Меню

Инструкция по посещению туалета Мыть рук

Визуальные инструкции

Визуальные инструкции

rozab Пт 4 Фев — 15:54

Визуальная поддержка очень необходима многим аутистам. В своё время, чтобы научить Илью шнуровать ботинки, я делала покадровые фотографии всего процесса шнурования. На слух он объяснений не улавливал. К сожалению, фото не сохранились.

На одном из родительских блогов я сегодня обнаружила, что есть даже специальные книги, где приготовление еды представлено в пошаговых инструкциях. Я думаю, что нам тоже можно заняться созданием таких пособий. Каждому из родителей можно сделать инструкцию на какое-то блюдо, потом обменяться друг с другом. Так и соберём свою книгу рецептов.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

rozab
rozab Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3761
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 56
Откуда : Кемерово

Re: Визуальные инструкции

Надежда Пт 4 Фев — 20:09

Последний раз редактировалось: Надежда (Пт 4 Фев — 20:15), всего редактировалось 1 раз(а)

Надежда
Надежда
Катюшка, 06.04.2001 Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 46
Откуда : Кемерово

Re: Визуальные инструкции

юлия Пт 4 Фев — 20:13

юлия
юлия
Виктория, 14.01.2004 Сообщения : 133
Дата регистрации : 2011-01-21
Возраст : 37
Откуда : Кемерово

Инструкция по посещению туалета. Мытьё рук.

rozab Вт 1 Мар — 13:01

rozab
rozab Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3761
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 56
Откуда : Кемерово

Re: Визуальные инструкции

rozab Вт 1 Мар — 13:04

rozab
rozab Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3761
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 56
Откуда : Кемерово

Re: Визуальные инструкции

rozab Ср 16 Мар — 19:11

rozab
rozab Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3761
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 56
Откуда : Кемерово

Re: Визуальные инструкции

rozab Ср 21 Дек — 7:29

rozab
rozab Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3761
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 56
Откуда : Кемерово

Re: Визуальные инструкции

rozab Ср 22 Фев — 11:23

rozab
rozab Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3761
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 56
Откуда : Кемерово

Re: Визуальные инструкции

rozab Ср 13 Мар — 5:41

rozab
rozab Admin

Илья (08.03.1996) Сообщения : 3761
Дата регистрации : 2010-12-26
Возраст : 56
Откуда : Кемерово

Источник



Лучше один раз увидеть

Как визуализация помогает повысить эффективность управления?

В последнее время о визуальном управлении говорят много и с «глубоким» пониманием темы. Однако российским бизнесом подход по-прежнему недооценен. О причинах дефицита внимания к визуализации в России можно лишь догадываться. Статистически достоверных исследований в этой области нет. Между тем в определенных сферах деятельности, например в медицине или на опасных производствах, отсутствие простых визуальных инструкций может стоить человеческой жизни. Попробуем разобраться, в чем ценность визуализации в управлении и как работает подход?

2 6 20/05/2019

Слушаю, но не слышу

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В этой поговорке заключен глубокий смысл. У вас есть мысль, которую вы хотите донести до собеседника. Самый простой способ – рассказать о ней в ходе беседы или в рамках устного сообщения. Но будьте готовы к проблемам: в ходе вербального контакта информация передается линейно, последовательно во времени. Слушателю приходится из одномерной последовательности слов создать в голове ту исходную целостную картинку, которую вы пытались воссоздать в словах. А это очень непросто.

Одним и тем же словам у отправителя и получателя могут соответствовать совсем разные мысли и образы: Петя сказал «привет», а Катя уже мысленно сыграла свадьбу и родила троих детей.

Слушатель может забыть важные части сообщения или не придать значения деталям.

Увидеть всё

К счастью, эту же мысль можно выразить, пояснить рисунком, схемой, графиком.

Разница между рисунком, схемой, графиком.

Оказывается, у этого способа есть серьезные преимущества:

В случае совместного обсуждения блок-схема, рисунок, чертеж, график становятся общей, одинаково воспринимаемой всеми основой. Изображение все участники дискуссии видят одинаково. Это позволяет выстроить четкую линию обсуждения и создать единую для всех картину ситуации. К тому же, изображение материально, его всегда можно посмотреть, а значит, ему не грозит «забвение».

У нас хорошо развито пространственное мышление, а значит, мы легко проецируем образы объектов в пространстве и расположение последних относительно друг друга. Еще задолго до появления речи предки человека вынуждены были решать задачи выживания – как избежать угроз, добыть пищу и продолжить род. Это требовало совершения простейших действий в пространстве: дотянуться, перенести, допрыгнуть, догнать, победить в схватке, убежать. Это значит, что наше образное, пространственное мышление имеет гораздо более глубокие эволюционные корни, чем речь и интеллект.

По тем же причинам у нас хорошо развит эмоциональный интеллект. Это – область чувств, переживаний, интуиции, подсознания. Использование фотографий, картинок, видеофрагментов позволяет быстрее «подключить» эмоции другого человека.

В процессе устных и письменных коммуникаций наш основной инструмент общения – это речь и текст. Но слова собеседника легко истолковать неверно. Поддержка вербальной информации рисунками, схемами, фотографиями позволяет снизить вероятность ошибки коммуникаций.

В качестве примера приведем случай из практики, демонстрирующий ограничения восприятия речи в рабочем процессе и преимущества визуализации как способа минимизации этих ограничений.

Курица второй свежести

Одна из российских торговых сетей долго не могла разобраться в причинах роста числа претензий от покупателей охлажденной курицы. Жалобы в основном сводились к тому, что курица оказывалась «не первой свежести».

Затраты компании росли, а репутация падала. На пути до прилавка курица проходила несколько рабочих этапов:

приемка от поставщика;

транспортировка в торговый зал;

выкладка на витрине.

Попытки самостоятельно разобраться с проблемой к успеху не привели. Решили привлечь консультанта. Что он сделал? Начал исследовать процесс от приемки на входе в магазин до охлаждаемой витрины. Это включало наблюдения и диалог с работником, отвечающим за определенную операцию. Единственный вопрос задавался на каждом из рабочих этапов: «Сколько времени, по мнению сотрудника, курица проводит от момента приемки до попадания на витрину?»

ответ сотрудника, отвечающего за приемку: минут 20;

ответ фасовщика: от 15 до 20 минут;

ответ грузчика: 10 минут;

ответ сотрудника, отвечающего за выкладку: минут 10.

Причем было достоверно известно, что поставщик привозит курицу надлежащего качества, обеспечив соответствующие условия транспортировки, а витрина в магазине обеспечивает необходимые условия хранения. Проблема, наверняка, была где-то между этими этапами, но четкого понимания, где именно, не было. До применения «генти генбуцу» – «иди и смотри» менеджеры компании на тот момент еще не доросли.

Читайте также:  Как подключить душевую кабину подробное управление

Почему же ответы персонала были так близки к идеалу, а проблема все же возникала?

Все оказалось просто. Каждый из сотрудников добросовестно относился к работе, старался выполнять ее хорошо. Проблема, как и предполагалось, возникала «между операциями». Приемщик доставлял продукцию на фасовку, где она «ждала» фасовщика. В этот момент фасовщик, как правило, был занят другими делами, и поставленная продукция часто оказывалась вне зоны его видимости. Похожая ситуация складывалась на каждой из операций. Сотрудник, давая ответ о времени процесса обработки курицы в магазине, опирался на оценку по собственной операции. Работу смежников в другой части процесса он не видел.

Задачу удалось решить с помощью карты потока создания ценности (КПСЦ) – инструмента визуализации, активно применяемого в бережливом производстве. На карте были отмечены:

фактическая длительность каждой из операций;

простои продукции между операциями.

Карта потока создания ценности

Стало очевидно, что вместо 10–20 предполагаемых минут курица могла находиться в ненадлежащих условиях хранения до двух часов, и этого не замечали сами участники процесса. Убеждать в необходимости коррекции процесса не пришлось. Все было предельно ясно, и решения пришли быстро: требуется изменение стандартов работы и фокусировка на отладке взаимодействия между операциями.

Данный пример демонстрирует очевидность визуализации. Она обеспечивает групповую работу и позволяет обрисовать общую картину бизнес-процесса для не имеющих возможность наблюдать друг за другом сотрудников. Согласитесь, что таких процессов на любом производстве большинство!

Плюсы применения визуализации

Визуальная поддержка управления

Можно перечислить еще несколько рабочих задач, где группе участников процесса без визуализации не обойтись или работа без нее будет малоэффективна.

генерация новых идей;

описание инструкций и стандартов.

Для решения таких задач, помимо организатора групповой работы, можно привлечь специалиста по визуализации. Он поможет быстро включить образное мышление сотрудников, разрушая тем самым накопившиеся стереотипы и способствуя росту групповой динамики .

Так, визуализация сегодня крайне распространена в среде разработчиков: конструкторов, проектировщиков, дизайнеров, «авторов» стандартов. В этих командах реально встретить представителей новых творческих профессий с экзотическими названиями – скрайбинг-, чартрайтинг- и скетчноутинг-мастеров.

Без визуальных образов не обойтись и на этапе реализации стратегии. На кону стоит важнейшая задача – донести мысль правильно до каждого сотрудника, ведь от их видения зависит очень многое.

Скрайбинг – современная техника презентации. Термин возник от английского «scribe» – набрасывать эскизы или рисунки. Суть подхода в том, что речь выступающего «на лету» иллюстрируется рисунками на доске или бумаге. При этом возникает «эффект параллельного следования: когда мы и слышим, и видим примерно одно и то же. При этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда. Задача скрайб-мастера – донести информацию, сделать ее привлекательной для слушателя и зрителя, помочь лучше ее запомнить и усвоить. Для этой цели создатели скрайбинга используют различные типы изображений: рисунки, пиктограммы, символы, отдельные ключевые слова (надписи, лозунги), схемы и диаграммы.

Чартрайтинг – навык оперативной визуализации значимой информации на бизнес-встречах для ее запоминания.

Скетчноутинг – визуализация мыслей.

Скетчи – визуальные заметки, помогающие фиксировать на бумаге только самые важные идеи. Для создания скетчей не обязательно уметь рисовать. Скетчи обычно состоят из традиционного рукописного текста, обрамленного рисунками, схемами, изобразительными элементами – рамками, стрелками линиями, типографикой.

Пример визуализации - психология мышления

Наверное, каждый из нас хотя бы единожды держал в руках японскую инструкцию по эксплуатации электронного прибора. В ней почти нет текста и много рисунков. Согласитесь, что это очень удобно.

Надо добавить, что визуализация возникает только там, где менеджер по-настоящему хочет достигнуть цели и повысить эффективность. Он понимает, что значительная часть его сотрудников – визуалы.

Визуальный способ восприятия для большинства предпочтителен. Потому думающий менеджер сознательно осваивает способы визуализации или же привлекает к этой работе помощников. Такой путь способствует:

уменьшению ошибок при коммуникациях;

подключению пространственного мышления;

подключению эмоционального интеллекта;

а в целом – организации эффективной групповой работы.

Благодаря всем этим преимуществам визуальный менеджмент быстро стал одним из ведущих soft skills менеджера 21 века. Вооружитесь флип-чартом, white-board или, на крайний случай, рулоном обоев, и вперед – к светлому, яркому и успешному будущему.

Пример визуализации

Источник

Как повысить эффективность визуального расписания

Если расписание не выполняет своей роли, оно лишено смысла. Как же сделать его максимально эффективным?

Как повысить эффективность визуального расписанияНАЧНИТЕ С МАЛОГО

Форма «Сначала-Потом» — самый простой вариант визуального расписания

Ее можно внедрять даже детям младшего возраста, чтобы наглядно показывать последовательность деятельности и поощрения. Под словом «Потом» закреплено приятное занятие, а под словом «Сначала» — нужное, которое часто не нравится ребёнку само по себе.

При этом начинать освоение можно с двух приятных занятий, чтобы дать ребёнку ключевое понимание – последовательность действий во времени и причинно-следственную связь выполненной работы с поощрением. Вот несколько примеров, как выглядят такие пособия:

Как повысить эффективность визуального расписания

Как повысить эффективность визуального расписанияКак повысить эффективность визуального расписания

Следующим этапом может стать визуальное расписание на более продолжительный период, в котором следует чередовать приятные занятия или предметы и малоинтересные задачи.

Посмотрите видео, в котором представлена работа с визуальным расписанием для периода самостоятельной игры – картинки с видами игрушек, с которыми должен поиграть ребёнок без вмешательства взрослого. Располагать их можно по отдельности на листах большой папки, перемежая фотографией поощрения.

Это фундаментальный приём из АВА-терапии, которая нацелена на обретение ребёнком максимальной самостоятельности. В видео ниже мальчик 3-х лет осуществляет игру по таким подсказкам. Обратите внимание, мама почти не использует речь и находится на расстоянии (!) Небольшое побуждение – исключительно физическое. Малыш выполняет занятие практически самостоятельно:

Для обучения комплексным навыкам, для внедрения режимных процедур и для подготовки к новым событиям добавляйте мини-расписания только по ним:

  • (!) Помните, что большое количество небольших расписаний на все случаи жизни лучше одного гигантского и запутанного.

Например, если ваш ребенок постоянно испытывает трудности с какой-то режимной рутиной, подготовьте для него последовательность картинок, которые отражают отдельные шаги на пути к поставленной цели. Вечером мы смотрим телевизор, раздеваемся, затем моемся в душе, затем надеваем пижаму, затем читаем книжку, затем ложимся спать:

Как повысить эффективность визуального расписания

Как повысить эффективность визуального расписания

Как повысить эффективность визуального расписания

Сам процесс происходит просто:

  • ребенок подходит к расписанию
  • смотрит, что на первой карточке
  • снимает ее, кладет в коробку
  • и идет выполнять задание.
Читайте также:  Ремонт капсульной кофемашины Dolce Gusto

Аналогично в линию делается расписание для предполагаемого нового события, например, для прогулки на выходных. Сначала едем в парк, там катаемся на велосипеде, после едем в кино, в завершении пешком прогуливаемся до кафе, там ужинаем, возвращаемся на стоянку и едем домой.

С детьми постарше стоит использовать и расписание на целый день, в котором будут отражены его основные события.

ВОВЛЕКАЕМ РЕБЕНКА В ПЛАНИРОВАНИЕ

Это очень индивидуальный момент, который полностью зависит от возраста и способностей вашего малыша. Тем не менее, чем глубже он будет вовлечен в составление расписаний для самого себя, тем лучше он будет воспринимать идею следования этому плану. Участие ребенка служит основой для его мотивации.

Не стоит забывать об оформлении: можно специально использовать яркие цвета и броский дизайн. Станьте художником сами или используйте чей-то удачный пример.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ РАСПИСАНИЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Поначалу вам придется сложно, но очень важно сохранять настойчивость, не делать пауз в использовании расписания и внедрять его во все процессы, происходящие в течение дня.

  • Расписание должно всегда располагаться на видном месте и быть доступным везде. Используйте расписание, чтобы возвращать ребенка к запланированному занятию, которое он пропустил или прервал.
  • Поощряйте ребенка к использованию расписания, ссылаясь на него во время общения. Обязательно упоминайте расписание, когда вы говорите о том, что произошло, происходит или будет происходить с ребенком.

(!) Не забывайте, что выбор слов должен соответствовать уровню вашего ребёнка:

  • Упрощайте и повторяйте одинаково все те фразы, которые поясняют действия и необходимость следования расписанию. Показывайте поэтапно, что вы ждете от ребёнка, когда изучаете комплексный навык, состоящий из последовательности простых действий. А если это не работает, используйте метод «рука в руке». Помните, что зачастую уходя от слов к физической подсказке, вы становитесь на уровень своего ребёнка и проявляете уважение к его особенностям, что приведёт его к лучшим результатам в итоге.

ДЕЛАЙТЕ ПЕРЕСМОТРЫ И ВНОСИТЕ ИЗМЕНЕНИЯ

То, что расписание работает сегодня, не означает, что оно сохранит свою актуальность и в будущем.

Ваша цель – возрастающая автономность и независимость ребенка, поэтому изменения – это неизбежная (и даже желательная!) часть процесса. Отслеживайте, как ваш ребенок использует расписание:

  • Если по прошествии нескольких недель ему уже не требуются эти подсказки, чтобы достичь какого-то результата, то мы можем вас поздравить! Пришло время переходить к новой процедуре.
  • Если же никакого прогресса в части независимости не наблюдается, попробуйте изменить формат расписания или сократить количество составляющих его шагов.
  • Помните, что могут быть и другие факторы, которые мешают учебе, например, болезнь или проблемы в школе. Возможно, стоит сделать паузу и использовать это же расписание в другое время.
  • Обновляйте расписания и старайтесь учесть все, что происходит с ребенком. Это особенно важно, если его распорядок дня часто меняется.

ДОЛГОСРОЧНЫЕ ВЫГОДЫ

Визуальное расписание полезно для ребенка с РАС как в краткосрочном, так и в долгосрочном периодах. Успешное решение каждой малой задачи приближает вас к овладению важным жизненным навыком – умению самостоятельно следовать расписанию и плану. Это поможет ребенку решать разнообразные задачи самообслуживания, перейти к самостоятельной игре без руководства взрослого, лучше успевать на уроках в школе, делать домашнее задание, а в будущем поспособствует успешному трудоустройству.

В завершении посмотрите ВИДЕО, которое даёт фундаментальное представление о визуальном расписании.

Также целесообразно обратиться к первоисточнику знаний о визуальной поддержке:

Источник

11 правил визуализации данных

Ольга Базалева, создатель Data Vis и автор блога, написала статью специально для Нетологии о самых важных принципах визуализации.

Хотите выделяться на фоне конкурентов? Чтобы ваши статьи, отчеты, презентации или посты в социальных сетях были профессиональными, интересными и доступными широкой аудитории? Используйте визуализацию данных!

Я более семи лет отработала в крупнейших медиакомпаниях и рекламных агентствах, на счету Афиша, Рамблер, РБК, создала сайт с наглядными обзорами рынков и собственный блог про визуализацию данных. Поэтому я очень хорошо понимаю то, о чем пойдет речь ниже.

Сегодня визуализация особенно важна, так как люди теряются в обилии окружающей информации и на ее восприятие тратится слишком много времени. Поэтому скучные непонятные тексты часто остаются без внимания. Читатель не будет тратить время, чтобы в них разобраться.

Визуально представленная информация в сравнении с обычным текстом и таблицами:

привлекает намного больше аудитории;

увеличивает вовлечение читателей;

Существует множество способов визуализации. В этой статье речь пойдет о самых распространенных и доступных из них — о графиках и диаграммах. Неграмотное использование даже самых простых графиков может испортить впечатление о вашей работе и о вас как об эксперте. Чтобы этого не случилось, придерживайтесь основных правил визуализации данных.

Правило 1. Правильный тип графика

Используйте правильный тип и формат визуализации

11 правил визуализации данных

Главная цель визуализации — упростить и ускорить восприятие информации. Выбранный формат и тип графика должны этому способствовать, а не мешать.

Например, если в круговой диаграмме больше трех-пяти значений, график становится нечитабельным. Лучше в таком случае выбрать обычную линейчатую диаграмму. Еще пример неудачного использования круговой диаграммы, когда сумма категорий не равна 100%. Это грубейшая ошибка, так как данные просто-напросто искажаются.

Не менее важно следить, чтобы не нарушались общепринятые стандарты. Временные оси (года, месяца, кварталы) всегда должны располагаться горизонтально слева направо, это интуитивно понятно. Если же их расположить вертикально сверху вниз, это будет сильно затруднять понимание.

Помните, что неудачно выбранный тип и формат визуализации сразу снижает доверие к представленной информации.

Правило 2. Логический порядок

Располагайте данные логично

11 правил визуализации данных

Обязательно располагайте данные в логическом порядке. Чаще всего это последовательно от большего к меньшему.

Если вы показываете на диаграмме результаты опроса, где есть деление на положительные и отрицательные ответы, то логичнее их выстроить в таком порядке: «Да, Скорее да, Нет, Скорее нет, Затрудняюсь ответить».

Данные можно выстраивать и от меньшего к большему, если это соответствует цели вашего сообщения. Цель всегда первична. Прежде чем приступать к построению графика, четко сформулируйте, какую идею вы хотите донести до читателей, на что хотите обратить внимание.

Читайте также:  Бетадин суппозитории инструкция по применению

Правило 3. Простой дизайн

Дизайн не должен препятствовать пониманию или искажать данные

11 правил визуализации данных

Избегайте бесполезных элементов дизайна, таких как градиенты, тени, эффекты 3D. Они только отвлекают внимание читателя от сути вашего сообщения.

Ваш график не становится красивым и внушительным от того, что он нарисован объемным. Это могло удивить лет двадцать назад, на заре расцвета Excel, когда еще мало кто умел строить диаграммы. Более того, 3D–графики могут вызвать оптический обман.

Помните, если визуализация выполнена красиво, это еще не значит, что она выполнена качественно. Принципы хорошего дизайна: ясность, простота и минимализм.

Правило 4. Легкое сравнение данных

Визуализируйте данные так, чтобы их можно было легко сравнивать

11 правил визуализации данных

Одна из главных целей визуализации – удобное и наглядное сравнение двух и более показателей.

Поэтому, чтобы ваши диаграммы были ценными и полезными, показывайте соотношение между данными. Если разбить однотипную информацию на много отдельных графиков, визуализация становится бессмысленной.

Именно быстрое понимание самых высоких и самых низких значений, тенденций и корреляций является главным преимуществом визуализации в сравнении с обычной таблицей или текстом. Диаграммы должны гораздо быстрее и яснее передавать ваши идеи. Если это не так, меняйте тип графика.

Правило 5. Минимум элементов

На диаграмме должны быть только необходимые элементы

11 правил визуализации данных

Убирайте с ваших графиков и диаграмм все неинформативные элементы, оставляйте только необходимые. Загромождение ненужной информацией затрудняет восприятие.

Например, если есть подписи значений, то линии сетки и ось не нужны, так как это дублирование информации и является графическим «мусором». Основные и вспомогательные линии сетки, если они все же необходимы, должны быть простыми и не бросающимися в глаза. Акцент всегда должен быть на основной идее, а не на вспомогательных элементах. Если следовать этому совету, то нужная информация сразу выходит на первый план.

Правило 6. Не перегружайте информацией

Следите, чтобы не было визуальной загроможденности

11 правил визуализации данных

Не пытайтесь уместить на одну диаграмму всю имеющуюся у вас информацию ради того, чтобы ваш график казался умным и значительным. Визуальный ряд не должен быть перегружен сложными и многоярусными диаграммами.

Когда необходимо визуализировать много разных типов данных и категорий, целесообразнее разделять диаграмму на несколько частей. Например, если на линейном графике больше четырех-пяти линий или на столбиковой диаграмме больше двух категорий, не стоит умещать их на одном графике.

Правило 7. Понятный формат чисел

Числа должны быть с разделителями разрядов и без лишних знаков после запятой

11 правил визуализации данных

В больших числах всегда разделяйте разряды: 10 000 000, а не 10000000, иначе цифры становятся нечитабельными.

Также не используйте знаки после запятой без осознанной необходимости. И следите, чтобы формат был единый. Если вы решили показать один знак после запятой, то сделайте так для всех подписей данных, а не выборочно: где-то два знака, где-то три, а где-то без единого знака.

Правило 8. Название и подписи

У диаграммы должно быть название и полная легенда

11 правил визуализации данных

Следите, чтобы всегда у вашей диаграммы было полное понятное название и все необходимые подписи, иначе появляется риск неверного истолкования.

Всегда должен быть понятен период и единицы измерения. Не надейтесь, что пользователь вашего графика догадается об этом из контекста. Чтобы удостовериться, что данные будут верно интерпретированы, встаньте на место читателя, который видит вашу диаграмму впервые. Все должно быть предельно чётко, у читателя не должно остаться ни одного сомнения по поводу трактовки представленных данных.

Помните, что ваша задача при создании графиков и диаграмм — упростить восприятие данных, а не вызвать лишние вопросы.

Правило 9. Общепринятые цветовые решения

Не нарушайте общепринятое использование того или иного цвета

11 правил визуализации данных

Есть несколько основных категорий, которые у нас всегда ассоциируются с определенным цветом:
1. положительные и отрицательные значения: зелёный и красный;
2. да/нет, согласен/не согласен: зелёный и красный;
3. мужчины и женщины: голубой и розовый;
4. прочее/другое/остальное/нет ответа/затрудняюсь ответить — серый цвет.

Если показывать данные категории на диаграммах в ожидаемой цветовой гамме, то пользователю даже не надо смотреть на легенду, без этого ясно, какой цвет что обозначает. Не пренебрегайте этим правилом, оно очень простое и логичное, однако в интернете часто встречаются примеры его игнорирования.

Есть хороший прием использования цвета для сравнения показателей текущего года и прошедшего — делать прошедший год более бледным, а текущий более ярким. При этом оба года лучше показывать в оттенках одного цвета, потому что речь идет про один и тот же показатель.

Правило 10. Минимум типов диаграмм

Используйте один вид диаграммы для однотипных данных

11 правил визуализации данных

Избегайте разнообразия ради разнообразия. Это не всегда красиво, но всегда бесполезно. Для однотипных данных лучше выбирать один вид диаграммы.

Например, когда вы показываете последовательно ответы на вопросы исследования или динамику продаж по нескольким магазинам, не включайте фантазию, используйте графики одного типа. Читателю необходимо время, чтобы привыкнуть к каждому новому виду диаграммы и разобраться, что означает та или иная линия, кружок или столбик.

Правило 11. Единая цветовая палитра

Придерживайтесь одной цветовой гаммы

11 правил визуализации данных

Визуальные элементы (графики, диаграммы, схемы) на протяжении всего исследования или отчета должны быть выполнены в одной цветовой гамме.

Если же вы исследовательская компания, то цветовая палитра должна быть единой и во всех исследованиях, для соблюдения фирменного стиля. Если вы свой отчет дополняете графиками из других исследований, их необходимо перерисовывать, иначе они сильно врезаются в общую картину и портят восприятие. Во-первых, у них наверняка другая цветовая гамма, во-вторых, часто качество картинок не самое лучшее и это сразу бросается в глаза.

Перерисовать график в стиле компании займет всего 10–20 минут, а отчет будет смотреться более целостным и качественным. Таким образом, именно вы интуитивно будете восприниматься создателем информации и экспертом, даже если укажете другой источник данных, что, кстати говоря, также всегда необходимо делать.

Не игнорируйте эти простые, но очень важные правила визуализации. Берегите своих читателей. Никто не любит чувствовать себя глупо, рассматривая непонятные или нагроможденные графики и диаграммы.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Источник