Меню

Инструкция по использованию мобильного приложения NTC Mobile для ОС Android

Инструкция по использованию мобильного приложения NTC Mobile для ОС Android

Информация о мобильном приложении «NTC Mobile»

Версия мобильного приложения: v 1.0.
Настоящее мобильное приложение «NTC Mobile» предназначено для осуществления удаленного управления устройствами мониторинга серий «Элемент» (модели E-1115 и E-1120) и «Сигнал» (модели S-2115 и S-2117) при помощи мобильных устройств, оснащенных операционной системой Android.
Поддерживаемые версии ОС Android: от 2.3 до 4.2.2.
Приложение отправляет SMS-команды и запросы на номер SIM-карты, установленной в устройстве мониторинга, а также ведет журнал событий, произошедших на объекте с установленным устройством мониторинга.
Принятые SMS-сообщения от устройства мониторинга обрабатываются приложением в соответствии с внутренним стандартом, принятым компанией-производителем ООО «Навтелеком». Информация, содержащаяся в них, предоставляется Пользователю в удобном для восприятия виде. Смысл стандартных телеметрических сообщений разъясняется в руководствах по эксплуатации устройств мониторинга.

Инструкция к мобильному приложению для ОС Android

Скачайте и установите приложение NTC Mobile из Google Play по этой ссылке или считайте QR-код при помощи программы-сканера, установленной на Вашем мобильном устройстве. Также Вы можете воспользоваться поиском по Google Play.

qr-code-ntcm

1. После установки приложения, для быстрого доступа к нему Вы можете переместить ярлык приложения из меню программ на начальный экран.

2. При первом запуске программы откроется окно с пустым списком объектов. Добавьте новый объект, нажав кнопку «Добавить новое устройство» внизу экрана.

1

3. Выберите тип Вашего устройства из всплывающего меню. Укажите имя объекта. Введите телефонный номер SIM-карты устройства, установленного на объекте в международном формате начиная с кода страны («7» для России). Нажмите кнопку «Добавить».

2

4. В списке объектов на главной странице появится добавленный Вами объект. Чтобы удалить объект, необходимо продолжительным нажатием на нем вызвать контекстное меню и подтвердить удаление.

5. В правом верхнем углу находятся кнопки «Информация» и «Настройки».

3

6. Раздел «Информация» содержит настоящую инструкцию по работе с приложением, информацию о компании ООО «Навтелеком» и о разработчике.
Переход между этими страницами осуществляется непосредственным нажатием по заголовкам, либо проведением пальцем по экрану в соответствующую сторону.

45

6

7. Страница «Настройки» содержит следующие пункты: «Сортировка списка объектов», «Звуковые сигналы», «Вибро» и «Проверка пароля». Данные пункты предназначены для настройки сортировки списка объектов, включения или выключения звуковых сигналов и вибро, а также для установки пароля на приложение.

7

8. Выбрав из списка необходимый объект, Вы попадете в «Журнал». В нем отображается история исходящих команд и запросов, отправленных из мобильного приложения, а также ответные сообщения и оповещения от устройства мониторинга. При нажатии на входящее сообщение отображается подробная информация о событии.

89

Для устройств серии «Сигнал» будут доступны кнопки «Показать на карте» и «Показать в Cybermonitor», а для устройств серии «Элемент» только кнопка «Показать в Cybermonitor».

При нажатии на кнопку «Показать на карте» Вам будет предложено выбрать одно из установленных на мобильном устройстве приложений, представляющее собой картографический сервис, либо воспользоваться встроенным сервисом Open Street Map. После его запуска на карте маркером будет отмечено местоположение объекта на момент времени получения данного сообщения. Для работы этой функции требуется подключение к сети Интернет.

1011

12

При нажатии на кнопку «Показать в Cybermonitor» откроется браузер и отобразится страница интернет-системы мониторинга, на которой можно осуществлять наблюдение за Вашим объектом в режиме онлайн. Требуется предварительная регистрация на странице http://app.cybermonitor.ru/, а также настройка устройства для online-работы с телематическим сервером.

Помимо пункта «Журнал» в верхней части интерфейса мобильного приложения содержатся пункты «Управление» и «Настройки». Переход между ними осуществляется непосредственным нажатием на них, либо проведением пальцем по экрану в соответствующую сторону.

9. Страница «Управление» содержит две вкладки: «Команды» и «Запросы».
Во вкладке «Команды» пользователь может отправлять устройству следующие команды:
— «Охрана» — постановка устройства в режим охраны;
— «Наблюдение» — постановка устройства в режим наблюдения;
— «Доп. 1» и «Доп. 2» или «Дополнительный» — постановка устройства в дополнительные режим охраны;
— включение и выключение выходных линий управления;
— «Сбросить» — немедленная перезагрузка устройства;
— «Позвонить» — звонок на номер SIM-карты, установленной устройстве, для осуществления прослушки, тонового управления, голосового управления, громкой связи или для перехода в голосовое меню в зависимости от устройства и его настроек.
При нажатии кнопки «Позвонить» на странице управления устройством:
— «Сигнал S-2115» — вызывается голосовое меню и может быть осуществлено тоновое управление;
— «Сигнал S-2117» — обеспечивается громкая связь, осуществляется микрофонное прослушивание, а также тоновое управление;
— «Элемент E-1115» — вызывается голосовое меню и может быть осуществлено тоновое управление, или обеспечивается микрофонное прослушивание и громкая связь;
— «Элемент E-1120» — вызывается голосовое меню, может быть осуществлено тоновое управление или обеспечивается микрофонное прослушивание.

Команды и запросы посылаются устройству путем отправки соответствующих SMS-сообщений.

13

10. В зависимости от типа выбранного устройства во вкладке «Запросы» пользователь может узнать следующую информацию:
— «Состояние» — подробная информация о состоянии устройства;
— «Температура» — запрос температуры;
— «Баланс» — остаток денежных средств на лицевом счету SIM-карты, установленной в устройстве;
— «Версия устройства» — запрос модели и версии программного обеспечения (прошивки);
— «Показать в Cybermonitor» — запуск интернет-системы мониторинга «Cybermonitor» в браузере мобильного устройства.

14

11. Пункт меню «Настройки» открывает страницу редактирования имени объекта, телефонного номера SIM-карты, названий входных линий, линий управления и датчиков температуры.

15

Благодарим Вас за использование наших продуктов и желаем Вам приятной работы с ними!

Источник

Простые правила для успеха мобильного приложения — WINFOX

Наблюдая за пользователями мобильных приложений и изучая их поведение, можно сделать вывод о том, что люди плохо воспринимают сложный дизайн и медленную работу программы. Пользователи терпеть не могут ждать запуска приложения или загрузки данных, а чтение справки о работе приложения наводит на них тоску. Вспомните когда вы последний раз читали многостраничный гайд о работе мобильного приложения? Я не могу припомнить ни одного.

Понятия «инструкция использования мобильного приложения» не существует. Пользователи хотят сразу после установки приложения, понять как оно работает. Если этого не удается, они ищут и устанавливают более удобный инструмент. Поэтому мы говорим про юзабилити мобильного приложения как об обязательном этапе при разработке мобильного приложения. Без него можно упустить сразу несколько моментов: лояльность, установки, «время жизни» приложения у пользователя.

Основы юзабилити мобильных приложений

Юзабилити (от англ. usability — возможность использования, полезность, способность быть использованным) — качественная мера, определяющая удобство пользования интерфейсом.

Синоним юзабилити: степень удобства использования. Юзабилити определяется комбинацией факторов, которые оказывают влияние на опыт пользователей:

  • Эффективность использования – скорость и удобство использовании для решения задач пользователя;
  • Количество ошибок – как часто пользователи допускают ошибки при работе с приложением. Уровень ошибок и возможность их исправления;
  • Простота обучения – как быстро пользователь может освоить выполнение простых задач и действий, если видят интерфейс приложения впервые;
  • Интуитивный интерфейс – насколько просто пользователи могут повторить выполнение задачи или навигацию по разделам приложения;
  • Субъективное восприятие – эстетическое восприятие пользователей, им «нравится» работа с приложением.

Правило первое: эффективность использования

Это самый важный критерий при оценке интерфейса. Как достичь максимальной эффективности приложения? Составьте список задач которые будут выполнятся чаще всего. Уделите этим задачам первоочередное внимание при проектировании экранов приложения. Понаблюдайте за существующими пользователями. Задачи из этого списка должны выполняться быстро и просто. В этом вам могут помочь следующие принципы:

1. Спроектируйте понятную навигацию и удерживайте пользователя в контексте задачи при переходе между экранами

При работе с устройствами, у которых маленький дисплей, трудно воспринимать большое количество информации с одного «экрана», поэтому рекомендуем создать несколько «экранов» и разнести контент по ним. Сделайте удобную навигацию между экранами приложения, чтобы пользователь отчетливо понимал, где он находится, как ему вернуться назад и что именно он сейчас делает.

Читайте также:  Присадка в масло Hydraulic Valve Lifter 325 мл уп 12шт

2. Соблюдайте непрерывность работы с приложением

При работе с приложением, мы периодически начинаем заниматься другими делами, а затем снова возвращаемся в приложение. Задача состоит в том, чтобы в то время, когда пользователь вернется к приложению, он оказался в том же месте, где ему пришлось прерваться и с теми же данными, которые он вводил.

3. Текст должен быть читаем

У пользователя не должно быть проблем с восприятием информации с экрана мобильного приложения. Оптимальный размер шрифта для чтения — ваш друг и помощник.

4. Формы для пользователя, а не пользователь для форм

Подбирайте размер поля в формах максимально подходящим к формату данных. Если в полях остается пустое пространство или данные не помещаются, появляется неуверенность в правильности введенных данных. Запрашивайте только ту информацию, которая необходима для совершения операции. Если пользователь что-то из необходимого вводил ранее, запомните это и просто предзаполните нужное поле.

Правило второе: обработка ошибок

Повышает работоспособность с приложением в случае нештатных ситуаций.

1. Должно быть понятно

Простое сообщение об ошибке будет с большей вероятностью. Если из сообщения будет ясно, как решить появившуюся проблему, пользователи будут вам благодарны. Не утомляйте их терминами и аббревиатурами.

2. Опережайте возникновение ошибок

Используйте предупреждения о «критичных или необратимых изменениях». Это намного лучше, чем сообщение «Все ваши данные удалены. Спасибо». Всегда информируйте пользователя о возможных последствиях до принятия им решения.

Из-за размера мобильной клавиатуры при вводе текстовых сообщений возникает много опечаток. Поэтому при наборе, если возможно, сразу предлагайте варианты в выпадающем списке. После того, как пользователь заполнил поле, проверьте его содержимое на корректность и подтвердите правильность введенных данных, поставив галочку или изменив цвет поля, например, на зеленый.

3. Разрешайте отменять совершенные действия

Для защиты пользователя от «необдуманных или инфантильных ошибок», после которых велика вероятность обращения в техподдержку с требованием «Верните как было». Предусматривайте возможность отката критических изменений, например, опубликованных постов, важных данных или удаления аккаунта целиком. Для этого достаточно будет перевести удаленные данные в «Корзину» в облаке или на самом устройстве, в которой они будут храниться с возможностью восстановления некоторое время до полного удаления. Для удаленного аккаунта достаточно прислать письмо с инструкцией и ссылкой для восстановления на почту.

При совершении платежных операций, таких, как например, покупка товара, заказ услуги, перевод денег и прочее, дублирование уведомлений с полной платежной информацией и возможностью аннулирования заказа на почту давно является хорошим тоном.

Сложно выделить важные и не очень важные пункты при разработке успешного мобильного приложения. На практике может оказаться абсолютно все иначе, а пользователь совершенно не тем, кем мы его представляли.

Игорь Мыслинский, проектировщик пользовательских интерфейсов

Источник

Простые правила успешности мобильного приложения

Наблюдение и изучение поведения пользователей говорит о том, что люди плохо воспринимают медленные и перегруженные сложным дизайном программы. Пользователи не хотят ждать полной загрузки данных, а также терять время на длительное изучение навигации по разделам. Просто вспомните все эти длительные гайды по мобильным приложениям, где вам показывают что и как делать. Вначале ты не понимаешь почему так долго, затем мечтаешь поскорее это закончить, а кульминацией становится тот факт, что половина из показанного тебе совершенно не нужна.

Таких понятий, как «обучение пользования работе с приложением» или «инструкция пользования мобильным приложением» не существует. Пользователи хотят начать работать сразу после установки приложения и понять его функциональность в течение первых двух секунд после запуска. Если же этого не происходит, они просто скачивают другой, более удобный инструмент.

Чтобы избежать этого мы говорим про юзабилити мобильного приложения как об обязательном этапе при разработке мобильного приложения. Без него можно упустить сразу несколько моментов: лояльность, установки, «время жизни» приложения у пользователя.

Еще раз об основах

Юзабилити (от англ. usability — возможность использования, полезность, способность быть использованным) — качественная мера, определяющая удобство пользования интерфейсом. Синонимами определения юзабилити могут служить выражения: степень удобства использования, эргономичность. Юзабилити определяется комбинацией факторов, оказывающих влияние на опыт пользователей, таких как:

Эффективность использования . Определяется скоростью и удобством посетителей при использовании вашего приложения для выполнении задач.

Обработка ошибок . Насколько часто пользователи совершают ошибки при работе с мобильным приложением, уровень серьезности этих ошибок и возможность их исправления.

Простота обучения . Насколько быстро пользователи смогут освоиться с выполнением простых задач и действий, если видят интерфейс мобильного приложения впервые.

Запоминаемость . Определяется степенью, в которой пользователи смогут запомнить принципы интерфейса и навигации по разделам приложения, и не придется ли им при повторном запуске изучать его заново.

Субъективное восприятие . Насколько пользователям «нравится» пребывание и работа с приложением.

Правило первое: эффективность использования

Эффективность использования — самый важный критерий при оценке интерфейса. Что можно сделать, чтобы достичь максимальной эффективности приложения?

Сформируйте список задач, которые будут выполняться в вашем приложении чаще всего, и уделите им первоочередное внимание при проектировании экранов приложения. Если есть возможность, то проведите интервью с потенциальными пользователями или понаблюдайте за уже существующими подходящими пользователями.

Задачи из этого списка должны выполняться быстро и просто. В этом вам могут помочь следующие принципы:

1. Спроектируйте понятную навигацию и удерживайте пользователя в контексте задачи при переходе между экранами

При работе с устройствами, у которых маленький дисплей, трудно воспринимать большое количество информации с одного «экрана», поэтому рекомендуем создать несколько «экранов» и разнести контент по ним. Сделайте удобную навигацию между экранами приложения, чтобы пользователь отчетливо понимал, где он находится, как ему вернуться назад и что именно он сейчас делает.

2. Соблюдайте непрерывность работы

Каждому из нас приходилось иногда отрываться от работы с приложением. Причин может быть огромное количество и их мы не собираемся разбирать. Наша же задача состоит в том, чтобы спустя какое-то время, когда пользователь вернется к приложению, то он, как минимум, окажется в том же месте, где ему пришлось прерваться и с теми же данными, которые он вводил. Или, если этого не случилось, ему подробно опишут что и как сделать.

3. Текст должен быть читаем

У пользователя не должно быть проблем с восприятием информации с экрана мобильного приложения. Оптимальный размер шрифта для чтения — ваш друг и помощник.

4. Формы для пользователя, а не пользователь для форм

Подбирайте размер поля в формах максимально подходящим к формату данных. Это добавляет пользователям уверенности. Если в полях останется пустое пространство или, наоборот, данные не поместятся, клиент будет чувствовать себя неуютно и волноваться о правильности ввода.

Спрашивайте только ту информацию, которая необходима для совершения операции. Если пользователь что-то из необходимого вводил ранее, запомните это и просто предзаполните нужное поле.

Правило второе: обработка ошибок

Повышает работоспособность с приложением в случае нештатных ситуаций.

1. Должно быть понятно

Как показывают исследования, простое сообщение об ошибке с большей вероятностью будет понято респондентами. Так же, если в сообщении будет подробно описано, как решить появившуюся проблему, то пользователи будут вам благодарны. Пожалуйста, не утомляйте их терминами и аббревиатурами.

2. Опережайте возникновение ошибок

Используйте предупреждения о «критчиных или необратимых изменениях». Это намного лучше, чем сообщение «Все ваши данные удалены. Спасибо». Всегда информируйте пользователя о возможных последствиях до принятия им решения.

Из-за размера мобильной клавиатуры при вводе текстовых сообщений возникает много опечаток. Поэтому при наборе, если возможно, сразу предлагайте варианты в выпадающем списке. После того, как пользователь заполнил поле, проверьте его содержимое на корректность и подтвердите правильность введенных данных, поставив галочку или изменив цвет поля, например, на зеленый.

Читайте также:  Акушерка Акушерка Должностная инструкция

3. Разрешайте отменять совершенные действия

Для защиты пользователя от «необдуманных или инфантильных ошибок», после которых велика вероятность обращения в техподдержку с требованием «Верните как было» предусматривайте возможность отката критических изменений. Например, опубликованных постов, важных данных или удаления аккаунта целиком. Для этого достаточно будет перевести удаленные данные в «Корзину» в облаке или на самом устройстве, в которой они будут храниться с возможностью восстановления некоторое время до полного удаления. Для удаленного аккаунта достаточно прислать письмо с инструкцией и ссылкой для восстановления на почту.

При совершении платежных операций, таких, как например, покупка товара, заказ услуги, перевод денег и прочее, дублирование уведомлений с полной платежной информацией и возможностью аннулирования заказа на почту давно является хорошим тоном.

Сложно выделить важные и не очень важные пункты при разработке успешного мобильного приложения. На практике может оказаться абсолютно все иначе, а пользователь совершенно не тем, кем мы его представляли. В следующей части мы рассмотрим другие «Правила успешности мобильного приложения», но хотим в завершении этой части сказать: будьте готовы меняться, если понимаете, что конечный потребитель это требует .

Источник



Руководство пользователя мобильного приложения для устройств на ОС Android

1. Требования к аппаратуре и программному обеспечению

Для устройств на базе ОС Android:

2. Установка, обновление, удаление мобильного приложения

Установка мобильного приложения выполняется из магазина приложений Google Play (https://play.google.com/store).

Обновление мобильного приложения выполняется средствами магазина приложений.

Для удаления мобильного приложения необходимо на мобильном устройстве запустить приложение Google Play и в нем удалить мобильное приложение.

3. Запуск мобильного приложения

Для запуска мобильного приложения необходимо найти нужное приложение в списке и нажать на его картинку. При этом в большинстве случаев будет открыто основное окно мобильного приложения. Однако если с данной программой связано несколько приложений, то будет открыт список этих приложений. В этом случае для запуска приложения следует нажать на нужное приложение в списке.

4. Работа со списком приложений

Для выполнения большинства нижеперечисленных действий необходимо попасть в список приложений. Это можно сделать из запущенного приложения с помощью главного меню, выбрав в нем пункт Список приложений. Также список приложений доступен сразу при запуске мобильного приложения, если зарегистрировано более одного приложения.

Для того чтобы изменить порядок приложений в списке, следует:

4.1. Создание приложения

Для того чтобы создать приложение для мобильной платформы, следует:

  1. Выбрать команду добавления приложения.
  2. Указать имя приложения и нажать кнопку Готово.
  3. После закрытия окна будет создано приложение.

4.2. Запуск приложения

При запуске мобильного приложения в большинстве случаев будет открыто основное окно приложения. Однако если с данной программой связано несколько приложений, то будет открыт их список. В этом случае для запуска приложения следует нажать на нужное приложение в списке.

4.3. Изменение свойств приложения

Свойства приложения изменяются в специальном окне. Для открытия окна свойств приложения следует выполнить длинное нажатие на нужном приложении. В открывшемся контекстном меню выбрать команду Изменить.

В открывшемся окне можно изменить наименование приложения, запустить его (кнопка Открыть) или удалить (кнопка Удалить).

Внимание! После удаления приложения данные информационной базы восстановить невозможно.

4.4. Удаление приложения

Для удаления приложения следует выбрать команду Удалить и подтвердить свое действие: выполнить длинное нажатие на удаляемом приложении. В открывшемся контекстном меню выбрать команду Удалить.

Внимание! После удаления приложения данные информационной базы восстановить невозможно.

4.5. Обновление приложения

Мобильное приложение обновляется с помощью используемого магазина приложений. После его успешного обновления мобильного приложения необходимо обновить ранее созданные приложения. Для этого достаточно запустить приложение.

Если в процессе выполнения обновления будет обнаружена необходимость реструктуризации базы данных, то будет запрошено подтверждение выполнения этой операции. В случае отказа обновление будет отложено до следующего запуска приложения.

Также имеет смысл отказаться от обновления, чтобы сделать резервную копию базы данных.

5. Интерфейс системы

Интерфейс мобильной платформы ориентирован на то, что в один момент времени на экране отображается одна форма. Под нее освобождается максимум свободного места на экране. Первой видимой формой обычно является рабочий стол. Команды, открывающие другие формы, собраны в главное меню приложения. Также это меню содержит команду возврата на рабочий стол, команды отображения информации о программе и перехода к списку приложений. Вызов главного меню приложения осуществляется с помощью системной кнопки вызова меню.

6. Работа с формами

Прокручиваться может как форма, так и элемент формы. При прокрутке таких форм существует следующая особенность: Внимание! Полосы прокрутки на мобильных устройствах не отображаются постоянно, поэтому можно не обратить внимания на то, что форма (отчет или таблица) показывает только фрагмент информации.

Практически в каждой форме есть команды, выполняющие определенные действия в форме. Часто используемые команды представлены в виде кнопок или гиперссылок на самой форме. Редко используемые команды доступны через специальное меню Все действия, доступ к которому осуществляется с помощью кнопки ≡.

Команды открытия вспомогательных форм реализованы с помощью специального меню, которое открывается с помощью нажатия на заголовок окна, если заголовок выделен подчеркиванием.

В форме могут располагаться табличные документы и диаграммы. В этих объектах может быть доступна функция расшифровки. Расшифровка — это действие, связанное со значением в ячейке табличного документа или элемент диаграммы. Это может быть открытие другой формы, построение другого отчета или перестроение текущего и т. д. Для выполнения расшифровки нужно нажать на интересующую ячейку или элемент диаграммы. Если расшифровка не поддерживается, ничего не произойдет.

7. Ввод текста

Для ввода различной информации предназначена экранная клавиатура. Для ее активации, как правило, достаточно нажать на поле ввода, куда требуется ввести информацию. Кнопка Готово ( Далее, Ввод и т. д.) приводит к переходу между полями ввода без закрытия клавиатуры.

8. Работа с файлами мультимедиа

В мобильном приложении может быть предусмотрена работа с мультимедийными возможностями устройства: создание аудиозаписи, использование встроенной камеры (для фото- и видеосъемки).

Запись аудио. Нажать кнопку диктофона в центре нижней части экрана. Чтобы остановить запись, повторно нажать кнопку диктофона. Чтобы отменить запись, нажать клавишу Назад.

Сохраненная аудиозапись будет обработана мобильным приложением.

Запись видео. Нажать кнопку записи видео в центре нижней части экрана. Чтобы остановить запись, повторно нажать кнопку записи. Чтобы отменить запись, нажать клавишу Назад.

Сохраненная видеозапись будет обработана мобильным приложением.

Съемка фотографии. Нажать кнопку фотокамеры. Для отмены съемки нажать клавишу Назад.

Сохраненный фотоснимок будет обработан мобильным приложением.

9. Местоположение на карте

В мобильном приложении может быть предусмотрена возможность работы с картографическим сервисом Google Maps (отображение адреса). В настройках телефона должна быть включена служба геопозиционирования.

Установка Google Maps в виде отдельного приложения не требуется.

10. Сообщения пользователю

Сообщения пользователю отображаются в специальной панели. Эта панель отображается на экране только в тот момент, когда в ней есть сообщения. Если панель закрывается, то список сообщений очищается. Нажатие на сообщение приводит к активации элемента формы, если сообщение связано с таковым. Для повторного открытия списка сообщений следует повторно вызвать действие, приводящее к открытию списка.

11. Резервное копирование

Резервное копирование данных выполняется в зависимости от используемого мобильного приложения.

Если используется мобильное приложение, не связанное с удаленной системой, то для резервного копирования можно воспользоваться штатными средствами используемой операционной системы мобильного устройства.

Если используемое приложение выполняет синхронизацию данных с удаленной системой, то рекомендуется выполнить сеанс синхронизации данных. Необходимость использования штатных средств резервного копирования после выполнения синхронизации зависит от наличия в мобильном приложении данных, которые не синхронизируются с удаленной системой. Если таких данных нет, то в случае возникновения проблем приложение можно пересоздать и провести начальную инициализацию данных из удаленной системы.

Читайте также:  RR 701R15 4 инструкция четырехканальный приемник

На устройствах под управлением iOS при создании приложения папка с данными приложения помечается как нерезервируемая. После того как изменяются данные приложения (в процессе работы с приложением), папка с данными приложения помечается как резервируемая и начинается ее резервное копирование с помощью системных средств.

Источник

Мобильные приложения

Главное

Делайте дизайн приложений, основываясь на привычные для платформ паттерны.

Перед началом проектирования обязательно прочитайте гайдлайны платформы. По-максимуму используйте нативные компоненты и контролы.

Предусматривайте разные размеры телефонов (4-5 дюймов), фаблеты (5-6 дюймов) и планшеты (7-12 дюймов). Используйте альбомную ориентацию — на фаблетах и планшетах ее часто используют. Используйте адаптивную верстку приложений.

Используйте анимацию. Она дает моментальный отклик на действия пользователя, показывает устройство приложения, делает его законченным и вызывает восторг. Делайте анимацию быстрой и простой — так вы экономите время пользователя и не вызываете лишних раздумий.

Предусматривайте медленный интернет. Наши пользователи живут и работают в разных городах, и условия бывают разные. Хорошо, когда приложение кэширует информацию и работает в оффлайне.

Делайте нативные приложения — у них меньше вес, лучше быстродействие, меньше энергопотребление.

Используйте нужную раскладку клавиатуры когда курсор стоит в поле ввода. Это экономит клики, время и нервы. Есть латинская и кириллическая, с цифрами сверху и без, с символом собаки и без, лаконичная цифровая и цифровая с дополнительными символами, светлая и темная.

Предусматривайте как приложение будет выглядеть и работать на старых версиях операционных систем — Андроид до версии 4.1, iOS до версии 8.

Не забудьте об уведомлениях — они помогут быстро сообщить информацию. Но не делайте уведомления назойливыми, помогите их быстро настроить или отключить.

Используйте форс тач в iOS и долгий тап в Андроиде. В том числе и по иконке приложения на рабочем столе. Это поможет пользователю проще получить нужную информацию. Но не используйте форс тач и долгий тап для главных функций — не все пользователи о нем знают.

Названия

В магазинах, на промосайтах и в рекламе используйте полное название — Контур.Приложение. Например, Контур.Агент, Контур.Диадок, Контур.Календарь.

Полное название помогает понять, что приложение сделано в Контуре — это нужно пользователям, которые ищут именно наши приложения. Полное название дополнительно продвигает бренд Контур в магазинах.

На рабочем столе приложение называйте коротко — Приложение. Например, Агент, Диадок, Календарь.

На рабочем столе место ограничено, короткие названия не обрезаются и легче читаются.

Иконки

Иконки приложения на Андроиде на Google.Drive

Иконки приложения на iOS на Google.Drive

Иконки приложений делайте совпадающими с иконками сервисов — так пользователям легче найти нужное приложение в магазине.

Если приложение самостоятельное и у него нет родительского сервиса, нарисуйте простую линейную иконку на цветном фоне. Линейность и цветной фон — общие черты всех иконок приложений Контура. Толщину линий и вес иконки посмотрите в файле-исходнике.

В Андроиде допускается сложная форма иконок, поэтому правый верхний угол иконки оставляйте острым.

Не делайте иконку максимального допустимого размера — она будет визуально тяжелее и больше других иконок на рабочем столе. Это испортит впечатление. В файле-исходнике дорисуйте иконку и экспортируйте ПНГ с прозрачным фоном. Не забудьте о тени под плашкой.

В iOS углы у иконок скругляются автоматически маской — самостоятельно скруглять углы не нужно. В файле-исходнике дорисуйте иконку и экспортируйте в ПНГ без прозрачности.

Описание приложений в магазинах

Скриншоты приложения

Размещайте скриншоты на мокапе со смартфоном. Так скриншоты выглядят понятнее и не смешиваются визуально друг с другом. Фон под смартфоном совпадает с фирменным цветом приложения и сервиса.

Мокап для Гугл Плея на Google.Drive

Мокап для iTunes на Google.Drive

Над смартфоном может быть заголовок, под заголовком может быть подзаголовок. Старайтесь писать заголовки и подзаголовки однотипно. Не разрывайте одно предложение между несколькими превьюшками — оно трудно читается, теряется смысл.

Используйте от 3 до 6 скриншотов, чтобы ясно показать приложение пользователям. Видеоролик приветствуется, но стандарта по видео у нас пока нет.

Описание приложения

Структура описания в эппсторе и гуглплее такая:

  1. Общий текст про приложение — обязательная часть
  2. Тезисы с заголовками — если есть
  3. Текст про онлайн-сервис — если есть

Заставка

Во время загрузки обязательно показывайте заставку с логотипом сервиса.

Можно использовать дополнительные элементы — анимацию или паттерн на фоне. Но важно, чтобы они не отвлекали на себя много внимания и не выходили на первый план.

Вход и восстановление пароля

Для входа в мобильные приложения Контура мы сделали модуль. Используйте его в приложениях для Андроида и iOS, в нативных и на Ксамарине. Модуль работает с портальным сервисом аутентификации.

Дизайн модуля сделан по гайдлайнам Гугла и Эпла. Цвета, ссылки и тексты изменяются и настраиваются.

Модуль умеет аутентифицировать пользователя по логину с паролем или по номеру телефона. Между способами входа переключайтесь табами или свайпом.

После входа повторно аутентифицироваться не нужно в течение месяца. Вход будет происходить автоматически. Если с последнего входа прошло больше месяца — приложение попросит войти заново.

Если пользователь забыл пароль, модуль поможет восстановить.

Если вы не готовы использовать модуль в приложении — постарайтесь сделать экран входа похожим на него. Пользователям будет удобно, если приложения Контура будут похожими.

Не забудьте о восстановлении пароля. Не забудьте о телефоне техподдержки и ссылке на помощь. Это поможет пользователям, если будут проблемы со входом.

Не забудьте, что при входе по номеру телефона на Андроиде приложение сможет прочитать смс и подставить код — пользователю будет приятно.

Навигация

В мобильных приложениях построить навигацию можно несколькими способами — табами, ссылками в нижней панели или с помощью бокового меню.

Табы помогают быстро переключаться между несколькими экранами.

Рекомендуются для:

  • Частого переключения между экранами,
  • Приложений с небольшим количеством основных экранов,
  • Альтернативных представлений информации.

Нижняя панель

Нижняя панель помогает быстро переключаться между несколькими экранами.

Рекомендуются для:

  • Частого переключения между экранами,
  • Приложений с небольшим количеством основных экранов,
  • Альтернативных представлений информации,
  • Приложений для телефонов и фаблетов — навигация находится в удобном месте.

Боковое меню

Используйте боковое меню, когда места для ссылок в табах или нижней панели недостаточно.

Может вмещать много ссылок и другую информацию.

Остается скрытым, пока пользователь не откроет его, и не занимает места на экране.

Рекомендуются для:

  • Приложений с большим количеством экранов,
  • Быстрых переходов между несвязанными экранами,
  • Сложной иерархии экранов в приложении,
  • Скрывания редко нужных ссылок.

Боковое меню открывается свайпом от левого края экрана и по клику на иконке бургера. Закрывается при выборе пункта меню либо свайпом влево.

В меню показывается не только навигация, но и имя пользователя и ссылки для выхода или смены пользователя.

В стандартах для iOS нет бокового меню, но есть Tab Bar, в который обычно помещается 3-5 пунктов.

Если в приложении много разделов и они не умещаются в Таб-бар, выделите основные, разместите их в Таб-баре и добавьте агрегирующий пункт «другое» или «еще», при нажатии на который будет открываться экран с пунктами меню, которые не попали в Таб-бар.

Не будет ошибкой если вы используете боковое меню на iOS, если это оправдано. Но, тем не менее, старайтесь придерживаться первого правила этого гайда: делайте дизайн приложений, основываясь на привычные для платформ паттерны.

Настройки приложения

Настройки в Андроиде

Настройки приложения группируйте на отдельном экране.

Настройки в iOS

По гайдам Apple настройки приложения нужно помещать в общие настройки, но это неудобно, и все больше приложений размещает настройки внутри приложения. Мы рекомендуем поступать так же.

В общие настройки выносите только настройки уведомлений и mobile data.

Источник