Меню

Инструкция зарядного устройства борт

Устройство зарядно-разрядное унифицированное бортовое УЗР-УБ. Руководство по эксплуатации КЕУЮ РЭ

1 Устройство зарядно-разрядное унифицированное бортовое УЗР-УБ Руководство по эксплуатации КЕУЮ РЭ

2 СОДЕРЖАНИЕ Стр. Введение 3 1 Описание и работа Назначение Характеристики (свойства) Устройство и работа Маркировка и пломбирование 7 2 Использование по назначению Эксплуатационные ограничения 8 3 Техническое обслуживание Общие указания 9 4 Хранение и транспортирование 9 Приложение А 10 Лист регистрации изменений 15 2

3 Введение Руководство по эксплуатации предназначено для изучения и эксплуатации устройства зарядноразрядного КЕУЮ (УЗР-УБ) ( в дальнейшем по тексту устройство). В руководстве по эксплуатации изложены назначение, технические характеристики, сведения об устройстве и работе изделия, а также сведения о маркировке и пломбировании. 3

4 1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА 1.1 Назначение УЗР-УБ предназначено для заряда/разряда одновременно двух или четырёх никель-лантанных аккумуляторов типа НМГГЦ-1,5С ТУ , и других аккумуляторов АА-типоразмера ёмкостью 1,5 А/ч УЗР-УБ эксплуатируется при температуре окружающей среды от минус 50 С до плюс 50 С и относительной влажности воздуха до 98% при температуре 25 С. Зарядка аккумуляторов НМГГЦ-1,5С производится при температуре от минус 10 С до плюс 50 С. 2 Характеристики (свойства) Напряжение питающей сети 12В и 27В Ток разряда не менее 180 ма Ток заряда номинальный (90 +10) ма; ускоренный ( ) ма Время заряда в номинальном режиме не более 18 часов и не более 6 часов в ускоренном режиме Габаритные размеры корпуса изделия (включая выступающие элементы) должны быть не более 145х130х65 мм Масса изделия не должна превышать 900 г. 4

5 1.3 Устройство и работа УЗР-УБ, изображенное на рисунке 1, состоит из корпуса 1 с крышкой 2. Элементы электрической схемы размещены на печатной плате, закрепленной внутри корпуса. Аккумуляторы для зарядки размещаются в отсеке 3 с соблюдением полярности, выгравированной на дне отсека. УЗР- УБ позволяет заряжать одновременно два или четыре аккумулятора. Если заряжают два аккумулятора, то их следует размещать или в двух верхних, или в двух нижних гнездах отсека 3. Для удобства извлечения аккумуляторов из отсека предусмотрена лента 4, которую следует проложить под заряжаемыми аккумуляторами, выпустив конец ленты наружу. Для того чтобы извлечь аккумуляторы после зарядки достаточно будет потянуть за конец ленты. Крышка 2 закрывается на замок, состоящий из ручки 5 и зацепа 6. Чтобы открыть замок, следует повернуть ручку против часовой стрелки, так чтобы зацеп свободно выходил из прорези в ручке. На боковой стенке корпуса УЗР-УБ расположена вилка 7 для подключения к бортовой сети. Полярность подключения не имеет значения (УЗР-УБ работоспособно при любой полярности подключения к бортовой сети). Массивный корпус 1, снабженный радиатором 8, обеспечивает стабильный температурный режим при зарядке аккумуляторов На лицевой панели корпуса установлены индикаторные светодиоды 9 (СЕТЬ, ГОТОВ, ЗАРЯД, РАЗР.), кнопка 10 РАЗР. и переключатели 11 режимов работы РАЗРЯД- ЗАР./ТРЕН., УСКОР.-НОРМ. На лицевой стороне крышки УЗР-УБ представлена таблица, содержащая данные о режимах работы зарядно-разрядного устройства, соответствующим им положениях переключателей, и о характере срабатывания индикаторных светодиодов. 5

6 Рисунок 1 — Устройство зарядно-разрядное унифицированное бортовое В УЗР-УБ предусмотрены следующие режимы работы: — режим «тренировка» (наиболее благоприятный режим для эксплуатации аккумуляторов), обеспечивающий разряд аккумуляторов при наличии у них остаточной ёмкости и их последующий заряд до ёмкости, соответствующий их номинальному напряжению. В режиме «тренировка» заряд аккумуляторов может происходить в номинальном (более предпочтительном) или в ускоренном режиме; — режим «заряд», рекомендуемый для использования в экстренных случаях, обеспечивает подзарядку частично или полностью разряженных аккумуляторов, если на установленных в УЗР-УБ аккумуляторах напряжение оказалось 6 1 корпус; 2 крышка; 3 отсек; 4 лента; 5 ручка; 6 зацеп; 7 вилка; 8 радиатор; 9 индикаторный светодиод; 10 кнопка; 11 переключатель;

7 ниже порогового уровня; — заряд аккумуляторов может происходить в номинальном (более предпочтительном) или в ускоренном режиме. Примечание: Заряд в номинальном режиме является более предпочтительным, т.к. в ускоренном режиме возможен недозаряд аккумулятора до его максимальной зарядной емкости. Частое применение ускоренного режима заряда может привести к снижению ресурса аккумулятора. — режим «разряд», предназначенный для разряда аккумуляторов с целью обеспечения их хранения. В УЗР-УБ предусмотрено автоматическое отключение тока заряда при превышении номинального напряжения на заряжаемых аккумуляторах, а также автоматическое отключение тока разряда при снижении напряжения на разряжаемых аккумуляторах ниже порогового уровня в этот момент происходит загорание светодиода ГОТОВ. Если при зарядке аккумуляторов с момента загорания светодиода ЗАРЯД прошло более 18 часов при номинальном режиме зарядки (или при ускоренном режиме — более 6 часов), а светодиод ГОТОВ не загорелся, то УЗР-УБ следует выключить, отсоединив от сети вилку, а аккумуляторы считать заряженными Зарядное устройство подключается к бортовой сети транспортного средства с помощью кабеля, при этом розетка кабеля подключается к вилке 7 зарядного устройства в соответствии с рисунком Маркировка и пломбирование На крышке 2 (рис.1) устройства нанесена следующая маркировка: — СЕТЬ — ГОТОВ — ЗАРЯД — РАЗР. — Наименование устройства — Заводской номер и год выпуска. 7

8 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ 2.1 Эксплуатационные ограничения Не допускается попадание пыли, дождя, влаги и специальных растворов внутрь устройства Открыть крышку 2 устройства (рис.1) Установить два или четыре аккумулятора, строго соблюдая полярность, в отсек устройства Плотно закрыть крышку 2, повернув ручку 5 по часовой стрелки до упора Подсоединить розетку кабеля к вилке 7 устройства и вставить вилку кабеля в бортовую сеть, при этом должны загореться светодиоды СЕТЬ и ЗАРЯД. По истечении 16 или 3 часов в зависимости от режима заряда или загорании светодиода ГОТОВ отключить устройство Отключить вилку кабеля из бортовой сети и вынуть аккумуляторы. Примечание: Не допускается заряд аккумуляторов разной ёмкости и не входящие в комплект изделия применения, а также не перезаряжаемых батарей. Для чистки контактов использовать фланель, отбеленную 1 ГОСТ или вату гигроскопическую марки Г ТУ 17 РФ

9 3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 3.1 Общие указания Техническое обслуживание устройства производится в составе изделия, в комплект которого будет входить, в сроки, определённые для изделия применения. Техническое обслуживание включает в себя проверку комплектности и состояния контактов. Очистку контактов производить фланелью, смоченной в спирте этиловом ректификованном техническом высшего сорта ГОСТ или спиртоэфирной смеси (10% спирта и 90% эфира этилового медицинского ЭМ ОСТ ). 4 ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ 4.1 Устройство хранится и транспортируется в составе изделия применения. 4.2 При самостоятельной поставке заказчику по отдельному договору устройства транспортируются в транспортировочном ящике всеми видами транспорта и на любые расстояния. 4.3 До комплектования изделий применения устройства хранятся в транспортировочных ящиках в помещении склада предприятия-потребителя. Помещение склада должно быть отапливаемым и сухим. Температура воздуха в помещении склада должна быть не ниже 5 и не выше 35ºС, относительная влажность воздуха не выше 85%. 9

10 10 ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) Инструкция по подзарядке аккумулятора НМГГЦ-1,5С 1 Общие указания 1.1 Аккумуляторы предназначены для питания автономной электронной аппаратуры. 1.1 Все работы с аккумуляторами необходимо проводить в строгом соответствии с настоящей инструкцией. 1.2 К работе с аккумуляторами допускать лиц, изучивших настоящую инструкцию. 1.3 При работе и в процессе хранения аккумуляторов нельзя допускать замыкания корпуса и крышки между собой металлическими предметами и инструментом. 1.4 Аккумуляторы поставляются в разряженном состоянии. 1.5 Напряжение разомкнутой цепи разряженного аккумулятора должно быть: — свежеизготовленных (до 3 месяцев хранения) от 1,12 до 1,3 В; — находящихся на хранении свыше 3 месяцев в пределах гарантийного срока сохраняемости от 0,1 до 1,3 В. 1.6 Напряжение разомкнутой цепи заряженного аккумулятора, находящегося на хранении до 1 месяца от 1,25 до 1,42 В. 1.7 Минимальный срок сохраняемости в упаковке изготовителя в отапливаемых хранилищах или находящихся в защищенном комплекте ЗИП — 5 лет. 1.8 Минимальный срок службы — 5 лет в пределах минимального срока сохраняемости и минимальной наработки. 1.9 Минимальная наработка циклов в пределах минимального срока службы. Примечание — Минимальные сроки исчисляются со дня приемки аккумуляторов представителем заказчика на предприятииизготовителе В случае если аккумуляторы хранились в заряженном состоянии более 1 месяца, то для них необходимо провести

11 цикл разряд-заряд в зарядном устройстве 9 (УЗР-УБ или УЗ) в соответствии с рисунком 1. В случае если аккумуляторы находились на хранении более 1 года, или не использовались ранее, то для их приведения в рабочее состояние необходимо провести 3 цикла разряд-заряд. Приводить аккумуляторы в рабочее состояние в нормальных климатических условиях при температуре (20±5) С. ВНИМАНИЕ! В СЛУЧАЕ НАХОЖДЕНИЯ АККУМУЛЯТОРОВ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ (ДО МИНУС 50 С) ИХ НЕОБХОДИМО ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ЦИКЛА РАЗРЯД-ЗАРЯД ВЫДЕРЖАТЬ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ (20±5) С НЕ МЕНЕЕ 12 ЧАСОВ. 2. Указания мер безопасности 2.1 К работе допускать лиц не моложе 18 лет, прошедших инструктаж по технике безопасности в соответствии с главой Э1-3 «Требования к персоналу» «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и главой В2-1 «Оперативное обслуживание и производство работ» «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных Госэнергонадзором. 2.2 Запрещается во время цикла разряда-заряда аккумуляторов прикасаться к любым неизолированным элементам аккумуляторов и зарядного устройства. 2.3 Установку аккумуляторов в зарядное устройство и извлечение их производить только при отключенном напряжении питания. 2.4 Не допускать попадание пыли, дождя, влаги и специальных растворов внутрь зарядного устройства 2.5 Не хранить заряженные аккумуляторы в зарядном устройстве, а извлекать их сразу после зарядки. 11

12 2.6 Запрещается заряжать аккумуляторы в течение времени более 16 часов от момента загорания светодиода ЗАРЯД при зарядке в номинальном режиме, а для УЗР-УБ — и в ускоренном режиме более 3 часов для двух аккумуляторов и 5 часов для четырех аккумуляторов. 3 Порядок установки 3.1 Взять из футляра зарядное устройство УЗР-УБ 3.2 При работе от бортовой сети колесных или гусеничных машин с напряжением 12 или 27 В постоянного тока подключить к УЗР-УБ кабель, для этого розетку кабеля сочленить с вилкой УЗР-УБ, зафиксировав розетку кабеля пружиной с зарядным устройством. Если бортовая сеть транспортного средства имеет выход байонетного типа, для подключения зарядного устройства на вилку кабеля устанавливается переходник, при этом сочленение вилки кабеля и переходника необходимо зафиксировать пружиной, расположенной на переходнике. 3.3 Провести внешний осмотр аккумуляторов (не должно быть вмятин и царапин), снять консервирующую смазку тампоном, смоченным в бензине, удалить излишки пленочного покрытия с торца корпуса аккумулятора (у отрицательного вывода) перед проведением первого цикла разряд-заряд. 4 Порядок работы с УЗР-УБ (рис.1) Открыть крышку 2 зарядно-разрядного устройства в соответствии с рисунком 1, для чего повернуть ручку 5 замка против часовой стрелки. Установить два или четыре аккумулятора в отсек зарядного устройства, соблюдая полярность. Ленту 4 пропустить под аккумуляторами, выпустив конец ленты наружу. ЕСЛИ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ДВА АККУМУЛЯТОРА, ТО ИХ СЛЕДУЕТ РАЗМЕЩАТЬ ИЛИ В ДВУХ ВЕРХНИХ, ИЛИ В ДВУХ НИЖНИХ ГНЕЗДАХ ОТСЕКА. 12

Читайте также:  Bendex от глистов инструкция

13 Установить переключатели режимов работы. При работе в режиме тренировка переключатель РАЗРЯД-ЗАР./ТРЕН. необходимо установить в положение «Зар/Трен», переключатель УСКОР.-НОРМ. в желаемое положение. Подключить вилку кабеля УЗР-УБ к бортовой сети транспортного средства 12 или 27 В, при этом должен загореться индикатор СЕТЬ. Нажать кнопку РАЗР. При этом загорится индикатор РАЗР. Плотно закрыть крышку УЗР-УБ, повернув замок по часовой стрелке до упора. Когда все аккумуляторы разрядятся до порогового уровня, зарядное устройство автоматически перейдёт в режим заряда, о чём будет сигнализировать включение индикатора ЗАРЯД. При работе в режиме заряд переключатель РАЗРЯД- ЗАР./ТРЕН. установить в положение «Зар./Трен.», переключатель УСКОР.-НОРМ. в один из выбранных режимов заряда (номинальный или ускоренный), закрыть крышку, подключить вилку кабеля УЗР-УБ к бортовой сети, загорится индикатор СЕТЬ и заряд начнётся автоматически, о чём будет сигнализировать индикатор ЗАРЯД. Примечание: Завершение заряда аккумуляторов от момента загорания индикатора заряд наступает через 16 часов для номинального режима, а для ускоренного режима через 3 часа, если заряжаются 2 аккумулятора, или через 5 часов, если 4 аккумулятора. Кроме того, процесс заряда аккумулятора является завершенным для любого режима, если сработал индикатор ГОТОВ. При разряде аккумуляторов необходимо переключатель РАЗРЯД-ЗАР./ТРЕН. установить в положение «Разряд», включить зарядное устройство в бортовую сеть (загорится индикатор СЕТЬ) и нажать кнопку РАЗР., при этом загорится индикаторный светодиод РАЗР. О завершении процесса разряда сигнализирует загорание индикаторного светодиода ГОТОВ. 13

14 Примечание: В процессе завершения заряда (разряда) возможно появление одновременной индикации ГОТОВ и ЗАРЯД(РАЗРЯД). Следует подождать окончания этого процесса, при этом индикатор ЗАРЯД (РАЗРЯД) погаснет и останется индикация ГОТОВ и СЕТЬ. По окончании процесса заряда или разряда аккумуляторов отключить зарядное устройство от сети, для чего вынуть вилку из розетки бортовой сети. Индикатор СЕТЬ погаснет. ВНИМАНИЕ! ВКЛЮЧЕНИЕ И ОТКЛЮЧЕНИЕ УЗР-УБ ПРОИЗВОДИТСЯ ЕГО ПОДКЛЮЧЕНИЕМ И ОТКЛЮЧЕНИЕМ ОТ СЕТИ. В СВЯЗИ С ЭТИМ, ЕСЛИ ПРИ УСТАНОВКЕ И ИЗВЛЕЧЕНИИ АККУМУЛЯТОРОВ ИЗ УЗР-УБ, НЕ ОТКЛЮЧАТЬ УЗР-УБ ОТ СЕТИ, ТО ЗАРЯДА ИЛИ РАЗРЯДА УСТАНОВЛЕННЫХ ТАКИМ ОБРАЗОМ АККУМУЛЯТОРОВ ПРОИЗВОДИТЬСЯ НЕ БУДЕТ. Открыть крышку, извлечь аккумуляторы (потянув за конец ленты) и использовать их по назначению. Закрыть плотно крышку, повернуть ручку замка по часовой стрелке до упора. Отсоединить кабель от зарядного устройства, расчленив розетку кабеля и вилку зарядного устройства, расфиксировав пружину. Уложить зарядное устройство и кабель в футляр. 14

15 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ Изм Номера листов (страниц) изменных заменны новых аннулированных Всего листов (страниц) в докум. докум. Входящий сопроводи-тельного докум. и дата Подп. Дата 15

Источник



Инструкция по эксплуатации зарядных устройств

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗАРЯДНЫХ УСТРОЙСТВ

Минимальная емкость АКБ

Максимальная емкость АКБ

12 В (интенсивная зарядка)

12 В (нормальная зарядка)

12 В (интенсивная зарядка)

12 В (нормальная зарядка)

6 В (интенсивная зарядка)

6 В (нормальная зарядка)

12 В (интенсивная зарядка)

12 В (нормальная зарядка)

ИНСТРУКЦИЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕЖДЕ, ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ С ЗАРЯДНЫМ УСТРОЙСТВОМ, ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ЭТУ ПРОСТУЮ И КОРОТКУЮ ИНСТРУКЦИЮ.

При зарядке ЛЮБОГО аккумулятора образуются взрывоопасная концентрация водорода в воздухе, поэтому НЕ КУРИТЕ вблизи заряжающегося аккумулятора, держите его подальше от источников открытого огня и искр. При зарядке аккумулятора проветривайте помещение. Зарядное устройство размещайте так, чтобы существовала возможность доступа к нему свежего воздуха. Берегите зарядное устройство от влаги и сырости. Заряжайте ТОЛЬКО исправные аккумуляторы. Зарядное устройство может быть использовано для единовременной зарядки ТОЛЬКО ОДНОГО аккумулятора. Не пытайтесь заряжать НЕИСПРАВНЫЕ аккумуляторы. НЕ снимайте клеммы зарядного устройства во время зарядки, отсоединение возможно ТОЛЬКО при отключении зарядного устройства от сети. Не допускайте короткого замыкания клемм зарядного устройства. Сетевой кабель, а также провода и клеммы подключения зарядного устройства должны всегда быть в исправном состоянии. Не укорачивайте и не удлиняйте провода подключения. Одевайте при работе с аккумулятором защитные очки и перчатки. Электролит разъедает. В случае попадания электролита на кожу или в глаза немедленно промойте пораженное место большим кол-вом воды и обратитесь к врачу. Не допускайте детей к аккумулятору и зарядному устройству. В случае отказа зарядного устройства ремонтируйте его только в специализированных мастерских. ВНИМАНИЕ. Если вы почувствовали сильный запах электролита, возможна опасность взрыва. Зарядное устройство не отключать. Клеммы с аккумулятора не снимать. Опасность искры. Сперва проветрите помещение, и лишь после этого отключите зарядное устройство от сети.

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДАННОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА:

В зарядное устройство встроен термопредохранитель! При перегрузке и перегреве прибор отключается. После охлаждения прибор включится самостоятельно. Прибор не предназначен для длительного непрерывного использования. Параллельная работа аккумулятора, генератора и зарядного устройства НЕВОЗМОЖНА. При коротком замыкании или при ошибочном подключении (полярность) стрелка амперметра начинает ритмично зашкаливать — немедленно отключить зарядное устройство от сети и от аккумуляторной батареи (только для серии KL). Данное зарядное устройство только ограничено пригодно для зарядки необслуживаемых аккумуляторных батарей. Процесс зарядки необходимо постоянно контролировать.

ОБСЛУЖИВАНИЕ:

1. В соответствии с инструкцией производителя автомобиля отключите аккумулятор от бортовой сети. У стандартных и необслуживаемых по DIN аккумуляторных батарей выкрутить заглушки и проверить уровень электролита. При необходимости долить дистиллированной водой и наживить заглушки.

2. Присоединить клеммы к аккумулятору в соответствии с полярностью в следующей последовательности — сперва красную клемму «+» (плюс), затем черную клемму «-« (минус). При зарядке неснятого с автомобиля аккумулятора сперва подключать клемму, не связанную с «массой».

3. Установить переключатель зарядного устройства (если имеется) HIGH (интенсивная зарядка) или LOW (нормальная зарядка) в необходимое положение.

4. Присоединить кабель клемм к разъему на лицевой стороне зарядного устройства (только для зарядных устройств серии KL). Если стрелка, несмотря на то, что устройство не включено в сеть, зашкалит, вы перепутали полярность. Отсоедините кабель от зарядного устройства, проверьте полярность и подключите клеммы в соответствии п. 2. Присоедините кабель к зарядному устройству.

5. Включите зарядное устройство в сеть. Процесс зарядки начался. Амперметр показывает при этом силу тока. В случае, если переключатель прибора (если имеется) стоит в положении LOW (нормальная зарядка), и подключено зарядное устройство к хорошо заряженному аккумулятору, амперметр может показывать почти «ноль».

6. При зарядке сила тока медленно уменьшается до стабилизации, однако нуля она не достигнет. Это говорит о том, что Ваш аккумулятор заряжен.

7. После окончания процесса зарядки сперва выключите зарядное устройство из сети, отсоедините кабель от зарядного устройства (только для зарядных устройств серии KL) и только потом отсоедините устройство от аккумулятора. В случае, если Вы заряжали не снятый с автомобиля аккумулятор, сперва отключайте клемму, связанную с корпусом автомобиля (массой).

8. Снова проверьте уровень электролита в аккумуляторной батарее, при необходимости долейте дистиллированной воды, заверните заглушки до упора.

9. У зарядных устройств серии KL уложите соединительные провода в рукоятку зарядного устройства.

Источник

Компактное автоматическое зарядное устройство AutoExpert BC-44

Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, о компактном автоматическом зарядном устройстве AutoExpert BC-44, предназначенным для заряда свинцово-кислотных аккумуляторов. Данное зарядное устройство имеет компактные размеры, три режима работы и зарядный ток до 4А. В обзоре будет описание, разборка и некоторые мысли по методам заряда аккумуляторов, поэтому кому интересно, милости прошу под кат.

Общее фото зарядного устройства AutoExpert BC-44:

Краткие ТТХ по заявлению производителя:

— Наименование модели – BC-44

— Материал корпуса – пластик

— Тип зарядного устройства – автоматическое

— режимы заряда: 12V мото, 12V авто и 12V «зима»

— Напряжение питающей сети – 220V

— Напряжение на выходе – 14,4V-14,7V

— Сила тока на выходе – до 4А

— Встроенная защита – от перегрева, переполюсовки, КЗ

— Доп. функции – встроенный вольтметр

Комплектация:

— зарядное устройство AutoExpert BC-44

— инструкция по эксплуатации

Зарядное устройство поставляется в красочной коробке:

На обратной стороне присутствуют краткие характеристики и назначение прибора:

Также присутствует небольшая таблица с рекомендуемыми режимами (токами) заряда для аккумуляторных батарей:

Табличка весьма сомнительная, поскольку всегда рекомендуемый зарядный ток был равен 1/10 от емкости батареи.

Приятным бонусом можно считать достаточно подробную инструкцию по эксплуатации на русском языке.

Габариты зарядного устройства:

Размеры небольшие, всего 175мм*80мм*55мм. По традиции, сравнение с тысячной банкнотой и коробком спичек:

Вес зарядного устройства также небольшой, около 370г:

Внешний вид:

Зарядное устройство AutoExpert BC-44 имеет приятный внешний вид:

На передней панели расположены ЖК дисплей и единственная кнопка управления «MODE». Поскольку зарядное устройство полностью автоматическое, в различных регуляторах нет необходимости.

С нижней стороны корпуса имеется наклейка с наименованием модели и серийным номером:

С торцов устройства выведены провода для подключения к сети и заряжаемому аккумулятору:

Крокодилы удобные, с защитными бортами и ухватами:

К сожалению, материал токоведущей части – жесть, хотя общей картины это не портит, потому как к концу заряда ток мал и падение напряжения в крокодилах ничтожно мало.

Разборка устройства:

Зарядное устройство выполнено в прямоугольном пластиковом корпусе. Для того, чтобы разобрать зарядное устройство, необходимо выкрутить 6 саморезов. После этого можно убрать нижнюю крышку:

Читайте также:  Мастика битумная гидроизоляционная Profimast 21 5 л ведро

По монтажу особых нареканий нет: все аккуратно, отсутствующих элементов и галок вместо них не замечено, силовые и низковольтные транзисторы разведены по отдельным радиаторам и прижаты через термопасту. На входе присутствует полноценный фильтр, хотя емкость фильтрующего конденсатора мала:

Для мощности 60W желателен уже 68µF*450V или как минимум 47µF*450V. Обычное правило для импульсных БП – 1W выходной мощности равен 1µF емкости на входе. Также присутствует круглый современный предохранитель, дроссель, конденсатор X2 типа. Высоковольтный мосфет 10N60C рассчитан на 600V/9,5А:

Судя по маркировке импульсного трансформатора, рассчитан он как раз на 4А. Низковольтный мосфет разглядеть не удалось, хотя мощности на выходе небольшие. Порадовало присутствие термопасты между мосфетом и радиатором:

Ревизия платы следующая:

Некоторые мысли вслух по устройству аккумуляторов и их зарядке:

Для начала, практически все свинцовые аккумуляторы делятся на несколько видов:

— Сурьмянистые (Sb/Sb) – самые «древние» аккумуляторы, которые уже практические нигде не встречаются и не производятся

Поскольку свинец очень мягкий металл, то в чистом виде не подходит для использования в аккумуляторах. Многочисленные вибрации и удары выведут из строя такой аккумулятор за несколько часов. Поэтому для повышения прочности пластин, в них добавляют сурьму (Sb). В таких аккумуляторах содержание сурьмы в пластинах от 5% до 7%, из-за чего пластины получаются достаточно прочными. Основной недостаток такого решения (повышенное содержание сурьмы) заключается в том, что при достижении определенного напряжения, начинается бурный процесс электролиза, сопровождающийся выделением водорода с кислородом из воды. В народе такое явление назвали «кипением» электролита. Из плюсов таких аккумуляторов – очень прочные пластины, которые практически не осыпаются и прекрасно выдерживают глубокий переразряд. Минусов гораздо больше: из-за «выкипания» электролита, сделать их полностью необслуживаемыми (без пробок) нельзя. В связи с этим, необходимо контролировать уровень электролита и периодически доливать его, а при заряде обязательно открывать пробки, иначе повышенное давление разорвет корпус. К тому же, у данных аккумуляторов очень высокий саморазряд. В современных автомобилях с повышенным бортовым напряжением (14,7V) эксплуатировать их нельзя. Ну и последнее, из-за особенностей конструкции, объем электролита там значительно больше, чем в современных аккумуляторах, поэтому такие аккумуляторы не могут похвастаться большой емкостью.

— Малосурьмянистые (Sb/Sb) – дальнейшее развитие первых, еще встречаются в продаже

Содержание сурьмы в пластинах снижено до 2-3% (менее 5%), из-за чего они уже не так сильно «кипят» при заряде. Из-за пониженного содержания сурьмы, пластины у таких аккумуляторов менее прочные и в большинстве случаев, в конструкции корпуса предусмотрен специальный отсек, называемый шламоприемником. Саморазряд у них несколько снижен, но по сравнению с современными моделями все равно достаточно высокий. Данные аккумуляторы считаются малообслуживаемыми и практически всегда имеют пробки для контроля уровня электролита. Они не требовательны к напряжению бортовой сети автомобиля и выдерживают большие перепады, отлично подходят к отечественному автопрому

— Кальциевые (Ca/Ca) – самое распространенное решение на рынке

Дабы исключить все недостатки первых двух типов, решили вместо сурьмы добавить кальций (Ca). Это позволило свести к минимуму выделение газов и сделать аккумуляторы «необслуживаемыми» (без пробок), в которых не нужно смотреть за уровнем электролита. В сравнении с предыдущими видами, расход воды в них значительно снижен, толщина пластин стала меньше, что позволяет при тех же объемах вместить больше пластин и добиться бОльшей емкости. Саморазряд тоже более низкий, чем в предыдущих видах. К тому же, кальций защищает от перезаряда, поэтому такие аккумуляторы выдерживают повышенное напряжение бортовой сети (до 14,7V). По прочности пластин они аналогичны сурмянистым и показывают хорошую виброустойчивость. При всех достоинствах, они имеют серьезный недостаток – высокая потеря емкости после глубокого переразряда.

Компенсировать этот недостаток призвана дальнейшая модификация – кальциевые аккумуляторы с серебряным легированием (Ca/Ag). Они более устойчивы к глубокому разряду, имеют бОльшие пусковые токи (серебро отличный проводник, внутреннее сопротивление АКБ минимально) и коррозионную стойкость решеток. Но, серебро дорогой металл, поэтому ценники на данную разновидность аккумуляторов достаточно высоки

— Гибридные (Sb/Ca) – бюджетный компромисс между вторыми и третьими

Нетрудно догадаться, что положительные пластины содержат небольшое количество сурьмы, отрицательные – кальций. Характеристики получились средние, цена приемлемая

— Гелевые AGM/Gel (Ca/Ca) – самые современные аккумуляторы, но пока что очень дорогие

Существует несколько модификаций. Основное отличие от предыдущих видов — электролит между пластинами находится в гелеобразном виде. Практически отсутствует газовыделение, эксплуатация батареи становится более безопасной. Из плюсов – бОльшее количество циклов заряд/разряд, более низкий саморазряд, устойчивость к вибрации и возможность установки под углом. Также заявлена высокая устойчивость к глубоким переразрядам. Из минусов только несколько сниженные максимальные пусковые токи, использование только специализированных зарядных устройств и высокие требования к качеству бортовой сети автомобиля

С видами разобрались, теперь некоторые мысли по поводу заряда свинцово-кислотных аккумуляторов. Есть два основных вида заряда: заряд при постоянном токе и заряд при постоянном напряжении. С появлением автоматических устройств появились и комбинированные способы заряда, но основной принцип построен на этих двух.

Я понимаю описанные принципы заряда следующим образом (могу ошибаться):

— заряд при постоянном токе

При заряде данным способом, ограничивают зарядный ток равным 1/10 от емкости аккумулятора. Если заряжается АКБ емкостью 60Ач, то зарядный ток ограничивают на уровне 6А. По мере заряда аккумулятора, зарядный ток снижается, напряжение увеличивается. Заряд продолжается до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не достигнет 14,4-14,7V и не будет наблюдаться обильного газовыделения. Аккумулятор считается полностью заряженным, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Плотность электролита при этом составляет около 1,28г/см3. Данный способ хорошо подходит для зарядки малосурмянистых батарей. Для заряда современных кальциевых батарей, рекомендуют в конце заряда повысить напряжение до 15-16,4V, что на мой взгляд, ошибочно (см. ниже).

— заряд при постоянном напряжении

При заряде этим способом, зарядное устройство стабилизирует выходное напряжение на уровне 14,4-14,7V. В силу того, что при заряде таким методом начальные зарядные токи достаточно велики и могут достигать десятки ампер, в «чистом» виде применяется редко. По мере заряда аккумулятора, зарядный ток снижается и после снижения его до определенной величины, ЗУ сигнализирует об окончании заряда. Опять же, для заряда современных кальциевых батарей, рекомендуют применять ЗУ с напряжением 15-16,4V.

К слову, в автомобилях уже полвека используется именно этот способ заряда (при постоянном напряжении) и в зависимости от модели авто, напряжение стабилизируется регулятором на уровне 14,4V (классики и большинство иномарок) или 14,7V (некоторые иномарки и современные ВАЗы)

Теперь «больная» тема по поводу зарядки современных кальциевых аккумуляторов:

Бытует миф, что кальциевые аккумуляторы нужно заряжать напряжением 15-16V, что при напряжении 14,4V 12-вольтовая батарея зарядится лишь на 75-85%, при напряжении 15V — на 85-90%, а при напряжении 16V — на 95-97%. Полностью зарядить батарею можно лишь при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4V. Миф берет начало из старинного буклета «VARTA». Как пример, руководство к моему аккумулятору Varta Blue Dinamic (Ca/Ca) 6-ти летней давности, где написано следующее:

Другими словами, заряд необслуживаемых (кальциевых) АКБ необходимо производить при постоянном напряжении (второй метод), с поддержанием напряжения 16V.

Технологии изменились, новые исследования показали ошибочность этого вывода. «VARTA» не пыталась ввести покупателей в заблуждение, чтобы те чаще меняли батареи, поэтому в нынешней редакции правил зарядки кальциевых АКБ от немцев говорится: «Для современных батарей со свинцово-кальциевыми сплавами рекомендуется заряд током 10% от номинальной ёмкости до напряжения 14,4V».

Также, в статье о заряде аккумуляторов приведены некоторые рекомендации от ведущих фирм. К примеру, правильный алгоритм зарядки от шведской фирмы Ctek выглядит следующим образом (зарядка происходит в несколько этапов):

Лично мне кажется, что заряжать современные кальциевые аккумуляторы повышенным напряжением (выше 14,7V) опасно, поскольку уже при 15V, преимущественно в конце заряда, наблюдается повышенное «кипение» электролита. Учитывая особенности строения таких аккумуляторов, а именно, близкое расположение пакетов пластин друг к другу – сильное газовыделение разрушает плотность намазок пластин и снижает характеристики аккумулятора. Поскольку добавление кальция в пластины позволило добиться некоторой защиты от перезаряда, то на мой взгляд, самый оптимальный режим заряда как раз таки напряжением не более 14,7V. Это лишь мое субъективное мнение и не претендует на истину!

Порядок работы ЗУ AutoExpert BC-44 и некоторые примечания:

Для начала, напомню порядок подключения сетевого зарядного устройства AutoExpert BC-44:

— сначала подключить крокодилы (клеммы) ЗУ к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, красный крокодил к «+», черный к «-»

— при этом на дисплее отобразится текущее напряжение аккумулятора

— подключить сетевую вилку, установить нужный режим заряда из трех на выбор

— по окончании заряда сначала вынуть вилку из розетки и только после этого отключать крокодилы от АКБ

На самом деле порядок подключения стандартный и подходит к большинству зарядных устройств, главное, сначала подключить крокодилы и только после этого вставлять вилку в розетку. Это очень важное правило при заряде малосурмянистых аккумуляторов, поскольку в конце заряда идет бурное газообразование (гидролиз воды) и выделяющаяся смесь газов (водород и кислород) легко взрывается от малейшей искры. Зарядку таких аккумуляторов нужно производить в хорошо проветриваемых помещениях.

Теперь непосредственно по заряду. В ЗУ AutoExpert BC-44 зарядка происходит в автоматическом режиме в несколько этапов (метод заряда постоянным током):

1) Диагностика. Здесь ЗУ проверяет состояние батареи и при сильном (глубоком) разряде активирует режим импульсной зарядки малыми токами (0,2-0,5А). Если напряжение находится в пределах нормы, ЗУ переключается на второй этап

2) Заряд постоянным током. Основной режим заряда. На данном этапе идет заряд батареи в предварительно выбранном режиме: режим для небольших батарей 14,4V/2А (иконка мотоцикл), режим для обычных батарей 14,4V/4А (иконка авто) или режим «ЗИМА» 14,7V/4А (иконка снежинка)

Читайте также:  Автоматика и приводы линейного типа Roger Technology R20 для распашных ворот

3) Последняя фаза заряда. Зарядный ток при этом постепенно уменьшается, напряжение растет до 14,4-14,7V

4) Окончание заряда. Остановка заряда, проверка напряжения

5) Непрерывная подзарядка. Зарядка током 1А до напряжения 15V в течение 3 часов

6) Эксплуатационная подзарядка. Поддержание батареи на 95-100% емкости, зарядка импульсным током 2А

Тестирование:

В качестве подопытного аккумулятора будет выступать мой предыдущий безымянный аккумулятор, скорее всего на 55-60Ач:

Индикатор светится, напряжение на клеммах АКБ 12,4V, встроенный вольтметр в заряднике показывает также 12,4V:

Приблизительный уровень заряда 70-75%. Оценить степень заряженности аккумулятора можно с помощью этой таблицы:

Для начала, замер холостого тока (16ма), потребляемый встроенной подсветкой дисплея:

Далее подключаем зарядное устройство к сети. ЗУ диагностирует батарею и через несколько секунд начинается второй этап зарядки – заряд током 2А:

Показания прыгают, но находятся в районе 1,9-2А. Мультиметр и токовые клещи подключены последовательно в режиме амперметра для измерения тока заряда, как говорится, для сравнения показаний.

Поскольку наибольший интерес представляет зарядка обычных автомобильных батарей, то тестировал именно в этом режиме. Как видим, ток заряда около 3,8-4А:

Токовые клещи обычные, могут чуток подвирать, но общее представление дать могут. Мультиметр имеет поддержку True RMS и хорошо подходит для замеров импульсных режимов работы. Поскольку заряд АКБ несколько продолжителен по времени, вместо мультиметра будут выступать токовые клещи.

Как видим, ток ограничен 4А, напряжение в процессе заряда медленно повышается:

Источник

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Как зарядить аккумулятор автомобиля

Зарядка аккумулятора автомобиля, при наличии зарядного устройства, не является чем-то очень сложным и недоступным рядовому автомобилисту. Пока машина заводится без проблем, о состоянии аккумулятора редко кто задумывается. Но с наступлением первых серьёзных холодов, вопрос как зарядить аккумулятор становится особенно актуальным.

Неправильная эксплуатация и обслуживание могут довольно быстро привести в негодность даже хороший автомобильный аккумулятор. В этой статье мы расскажем о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и ухаживать за ним.

Внизу страницы можно ознакомиться с подробной видео-инструкцией по зарядке аккумулятора автомобиля и его обслуживанию.

Также вам могут быть полезны следующие материалы:

В процессе регулярной эксплуатации транспортного средства, аккумулятор постоянно заряжается от генератора. Необходимость применять зарядное устройство чаще всего возникает при длительном простое машины или каких-либо неисправностях генератора.

Инструкция по зарядке аккумулятора автомобиля

Как заряжать аккумулятор

Зарядка аккумулятора автомобиля дело не хитрое, но как правильно заряжать аккумулятор знает далеко не каждый.

Заряжать наиболее распространенные свинцово-кислотные аккумуляторы (типа WET) необходимо постоянным (выпрямленным) током. В принципе, чтобы зарядить аккумулятор, вы можете использовать любые типы выпрямителей, позволяющие регулировать зарядный ток и напряжение зарядки.

В то же время, зарядное устройство (сокращенно — ЗУ) для автомобильного аккумулятора должно иметь возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт, поскольку в противном случае оно не сможет зарядить современный необслуживаемый аккумулятор полностью (до 100% его фактической емкости).

Если аккумулятор установлен в автомобиле , для того чтобы его правильно зарядить, сперва определите какой из выводов батареи подсоединен к “массе” (кузову) машины. На большинстве автомобилей к “массе” подсоединен “минус”. Если у вас в автомобиле аккумулятор подключен по такой же схеме, тогда плюсовой провод ЗУ нужно подключить к плюсовому выводу аккумулятора, а минусовой – к “массе” автомобиля (можно к кузову или шасси).

Обратите внимание на то, чтобы подключенные провода не прикасались к бензопроводу или непосредственно к корпусу аккумулятора, а само ЗУ до подключение было в выключенном состоянии. После правильного подключения, аккумулятор можно заряжать.

Чтобы зарядить аккумулятор заранее снятый с автомобиля , провода ЗУ необходимо соединить с соответствующими клеммами батареи: “плюсом” к “плюсу”, а “минусом” к “минусу”.

При неправильном подключении, и аккумулятор, и ЗУ могут выйти из строя, поэтому строго соблюдайте указанную полярность, чтобы избежать неприятностей и зарядить аккумулятор правильно.

Порядок зарядки аккумулятора

При зарядке автомобильного аккумулятора хотим обратить ваше внимание на следующие моменты и последовательность действий:

  • Прежде чем вы начнете заряжать аккумулятор, убедитесь еще раз в правильности подключения ЗУ.
  • После этого включите его в сеть, чтобы начать зарядку.
  • Выберите нужный режим зарядки, в соответствии с инструкцией к ЗУ.
  • Время от времени контролируйте процесс зарядки аккумулятора, а после его завершения, отключите ЗУ от сети.
  • При отключении батареи от ЗУ в первую очередь отсоединяйте минусовой провод.

В конце этой статьи вы найдете подробную видео-инструкцию по зарядке аккумулятора автомобиля и уходу за ним.

Обслуживание и уход за аккумулятором

Уход за аккумулятором автомобиля

Уход за автомобильным аккумулятором заключается не только в том, чтобы его правильно заряжать. Для продолжительной и полноценной работы аккумулятор автомобиля необходимо еще и регулярно обслуживать.

В первую очередь следует учесть, что в летний период процесс испарения воды из банок батареи идет особенно активно. На полупрозрачном белом корпусе аккумулятора падение уровня электролита ниже нормы сразу заметно (при условии, что вы хоть иногда открываете капот).

Большинство современных автомобильных аккумуляторов имеют метки «MIN» и «MAX». Они указывают соответственно минимальный и максимальный уровень электролита. Если на вашей батарее их нет или по каким-то другим причинам вы не можете проверить уровень визуально, можно прибегнуть к простому способу:

  1. Отверните пробки всех банок и погрузите поочередно в каждую из них стеклянную трубку длиной не менее 100 мм.
  2. Когда трубка упрется в предохранительную сетку, закрывающую пластины аккумулятора, зажмите ее конец пальцем и выньте из отверстия.
  3. Уровень электролита в трубке должен составлять приблизительно 10-15 мм, в противном случае необходимо будет долить дистиллированной воды.

Измерение плотности электролита ареометром

Кроме того, не помешает проверить и плотность электролита. Ее измеряют ареометром, представляющим собой большую стеклянную пипетку с делениями и свободно движущимся внутри поплавком. К одному концу трубки присоединена резиновая груша. Плотность замеряют в такой последовательности:
1. Сожмите грушу для удаления из нее воздуха и погрузите свободный конец ареометра в электролит.
2. Медленно отпуская грушу, набирайте его до всплытия поплавка – деление на котором всплытие остановится, и укажет вам соответствующее значение плотности.

Существуют также ареометры и другой конструкции. В их колбе имеется целый ряд горизонтально расположенных и независимых друг от друга поплавков, каждый из которых всплывает при определенной плотности (это значение нанесено на каждом поплавке).

Летом, в центральных регионах, плотность электролита в аккумуляторе должна составлять 1,27 ÷ 1,19 г/см 3 , в северных и южных – 1,29 ÷ 1,21 и 1,25 ÷ 1,17 г/см 3 соответственно. При меньших значениях плотности аккумулятор необходимо зарядить, при больших – долить дистиллированной воды.

Помимо контроля плотности и уровня электролита, не забывайте также периодически проверять надежность крепления аккумулятора и состояние его выводных контактов. Если они загрязнены или окислены, протрите их сухой тряпкой и при необходимости зашкурьте мелкой наждачной бумагой. Помните, что попытки использовать для этого влажную ткань, а также зачищать оба контакта одновременно ни к чему хорошему, кроме короткого замыкания или «удара» током, не приведут. Смажьте выводы графитовой смазкой и аккуратно затяните на них клеммы.

Видео-инструкция: как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Источник

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством – о чем нужно знать

Все автовладельцы от ассов до начинающих рано или поздно сталкиваются с проблемой зарядки севшего аккумулятора. Если не уследить вовремя, это случиться в самом неподходящем месте, когда помощи ждать или долго, или неоткуда.

Почему садиться АКБ, и как решить проблему, рассмотрим в этой статье.

  • Любой аккумулятор работает с определённой долей нехватки заряда.
  • Износ аккумуляторного блока.
  • Неисправность электронных схем или не выключенные электроприборы.

Какие аппараты используют для восстановления заряда

зарядка-зу-и-пзу.jpg

Приборы делят на три группы в зависимости от течения процесса:

  • В условиях постоянного тока.
  • За счёт постоянного напряжения и постепенно снижаемого тока.
  • По смешанному типу.

Возможности и эксплуатационные ограничения ЗУ 1 типа

Если принимать во внимание время, необходимое для восстановления заряда, первый вариант оказывается самым быстрым. Величина силы тока устанавливается на уровне 0,1 к номинальной ёмкости (параметр контролируется регулятором). Превышать показатель опасно, поскольку несоблюдение условий может привести к закипанию электролита и, как следствие, короткому замыканию с возможным возгоранием аккумуляторного блока. Время на полное восстановление заряда не должно превышать сутки.

Перед тем как зарядить АКБ зарядным устройством с постоянным током, учитывайте влияние прибора на аккумулятор. В данном случае аппарат не только ускоряет процесс зарядки, но и приводит к более быстрому износу аккумуляторной батареи.

Возможности и эксплуатационные ограничения зарядников 2 типа

зарядка-постоянным-напряжением.jpg

Возможности и эксплуатационные ограничения моделей 3 типа

Комбинированные приборы позволяют объединить лучшие характеристики первого и второго вариантов. Одновременно быстрее и безопаснее проводить зарядку аккумулятора автомобиля зарядным устройством 3 типа.

В схемах, объединяющих две технологии, сначала запускается процесс пополнения заряда методом постоянного тока, после чего происходит переключение на способ с постоянным напряжением. Это позволяет исключить риск перегрева электролита.

В гаджетах 3 типа реализован принцип работы на ассиметричном (или пульсирующем токе). Метод позволяет снизить влияние реакции сульфатации пластин, продлевая ресурс и ёмкость батареи.

За работой прибора смешанного типа не нужно наблюдать — после завершения восстановления заряда он автоматически отключается.

По схемотехнике ЗУ делят на 2 группы:

  • Трансформаторные.
  • Импульсные.

зарядка-при-помощи-пзу.jpg

Как подобрать зарядник — тип АКБ / Емкость

Правильно подобранное ЗУ способно увеличить ресурс АКБ на 20–25%, вернуть заряд к норме, устранить проблемы с обслуживанием.

Прибор выбирается в зависимости от следующих условий:

  • Типа батареи, установленной на транспортном средстве.
  • Ёмкости.

Для AGM

информация-на-шильдике.jpg

Для гелевых

Для Li–ion и LiFePO4

Как определить ёмкость

Что важно знать перед зарядкой автомобильного аккумулятора

Что такое эффективный ток зарядки

Как определить время заряда АКБ

Для чего нужна плавающая регулировка тока

Что такое опция десульфатации – чем полезна и когда выполнять

зарядка-с-десульфатацией.jpg

С проблемой ухудшения работы электродов рано или поздно сталкивается каждый автолюбитель. Процесс называется сульфатацией.

Источник