Меню

Инструкция федеральной таможенной службы

Инструкция федеральной таможенной службы рф

от 9 июля 2014 года N 1331

В целях совершенствования организации документационного обеспечения управления и работы архива в таможенных органах Российской Федерации (далее — таможенные органы), установления единых требований к подготовке, обработке, хранению и использованию образующихся в деятельности таможенных органов документов

1. Утвердить Типовую инструкцию по делопроизводству и работе архива в таможенных органах Российской Федерации (далее — Типовая инструкция) (приложение).

2. Региональным таможенным управлениям и таможням, непосредственно подчиненным ФТС России:

до 1 января 2015 года разработать инструкции по делопроизводству и работе архива (далее — Инструкция), не противоречащие Типовой инструкции, согласовав проекты Инструкций с Управлением делами ФТС России и соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области архивного дела или государственным (муниципальным) архивом в соответствии с предоставленными ему полномочиями;

обеспечить организацию делопроизводства и работу архива в соответствии с Инструкцией.

3. Признать утратившими силу:

пункт 3 приказа ФТС России от 23 августа 2012 года N 1700 «Об утверждении типового положения об архиве таможенного органа и положения об экспертной комиссии таможенного органа»;

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

Приложение
к приказу ФТС России
от 9 июля 2014 года N 1331

Типовая инструкция по делопроизводству и работе архива в таможенных органах Российской Федерации

I. Общие положения

1.1. Типовая инструкция по делопроизводству и работе архива в таможенных органах Российской Федерации (далее — Типовая инструкция) разработана в целях установления единых требований к подготовке, обработке, хранению и использованию образующихся в процессе деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее — таможенные органы) документов, совершенствования делопроизводства, работы архивов таможенных органов и повышения их эффективности.

1.2. Таможенные органы организуют и ведут делопроизводство и работу архива на основе инструкций по делопроизводству и работе архива в региональных таможенных управлениях и таможнях, непосредственно подчиненных ФТС России (далее — Инструкция по делопроизводству и работе архива, действующая в таможенном органе), не противоречащих Типовой инструкции, а также других правовых актов и организационно-методических документов в сфере информации, документации, архивного дела.

Региональные таможенные управления и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, согласовывают проекты инструкций с Управлением делами ФТС России и соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области архивного дела или государственным (муниципальным) архивом в соответствии с предоставленными ему полномочиями.

1.3. Положения Типовой инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами, включая подготовку, обработку, контроль исполнения, хранение и использование документов, осуществляемые с применением информационных технологий.

Система электронного документооборота, применяемая в таможенных органах, должна обеспечивать выполнение требований Инструкции по делопроизводству и работе архива, действующей в таможенном органе.

1.4. Положения Типовой инструкции не распространяются на организацию работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.

1.5. Порядок работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию (служебную информацию ограниченного распространения), обращениями (предложениями, заявлениями, жалобами) граждан регулируется отдельными правовыми актами ФТС России.

1.6. Требования Типовой инструкции к работе с бухгалтерской и другой специальной документацией распространяются лишь в части общих принципов работы с документами, а также подготовки документов к передаче на архивное хранение.

1.7. Ответственность за организацию делопроизводства и работу архива, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами возлагается:

в таможенных органах — на начальников таможенных органов;

в структурных подразделениях таможенного органа — на начальников структурных подразделений.

1.8. Организация, ведение, совершенствование делопроизводства на основе единой технической политики и применения современных технических средств в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в структурных подразделениях таможенного органа (далее — структурные подразделения) осуществляются подразделением документационного обеспечения таможенного органа (далее — подразделение документационного обеспечения ), задачи, функции и порядок работы которого устанавливаются положением о подразделении документационного обеспечения.

Под подразделением документационного обеспечения понимается отдел (отделение) документационного обеспечения регионального таможенного управления, таможни, таможенного поста (со статусом юридического лица).

1.9. Если в структуре таможенного органа не предусмотрено создание подразделения документационного обеспечения, то по решению начальника таможенного органа его основные задачи, функции и права возлагаются на отдельное должностное лицо или функциональную группу должностных лиц по направлению деятельности (далее — ответственные за ведение делопроизводства).

Непосредственное ведение делопроизводства в структурном подразделении осуществляется должностным лицом (работником) (далее — ответственный за ведение делопроизводства структурного подразделения), определенным начальником структурного подразделения. Ответственный за ведение делопроизводства структурного подразделения обеспечивает учет и прохождение документов в установленные сроки, информирует начальника (заместителя начальника) структурного подразделения о состоянии их исполнения.

1.10. Права, обязанности и ответственность должностных лиц (работников) подразделения документационного обеспечения (ответственных за ведение делопроизводства) и ответственных за ведение делопроизводства структурных подразделений определяются должностными регламентами и должностными инструкциями.

1.11. Информация, содержащаяся в документах и проектах документов, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном порядке, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, относятся к материалам, содержащим служебную информацию, используемую в соответствии с полномочиями должностных лиц (работников), работающих или знакомящихся с указанной информацией.

1.12. Передача документов, их копий территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам судебной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, общественным объединениям, учреждениям, государственным и иным предприятиям (далее — организации) осуществляется при наличии письменного запроса с разрешения начальника (заместителя начальника) таможенного органа.

1.13. Взаимодействие с представителями средств массовой информации, передача им какой-либо служебной информации или документов осуществляется в установленном порядке уполномоченным структурным подразделением, а в отдельных случаях — по разрешению (указанию, поручению) начальника таможенного органа.

1.14. При уходе должностного лица (работника) в отпуск, убытии в командировку, увольнении или перемещении по службе имеющиеся у него документы по указанию начальника (заместителя начальника) структурного подразделения передаются для исполнения другому должностному лицу (работнику) через ответственного за ведение делопроизводства структурного подразделения.

1.15. Должностные лица (работники) таможенных органов обязаны знать и выполнять требования Инструкции по делопроизводству и работе архива, действующей в таможенном органе. Вновь принятые на работу должностные лица (работники) должны быть ознакомлены с положениями данной инструкции.

1.16. Должностные лица (работники) таможенных органов несут дисциплинарную и иную установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований Инструкции по делопроизводству и работе архива, действующей в таможенном органе.

1.17. Внесение изменений в Инструкцию по делопроизводству и работе архива, действующую в таможенном органе, осуществляется в порядке, установленном в пункте 1.2 Типовой инструкции.

II. Основные понятия

В Типовой инструкции используются следующие основные понятия:

документирование — фиксация информации на материальных носителях в установленном порядке;

делопроизводство — деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними в таможенном органе;

документ — официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот таможенного органа;

документооборот — движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки;

реквизит документа — обязательный элемент оформления документа;

подлинник документа — первый или единственный экземпляр документа;

копия документа — документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы;

регистрация документа — присвоение документу регистрационного номера и запись в установленном порядке сведений о документе;

номенклатура дел — систематизированный перечень наименований дел, формируемых в таможенном органе, с указанием сроков их хранения;

дело — совокупность документов или отдельный документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности таможенного органа;

экспертиза ценности документов — изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации;

электронный образ документа — электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе;

сканирование документа — получение электронного образа документа;

система электронного документооборота — информационная система, обеспечивающая сбор документов (включение документов в систему), их обработку, управление документами и доступ к ним;

электронный документооборот — документооборот с применением информационной системы;

электронный документ — документ, создаваемый в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе;

электронная подпись — информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;

информационные технологии — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;

Читайте также:  Настойка боярышника дозировка взрослым инструкция

информационно-телекоммуникационная сеть — технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;

электронное сообщение — информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети;

адресант — полное официальное и сокращенное наименование организации или фамилия, инициалы лица — отправителя документа (на основании бланка документа или в соответствии с данными, указанными в обращении гражданина);

адресат — полное официальное и сокращенное наименование организации или фамилия, инициалы лица — получателя документа (в соответствии с реквизитом «Адресат»);

архив таможенного органа — структурное подразделение, осуществляющее хранение, комплектование, учет и использование архивных документов;

При невозможности создания архива таможенного органа как самостоятельного структурного подразделения в структуре подразделения документационного обеспечения по решению начальника таможенного органа основные задачи, функции и права архива возлагаются на отдельное должностное лицо или функциональную группу должностных лиц подразделения документационного обеспечения.

архивохранилище — специально оборудованное помещение для хранения архивных документов.

III. Документация таможенных органов

3.1. Деятельность таможенных органов обеспечивается системой взаимоувязанной управленческой документации. Ее состав определяется компетенцией таможенных органов, порядком разрешения вопросов (единоначальный или коллегиальный), объемом и характером взаимодействия между таможенными органами, организациями.

3.2. Таможенные органы (региональные таможенные управления, таможни, а также таможенные посты со статусом юридического лица) издают правовые акты ненормативного характера (приказы, распоряжения, положения, правила, инструкции), а также иные документы в соответствии с установленной компетенцией.

Таможенные посты (в составе таможни) имеют право издавать правовые акты ненормативного характера (распоряжения, положения, правила, инструкции), а также иные документы по вопросам, отнесенным к компетенции таможенного поста.

Источник



Система и структура Таможенных органов РA — Право и юриспруденция

Таможенная служба (ТС) входит в систему органов исполнительной власти Российской федерации. Она подчиняется одновременно Правительству РФ и Министерству финансов РФ. Территориальным подразделением высшего уровня является Региональное таможенное управление, объединяющее таможни, которые, в свою очередь, объединяют таможенные посты. Особняком стоят учреждения по обеспечению деятельности ТС: информационно-вычислительные центры, научно-исследовательские подразделения, учебные заведения, зарубежные представительства и т.д.

Роль таможенной службы

Существует целый ряд законодательных актов, регулирующих деятельность Федеральной таможенной службы (ФТС). Это говорит о чрезвычайной сложности ее устройства и многозадачности. После появления на экономической карте мира такой организации, как Таможенный союз, функционал ФТС соответствующим образом изменился. Сегодня ей приходится руководствоваться не только национальным законодательством, но и международными соглашениями в таможенной сфере.

Задачи ФТС определены Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС), который подменил собой национальные кодифицированные документы стран-участниц.

Согласно этому международному акту, ФТС выполняет задачи по:

  • Реализации экономической политики ТС;
  • Обеспечению исполнения российских законов и межгосударственных соглашений во внешнеэкономической отрасли;
  • Контролю за перемещением через ТГ РФ предметов и услуг;
  • Взиманию таможенного сбора и других платежей, контролю за их полнотой и сроками оплаты;
  • Тарифному регулированию;
  • Предотвращению перемещения товаров и предметов, запрещенных к такому перемещению через таможенную границу (ТГ) РФ;
  • Содействию быстрым и бесперебойным внешнеэкономическим поставкам;
  • Обеспечению национальной безопасности РФ и прочих стран-участников ТС в пределах своей компетенции;
  • Борьбе с нарушениями таможенного законодательства;
  • Защите прав интеллектуальной собственности;
  • Сбору статистических данных;
  • Контролю за валютными операциями;
  • Оптимизации экспорта;
  • Предоставлению официальной информации и оказанию консультационных услуг в своей профессиональной сфере;
  • Реализации международных обязательств РФ в таможенной сфере;
  • Научным изысканиям в области таможенного дела.

По признаку значения конкретных функций они могут быть главными и обеспечивающими. Главные функции реализуются в отношении субъектов внешнеэкономической деятельности: физических и юридических лиц, перемещающих предметы и услуги через ТГ РФ. Это фискальная функция, таможенный контроль и реализация внешнеэкономической политики.

К обеспечивающим функциям принадлежат процедурные мероприятия кадрового, планового, финансового, технического и организационного содержания.

Полномочия таможенных органов

В целях выполнения своих задач, ФТС наделяется соответствующими правами и обязанностями. При этом трудно отделить должностные права от служебных обязанностей, ввиду чего в науке принято объединять их в одно понятие – полномочия.

К полномочиям ФТС относятся:

  • Истребование документов, которыми должно сопровождаться перемещение товаров и услуг через ТГ;
  • Проверка удостоверений личности участников таможенных операций;
  • Проверка документов, подтверждающих полномочия на перемещение предметов через ТГ;
  • Проведение оперативно-розыскных мероприятий с целью предотвращения и раскрытия правонарушений в таможенной сфере;
  • Следствие и дознание;
  • Привлечение нарушителей таможенного режима к административной ответственности;
  • Возмездное изъятие средств связи и транспорта каких-либо организаций в целях пресечения правонарушений;
  • Задержание и доставка нарушителей таможенного режима;
  • Документирование, фото- и видеосъемка событий, связанных с перемещением предметов через ТГ;
  • Обращаться в судебные инстанции в целях защиты интересов государства.

Все звенья системы таможенных органов решают одни задачи, каждое на своем уровне и по своему участку ответственности.

В пределах своих полномочий, таможенные органы занимаются деятельностью:

  • Правоустанавливающей, направленной на издание нормативных актов;
  • Правоприменительной, которая заключается в практической реализации правовых норм;
  • Правоохранительной, суть которой состоит в защите интересов общества и государства от посягательств.

Характерным принципом деятельности таможенных органов является объединение централизации и децентрализации. В первом случае речь идет о строгом подчинении всех звеньев таможенных органов единой ФТС, во втором – о закреплении объемов компетенции каждого низового подразделения.

Таможенная деятельность

Таможенные посты как низовые структурные подразделения ФТС располагаются та ТГ, которая совпадает с границей государственной. Количество постов на определенной местности связано с объемами товаров, перемещаемыми через данный участок границы, пассажиропотока, развитости внешнеэкономических контактов, развития транспортных коридоров и потребностей участников внешнеэкономической деятельности.

ФТС наделена имуществом в виде земельных участков, недвижимости, предприятий, находящихся государственной собственности, а ее финансирование происходит из федерального бюджета. Таможенные органы имеют статус юридических лиц.

ФТС является не только исполнителем государственной политики, но и субъектом нормотворческого процесса: она разрабатывает проекты решений, документов и регулятивных инструментов в деле обеспечения таможенного режима, борьбы с контрабандой и прочими правонарушениями. На эту службу возлагается и обеспечение единого применения таможенного законодательства, и обобщение соответствующей практики.

Помимо таможенного контроля, ФТС наделена организационными полномочиями по реорганизации и ликвидации подчиненных таможенных органов, утверждению положений о своих структурных подразделениях, созданию коллегиальных органов, разработке служебных документов и удостоверений.
Но основным видом деятельности ФТС остаются таможенный контроль и фискальные функции, имеющие внешнюю направленность, т.е. распространяющиеся по неограниченно большому кругу лиц, не подчиненных ФТС.

Функции внутренней направленности ФТС имеют обеспечивающий характер. Это профессиональная подготовка сотрудников таможни, совершенствования средств и методов борьбы с нарушениями таможенного режима, повышение квалификации, закупка товаров и услуг, необходимых для нужд ФТС и пр.

Структура

ФТС организована таким образом, который наиболее соответствует ее задачам. Главное управление (центральный аппарат) находится в Москве, региональные таможенные управления (РТУ) располагаются в крупных городах. РТУ обеспечивает выполнение задач ФТС в таможенных регионах, на которые поделена территория государства. В задачу РТУ входит организация и контроль работы областных таможен и таможенных постов.

При этом надо учитывать, что таможенный регион не совпадает с административным регионом РФ – территория таможенного региона зачастую крупнее. На сегодня существует 8 РТУ, имеющих разную территорию охвата, и соответствующее им число таможенных регионов:

  • Центральный;
  • Северо-западный;
  • Южный;
  • Сибирский;
  • Приволжский;
  • Дальневосточный;
  • Уральский;
  • Северо-Кавказский.

Нормотворческие полномочия РТУ уже, чем у ФТС РФ. Но они все же могут издавать распорядительные и организационные нормативно-правовые акты в пределах своего участка ответственности. Они же наделены правом внесения ФТС предложений по изменению своей структуры, изменению границ таможенного региона, материальному обеспечению областных таможен и постов, аннуляции квалификационных аттестатов специалиста и т.д.

РТУ возглавляется начальником, которому подчиняются заместители и начальники структурных подразделений. Штатное расписание РТУ утверждается ФТС. В пределах управления работает коллегиальный совещательный орган.

В таможенных регионах создаются таможни, которые подчинены РТУ. Таможни организуют и контролируют работу таможенных постов – низовых звеньев системы. По своему типу таможни могут быть пограничными и внутренними. Они непосредственно производят таможенное оформление товаров и транспорта при перемещении через ТГ, контролируют правильность взимания платежей, осуществляют таможенный контроль, занимаются производством по жалобам на действия должностных лиц таможни, осуществляют следствие, дознание, проводят оперативные мероприятия по делам о правонарушениях таможенного режима, предоставляют официальные консультации в профессиональной сфере.

Возглавляются таможни начальником, которому подчинены заместители и руководители структурных подразделений. В структуру таможни могут входить комитеты и комиссии.

Низовым звеном ФТС является таможенный пост, находящийся непосредственно на таможенной границе. Штатная численность поста определяется интенсивностью пассажирского и грузового потока через данный участок границы, а для решения оперативных организационных задач некоторые таможенные посты могут иметь статус юридического лица. При этом объем контрольных полномочий у поста с таким статусом и без него одинаков. Они непосредственно занимаются фискальными функциями и правоохранительной деятельностью. Возглавляется таможенный пост начальником и его заместителями.

Читайте также:  Гептрал 400 мг таблетки покрытые кишечнорастворимой оболочкой 20 шт

В структуре ФТС имеются и специализированные органы, реализующие узконаправленные задачи: борьбу с контрабандой, обеспечение мер радиоэлектронной безопасности, таможенное оформление определенных товаров, внутреннее обеспечение работы таможни и т.д.

Например, многие товары, такие как культурные ценности, драгоценности, оружие и пр. требуют особого режима перемещения через ТГ. Некоторые внешнеэкономические операции или спецгруз нуждаются в ускоренном перемещении товаров, ввиду чего таможенную операцию лучше поручить специализированному органу, хорошо знакомому со спецификой условий поставки и тонкостями ее таможенного оформления.

Часть специализированных органов создается на уровне РТУ в виде специализированных региональных управлений. Существуют, к примеру, такие специализированные РТУ: оперативно-поисковое, управление силового обеспечения, экспертно-криминалистическое управление и т.д. Другие специализированные таможенные органы создаются на уровне таможен и постов для контроля за перемещением определенных предметов, или совершения определенных таможенных операций. Оперативные таможни по борьбе с контрабандой действует в каждом таможенном регионе.

К числу специализированных таможенных органов также относятся:

  • Научно-исследовательские учреждения;
  • Учебные заведения;
  • Медицинские учреждения;
  • Органы печати.

Характерно, что специализированные таможенные органы, независимо от уровня, подчиняются напрямую ФТС.

Источник

О службе в таможенных органах Российской Федерации (с изменениями на 31 июля 2020 года)

Глава V. Условия службы в таможенных органах (статьи 33 — 47)

Статья 33. Внутренний распорядок таможенных органов

1. Руководитель Федеральной таможенной службы утверждает типовые правила внутреннего распорядка таможенных органов (пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2004 года Федеральным законом от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ.

2. Правила внутреннего распорядка в конкретном таможенном органе утверждаются его начальником исходя из особенностей деятельности указанного таможенного органа.

Статья 34. Продолжительность служебного времени

1. Продолжительность еженедельного служебного времени сотрудников таможенных органов не должна превышать продолжительности еженедельного рабочего времени, установленной законодательством Российской Федерации о труде.

2. Для сотрудников таможенных органов правилами внутреннего распорядка устанавливаются пятидневная или шестидневная рабочая неделя, а также продолжительность ежедневного служебного времени. Порядок учета служебного времени определяется руководителем Федеральной таможенной службы (пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2004 года Федеральным законом от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ.

3. Для исполнения неотложных или непредвиденных обязанностей по службе сотрудник таможенного органа может привлекаться к исполнению своих должностных обязанностей сверх установленного служебного времени, а также в выходные и праздничные дни на основании приказа начальника таможенного органа. Привлечение указанного сотрудника к исполнению должностных обязанностей сверх установленного служебного времени компенсируется предоставлением ему в течение месяца дополнительных дней отдыха.

4. Для сотрудников таможенных органов, исполняющих свои должностные обязанности во вредных условиях, устанавливается сокращенная продолжительность служебного времени. Перечень должностей указанных сотрудников и продолжительность сокращенного служебного времени устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 35. Отпуска

1. Сотрудникам таможенных органов предоставляются следующие виды отпусков с сохранением денежного довольствия:

1) очередной ежегодный;

2) по личным обстоятельствам;

4) дополнительный (за выслугу лет в таможенных органах, за исполнение должностных обязанностей во вредных условиях, по другим основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом);

5) другие отпуска (по беременности и родам, учебные и творческие), установленные законодательством Российской Федерации (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

2. Замена отпуска денежной компенсацией не допускается, за исключением случаев увольнения сотрудников таможенных органов, не использовавших свой очередной ежегодный отпуск и дополнительные отпуска.

3. Продолжительность отпусков исчисляется в календарных днях. При определении продолжительности очередного ежегодного отпуска праздничные нерабочие дни, приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней не включаются.

4. При предоставлении сотруднику таможенного органа отпусков, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 настоящей статьи, а также отпуска по беременности и родам их продолжительность увеличивается на количество дней, необходимое указанному сотруднику для проезда к месту проведения отпуска и обратно.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.

Статья 36. Очередной ежегодный отпуск

1. Сотруднику таможенного органа очередной ежегодный отпуск предоставляется продолжительностью 30 календарных дней без учета времени следования к месту проведения отпуска и обратно.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.

2. Сотруднику таможенного органа по его желанию разрешается разделение отпуска на две части. В этом случае предоставление времени для проезда производится один раз.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.

3. В случае отзыва сотрудника таможенного органа из очередного ежегодного отпуска при предоставлении неиспользованной части отпуска в удобное для указанного сотрудника время продолжительность неиспользованной части отпуска увеличивается на количество дней, необходимое для проезда к месту проведения отпуска и обратно.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.

Статья 37. Отпуск по личным обстоятельствам

1. Сотруднику таможенного органа может быть предоставлен отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 15 календарных дней в следующих случаях:

1) гибели (смерти) или тяжелого состояния здоровья близкого родственника сотрудника таможенного органа;

2) пожара или другого стихийного бедствия, постигшего сотрудника таможенного органа или его близкого родственника.

2. Начальник таможенного органа может предоставить сотруднику таможенного органа отпуск по личным обстоятельствам и в других исключительных случаях.

3. Отпуск по личным обстоятельствам в счет очередного ежегодного отпуска не засчитывается.

Статья 38. Отпуск по болезни

1. Сотруднику таможенного органа отпуск по болезни предоставляется на основании заключения врачебной комиссии. Продолжительность указанного отпуска определяется характером заболевания.

2. По истечении четырех месяцев непрерывного нахождения в отпуске по болезни, за исключением отпуска по болезни в связи с ранением (контузией) или увечьем, полученными в связи с исполнением им должностных обязанностей, сотрудник таможенного органа направляется на освидетельствование врачебной комиссии для решения вопроса о его годности к дальнейшей службе.

Статья 39. Дополнительный отпуск

1. Сотруднику таможенного органа предоставляется дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью:

1) при выслуге 10 лет — 5 календарных дней;

2) при выслуге 15 лет — 10 календарных дней;

3) при выслуге 20 лет и более — 15 календарных дней.

2. Сотрудникам таможенных органов предоставляется дополнительный отпуск за исполнение должностных обязанностей во вредных условиях. Перечень указанных должностей, продолжительность и порядок предоставления указанного отпуска устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Сотрудникам таможенных органов, проходящим службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в высокогорных, пустынных, безводных районах и других районах с тяжелыми климатическими условиями, предоставляется дополнительный ежегодный отпуск. Перечень указанных районов и местностей, а также продолжительность дополнительного отпуска определяются Правительством Российской Федерации.

Указанным сотрудникам по их желанию разрешается соединение очередных ежегодных отпусков за два года.

4. Дополнительные отпуска, предусмотренные пунктами 1 — 3 настоящей статьи, суммируются с очередным ежегодным отпуском. При этом общая продолжительность отпуска не должна превышать 60 календарных дней.

5. Сотруднику таможенного органа при выслуге 20 лет и более в любой год из последних трех лет до достижения им предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.

Статья 40. Другие отпуска

Сотруднику таможенного органа предоставляются другие отпуска в порядке и продолжительностью, которые установлены законодательством Российской Федерации. Время нахождения в указанных отпусках засчитывается сотруднику таможенного органа в выслугу лет для присвоения специального звания, выплаты надбавки за выслугу лет.

Статья 41. Денежное, вещевое довольствие и продовольственное обеспечение сотрудникатаможенного органа

Пункты 8-10 предыдущей редакции с 1 июля 2002 года считаются соответственно пунктами 1-3 настоящей редакции — Федеральный закон от 30 июня 2002 года N 78-ФЗ.

2. Обеспечение денежным и вещевым довольствием слушателей образовательных организаций Федеральной таможенной службы, обучающихся по очной форме обучения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2004 года Федеральным законом от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ.

3. Сотруднику таможенного органа вместо выдачи форменной одежды разрешается выплата денежной компенсации в порядке, случаях и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

Читайте также:  Компрессор винтовой ABAC FORMULA ME37 10

Статья 42. Страховые гарантии сотрудникам таможенных органов

Жизнь и здоровье сотрудника таможенного органа подлежат обязательному государственному личному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

Статья 43. Материальные компенсации в случаях гибели (смерти) сотрудника таможенного органа,причинения вреда его здоровью, уничтоженияили повреждения его имущества в связи сисполнением им должностных обязанностей

Порядок и размеры материальных компенсаций в случаях гибели (смерти) сотрудника таможенного органа, причинения вреда его здоровью, уничтожения или повреждения его имущества в связи с исполнением им должностных обязанностей устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Статья 44. Социально-бытовое обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей

Социально-бытовое обеспечение сотрудников таможенных органов и проживающих совместно с ними членов их семей осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 44_1. Гарантии сотруднику таможенного органа в связи с прохождением службы

1. Сотрудник таможенного органа в служебных целях обеспечивается проездными документами на все виды транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

2. Сотрудник таможенного органа, следующий к новому месту службы или направленный в служебную командировку, пользуется правом бронирования и внеочередного получения мест в гостиницах, приобретения проездных документов на все виды транспорта по предъявлении служебного удостоверения и документов, подтверждающих факт следования к новому месту службы или нахождения в служебной командировке.

3. Сотрудник таможенного органа при выполнении в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанностей по пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию и доставлению лица (лиц), подозреваемого (подозреваемых) в совершении преступления, административного правонарушения, пользуется правом проезда и провоза задержанного либо доставляемого им лица (лиц) на всех видах транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения без приобретения проездных документов, а в сельской местности на попутном транспорте по предъявлении служебного удостоверения.

4. Сотруднику таможенного органа квартирный телефон устанавливается в течение одного года со дня подачи заявления при наличии технической возможности.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ)

Статья 45. Медицинское обслуживание сотрудников таможенных органов и членов их семей

Статья 46. Гарантии и компенсации сотрудникам таможенных органов и членам их семей

Сотрудникам таможенных органов и проживающим совместно с ними членам их семей предоставляются гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации.

Статья 47. Аттестация сотрудников таможенных органов

1. Аттестация сотрудников таможенных органов проводится для решения вопросов о:

1) соответствии сотрудника таможенного органа занимаемой должности;

2) представлении сотрудника таможенного органа к государственной награде Российской Федерации.

2. Аттестация сотрудников таможенных органов проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Досрочная аттестация сотрудника таможенного органа может быть проведена по согласованию с начальником вышестоящего таможенного органа.

Порядок проведения аттестации сотрудников таможенных органов определяется положением, утверждаемым руководителем Федеральной таможенной службы (абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2004 года Федеральным законом от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ.

3. Пункт, дополнительно включенный с 1 июля 2004 года Федеральным законом от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ, утратил силу с 28 июля 2008 года — Федеральный закон от 26 июня 2008 года N 103-ФЗ..

Источник

Таможенный орган. Основы функционирования. Цели, задачи, функции.

В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза , порядок формирования системы таможенных органов и их функционирования определяется национальным законодательством стран-участниц ТС.

Руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляется:

— Правительством РФ – обеспечивает общее руководство;
— Системой таможенных органов РФ – обеспечивает непосредственное выполнение задач в таможенном деле, единообразие применяемого таможенного законодательства;
— Министерством финансов РФ – обеспечивает нормативно-правовое регулирование в сфере таможенных платежей и таможенной стоимости товаров.

Хотя Правительство РФ осуществляет общее руководство, а Министерство финансов регулирует систему платежей, основные функции по регулированию таможенных отношений выполняют таможенные органы.

— Федеральная таможенная служба РФ – осуществляет руководство на федеральном уровне;
— региональные таможенные управления (соответствуют федеральным округам);
— таможни (в основном соответствуют субъектам РФ);
— таможенные посты.

ФТС имеет право создавать специализированные таможенные органы или подразделения (таможня аэропорта, Центральная акцизная торговля и т.д.), которые также входят в структуру федеральных таможенных органов.

В своей деятельности таможенные органы руководствуются нормативно-правовыми актами РФ и законодательством Таможенного союза:

— Конституция РФ;
— Таможенный кодекс Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана от 1 июля 2010 года;
— Договора между странами-участницами ТС;
— Решения Комиссии ТС;
— Налоговый кодекс РФ от 16 июля 1998 года;
— Закон РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27 ноября 2010 года ;
— другими законами, международными договорами и постановлениями.

Федеральная таможенная служба выполняет функции таможенного регулирования на федеральном уровне и осуществляет свою деятельность через региональные таможенные управления. В процессе выполнения поставленных задач взаимодействует с другими федеральными органами, органами местного самоуправления, Центробанком РФ.

В своей деятельности региональные таможенные управления подчиняются ФТС, но порядок их создания, реорганизации и ликвидации определяет Правительство РФ.

Деятельность всех таможенных органов РФ направлена на реализацию ряда задач, которые после вхождения в ТС можно условно разделить на две группы: задачи, направленные на достижение экономических целей РФ в составе ТС и задачи, направленные на достижение стратегических целей РФ. Поскольку ТС образовали страны с похожими стратегиями социально-экономического развития, то эти две группы задач очень близки по смыслу, а иногда и повторяются.

Задачи, направленные на достижение экономических целей РФ в составе ТС:

— реализация единой политики ТС в сфере торговли;
— обеспечение полного выполнения законодательства ТС и законодательства стран-участниц ТС;
— оказание административной помощи странам-участницам;
— взимание пошлин и платежей в пределах своей компетенции;
— обеспечение мер таможенного регулирования ;
— создание условий для ускорения товарооборота через границу;
— борьба с контрабандой и легализацией доходов, полученных незаконным путем;
— контроль за валютными операциями в пределах компетенции;
— выявление, пресечение и предупреждение административных правонарушений и уголовных преступлений;
— защита прав на интеллектуальную собственность;
— ведение статистики.

Задачи, направленные на достижение стратегических целей РФ:

— повышение уровня соблюдения законодательства РФ в сфере таможенных отношений;
— обеспечение своевременной и полной уплаты таможенных сборов, пошлин и налогов;
— повышение уровня функционирования таможенных органов, улучшение качества предоставляемых услуг;
— борьба с контрабандой товаров, запрещенных к ввозу на территорию или вывозу с территории РФ.

Выполнение данных задач таможенными органами способствует достижению стратегических целей социально-экономического развития России в составе ТС.

Для выполнения поставленных задач, таможенные органы выполняют следующие функции:

— проведение и повышение уровня таможенного контроля ;
— содействие ускорению товарооборота;
— ведение статистики в таможенной сфере;
— взимание таможенных пошлин и сборов, контроль их точности;
— контроль международных перевозок по территории РФ;
— обеспечение действия ограничений и запретов на ввоз или вывоз товаров;
— обеспечение защиты прав на интеллектуальную собственность в пределах компетенции;
— обеспечение мер по предотвращению или выявлению правонарушений: следственные действия, предварительное расследование в форме дознания, производство по административным делам;
— контроль, в пределах компетенции, за осуществлением валютных операций;
— защита интересов отечественных производителей;
— противодействие легализации доходов, полученных незаконным путем;
— сотрудничество с иностранными таможенными органами;
— проведение информирования и предоставление консультации;
— проведение научных исследований в области таможенного дела.

Таможенные органы имеют свой флаг, эмблему и вымпел. Использование таможенной символики или схожей с ней строго регламентировано, а в личных целях – запрещено.

Обязательным местонахождением таможенных органов являются пункты пропуска через Государственную границу РФ . Другие места расположения региональных таможенных органов определяет ФТС.

В своей деятельности таможенные органы РФ руководствуются принципами законности, гласности, равенства перед законом, единства системы таможенных органов, ясности и профессионализма.

Стоит отметить, что вся деятельность государственных органов и их должностных лиц четко прописана в нормативно-правовых актах. Если частным или юридическим лицам позволено делать всё, что прямо не запрещено в законе, то органы таможни – наоборот – могут действовать лишь в пределах прямо прописанных в законе полномочий.

Источник