Меню

Инструкция по эксплуатации и настройке оборудования предназначенного для приема цифрового сигнала в стандарте DVB T2

Инструкция по эксплуатации и настройке оборудования, предназначенного для приема цифрового сигнала в стандарте DVB-T2

Оборудование Инструкции к заполнению Производство Технологическое оснащение

по эксплуатации и настройке оборудования, предназначенного для приема цифрового сигнала в стандарте DVBT2

1. Общая часть

1.1 Основные термины:

ДМВ – дециметровый диапазон в частотных границах МГц, используемый для целей цифрового вещания, имеет низкий уровень шумов и помех, что позволяет вести в нем многопрограммное высококачественное вещание.

Мультиплекс – цифровой пакет телеканалов, транслируемый на одном частотном ТВ канале.

Цифровая телевизионная приставка — это электронное цифровое устройство, подключаемое к эфирной приемной антенне, и преобразующее цифровой сигнал наземного эфирного телевизионного вещания в стандарте DVB-T2 в аналоговый, подключаемый к телевизору.

Цифровое телевидение — передача видео — и аудиосигнала от передатчика к телевизору с использованием цифровой модуляции и стандарта сжатия данных MPEG

Цифровое эфирное телевидение (ЦЭТВ) — комплекс устройств для непосредственной передачи телевизионного или радио сигнала в цифровом формате.

MPEG-4 (англ. Moving Picture Experts Group) – международный стандарт видео и аудио сжатия.

Стандарт DVB – в зависимости от среды распространения сигнала, стандарт DVB имеет несколько модификаций:

DVB-T (Digital Video Broadcasting – Terrestrial — наземная антенна) — европейский стандарт эфирного цифрового вещания;

DVB-С (cable-кабель) распространение цифрового сигнала по кабелю;

DVB-H (handheld-наладонник) наземное вещание на мобильные устройства;

DVB-S (sputnik-спутник) распространение цифрового сигнала через спутник.

1.2 Оборудование необходимое для просмотра цифрового ТВ:

1.2.1 Приемная антенна ДМВ диапазона;

комнатная антенна (рис. 1) внешняя антенна (рис. 2)

1.2.2 Если телевизор не поддерживает стандарт сжатия данных MPEG-4, необходимо установить цифровую телевизионную приставку DVB-T2 для приема цифрового сигнала;

схема подключения телевизора через внешний приёмник DVB-T2 сигнала (рис. 3)

1.2.3 Если телевизор имеет встроенный тюнер DVB-T2, MPEG 4, H.264 AVC, (смотреть в паспорте телевизора)то приставку приобретать не нужно, необходима только антенна.

2. Организация приема цифрового телевизионного сигнала.

2.1 Для организации приема цифрового телевизионного сигнала:

· Если в телевизоре цифровой тюнер встроен, но не активирован, то необходимо в соответствующем разделе меню настроек выбрать страну вещания.

· При использовании цифровой приставки подключите видео и аудио кабель к соответствующим разъемам на аналоговом телевизоре (возможны другие интерфейсы подключения STB и телевизора: HDMI, SCART, RGB, S-Video). и переведите телевизор в режим работы «через приставку».

· Подключите антенный кабель к антенному входу цифрового телевизора или STB (приставке).

· Произведите автоматический поиск цифровых телевизионных программ (используя инструкцию по эксплуатации). Телевизор настроится на канал, вещающий именно в вашем населенном пункте.

· В случае если автоматический поиск не дал результатов, воспользуйтесь ручным поиском (см. инструкцию по эксплуатации), для этого вам необходимо знать телевизионный канал на котором ведется вещание в вашем населенном пункте.

Если ни автоматический, ни ручной поиск не помог, то в первую очередь необходимо проверить качество разъемов и соединений, и на сколько качественно настроена приемная антенна. (Примечание: Одну цифровую приставку можно подключать к нескольким телевизорам. Но при этом на всех телевизорах будет транслироваться один канал. Если есть необходимость просмотра двух и более каналов одновременно, то необходимо приобрести приставку к каждому телевизору. Либо организовать систему коллективного приема цифрового телевидения в вашем доме.)

Система коллективного приема цифрового телевидения — это специальное оборудование, которое помогает уйти от необходимости приобретать цифровую приставку. Если в квартире несколько телевизоров, то на них можно будет смотреть разные каналы одновременно. В то время как при использовании индивидуальной цифровой приставки на всех телевизорах в вашей квартире будет транслироваться один и тот же канал. Минус системы коллективного приема цифрового ТВ в том, что исчезает так называемый «эффект цифры»: вы получаете обычный аналоговый сигнал, с соответствующим качеством. Существуют также экономические сложности внедрения таких систем.

2.2. Инструкция по настройке антенн для цифрового телевидения:

2.2.1 Если вы используете коллективный антенный прием то:

· Выполните настройку STB или телевизора согласно инструкции по эксплуатации.

· В случае если после выполнения всех пунктов инструкции приема сигнала нет обратитесь в организацию обслуживающую коллективное антенное хозяйство (возможно ваш дом не оснащен необходимым оборудованием, либо уровень сигнала на вашем абонентском отводе не достаточен для декодирования программ).

Примечание: Системы коллективного приема телепрограмм (СКПТ) или так называемые коллективные антенны, которые, как правило, установлены на крышах многоэтажных домов, находятся в ведении домоуправляющих компаний. Именно в их адрес необходимо направлять заявки на монтаж СКПТ или претензии на работу этих систем. Домоуправляющие компании должны выбрать подрядную организацию или принять в свой штат компетентных специалистов, которые способны обеспечить монтаж/ремонт СКПТ в вашем доме.

2.2.2 Если вы используете индивидуальную антенну то:

· Ели вы живете вблизи от ретранслятора то попробуйте сначала принимать на комнатную антенну, если прием не удается, используйте наружную антенну.

· Для оптимальной настройки комнатной антенны на прием цифрового сигнала используйте встроенный в телевизор или приставку индикатор уровня и качества сигнала и меняйте ориентацию и местоположение антенны.

· Для приема ЦЭТВ в сельской местности или на значительном удалении от передающей телестанции рекомендуется использовать индивидуальные внешние ДМВ антенны промышленного изготовления с высоким коэффициентом усиления и диапазонные антенные усилители.

В большинстве цифровых телевизорах (и в приставках) есть встроенный индикатор уровня и качества сигнала, что позволит оптимально настроить антенну на прием цифрового сигнала.

Для одновременного приема сигнала обычного кабельного ТВ и цифрового ТВ можно использовать обычный сумматор ТВ сигнала.

1. Приемное пользовательское оборудование для сигнала DVB-T не поддерживает стандарт DVB-T2, обладателям оборудования первого поколения потребуются дополнительные приемные устройства.

2. Приставка со спутниковой антенной, не сможет обеспечить прием эфирного вещания в цифровом формате, т. к. спутниковое телевещание осуществляется в стандарте DVB-S, а эфирное – в DVB-T2. Для приема эфирного ЦЭТВ в любом случае требуется специальная приставка.

Федеральной целевой программой не предусматривается мер поддержки населения по приобретению цифровых приставок. Однако региональные власти уже разрабатывают программы помощи льготным категориям граждан.

Источник



Инструкции для цифрового аппарата

С незапамятных времен люди всячески старались изобразить важных или просто красивых людей, запечатлеть какое-нибудь историческое событие или просто день рождения. В разные времена это делали по-разному, начиная с наскальной живописи и заканчивая отличными снимками на продвинутую зеркальную фотокамеру.

Сегодня, если вы запутались в управлении фотоаппарата, можно с легкостью скачать инструкцию на родном языке и, не торопясь, все изучить. Но как обстояло дело тогда, когда в распоряжении древнего фотографа были только скала и острый камушек. Сначала может показаться, что ничего сложного нет в том, чтобы нацарапать охоту на мамонта, всего-то палочки да кружочки. Но, благодаря простоте и схематичности рисунка, спустя сотни лет можно легко понять, что хотел передать автор в своем творении.

Но вернемся к инструкции. Кто мог помочь запутавшемуся древнему автору, подсказать порядок действий в нанесении изображения? Ведь, если выбрать не ту скалу, картина не доживет до наших дней или, если изобразить мамонта с повышенной детализацией, то все творение превратится в кашу. Конечно, у каждого древнего художника был свой наставник, который мог обучить юное дарование всем азам наскальной живописи. Но, что делать, когда учителя нет?

Стоит предположить, что где-то в мире была скала, на которой группа опытных мастеров высекла свою инструкцию. Скорее всего, там были схемы по выбору поверхности и орудия для нанесения изображения, эталонные образы животных и людей. Возможно, там даже были описаны способы, как увидеть и запомнить опасное животное, а потом добраться живым до пещеры, чтобы увековечить злобную тварь.

Читайте также:  Продать квартиру без риэлтора пошаговая инструкция

Чтобы постичь все азы наскального искусства юный автор отправлялся в долгий и опасный путь к заветной скале, где на протяжении долгих дней, он впитывал все оставленные для него знания.

Инструкции к первым стиральным машинам

Конечно, первыми стиральными машинами можно считать женские руки. Хозяйка брала корзину грязного белья и отправлялась на реку, где и занималась стиркой. Но не каждая женщина знала, как это правильно делать. Многим помогали более опытные наставницы, с детства, обучая молодых девочек главным секретам хорошей стирки. Но что делать, когда наставников рядом нет? Тогда-то и приходили на помощь инструкции по правильной стирке и полосканию.

Инструкции, созданные обществом опытных домоводов, содержали в себе главные тезисные рекомендации, основанные на накопленном опыте нескольких поколений продвинутых домохозяек. Рассматривались варианты стирки на реке или возле колодца, обсуждались методы стирки в условиях ограниченного количества воды. Отдельно описывались процессы удаления стойких пятен. Особое внимание уделяли выбору режима полоскания и отжима, моментам когда можно отбивать белье о камень, а когда лучше использовать большую палку.

Даже самая неопытная хозяйка после изучения этих инструкций была способна отстирать практически любое грязное белье. Поэтому инструкции по стирке бережно хранились почти в каждой семье и передавались из поколения в поколение.

Первая инструкция к автосигнализациям

Как только придумали колесо, вслед за ним появилась телега, а потом и карета. Карета, понятное дело, дорогая и паркуется она чаще всего во дворцах на охраняемых парковках, да и кучер с нее глаз не спускает, так что карета под присмотром. А вот, что делать с телегой, вроде и не дорогая, а если угонят, жалко.

Поэтому люди и стали задумываться над противоугонными средствами, которые можно установить на транспортное средство и спать спокойно. Наверное, самым простым и очевидным средством от угона была привязанная к телеге собака, она и лает громко и куснуть может, если что. Но не каждая собака могла подойти для этой роли, и веревку нужно было правильную выбрать, да и еще масса нюансов всплывала. Поэтому владельцы телег и решили составить инструкцию к автосигнализациям.

В ней указали основные рекомендации по выбору породы собаки, длины веревки, также разработали рацион питания, чтоб лаяла громче и угрожающе выглядела. Так и появилась инструкция к автосигнализациям, скорее всего первое издание было украшено большим количеством схем и красочных иллюстраций, которые наглядно давали понять как лучше эксплуатировать эту с первого взгляда незамысловатую охранную систему.

Источник

Основные настройки цифрового фотоаппарата

Если вы купили фотоаппарат более серьезный, чем обычная мыльница, то скорее всего вы захотите освоить ручные настройки (хотя и на мыльницах они тоже бывают). И я бы даже посоветовал вам сделать это как можно скорее, чтобы даже, если вы будете снимать в автоматическом режиме, понимать, что происходит.

Основных параметров на фотоаппарате, которыми вы будете управлять, немного, но все они тесно взаимосвязаны между собой: выдержка, диафрагма, ISO, баланс белого. Так же есть еще такой параметр, как ГРИП (глубина резкости), который сам по себе не выставляется никак, но получается, за счет других параметров. Боюсь для первого прочтения все это покажется слишком сложным и страшным, но тут я могу вам только посоветовать, как можно больше пробовать на первых порах. Снимайте один и тот же кадр с разными настройками и потом смотрите, что получается, ищите взаимосвязи, анализируйте. И не забывайте об инструкции к фотоаппарату, это практически настольная книга в первое время.

  1. Все части моего FAQ для начинающих фотографов
  2. Выдержка
  3. Диафрагма
  4. Светочувствительность ISO
  5. Баланс белого
  6. Выбор точки фокусировки
  7. Глубина резкости ГРИП
  8. Взаимосвязь выдержки, диафрагмы, ISO и полуавтоматические режимы

Все части моего FAQ для начинающих фотографов

Основные настройки цифрового фотоаппарата — это выдержка и диафрагма, их соотношение называется экспозицией. Поэтому, когда говорят нужно выбрать экспозицию, то имеют в виду, нужно выставить эти два значения.

Основные настройки цифрового фотоаппарата

Выдержка

Изменяется в секундах (1/4000, 1/125, 1/13, 1, 10 и тд) и означает время, на которое открывается шторка фотоаппарата во время спуска затвора. Логично, что, чем дольше она открыта, тем больше света попадет на матрицу. Поэтому в зависимости от времени суток, солнца, уровня освещенности будет свой параметр выдержки. Если вы пользуетесь автоматическим режимом, то камера сама будет измерять уровень освещенности и выбирать значение.

Но не только на освещенность влияет выдержка, но и на смаз движущегося объекта. Чем быстрее он движется, тем короче должна быть выдержка. Хотя в некоторых случаях, можно наоборот сделать ее подлиннее, чтобы получить «художественный» смаз. Точно так же смаз может получится от дрожания ваших рук (шевеленка), поэтому нужно всегда выбирать такое значение, чтобы нивелировать эту проблему, ну и тренироваться, чтобы дрожания было поменьше. В этом вам еще может помочь хороший стабилизатор на объективе, он позволяет использовать более длинные выдержки и предотвращает шевеленку.

Правила выбора выдержки:

  • Чтобы предотвратить смаз от дрожания рук, всегда старайтесь ставить выдержку не длиннее 1/мм, где мм — это миллиметры вашего текущего фокусного расстояния. Потому что, чем больше фокусное, тем больше вероятность смаза, и тем больше нужно укорачивать выдержку. Например, пограничным значением для 50 мм будет выдержка 1/50, и даже лучше будет ставить еще покороче где-то 1/80, чтобы уж наверняка.
  • Если вы снимаете идущего человека, что выдержка должна быть не длиннее 1/100.
  • Для движущихся детей лучше ставить выдержку не длиннее, чем 1/200.
  • Совсем быстрые объекты (например, при съемки из окна автобуса) требуют совсем коротких выдержек 1/500 и меньше.
  • В темное время суток для съемки статичных объектов, лучше не задирать слишком сильно ISO (особенно выше рабочего значения), а использовать длительные выдержки (1с, 2с и тд) и штатив.
  • В случае, если вы хотите снять красиво текущую воду (со смазом), то вам нужны выдержки 2-3 сек (дольше мне уже не нравится, что получается). А если нужны брызги и резкость, то 1/500 — 1/1000.

Значения все взяты из головы и не претендуют на аксиомы, лучше всего самостоятельно подбирать их на личном опыте, так что это просто для ориентира.

Выдержка 1/80 слишком длинная для таких движений Выдержка 3 сек - вода, как молоко

Диафрагма

Обозначается, как f22, f10, f5.6, f1.4 и означает насколько открыта диафрагма объектива во время спуска затвора. Причем, чем меньше число, тем больше диаметр отверстия, то есть как бы наоборот. Логично, что, чем больше это отверстие, тем больше света попадает на матрицу. В автоматическом режиме, фотоаппарат сам выбирает это значение по вшитой в него программе.

Так же диафрагма влияет на ГРИП (глубину резкости):

  • Если вы снимаете пейзаж днем, то смело прикрывайте диафрагму до f8-f13 (больше не стоит), чтобы было все резко. В темное время суток при отсутствии штатива придется наоборот ее открывать и завышать ISO.
  • Если снимаете портрет и хотите наиболее размытого фона, то можно открыть диафрагму на максимум, но учтите, что если ваш объектив светосильный, то значения f1.2-f1.8 может оказаться слишком много и в фокусе будет только нос человека, а остальная часть лица размыта.
  • Есть зависимость ГРИП от диафрагмы и фокусного расстояния, поэтому, чтобы основной объект был резким, то имеет смысл использовать значения f3-f7, увеличивая его в зависимости от увеличения фокусного расстояния.

Диафрагма f9 - все резко105 мм, f5.6 - задний фон очень сильно размыт

Светочувствительность ISO

Обозначается ISO 100, ISO 400, ISO 1200 и тд. Если вы снимали на пленку, то помните, что продавались пленки с различными светочувствительностями, что означало восприимчивость пленки к свету. То же самое и для цифрового фотоаппарата, можно выставить светочувствительность матрицы. На деле это означает, что ваш кадр будет светлее при увеличении ISO при тех же параметрах выдержки и диафрагмы (при той же экспозиции).

Читайте также:  Разновидности и способ применения удобрения фертика

Особенностью хороших и дорогих фотоаппаратов является более высокое рабочее ISO доходящее до 12800. Сейчас вам эта цифра ничего не говорит, но это действительно круто. Потому что при ISO 100 вы снимать сможете только при дневном свете, а выставив 1200 и выше уже и сумерки не помеха. У бюджетных зеркалок максимальное рабочее ISO где-то 400-800. Далее появляется цветовой шум. Задерите ISO на максимум и сделайте кадр в сумерках, и вы поймете, о чем речь. У мыльниц с этим параметром совсем плохо.

ISO 12800 - заметный шум, но его можно частично убрать при обработке ISO 800 при тех же настройках

Баланс белого

Наверняка вы видели фотографии, где слишком много желтизны или синевы? Этот вот как раз из-за неправильного баланса белого. Дело в том, что в зависимости от источника света (солнце, лампочка накаливания, лампа белого света и тд) зависит цветовая гамма фотографии. Грубо говоря, представьте, что мы будем специальной синей лампой светить на кресло и тогда вся фотография этого кресла будет синюшная. Если это специальный художественный эффект, то все отлично, но если нам нужны нормальный оттенки, то тут нас спасет выставление баланса белого. Во всех камерах есть предустановки (автомат, солнце, облачно, лампочка накаливания, ручной и тд).

К своему стыду должен признать, что всегда снимаю на автомате. Мне проще потом подправить все в программе, нежели выставлять баланс белого. Возможно, кто-то посчитает это кощунством, но меня все устраивает, и думаю большинство тоже устроит, поэтому про ручную установку баланса белого рассказывать не буду.

Выбор точки фокусировки

Как правило, на всех хороших фотоаппаратах есть возможность выбора точки фокусировки, а также их автоматический выбор (когда фотоаппарат сам выбирает объекты и по ним решает на чем сфокусироваться и как). Я автоматический режим использую редко, в основном, когда мало времени и объекты перемещаются, например в толпе людей, когда не до раздумий. Во всех остальных случаях, использую центральную точку. Нажал кнопку, сфокусировался, не отпуская кнопки, отвел в сторону, и дожал до конца, сделав кадр.

Выбор фокусировки по одной точке (по центральной)

Центральная точка обычно самая точная, именно поэтому ее и нужно использовать. Но это нужно смотреть конкретную модель фотоаппарата, например, сейчас на моем текущем фотоаппарате все точки рабочие. Так же еще хотел сказать, что в случае если ваш фотоаппарат тупит и плохо фокусируется (сумерки, контровый свет), то вам нужно искать границу светлого и темного и на ней фокусироваться.

Глубина резкости ГРИП

Глубина резкости — это диапазон расстояний, в которых все объекты будут резкими. Представим, что вы фотографируете человека и есть прямая линия: фотоаппарат — человек — задний фон. Точка фокусировки находится на человеке, тогда резко будет все в диапазоне от этого человека к вам на некоторое количество метров и от этого человека в сторону заднего фона тоже на определенное количество метров. Этот диапазон и есть глубина резкости. В каждом конкретном случае она будет своя, потому что зависит от нескольких параметров: диафрагмы, фокусного расстояния, дистанции до объекта, и от модели вашей камеры. Есть специальные калькуляторы ГРИП, где можно ввести свои значения и узнать, какое расстояние получится. Для пейзажей вам нужна большая глубина резкости, чтобы вообще все резко было, а для портретов или выделения объектов с помощью размытия фона — малая глубина резкости.

Калькулятором можно поиграться, чтобы немного понять взаимосвязи эти параметров. Но в поле у вас его не будет под рукой, поэтому, если вы не профессиональный фотограф, то достаточно будет запомнить некоторые удобные для вас значения, а также каждый раз посматривать на дисплее (приближая фотку), что же у вас получилось и не нужно ли перефоткать.

Фокусировка по цифре 5, резка только полоса 4-5-6

Прежде всего нужно запомнить, что:

— Чем больше открыта диафрагма, тем меньше глубина резкости.
— Чем больше фокусное расстояние, тем меньше глубина резкости.
— Чем ближе объект, тем меньше глубина резкости.

То есть, снимая с близкого расстояния, например, лицо человека на 100 мм и диафрагму 2.8, вы рискуете получить только резким нос, в то время, как остальное все будет размыто.

Вам необходимо будет опытным путем прочувствовать эту «тройную» зависимость глубины резкости от фокусного расстояния, диафрагмы и расстояния для объекта. Например:

  • При фотографировании пейзажа или других объектов на широкий угол, можно всегда использовать f8-f13, и все будет резко. На самом деле калькулятор говорит, что можно открывать диафрагму гораздо шире, но мне нравится именно эти значения. Как правило, всегда f10 ставлю (днем).
  • Для красивого размытого фона не нужно иметь дорогой светосильный объектив, у которого можно сильно открыть диафрагму, достаточно обычного зума со стандартной светосилой, нужно просто отойти подальше и приблизить зумом человека (например, на 100 мм) и тогда даже f5.6 вам хватит, чтобы размыть задний фон.
  • Играет роль расстояние от объекта фотографирования до заднего фона. Если они совсем рядом, то нормально размыть задний фон может и не получится, придется использовать большое фокусное расстояние и сильно открытую диафрагму. Зато если задний фон очень далеко, то он почти всегда получится размытым.
  • Если вы фотографируете цветочек с близкого расстояния, и вам по каким-то причинам нужно сделать резкими горы на горизонте, то придется зажимать диафрагму по-максимуму до f22 или больше. Правда в этом случае есть шанс получить все равно не резкое изображение из-за других особенностей.

Как вариант, вы можете запомнить просто пару вещей. Пейзажи и им подобные планы снимаем на f10, людей и выделение объектов делаем на f2.5 (50 мм) или f5.6 (105 мм).

Взаимосвязь выдержки, диафрагмы, ISO и полуавтоматические режимы

Дошли до самого сложного, до взаимосвязи всех этих параметров. Попробую объяснить, что к чему, но все равно без проб вам не обойтись. Прежде всего, хочу посоветовать пользоваться в самом начале не полным мануальным режимом (называется M), а полуавтоматическими (Av и Tv у Canon, или же A и S у Nikon), потому что гораздо проще думать об одном параметре, а не о двух сразу.

Итак, кое-какие взаимосвязи я уже привел чуть выше. И если с глубиной резкости довольно сложно разобраться по началу, то выбрать выдержку и диафрагму без привязки к ГРИП будет проще. Все сводится к тому, чтобы ваш кадр был в меру светлым/темным, потому что даже, если снимать в RAW, не факт, что удастся вытянуть фото при слишком ошибочных значениях. И именно поэтому я за полуавтоматические режимы.

Приоритет диафрагмы (Av или А)

Допустим, вы фотографируете пейзаж в режиме Av и фокусное у вас 24 мм. Ставите f10, а выдержку вам фотоаппарат подбирает сам. И вам только и остается, чтобы отследить, чтобы она была не длиннее критического значения 1/мм (я об этом писал выше в параграфе Выдержка). Что же делать дальше?

  • Если выдержка получается короче, чем 1/24, например 1/30 или 1/50, то все в порядке.
  • Если выдержка получается длиннее, чем 1/24, то придется поставить побольше ISO.
  • Далее, если ISO не хватает, то можно начинать открывать диафрагму. В принципе можно изначально сразу открыть ее на f5.6-f8, и потом уже повышать ISO.
  • Если установлено уже максимальное рабочее ISO и открывать диафрагму некуда, то либо «упирайте руки в боки», чтобы хоть как-то уменьшить дрожание, либо ищите поверхность, куда можно поставить или прижать тушку, либо доставайте штатив. Как вариант, можно поднять еще выше ISO, но тогда фото будет сильно шуметь.
Читайте также:  Инструкция и руководство для Pioneer AVH 1400DVD на русском

Приоритет выдержки (Tv или S)

Движущиеся предметы или людей лучше снимать в режиме Tv, чтобы не было смаза объекта. Естественно, чем короче выдержка, тем лучше, но, если света немного, то можно ориентироваться на те значения, которые я привел в параграфе о выдержке. То есть выставляем выдержку и контролируем, какую диафрагму выберет фотоаппарат. Лучше чтобы она не была полностью открыта, особенно на светосильных объективах. Если не хватает света, то так же увеличиваем ISO, если все равно не хватает, то пробуем удлинить выдержку.

ISO 1600 f2.8 1/50 сек - параметры на пределе, потому что темно и двигаемся

Коррекция экспозиции

Еще Av и Tv удобны вот чем. Так как фотоаппарат замеряет экспозицию по точке фокусировки, а она может быть в тени, или наоборот слишком освещена, то выбранные им значения диафрагмы или выдержки могут не соответствовать требуемым. И проще всего их подправить с помощью коррекции экспозиции, просто поворачиваете колесико на 1-3 шага в нужную сторону и все, то есть если нужно сделать весь кадр темнее, то в минус, если светлее, то в плюс. При недостаточном свете я всегда сразу снимаю на -2/3 в минус, чтобы иметь больший запас по настройкам.

Источник

Должностная инструкция оператора оборудования цифровой печати

Автор: admin · Опубликовано 23.02.2020 · Обновлено 25.02.2020

I. Общие положения

1. На должность оператора оборудования цифровой печати назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по программе подготовки квалифицированных рабочих (служащих).

2. Опыт практической работы не требуется.

3 . Дополнительные требования:

— прохождение обязательных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4. Назначение на должность оператора оборудования цифровой печати, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

5. Оператор оборудования цифровой печати должен знать:

5.1. Требования к климатическим условиям в помещении с оборудованием цифровой печати

5.2. Виды, типы и форматы запечатываемых материалов, применяемых для цифровой печати, и технические требования к ним

5.3. Виды и свойства тонеров/чернил, применяемых для цифровой печати, и технические требования к ним

5.4. Особенности взаимодействия тонера/чернил с запечатываемыми материалами, применяемыми для цифровой печати

5.5. Правила подготовки к работе используемых в процессе печати расходных материалов

5.6. Профессиональную терминологию в области цифровой полиграфической техники и технологии

5.7. Требования охраны труда, производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности

5.8. Устройство и технические характеристики оборудования цифровой печати

5.9. Правила подготовки оборудования цифровой печати к работе

5.10. Технологические режимы работы оборудования цифровой печати

5.11. Устройство и принцип работы системы проводки запечатываемого материала оборудования цифровой печати (с листовой или рулонной подачей)

5.12. Правила эксплуатации системы проводки запечатываемого материала оборудования цифровой печати (с листовой или рулонной подачей)

5.13. Порядок чистки узлов системы проводки запечатываемого материала обслуживаемого оборудования цифровой печати (с листовой или рулонной подачей)

5.14. Правила эксплуатации оборудования цифровой печати

5.15. Методы профилактики неполадок в работе оборудования цифровой печати

5.16. Приемы чистки основных узлов оборудования цифровой печати

5.17. Виды неисправностей оборудования цифровой печати и способы их устранения и предупреждения

5.18. Приемы останова оборудования цифровой печати на короткое время и длительный срок

5.19. Порядок передачи оборудования цифровой печати по смене

5.20. Правила содержания и организации рабочего места по обслуживанию оборудования цифровой печати

5.21. Правила ведения и оформления приемо-сдаточной документации по обслуживанию оборудования цифровой печати

6. Оператор оборудования цифровой печати подчиняется непосредственно ____________.

7. На время отсутствия оператора оборудования цифровой печати (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

II. Должностные обязанности

В обязанности оператора оборудования цифровой печати входит:

1. Подготовка материалов для выполнения работ на оборудовании цифровой печати:

— Проверка климатических условий в помещении с оборудованием цифровой печати

— Подготовка рабочей зоны по приему материалов, необходимых для выполнения работ на оборудовании цифровой печати

— Проверка наличия и исправности технологической оснастки, инструментов и приспособлений оборудования цифровой печати, необходимых для выполнения задания

— Проверка соответствия расходных материалов, необходимых для выполнения работ на оборудовании цифровой печати, требованиям задания

2. Технологическая и техническая подготовка оборудования цифровой печати к печатанию тиража задания:

— Проверка состояния и подготовка к работе узлов и систем оборудования цифровой печати

— Проверка состояния систем подачи тонеров/чернил оборудования цифровой печати для выполнения задания

— Контроль настроек печатающих устройств и секций оборудования цифровой печати для выполнения задания

— Зарядка запечатываемого материала в систему проводки оборудования цифровой печати

3. Подготовка к работе системы проводки запечатываемого материала оборудования цифровой печати (с листовой или рулонной подачей):

— Осмотр устройств системы проводки запечатываемого материала оборудования цифровой печати (с листовой или рулонной подачей) перед началом работы

— Выбор способов действий для выполнения задания в соответствии с руководством пользователя оборудования цифровой печати (с листовой или рулонной подачей)

— Настройка работы системы проводки запечатываемого материала оборудования цифровой печати (с листовой или рулонной подачей) для выполнения задания

4. Профилактическое обслуживание оборудования цифровой печати:

— Осмотр оборудования цифровой печати для определения последовательности профилактических работ

— Проверка исправности и выявление дефектов в работе устройств и систем оборудования цифровой печати согласно руководству по эксплуатации

— Замена, при необходимости, элементов оборудования цифровой печати согласно руководству по эксплуатации

— Проверка автоматизированной системы управления и контроля, растрового процессора оборудования цифровой печати

— Заполнение данных о проведенных профилактических работах по обслуживанию оборудования цифровой печати в журнале учета

— Составление актов по выявленным неполадкам оборудования цифровой печати для организации ремонта с приглашением специализированных организаций

5. Обслуживание оборудования цифровой печати по окончании работ:

— Осуществление останова оборудования цифровой печати после выполнения задания

— Осмотр оборудования цифровой печати по окончании работы

— Подготовка оборудования цифровой печати к передаче по смене

— Уборка в специально отведенные места хранения материалов и инструментов, используемых при выполнении работ на оборудовании цифровой печати

— Фиксация в журнале передачи смен характеристик работы оборудования в течение смены (описание возникших неисправностей, меры, принятые для их устранения)

— Подготовка оборудования цифровой печати к длительному простою (выходные дни, отсутствие работы)

III. Права

Оператор оборудования цифровой печати имеет право:

1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.

2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Принимать самостоятельные решения, руководствуясь квалификационными требованиями и должностными обязанностями

IV. Ответственность

Оператор оборудования цифровой печати несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Оператор оборудования цифровой печати» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 марта 2018г. №152н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Источник