Меню

Где выучиться на осмотрщика вагонов

Какие инструкции есть для осмотрщиков вагонов

С целью установления требований к процедуре допуска пассажирских вагонов локомотивной тяги на инфраструктуру ОАО «РЖД» после изготовления, модернизации или ремонта, в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о допуске пассажирских вагонов к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» после изготовления, модернизации или ремонта (далее — Положение).

2. Начальникам железных дорог, начальнику Центра технического аудита Гапееву С.Н., генеральному директору АО «ФПК» Иванову П.В. (по согласованию) обеспечить доведение и исполнение Положения всеми участниками процедуры допуска пассажирских вагонов к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» после изготовления, модернизации или ремонта.

3. Признать утратившими силу телеграфные указания ОАО «РЖД»: от 13 апреля 2017 г. N ИСХ-6596, от 11 июля 2017 г. N ИСХ-12593, от 28 ноября 2017 г. N ИСХ-22599, от 13 декабря 2017 г. N ИСХ-24156, от 15 декабря 2017 г. N ИСХ-24470.

4. Контроль за исполнением Положения возложить на заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Пегова Д.В.

Первый заместитель генеральногодиректора ОАО «РЖД» А.А.Краснощек

Положение о допуске пассажирских вагонов к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» после изготовления, модернизации и ремонта

1. Общее положение

Настоящее Положение, разработанное в соответствии с пунктом 6 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286, устанавливает порядок допуска пассажирских вагонов локомотивной тяги к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» после изготовления, модернизации или ремонта.

2. Термины и определения

акт допуска — акт, оформляемый по результату осмотра железнодорожного подвижного состава после изготовления, модернизации или ремонта, в соответствии с пунктом 6 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286;

допуск пассажирского вагона после изготовления, модернизации или ремонта к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» — оценка соответствия пассажирского вагона действующей нормативной, технической и конструкторской документации по установленным критериям с предоставлением права выхода пассажирского вагона на инфраструктуру ОАО «РЖД» по результатам осмотра вагона;

пассажирские вагоны — вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений, такие, как почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные лаборатории [ПТЭ];

предприятие — вагоностроительный, вагоноремонтный завод, депо или иная организация (вне зависимости от организационной структуры), осуществляющая изготовление, модернизацию или ремонт пассажирских вагонов локомотивной тяги;

предъявительское извещение — документ извещающий уполномоченного представителя владельца инфраструктуры о готовности предъявления пассажирского вагона для осуществления процедуры допуска;

ремонт — комплекс технологических операций и организационных действий по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса объекта или его составных частей — (ГОСТ 18322);

руководство по ремонту — документ, содержащий указания по организации ремонта, правила и порядок выполнения капитального (среднего) ремонта, контроля, регулирования, испытания, консервации, транспортирования и хранения изделия после ремонта, монтажа и испытания изделия на объекте, значение показателей и норм, которым должно удовлетворять изделие после ремонта — (ГОСТ 2.602);

уполномоченный представитель владельца инфраструктуры — лицо уполномоченное на право допуска пассажирского вагона на инфраструктуру ОАО «РЖД» после изготовления, модернизации или ремонта;

условный номер клеймения — присваивается предприятию в целях его идентификации и учета при осуществлении им функций по изготовлению, модернизации или ремонту продукции [Положение об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей», утвержденное Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 21-22 октября 2014 г., N 61];

АСУПВ — Автоматизированная система управления парком пассажирских вагонов на базе АСУ «Экспресс-3»;

ВУ-1 — акт о технической приемке новых грузовых и пассажирских вагонов в окончательно готовом виде;

ВУ-5 — технический паспорт пассажирского вагона;

ВУ-5М — технический паспорт пассажирского вагона [распоряжение ОАО «РЖД» от 6 мая 2008 г. N 988р];

ВУ-36 — уведомление о приемке вагона, является документом, удостоверяющим выполнение ремонта вагона в полном соответствии с требованиями нормативной документации;

ДР — деповской ремонт;

КР — капитальный ремонт;

КВР — капитально-восстановительный ремонт;

РД — ремонтная документация;

ТУ — технические условия на продукцию (изделия, материалы, вещества и т.п.), оформленные в соответствии с требованиями ГОСТ 2.114;

ЦТА — Центр технического аудита — структурное подразделение ОАО «РЖД».

(в ред. распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)

3. Порядок допуска пассажирских вагонов для курсирования во внутригосударственном сообщении

3.1 Условием предъявления пассажирского вагона к допуску является выполнение работ по изготовлению, модернизации или ремонту пассажирского вагона локомотивной тяги на предприятиях, имеющих условный номер клеймения и зарегистрированных в справочнике «Условные коды предприятий», в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей.

3.2 Ответственность за исправную работу пассажирского вагона, его узлов и деталей, в сроки, установленные конструкторской (ремонтной) документацией, иными документами и договорами, несет предприятие, производившее ремонт (модернизацию, изготовление), считая от даты оформления ВУ-36 (ВУ-1) или ВУ-5 (ВУ-5М).

3.3 Допуск пассажирского вагона осуществляется уполномоченными представителями владельца инфраструктуры после проведения осмотра в ходе которого проводятся:

  • идентификация пассажирского вагона по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в ВУ-5 (ВУ-5М);
  • сверка идентификационных номеров составных частей, указанных в техническом паспорте пассажирского вагона и определенных данными АСУПВ;
  • проверка наличия документов об обязательном подтверждении соответствия изготовленного, модернизированного пассажирского вагона.

Осмотр проводится уполномоченным представителем владельца инфраструктуры по критериям, приведенным в Приложении N 1.3.4 3.4 Уполномоченным представителем владельца инфраструктуры является:

  • инспектор вагонов (подвижного состава) филиала ОАО «РЖД» — на предприятиях ОАО «РЖД»;
  • представитель ЦТА — на всех остальных предприятиях.

Указанные работники имеют право подписывать Акт допуска пассажирского вагона к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» после изготовления, модернизации или ремонта.Подготовку проекта Акт допуска осуществляет предприятие по форме, приведенной в Приложении N 2.

(в ред. распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)

Подготовку проекта Акт допуска осуществляет предприятие по форме, приведенной в Приложении N 2.3.5

3.5 На предприятиях, на которых присутствует постоянное представительство уполномоченного представителя владельца инфраструктуры, допуск пассажирских вагонов осуществляется по графику выпуска вагонов, который направляется предприятием в адрес уполномоченного представителя владельца инфраструктуры не позднее 10 дней до начала следующего календарного месяца.

Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры в трех суточный срок до начала проведения осмотра информирует заявителя об участии в осмотре вагонов.

В графике выпуска вагонов указывается наименование предприятия, место осмотра, планируемые даты осмотра и количество предъявляемых вагонов.

(в ред. распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)

3.6 На предприятиях, на которых отсутствует постоянное представительство уполномоченного представителя владельца инфраструктуры, допуск пассажирского вагона осуществляется уполномоченным представителем владельца инфраструктуры по графику выпуска вагонов или предъявительскому извещению.

Допуск пассажирских вагонов по графику выпуска вагонов осуществляется аналогично порядку, указанному в п.3.5 настоящего положения.

Предъявительское извещение, оформляется предприятием или собственником вагонов в адрес уполномоченного представителя владельца инфраструктуры в произвольной форме за 10 дней до планируемой даты осмотра пассажирского вагона.

Читайте также:  Thuya Краска для бровей и ресниц Brown Коричневая

В предъявительском извещении указывается: предприятие, место осмотра, планируемая дата осмотра, количество предъявляемых вагонов.

Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры в трех суточный срок с даты получения предъявительского извещения информирует заявителя об участии в осмотре. В случае невозможности организации осмотра в указанные в предъявительском извещении даты, уполномоченный представитель владельца инфраструктуры определяет дату осмотра, но не позднее трех суток от даты указанной в предъявительском извещении.

(в ред. распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)

3.7 Акт допуска на пассажирский вагон оформляется после:- изготовления;- ДР, КР-1, КР-2, КВР, в т.ч. с модернизацией.

3.8 Акт допуска оформляется на пассажирский вагон, подлежащий пономерному учету в соответствии с Административным регламентом Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования, утвержденный приказом Минтранса России от 24 января 2018 г. N 28.

3.9 Акт допуска оформляется в трех экземплярах и подписывается уполномоченным представителем владельца инфраструктуры, работником станции примыкания к предприятию (начальником, дежурным по станции), представителем предприятия (на оборотной стороне Акта допуска). Подписанный Акт допуска является подтверждением допуска пассажирского вагона к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД».

Ответственным за предоставление Акта допуска работнику станции примыкания (начальнику или дежурному по станции) назначается представитель предприятия.

3.10 Один экземпляр Акта допуска остается у уполномоченного представителя владельца инфраструктуры, второй передается представителю предприятия, а третий передается работнику станции примыкания к предприятию.

3.11 При выявлении несоответствий (критерии указаны в Приложении N 1), в Акте допуска делается запись — заключение о несоответствии пассажирского вагона и о запрете его допуска, с указанием перечня несоответствий, выявленных в ходе осмотра.

3.12 Оборотная сторона Акта допуска заполняется каждый раз при его составлении.

3.13 Повторное предъявление пассажирского вагона к осмотру производится после устранения предприятием выявленных несоответствий при предъявлении следующей партии вагонов. При производстве менее 10 вагонов в год, не позднее трех суток.

3.14 В электронном виде Акт допуска оформляется в системе АСУПВ (АСУПВ Допуск) согласно Части 26 Инструкции по работе в АСУПВ 02.60.5856-95 ТИ.Ввод Акта допуска в АСУПВ Допуск должен производиться в течении суток после ввода ВУ-36.

До ввода в эксплуатацию программного обеспечения АСУПВ ЛП-2, ввод Актов допуска на новые вагоны производится после получения регистрации вагона в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта на предприятии приписки (предприятие управления) на основании Актов допуска, оформленных на предприятии изготовителе на бумажном носителе.

3.15 Пересылка (передислокация) изготовленных пассажирских вагонов осуществляется в соответствии с РД 32 ЦЛ-025-2007 в порожнем состоянии (без пассажиров), с обязательным оформлением перевозочных документов.

3.16 Обкаточные испытания пассажирских вагонов, имеющих сертификат соответствия требованиям ТР ТС 001/2011 и выдержавших приемосдаточные испытания, должны проводятся на временных испытательных полигонах согласно ГОСТ Р 57076-2016.

К обкатке допускаются завершенные изготовлением вагоны, полностью соответствующие требованиям конструкторской документации, прошедшие ОТК вагоностроительный завода (предприятия).Вагоностроительный завод (предприятие), осуществляющее изготовление пассажирских вагонов на основании пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», с учетом требований распоряжения ОАО «РЖД» от 20 января 2017 г. N 113р обеспечивает заключение с ОАО «РЖД» договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры и на период проведения обкатки, назначает ответственного за безопасное проследование подвижного состава по участку.

При наличии договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры, предусматривается резервирование ниток в графике движения хозяйственных поездов, для проведения обкаточных испытаний пассажирских вагонов.Акт допуска на пассажирские вагоны оформляется после проведения обкаточных испытаний и после оформления акта приемки ВУ-1.

3.17 В соответствии с ГОСТ 25866-83 на железнодорожный подвижной состав (вагонокомплект) оформляется Акт допуска.

Вагонокомплект предъявляется к осмотру уполномоченному представителю инфраструктуры после приёмки габарита, ходовых частей, тормозных приборов и ударно-сцепных устройств ОТК вагоностроительного завода (предприятия), с указанием требований к обеспечению безопасности проследования на инфраструктуре ОАО «РЖД».

Пропуск вагонокомплектов по инфраструктуре ОАО «РЖД» осуществляется по перевозочным документам, как груз на своих осях. Оформление осуществляется порядком, установленным Правилами перевозок груза. Оплату провозных платежей осуществляет отправитель вагонокомплектов.

3.18 Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры несет ответственность за:- качественный осмотр пассажирского вагона и достоверность указанных в Акте допуска сведений;- предоставление сведений предприятию о результатах осмотра пассажирского вагона локомотивной тяги;- оформление Акта допуска;- своевременность, полноту и достоверность вносимых им данных в АСУПВ Допуск.

3.19 Требования к уровню квалификации представителей ЦТА, инспекторов вагонов (подвижного состава) ОАО «РЖД», а также порядок и периодичность проверки знаний устанавливаются внутренними документами подразделений (организаций), сотрудниками которых они являются.

(в ред. распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)

3.20 Численность сотрудников, участвующих в процедуре допуска пассажирских вагонов локомотивной тяги на инфраструктуру ОАО «РЖД» рассчитывается в зависимости от объема выпуска продукции (вагонов, вагонокомплектов) предприятиями исходя из трудоемкости приемки вагона.3.20 Место осмотра должно отвечать требованиям охраны труда для обеспечения безопасного проведения работ по осмотру пассажирских вагонов локомотивной тяги.

3.21 Организация предъявления к осмотру пассажирских вагонов, изготовленных, прошедших модернизацию или ремонт на предприятии за пределами Российской Федерации, уполномоченному представителю владельца инфраструктуры возлагается на собственника вагона.

Собственник пассажирского вагона в течении 10 календарных дней с даты подписания договора поставки или ремонта (модернизации) пассажирских вагонов информирует ЦТА о наличии такого договора, с указанием объемов и сроков выпуска вагонов.

Осмотр пассажирских вагонов изготовленных, прошедших модернизацию или ремонт за пределами Российской Федерации проводится на станциях прибытия международных поездов, в которые были включены эти вагоны.Осмотр пассажирских вагонов изготовленных, прошедших модернизацию или ремонт за пределами Российской Федерации проводится по предъявительскому извещению, оформленному собственником пассажирского вагона.

Акт допуска подписывается уполномоченным представителем владельца инфраструктуры, работником станции на которой организован осмотр (начальником, дежурным по станции), собственником пассажирского вагона (на оборотной стороне Акта допуска).

Ввод Актов допуска в АСУПВ Допуск на пассажирские вагоны изготовленные, прошедшие модернизацию или ремонт за пределами Российской Федерации производится на предприятии приписки (предприятие управления) на основании Актов допуска, оформленных на бумажном носителе.

В случае не допуска пассажирского вагона изготовленного, прошедшего модернизацию или ремонт за пределами Российской Федерации, собственник вагона организовывает устранение выявленных в ходе осмотра несоответствий. Оплата нахождения (простоя) пассажирских вагонов на станциях (в парках) после осмотра уполномоченным представителем владельца инфраструктуры, осуществляется собственником вагона.

4. Порядок допуска пассажирских вагонов для курсирования в международном сообщении

4.1. Допуск пассажирских вагонов для курсирования в международном сообщении осуществляется в соответствии с документами:

  • Соглашение о допуске на инфраструктуру подвижного состава в международном сообщении, принятое на 54-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 18-19 мая 2011 г.;
  • Правила пользования пассажирскими вагонами в международном сообщении (ПППВ), утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 27-28 октября 2009 г. N 51 (приложение N 20);
  • Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов) N 808-2017 ПКБ ЦВ в части пассажирского хозяйства, утвержденная Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 21-22 мая 2009 г. N 50 (Приложение N 30).
Читайте также:  Аналог вагинальных суппозиториев Ацилакт

Источник

Осмотрщик вагонов: должностная инструкция

В железнодорожной сфере существует множество профессий. Некоторые из них у всех на слуху, такие как машинист, проводник или начальник поезда. Но бывают и малоизвестные, но не менее значимые специальности. Среди них выделяется осмотрщик вагонов, который является важным звеном в цепи безопасности на железной дороге.

Суть профессии

В непосредственные обязанности работника входит технический осмотр вагонов перед отправкой состава в путь. Многие видели людей, которые ходят по путям и простукивают состав. С помощью специального инструмента осмотрщик анализирует издаваемый деталями звук. Таким образом можно найти неисправность и своевременно ее устранить.

Среди основных обязанностей, которые выполняет осмотрщик вагонов, выделяют:

  • нахождение и устранение неполадок в вагонах;
  • ремонт ходовых и тормозных систем.

Учитывая важность исправности всего состава, можно сделать вывод, что профессия является необходимой, а работа – ответственной.

Обязанности по должной инструкции

Каждая профессия предполагает должностную инструкцию, где прописаны обязанности, которые необходимо выполнять. Инструкция осмотрщика-ремонтника вагонов имеет следующий список:

  1. Содержание инструмента, с помощью которого выявляются неполадки, его проверка и подготовка к эксплуатации.
  2. Осмотр состава на предмет неисправности и готовности к дальнейшему пути.
  3. Проведение ремонта ходовой части вагона, его тормозной системы, карданного привода, холодильной установки, электрического оборудования и отопительного без отцепки вагона.
  4. Обеспечение сохранности подвижного состава при ремонте.
  5. Ведение технической документации, отчетов о неисправности и устранении неполадок.
  6. Отчет о технической исправности и готовности подвижного состава.

Суть работы, которой занимается осмотрщик вагонов, заключается в выявлении и устранении возможных сбоев, влияющих на безопасное движение поезда.

Источник

Какие инструкции есть для осмотрщиков вагонов

13 «Инструкции по техническому обслуживанию цельнометаллических пассажирских вагонов»;

14 Типовой технологический процесс технического обслуживания грузовых вагонов;

15 Руководящий документ ремонт тележек грузовых вагонов;

16 Инструкция по комплексной модернизации тележек грузовых вагонов с использованием износостойких элементов и колес с ремонтным профилем ИТМ-73;

17 Инструкция по эксплуатации и деповскому ремонту тележек грузовых вагонов с износостойкими элементами и колесами с ремонтным профилем ИТМ-73 или стандартным профилем.

18 Типовой технологический процесс подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс;

21 Руководство по техническому обслуживанию транспортеров;

22 Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов на безлюлечных тележках;

23 Вагоны пассажирские. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту;

24 Руководство по эксплуатации электрооборудования пассажирских вагонов;

25 Инструкция по техническому содержанию оборудования пассажирских вагонов;

27 Руководящий документ «Порядок безопасного ведения работ с вагонами гружеными опасными грузами при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте, и при текущем отцепочном ремонте»;

28 «Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении». Протокол заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 16-17 октября 2012 г. N 57;

29 «Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств». Совещание от 24.05.96 г. уполномоченных представителей железнодорожных администраций, в соответствии с решением протокола заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 05.04.96 г. N 15;

30 «Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов». Введены в действие 01.09.2001 г. решением 29 заседания Совета по железнодорожному государств-участников Содружества от 19-20 июня 2001 г.

1.3 Термины, определения, обозначения и сокращения

ПТО — пункт технического обслуживания вагонов;

СКНБ — система контроля нагрева букс пассажирских вагонов;

КТСМ — комплекс технических средств многофункциональный;

УЗОТ-РМ — устройство зарядки и опробования тормозов с регистрацией, модернизированное;

АСКПС — автоматизированная система контроля подвижного состава;

УКСПС — устройство контроля схода подвижного состава;

АСУ ПТО — автоматизированная система управления ПТО;

КТИ — комплекс технологических измерений;

ПТП — пункт технической передачи;

Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:

техническое обслуживание вагона; ТО: Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности грузового вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.

техническое обслуживание с диагностированием; ТОД: комплекс операций по инструментальному контролю технического состояния составных частей вагона с использованием диагностических средств, переводом вагонов в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

текущий отцепочный ремонт вагона; ТР: ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности вагона с заменой или восстановлением отдельных составных частей, отцепкой от состава или группы вагонов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется:

текущий отцепочный ремонт вагона; ТР-1: ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов.

текущий отцепочный ремонт вагона; ТР-2: ремонт с целью восстановления работоспособности груженого или порожнего вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или сформированных составов.

деповской ремонт вагона; ДР: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей.

капитальный ремонт вагона; КР: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

капитальный ремонт с продлением срока службы; КРП: Контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции вагона с восстановлением их назначенного ресурса, заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые и назначением нового срока службы.

Система технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:

текущий ремонт вагонов; ТР: Ремонт, выполняемый с отцепкой от транзитных поездов или сформированных составов, а также с отцепкой вагонов от состава или поезда в пунктах формирования или оборота пассажирских поездов с подачей их на специализированные ремонтные пути или в вагонные депо.

техническое обслуживание вагонов; ТО-1: Обслуживание вагонов в составах поездов на пунктах технического обслуживания станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях.

техническое обслуживание вагонов; ТО-2: Обслуживание вагонов перед началом летних и зимних перевозок.

техническое обслуживание; ТО-3: Единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов. Производится с отцепкой от составов на специализированных путях в вагонных депо или в пунктах формирования пассажирских поездов.

деповской ремонт; ДР: Плановый ремонт вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных составных частей, а также модернизации отдельных узлов.

капитальный ремонт; КР-1: Плановый ремонт вагонов для восстановления исправности и ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации.

капитальный ремонт; КР-2: Плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием кузова до металла с заменой теплоизоляции и электропроводки. При необходимости с заменой базовых систем, элементов конструкций и модернизации основных узлов.

Читайте также:  Детский праздник за 4000 рублей миссия выполнима

капитально-восстановительный ремонт; КВР: Ремонт пассажирских вагонов с использованием восстановленных существующих конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.

1.4 Порядок технического обслуживания вагонов

Неисправными считаются вагоны, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования и требуют ремонта или исключения из инвентаря.

Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.

Порядок выполнения технического обслуживания пассажирских вагонов изложен в настоящей Инструкции, а также в «Инструкции по техническому обслуживанию цельнометаллических пассажирских вагонов», «Руководстве по техническому обслуживанию электрооборудования», «Руководстве по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов на безлюлечных тележках».

При техническом обслуживании вагонов проверяется:

— наличие деталей и узлов вагонов и их соответствие установленным нормативам;

Источник



ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВАГОНОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ (ИНСТРУКЦИЯ ОСМОТРЩИКУ ВАГОНОВ) № 808-2017- ПКБ-ЦТ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВАГОНОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ (ИНСТРУКЦИЯ ОСМОТРЩИКУ ВАГОНОВ) № 808-2017- ПКБ-ЦТ

Введена в действие 1 сентября 2009 года

Взамен ЦВ-ЦЛ-408 «Инструкция осмотрщику вагонов» от 10.12.96

Переиздание ноябрь 2017 года

1 Общие положения
1.1 Область применения
1.2 Нормативные ссылки
1.3 Термины, определения, обозначения и сокращения
1.4 Порядок технического обслуживания вагонов
1.5 Требования, предъявляемые к осмотрщику
2 Техническое обслуживание вагонов
2.1 Техническое обслуживание вагонов в транзитных поездах
2.2 Техническое обслуживание вагонов на сортировочных станциях
2.3 Техническое обслуживание вагонов на пунктах со сменой локомотива и перед затяжными спусками
2.4 Контроль технического состояния вагонов при передаче их с подъездных путей предприятий и организаций
2.5 Техническое обслуживание грузовых вагонов при подготовке их к перевозкам
2.6 Техническое обслуживание пассажирских вагонов на пунктах формирования и оборота
2.7 Техническое обслуживание пассажирских вагонов в пути следования
3 Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации
3.1 Общие положения
3.2 Колесные пары
3.3 Буксовый узел
3.4 Тележки
3.5 Рессорное подвешивание
3.6 Автосцепное устройство
3.7 Тормоза
3.8 Рама вагона
3.9 Кузов и оборудование
3.10 Привод генератора
Приложения
Приложение А (обязательное)
Инструмент и принадлежности общего пользования на ПТО
Приложение Б (обязательное)
Инструмент и принадлежности слесарей ПТО
Приложение В (обязательное)
Инструмент и принадлежности осмотрщиков вагонов
Приложение Г (обязательное)
Сроки проведения деповского и капитального ремонтов
грузовых и пассажирских вагонов, курсирующих в межгосударственном сообщении
Приложение Д (рекомендуемое)
Акт визуального и инструментального контроля тормозных дисков вагонов
Приложение Е (справочное)
Места постановки клейм государств-собственников на деталях вагонов и коды принадлежности государств
Приложение Ж (обязательное)
Форма книги натурного осмотра вагонов на пунктах технической передачи (ВУ-15)
Приложение 3 (обязательное)
Форма акта на оформление повреждения вагонов
Приложение И (обязательное)
Величина расчетного нажатия тормозных колодок в пересчете на чугунные на ось пассажирских и грузовых вагонов
Приложение К (обязательное)
Справка формы ВУ-45 и особенности ее заполнения
Лист регистрации изменений

Источник

Осмотрщик вагонов: чем занимается и сколько зарабатывает

осмотрщик вагонов проверят колесную пару

Железнодорожные перевозки не теряют своей актуальности. Ежегодно этим видом транспорта направляют тонны грузов и пользуются тысячи пассажиров. В транспортной сфере появляются новые элементы, совершенствуются технологии и сами специалисты. Профессия осмотрщик вагонов за годы существования не изменила своей сути и по-прежнему остается важной и нужной.

Что делает осмотрщик вагонов

Каждый состав, прибывающий на станцию, встречает осмотрщик вагонов. Так как многие неисправности поезда можно обнаружить при его движении, свою работу специалист начинает, когда состав еще не остановился полностью. Мастер осматривает каждый проезжающий вагон буквально за секунды и сразу составляет мнение об исправности состава, поэтому для специалиста важны отличное зрение, слух и внимательность.

Кроме личных качеств осмотрщику вагонов необходимы фонарь в ночное время и рация, по которой он может и обязан молниеносно передать дежурному (или иному лицу) о какой-либо неисправности или о предполагаемом дефекте состава. К моменту полной остановки поезда у «подозрительного» вагона уже должны находиться специалисты, которые более детально изучат его «проблемы» и решат, подлежит ли он быстрому ремонту, и нужно ли его отцеплять.

Каждый из нас, когда путешествовал на поезде, слышал, как работники железной дороги на остановках стучат по колесам. Так по звуку специалист определяет, есть ли неисправность в буксовом узле. Кроме того, в его распоряжении масса других инструментов (шаблоны, наборы ключей, отверток).

После осмотра машинист поезда получает справку определенной формы. Без нее состав не поедет дальше.

Обязанности осмотрщика вагонов:

Осмотр вагонов и контейнеров на предмет неисправности;

Выявление дефектов ходовой части и остальных узлов вагона;

Составление актов по вагонам, нуждающимся в ремонте;

Проверка контейнеров на герметичность;

Пометки на неисправных вагонах до их отцепления;

Сдача вагонов в ремонт;

Контроль устранения неисправностей и другие обязанности.

При этом для выполнения обязанностей осмотрщик должен знать:

инструкции по эксплуатации вагонов и составов;

устройство подвижного состава (вагонов и их механизмов);

инструкции по сохранности вагонов;

правила оформления документов по неисправностям вагонов;

правила использования инструментов и методы проверки механизмов состава.

Где выучиться на осмотрщика вагонов

Профессию осмотрщика вагонов получают в средних специальных учебных заведениях, на курсах при вагонных депо и профильных колледжах.

Квалификационные ступени профессии осмотрщик вагонов по ЕТКС

В специальности осмотрщика вагонов подвижного состава выделяют три квалификационных разряда – с 3 по 5.

3 разряд присваивается специалисту, который осуществляет технический осмотр и контроль за устранением выявленных неисправностей универсальных и крупнотоннажных контейнеров на контейнерных площадках, на пунктах технического обслуживания, расположенных на путях общего и необщего пользования грузовых и промежуточных железнодорожных станций V — III классов.

При техническом осмотре и контроле за устранением выявленных неисправностей вагонов на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах техобслуживания грузовых вагонов и пассажирских вагонов транзитных поездов, расположенных на грузовых, сортировочных и участковых железнодорожных станциях II — I классов, внеклассных специалисту присваивается 4-й разряд.

Мастер 5-го разряда осматривает и контролирует устранение выявленных повреждений и недочетов в работе грузовых и пассажирских вагонов, подготавливает вагоны к перевозкам, проводит обследования пневматической и механической систем разгрузки с целью выявления неисправностей, угрожающих безопасности движения, на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, на пунктах технического обслуживания, расположенных на участковых, сортировочных, межгосударственных железнодорожных станциях, пограничных контрольных постах.

Кстати, старший осмотрщик вагонов тарифицируется на один разряд выше осмотрщиков вагонов высшей квалификации, работающих под его руководством.

Средняя зарплата осмотрщика вагонов в России

Осмотрщик вагонов не может похвастаться огромными заработками. На различных российских сайтах по поиску работы обозначены суммы в пределах 17 – 30 тысяч рублей, правда, встречаются предложения с заработком в 45 тысяч рублей.

Работодатели обещают трудоустройство по трудовому кодексу Российской Федерации, полный социальный пакет, а также обеспечение фирменной одеждой. Некоторые работодатели предлагают также бонусы в виде ежегодного санаторного отдыха.

Работа предполагается посменная.

Плюсы и минусы профессии осмотрщик вагонов

Как бы ни была важна профессия осмотрщика вагонов, у нее есть ощутимые минусы. Но рассмотрим сначала положительные стороны:

Работа в стабильной компании;

Официальное трудоустройство с полным соцпакетом;

Источник