Меню

Инструкции разъяснения методические указания

Инструкции разъяснения методические указания

Минфин России опубликовал дополнение к методическим рекомендациям (письмо Минфина России от 30.11.2020 № 02-07-07/104384), в котором даны ответы на распространенные вопросы по применению СГФ «Нематериальные активы».

Перенос показателей неисключительных прав на РИД, принятых к учету до 01.01.2021

Порядок переноса зависит от двух факторов:

  • срока полезного использования неисключительных прав, оставшегося после 01.01.2021;
  • наличия остатка на счете 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов».

Если срок полезного использования неисключительного права по состоянию на 01.01.2021 более 12 мес., есть остатки на забалансовом счете 01 и счете 0 401 50 000, то перенос показателей на счет 0 111 60 000 отражается в бухгалтерском учете по результатам инвентаризации активов и обязательств операциями 2021 г.: уменьшение забалансового счета 01, Дебет КРБ Х 106 6Х 352 Кредит КРБ Х 401 50 226 – списаны расходы будущих периодов в размере стоимости неисключительного права пользования нематериальными активами, отраженной на 01.01.2021;

Дебет КРБ Х 111 6Х 352 Кредит КРБ Х 106 6Х 352 – приняты к учету права пользования нематериальными активами.

Если срок полезного использования неисключительного права по состоянию на 01.01.2021 меньше или равен 12 мес., есть остатки на забалансовом счете 01 и счете 0 401 50 000, то расходы относятся на финансовый результат первым рабочим днем 2021 г.:

уменьшение забалансового счета 01;

Дебет КРБ Х 401 20 226 (КРБ Х 109 ХХ 226) Кредит КРБ Х 401 50 226 – отнесены на финансовый результат текущего года расходы на приобретение неисключительных прав.

Если по состоянию на 01.01.2021 неисключительное право на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) учитывается только на забалансовом счете 01, расходы были ранее полностью списаны на финансовый результат, актив отражается в учете операциями межотчетного периода по справедливой стоимости:

Дебет КРБ Х 111 6X 353 Кредит гКБК Х 401 30 000 – признаны неисключительные права на РИД по справедливой стоимости,

уменьшение забалансового счета 01 – списание стоимости прав на РИД с забалансового счета 01.

Справедливая стоимость определяется в соответствии с п. 25 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), п. 59 СГС «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н.

Если установить справедливую стоимость невозможно, неисключительные права на РИД принимаются к учету по стоимости в объеме фактических вложений (фактических затрат) учреждения при приобретении (создании) по договору (контракту). Если нет и этой стоимости, объекты принимаются к учету в условной оценке «один объект, один рубль» (п. 52 СГС «Концептуальные основы», письмо Минфина России от 30.11.2020 № 02-07-07/104384).

По мнению специалистов Минфина России, расходы по приобретению неисключительных прав на РИД с неопределенным сроком полезного использования следовало сразу списывать на счет 0 401 20 226 или счет 0 109 ХХ 226. Поэтому на 01.01.2021 остатков по счету 0 401 50 000 в отношении таких прав нет. Есть только показатель на забалансовом счете 01. Однако такой порядок в инструкциях по учету закреплен не был.

Более того, представляется более корректным по аналогии с правилами налогового учета (пп. 26, 37 п. 1 ст. 264, п. 1 ст. 272 НК РФ) расходы на приобретение таких прав относить на финансовый результат равномерно в течение установленного срока использования. Срок можно определить, основываясь на нормах ГК РФ. Например, в соответствии с п. 4 ст. 1235 ГК РФ срок, на который заключается лицензионный договор, не может превышать срок действия исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации. В случае, когда в лицензионном договоре срок его действия не определен, договор считается заключенным на 5 лет, если ГК РФ не предусмотрено иное.

Лицензионный договор, заключенный в упрощенном порядке в соответствии с п. 5 ст. 1286 ГК РФ (так называемая упаковочная, коробочная, оберточная лицензия), действует до продажи или иного отчуждения экземпляра программы. В целях равномерного отнесения затрат на финансовый результат срок использования программы учреждение определяет самостоятельно с учетом срока действия аналогичных программ.

На наш взгляд, такой порядок учета лицензионных прав не является ошибкой, скорее наоборот, более корректен с точки зрения формирования финансового результата. Следовательно, если срок полезного использования прав на РИД по состоянию на 01.01.2021 не определен, их можно поставить на учет по аналогии с правами с определенным сроком полезного использования операциями текущего года:

уменьшение забалансового счета 01,

Дебет КРБ Х 106 6Х 353 Кредит КРБ Х 401 50 226 – списаны расходы будущих периодов в размере стоимости неисключительного права пользования нематериальными активами, отраженной на 01.01.2021;

Дебет КРБ Х 111 6Х 353 Кредит КРБ Х 106 6Х 353 – приняты к учету права пользования нематериальными активами.

Подробнее можно ознакомиться здесь.

В последующем по объектам нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования амортизация не начисляется до момента реклассификации в подгруппу объектов нематериальных активов с определенным сроком полезного использования.

Амортизация объектов нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования

В соответствии с п. 60 Инструкции № 157н в редакции, действовавшей до 01.01.2021, по нематериальным активам с неопределенным сроком полезного использования в целях определения амортизационных начислений этот срок устанавливался из расчета 10 лет.

При этом согласно п. 26 СГФ «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н, по объектам нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования амортизация не начисляется до момента их реклассификации в подгруппу объектов нематериальных активов с определенным сроком полезного использования.

Таким образом, начисление амортизации на объекты нематериальных активов, срок использования которых не определен, учтенных на 01.01.2021 на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 102 00 000, прекращается с 01.01.2021. Пересчитывать ранее начисленную амортизацию не нужно. Информация об объектах нематериальных активов, классифицированных на 01.01.2021 как нематериальные активы с неопределенным сроком использования, уточняется в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031).

Читайте также:  E102 Бестселлер CE delixi преобразователь частоты 1P 3P

Учет прав на РИД со сроком полезного использования не более 12 месяцев, переходящих на 2 финансовых года

Исключительные и неисключительные права на РИД со сроком полезного использования не более 12 мес. не соответствуют критериям признания в составе нематериальных активов (п. 6 СГФ «Нематериальные активы»).

Для учета расходов, начисленных в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, предназначен счет 401 50 (п. 302 Инструкции № 157н). Поэтому расходы на приобретение прав пользования на РИД, срок полезного использования которых составляет не более 12 мес., но переходит за пределы года приобретения (создания), отражаются на счете 401 50.

Учет затрат на создание товарных знаков, торговых наименований, иных аналогичных объектов

Стандарт не применяется в отношении созданных силами учреждения товарных знаков и знаков обслуживания, выходных данных и (или) связанных с ними торговых наименований, формул, рецептов и экспертных знаний, иных объектов аналогичного характера, а также внутренне созданной деловой репутации. Расходы на их создание признаются в качестве расходов текущего периода по мере возникновения. Это установлено пп. «к» п. 4 СГФ «Нематериальные активы».

Вместе с тем в соответствии с п. 9 СГФ «Нематериальные активы» инвентарным объектом признается совокупность прав на РИД (средства индивидуализации) согласно патенту, свидетельству и (или) возникающих из договора (контракта), иного правоустанавливающего документа, подтверждающего право на созданные РИД (средства индивидуализации).

Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака (ст. 1484 ГК РФ). Следовательно, затраты на регистрацию исключительного права на товарный знак в сумме расходов на оплату регистрационных пошлин формируют стоимость объекта нематериальных активов на основании свидетельства на товарный знак.

Исключительные права на товарные знаки, отраженные по состоянию на 01.01.2021 на счете 0 102 00 000, учитываются в порядке, применяемом до вступления в силу СГФ «Нематериальные активы» (до 01.01.2021), с учетом положений по начислению амортизации только в части тех объектов, по которым сроки полезного использования определены.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Источник



Обязан ли налогоплательщик выполнять Методические рекомендации Министерства по налогам и сборам?

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.«Клерк»

Обязан ли налогоплательщик выполнять Методические рекомендации Министерства по налогам и сборам?

У налогоплательщика часто возникает вопрос являются ли Методические рекомендации, изданные Министерством по налогам и сборам РФ, обязательными для выполнения им. Как правило, работники налоговых органов принуждают налогоплательщиков к исполнению этих рекомендаций. Даже если положения данных рекомендаций явно противоречат Налоговому кодексу!

За консультацией обратился налогоплательщик – акционерное общество.

Федеральным Законом РФ №110-ФЗ от 06.08.2001г внесены изменения и дополнения в часть вторую НК.

В связи с этим Министерство Российской Федерации по налогам и сборам своим Приказом от 21.08.2002г. за № БГ-3-02/458 утвердило Методические рекомендации по расчету налоговой базы, исчисляемой в соответствии со статьей 10 ФЗ от 06.08.2001г №110-ФЗ.

Методические рекомендации утверждены Министерством по налогам и сборам в целях реализации положений ст. 10 ФЗ от 06.08.2002 №110-ФЗ.

Статьей 10 предусматривается, что налогоплательщик, переходящий на определение доходов и расходов по методу начисления, обязан осуществить определенные операции, поименованные в названном законе. Также установлен порядок отражения в составе внереализационных расходов сумм, образовавшихся от различных видов деятельности, порядок включения доходов, порядок списания и т. д.

А также установлен порядок формирования налоговой базы для налогоплательщиков, переходящих с 1 января 2002 года на определение доходов и расходов по кассовому методу.

Согласно ст. 4 Налогового кодекса РФ Министерство Российской Федерации по налогам и сборам издают обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопроса, связанным с налогообложением и сборами, которые не относятся к актам законодательства о налогах и сборах.

Данной статьей предусмотрены пределы для нормотворческой деятельности МНС, Минфин, ГТК и другие органы исполнительной власти.

Как известно, в период с 1991 года по 1998 год указанные органы приняли огромное количество актов по налогам и сборам, которые достаточно часто не только противоречили друг другу, но и искажали суть законов, а то и вовсе не соответствовали ему. Учитывая это законодатель четко установил, что МНС, Минфин, ГТК вправе издавать нормативные акты только в случаях, прямо предусмотренных законодательством.

Указания, письма, разъяснения, методические рекомендации не являются нормативными актами и не могут регулировать отношения в сфере налогов и сборов.

Правовые последствия для налогоплательщиков порождают лишь те нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, которые прошли государственную регистрацию в Министерстве юстиции.

В соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.96 №763 « О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» эти акты публикуются в «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации», «Бюллетене нормативных актов органов исполнительной власти».

Помимо перечисленного, нормативные правовые акты органов исполнительной власти должны отвечать еще двум обязательным условиям статьи 4 Налогового кодекса:

1). Они не должны дополнять законодательство о налогах и сборах, то есть вводить новые правила налогообложения, возлагать на плательщиков дополнительные обязанности (не предусмотренные в законодательстве о налогах и сборах), вводить новые запреты на действия плательщиков, отменять права и обязанности плательщиков.

2). Они не могут изменять законодательство о налогах и сборах, устанавливать иные, чем в НК, основания, порядок, условия налогообложения, изменять понятия и термины, определенные в ст. 11 НК, разрешать или допускать действия, запрещенные НК.

Статьей 4 Налогового кодекса предоставлено право МНС, ГТК и Минфину издавать приказы, инструкции, иные нормативные правовые акты, методические указания.

  • • обязательны только для подразделений указанных органов, но не для плательщиков
  • • хотя и связаны с налогообложением, но не относятся к законодательству о налогах и сборах.

Как видно из названия принятого акта – Методические Рекомендации , законом не предусмотрено вообще такого акта. Статьей 4 упоминается о Методических указаниях.

Кроме того, принятые Методические рекомендации не прошли регистрации в Министерстве юстиции.

Читайте также:  Как совершенствуют должность классного руководителя в школе

Исходя из этого, они не подлежат применению и подразделениями Министерства по налогам и сборам.

Данные Методические Рекомендации не будут применять налогоплательщиками по следующим причинам:

  • • Они не носят обязательного характера для применения налогоплательщика
  • • Они вносят по своему содержанию сомнения, неясности, противоречия с НК, изменяют и дополняют его
  • • Рекомендации не легитивны также в силу их незаконного принятия.

На основании ст. 21 налогового кодекса пункт 11 налогоплательщик вправе не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующих Налоговому кодексу или иным федеральным законам.

Данные Методические рекомендации не соответствуют налоговому кодексу и Федеральным законам, следовательно, правомерно могут быть не выполняемы налогоплательщиком.

Источник

Инструкции разъяснения методические указания

Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда
(утв. Минтрудом РФ 13 мая 2004 г.)

Разработка и утверждение инструкций по охране труда для работников

1. Инструкция по охране труда для работника разрабатывается исходя из его должности, профессии или вида выполняемой работы.

2. Разработка инструкции по охране труда для работника осуществляется с учетом статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации.

3. Инструкция по охране труда для работника разрабатывается на основе межотраслевой или отраслевой типовой инструкции по охране труда (а при ее отсутствии — межотраслевых или отраслевых правил по охране труда), требований безопасности, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации организаций — изготовителей оборудования, а также в технологической документации организации с учетом конкретных условий производства. Эти требования излагаются применительно к должности, профессии работника или виду выполняемой работы.

Примерный вид титульного листа инструкций по охране труда для работников рекомендуется оформлять в соответствии с приложением 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

4. Работодатель обеспечивает разработку и утверждение инструкций по охране труда для работников с учетом изложенного в письменном виде мнения выборного профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа. Коллективным договором, соглашением может быть предусмотрено принятие инструкций по охране труда по согласованию с представительным органом работников.

5. Для вводимых в действие новых и реконструированных производств допускается разработка временных инструкций по охране труда для работников.

Временные инструкции по охране труда для работников обеспечивают безопасное ведение технологических процессов (работ) и безопасную эксплуатацию оборудования. Они разрабатываются на срок до приемки указанных производств в эксплуатацию.

6. Проверку и пересмотр инструкций по охране труда для работников организует работодатель. Пересмотр инструкций должен производиться не реже одного раза в 5 лет.

7. Инструкции по охране труда для работников могут досрочно пересматриваться:

а) при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда;

б) при изменении условий труда работников;

в) при внедрении новой техники и технологии;

г) по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

д) по требованию представителей органов по труду субъектов Российской Федерации или органов федеральной инспекции труда.

8. Если в течение срока действия инструкции по охране труда для работника условия его труда не изменились, то ее действие продлевается на следующий срок.

9. Действующие инструкции по охране труда для работников структурного подразделения организации, а также перечень этих инструкций хранится у руководителя подразделения.

10. Местонахождение инструкций по охране труда для работников рекомендуется определять руководителю структурного подразделения организации с учетом обеспечения доступности и удобства ознакомления с ними.

Инструкции по охране труда для работников могут быть выданы им на руки для изучения при первичном инструктаже либо вывешены на рабочих местах или участках, либо хранятся в ином месте, доступном для работников.

Рекомендуемые формы журналов учета инструкций по охране труда для работников и учета выдачи инструкций по охране труда для работников подразделений организации приведены в приложениях 2 и 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

Приложение 1

Примерный вид титульного листа инструкции по охране труда для работника

либо иного уполномоченного

Реквизиты документа, выражающего

мнение профсоюзного или иного

уполномоченного работниками органа

Инструкция по охране труда для

(наименование профессии, должности или вида работ)

Примечание. На оборотной стороне инструкции рекомендуется наличие виз: разработчика инструкции, руководителя (специалиста) службы охраны труда, энергетика, технолога и других заинтересованных лиц.

Приложение 2

Журнал учета инструкций по охране труда для работников
(примерная форма)

Плановый срок проверки

Ф.И.О. и должность работника, произво-
дившего учет

Подпись работника, произво-
дившего учет

Приложение 3

Журнал учета выдачи инструкций по охране труда для работников
(примерная форма)

Количество выданных инструкций

Ф.И.О., профессия
должность
получателя инструкции

Подпись получателя инструкции

Приложение 4

Образцы инструкций по охране труда

Инструкция по охране труда при использовании стеклопластиков
(утв. Минтрудом РФ 13 мая 2004 г.)

1. Общие требования охраны труда

1.1. На основе данной Инструкции разрабатываются инструкции по охране труда работников, занятых в отраслях, использующих стеклопластики.

1.2. При механической обработке стеклопластиков в воздушную зону производственных помещений выделяется стеклянная пыль и пыль отверждающих и связующих веществ. Комплекс веществ, выделяющихся в воздух рабочей зоны производства стеклопластиков, зависит от рецептуры применяемых связующих и других видов сырья.

1.3. В производстве изделий из стеклопластика с использованием механической обработки в воздух рабочей зоны поступают пыли стекловолокнистых материалов, готовых стеклопластиков, талька, силумина, красителей.

1.4. При переработке стеклопластиков на основе полиэфирных смол в воздух могут выделяться стирол либо перекись метилэтилкетона, фталевый и малеиновый ангидриды, метакриловая кислота. Из стеклопластиков на основе фенолформальдегидных смол выделяются при переработке фенол, формальдегид, анилин. Если обрабатываемый стеклопластик был получен на основе эпоксидных смол, происходит выделение эпихлоргидрина, бутилового спирта, толуола.

1.5. При применении, в том числе при механической или другой переработке стеклопластиков, на работника могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:

выделяющиеся в атмосферу химические реагенты, оставшиеся в стеклопластике при его производстве;

Читайте также:  Гель паста применение инструкция

отлетающие в зоне переработки (резанием, шлифовкой) частицы стеклоткани.

1.6. На занятого в процессе, связанном с использованием стеклопластиков, работника могут также воздействовать и другие опасные и вредные производственные факторы: подвижные части механического оборудования, перемещаемые сырье, полуфабрикаты, тара, повышенная температура поверхностей оборудования, повышенная температура воздуха рабочей зоны, повышенная подвижность воздуха, повышенное значение напряжения электрической цепи, физические перегрузки.

1.7. К выполнению работ, в которых используются стеклопластики, допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение, инструктаж и проверку знаний по охране труда, освоившие безопасные методы и приемы работ, в том числе методы и приемы правильного обращения со стеклопластиками и используемыми при работе с ними химическими веществами, а также освоившие методы и приемы правильного обращения с механизмами, приспособлениями, инструментами и грузами.

1.8. При работах со стеклопластиками, включающих любые процессы, необходимо соблюдать принятую технологию их переработки. Не допускается использовать способы, приводящие к нарушению требований охраны труда.

1.9. В случае, если в процессе работы возникают какие-либо вопросы, связанные с ее безопасным выполнением, необходимо обратиться к своему непосредственному или вышестоящему руководителю.

1.10. Необходимо соблюдать принятые технологии очистки органическими растворителями заготовок и деталей из стеклопластика.

1.11. Работники должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации.

1.12. Работников, занятых работой со стеклопластиками, необходимо обеспечивать согласно установленным нормам спецодеждой и средствами индивидуальной защиты: полукомбинезоном хлопчатобумажным, респиратором, обувью антистатической.

1.13. Воздух, удаленный с места механической обработки стеклопластиков, следует подвергать очистке.

1.14. Помещение, в котором производится работа со стеклопластиками или изделиями из них, следует изолировать от других производственных участков и оснастить системой приточно-вытяжной вентиляции с очисткой воздуха и сбора образующихся при переработке этих материалов отходов.

1.15. Камеры для работы должны быть герметичны и оборудованы приспособлениями для перемещения деталей. Управление такими приспособлениями необходимо осуществлять с внешней стороны камеры. Наблюдение за процессами в камере следует производить через специальные окна со стеклами необходимой прочности.

1.16. Лазы для рук в камеру закрытого типа не должны иметь зазоров, через которые мелкие частицы или пары токсичных веществ могут проникнуть в помещение. Эластичные перчатки и нарукавники в лазах для рук необходимо выполнять как одно целое.

1.17. В случае возникновения пожара следует использовать средства пожаротушения: пену, распыленную воду, песок, кошму, углекислотные или пенные огнетушители.

1.18. Работнику при поступлении на работу, где применяются стеклопластики, необходимо пройти инструктаж по охране труда на рабочем месте. Проведение вводного и первичного инструктажа регистрируется в журнале учета инструктажей по охране труда в установленном порядке.

Источник

Методические рекомендации к новым санитарным правилам и нормативам 21 мая 2021 г.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны методические рекомендации к новым санитарным правилам и нормативам. Методические рекомендации подробно разъясняют как правильно обеспечить выполнение санитарно-эпидемиологических требований, введены впервые и утверждены главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Анной Поповой.

Методические рекомендации разработаны в целях:

— предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений), а также обеспечение безопасных условий эксплуатации транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры;

— обеспечения безопасных для человека условий труда;

— охраны здоровья детей и молодежи, предотвращения инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), обеспечения безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи, организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом;

— в целях охраны здоровья населения, предотвращения возникновения инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), обеспечения безопасных для здоровья человека условий содержания территорий городских и сельских поселений, объектов рекреационного назначения, торговых объектов, рынков, реализующих продукцию непродовольственного назначения, размещения, устройства и содержания кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения, обращению (сбору, накоплению, транспортировке, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению и захоронению, утилизации) отходов производства и потребления, обеспечению качества атмосферного воздуха, обеспечению качества и безопасности питьевой воды и горячей воды систем централизованного и нецентрализованного водоснабжения, а также выбору места расположения, оборудованию и содержанию водозаборных сооружений централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения и прилегающей к ним территории, условиям использования поверхностных и подземных водных объектов, используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, условиям отведения сточных вод в поверхностные водные объекты, охране прибрежных территориальных и внутренних вод морей, включая прибрежные морские воды в черте населенных пунктов и за их пределами, устьевые области рек, впадающих в эти моря, используемые и перспективные для рекреационного, лечебно¬оздоровительного, хозяйственно-питьевого и культурно-бытового морского водопользования населения, содержанию почв населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, территорий кладбищ, территорий объектов рекреационного назначения, условий проживания в жилых помещениях многоквартирных домов, индивидуальных жилых домах, предназначенных для постоянного проживания, устройству, оборудованию, содержанию и эксплуатации общежитий, центров временного размещения мигрантов, организаций, осуществляющих санитарную обработку лиц без определенного места жительства и их вещей, условий обращения с медицинскими отходами, с пестицидами и агрохимикатами, условиями размещения и эксплуатации радиоэлектронных средств (РЭС), работающих в диапазоне частот 30 кГц — 300 ГГц;

— охраны здоровья населения, предотвращение возникновения и распространения инфекционных, неинфекционных заболеваний и предназначены для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию пищевой продукции и продовольственного сырья, непродовольственной продукции в организациях торговли, независимо от форм собственности, в том числе на рынках.

Методические рекомендации могут быть использованы гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, при осуществлении деятельности.

Источник

Adblock
detector