Меню

Инструкции по установке и эксплуатации

Фаркоп Mitsubishi Pajero 4

ТСУ для японского внедорожника состоит из двух частей. Его установка даёт большое преимущество, ведь с ним можно буксировать жилой прицеп или грузовую тележку. Узнайте, как выбрать фаркоп Митсубиси Паджеро 4 и установить своими руками.

Зачем нужен фаркоп

Наличие его позволит буксировать кемпер — жилой домик на колёсах, грузовую тележку, лодку и многое другое. Для дачников, охотников и рыбаков, это важная часть автомобиля.

Считается, что элемент также защищает кузов машины от удара сзади. Однако по правилам дорожного движения большинства стран, без прицепа с ним передвигаться запрещено. Если произойдёт столкновение, то урон для одной из машин будет катастрофическим. Именно по этой причине он обязан быть съёмным.

Выбор устройства

Сегодня буксировочный крюк выпускается многими фирмами. Купить его не проблема. Даже из дома выходить не надо – достаточно заказать по интернету. Сложность при выборе модели заключается в том, что надо суметь грамотно рассчитать нагрузку.

При выборе элемента надо учитывать следующее:

Фаркоп для Митсубиси Паджеро Спорт

  • массу перевозимого груза;
  • тип фиксатора шара;
  • возможность быстрого и несложного снятия.

Фаркоп для Митсубиси Паджеро 4

Вот несколько ценных советов.

  1. Если прицеп, который будет пристегнут к Паджеро 4, не превышает массы в 1,5-2 тонны, советуем обратить внимание на изделие отечественной фирмы Лидер-Плюс. Оно и дешевле стоит и легко устанавливается (не надо резать задний бампер).
  2. Если масса прицепа превышает 2 тонны, то рекомендуем изделия от VFM. Шар этого производителя фиксируется с помощью двух болтов.

Совет. При подборе детали надо учесть расположение номерного знака автомобиля. Если неправильно выбрать изделие, то своим крюком оно будет закрывать номер.

Ниже приводится таблица, в которой приведены цены на сцепные устройства от различных производителей. Рекомендуем воспользоваться ей, чтобы сделать правильный выбор.

Название модели Паджеро Модель ТСУ Цена, рубли
Pajero 2 1991-2000 годов выпуска 17832 6 тысяч
Pajero 2000-2007 годов выпуска Z-28, M103-A, MI-03, Y/013 4-8 тысяч
Pajero Sport 340071, 340072 11-23 тысячи

Фаркоп на Мицубиси Паджеро Спорт ТСУ — тяговое сцепное устройство

Хотелось бы еще привести информацию о том, что эти устройства бывают 3-х типовых конструкций.

  1. Съемные— крепятся при помощи специальных фиксаторов. Такие варианты самые лучшие, так как их можно снять в любой момент.
  2. Фиксированные— соединяются либо болтами либо с помощью сварки. Это самые надежные модели, дольше всего способные прослужить. Только вот снять их будет очень сложно.
  3. Фланцевые — сегодня встречаются редко. Для их установки потребуется специальная площадка. На Pajero Sport они точно не пойдут.

Фаркопы оснащаются еще и электрооборудованием, которое производится отдельно.

Установка

ТСУ могут быть штатные или самодельные. Установку первых намного легче осуществить, так как производителем предусмотрены крепежи и фиксаторы. Что касается самодельного устройства, то о нем речь пойдет в конце статьи.

Установка модели Bosal

  • загоняем автомобиль на смотровую яму и обесточиваем АКБ;
  • из багажника убираем все ненужное, включая запаску (рекомендуется также снять обивку);
  • примеряем фаркоп к месту, куда будем его устанавливать (делаем отметки для крепежей);
  • снимаем штатные буксировочные крюки (их можно в дальнейшем снова поставить);
  • приобретается 8-контактная фишка (жигулевская) и гофра для проводки.

Подключение розетки фаркопа Мицубиси Паджеро

Розетка или разъем для соединения между собой автомобиля и прицепа, как правило, идет в комплекте или покупается отдельно. Для осуществления грамотного подключения, нужно знать цветовую расшифровку (схему, распиновку).

Подключение розетки фаркопа Мицубиси Паджеро

  • подключение осуществляем через штатную фишку в авто, только надо прежде вынуть из купленной фишки проводки и воткнуть их в штатную пустышку;
  • розетку устанавливаем на фаркопе и через отверстие тянем провод с авто.

Совет. Прежде, чем соединять провода с розеткой, надо их пропаять и одеть специальные гофры (которые мы приобрели вместе с фишкой). Делается это для того чтобы защитить электропакет от повреждений.

Остается только собрать провода вместе и зафиксировать к стенке багажника. Сверху закрыть обивкой. Устройство можно покрыть дополнительно антигравием, чтобы прослужило дольше.

Самодельный вариант

Данное устройство можно собрать и своими руками. Для этого достаточно найти шар с проушинами (можно спросить на рынке б/у или использовать старый). Остальной процесс изготовления и установки будет выглядеть так:

  • из листовой стали вырезаем куски, согласно приведенной выше схеме;
  • соединяем куски с помощью сварки в одно целое;
  • находим подходящий по размерам шарик;
  • соединяем самодельное изделие болтами 10 или 8.

Видео: быстросъёмное сцепное устройство


Пошаговая инструкция, приведенная в этой статье, не единственная. Существуют альтернативные схемы самодельного изделия и другие особенности установки фаркопа. Цена готовых моделей приведена в таблице выше.

Источник



Фаркоп паджеро 4 инструкция

Сообщение kazahh » 30 янв 2011, 20:18

Re: УСТАНОВКА ФАРКОПА

Сообщение zhuuk » 05 апр 2011, 00:00

Re: УСТАНОВКА ФАРКОПА

Сообщение rusl77 » 05 апр 2011, 00:04

Re: УСТАНОВКА ФАРКОПА

Сообщение zhuuk » 05 апр 2011, 12:55

Re: УСТАНОВКА ФАРКОПА

Сообщение zhuuk » 05 апр 2011, 12:59

Re: УСТАНОВКА ФАРКОПА

Сообщение zhuuk » 05 апр 2011, 13:02

Re: УСТАНОВКА ФАРКОПА

Сообщение rusl77 » 05 апр 2011, 17:52

а что это у тебя поворотники горят? или отражение солнышка?

у меня иной босал. плугом. модель не помню, а копаться в инете лень

Re: УСТАНОВКА ФАРКОПА

Сообщение zhuuk » 05 апр 2011, 18:20

Re: УСТАНОВКА ФАРКОПА

Сообщение avd » 22 июн 2011, 14:27

Re: УСТАНОВКА ФАРКОПА

Сообщение aleks633 » 12 июл 2011, 20:25

Re: УСТАНОВКА ФАРКОПА

Сообщение serega987 » 13 июл 2011, 22:35

Re: УСТАНОВКА ФАРКОПА

Сообщение zhuuk » 01 ноя 2012, 11:59

Re: УСТАНОВКА ФАРКОПА

Сообщение Alea » 15 ноя 2012, 20:22

Re: УСТАНОВКА ФАРКОПА

Сообщение Lucki » 02 дек 2012, 19:27

Re: УСТАНОВКА ФАРКОПА

Сообщение GOLD » 25 янв 2013, 12:22

Аватара пользователя

Re: УСТАНОВКА ФАРКОПА

Сообщение krikss » 25 янв 2013, 12:30

Re: УСТАНОВКА ФАРКОПА

Сообщение GOLD » 25 янв 2013, 13:27

Аватара пользователя

Re: УСТАНОВКА ФАРКОПА

Сообщение krikss » 25 янв 2013, 14:12

Re: УСТАНОВКА ФАРКОПА

Сообщение Pajero72 » 26 янв 2013, 18:04

Аватара пользователя

Re: УСТАНОВКА ФАРКОПА

Сообщение krikss » 26 янв 2013, 20:58

Источник

Фаркоп на Митсубиси Паджеро 4

Фаркоп на Паджеро

Фаркоп

Японский автомобиль Митсубиси Паджеро 4 является одним из долгожителей в линейке внедорожников. Он впервые был представлен в 2006 году и в таком же неизменном виде останется до конца этого года. Этот автомобиль по праву является работягой и тружеником, потому что он обладает и так немалой грузоподъемностью, но при использовании прицепного устройства он может транспортировать вдвое больше допустимого веса.

Паджеро

По своему конструктивному исполнению автомобиль разработан для выдерживания высоких нагрузок. В раме использованы усиленные элементы, в трансмиссии применены новые более надежные компоненты, выдерживающие повышенные нагрузки на протяжении длительного времени эксплуатации. Разработчики немало уделили внимания и местам, где крепится фаркоп к кузову автомобиля. Конструкцией предусмотрена возможность монтажа его непосредственно к раме автомобиля, что, несомненно, является огромным плюсом не только в процессе эксплуатации, но и на этапе установке.

Несомненно, автомобиль просто создан для буксирования грузов:

  1. Он обладает отличной тягловой силой. Об этом говорит мощная рамная конструкция и элементы крепления прицепных устройств. Также немалую роль играет повышенной надежности трансмиссия Митсубиси Паджеро 4.
  2. Авто имеет большой клиренс. Возможность установки увеличенной ширины колес и высокий просвет позволяют ему отлично справиться с любым бездорожьем.
  3. Высокая посадка и отличная обзорность из салона авто, что позволяет водителю отлично расценивать обстановку на дороге при совершении маневров с прицепом.
  4. Но имея даже все вышеперечисленные достоинства, не стоит забывать о пределах допустимого тоннажа при буксировании. Этот автомобиль может транспортировать груз при его весе до 3500 кг, но если добавить вес самой машины, то получается более 3,5 т. Тогда необходимо иметь соответствующую категорию.
  1. Разновидности
  2. Комплектация
  3. Инструкции по установке и эксплуатации
  4. Обязанности водителя
  5. Правила пользования прицепом и фаркопом

Разновидности

Фаркоп на Паджеро

Фаркоп является важным функциональным атрибутом автомобиля, который может использоваться в разных целях, но при этом имеет одно направление – буксирование грузов. В зависимости от мощности автомобиля и массы транспортируемых грузов фаркоп может быть на Митсубиси Паджеро нескольких разновидностей. В первую очередь прицепные устройства следует разделить на классы, которые представлены в таблице ниже.

Класс прицепа Грузоподъемность, кг Нагрузка на прицепное устройство, кг Объем двигателя, л Трансмиссия
I 1500 50 3,0 Любая
II 2000 100 3,2 АТ с охлаждением ATF
III 3300 135 3,5 АТ с охлаждением ATF
IV 3500 140 3,8 АТ с охлаждением ATF

Выбирая фаркоп для своего паджеро, необходимо учесть его технические характеристики и нагрузочную способность. Как видно из таблицы, в продаже имеются прицепные устройства 4 классов в зависимости от грузоподъемности.

При этом с увеличением массы брутто (GTW) повышается и надежность устройства вплоть до полного изменения его конструкции.

Фаркоп является достаточно распространенным аксессуаром для автомобиля, тем более такого класса. Поэтому их производством занимается огромное количество фирм, каждая из них имеет свои достоинства и преимущества.

Рассмотрим некоторые из них:

  • Bosal-VFM представляет собой надежное прицепное устройство I класса, предназначенного для буксирования прицепов вместе с грузом массой до 1300 кг. При этом допустимая нагрузка на механизм сцепки составляет 75 кг. Фаркоп отлично себя зарекомендовал на нашем бездорожье и прошел всевозможные международные стандарты на прочность и выносливость. Немудрено, ведь его производителем является одна из лидирующих российских компаний. Наряду со многими импортными устройствами изделие отечественного производства имеет в комплекте электропроводку и розетку и при этом за умеренную цену.
  • IMIOLA представляет собой фаркоп III класса с максимальной грузоподъемностью с прицепом в 3300 кг. Польская компании при его производстве применила более качественный сплав стали, который выдерживает колоссальные нагрузки как на сам прицепной механизм, так и на элементы крепления к кузову Митсубиси Паджеро 4. Устройство оснащено стандартным крюком, который может быть заменен на другое приспособление при проведении несложных манипуляций.
  • Балтекс представляет собой усиленное прицепное устройство, оснащенное не только усовершенствованной конструкцией, позволяющей буксировать прицеп до 2 тонн, но и имеет современный и стильный дизайн. Российская компания произвела отличный и надежный фаркоп, который хорошо себя зарекомендовал не только в нашей стране, но и за ее пределами. Прицепной механизм рассчитан на нагрузки до 100 кг.

Комплектация

Покупая фаркоп, комплектация его может быть разная. Это зависит от его производителя. Все отечественные фирмы реализуют прицепные устройства вместе с электропроводкой и розеткой. При этом стоимость его будет намного меньше, чем импортное. При покупке изделия зарубежных производителей, комплект проводов необходимо приобретать за отдельную стоимость. Но к счастью, она не столь высока как сам фаркоп и составляет всего 500-600 руб.

Также комплектация зависит от типа прицепного механизма и способа его крепления к кузову автомобиля Митсубиси Паджеро 4. Выпускаются прицепные устройства следующих форм:

  1. Простые типа – Балтекс. Они выполнены из одной балки и имеют упрощенное крепление к рамным элементам автомобиля.
  2. Сложные. Выполнены из большого числа элементов, которые позволяют осуществлять дополнительное крепление не только к раме, но и к кузову автомобиля, позволяя буксировать больший вес.

Также все устройства можно разделить по типу используемого покрытия, которое может быть:

  1. полимерная краска;
  2. цинкование.

Здесь сказать, какой фаркоп надежнее и долговечнее невозможно, потому что при аккуратном обращении и преждевременном его ремонте и профилактике любой тип прослужит долго и безотказно. В любом случае, если даже крюк будет оцинкованным, то при его интенсивной эксплуатации покрытие, наверняка обдерется и он начет покрываться коррозией. Поэтому необходимо просто вовремя осуществлять его профилактику, чтобы он всегда имел вид нового устройства и радовал вас своим блеском.

Также все фаркопы можно разделить по типу механизма сцепки:

  • быстросъемный крюк на 4 болтах;
  • крюк крепится при помощи стопора;
  • фаркоп американского типа с балкой квадратного сечения.

Последний тип представляет устройство повышенной надежности и многофункциональности. В таком прицепном устройстве крюк вынимается из центральной балки, а на его место можно установить подножку, тем самым изменив его назначение.

От типа прицепного устройства зависит и его конечная стоимость, которая может быть в пределах от 6000 (за российские изделия) и до 20000 руб. (импортное производство).

Инструкции по установке и эксплуатации

Хоть установка и не требует специализированных навыков и умений, так как в автомобиле Митсубиси Паджеро 4 все предусмотрено для крепления прицепных механизмов, но все же установку их рекомендуется осуществлять только в дилерских салонах. Это является лучшим вариантом по следующей причине. Вы не потеряете срок гарантийного обслуживания на автомобиль. Ведь при установке подобных устройств на автомобиль следует учесть мощность его двигателя, производительность трансмиссии, предельные возможности заднего моста и рулевого управления.

И даже если фаркоп был установлен в официальном центре сложно будет доказать, что износ ступичного подшипника в переднем правом колесе произошел не из-за буксировки прицепа.

Обязанности водителя

  1. После установки любого типа прицепного устройства на автомобиль Митсубиси Паджеро 4 в обязательном порядке необходимо проходить технический осмотр в два раза чаще. Это обусловлено с интенсивной его эксплуатацией и возможностью выхода из строя большого числа компонентов ходовой части. Что, в свою очередь, может привести к более серьезным повреждениям и дефектам.
  2. При частом использовании автомобиля в качестве буксировщика необходимо помнить о том, что на трансмиссию, мост, рулевое управление и двигатель прикладывается большие нагрузки. Поэтому для стабильной работы агрегатов машины необходимо устанавливать устройства более эффективной системы охлаждения со смазкой, в ходовой части использовать усиленные пружины, амортизаторы, стойки и другие функциональные компоненты.

Правила пользования прицепом и фаркопом

Для обеспечения долговечной работы устройства и самого автомобиля необходимо соблюдать следующие правила и требования:

  • Запрещается превышать предельно допустимые нагрузки как на сам прицеп, так на прицепной механизм. Это может привести к весьма неприятным последствиям, что повлечет за собой не только потерю гарантии, но и большим материальным растратами.
  • Следует помнить о том, что при полной загрузке прицепа его вес должен распределяться таким образом, при котором на мост автомобиля и прицепной механизм приходилось бы не более 15% от массы брутто. Эти меры не только позволят максимально комфортно управлять автомобилем, но еще снизят ущерб машине, причиненный высоким нагрузками.
  • Также необходимо помнить о том, что 60% веса груза должно приходиться на переднюю часть прицепа. Соблюдение этого условия поможет легче балансировать прицепом при неровностях на дороге и поворотах.
  • Для лучшей стабилизации прицепа фаркоп должен иметь систему балансировки. Он даже при несоблюдении первых двух требований позволяет сдерживать груз, обеспечивая беспрепятственное управление машиной.
  • При буксировании больших грузов следует пользоваться трансмиссией только в автоматическом режиме, отключив повышающую передачу. Это исключит излишние переключения механизмов на неверных скоростных режимах, тем самым снизит возможный ущерб на систему.

Источник

Фаркоп Бизон для Mitsubishi Pajero 2007-

Характеристики

Производитель Бизон
Тяговая нагрузка, кг 3300
Вертикальная нагрузка, кг 135
Вырез бампера нет
Тип крюка Съемный под квадрат
Электрика в комплекте нет

С этим товаром покупают

Фаркоп Бизон FA 0978-E для Mitsubishi Pajero IV, 2007 года выпуска:

  • оснащён быстросъемным шаром, типа Е — «американский» квадрат 50 х 50 мм;
  • имеет допустимую горизонтальную нагрузку 3300 кг, вертикальную – 135 кг.

При установке ТСУ на автомобиль:

  • не требуется вырез в бампере;
  • не требуется снимать бампер.

В комплект поставки входят:

  • ТСУ Бизон FA 0978-E;
  • монтажные и крепежные изделия;

Фаркоп Бизон FA 0978-E для Mitsubishi Pajero IV, 2007 года выпуска — быстросъемный фаркоп от компании «Бизон» с типом шара Е «американский» квадрат 50х50мм. Преимущества таких фаркопов очевидны: требуется не более 10 секунд на снятие/установку кронштейна с шаром, возможность регулировать горизонтальный уровень сцепки, использование огромного количества аксессуаров! Фаркоп под квадрат Бизон имеет трехслойное покрытие — пескоструйная обработка + цинкосодержащий грунт + полимерное покрытие. Все это гарантирует долговечную защиту от коррозии. Фаркопы компании «Бизон» комплектуются болтами повышенной прочности!

  • Комплект электрики, колпачок на шар и заглушка приобретаются отдельно!

  • При транспортировке велоплатформы, необходимо использовать усиленный вариант кронштейна-вставки 50 на 50. Приобретается отдельно.

Характеристики

Производитель Бизон
Тяговая нагрузка, кг 3300
Вертикальная нагрузка, кг 135
Вырез бампера нет
Тип крюка Съемный под квадрат
Электрика в комплекте нет
Модель автомобиля Pajero

Фаркоп Бизон FA 0978-E для Mitsubishi Pajero IV, 2007 года выпуска:

  • оснащён быстросъемным шаром, типа Е — «американский» квадрат 50 х 50 мм;
  • имеет допустимую горизонтальную нагрузку 3300 кг, вертикальную – 135 кг.

При установке ТСУ на автомобиль:

  • не требуется вырез в бампере;
  • не требуется снимать бампер.

В комплект поставки входят:

  • ТСУ Бизон FA 0978-E;
  • монтажные и крепежные изделия;

Фаркоп Бизон FA 0978-E для Mitsubishi Pajero IV, 2007 года выпуска — быстросъемный фаркоп от компании «Бизон» с типом шара Е «американский» квадрат 50х50мм. Преимущества таких фаркопов очевидны: требуется не более 10 секунд на снятие/установку кронштейна с шаром, возможность регулировать горизонтальный уровень сцепки, использование огромного количества аксессуаров! Фаркоп под квадрат Бизон имеет трехслойное покрытие — пескоструйная обработка + цинкосодержащий грунт + полимерное покрытие. Все это гарантирует долговечную защиту от коррозии. Фаркопы компании «Бизон» комплектуются болтами повышенной прочности!

  • Комплект электрики, колпачок на шар и заглушка приобретаются отдельно!

  • При транспортировке велоплатформы, необходимо использовать усиленный вариант кронштейна-вставки 50 на 50. Приобретается отдельно.

Источник

Читайте также:  Сварочный полуавтомат BlueWeld MEGAMIG 400S
Adblock
detector