Меню

Инструкция оао ржд 3154р

Инструкция оао ржд 3154р

от 29 декабря 2012 года N 2790р

(с изменениями на 10 июня 2014 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 июля 2017 года на основании
распоряжения ОАО «РЖД» от 14 декабря 2016 года N 2540р
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

В целях повышения безопасности движения поездов, совершенствования организации производства путевых работ:

2. Начальникам дирекций инфраструктуры, дирекций по ремонту пути, руководителям причастных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить изучение и выполнение Инструкции причастными работниками.

3. Признать утратившим силу с 1 марта 2013 года распоряжение ОАО «РЖД» от 19 ноября 2010 года N 2365р «О внесении временных дополнений в Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденную МПС России 28 июля 1997 года N ЦП-485».

Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Целько

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 29 декабря 2012 года N 2790р

Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ

1. Общие положения

1.1. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ (далее — Инструкция) устанавливает порядок обеспечения безопасности движения поездов при производстве работ по реконструкции (модернизации), ремонту и содержанию железнодорожного пути, сооружений и устройств путевого хозяйства, а также строительных работ на перегонах и железнодорожных станциях (далее — путевые работы).

Требования настоящей Инструкции распространяются на участки, на которых осуществляется движение поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских — до 200 км/ч, рефрижераторных — до 120 км/ч, грузовых — до 90 км/ч. Данные требования являются обязательными для всех работников путевого хозяйства и других хозяйств железнодорожного магистрального транспорта, связанных с движением поездов и производством работ на железнодорожном пути, а также для работников строительных организаций, производящих работы на железнодорожном пути.

1.2. Все путевые работы должны выполняться в соответствии со следующими нормативными документами:

Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [1];

Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации [2];

Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации [3];

Положением о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги» [4];

Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути [5];

Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ [6];

Инструкцией по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути [7];

Техническими условиями на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути [8];

Инструкцией о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД» [9];

Инструкцией о порядке обращения хозяйственных поездов, сформированных из специального железнодорожного подвижного состава [10];

Приказом N 41 «Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта» [11];

Приказом N 17ЦЗ «Нормы допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта» [12];

Правилами и технологией выполнения основных работ при текущем содержании пути [13];

Правилами по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений [14];

Правилами электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей [15];

утвержденными проектами, технологическими процессами ремонтов пути.

1.3. Все путевые работы должны выполняться под руководством должностных лиц, прошедших испытания в знании нормативных актов, указанных в п.1.2 настоящей Инструкции.

Руководители работ обеспечивают постоянный контроль за соблюдением правил производства путевых работ и несут ответственность за безопасность движения поездов.

Если должностное лицо руководит работой впервые, то на месте производства путевых работ обязательно присутствие более опытного работника пути, старшего по должности, на которого возлагается ответственность за безопасность движения поездов.

1.4. При производстве путевых работ на участках, оборудованных автоблокировкой и электрической централизацией или другими устройствами, включенными в зависимость с сигналами (рельсовые цепи, КТСМ САУТ, УКСПС, КГУ и т.д.), руководители работ должны контролировать правильность применения работниками приемов труда с целью исключения возможности разрыва или закорачивания рельсовой цепи и последующего перекрытия сигнала. Выполняемые на таких участках работы по перечню, изложенному в приложении 1 настоящей Инструкции, должны согласовываться с дистанцией сигнализации, централизации и блокировки.

1.5. При производстве путевых работ на электрифицированных участках руководители работ должны принимать меры, обеспечивающие сохранность контактной подвески, воздушных линий и опор контактной сети. Выполняемые на таких участках работы по перечню, изложенному в приложении 2 настоящей Инструкции, согласовываются с руководителями дистанции электроснабжения или района контактной сети.

1.6. Места производства путевых работ, вызывающие нарушение габарита подвижного состава, целостности, прочности и устойчивости пути и сооружений, а также препятствия на пути или около него в пределах габарита приближения строений, должны ограждаться соответствующими переносными сигналами и сигнальными знаками установленного типа и окраски (приложения 3-6 настоящей Инструкции). Для установки переносных сигналов остановки — красных щитов — могут применяться приспособления, указанные в приложении 7 настоящей Инструкции.

Запрещается:

приступать к путевым работам до ограждения соответствующими сигналами места производства работ или препятствия, опасного для движения;

снимать сигналы, ограждающие препятствие или место производства путевых работ, до устранения препятствия, полного окончания работ, проверки состояния пути, сооружений и контактной сети, соблюдения габарита.

Полным окончанием путевых работ считается выполнение такого объема работ, который обеспечивает безопасный пропуск поездов по месту работ со скоростями движения, установленными по фактическому состоянию пути и сооружений в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей Инструкции.

1.7. Перед производством путевых работ, ограждаемых сигналами остановки или уменьшения скорости, и во всех других случаях, когда требуется предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования, на поезда должны выдаваться предупреждения, заявки на выдачу которых составляются по форме 1-6 (приложение 8 настоящей Инструкции).

Предупреждения об особой бдительности и более частой подаче оповестительных сигналов выдаются также в случаях, предусмотренных Правилами по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений [14]. Заявки на выдачу таких предупреждений составляются по форме 7 (приложение 8 настоящей Инструкции). От лиц, производящих путевые работы и руководящих передвижением транспортных средств на пути, а также от локомотивных бригад требуется в этих случаях проявление особой бдительности.

При производстве путевых работ на станционных путях делается запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 (Журнал осмотра). Пример записей приведен в приложениях 12 и 13 настоящей Инструкции.

1.8. При выполнении плановых путевых работ на электрифицированных участках, когда требуется снятие напряжения с контактной сети, воздушной линии, или требуется присутствие работников электроснабжения, руководитель путевых работ не менее чем за сутки дает письменную заявку (телефонограмму, телеграмму) в адрес начальника дистанции электроснабжения о предстоящем производстве путевых работ вблизи устройств контактной сети, воздушной линии с указанием характера, места, начала и продолжительности работ.

Демонтаж и восстановление заземлений при смене рельсов и других работах производятся работниками, выполняющими путевые работы, проинструктированными представителем дистанции электроснабжения и под его наблюдением, а заземление напольных устройств СЦБ — под наблюдением электромеханика дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

Читайте также:  Инструкция по применению эксплуатации торцовочной пилы Bosch GCM 8 SGL

Представитель дистанции электроснабжения в инструктаже на месте путевых работ должен указать, что заземление опор контактной сети разрешается отсоединять от рельса только по его команде после снятия напряжения с контактной сети. Отключение от рельсов или от средних точек дроссель-трансформаторов заземления напольных устройств сигнализации, централизации и блокировки можно производить только после разрешения электромеханика СЦБ.

2. Условия и скорости пропуска поездов по месту производства работ

2.1. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при безусловном обеспечении безопасности движения поездов и безопасности труда работающих, как правило, без нарушения графика движения поездов.

2.2. Подготовленный к пропуску поездов железнодорожный путь должен отвечать следующим требованиям:

2.2.1. На звеньевом пути с деревянными шпалами рельсы должны быть пришиты на каждом конце шпалы (бруса) не менее чем на два основных и два обшивочных костыля. При скорости пропуска поездов 80 км/ч и более рельсы в кривых радиусом 1200 м и менее должны быть зашиты на три основных и два обшивочных костыля.

На участках пути с деревянными шпалами в прямых и кривых участках радиусом более 1200 м допускается расшивать (зашивать) путь через шпалу при скорости пропуска поездов 25 км/ч и менее.

На пути с железобетонными шпалами при скоростях более 60 км/ч все клеммные, закладные болты (скрепление типа КБ и ЖБР-65), шурупы (скрепление типа ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШМ, ЖБР-65ПШ, W30), монорегуляторы (скрепление АРС) и клеммы скреплений (Pandrol) должны быть поставлены на место и закреплены (вместе с клеммами) в проектном (рабочем) положении на всех шпалах.

Замена инвентарных рельсов на сварные рельсовые плети, смена плетей или разрядка температурных напряжений в плетях производятся в «окно». При подготовительных работах до «окна», а также при открытии движения после его завершения допускается частичное снятие клемм (или перевод их в монтажное положение) на инвентарных рельсах (сменяемых или разряжаемых плетях).

При всех видах скреплений инвентарные рельсы (сменяемые или разряжаемые плети) должны оставаться закрепленными на всех предстыковых шпалах и на каждой 2-5 шпалах с ограничением скорости движения поездов в соответствии с таблицей 2.1, 2.2, 2.3.

Таблица 2.1

Допускаемые скорости движения поездов в зависимости от схемы закрепления клемм на участках со скреплением ЖБР-65, ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШ, ЖБР-65ПШМ, W30

Допускаемая скорость (км/ч) при закреплении рельсов (рельсовых плетей)

Источник

Инструкция оао ржд 3154р

В целях упрощения организации расчетов и оплаты пользователем услуг железнодорожного транспорта провозных платежей, сборов, штрафов, иных причитающихся ОАО «РЖД» платежей с использованием Единого лицевого счета (ЕЛС) клиента при перевозках грузов и/или порожних вагонов в экспортном, импортном и внутригосударственном сообщениях, возмещения расходов ОАО «РЖД», обусловленных выполнением таможенных операций и иных услуг/работ, выполняемых ОАО «РЖД» при организации и/или осуществлении перевозок:

Утвердить и ввести в действие с 15 (пятнадцатого) августа 2013 г. для пользователей услуг железнодорожного транспорта, за исключением бюджетных учреждений (организаций) и силовых министерств и ведомств:

— Положение о порядке взаимодействия между ОАО «РЖД» и пользователем услуг железнодорожного транспорта при организации расчетов и оплате провозных платежей, сборов, штрафов, иных причитающихся ОАО «РЖД» платежей с использованием Единого лицевого счета (ЕЛС) клиента при перевозках грузов и/или порожних вагонов (далее – Положение) по форме приложения № 1 к настоящему распоряжению;

— Соглашение об организации расчетов (далее – Соглашение) по форме приложения № 2 к настоящему распоряжению.

ОАО «РЖД» В.Н.Морозов

Приложение № 1 к распоряжению: Положение о порядке взаимодействия между ОАО «РЖД» и пользователем услуг железнодорожного транспорта при организации расчетов и оплате провозных платежей, сборов, штрафов, иных причитающихся ОАО «РЖД» платежей с использованием Единого лицевого счета (ЕЛС) клиента при перевозках грузов и/или порожних вагонов (в ред. распоряжений ОАО «РЖД» от 27.01.2014 № 153р, от 25.07.2014 № 1729р, от 08.09.2014 № 2105р, от 21.10.2014 № 2479р, от 25.03.2016 № 523р, от 23.03.2018 № 630/р, от 19.11.2018 № 2436/р, от 25.12.2018 № 2780/р, от 29.12.2018 № 2880/р и от 03.07.2020 № 1425/р)

Приложение № 1 к Положению: Порядок оформления перевозочных документов (в ред. 03.07.2020 № 1425/р)

Приложение № 2 к Положению: Порядок оформления платежного поручения (в ред. 03.07.2020 № 1425/р)

Приложения № 3-10 к Положению: Отчетные формы (в ред. 03.07.2020 № 1425/р)

Приложение № 2 к Распоряжению: Соглашение об организации расчетов (в ред. 25.03.2016 № 523р)

Приложение 3 к Распоряжению: Заявление о присоединении

Поправки к документу

Распоряжение ОАО «РЖД» № 2105р от 08.09.2014

Поправки к документу

Распоряжение ОАО «РЖД» № 523р от 25.03.2016

Поправки к документу

Распоряжение ОАО «РЖД» № 2780/р от 25.12.2018

Поправки к документу

Распоряжение ОАО «РЖД» № 1729р от 25.07.2014

Поправки к документу

Распоряжение ОАО «РЖД» № 153р от 27.01.2014

Поправки к документу

Распоряжение ОАО «РЖД» № 2479р от 21.10.2014

Поправки к документу

Распоряжение ОАО «РЖД» № 1685р от 05.08.2013

Поправки к документу

Положение ОАО «РЖД» № 1685р от 05.08.2013

Поправки к документу

Распоряжение ОАО «РЖД» № 630р от 23.03.2018

Поправки к документу

Распоряжение ОАО «РЖД» № 2436р от 19.11.2018

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

  • Пассажирам
  • Купить билет
  • РЖД Бонус
  • Специальные акции
  • Мобильные приложения
  • Услуги для пассажиров с ограниченными физическими возможностями
  • Грузовые перевозки
  • Услуги холдинга
  • Электронная торговая площадка
  • Подвижной состав
  • Оформление грузов
  • Перевозимые грузы
  • О компании
  • Деятельность
  • Структура
  • Противодействие коррупции
  • Инвесторам
  • Тендеры
  • Работа в РЖД
  • Контакты компании
  • RSS каналы
  • Подписка
  • Виртуальная приемная
  • Опросы
  • О сайте
  • Политика обработки персональных данных в ОАО «РЖД»
  • Политика использования cookie-файлов

Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.

Источник



Инструкция о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД»

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция устанавливает порядок планирования и предоставления «окон» для производства ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД», выполняемых как силами структурных подразделений и дочерних обществ ОАО «РЖД», так и сторонних организаций. На железных дорогах на основании Инструкции разрабатываются и утверждаются дорожные инструкции, определяющие порядок рассмотрения заявок и оформления разрешений на предоставление «окон» с учетом местных условий.

Читайте также:  Обзор Боевая машина Терминатор от Звезды

Оглавление

1 Общие положения

1.1 Принятые сокращения и обозначения

1.3 Нормативные документы, область применения, общие положения

2 Планирование ремонтных и строительно-монтажных работ

2.1 Годовое планирование ремонтных и строительно-монтажных работ

2.2. Месячное планирование работ по ремонту и текущему содержанию инфраструктуры

2.3 Формирование наряд-заказов

3 Организация ремонтных и строительно-монтажных работ и подачи заявок на предоставление «окон»

4 Организация движения поездов и мероприятия по форсированию пропускной и провозной способности на период предоставления «окон»

4.1. Мероприятия по форсированию пропускной и провозной способности на период предоставления «окон»

4.2. Требования к разработке вариантных графиков и способов пропуска поездов на период предоставления «окон»

4.3. Организация местной работы при предоставлении «окон»

5 Порядок предоставления «окон»

6 Контроль за предоставлением «окон» и анализ их использования

Приложение А. Нормативы годовой потребности в окнах для технического обслуживания и текущего ремонта устройств контактной сети

Приложение Б. Длина хозяйственных поездов, в метрах

Приложение В. Нормы выработки путевых машин

Приложение Г. Образец телеграммы

Приложение Д. Форма заявки на производство работ

Приложение Е. Форма разрешения на производство земляных работ

Приложение Ж. Форма акта инструментальной проверки трассы кабелей СЦБ, связи, электроснабжения и инженерных сооружений на месте производства земляных работ

Источник

Инструкция оао ржд 3154р

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 октября 2013 г. N 2272р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТИПА Р65 КАТЕГОРИИ Т1, ВС250Я И ВС250АВ, СВАРЕННЫЕ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНЫМ СПОСОБОМ С ПРИМЕНЕНИЕМ РЕЛЬСОСВАРОЧНЫХ МАШИН ТИПА AMS 100

В целях расширения парка моделей подвесных рельсосварочных машин, допущенных к производству работ по сварке рельсов категории Т1, ВС250Я и ВС250Ав на объектах инфраструктуры:
1. Утвердить и ввести в действие с 11 ноября 2013 г. прилагаемые ТУ 0921-308-01124323-2013 «Рельсы железнодорожные типа Р65 категории Т1, ВС250Ав и ВС250Я, сваренные электроконтактным способом на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» с применением рельсосварочных машин типа AMS 100. Технические условия» (далее — Технические условия).
2. Начальникам дирекций инфраструктуры и по ремонту пути, первому заместителю генерального директора ОАО «РЖДстрой» Соловьеву С.В. (по согласованию):
а) обеспечить тиражирование и рассылку Технических условий в необходимом количестве в подведомственные структурные подразделения и предприятия (подрядные и субподрядные организации);
б) организовать до 11 ноября 2013 г. изучение и провести проверку знаний Технических условий у причастных работников;
в) установить контроль за выполнением требований Технических условий.
3. Первому заместителю генерального директора ОАО «РЖДстрой» Соловьеву С.В. (по согласованию) организовать выполнение работ по сварке рельсов машинами типа AMS 100 в строгом соответствии с требованиями Технических условий.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления диагностики и мониторинга инфраструктуры Конакова В.П.

Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Целько

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 23 октября 2013 г. N 2272р

РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТИПА Р65 КАТЕГОРИЙ T1, ВС250АВ и ВС250Я, СВАРЕННЫЕ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНЫМ СПОСОБОМ НА ОБЪЕКТАХ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОАО «РЖД» С ПРИМЕНЕНИЕМ РЕЛЬСОСВАРОЧНЫХ МАШИН
ТИПА AMS 100

Технические условия
ТУ 0921 — 308 — 01124323 — 2013
(Вводятся впервые)

Держатель подлинника: ОАО «ВНИИЖТ»
Срок действия: до 01 января 2015 г.

1. Вводная часть

1.1. Настоящие технические условия распространяются на соединение между собой железнодорожных рельсов типа Р65, категорий Т1, ВС250Я, ВС250Ав, изготовленных в соответствии с ГОСТ Р 51685-2000, ТУ 0921-239-01124323-2007, ТУ 0921-251-01124323-2008, и предназначенные для укладки в железнодорожные пути широкой колеи общего пользования, в том числе и железнодорожные пути для высокоскоростного движения.
1.2. Соединение между собой железнодорожных рельсов должно производиться контактной стыковой сваркой оплавлением в пути в составе ПРСМ, машины на комбинированном ходу, железнодорожной платформы с применением сварочного оборудования типа AMS 100 (AMS 100.0.4/350), производства Schlatter Industries AG (Швейцария).
1.3. Соединения железнодорожных рельсов, полученные методом контактной стыковой сварки оплавлением, предназначены для эксплуатации во всех климатических районах на суше (общеклиматическое исполнение) — «О».

2. Технические требования

2.1. Сварные соединения железнодорожных рельсов должны соответствовать требованиям настоящих технических условий, СТО РЖД 1.08.002-2009, Типовым технологическим процессам сварки новых, ремонта и сварки старогодных железнодорожных рельсов в рельсосварочных предприятиях сети железных дорог ОАО «РЖД», утв. ОАО «РЖД» 15.10.2010 г., «Технологии термической обработки сварных стыков рельсов в составе ПРСМ для промышленного применения (технологическая инструкция), утв. ОАО «РЖД» 21.11.2007 г., «Типовым технологическим указаниям о восстановлении электроконтактной сваркой лопнувших и дефектных рельсовых плетей бесстыкового пути», утв. ОАО «РЖД» 22.12.2008 г. либо документам их замещающим.
2.2. Требования к прокатным рельсам и сварным стыкам
2.2.1. Рельсы, предназначенные для сварки должны удовлетворять требованиям ГОСТ Р 51685-2000, ТУ 0921-239-01124323-2007, ТУ 0921 -251 -01124323-2008.
Запрещается сварка рельсов, не прошедших приемочного инспекционного контроля уполномоченными представителями ОАО «РЖД».
2.2.2. Рельсы, подлежащие сварке между собой в пути должны быть одного типа.
2.2.3. Сварные стыки рельсов должны иметь показатели прочности и пластичности не ниже значений, указанных в таблице 1, при положительных температурах окружающего воздуха в процессе испытаний.
2.2.4. Твердость металла головки термообработанных сварных стыков рельсов должна соответствовать твердости основного металла. Допускается снижение твердости металла головки сварных стыков рельсов относительно нижней границы прокатных рельсов на 15 %.

Наименьшие приемочные значения показателей прочности и пластичности сварных рельсов типа Р65 при статическом поперечном трехточечном изгибе

Характеристика сварного соединения

Разрушающая
нагрузка,
кН

Стрела
прогиба,
мм

Подошва в растянутой зоне (погружение на головку-пролет 1м)

Сварное соединение из рельсов категории Т1.

Сварное соединение рельса категории
Т1 с рельсами категорий ВС250Я и
ВС250Ав.

Сварное соединение из рельсов категории ВС250Я

Сварное соединение из рельсов категории ВС250Ав

Сварное соединение рельса категории
ВС250Я с рельсом категории ВС250Ав.

Головка в растянутой зоне (погружение на подошву-пролет 1м)

Сварное соединение из рельсов категории T1.

Сварное соединение рельса категории
Т1 с рельсами категорий ВС250Я и
ВС250Ав.

Сварное соединение из рельсов категории ВС250Я

Сварное соединение из рельсов категории ВС250Ав

Сварное соединение рельса категории
ВС250Я с рельсом категории ВС250Ав.

2.2.5. Обработанная поверхность сварных стыков рельсов должна быть чистой, без раковин, заусенцев, трещин и расслоений.
Отклонения сварных стыков рельсов от прямолинейности по поверхности катания головки в вертикальной плоскости и по боковой рабочей грани головки в горизонтальной плоскости на длине 1 м после шлифования не должны превышать 0,3 мм, а для железнодорожных путей скоростного и высокоскоростного движения — 0,2 мм.
Прогибы вниз (седловины) в сварных стыках не допускаются.
На поверхности катания и по боковым граням головки после шлифования допускаются местные неровности размером +/- 0,2 мм.
2.3. Правила подготовки рельсов к сварке
2.3.1. Перед сваркой должно быть проверено наличие инспекторских приемочных клейм и другой маркировки рельсов.
2.3.2. Поступающие на сварку рельсы по прямолинейности в горизонтальной и вертикальной плоскостях и по концевой кривизне должны отвечать требованиям ГОСТ Р 51685-2000, ТУ 0921-239-01124323-2007, ТУ 0921-251-01124323-2008.
2.3.3. Торцы готовых рельсов после обрезки должны быть перпендикулярными к продольной оси. Перекос не должен превышать 1 мм при измерении в любом направлении. Обрезку рельсов под сварку производят отрезными станками.
2.3.4. Торцы стыкуемых рельсов и контактирующие с зажимами сварочной машины поверхности на длину электродов (зажимных губок) должны быть зачищены до металлического блеска механическим способом. Зачистка должна вестись вдоль рельса. Риски и выхваты на зачищенных поверхностях не допускаются.
2.3.5. Вдавленные клейма на рельсе должны быть расположены на расстоянии не менее 100 мм от сварного шва. Выпуклые маркировочные знаки сошлифовывают на длину электродов сварочной машины.
2.4. Требования к процессам сварки рельсов
2.4.1. Сварка рельсов должна производиться стыковым способом оплавлением по режиму, утвержденному установленным порядком в ОАО «РЖД» (Приложение 1).
2.4.2. При установке свариваемых рельсов под сварку их торцы совмещают по периметру так, чтобы поверхности катания головок рельсов и боковые рабочие грани были на одном уровне. Несовпадение по высоте должно быть смещено на подошву и не должно превышать 1,2 мм. Несовпадение по ширине головки должно быть смещено в сторону нерабочей грани и не должно превышать 1 мм.
2.5. Требования к процессам механической и термической обработки сварных стыков
2.5.1. В сварных стыках выдавленный металл (грат) должны быть удалены в горячем состоянии (светло-красный цвет) механизированным способом с допуском по профилю в пределах от +0,7 мм до +2,0 мм по профилю рельсов ножами с образованием ровной срезанной поверхности без локальных выступов.
2.5.2. После удаления выдавленного металла (грата) производят механическую обработку сварных стыков по всему периметру заподлицо с основным профилем вдоль рельса абразивным инструментом с крупной (125-63) зернистостью.
После абразивной обработки стык не должен иметь острых кромок. Размеры и допуски профиля рельса должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51685-2000 для рельсов типа Р65.
Цвета побежалости после абразивной обработки не являются браком.
2.5.3. После абразивной механической обработки по периметру в обязательном порядке производят дифференцированную термическую обработку сварного стыка с применением индукционного оборудования типа УИН-001-100/РТ-П посредством нагрева всего сечения с последующим ускоренным охлаждением головки потоком воздуха по режиму, утвержденному установленным порядком в ОАО «РЖД» (Приложение 2).
Цвета побежалости после термической обработки не являются браком.
Нагрев сварных стыков для термической обработки начинают при температуре стыка не более 600 °С.
При отсутствии индукционного оборудования допускается проводить термическую обработку головки стыков, сваренных из рельсов категории Т1 методом закалки с тепла сварки по режиму, приведенному в приложении Ц СТО РЖД 1.08.002-2009.
Дифференцированная термическая обработка сварных стыков рельсов для железнодорожных путей скоростного и высокоскоростного движения является обязательной.
2.5.4. Окончательное (чистовое) шлифование по поверхности катания и боковым граням головок сварных стыков рельсов производится после термической обработки абразивными кругами чашечного типа с применением станков типа СЧР, МР5 или их аналогов до норм, указанных в п. 2.2.5 настоящих технических условий.
2.6. Комплектность учетной документации должна соответствовать требованиям п. 4.7 СТО РЖД 1.08.002-2009.
2.7. Маркировка
Сваренные стыки рельсов, отмечаются несмываемой белой краской по ГОСТ 10503 с нанесением краской двух пар вертикальных полос шириной 20 мм каждая, на шейке и верхней части подошвы рельса внутри колеи на расстоянии 250 мм с каждой стороны от середины стыка. Расстояние между полосами в паре не должно превышать 20 мм.
Каждый сварной стык должен иметь маркировочный номер, нанесенный белой несмываемой краской по ГОСТ 10503 на расстоянии не более 50 мм с правой стороны от крайней правой полосы.
Маркировочный номер сварного стыка должен состоять из пяти элементов наносимых краской в следующем порядке:
номер РСП, к которому приписана AMS 100 (при отсутствии приписки к РСП прописывают буквы AMS);
заводской номер сварочного оборудования (головки);
номер сварного стыка по сменному рапорту и книге учета утвержденных форм;
буква Т, являющаяся отметкой о проведении дифференцированной термической обработки. При отсутствии дифференцированной термической обработки прописывается буква Н.
последние две цифры года сварки стыка рельсов.
Между элементами маркировочного номера той же краской наносятся точки.
Схема нанесения краской полос и маркировочного номера на сварной стык представлена на рис. 1.

Читайте также:  Как вызвать реакцию у Ферби инструкция для пользователя

3. Требования безопасности

3.1. При выполнении комплекса работ по сварке рельсов должны соблюдаться требования п. 5 СТО РЖД 1.08.002-2009.
3.2. Работы по сварке рельсов в пути с использованием машины AMS 100 выполняются на закрытом для движения поездов и маневровой работы участке пути на весь период его ремонта и сварки.
Сварку плетей или восстановление выполняют в соответствии с «Инструкцией по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 г. N 2788р, «Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 г. N 2790р, «Типовыми технологическими указаниями о восстановлении электроконтактной сваркой лопнувших и дефектных рельсовых плетей бесстыкового пути», утв. ОАО «РЖД» 22.12.2008 г.

4. Правила приемки

4.1. Правила приемки сварных рельсов должны соответствовать требованиям п. 6 СТО РЖД 1.08.002-2009.

5. Методы контроля

5.1. Качество сварных стыков рельсов необходимо контролировать в соответствии с требованиям п. 7 СТО РЖД 1.08.002-2009, «Инструкции по контролю качества сварки рельсов в РСП», утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 28.12.2012 г. N 2728р или документов их замещающих.
5.2. Для контроля качества сварки рельсов на каждой сварочной машине типа AMS 100 сваривают по два образца на партию свариваемых рельсов из 50 стыков по режиму, принятому для данного типа машины и категорий рельсов.
В случае неудовлетворительных результатов испытаний контрольных образцов сварка партии стыков из 50 шт. запрещена.
В случае отсутствия на месте работ пресса для испытаний контрольных образцов разрешается выполнять испытания не позднее 10 суток после их сварки.
В случае неудовлетворительных результатов, полученных при испытании контрольных образцов, которое проводилось в течение 10 суток из-за отсутствия на месте работ пресса, необходимо провести вырезку и испытание двух стыков рельсов, сваренных в пути в этот период на данной сварочной машине. В случае неудовлетворительных результатов испытаний данных сварных стыков бракуется вся партия, сваренная в этот период на данной машине.

6. Гарантии изготовителя

6.1. Гарантийные обязательства изготовителя должны соблюдаться в соответствии с п. 9 СТО РЖД 1.08.002-2009.

Режим контактной стыковой сварки оплавлением рельсов типа Р65 категории Т1 между собой, категории ВС250Я между собой, категории ВС250Ав между собой, категории ВС250Я с рельсом категории Т1, категории ВС250Ав с рельсом категории Т1, категории ВС250Я с рельсом категории ВС250Ав, на контактных машинах типа AMS 100

Значение браковочного
параметра

Напряжение первичной обмотки
сварочных трансформаторов, В

Источник