Меню

Как настроить комбик Руководство для гитариста

Все о комбоусилителях для гитар

Все о комбоусилителях для гитар

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Что это такое?
  2. Обзор видов
  3. Популярные модели
  4. Критерии выбора
  5. Советы по эксплуатации

Всем известно, что электрогитара сама по себе звучит очень слабо. В отличие от акустики ее корпус монолитный и не дает звукам резонировать. Чтобы ее «голос» зазвучал в полную силу, необходимо использовать гитарный усилитель, оптимальным вариантом является комбик. Он сочетает в себе сразу три аппарата – усилитель, предусилитель и акустическую систему.

Что это такое?

Комбоусилитель – это звукоусиливающая аппаратура, которая подключается к электрогитаре, акустике или басу с помощью специального шнура. У них есть множество параметров, от которых зависит громкость и чистота звука. Все это непосредственно влияет на цену оборудования. С этой информацией важно ознакомиться начинающим гитаристам, так как у опытных музыкантов уже есть свои предпочтения по брендам и моделям.

Комбики очень компактны, что делает их удобными для перевозки. Конечно, концертные аппараты тяжелее, чем домашние, но все же их функциональность и производительность безусловно высоки для аппаратуры такого веса.

Звук с гитары передается в комбик через вход AUX. Есть модели с микрофонным входом, с возможностью подключения нескольких инструментов. А также на комбоусилителе могут присутствовать гнезда для наушников, а на современных вариациях присутствуют входы USB для компьютера и процессора эффектов.

Обзор видов

Рассмотрим подробнее виды различных комбинированных усилителей. По внутреннему устройству их подразделяют на 4 основные группы. Поставим их в том порядке, в котором они появились на музыкальном рынке:

  • ламповые;
  • транзисторные;
  • гибридные;
  • цифровые.

Ламповые

Раньше ламповая технология широко использовалась в производстве техники, в том числе и музыкальной. В 60-е годы прошлого века альтернатив ей еще не придумали, поэтому первые комбоусилители были именно ламповыми. Появление рок-н-рольного звука пришлось именно на ламповую эпоху, поэтому ламповый комбик стал классическим для рокеров. Даже сегодня ценители качественной аппаратуры выбирают именно такую технику, хотя далеко не всем она по карману.

Достоинства:

  • лучший звук;
  • простота ремонта.

Недостатки:

  • высокая цена (не менее 10 тыс. рублей);
  • нуждаются в периодической замене ламп;
  • требуется аккуратное обращение;
  • для записи гитары нужен еще и инструментальный микрофон;
  • при необходимости придется докупать дополнительные аксессуары для звуковых эффектов.

Для опытных музыкантов ламповый комбик – это просто находка, так как он способен создать неповторимое звучание. Если же говорить о новичках, то необходимости в подобной аппаратуре для них нет.

Ее можно приобрести позже, а для начала подойдёт более скромная техника.

Транзисторные

В 70-е годы XX века транзисторные технологии стали вытеснять ламповые. По соотношению цены и качества они тоже довольно хороши.

Достоинства:

  • сравнительно низкая цена;
  • простота обслуживания (не нужно менять лампы);
  • можно часто переносить с собой, не боясь испортить технику.

Минусы:

  • менее качественное звучание;
  • хотя они редко ломаются, но если это случилось, то ремонт его будет долгим и дорогим.

Их с удовольствием используют начинающие гитаристы, их плюсы неоспоримы. Если же он оказывается в руках продвинутого пользователя, то звук можно получить просто отличный.

Гибридные

Они практически смогли воспроизвести непревзойденное ламповое звучание, при этом имеют возможность хорошей обработки звука. Подойдут тем, кто не может сделать выбор между этими двумя технологиями.

Достоинства:

  • очень близкое к ламповому звучание;
  • отличные возможности работы со звуком;
  • вес меньше, чем у ламповых.

Недостатки:

все же качество звука несколько отличается от лампы.

Учитывая различные плюсы, минусы и особенности разных комбоусилителей, можно сформировать представление о гибриде, а также о том, нужен он вам, или нет.

Цифровые

В конце 90-х компьютерные технологии стали активно внедряться и в музыку. Появились моделирующие усилители, которые могут эмулировать звук прочих усилителей, в том числе и ламповых. Разница с настоящей лампой видна, пожалуй, только матерым музыкантам, поэтому это тоже достойный выбор для покупки.

Достоинства:

  • надежность и долгий срок службы;
  • может эмулировать другие комбики;
  • позволяют воспроизводить музыкальные эффекты.

Недостатки:

подключаемые гитары теряют свой индивидуальный звук и начинают звучать одинаково. Оптимально подходят для не определившихся новичков, которые еще выбирают свой стиль. Цифровой аппарат позволяет вдоволь поэкспериментировать с эмуляциями других комбиков, а также опробовать различные эффекты.

Популярные модели

Предлагаем обзор самых распространенных моделей гитарных комбоусилителей.

Marshall MA50C

Об этих усилителях знают, пожалуй, все музыканты. Классический ламповый комбик небольшого размера, который при этом выдает очень мощный звук, чистый канал. Чтобы получить перегруз, нужно повозиться, так как для тяжелой музыки он напрямую не предназначен. Эта легендарная модель уже снята с производства.

Характеристики:

  • динамик 12′ – 1 шт.;
  • мощность – 50 ватт;
  • эквалайзер трехполосный;
  • вес – 23 кг.

Для его использования требуется понижающий трансформатор (напряжение 110 В). Хотя эта модель больше не выпускается, купить ее с рук в принципе возможно. Он подарит вам настоящее американское звучание.

Orange Rockerverb 50 MKII 212

Популярен у сессионных гитаристов, так как очень мобилен, при этом выдает отличный звук. После его выпуска пользователи предложили производителю внести доработки – так была создана улучшенная версию этого комбика.

Характеристики:

  • динамики 12′ – 2 шт.;
  • мощность – 50 ватт (меняется на 25);
  • эквалайзер есть;
  • вес – 37 кг.

Одни музыканты считают, что это отличный вариант и для концертов, и для репетиций. Другие обнаруживают в нем недочеты. В любом случае эта модель достойна внимания.

Fender Deluxe Reverb

Хорошая покупка для студии или игры на небольших концертах. Звук «старой школы» порадует истинных ценителей. С ним качественно зазвучат и блюз, и джаз.

Характеристики:

  • динамик 12′ – 1 шт.;
  • мощность – 22 ватта;
  • эквалайзер есть;
  • вес – 20 кг.

Отличный комбик от мирового производителя. Правда, при его не слишком высокой мощности стоит он дороговато.

VOX AC 30

Комбик, с которым играли музыканты из Queen, The Beatles, Rolling Stones, Deep Purple. Это уже о многом говорит, поэтому модель можно причислить к легендарным.

Характеристики:

  • динамики 12′ – 2 шт.;
  • мощность – 30 ватт;
  • эквалайзер есть;
  • вес – 19-32 кг.

Многие утверждают, что у этого усилителя нет недостатков. Он, действительно, во многом превосходит конкурентов. Правда, выпущен он довольно давно, поэтому может отвечать не всем веяниям времени.

Fender Twin Reverb

Его звук признан одним из лучших в мире.

Характеристики:

  • динамики 12′ – 2 шт.;
  • мощность – 30 ватт;
  • эквалайзер есть;
  • вес – 19-32 кг.

В этом рейтинге лидеров продаж он уверенно обходит конкурентов. Его недостатком можно назвать только стоимость – более 200 тысяч рублей.

Критерии выбора

Как выбрать оптимальный комбоусилитель? Чтобы определиться с покупкой, ознакомьтесь с их важнейшими характеристиками. А затем проверьте подходящую модель в игре.

Мощность

Мощность определяет, насколько громко и чисто может звучать аппарат – напомним, она измеряется в ваттах. Для домашнего использования нет потребности в мощном оборудовании, будет вполне достаточно комбика в 12 или 15 Вт. И то, скорее всего, на максимум его ставить не придется. Если вы устраиваете репетиции с участием еще одного гитариста и басиста, то подойдет техника мощностью 40 Вт. А если в группе есть еще и барабанщик, то стоит взять оборудование 60 Вт. Но сильный комбик вполне можно арендовать на репетиционной точке, а для дома купить простенький вариант.

Комбоусилители выпускаются не только для электрогитар, но и для акустики, и для баса. Их звук настроен так, чтобы четко выводить нужные частоты.

Вообще, для игры небольшом баре будет достаточно оборудования 50 Вт, большому залу понадобится больше мощности – 400 Вт, а огромная площадка на открытом воздухе может потребовать 2 кВт звука.

Динамики

Размер динамика тоже имеет важное значение для звука. Динамик 8 дюймов подходит новичкам, 10 дюймов – более опытным музыкантам. Самые крутые варианты начинаются от 12 дюймов, но стоят они недешево.

Читайте также:  Установка программы QUIK на примере брокера Открытие

Они также делают звук громче. При наличии двух и более динамиков можно добиться более густого, объемного звучания.

Сопротивление

Сопротивление – не такая важная характеристика, и этот момент обычно имеет значение для более продвинутых музыкантов, которые экспериментируют с аппаратурой. В двух словах можно сказать, что если нужно подключить дополнительные динамики или усилитель к комбику, то данный показатель должен у них совпадать.

Число каналов

Если в комбоусилителе несколько каналов, то это дает дополнительные возможности для работы с музыкой. Иногда это удобно, когда каждый из них можно отладить по-своему. Например, один вы будете включать на ритмические части композиций, другой – на соло. Если группа не играет на профессиональном уровне, то 2-3-х каналов ей хватит, а начинающему гитаристу и вовсе хватит одного.

Советы по эксплуатации

И еще несколько советов от профессионалов.

  1. Всю аппаратуру подключайте к выключенному усилителю. А также не включайте его вхолостую, когда к нему ничего не подсоединено.
  2. Аппаратура, как известно, иногда фонит при подключении. Если вы установите предусиление на максимум, то основную громкость установите на минимум, и наоборот.
  3. На многих усилителях есть настройки для различных эффектов. Но стоит учитывать, что встроенный эффект будет звучать хуже, чем тот, что дополнительно докупается на педали (примочка).
  4. Ламповый комбик не рекомендуется переносить с места на место. Они не такие «живучие», как их собратья следующих поколений.
  5. Если в конкретном месте проблематично включить комбик в сеть, то можно попробовать сделать это от аккумулятора. Самый простой и быстрый вариант создать портативный источник питания – использовать аккумулятор 12 вольт и автомобильный инвертор (с 12 на 220). Хотя для одиночных выступлений может подойти и модель мощностью 4 ватта, которая питается от батареек. Такой автономный мини-комбоусилитель вполне справится со своей задачей.
  6. Если в группе есть бас, то комбик для него должен играть мощнее раза в 2, чем для электрогитары.

Итак, выбор комбика зависит от целей, для которых он приобретается. Каждому музыканту хочется играть на высококлассной аппаратуре, и все же есть модели более подходящие как для новичков, так и для профессиональных музыкантов.

Сделайте правильный выбор, и смело покоряйте сцену – теперь ваша гитара зазвучит на полную катушку.

Источник



Как настроить комбик? Руководство для гитариста

Как настроить комбик? Руководство для гитариста

В данной для нас статья мы поведаем, как настроить комбик. Для начала разглядим, что же все-таки это такое отчасти понятно из наименования: сочетанный аппарат, совмещающий в для себя полный усилитель, густо с эквалайзером и широкополосную акустику.

В данной нам статья мы поведаем, как настроить комбик. Для начала разглядим, что же все-таки это такое отчасти понятно из наименования: сочетанный аппарат, совмещающий в для себя полный усилитель, густо с эквалайзером и широкополосную акустику. Обладает один-одинехонек либо немножко входов, на тот или иной можнож подать сигналы с всех источников: микрофоны, электрогитары, синтезаторы. Так же подступают линейные выходы: TV, тюнера, DVD проигрывателя либо компа. Компаний издающих комбики 10-ки. Вот самые знакомые компании изготовители: Fender, Marshall, VOX, Laney, Peavey, Ibanez. В эком изобилии ничего ужасного нет, генеральное знать переднюю панель, заглавие цельных органов управления и предназначение штекерных гнезд, тот или иной принято нарекать джек. Но необходимо знать, что почти все компании загоняют в близкие аппараты целую кучу гитарных эффектов, что наращивает число органов управления. Музыканты эффектами фактически не пользуются, потому что ними в процессе забавы править непереносимо. Все предпочитают педали.

— На передней панели находятся все регуляторы, главные гнезда, вкл/выкл кормления.
— Кормленье включить выключить Power.
— Регулятор громкости Volume.
— Ватерпас искажений Gein.
— Тембр басистые частоты Bass.
— Тембр средние частоты Middle.
— Тембр высочайшие частоты Treble.
— Вход девственный input (normal, clean).
— Вход перегруженный drive (hot, distortion).
— Вход оконечного усилителя return, poweramp input.

Перед включением: громкость на ноль, ватерпас искажений на ноль, регуляторы тембра (эквалайзер) в среднее положение. Подключайте инструмент и аккуратненько вводите громкость. Все опции необыкновенно тембровые это тяжба вкуса музыканта. Некие усилители располагают выше 16 регулировок эквалайзера, оттого звуку можнож придать всякую окраску. Должно располагать в облика: маловажная гитара+ дешевый комбик= великое разочарование. Ежели вы настроены, копировать звук какого — нибудь классной группы, к примеру: Жажду звук как у либо , то и гитара и аппарат обязаны иметься классом не дурнее, по другому приобрести экий же звук как у их будет непереносимо — максимум приближенный.

Middle минимум.
Bass максимум.
Gein максимум.
Treble поэкспериментируйте.
Настройка на классический рок:
Middle 50%.
Bass 50%.
Gein 10-20%.
Treble 80-сто%.
Не увлекайтесь огромным степенью Gein, это может привести к появлению обратной взаимоотношения меж гитарой и динамиками и будет слышен свист и вой.

Источник

Инструкция по использованию гитарных эффектов

Всем привет! Сегодня мы займёмся наведением порядка на ваших педалбордах. Ведь они у вас уже есть, не так ли? Будет много вещей, которые кажутся очевидными, однако их стоит освежить в памяти. А для кого-то, возможно, эта статья будет открытием. Многие гитаристы расставляют примочки интуитивно, не задумываясь о том, как они могут звучать в другом порядке. Такой подход тоже имеет право на жизнь, но мы с вами пойдём дальше и разберёмся в нюансах.

Если у вас всего две педали — дисторшн и дилей, вы как правило ставите дилей вторым, после перегруза (гитара в дисторшн, оттуда в дилей и дальше в усилитель). Но чем больше у вас педалей становится, тем картина все больше усложняется и всё уже не так очевидно, как раньше. А особенно, если у вас всякие необычные примочки типа Whammy и т.п.

К тому же, различные процессоры эффектов, такие как эквалайзеры и ревербераторы, могут размещаться на разных участках цепи, в зависимости от желаемого результата. Очень популярный предмет для споров — ставить квакушку перед или после перегруза. Хендрикс ставил свою квакушку до фузза, хотя логика говорит, что стоит всё же ставить после.

Возможно, сейчас вам кажется «да ладно, я отлично знаю в каком порядке надо ставить мои педали, но, наверное, я не до конца понимаю, почему.» Разберёмся!

Прежде, чем мы обсудим различные категории эффектов, давайте проведём маленький соц.опрос, чтобы определить ваши предпочтения. Дайте оценку от 1 до 10 следующим эффектам. 1 — первая примочка, в которую включается гитара, 10 — последняя, из которой звук попадает в усилитель.

  1. A. Эквалайзер (EQ)
  2. B. Дисторшн (овердрайв, фузз, перегруз)
  3. C. Хорус/Флэнджер
  4. D. Шумоподавитель (нойз гейт)
  5. E. Цифровой ревербератор
  6. F. Педаль громкости
  7. G. Преамп (предусилитель)
  8. H. Компрессор
  9. I. Дилей (задержка)
  10. J. Квакушка

Вот какой порядок будет «типа правильный»:

  1. G, Преамп;
  2. H, Компрессор;
  3. B, Дисторшн;
  4. J, Квакушка;
  5. C, Хорус/флэнджер;
  6. I, Дилей;
  7. A, Эквалайзер;
  8. D, Шумоподавитель;
  9. F, Педаль громкости;
  10. E, Цифровой ревербератор.

Не стоит сразу поднимать шум, мол, ничего подобного, это всё туфта. Это классическая схема. Возможно у вас поменялись местами хорус и дилей, это бывает часто. Также довольно часто эквалайзер ставят сразу после компрессора. На самом деле, эквалайзер вообще такая педаль, которую можно ставить везде.

Читайте также:  Раллийный мотоцикл Коула 230 деталей Ниндзя Го NinjaGo 11327

Если у вас больше четырех педалей стоят не в том порядке, или наоборот у вас всё «по классике», стоит разбить ваши эффекты по категориям, а затем выяснить, почему одни категории располагаются перед другими в сигнальной цепи.

Грубо говоря, вот основные категории гитарных эффектов:

  • Эффекты усиления сигнала
  • Эффекты задержки
  • Пространственная обработка
  • Другие эффекты

Вот, что входит в каждую из этих категорий:

Эффекты усиления сигнала

В эту категорию входят все эффекты, основанные на усилении сигнала и его эквализации. Как правило, эффекты в этой категории не направлены на изменение основной природы звучания, скорее на усиление либо всего сигнала (преампы) либо отдельных частот (эквалайзеры).

Бустеры усиливают родной сигнал, оставляя частотные характеристики максимально близкими к оригиналу (минимальный окрас). Исключение — ламповые усилители, взаимодействуя с бустерами, меняют своё звучание. Это и есть так называемый «подогрев» или «раскачка». Часто у бустеров есть секция эквалайзера и другие ручки управления. Их, как правило, ставят первыми в цепи, чтобы подаваемый на них сигнал был максимально чистым, даже если ваша цель на выходе получить перегруз.

Компресоры уменьшают динамический диапазон, делая громкие сигналы тише, а тихие — громче (как вы догадались?). Некоторые гитаристы использую компрессоры, чтобы увеличить сустейн (длительность звучания нот). Но это скорее побочный эффект от компрессора, хотя и звучит довольно круто!

Вообще-то компрессор придуман для того, чтобы получать на выходе постоянный, предсказуемый уровень сигнала, не влияя на его частотные характеристики. Но при большой компрессии неизбежно теряются высокие частоты. Мы можем вернуть их эквалайзером EQ (либо в самом компрессоре, либо при помощи дополнительного эффекта).

Дисторшн

Возможно вам сложно представить, что Boss Blues Driver — это простой усилитель сигнала, ведь он так сильно его меняет. Тем не менее, с технической точки зрения, всё что он делает — это усиление сигнала в секции предусилителя до уровня, когда схема перестаёт воспроизводить оригинальный сигнал без изменений и, соответственно, перегружается.

Blues Driver — это дисторшн, поэтому его надо ставить сразу после преампа или компрессора.

Эквалайзеры также используются как усилители сигнала, с тем лишь исключением, что они усиливают не весь сигнал целиком, а лишь отдельные его части. Те самые части, что мы выбираем, настраивая наш эквалайзер.

Графические эквалайзеры используются в самых разных ситуациях. Они удобны там, где нужно выделить какую-то отдельную частоту или наоборот её убрать. Кроме таких исключений, как квакушка и фейзер, эквалайзеры не меняют общее звучание слишком радикально и чаще используются для целей коррекции сигнала (устранения дефектов в звучании).

Wah-Wah (квакушки) — это активные эквалайзеры, диапазон которых меняется вашей собственной ногой. Принцип работы квакушки — это задранная вверх частота (точнее, «частотный горб»), который смещается в средне частотном диапазоне (как правило около 500 Гц—2 кГц). На выходе получается звук, напоминающий человеческий голос.

Есть множество способов использовать квакушку: медленно открывать и закрывать ее, играя быстрое соло. Можно делать «уака-уака» — популярный звук в 70х. Это делается так: глушите струны левой рукой, правой играете по ним, в это время работая квакушкой с тем же ритмом. Можно использовать квак, как мягкий модуляционный эффект или как фильтр, оставляя ее в фиксированном положении.

Бывают также автоматические квакушки, они также называются envelope filter. Это по сути та же квакушка, только реагирует она не на вашу ногу, а на ваше звукоизвлечение. Играете мягко и она работает медленно и мягко, начинаете активнее бить по струнам — появляется то самое «уака-уака». Особенно популярен этот эффект у бас-гитаристов. DOD FX 25B — это envelope filter или автоматическая квакушка, ставить в цепи её надо так же, как и обычную квакушку.

Как правило, квакушки идут после бустеров, но вспомним Джими Хендрикса, который нарушал все возможные правила, и музыка его от этого только выигрывала! Квакушку также некоторые музыканты используют при реампинге в студии. (скоро мы и про это напишем!)

Подсказка: если вы записываете гитарный трек, и ваша техника игры с квакушкой не очень крутая, попробуйте записать звук без квакушки, а потом пропустите его через квакушку, полностью сосредоточив всё внимание только на ней (можно даже играть руками) и запишите это в новый трек!

Эффекты модуляции и задержки

Самое большое разнообразие звучаний можно получить именно в этой категории эффектов. Они основаны на изменении времени звучания. По умолчанию, эффекты этого типа сочетают оригинальный сигнал с обработанным (задержанным), именно поэтому такие эффекты хорошо звучат, если их подключать в петлю эффектов (разрыв) усилителя.

Эффекты задержки берут чистый сигнал, записывают его (цифра), задерживают во времени и воспроизводят, сочетая с чистым сигналом, который идёт параллельно. Может показаться что у лупера и хоруса ничего общего, но на самом деле принцип работы у них один и тот же.

Хорус/Флэнджер можно спокойно менять местами. Скорее всего вы не станете использовать 2 таких эффекта одновременно, ну, по-крайней мере в стандартных ситуациях. Хорус — менее яркий эффект из этих двух, по сути он представляет из себя задержку от 1 до 50 мили секунд, часто выпускается в стерео вариантах. Флэнджер (см. рисунок ниже) меняет звук более существенно. Ставьте эти эффекты после перегрузов, но до дилея и ревербератора.

BOSS BF3 Flanger — после перегруза, до дилея.

Питч шифтеры, также известные как гармонайзеры, хотя, на самом деле — это просто позаимствованное у компании Eventide название. Как работает этот эффект — он берёт оригинальный сигнал и расстраивает его на сотые доли по полутона. Лёгкая расстройка сигнала звучит очень похоже на хорус; более мощная — как интервалы, например, терции, кварты, квинты и т.д. Умные питч шифтеры, их еще называют интеллигентными (Intelligent pitch shifters) берут интервал от ноты в зависимости от конкретной тональности и лада, в которых вы играете, так что вы можете как бы вести две партии одновременно (так часто делают классические американские рок-группы в стиле southern rock).

Дилей (задержка). Добавляя в вашу цепочку эффектов дилей, важно понимать, что по сравнению с эхо, которое взвучит более естественно, дилей — это дискретные или проще говоря просто те же самые звуки, повторяемые с определенным временным интервалом после чистого, оригинального сигнала (выражается в мили секундах). Дилей начинает звучать объёмно, когда вы выставляете на нём время задержки более 100 мс. Поставьте 125 и получите эффект, похожий на шлепок, его еще называют «slapback» — популярный эффект в стиле рокабилли, а также в тяжелой музыке (добавляет жира в риффы). Более долгое время задержки (около 300 мс) позволяет получить глубокое, воздушное звучание, особенно хорошо подходящее для лирических соло.

В педали задержки также часто используются следующие ручки управления: Feedback (сколько раз обработанный сигнал повторится), Modulation (фильтр, позволяющий получить звук наподобие хоруса в задержанном сигнале). В стерео дилеях бывают также ручки панорамы для настройки эффекта «пинг-понг», когда ваш сигнал летает от одной колонки к другой. Обычно дилей ставится в самом конце цепочки, прямо перед ревербератором, если конечно, он не используется в качестве ревербератора. В таком случае дилей идёт последним.

Читайте также:  ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕССОР

Пространственная обработка. Реверберация и задержка

В традиционном применении, ревербератор и дилей (последний также входит в группу эффектов модуляции и задержки) являются эффектами пространственной обработки и поэтому ставятся в самом конце цепочки. (Некоторые педали типа BOSS RV-3 сочетают в себе и задержку и реверберацию). Самое естественное звучание получается, когда эти эффекты воспроизводят обстановку, в которой мы могли бы слышать наш звук — например большой зал или небольшая комната.

Нет особого смысла вешать хорус уже после ревербератора с большим хвостом. А вот наоборот — очень даже! Если вам требуются специальные эффекты, например четкое ритмичное воспроизведение реверберационного эффекта или ревербератор с обрезаемыми хвостами (как малый барабан у Фила Коллинза) — тогда ваша цепочка не заканчивается на ревербераторе и вы обрабатываете сигнал уже после него. BOSS RV-3 (снят с производства) — сочетает дилей и ревербератор, ставим после эффектов модуляции.

Подсказка: если вы используете ревербератор в студии, предупредите об этом звукорежиссёра. У него могут быть другие планы на обработку ваших треков уже поле их записи.

Если вы записываетесь самостоятельно, подумайте о том, чтобы добавить реверберацию только когда уже все остальные инструменты записаны и вы слышите пачку. Часто бывает, что хочется исправить то, что записано и для этого приходится писать всё с начала.

Если для комфорта при записи вы хотите слышать реверберацию в сигнале, практически любой более-менее адекватный микшер позволит вам примешать эффект в сигнал, при этом не записывая его в трек. Любой аудио редактор позволяет это делать программным способом по умолчанию.

Другие эффекты

Есть и другие эффекты, которые не попадают ни в одну из предыдущих категорий, зато попадают в нашу цепочку!

Фейзер звучит похоже на флэнджер, но на самом деле это скорее разновидность эквалайзера. Тем не менее, его стоит ставить туда же, где и остальные эффекты модуляции (хорус, флэнджер и питч шифтер) — после перегрузов и эквалайзеров.

Октавер — эффект, подмешивающий к оригинальному сигналу сигнал, повышенный или пониженный на одну или несколько октав. Этот эффект можно получить и при помощи питч шифтера, так что ставьте его перед эффектами задержки.

Эксайтеры, такие как BBE Sonic Stomp — это эффекты на основе эквалайзера. Суть — делают звук ярче, так что есть смысл их ставить в конце цепочки (но до ревербератора, чтобы сохранить естественное затухание сигнала).

Октавер — любимый эффект Джими Хендрикса, известный способ сделать ваше соло более выразительным и жирным.Подсказка: если вы экспериментируете со звуком, эксайтер может помочь вам получить «металлическое звучание», если поставить его после эффектов задержки. Эксайтер будет обрабатывать частоты, которые выдают ему ваши примочки, уже обработавшие ваш сигнал. Если металл не нужен, двигайте эксайтер в начало цепи.

Шумоподавитель, он же нойз гейт, придуман для того, чтобы убирать сигнал полностью при достижении им определенного минимального уровня. Так можно лечить фонящие и шумящие гитары. Если хай-гейн — это ваше, подумайте о том чтобы купить себе хороший шумоподавитель. Тогда в паузах у вас действительно будут паузы, а не свист и скрежет.

Шумодав ставится перед ревербератором и работает со звуком всех предыдущих эффектов. Домашнее задание — поставьте шумодав после ревербератора и посмотрите, что получится с хвостами сигнала. Фил Коллинз, рэпперы и хип-хопперы давно этим пользуются.

BOSS NS2 — классический шумоподавитель, ставим до ревербератора, сохраняя естественное звучание при его затихании.

Порядок эффектов: два подхода

Ниже на рисунке педалборд BOSS BCB-60. Обратите внимание, что компрессор и дисторшн идут в начале цепи, а эффекты задержки — в конце. Эквалайзер посередине, у него дипломатические номера. Куда хочет, туда и паркуется. Это простейший образец традиционной расстановки эффектов на педалборде гитариста.

Более сложный подход к порядку на вашем борде показан на следующем рисунке. Это те самые 10 эффектов, которые были в начале статьи в нашем опросе. Бывает так что вам нужно несколько примочек одного типа. Далеко не всегда вы захотите использовать их одновременно, их можно менять местами как вам угодно. Одно нужно учитывать, последовательное подключение эффектов один за другим обязательно скажется на вашем гитарном сигнале. Даже если примочки не работают, они сосут частоты из вашей гитары.

Выходов несколько — покупать примочки с тру байпассом (пассивным обходом), хотя есть и его противники, либо использовать специальную систему коммутации гитарного сигнала — свитчер. По крайней мере, советуем узнать, что это такое и с чем его едят. Штука удобная и для звука полезная. Вот схема со всевозможными эффектами цепи. Это ответ на вопросы в начале статьи. Как видим, квакушка может прыгать с одного места на другое. За это мы все дружно говорим «Спасибо, Джими Хендрикс!»

Заключение

Как нам показал Джими, не всегда стоит следовать правилам. Вы ничего не сломаете и у вас ничего не сгорит, если вы будете менять примочки местами. Описанная выше схема нужна для того, чтобы сохранить ваш гитарный сигнал максимально естественным. Попробуйте сначала сделать всё по правилам, а потом экспериментируйте, пока не добьётесь нужного вам результата. Возможно, вам вовсе не нужно, чтобы ваша гитара звучала как гитара.

Источник

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КОМБОУСИЛИТЕЛЕЙ

управление ПЛЕЕРОМ

Кнопки:

  1. MODE — переключение между
    1. LINE — Линейный аудио вход
    2. USB
    3. Bluetooth
    4. FM радиоприемник
  2. RECORD — Запись звука произносимого в микрофон (Одномоментное воспроизведение фонограммы и запись на одну и туже флешку не ведется)
  3. REPEAT — Повтор всех или одного трека
  4. PREV — Предыдущий трек
  5. PLAY/PAUSE — Пуск и пауза воспроизведения
  6. NEXT — Следующий трек

Также некоторые кнопки имеют два значения,

Кнопка PLAY

  1. при удерживании 1 сек — запускает сканирование радиоприемника
  2. При удерживании 3 сек — переключает язык голосового сопровождения Китайский/Английский (ВНИМАНИЕ! В некоторых колонках отключение голосового сопровождения невозможно.)

Кнопка MODE

  1. кратковременное нажатие переключает функции:
    1. LINE
    2. Bluetooth
    3. USB
    4. FM радиоприемник
  2. При удержании 3 сек включает/отключает голосовое сопровождение

Кнопка перемешивание

  1. Кратковременное нажатие включает/отключает функцию повтора одного/всех треков
  2. При удержании 3 сек включает/отключает приоритет микрофона (если на колонке не предусмотрена основная кнопка для этой функции)

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЗАРЯЖАТЬ КОЛОНКУ

Колонку заряжать следует в выключенном состоянии около 8 часов. На колонке есть LED индикатор CHANG — зарядка (горит красным), FULL — зарядка законченна (горит синим).

АККУМУЛЯТОР

Аккумулятор свинцово-кислотный встроенный не обслуживаемый. Срок службы до 5 лет. В каждой колонке аккумулятор различный от 4,5Ah до 12Ah.

Замена аккумулятора. Необходимо снять заднюю панель колонки, найти аккумулятор и заменить его на новый.

Хранить аккумуляторную батарею необходимо в полностью заряженном состоянии. Внимание . Не допускайте полного разряда аккумулятора, это может привести к его поломке.

ПРИОРИТЕТ МИКРОФОНА

Функция «Приоритет микрофона» приглушает звук с USB, Bluetooth, AUX и звук с микрофона идет поверх музыки или фонограммы. Сделано для ведущих что бы звук их голоса был более слышим чем основной звук.

Включение/Отключение «Приоритета микрофона»

На колонках, есть кнопка MIC.PRI — эта кнопка и отвечает за включение и отключение данной функции.

Если кнопки нет, то удержанием кнопки Перемешивание (круговая стрелка) 3 сек можно включать, отключать приоритет микрофона.

МИКРОФОН

На микрофоне одна кнопка, у нее три положения

  1. Микрофон выключен.
  2. Микрофон включен на режиме MUTE, звук не предается
  3. Микрофон включен, звук передается.

Если микрофон не работает, замените батарейки 2 АА.

Источник