы Ультиматум ориентированы на транспортные средства с системой старт-стоп и большим количеством потребителей энергии. Так же Аком Ultimatum использует на катерах, яхтах и в домах на колесах. Из явных преимуществ — стойкость к глубоким разрядам.

Емкость представленных в линейке моделей колеблется от 60 до 95 Ah. Пусковой ток – от 550 до 850 А.

Аком UltimatumАком Ultimatum

Аком Ultimatum Емкость Пусковой ток Габариты Вес
EFB батарея для автомобилей с системой start-stop, а та же для катеров, яхт и домов на колесах 60 550 242x175x190 16,8
70 640 278x175x190 19,3
95 850 353x175x190 25

Аком Bravo

Аккумуляторы Браво обладают оптимальным соотношением емкости и пускового тока. Ориентированы на отечественные и иностранные транспортные средства с обычным набором опций. Выпускаются с прямой и обратной полярности. Представлены модели для легковых и грузовых автомобилей.

Емкости для легковых – от 55 до 100 Ач, для грузовых – 140 и 190 Ач. Токи холодной прокрутки для первой группы от 430 до 760 А, для второй – 890 и 1100 А.

Аком BravoАком Bravo

Аком Bravo Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Легковые автомобили 55 430 242х175х190 14,3
60 480 242х175х190 15
74 650 278х175х190 18,2
90 760 353х175х190 22
Грузовые автомобили 140 890 511x183x239 38
190 1100 524x239x223 46

Обслуживание аккумуляторов Аком

Аккумуляторные батареи Аком считаются необслуживаемые, но это не совсем так. Благодаря кальциевой технологии и особой конструкции крышки электролит значительно медленнее испаряется и выкипает, но все же его уровень может снизиться.

Для удобства владельцев на верхней крышки аккумулятора расположили индикатор, который должен подсказывать в каком состоянии находится батарея и что нужно делать.

  1. Зеленый. Значит все в порядке.
  2. Черный. Батарея разряжена и ее надо зарядить.
  3. Белый. В аккумуляторе мало электролита и нужно долить воды.

Помимо этого владельцу остается только время от времени протирать батарею от грязи и влаги, зачищать клеммы от окислений и стараться более бережно относиться к устройству.

Важно! Если у Вашей модели крышки к банкам скрыты за панелью, то аккумулятор полностью необслужиываемый и в него долить воду не получится.

asia

Аком Asia

Как заряжать аккумуляторы Аком

Зарядка аккумуляторов Аком производится по мере необходимости с помощью специального зарядного устройства. Батарею следует снять с автомобиля и занести в помещение, где будет производиться зарядка. Если батарея стояла на морозе, то надо дать ей несколько часов постоять, пока не согреется. Заряжать холодную или искусственно подогревать аккумулятор нельзя.

Далее нужно протереть батарею от влаги и грязи, что бы клеммы не коротили. Откручиваем крышки у всех банок. Нужно убедиться в том, что помещение хорошо проветривается, так как при зарядке будет выделяться взрывоопасный газ.

Подсоединить специальное зарядное устройство к АКБ, соблюдая полярность. Выставить на нем силу зарядного тока в размере одной десятой части от номинальной емкости батареи. То есть при емкости 60 Ач она будет 6 А, при 55 Ач – 5,5 А и т.д. При глубоком разряде стоит уменьшить этот показатель еще в два-три раза. Напряжение не должно превышать 16 В.

Подключить зарядное устройство к электросети. Периодически проверять силу тока, напряжение. Длительность зарядки в среднем составляет 12 часов, но многое зависит от силы напряжения и степени разряженности.

Индикатор

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Дата выпуска выбита на верхней части крышки. В этой маркировке – 6 цифр и одна буква. Расшифровывать ее можно таким образом: первые две цифры означают месяц, затем следует год выпуска, тоже из двух знаков, а третья означает день изготовления, буква – шифр смены.

Например, на корпусе аккумулятора нанесена маркировка 01 14 02 Т. Расшифровывается она так: дата выпуска 02 января 2014 г.

У Вас был или есть аккумулятор Аком? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Сергей
Отличный российский аккумулятор. Приятно удивлен им. В эксплуатации он очень надежен. При этом каждую зиму жду, когда он сдохнет, но он продолжает работать!

Михаил
Нравится этот аккумулятор своим высоким пусковым током, надежностью, хорошей работоспособностью в морозы. Однако он не терпит разряда. Вообще никакого, не говоря уж о глубоком. Поэтому нужно тщательно следить.

Никита
У меня бюджетная иномарка. Недавно встал вопрос о замене АКБ. Знакомый владелец такой же машинки подсказал мне Аком. Первое впечатление от него самое хорошее, зиму пережили без проблем. Посмотрим, что дальше будет.

Источник



Виды, характеристики и особенности обслуживания аккумуляторов Аком

Выбирая новую аккумуляторную батарею, многие автомобилисты смотрят в сторону именно импортных АКБ. Но в действительности среди российских производителей также есть достойные бренды, предлагающие продукцию хорошего качества.

Аккумуляторная батарея Аком

К их числу справедливо можно отнести компанию Аком. Она достаточно давно присутствует на российском рынке и успела завоевать доверие со стороны потребителей. Более того, именно Аком является поставщиком аккумуляторов на заводы по сборке автомобилей в России.

Стоит узнать, что же собой представляет продукция Akom, изучить её характеристики, предлагаемый ассортимент.

  1. Компания и её производство
  2. Технологии производства
  3. Предлагаемый ассортимент
  4. Как обслуживать АКБ Аком
  5. Маркировка
  6. Сильные и слабые стороны

Компания и её производство

Для начала стоит познакомиться с производителем аккумуляторов Аком.

Как уже выяснилось, в случае с брендом Аком страна производитель здесь Россия. Потому, увидев аккумулятор с надписью Akom, будьте уверены, что его собрали в РФ.

Компания под названием Аком была сформирована ещё в 2001 году. Её построили на базе завода Энерготехмаш, расположенного в городе Жигулёвске.

Непосредственное участие в создании предприятия принимала компания Tudor, широко известная во многих странах мира. Но затем Аком начала сотрудничать с другим лидером рынка, а именно с компанией Varta, входящей в состав холдинга Johnson Controls. Это позволило заметно повысить качество выпускаемой продукции, расширить ассортимент.

Аком позиционируется как производитель аккумуляторов для легковых и грузовых машин. При выпуске АКБ применяются европейские и азиатские стандарты.

Ассортимент в основном направлен на внутренний рынок, но также их АКБ поставляются в страны СНГ.

АКБ Аком Стандарт

Аком выступает поставщиком батарей для таких предприятий:

  • АвтоВАЗ;
  • Азия Авто;
  • General Motors АвтоВАЗ;
  • Лада-Тул;
  • Рос-Лада;
  • Супер-Авто;
  • ИжАвто и пр.

Их АКБ оказываются под капотом машин, выпускаемых на представленных предприятиях.

Сам завод-изготовитель Аком располагает производственными помещениями площадью более 20 тысяч квадратных метров, что позволяет выпускать далеко не один аккумулятор за сутки работы.

Ассортимент состоит из АКБ разного типа и ёмкостей в диапазоне от 30 до 190 Ач.

Выяснив, что собой представляет компания Аком, чьё это производство, автомобилист уже решит, покупать такой аккумулятор или нет.

АКБ Аком Реактор

Технологии производства

Средний срок службы для аккумулятора бренда Аком составляет 4–5 лет. Это обусловлено тем, что компания не использует при производстве источников питания сурьму.

Основной акцент сделан именно на кальциевой технологии. За счёт применения кальция удалось существенно повысить устойчивость свинцовых пластин к осыпанию, вибрациям и прочим негативным воздействиям, от которых сурьмянистые АКБ быстро бы теряли свои начальные характеристики.

То, сколько служит аккумулятор от Аком, во многом зависит и от конструктивных особенностей. Здесь применяются только герметичные варианты корпуса. Это минимизирует выкипание электролита, избавляет от необходимости доливать дистиллированную воду, применять ареометр и заниматься остальными вопросами обслуживания.

Также Akom является одной из первых компаний в стране, которая начала использовать технологию EFB при производстве аккумуляторных батарей.

Предприятие стремится к модернизации, применяет новые решения и разработки, что позволяет соответствовать всем требованиям современных автомобилей отечественного и импортного производства.

Предлагаемый ассортимент

Рассмотрим далее, какие же характеристики может продемонстрировать тот или иной аккумулятор производства Аком с ёмкостью 50 или 60 Ач, к примеру. Хотя справедливо будет сказать, что Аком 60–75 Ач является наиболее распространённым и востребованным диапазоном ёмкости. Но их характеристики отличаются не только по критерию ёмкости, но и зависят от того, по какой технологии изготовлен тот или иной аккумулятор.

АКБ Аком Ultimatum

Всего российский производитель предлагает 5 линеек своей продукции, используемой в качестве стартерных источников тока для автомобилей, грузовиков.

  1. Стандарт. Первой справедливо идёт серия Стандарт, которая предлагает оптимальное соотношение между стоимостью и качеством. Подойдёт большинству машин. Сама серия делится на несколько категорий. Это АКБ, предназначенные для легковых, грузовых и азиатских автомобилей. Поскольку у машин из Азии свои стандарты и особенности размещения батарей, для удовлетворения спроса в этом сегменте было логично создать отдельную группу аккумуляторов. Они варьируются в диапазоне от 45 до 100 Ач по ёмкости и предлагаются по цене от 3 до 7 тысяч рублей. Для легковых машин доступны АКБ в таком же диапазоне ёмкости, а для грузовиков от 140 до 190 Ач.
  2. Ultimatum. Отдельного внимания заслуживают изделия серии Ultimatum. Считаются самыми мощными АКБ на отечественном рынке. Подойдут для сильно нагруженных машин и для транспорта, эксплуатируемого в тяжёлых условиях. Ими можно комплектовать яхты, дома на колёсах, катера и пр. Но и ценовой диапазон составляет от 6,5 до 11 тысяч рублей. По ёмкости можно выбирать 60–95 Ач. Их ресурс увеличен вдвое, а гарантийный срок от производителя составляет не стандартные 18 месяцев, а 2 года.
  3. Реактор. Довольно интересные накопители заряда серии Реактор. Прекрасный выбор для тех, кто проживает в регионах с низкими температурами, поскольку эти АКБ без проблем запускают двигатель даже при сильных морозах. Производитель заявляет, что аналогов этим батареям в России нет. По ёмкости они представлены в диапазоне от 55 до 100 Ач. Средняя цена 6–7 тысяч рублей, а гарантийный период – целых 3 года.
  4. EFB. Также стоит рассказать про особенности выпускаемых АКБ серии Аком EFB. Это фактически те же WET аккумуляторы, но заметно усовершенствованные, что позволило приблизить их к AGM технологии. При этом EFB стоят дешевле, обладают отменными характеристиками, продолжительным сроком службы и большим пусковым током. Будучи уверенной в своей продукции, Akom даёт гарантию на 4 года. Эта линейка поступила в продажу в 2016 году. Предлагаемый ассортимент состоит из батарей ёмкостью 55–100 Ач. Что самое интересное, средняя стоимость составляет порядка 4–5 тысяч рублей.
  5. Bravo. В этом случае речь идёт про эконом-батареи серии Bravo. Это недорогие аккумуляторы, предназначенные для тех, кто не хочет тратить много денег, но при этом желает получить всё необходимое от стандартного источника питания. На них действует срок гарантии до 24 месяцев применительно к легковым авто и 12 месяцев для грузовых машин. Диапазон ёмкости составляет 55–90 Ач. Средний ценник не превышает 3,5 тысячи рублей. У грузовых версий ёмкость может быть только 140 или 190 Ач, а их цена 8 и 10 тысяч рублей соответственно.

Разумеется, если покупателю требуется более детальная характеристика той или иной батареи, к примеру, модели Аком 6CT 62 VL, требуется обратиться к продавцу, изучить маркировку, заглянуть в техническую документацию. Там будут прописаны все характеристики и особенности, потенциально интересующие автомобилиста.

АКБ Аком EFB

Как обслуживать АКБ Аком

Автомобилистов справедливо могут заинтересовать вопросы о том, что должно заливаться в АКБ производства Akom, как можно проверить уровень электролита в том или ином аккумуляторе от Аком и пр.

В действительности здесь нет ничего сложного. Принципиальной разницы в сравнении с необслуживаемыми АКБ других производителей здесь нет.

Та же зарядка аккумулятора фирмы Аком должна осуществляться специальным зарядным устройством, а не самодельным. Желательно автоматическим, позволяющим заряжать постоянным током, либо же постоянным напряжением, в зависимости от ситуации.

Предположим, вас интересуют правила зарядки, используя аккумуляторы Аком серии EFB или Реактор. В этом случае для зарядки вам потребуется ЗУ с требуемыми параметрами регулировки по току и напряжению. Нельзя сказать, что аккумуляторы нельзя обслуживать с помощью ЗУ на ручном управлении, но сейчас их осталось не так много. Большинство переходят на автоматические устройства для зарядки. Соблюдая правила, вы без проблем восстановите заряд в АКБ.

Теперь непосредственно о том, как правильно заряжать фактически любой аккумулятор линейки Аком:

  • снимите АКБ с автомобиля;
  • занесите батарею в тёплое помещение;
  • дождитесь, чтобы аккумулятор прогрелся, если на улице был мороз;
  • протрите корпус сухой тряпкой от пыли и грязи;
  • если есть следы окислов, сделайте раствор из тёплой воды и соды 10 к 1;
  • соблюдая полярность, подключите ЗУ к АКБ;
  • выберите ток номиналом 10% от ёмкости;
  • если батарея имеет глубокий разряд, зарядку следует начинать током 5% от ёмкости;
  • подключите ЗУ к сети;
  • периодически контролируйте процесс зарядки;
  • по завершении процесса выключите ЗУ из розетки, затем отключите минус, а потом плюс.

АКБ Аком Bravo

В среднем на зарядку уходит по 8–10 часов. Всё зависит от уровня разряда и напряжения.

Более подробная инструкция прилагается производителем Аком. По ней вы лучше сориентируетесь, как обслуживать аккумулятор.

Маркировка

Также автомобилистов интересует маркировка аккумуляторов линейки Аком. Здесь многое зависит от того, по каким стандартам изготавливается АКБ. Применяется соответствующая маркировка.

Потому куда интереснее будет говорить о том, как узнать дату выпуска того или иного аккумулятора от Аком.

В действительности определить, какая именно дата выпуска у приобретённого аккумулятора Аком, несложно. Более того, это лучше сделать до покупки.

Не все понимают, почему так важно определить, какая дата выпуска у рассматриваемого аккумулятора. Будь то Аком, или какой-либо другой производитель. Всё дело в том, что покупать АКБ, выпущенные более 6 месяцев назад, не рекомендуется. Они могут разрядиться, потерять часть ёмкости.

Дату изготовления производитель всегда наносит на верхнюю часть крышки.

Здесь наносится примерно такая надпись, состоящая из 6 цифр и 1 буквы: 011915Т.

Подобная маркировка аккумуляторов от Аком означает следующее:

  • первые 2 цифры – это месяц, то есть в данном случае январь;
  • далее 2 цифры означают год производства, а это 2019 г.;
  • и ещё 2 цифры – день изготовления, то есть 15 января 2019 года;
  • буква указывает на шифр смены, ответственной за выпуск этой батареи.

Вот и всё. Ничего сложного в том, чтобы понять, какая дата выпуска у АКБ от Аком, нет. Сама расшифровка элементарная.

Сильные и слабые стороны

К преимуществам можно отнести:

  • солидный уровень качества;
  • стабильное напряжение;
  • большие параметры пускового тока;
  • адекватная цена;
  • длительный срок службы;
  • применение современных технологий и пр.

Что же касается недостатков, то тут многие называют АКБ Akom сугубо батареями для отечественных автомобилей. Современным иномаркам с большим количеством электроники они подходят не лучшим образом. Максимум – это бюджетные иномарки.

Так это или нет, спорить можно бесконечно. В конечном итоге каждый водитель сам будет принимать для себя решение.

Источник

Аккумулятор автомобильный Akom 60 — отзывы Отрицательные. Нейтральные. Положительные. + Оставить отзыв Отрицательные отзывы Fylhtq606455 Если хотите выкинуть деньги на ветер и заниматься упражнениям

В последнее время на экранах телевизоров и в региональных СМИ началась активная рекламная кампания продукции аккумуляторного завода в г. Жигулевск Самарской области АО «Аком».

Радует то, что российские кампании «не стоят на месте», развиваются, и самое отрадное, что их спонсирует на внедрение таких технологий наше государство.

Появление новых поколений источников питания неразрывно связано с выпуском новых марок автомобилей. Тут действуют законы бизнеса – чтобы люди начали активно покупать какой-то продукт – нужно привнести какую-то новинку в предыдущую версию.

Что же представляет из себя широко рекламируемая продукция и стоит ли её покупать?

Это батареи «АКОМ», произведенные с использованием технологии EFB.

Преимущества аккумуляторов Akom

Среди преимуществ этого бренда можно выделить следующие:

  • Благодаря наличию у производителя собственной научно-лабораторной базы сокращаются расходы на разработку новых технологий: цена на аккумулятор АКОМ ниже средней рыночной в сегменте.
  • АО «АКОМ» является поставщиком ОЕМ расходников для концерна GM АвтоВАЗ. По истечении срока службы штатной батареи этот автопроизводитель рекомендует покупать аккумулятор Akom.
  • Предприятие внесено в официальный реестр каталога «Сто лучших товаров».
  • Предприятие непрерывно развивается, вводя в производство новые модели АКБ.

Как официальный дилер аккумуляторов АКОМ, мы предлагаем всю заводскую линейку: от 55 до 190 А*ч. Предоставляется гарантия и вся сопроводительная техдокументация. Вы можете купить автомобильный АКБ Akom с прямой или обратной полярностью для разных моделей авто.

Кальциевые АКБ (Ca/Ca) – батарея, свинцовые пластины которой легированы кальцием. Содержания Ca составляет 0,08-0,09% от массы. Подобный вид,

в отличие от сурьмяного или гибридного, применяется редко, в силу своей дороговизны, хотя пластины с сурьмой уступают пластинам с кальцием. Устройство идентично любому свинцовому аккумулятору автомобиля.

Обзор кальциевых аккумуляторов (Ca-Ca), которые можно купить в магазинах

Следует выделить аккумуляторы с добавлением серебра — АКБ (Ca/Ag). Наличие драгоценного металла уменьшает недостатки кальция, выделяя его преимущества. Посеребренные пластины дороже просто кальциевых, в силу дороговизны металла и сложной технологии.

Обзор серебряно-кальциевых (Ca-Ag) аккумуляторов

Процесс производства аккумулятора с содержанием кальция несколько отличен от стандартной схемы. Решетки для батареи создаются штамповкой, поскольку высокая температура при литье уничтожает кальций. Для штамповки изготавливают свинцовую ленту с добавлением Ca, затем её перфорируют, создавая сложную форму, но сохраняя внешнюю рамку.

Преимущества

Кальциевые автомобильные батареи выделяются следующими характеристиками:

  1. В процессе производства достигается повышенная прочность, создающая защиту от вибрации.
  2. Порядка 90% не обслуживаемы. Кальций уменьшает электролиз воды, благодаря чему жидкость испаряется в малых количествах.
  3. Пластинам не страшен перезаряд, поскольку Ca помогает выдерживать до 15 В.
  4. Тонкие пластины позволяют увеличить их число в батарее, что существенно повышает мощность.
  5. Сплав считается противокоррозийным и защищенным от внешних воздействий.
  6. Обладает низким показателем саморазряда, примерно на 70% ниже, чем у сурьмянистых аналогов.
  7. Долговечны — при надлежащей эксплуатации срок службы — от 5 лет.

Недостатки

  1. Не переносит резкие разряды. В заряженном АКБ следует поддерживать напряжение выше 12 В, желательно 14,5 В. Один глубокий разряд уменьшает емкость на 8-20%, а один полный — на 50%. Потери трудновосполнимы, в то время как 3-4 разряда совсем убивают данные батареи.
  2. Боится простоев, а также частого включения — выключения, поэтому рекомендуется для дальних поездок.
  3. Дороговизна, связанная с технологией и составными компонентами. Качественный механизм стоит от 6 до 15 тысяч рублей, хотя встречаются модели за 2000.

Производители

Среди производителей следует выделить нескольких, создающих качественные автомобильные аккумуляторы:

  • TUDOR
  • Varta
  • Exide

Каждый производитель создает их в большом ценовом диапазоне. Для них характерна дороговизна, поэтому следует обращать свое внимание на механизмы стоимостью от 5 тысяч рублей.

Несколько автомобильных заводов производят и устанавливают свои собственные АКБ (Ca/Ca), например, Ford, Mazda, Nissan, Toyota. Именно эти четыре компании наиболее часто используют кальциевые аккумуляторы в своих машинах. Средняя стоимость — 7 тысяч рублей.

Для отличия подделки от оригинала, следует взглянуть на маркировку. На корпусе обязаны указывать стартовые ток и емкость пластин, номинальное напряжение и дату производства.

Эксплуатация

Графики эксплуатации кальциевых АКБ на примере батарей производства АКОМ

Качественная и длительная работа требует должного ухода за аккумулятором. При использовании транспорта для городской езды — частых остановок с выключением двигателя, рекомендуется производить профилактическую зарядку, для чего необходимо приобрести специальное дорогостоящее зарядное устройство.

Неправильный, городской, тип езды требует производить зарядку каждый месяц, в то время как правильно заряжать — каждые два.

Особенности зарядки EFB аккумуляторов

Зарядка EFB аккумулятора принципиально не отличается от данного процесса для традиционной AMG батареи, поскольку конструкция их очень похожа. Главное правило, которое следует соблюдать при ее осуществлении – это использование качественного (лучше интеллектуального) ЗУ и четкое следование инструкции АКБ. Зарядное устройство для EFB аккумулятора должно обеспечивать зарядное напряжение, не превышающее 14,4 В. Также устройство должно иметь индикацию тока, поскольку в процессе осуществления зарядки данного типа батареи его рекомендуется отслеживать.

Внимание! Весь процесс должен протекать при температуре электролита не выше +45 °C, превышение этого порога ведет к усилению коррозийных процессов.

Как правильно заряжать EFB аккумулятор?

В инструкции по эксплуатации АКБ подобного типа от Varta этому отводится всего два предложения. Следует подключить зарядное устройство к соответствующим клеммам, соблюдая полярность. Процесс зарядки можно считать завершенным, когда показания зарядки опускаются ниже 2,5 А. Если ЗУ оснащено приборами индикации тока и напряжения, то моментом окончания процесса будет считаться, когда оба показателя прекратят изменяться.

При зарядке батарей, изготовленных по технологии EFB, не рекомендуется применять ускоренный режим, поскольку итогом может стать поломка аккумулятора из-за избыточного газообразования. Также не допускается открывать пробки, поскольку в этом случае будет нарушено химическое равновесие, приведя к изменению функциональных качеств батареи.

Правила зарядки

Зарядка кальциевого аккумулятора производится до получения 14,3-14,5 В, ток должен составлять 10% от максимального, заявленного производителем, например, для 50 амперного АКБ следует выставлять 5 А; отключается при достижении тока 0,5 А.

Напряжение на клеммах проверяется вольтметром. 12 В и менее говорят о необходимости зарядить аккумулятор, во избежание трудновосполнимых потерь емкости.

Перед зарядкой нужно убедиться, что АКБ имеет комнатную температуру. Старайтесь не допускать нагрева свыше 40-45 градусов Цельсия. Противопоказано допускать кипячение — оно снижает характеристики и может привести к выведению из строя. Отключайте устройство, если началось выделение газа, свидетельствующее о кипячении пластин.

Для свинцово-кальциевого АКБ не требуется ареометр. Сплав сам поддерживает электролит в несвободном состоянии. Жидкость расслоена — сверху располагается более жидкая, а снизу более плотная.

Полная зарядка при глубоком разряде

Разряд до 11,5 В или ниже негативно сказывается на батарее, поскольку в электролите происходит реакция, создающая осадок сульфата кальция, закрывающего доступ заряда к выходу. Запрещено проводить КТЦ (контрольно-тренировочный цикл), которое негативно сказывается на АКБ.

Полная зарядка является долгим процессом, так как зарядить кальциевый аккумулятор нелегко. Предстоит выполнить следующие этапы:

  1. Очистка сульфатированных пластин. Подается напряжение 15,8 В, импульсивно, не дольше 8 часов. Оно помогает очистить внешнюю часть от сульфатов и частично восстанавливает емкость.
  2. Проводится проверка приема заряда от устройства при токе 1/10 от стартового, при 12,6 В.
  3. При температуре 25 градусов производится основной заряд. Ток постоянен, напряжение растущее, не превышающее 14,5 В. Срок — до восполнения 80% емкости, но не более 20 часов.
  4. В тех же условиях, но теперь при постоянном напряжении и уменьшающемся токе емкость доводится до 100%. Данный этап длится до 10 часов.
  5. После основного этапа надо проверить батарею на удержание напряжения в течение пары минут.
  6. Необходимо включить режим Recond, при наличии, для восстановления максимальной емкости. Если это невозможно, а номинальная емкость составляет менее половины от изначальной, рекомендуется приобрести новый АКБ.
  7. В режиме Recond подается высокое напряжение при низком токе в течение 30-240 минут для контролируемого газообразования, способствующего перемешиванию и расслоению электролита.
  8. После восстановления производится полная зарядка в буферном режиме. При 13,6 В и токе не более 10 А длительностью 10 суток. Цикл перезапускается при падении вольтажа.
  9. В конце производится профилактическая зарядка при постоянно уменьшающемся токе — от 10 до 2% от базового. Устройство поддерживает 12,7 — 14,4 В, но в случае его падения необходимо начать цикл с нуля.

Среди зарядных устройств следует выделить:

  • Автоматический Кедр-Авто-10, стоимостью 1700 рублей.
  • Ручные Орион PW-265 и ЗПУ 135. Их цена составляет 1500 и 4000 соответственно. ЗПУ является пусковым и имеет функцию десульфурации, что и влияет на его стоимость.

Тщательно выбирайте устройство, так как правильно зарядить кальциевую батарею нелегко. Хорошее должно предусматривать режимы десульфурации и восстановления. Желательно, чтобы оно также было пусковым, то есть способным в короткий срок восполнить батарею для поездки и последующей полной зарядки.

в партнерстве с профильным предприятием, специализирующемся на изготовлении изделий электроники для министерства обороны, завершила работы по проектированию и освоению производства зарядных устройств 20А и 7,5А под торговой маркой «АКОМ».

Поводом для данной работы послужило желания пользователей аккумуляторов «АКОМ» обладать возможностью гарантированной зарядки современных кальциевых батарей в период эксплуатации и сервисного обслуживания. Зарядные устройства, представленные сегодня на рынке, в основном зарубежного производства с сомнительным уровнем качества, как правило не соответствуют своим заявленным характеристикам, низкой эффективностью зарядки и способны лишь незначительно подзарядить батарею, о полной зарядке не может быть и речи.

Процесс разработки продолжался более 1,5 лет, включал в себя расчет алгоритмов зарядки и написания программы, разработку схемотехнического решения, подбор надежной компонентной базы, подготовку производства, испытания на различных типах аккумуляторных батарей и проверку надежности функционирования в различных режимах эксплуатации. Выпуск устройств организован в соответствии с правилами военной приемки, что гарантирует высокое качество и надежность.

Особенности и преимущества зарядных устройств «АКОМ»:

1. — ЗУ 20А предназначено для работы в условиях сервисных центров, крупных складов АКБ, организаций с большим автопарком и других сфер бизнеса, связанных с обслуживанием аккумуляторных батарей емкостью до 225 Ач. — ЗУ 7,5А является оптимальным для использования владельцами аккумуляторов емкостью до 80 Ач. и может служить источником питания с напряжением 14.4/16В, током 7,5А.

2. Устройства проверены и одобрены испытательной лабораторией ЗАО «АКОМ» для всех типов аккумуляторных батарей.

3. Зарядные устройства «АКОМ» в автоматическом режиме обеспечивают оптимальный алгоритм зарядки, исключающий разрушение электродов, чрезмерное кипение, перегрев электролита и преждевременный выход из строя аккумуляторной батареи.

4. Гарантированный заряд всех типов аккумуляторов в автоматическом и ручном режиме

5. Возможность ввода собственных режимов зарядки в автоматическом режиме и его сохранение в памяти ЗУ (конвейерный заряд в автоматическом режиме, способом пере подключения проводов с одной батареи на другую, без отключения питание ЗУ)

6. Высокий уровень стабилизации заданных параметров.

7. Анализ состояния, степени заряженности батареи.

8. Защита от «переполюсовки», короткого замыкания, перегрева.

Профессиональное зарядное устройство 16В/20А «АКОМ» для всех типов 12В свинцово-кислотных аккумуляторов.

Основные характеристики зарядного устройства «АКОМ»

Источник

Инструкция для аккумуляторов аком

Приобретайте аккумуляторную батарею, соответствующую требованиям Вашего автомобиля! Использование АКБ меньшей емкости может привести к ее преждевременному выходу из строя.

1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Внимательно прочитайте настоящую инструкцию и инструкцию по эксплуатации Вашего транспортного средства.

1.2. Внутри АКБ находится электролит (раствор кислоты), поэтому при работе с АКБ используйте защитные очки и перчатки, не наклоняйте АКБ (и не переворачивайте батарею) во избежание вытекания электролита.

1.3. При попадании электролита на открытые участки тела, немедленно промойте их проточной водой и обработайте их раствором соды. При появлении зуда или покраснения немедленно обратитесь к врачу.

1.4. При зарядке АКБ выделяется газ, что создает опасность взрыва. Не пользуйтесь открытым пламенем и не курите вблизи АКБ. Не допускайте искрения контактов, не замыкайте клеммы АКБ различным инструментом.

1.5. Не допускайте к АКБ детей.

2. ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ И УСТАНОВКА НА АВТОМОБИЛЬ

2.1. Удалите с нового аккумулятора защитную упаковку. Проверьте газоотводные отверстия – они должны быть свободны.

2.2. Если АКБ готова к использованию (заполнена электролитом), проверьте напряжение на клеммах (не менее 12,5В) и плотность электролита (не менее 1,25 г/см3). Если показатели ниже, то подзарядите АКБ как указанно в п.4.

2.3. Перед снятием старой АКБ убедитесь, что зажигание выключено и отключены все потребители электроэнергии. Отключение АКБ надо начинать с клеммы «минус».

2.4. Установите новую АКБ и обязательно закрепите ее в соответствии со штатным креплением. Обратите особое внимание на полярность АКБ. Подсоедините АКБ начиная с клеммы «плюс» и зажмите клеммы с помощью крепежных винтов. После этого смажьте клеммы техническим вазелином, Литолом-24 или спец. защитным лаком Deka.

2.5. При 100% заряженности АКБ зарядное напряжение на клеммах АКБ должно быть не выше максимально допустимого значения 14,4 В, без нагрузки и не ниже 13,9 В с нагрузкой (включенный дальний свет) при 2000-2500 об/мин. двигателя.

2.6. Пуск стартера производится короткими включениями не более 10 секунд, с интервалом в 1 мин. Если запуск двигателя не происходит после 3-5 попыток, ищите неисправности в автомобиле, не доводите АКБ до полного разряда.

3. УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ

3.1. Необходимо содержать в чистоте крышку АКБ, не допускать попадания влаги и регулярно удалять грязь. Постоянно проверять надежность крепления АКБ и плотность контакта наконечников проводов.

3.2. Газоотводные отверстия должны быть всегда открыты (их засорение может привести к взрыву батареи).

3.3. Проверяйте уровень электролита не реже 1 раз в месяц. Если уровень ниже необходимого, то следует долить дистиллированную воду. Доливать электролит или кислоту категорически запрещается! При частом выкипании электролита проверьте величину зарядного напряжения на автомобиле.

3.4. Контролируйте плотность электролита и напряжение АКБ, а также величину зарядного напряжения на клеммах. При необходимости подзарядите АКБ.

3.5. Перед продолжительной стоянкой транспортного средства (более 1 месяца) отсоедините АКБ, полностью зарядите ее и храните в сухом прохладном месте.

3.6. Не допускайте хранение АКБ в разряженном состоянии, особенно при минусовых температурах. При замерзании электролита разрушается активная масса пластин и корпус АКБ.

4. ЗАРЯДКА АКБ

4.1. При регулярной эксплуатации АКБ на исправном автомобиле регулярная подзарядка не является необходимой.

4.2. Снимите АКБ с машины.

4.3. Снимите пробки и проверьте плотность электролита. Зарядка должна производиться в проветриваемом помещении.

4.4. Подсоедините зарядное устройство, начиная с положительного провода клеммы «плюс» АКБ.

4.5. Необходимо заряжать батарею током, составляющим 10% от емкости (при емкости батареи 60А/ч – ток зарядки 6А). Заряд ведется до тех пор, пока не наступит интенсивное газовыделение во всех банках, а плотность электролита достигнет величины 1,26-1,28 г/см3.

4.6. Внимание! АКБ, исключающие долив воды (необслуживаемые батареи), должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения.

5. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

5.1. Гарантия предоставляется только при наличии товарного чека.

5.2. Гарантия предоставляется с даты покупки АКБ на указанный в талоне срок.

5.3. Продавец гарантирует надежное качество и работоспособность АКБ при строгом соблюдении инструкции по эксплуатации.

5.4. Замена АКБ производится только по выявленным дефектам производственного характера (КЗ, обрыв цепи), установленным в гарантийной лаборатории.

6. ГАРАНТИЯ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА СЛУЧАИ:

6.1. АКБ должна предъявляться в гарантийную лабораторию чистой, без повреждения заводской маркировки и фирменных наклеек.

6.2. Механические повреждения АКБ, отсутствие пробок, закупоренные вентиляционные отверстия.

6.3. Несоблюдение правил эксплуатации, обслуживания (уровень электролита не замеряется, плотность более 1,32 г/см3).

6.4. Предъявление АКБ со слитым электролитом.

6.5. Использование АКБ на автомобиле с неисправным электрооборудованием.

6.6. Использование АКБ не по прямому назначению.

6.7. Отказ работы АКБ по причине глубокого разряда не может быть основанием для замены АКБ.

6.8. Разрушение корпуса от взрыва газов, наличие льда в банках.

6.10. Срок гарантии сокращается на половину в случае использования АКБ на автомобиле, работающем в режиме «такси».

6.11. ЭДС АКБ менее 10В (исключая случаи, связанные с дефектом АКБ – внутренний обрыв цепи).

6.12. Наличие в АКБ потемневшего электролита.

Источник

Читайте также:  Praktika T 04 правый левый элемент