Документы
Дата начала публикации 12.07.2012 10:54:41 | ||||
I. Общие положения |
1. Положение о пожарной охране в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от
21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» . Положение определяет общие правовые и экономические основы обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации , устанавливает основные задачи и функции пожарной охраны Вооружённых Сил.
2. Органы управления и подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами Министерства обороны.
3. В целях реализации требований настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
пожарная охрана Вооруженных Сил – совокупность созданных в установленном порядке органов управления и подразделений, предназначенных для решения задач пожарной охраны на подведомственных объектах;
пожарный надзор в Вооруженных Силах – деятельность пожарной охраны Вооруженных Сил по проверке соблюдения воинскими частями и организациями Вооруженных Сил требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки;
органы управления пожарной охраны Вооруженных Сил – отдел пожарной безопасности Департамента планирования
и координации материально-технического обеспечения Министерства обороны, службы пожарно-спасательные и местной обороны военных округов, инспекции пожарного надзора военных округов;
подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил – пожарные команды гарнизонов, воинских частей и организаций Вооруженных Сил;
район обслуживания инспекции пожарного надзора – установленные приказом командующего войсками военного округа границы на территории военного округа, в пределах которых инспектора пожарного надзора осуществляют пожарный надзор на подведомственных объектах;
район обслуживания пожарной команды – установленные приказом командира войсковой части (организации) границы на территории военного округа, а также территория, закрепленная в соответствии с расписанием выезда, согласованным с начальником гарнизона пожарной охраны;
профилактика пожаров – совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий.
II. Основные задачи пожарной охраны Вооруженных Сил
4. Основными задачами пожарной охраны Вооруженных Сил являются:
организация и осуществление профилактики пожаров в Вооруженных Силах;
спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;
организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
организация и планирование развития системы обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах;
организация и осуществление в Вооруженных Силах мероприятий по поддержанию в постоянной готовности подразделений пожарной охраны;
организация и осуществление контроля (надзора) на подведомственных объектах за соблюдением требований пожарной безопасности;
осуществление методического руководства по вопросам обучения военнослужащих и лиц гражданского персонала мерам пожарной безопасности, действиям при возникновении пожаров.
III. Функции пожарной охраны Вооруженных Сил
5. Функциями пожарной охраны Вооруженных Сил являются:
а) проведение:
профилактики пожаров на объектах Вооруженных Сил;
мониторинга пожарной безопасности в Вооруженных Силах, сбора и обработки информации в области обеспечения пожарной безопасности;
б) разработка:
основных направлений обеспечения пожарной безопасности, а также предложений по совершенствованию организационной структуры органов управления и подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил;
норм снабжения (комплектования) пожарно-технической продукцией объектов Вооруженных Сил;
предложений по организации обеспечения накопления, освежения и модернизации пожарно-технической продукции;
в) осуществление:
контроля (надзора) за исполнением органами военного управления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил требований пожарной безопасности;
взаимодействия с ФПС ГПС в области обеспечения пожарной безопасности, при тушении пожаров на объектах Вооруженных Сил, а также на других объектах в соответствии с планом привлечения сил и средств гарнизона пожарной охраны;
мероприятий по обеспечению сохранности, а также по целевому использованию пожарно-технической продукции на объектах Вооруженных Сил;
г) участие:
в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной безопасности Российской Федерации, проектов правовых актов Министерства обороны по вопросам, отнесенным к обеспечению пожарной безопасности объектов Вооруженных Сил;
в расследовании обстоятельств и причин возникновения пожаров на объектах Вооруженных Сил в установленном порядке;
в работе комиссий по приемке систем противопожарной защиты, завершенных строительством (реконструкцией) объектов воинских частей и организаций Вооруженных Сил в установленном порядке;
в работе комиссий по проведению государственных испытаний новых (модернизированных) образцов пожарно-технической продукции, поступающих на снабжение в Вооруженные Силы, а также в осуществлении контроля за полнотой и качеством услуг (работ) в области обеспечения пожарной безопасности, оказываемых (выполненных) Вооруженным Силам;
в организации противопожарной пропаганды среди военнослужащих и лиц гражданского персонала и их обучения в установленном порядке мерам пожарной безопасности;
д) организация:
учебно-методических сборов и методических занятий по вопросам обеспечения пожарной безопасности объектов Вооруженных Сил;
е) подготовка предложений:
по осуществлению профилактических мер в области обеспечения пожарной безопасности для органов военного управления;
по распределению бюджетных ассигнований, выделенных на обеспечение пожарной безопасности объектов Вооруженных Сил;
в планы и программы обеспечения Вооруженных Сил пожарно-технической продукцией;
ж) ведение:
статистического учета пожаров на объектах Вооруженных Сил и представление в установленном порядке статистической отчетности в ФПС ГПС по пожарам, происшедшим в Вооруженных Силах;
учета показателей деятельности органов управления и подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил;
з) рассмотрение и согласование технических заданий и проектной документации на строительство, реконструкцию объектов Вооруженных Сил в части выполнения требований пожарной безопасности;
и) выдача в установленном порядке заключений о соответствии воинских частей и организаций Вооруженных Сил обязательным требованиям пожарной безопасности;
к) развитие пожарно-прикладного спорта среди личного состава подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил и организация проведения соответствующих соревнований;
л) организация и ведение деятельности по обеспечению воинских частей и организаций Вооруженных Сил пожарно-технической продукцией.
6. Пожарная охрана Вооруженных Сил выполняет также иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
IV. Организация деятельности пожарной охраны
Вооруженных Сил
7. Деятельность пожарной охраны в Вооруженных Силах организуют:
в Министерстве обороны – заместитель Министра обороны Российской Федерации, отвечающий за организацию деятельности пожарной охраны Вооружённых Сил, через Департамент планирования и координации материально-технического обеспечения Министерства обороны;
в военных округах – заместители командующих военных округов по материально-техническому обеспечению через соответствующие управления планирования и координации материально-технического обеспечения;
в воинских частях, организациях Вооруженных Сил и гарнизонах – командиры воинских частей и организаций через пожарные команды.
8. Деятельность органов управления и подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил определяется соответствующими положениями, разработанными уполномоченными органами центрального военного управления по организации деятельности пожарной охраны.
9. К должностным лицам пожарной охраны Вооруженных Сил, выступающим в роли руководителей тушения пожаров и осуществляющим ведомственный пожарный надзор, предъявляются квалификационные требования. Перед назначением на должности, связанные с исполнением данных функций, проводится аттестация кандидатов на предмет соответствия установленным квалификационным требованиям.
10. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для пожарной охраны Вооруженных Сил осуществляются в военных образовательных учреждениях профессионального образования и других учреждениях, имеющих соответствующие аккредитацию и лицензию на право ведения образовательной деятельности в области пожарной безопасности.
V. Порядок взаимодействия пожарной охраны Вооруженных Сил и федеральной Государственной противопожарной службы при ликвидации пожаров
11. Порядок взаимодействия между органами управления и подразделениями пожарной охраны Вооруженных Сил и ФПС ГПС при ликвидации пожаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Министерства обороны, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в области пожарной безопасности.
12. Органы управления и подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил по согласованию с ФПС ГПС:
принимают участие в тушении пожаров в населенных пунктах регионов в соответствии с расписанием выезда, утвержденным главой муниципального образования, в интересах которого оно разработано;
обеспечивают условия для успешного тушения пожаров на объектах Вооруженных Сил и до прибытия старшего оперативного должностного лица ФПС ГПС осуществляют руководство действиями по тушению пожаров на объектах Вооруженных Сил. Особенности управления действиями при тушении пожаров в воинских частях и организациях Вооруженных Сил определяются планами их противопожарной охраны.
13. Органы управления и подразделения пожарной охраны ФПС ГПС по согласованию с органами военного управления:
принимают участие в тушении пожаров в воинских частях и организациях Вооруженных Сил;
допускаются к руководству тушением пожаров на объектах Вооруженных Сил в соответствии с планами противопожарной охраны гарнизонов, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.
14. Выезд подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил и ФПС ГПС на тушение пожаров в соответствии с расписанием выезда подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ осуществляется в установленном порядке. Тушение пожаров осуществляется на безвозмездной основе.
15. Материально-техническое обеспечение подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил и ФПС ГПС при тушении пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов России осуществляется учредителями указанных подразделений.
16. При тушении пожаров на объектах Вооруженных Сил, где транспортируются, хранятся или используются боеприпасы, радиоактивные, химические и биологические вещества, подразделения ФПС ГПС приступают к ведению действий по тушению пожаров только после получения в установленном порядке разрешений соответствующих служб Министерства обороны и при обеспечении безопасных условий для работы личного состава.
17. Общее руководство подразделениями воинских частей и организаций Вооруженных Сил, привлеченных для тушения пожаров (за исключением руководства действиями по тушению пожаров), возлагается на командиров воинских частей и руководителей организаций Вооруженных Сил.
18. Органы управления, подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил и ФПС ГПС организуют и проводят совместные учения (занятия) по тушению условных пожаров на объектах Вооруженных Сил по взаимосогласованным графикам.
19. Органы управления пожарной охраны Вооруженных Сил ведут статистический учет пожаров на объектах Вооруженных Сил и представляют в установленном порядке статистическую отчетность по пожарам, происшедшим в Вооруженных Силах, в МЧС России.
Источник
Инструкция о взаимодействии пожарной части
ИНСТРУКЦИЯ
по организации деятельности объектовых подразделений
федеральной противопожарной службы МЧС России
по профилактике и (или) тушению пожаров
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция по организации и осуществлению профилактической работы в организациях, охраняемых объектовыми подразделениями федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ФПС МЧС России), (далее — Инструкция) определяет порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров на охраняемых объектах.
2. Объектами, охраняемыми подразделениями ФПС МЧС России, считаются организации (предприятия), охрана которых в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации осуществляется подразделениями ФПС МЧС России по профилактике и (или) тушению пожаров.
3. Порядок и форма участия в реализации возложенных на объектовое подразделение ФПС МЧС России обязанностей определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, нормативными документами по пожарной безопасности, а также организационно-распорядительными документами охраняемой организации (предприятия) в части, не противоречащей вышеперечисленным нормативным правовым актам. Личный состав объектовых подразделений ФПС МЧС России может выполнять возложенные на них задачи самостоятельно и (или) в составе рабочих групп специалистов охраняемого объекта.
4. Порядок организации и осуществления профилактики пожаров на объектах, а также деятельности по выполнению дополнительных функций определяется разработанным и утвержденным в установленном порядке Положением об объектовом подразделении ФПС МЧС России. При этом личный состав объектового подразделения ФПС МЧС России должен пройти обучение, иметь необходимые знания и навыки для осуществления должностных обязанностей, а также быть пригоден к выполнению возложенных на него задач по состоянию здоровья.
5. В Инструкции используются следующие основные понятия:
объектовое подразделение ФПС — отряд, часть и (или) другое, предусмотренное типовыми штатами подразделение ФПС, созданное в организации для осуществления работ по предупреждению и (или) тушению пожаров;
сотрудники объектового подразделения ФПС — руководящий состав, инженерно-инспекторский состав и личный состав дежурных караулов объектового подразделения ФПС;
охраняемый объект — организация, в которой в установленном порядке создано объектовое подразделение ФПС;
дислокация — схема (план) расположения на территории охраняемого объекта участков, секторов, постов и маршрутов дозоров;
пожарно-профилактическое обслуживание — деятельность сотрудников ФПС, направленная на предупреждение пожаров на охраняемом объекте и создание условий для их успешного тушения;
участок — часть территории охраняемых объектов, в пределах которой осуществляется пожарно-профилактическое обслуживание расположенных на ней зданий и сооружений;
сектор — часть участка;
пост — место на объекте, где сотрудник ФПС (постовой) выполняет возложенные на него обязанности. Для поста устанавливаются границы;
дозор — подвижной наряд, состоящий из одного или нескольких сотрудников ФПС, выполняющих возложенные на них обязанности на маршруте дозора;
дозорный — сотрудник, входящий в состав дозора;
инженерно-инспекторский состав — сотрудники объектового подразделения ФПС, занимающие должности старшего инженера, старшего инспектора, инженера, инспектора, младшего инженера, младшего инспектора, инструктора;
предложение ФПС — документ установленной формы, составленный и врученный сотрудником ФПС от имени объектового подразделения ФПС МЧС России соответствующему руководителю, должностному лицу объекта и содержащий мероприятия по устранению в установленные сроки нарушений требований пожарной безопасности.
II. Основные полномочия и функции территориальных
органов управления МЧС России и объектовых
подразделений ФПС МЧС России
6. Организация и координация деятельности объектовых подразделений ФПС МЧС России по предупреждению пожаров осуществляется территориальными органами управления МЧС России.
7. Региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в пределах своей компетенции:
осуществляют организационно-методическое обеспечение деятельности объектовых подразделений ФПС МЧС России;
контролируют деятельность территориальных органов МЧС России — органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в области организации и осуществления деятельности объектовых подразделений ФПС МЧС России на обслуживаемой ими территории;
участвуют в разработке мер экономического, правового, организационного и научно-методического характера, направленных на совершенствование противопожарной защиты объектов, повышение эффективности деятельности объектовых подразделений ФПС МЧС России;
организуют и проводят тематические совещания, семинары, конференции по вопросам пожарной безопасности объектов;
выполняют иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе рассмотрение и принятие решений по спорным вопросам.
8. Территориальные органы МЧС России — органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в пределах своей компетенции:
организуют выполнение функций, возложенных на объектовое подразделение ФПС МЧС России, оказывая при этом необходимую организационно-методическую и практическую помощь;
осуществляют разработку и реализацию мероприятий, связанных с социальным и экономическим стимулированием личного состава объектовых подразделений ФПС МЧС России;
контролируют работу объектовых подразделений ФПС МЧС России на обслуживаемой территории;
ведут учет и анализ деятельности объектовых подразделений ФПС МЧС России, обобщают и анализируют полученные от подразделений данные;
участвуют в разработке и согласовывают (утверждают или, при необходимости, вносят на утверждение в установленном порядке) нормативные документы по пожарной безопасности для охраняемых объектов;
взаимодействуют с территориальными надзорными органами других ведомств в целях обеспечения пожарной безопасности охраняемых объектов;
устанавливают и ведут учет показателей служебной деятельности объектовых подразделений ФПС МЧС России;
организуют изучение пожаров, разработку мероприятий по их предупреждению, а также проведение семинаров и научно-практических конференций по вопросам укрепления противопожарной защиты объектов;
организуют работу по подбору, расстановке и подготовке кадров для объектовых подразделений ФПС МЧС России;
принимают меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта в деятельности объектовых подразделений ФПС МЧС России.
9. На объектовые подразделения ФПС МЧС России возлагаются следующие обязанности:
разработка документов по планированию служебной деятельности;
участие в проведении мероприятий по контролю за соблюдением на объектах требований пожарной безопасности и пресечению их нарушений;
организация и осуществление наблюдения за противопожарным состоянием объектов;
разработка и реализация, в пределах предоставленной компетенции, мер пожарной безопасности;
участие в разработке, рассмотрении и (или) согласовании инструкций и иных организационно-распорядительных документов, регламентирующих меры пожарной безопасности на объекте;
осуществление контроля за выполнением требовании пожарной безопасности при подготовке и проведении пожароопасных работ;
участие и (или) разработка документов предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ (планы и карточки ликвидации аварий и т.д.) и взаимодействию со службами организации (предприятия);
участие в проведении расследования причин и обстоятельств аварий и пожаров, разработка предложений по их предупреждению;
участие в обучении (обучение) персонала объектов мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре;
проведение противопожарной пропаганды;
контроль за состоянием и работоспособностью систем противопожарной защиты (установки пожаротушения и пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, первичных средств пожаротушения, противодымной защиты и т.д.);
участие в проведении осмотра помещений перед их закрытием по окончании рабочего дня;
участие в деятельности пожарно-технических комиссий, добровольных пожарных дружин, обучение членов ДПД.
Кроме того, Главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации на объектовое подразделение, в пределах его компетенции, может возлагаться:
рассмотрение в части соблюдения требований пожарной безопасности проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, расширение и техническое переоснащение предприятий, зданий и сооружений;
контроль за наличием лицензий у охраняемой и подрядных организаций, осуществляющих на объекте деятельность в области пожарной безопасности;
контроль на объекте за соответствием требованиям пожарной безопасности производства, выпуска и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации;
проведение консультаций персонала объектов по вопросам пожарной безопасности;
проведение анализа противопожарного состояния объектов, подготовка информации о противопожарном состоянии, разработка предложений по совершенствованию противопожарной защиты;
участие в работе общеобъектовых и цеховых аттестационных и тарифно-квалификационных комиссий.
10. Специальные подразделения ФПС МЧС России, предназначенные для организации предупреждения пожаров и их тушения в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях, и их органы управления подчинены непосредственно УОП МЧС России.
III. Порядок выполнения обязанностей
11. Организация предупреждения пожаров включает в себя:
контроль за соблюдением на объекте требований пожарной безопасности;
разработку и реализацию, в пределах предоставленной компетенции, мер пожарной безопасности.
Для решения возложенных на подразделение ФПС МЧС России задач разрабатываются необходимые документы, в том числе:
Положение об объектовом подразделении ФПС МЧС России;
функциональные обязанности и (или) должностные инструкции личного состава;
график дежурства личного состава;
дислокация участков, секторов, постов и дозоров;
порядок наблюдения за противопожарным состоянием участков, секторов;
перечень пожарной и спасательной техники, оборудования и средств связи, а также порядок их эксплуатации;
документы предварительного планирования боевых действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, а также взаимодействию с дежурными службами организаций (предприятий) и подразделениями пожарной охраны.
12. Организация и осуществление наблюдения за противопожарным состоянием охраняемых объектов.
12.1. Основной формой наблюдения за противопожарным состоянием охраняемого объекта является несение службы личным составом объектовых подразделений ФПС МЧС России на участках, секторах, постах и маршрутах дозоров.
Расстановка личного состава объектовых подразделений ФПС МЧС России осуществляется в соответствии с нарядом на службу, который разрабатывается руководителем подразделения на сутки с учетом обстановки на объекте и планируемых мероприятий.
12.2. Перед тем как заступить в наряд, проводится инструктаж и развод личного состава объектового подразделения ФПС МЧС России.
Должностное лицо объектового подразделения ФПС МЧС России при проведении инструктажа обязано:
проверить наличие и готовность личного состава к несению службы;
объявить перечень участков, секторов;
назначить личный состав дежурных смен на участки, сектора, посты и в дозоры;
проверить выборочно знание личным составом своих прав и обязанностей, требований правил пожарной безопасности, оперативно-тактических особенностей охраняемого объекта, мер обеспечения безопасности, умение действовать в случае пожара;
проинформировать личный состав о состоянии пожарной безопасности и проводимых на объекте работах;
Источник
О взаимодействии АДС с населением, властями и экстренными службами
Лето не повод пропустить интересное образовательное мероприятие. 25 июня в рамках онлайн-семинара Елена Шерешовец ответила на 50 главных вопросов УК об организации работы с населением. Часть их них касалась порядка взаимодействия аварийно-диспетчерских служб с населением, экстренными службами и властями.
Как организовать взаимодействие между сотрудниками АДС и властями
ПП РФ № 331 внесло изменения в ПП РФ № 416, касающиеся работы аварийно-диспетчерской службы. Установлен принцип взаимосвязи: житель дома обращается в АДС, сотрудники аварийно-диспетчерской службы принимают заявку, решают, как помочь, при необходимости информируют местные власти.
Чтобы организовать взаимодействие между сотрудниками АДС и властями, Елена Шерешовец предлагает действовать по следующему алгоритму. Определите:
- перечень задач взаимодействующих органов;
- сроки совместных действий и их последовательность;
- направления совместных действий и сосредоточение основных усилий;
- состав сил и средств и их задачи;
- практическую отработку вопросов взаимодействия;
- районы встречи и маршруты движения;
- порядок организации и обеспечения охраны сил и средств сторон, задействованных на выполнение работ;
- состав и порядок представления необходимой информации органам управления.
Обеспечьте связь, взаимное оповещение и обмен информацией. разработайте планы взаимодействия и назначьте мероприятия ГО и ЧС.
Как организовать совместные действия с оперативными и экстренными службами города
Руководитель АДС самостоятельно определяет порядок взаимодействия с Единой диспетчерской службой и оперативными службами города. Порядок взаимодействия необходимо отразить в инструкции или Положении по организации взаимодействия с оперативными и экстренными службами города (региона).
Чтобы оперативно передавать информацию при чрезвычайных и нештатных ситуациях, диспетчеру будет полезно иметь под рукой номера телефонов:
- префектуры административного округа и управы района;
- Ростехнадзора;
- дежурной части отдела МВД и ГЖИ;
- Главного управления МЧС по городу;
- Департамента по делам ГО и ЧС, пожарной безопасности города;
- руководителей лиц, осуществляющих управление МКД;
- организаций-владельцев объектов диспетчеризации, обслуживающих организаций;
- аварийных служб специализированных организаций, членов Совета многоквартирного дома, собственников и арендаторов нежилых помещений.
При вызове аварийных и оперативных служб главное – грамотно сформулировать цель звонка. Для этого Елена Шерешовец рекомендует говорить чётко, ясно и по существу. Необходимо назвать точный адрес места происшествия и/или примерные ориентиры, схему проезда к месту происшествия, номер телефона, с которого вы звоните, ваши ФИО и должность. Затем сообщить подробную информацию о происшествии.
Как вести оперативные переговоры со специализированными организациями
Оперативные переговоры – способ общения дежурного персонала диспетчерских между собой и с сотрудниками специализированных организаций. Они подразумевают под собой выдачу распоряжений, разрешений, получение подтверждений о выполнении распоряжений, обмен информацией по вопросам режима работы, состоянию оборудования, проведения эксплуатационных и ремонтных работ, ликвидации аварийных ситуаций и нарушений и других отклонений от нормальной работы сети и персонала.
В начале разговора необходимо сообщить наименование организации, подразделения, объекта, должность и свою фамилию. При ведении оперативных переговоров по прямым каналам допускается ограничиваться сообщением фамилии. Первым представляется вызываемое лицо, вторым – лицо вызывающее. В дальнейшем допускается обращение по имени и отчеству.
Оперативные переговоры должны быть чёткими, краткими и ясными по содержанию. Они ведутся с предельной лаконичностью, абсолютной точностью всех выражений. Это должно помочь исключить недопонимание, ошибки и вопросы.
Нельзя отступать от установленных диспетчерских наименований оборудования. Все оперативные переговоры ведутся на едином служебном языке, применяются общепринятые понятия и термины.
Как передавать и получать информацию об аварии по различным каналам связи
Как правило, оперативные переговоры ведутся по телефону. Но налаженной телефонной связи для оперативного и качественного устранения аварийных ситуаций недостаточно.
Сотрудники аварийно-диспетчерских служб должны иметь возможность получать информацию об авариях по разным источникам: по телефону, электронной почте, в социальных сетях и мобильных приложениях. Это сделает АДС доступной для жителей, повысит уровень доверия.
Жители домов приучатся сообщать обо всех авариях первым делом вам, а не властям. Вы всегда будете в курсе ситуации на домах и сможете исключить неловкие случаи, когда вам звонят из местной администрации и просят рассказать подробнее об аварии на вашем доме, а вы о ней слышите в первый раз.
Передача информации об аварийных отключениях или нештатных ситуациях также должна осуществляться по доступным для жителей домов каналам. Например, в смс-рассылке или мобильном приложении.
Мобильные приложения пригодятся для связи с сотрудниками АДС, выехавшими на устранение аварий. Чтобы не беспокоить их звонками, удобно направлять информацию о новых авариях в приложении.
Как вести переговоры с гражданами, находящимися в стрессовой ситуации
Когда человек находится в стрессовой ситуации, лучшее, что может сделать для него диспетчер АДС, – постараться внушить уверенность в том, что всё закончится хорошо. Заверьте человека, что все необходимые меры по спасению уже приняты, объясните, в чём заключаются. Спокойное и обстоятельное объяснение подействует успокаивающе.
Постарайтесь внушить пострадавшему уверенность в том, что он не одинок и его не бросят. Расскажите ему, что у вас подобные случаи уже были и вы их успешно разрешили благодаря компетентности и опыту сотрудников диспетчерской. Эта ситуация не будет исключением.
Поддержите человека добрым словом, при возможности посоветуйте, что ему делать до приезда сотрудников АДС. Будьте внимательными, тактичными и терпеливыми.
Чтобы не перегореть, поддержать работоспособность и снизить утомление, Елена Шерешовец рекомендует диспетчерам практиковать специальные физические упражнения.
Без нормального, человеческого отношения к людям управляющим организациям не получить поддержки от жителей многоквартирных домов. А это основа благополучия любой организации и её капитал.
Если ваши сотрудники привыкли к «советскому стилю общения», вам необходимо уделить внимание вопросам профессионального общения и коммуникативных компетенций персонала.
Чтобы завоевать лояльность клиентов, нужно научится с ними общаться. И в первую очередь это касается работников аварийно-диспетчерских служб, потому что они встречаются с жителями в стрессовых для последних ситуациях.
Посмотрите видеозапись онлайн-семинара Елены Шерешовец «50 вопросов и ответов для УК об организации работы с населением» и изучите раздаточные материалы к нему, чтобы понять, как в своей компании организовать работу с населением.
Чтобы упростить и систематизировать работу управляющих организаций с заявками и обращениями жителей домов, мы разработали удобный сервис «АДС на 100%». Он поможет правильно выстроить ежедневную деятельность диспетчерской и систематизирует переписку компании с клиентами. Получите демо-доступ уже сейчас.
Источник
Инструкция О порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения города при возникновении чрезвычайных ситуаций
МАУДО «Центр развития ребенка – Детский сад»
«Центр развития ребенка —
О порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения города при возникновении чрезвычайных ситуаций
Общие положения
Настоящая инструкция разработана в МАУДО «Центр развития ребенка – Детский сад» (далее – детский сад) и определяет порядок действия должностных лиц и работников при угрозе и возникновении пожара, ЧС природного и техногенного характера, угрозе террористических актов, аварий на инженерных коммуникациях детского сада и пр. Все работники детского сада обязаны четко знать и строго выполнять установленный порядок действий при угрозе и возникновении пожара, ЧС природного и техногенного характера, угрозе террористических актов, аварий на инженерных коммуникациях детского сада и пр.
Данная инструкция является обязательной для исполнения всеми работниками детского сада.
Организация взаимодействия в случае возникновения пожара
Немедленно сообщить по телефону «01» в пожарную часть, назвать адрес, место возникновения пожара, свою должность, фамилию, имя, отчество.
Позвонить в службу скорой помощи по телефону «03», назвать адрес, место возникновения пожара, свою должность, фамилию, имя. Отчество, количество воспитанников и работников.
Организовать освобождение подъездов к зданию от автомашин и встречу пожарных подразделений.
Доложить начальнику прибывшего подразделения об очаге возгорания, обстановке на пожаре, эвакуированных людях, принятых мерах.
Встретить машины скорой помощи, проводить врачей к пострадавшим, оказать помощь в госпитализации.
Организация взаимодействия в случае возникновения ЧС природного или техногенного характера
Немедленно сообщить в отдел ГО и ЧС города по телефону «01», назвать адрес, место возникновения ЧС, свою должность, фамилию, имя. Отчество.
В случае сопровождения ЧС пожаром, немедленно сообщить по телефону «01» в пожарную часть, назвать адрес, место возникновения пожара, свою должность, фамилию, имя, отчество.
Позвонить в службу скорой медицинской помощи по телефону «03», назвать адрес, место возникновения ЧС, свою должность, фамилию, имя, отчество, количество воспитанников и работников.
Организовать освобождение подъездов к зданию от автомашин и встречу пожарных подразделений.
Доложить сотруднику отдела ГО и ЧС города о чрезвычайной ситуации, обстановке, принятых мерах по эвакуации людей и ликвидации ЧС.
Доложит начальнику прибывшего пожарного подразделения об очаге возгорания, обстановке на пожаре, эвакуированных людях, принятых мерах.
Встретить машины скорой медицинской помощи, проводить врачей к пострадавшим, оказать помощь в госпитализации.
Организация взаимодействия в случае возникновения угрозы террористических акций, при обнаружении подозрительного или взрывоопасного предмета
В случае обнаружения подозрительных веществ и предметов необходимо срочно позвонить в дежурную часть УВД города по телефону «02», назвать адрес, место работы, свою должность, фамилию, имя, отчество.
В случае получения информации об угрозе взрыва или иной террористической акции необходимо срочно информировать УВД по телефону «02». По окончанию разговора телефонную трубку на рычаг телефонного аппарата не класть в течение двух минут.
До прибытия представителей правоохранительных органов необходимо эвакуировать находящихся в опасной зоне людей (воспитанников, родителей, работников) и обеспечить охрану данной зоны от проникновения посторонних лиц.
Доложить сотрудникам правоохранительных органов о сложившейся обстановке и принятых мерах.
Организация взаимодействия в случае возникновения аварии на инженерных коммуникациях теплоснабжения
В случае возникновения аварии необходимо срочно позвонить в аварийные службы обслуживающих организаций по телефонам:
До прибытия аварийной бригады необходимо удалить людей с места аварии, обеспечить охрану зоны аварии от проникновения посторонних лиц.
После прибытия аварийной бригады доложить о сложившейся обстановке, принятых мерах, проводить к месту аварии.
Организация взаимодействия в случае возникновения аварии электрических сетей
В случае возникновения аварии электрических сетей в здании или на территории детского сада необходимо срочно позвонить в аварийную службу обслуживающей организации по телефону:
До устранения аварии необходимо обеспечить работников фонариками (в электрощитовой).
В течение года со всеми педагогическими работниками проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья воспитанников. Педагогов обучают основам первой медицинской помощи, действиям при возникновении ЧС, порядку действий во время эвакуации детей из здания и пр.
Источник