Меню

Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопаснос

По новой системе

В ОАО «РЖД» система контроля содержания пути постоянно совершенствуется, внедряются новые подходы комплексной диагностики и оценки его состояния. В нынешнем году взамен документа ЦП-515 от 1997 г., принятого ещё во времена Министерства путей сообщения, утверждена новая инструкция 436р по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности. По словам специалистов, изменения назревали давно и отмены документа ЦП-515, можно сказать, ждали.

Какие же новшества внесены новой инструкцией?

– Будут оцениваться и вноситься в балловую оценку дополнительные параметры: боковой износ рельсов, состояние стыковых зазоров, длинные неровности пути в плане и профиле, несоответствие фактических параметров пути базе паспортных данных, – говорит начальник Челябинского регионального центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Илья Хакимов. – Изменена оценка параметров устройства кривых участков и расширен скоростной диапазон оценки – до 250 км/ч для высокоскоростных и до 200 км/ч для скоростных поездов. Отменено влияние сочетаний отступлений на скорость движения поездов, имеющих в своём составе порожние вагоны, а также сочетаний по набору отступлений на километре (К 100, К 60).

Для снижения рисков, обусловленных изломами накладок в изолирующих стыках, инструкцией установлены их допустимые величины. Количественная и качественная оценка устанавливается для километров, участков и дистанций пути и в свою очередь помогает понять качество работы подразделений. Задания по балловой оценке определяются с учётом базовой и поправочных коэффициентов, учитывающих местные эксплуатационные условия участка. Новой инструкцией будет учитываться практически всё – от пропущенного тоннажа и скоростей движения до наличия фронтов ремонта и выправки пути.

Количественная оценка будет считаться как сумма всех штрафных баллов, выданных на километре, приведённая к длине километра. Балловая оценка состояния геометрии рельсовой колеи (ГРК) устанавливается в зависимости от его амплитуды и длины: чем больше величина отступления, тем больше величина балла. За любую неисправность по дополнительным параметрам (боковой износ, стыковые зазоры, профильные неровности), требующую выдачи предупреждения об ограничении скорости, начисляются 50 баллов.

Качественная оценка километра определяется в соответствии с их балловой оценкой. Общие результаты печатаются на графической диаграмме ГРК.

Километры, на которых выявлены рельсы с боковым износом, а также стыковые зазоры, требующие ограничения скорости движения, получат оценку «неудовлетворительно», чего не было ранее.

По результатам рабочего промера в октябре нынешнего года Челябинским центром диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры по инструкции 436р в режиме «эксперимент» перешифрованно 6969 км главного пути. Качественная оценка по дороге составила 4,1 балла «хорошо» (по ЦП-515 балл – 33 единицы «хорошо»). Выявлено 358 неудовлетворительных километров (5,1% от общего числа оцененных), а по инструкции ЦП-515 – 66 километров (0,9%).

Как подчёркивает Илья Хакимов, такой существенный рост связан с появлением дополнительных параметров. Боковой износ и сверхнормативные стыковые зазоры составили 78,2% от общего числа. Таким образом, основные параметры составляют лишь 21,8% от всех выявленных неудовлетворительных километров.

В зоне риска ухудшения балловой оценки находятся дистанции пути Златоустовского территориального управления, имеющие большое количество кривых участков малого радиуса. Как пример: в Златоустовской дистанции пути по ЦП-515 выявлено 10 неудовлетворительных километров, а по инструкции 436р – 53. Из них по основным параметрам всего четыре, а остальные – по дополнительным. Наи-большее количество составил боковой износ – 35 км.

Аналогично на количество неудовлетворительных километров влияет принятый к учёту дополнительный параметр «зазоры». Так, в Кувандыкской дистанции пути по инструкции 436р допущено 44 неудовлетворительных километра (из них 32 км – по состоянию стыковых зазоров). При этом по ЦП-515 как неудовлетворительные оценены всего четыре километра.

– В целом оценка состояния пути при значительном увеличении числа неудовлетворительных километров с вводом новой инструкции должна остаться на прежнем «хорошем» уровне, – считает Илья Хакимов.

Источник



ЦП-515

ЦП-515 — ИНСТРУКЦИЯ ПО РАСШИФРОВКЕ ЛЕНТ И ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ ПО ПОКАЗАНИЯМ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ВАГОНА ЦНИИ-2 И МЕРАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

(В ред. от 16.07.1998, Телеграммы МПС от 01.09.1998 С-8120,
Указания МПС от 30.07.1999 N С-1529у, от 12.05.2000 N С-1331у,
Приказов МПС от 01.09.2001 N 27 (в ред. Приказа МПС
от 27.04.2002 N 20), от 11.08.2003 N 60)

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает:
порядок измерения и регистрации путеизмерительным вагоном ЦНИИ-2 геометрических параметров рельсовой колеи;
порядок их расшифровки и оценки в зависимости от максимальных допускаемых (установленных приказом начальника железной дороги) скоростей движения поездов; (В ред. Указания МПС от 30.07.1999 N С-1529у)
меры по обеспечению безопасности движения поездов при обнаружении неисправностей в содержании рельсовой колеи;
сроки выполнения работ по устранению выявленных отступлений.
1.2. Инструкция разработана на основе классификации путей в соответствие с Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации, Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, Норм допускаемых скоростей движения локомотивов и вагонов по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм Министерства путей сообщения Российской Федерации (далее МПС) и предназначена для железнодорожных путей, по которым осуществляется движение поездов со скоростями: пассажирских — до 140 км/ч; грузовых до 90 км/ч. (В ред. от 16.07.1998)
1.3. Методика оценки контролируемых параметров рельсовой колеи и меры по обеспечению безопасности движения, предусмотренные настоящей Инструкцией, обязательны для применения на путеизмерительных вагонах и автомотрисах всех типов, в том числе оборудованных бортовыми автоматизированными системами (БАС) регистрации и расшифровки результатов измерений.

Читайте также:  Присадка в трансмиссию GETRIEBEOIL ADDITIV 0 02л LIQUI MOLY 1988 1 отзыв

2. ПАРАМЕТРЫ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ, КОНТРОЛИРУЕМЫЕ
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ВАГОНОМ ЦНИИ-2 И ПОРЯДОК
ИХ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ

Admin добавил 08.05.2012 в 23:44
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Источник

Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи

Инструкция по оценке состояния рельсовой колеиОчередным распоряжением ОАО «Российские железные дороги» от 28.02.2020 года за номером 436/р утверждена новая Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения поездов, которая введена в действие с 01 марта 2020 года.

В соответствии с настоящей инструкцией регламентируется порядок контроля, автоматизированной расшифровки, оценки и регистрации геометрических параметров рельсовой колеи.

Основной целью данной инструкции является изменение подхода к оценке состояния пути.

В том числе:

  1. Повышение мотивации работников для работы на предотказное состояние.
  2. Назначение штрафных баллов, без выдачи ограничений скорости движения.
  3. Балловая оценка каждого отступления в зависимости от его величины. Качественная оценка километров зависит от суммы баллов всех отступлений.

Инструкция 436/р состоит из 87 страниц, посмотреть можно ЗДЕСЬ. Инструкция 436/р по оценке состояния рельсовой колеи

1. Область применения
2. Термины и определения
3. Принятые сокращения
4. Основные положения
5. Общий порядок контроля, оценки и регистрации параметров рельсовой колеи путеизмерителями
6. Оценка отступлений от норм содержания рельсовой колеи на участках с допустимой скоростью движения поездов 140 км/ч и менее
7. Оценка отступлений от норм содержания пути на участках с допустимой скоростью движения поездов более 140 км/ч
8. Оценка сочетаний отступлений в плане и профиле и дополнительные требования оценки ГРК в особых условиях
9. Оценка дополнительно контролируемых параметров состояния пути
10. Регистрация выявленных отступлений и неисправностей ГРК

11. Оценка отдельных отступлений, километров и участков пути
12. Обеспечение безопасности движения при выявлении неисправностей путеизмерителем 32
13. Перечень нормативных документов
Приложение No 1, Порядок и примеры расшифровки результатов
измерений и формирования выходных форм оценки состояния рельсовой колеи
Приложение No 2. Балловая оценка отступлений и неисправностей по ГРК
Приложение No 3. Методика расчета задания по балловой оценке состояния рельсовой колеи для участков пути
Приложение No 4. Порядок устранения выявляемых путеизмерителями отступлений и неисправностей в содержании пути

Компания ОАО «РЖД» постоянно стремится к совершенствованию технологий, увеличению скоростей и пропускной способности на всех участках дорог. И в связи с этим распоряжения и инструкции постоянно меняются.

Сейчас и работников путевой службы коснулись соответствующие изменения, внесенные в основную инструкцию, которая непосредственно влияет на показатели в работе предприятий путевого хозяйства.

Это изменение уже очень давно назревало, много лет ходили слухи о том, что ЦП-515 отменят, но только вносили изменения в действующие регламентирующие документы.

Сейчас ввели новую инструкцию по расшифровке лент вагона путеизмерителя: Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения поездов 436/р., утвердили её совсем недавно 28.02.2020.

Теперь, дорогие коллеги, вагоны путеизмерители будут руководствоваться этой инструкцией при проходе по нашим участкам, только в вагонах ЦНИИ всё останется как прежде с ЦП-515 .

Основные отличия новой Инструкции оценки от ЦП-515

Расширен скоростной диапазон оценки

  • Грузовые-до 90 км/ч
  • Пассажирские — до 140 км/ч
  • Скоростные — до 200 км/ч
  • Высокоскоростные-до 250 км/ч
  • Изменилась оценка параметров устройства кривых
  • Два параметра по непогашенному ускорению (Аг и Анп)
  • Оценка ведется без учета величин несовпадения отвода возвышения и переходной кривой
  • Добавилась оценка несоответствия возвышения проектным характеристикам на ВСЕЙ кривой (ПрУ)
  • Оценка обратного возвышения в переводных и закрестовинных кривых
  • Боковой износ рельса
  • Состояние стыковых зазоров
  • Сверхнормативные длинные профильные неровности
  • Неисправностей пути, влияющих на скорость движения грузовых поездов, имеющих в своем составе порожние вагоны
  • Сочетаний по набору отступлений на километре (К 100, К60)
Читайте также:  Дополнительный функционал гриль и конвекция

Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами
Отличия новой Инструкции оценки 436/р от ЦП-515
Основные отличия новой Инструкции оценки от ЦП-515

Балловая оценка рассчитывается не так как мы с вами привыкли, теперь балловая оценка каждого отступления рассчитывается в зависимости от его величины.

Качественная оценка километров зависит от суммы баллов всех отступлений.

Балловая оценка начисляется за каждый отдельный перекос, просадку, рихтовку, и т.п.

Балловая оценка уширения, сужения и плавных отклонений уровня начисляется в зависимости величины и длины отступления.

В новой ЦП-515 (если можно её так назвать) внесены просадки в зоне изолирующих стыков, по величине и длине.

Просадки теперь оцениваются на длине более 6 метров.

Появилось новое отклонение «ПрУ» — отклонения нулевой линии уровня от паспортной линии в кривой, они вызваны несоответствием фактического возвышения, записанному в базе паспортных данных.

Километры, на которых выявлен боковой износ рельсов величиной, требующей ограничения скорости движения поездов, получают оценку «неудовлетворительно» с начислением дополнительных 50 баллов.

На главных путях с установленной скоростью 61 км/ч и более выявляются сверхнормативные длинные профильные неровности пути.

Появилось ещё одно замечание — «ослабленные промежуточные скрепления».

Изучаем внимательно, это заработная плата, премии путейцев.

Было бы хорошо обсудить изменения и поделиться опытом у нас на Форуме.

Источник

Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

от _________ 2013 г. № ______

по оценке состояния рельсовой колеи
путеизмерительными средствами и мерам по
обеспечению безопасности движения

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ, ОЦЕНКИ И РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЯМИ

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

ОЦЕНКА ОТДЕЛЬНЫХ ОТСТУПЛЕНИЙ, КИЛОМЕТРОВ
И УЧАСТКОВ ПУТИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Порядок и примеры оценки отдельных отступлений и их сочетаний

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Порядок оценки параметров устройства кривых участков пути

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Балловая оценка отступлений рельсовой колеи

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Порядок оценки длинных неровностей пути в плане и профиле

Перечень нормативных документов

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящая Инструкция вводится взамен Инструкции* ЦП-515, утвержденной МПС России в 1997 г., и устанавливает порядок контроля, автоматизированной расшифровки, оценки и регистрации геометрических параметров рельсовой колеи, принимаемых мер по обеспечению безопасности движения поездов при проверке состояния рельсовой колеи железных дорог России путеизмерительными вагонами, а также автомотрисами (далее путеизмерителями).

Введение настоящей Инструкции обусловлено:

— появлением в России нового подвижного состава со скоростями движения более 140 км/ч, не предусмотренными в Инструкции ЦП-515;

— необходимостью объединения в одном документе дополнительных указаний МПС России и распоряжений , выпущенных после 1997 г. по уточнению оценки состояния рельсовой колеи;

— появлением новых путеизмерителей и изъятием из эксплуатации путеизмерительных вагонов ЦНИИ-2.

* Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов, утвержденная МПС России 14.10.1997 г. (ЦП-515).

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Контроль параметров пути – организационно-техническая система надзора за соблюдением установленных нормативов устройства и содержания железнодорожного пути и результатами работ, проведенных подразделениями путевого хозяйства.

Геометрия рельсовой колеи (ГРК) – параметры, характеризующие положение рельсовых нитей в профиле, плане, по уровню и по ширине колеи.

Номинальные значения параметров ГРК – значения параметров, характеризующие паспортное положение рельсовой колеи в продольном профиле, плане, по уровню и ширине колеи.

Паспортные характеристики ГРК – параметры устройства пути, характеризующие номинальные величины кривизны, возвышения наружного рельса и ширины колеи, установленные в соответствии с требованиями ПТЭ, реализуемыми скоростями движения поездов и фактическим устройством пути. Подлежат утверждению службой пути региональной дирекции инфраструктуры.

Параметры устройства пути в профиле и плане – показатели положения пути в продольном профиле, плане и по уровню, которые должны соблюдаться при производстве ремонтов пути. Периодически контролируются в процессе эксплуатации по положению средних (расчетных) линий проверяемых путеизмерителями параметров без учета локальных отступлений от них.

Параметры содержания пути – показатели ГРК и состояния рельсовых нитей (износа рельсов, стыковых зазоров и т. д.), подлежащие содержанию в установленных допусках и приведению к ним при текущем содержании пути.

Установленная скорость движения (поездов) – скорость, установленная приказами начальника дороги для данного участка пути.

Допускаемое отклонение в содержании рельсовой колеи – отступления в положении рельсовых нитей от номинальных значений, не требующие устранения (менее значений 1-й степени отступлений).

Читайте также:  Триммер электрический Sterwins BC 2 1200 Вт

Отступление ГРК – отклонение от номинальных значений ГРК величиной, при которой не требуется ограничение установленной скорости движения, но подлежащее устранению в плановом или первоочередном порядке.

Неисправность ГРК – отклонение от номинальных значений ГРК, требующее ограничения установленной скорости или закрытия движения поездов.

Степени отступлений – распределение отступлений и неисправностей ГРК по группам в зависимости от их влияния на безопасность движения, интенсивность расстройств пути и плавность хода подвижного состава при установленной для участка пути максимальной скорости движения поездов.

Балловая оценка отступления – количественная оценка отступлений и неисправностей ГРК в зависимости от их величины и длины, а также сочетаний отдельных отступлений ГРК. По сумме баллов устанавливается оценка для километров, подразделений и дистанций пути, используемая при организации и контроле работ по техническому обслуживанию пути.

Качественная оценка участка пути – оценка километровых отрезков и участков пути, обслуживаемых подразделениями путевого хозяйства, в зависимости от количества на них отступлений ГРК разной степени, используется для оценки работы подразделений путевого хозяйства и планирования ремонтных работ.

Графическая диаграмма ГРК – графическое изображение контролируемых путеизмерителем параметров ГРК и результатов автоматизированной оценки выявленных отступлений и неисправностей ГРК.

Неудовлетворительный километр (Н) – километр, на котором по неисправностям или по сочетанию отступлений ГРК не обеспечивается безопасное движение поездов с установленными скоростями.

3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Настоящая Инструкция предназначена для железнодорожных путей, по которым осуществляется движение поездов со скоростями: грузовых – до 90 км/час, пассажирских – до 140 км/час, скоростных – до 200 км/час, высокоскоростных – до 250 км/час. Требования Инструкции обязательны для применения в подразделениях путевого хозяйства и на путеизмерительных средствах, эксплуатируемых на железных дорогах .

3.2. Инструкция регламентируют порядок:

· измерения и регистрации путеизмерителями геометрических параметров рельсовой колеи и характеристик кривых;

· выявления и оценки отступлений и неисправностей контролируемых параметров от норм содержания рельсовой колеи;

· действий при ограничении скорости движения поездов или закрытия движения при обнаружении неисправностей рельсовой колеи.

3.3. Инструкция разработана на основе действующих нормативных документов Министерства путей сообщения Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и , с учетом опытного применения Дополнительных нормативов, утвержденных распоряжением р.

3.4. Величины отступлений соответствующих степеней и величины ограничений скоростей движения поездов при обнаружении неисправностей рельсовой колеи установлены по результатам исследований взаимодействия железнодорожного пути и исправного подвижного состава с различной загрузкой и на основании опыта содержания пути на железных дорогах сети.

Пороговые величины отступлений, приводимые в таблицах Инструкции, установлены с учетом погрешностей аппаратуры путеизмерителей, допускаемых ФТС ЖТ ЦП 096-2002 «Путеизмерительные средства контроля и оценки параметров железнодорожного пути. Требования по сертификации».

3.5. Проверке путеизмерителями подлежат все главные пути, где установленные скорости движения поездов 40 км/час и более, или обращаются пассажирские поезда. Периодичность проверок устанавливается начальником Региональной дирекции инфраструктуры.

Периодичность проверки приемоотправочных путей, где осуществляется безостановочный пропуск грузовых поездов, а также прием и отправление пассажирских поездов устанавливается начальником службы пути. Оценка проверенных приемоотправочных путей включается в общую оценку состояния рельсовой колеи по подразделениям путевого хозяйства.

3.6. Оценка параметров в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, должна производиться в автоматизированном режиме по утвержденному программному обеспечению бортовой автоматизированной системой (БАС).

3.7. Порядок сопровождения путеизмерителей, ведения базы паспортных данных (БПД) в дорожных центрах диагностики (ДИЦДМ), представления на путеизмеритель перед проверкой состояния пути необходимой технической документации установлен «Порядком устранения неисправностей в содержании пути III, IV степени, сочетаний отступлений II, III степени, неисправностей II степени, приближенных к III степени, выявленных вагоном – путеизмерителем», № ЦПП‑8/35, утвержденным 11 июля 2006 г.

4. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ, ОЦЕНКИ И РЕГИСТРАЦИИ
ПАРАМЕТРОВ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЯМИ

4.1. Путеизмерителями контролируются, регистрируются и оцениваются следующие параметры:

· ширина колеи (сужения и уширения);

· положение рельсовых нитей по уровню (перекосы и плавные отклонения уровня);

· положение рельсовых нитей в плане (горизонтальные стрелы изгиба от хорды длиной 21,5 м в точке, расположенной на расстоянии 4,1 м от ее конца) – рихтовка;

· просадки рельсовых нитей в вертикальной плоскости (стрелы изгиба рельсовых нитей от хорды длиной 17 м в точке, расположенной на расстоянии 2,7 м от ее конца);

· сочетания отступлений по рихтовке с перекосами и просадками;

Источник