Меню

Как осуществляется подача уборка вагонов

Как осуществляется подача-уборка вагонов

Подача-уборка вагонов на пути общего пользования

Услуга “подача-уборка вагонов” — подача-уборка гружёных или порожних вагонов, полувагонов, цистерн и пр. от мест стыкования ж/д путей необщего пользования к путям общего пользования и обратно.

Подача вагонов осуществляется на так называемые фронты погрузки-выгрузки, с последующей уборкой (возвратом) загруженных или освобождённых от груза вагонов на станцию.

Фронт выгрузки вагонов — это место разгрузки груза. Соответственно фронт погрузки — место загрузки порожних вагонов.

В основном величину платы за подачу и уборку вагонов определяет расстояния подачи-уборки вагонов, рассчитываемое исходя из длины ж/д пути от станции до места разгрузки. В этом случае расстояния подачи-уборки вагонов округляется до километра.

В Единой Промышленной Компании ЕПК-РЖД плата за подачу и уборку вагонов фиксированная помесячная. В индивидуальном порядке, для удобства клиентов, услуга “подача-уборка вагонов” предусматривает возможность оплаты по тарифу.

Порядок подачи уборки вагонов

Подача-уборка вагонов на пути общего пользования производится в соответствии с внутристанционным графиком. Как правило, подача-уборка, расстановка вагонов на фронт выгрузки или погрузки осуществляется в ночное время. В случае необходимости перемещения вагонов с одного фронта работ на другой, выполняются маневровые работы по перестановке вагонов. При этом подача-уборка вагонов на пути общего пользования выполняется в присутствии приёмосдатчиков грузового двора.

Порядок подачи уборки вагонов на путях необщего пользования оговаривается договором эксплуатации путей необщего пользования или договором о подаче-уборке вагонов. Оба вида договоров заключаются между перевозчиком (исполнителем работ) и владельцем или пользователем пути (заказчиком). С подробностями заключения договора на данный вид работ можно ознакомиться здесь и здесь.

ВАЖНО: при смене владельца/пользователя необщего пути, а также при введении в эксплуатацию новых ж/д путей порядок подачи уборки вагонов прописывается индивидуально под конкретного заказчика в Инструкции по маневровой работе, разработку которой с радостью возьмут на себя специалисты ЕПК-РЖД.

Расстановка вагонов на фронты погрузки-выгрузки и их уборка

Расстановка вагонов на фронты погрузки-выгрузки

Расстановка вагонов по фронтам погрузки-разгрузки осуществляется следующим образом:

1) по распоряжению маневрового диспетчера составитель поездов подбирает вагоны по пунктам подачи с учётом минимальных затрат маневровых средств и времени;

2) вагоны, требующие бо́льших временных затрат на грузовые операции, ставятся на тупиковые пути ближе к упору;

3) вагоны, выполнение грузовых операций над которыми не требуют много времени, размещаются на сквозных ж/д путях впереди по ходу;

4) расстановка вагонов с контейнерами и мелкими упаковками производится по заявке приёмосдатчика, исходя из специализации грузосортировочных платформ;

5) размещение порожних вагонов осуществляется с учётом того, чтобы по завершении грузовых операций и уборки гружёных вагонов формирование поездного состава не занимало много времени;

6) подача маневрового локомотива совмещается с возвратом вагонов с фронтов выгрузки-погрузки;

7) по получении маневровым диспетчером сообщения от приёмосдатчика о готовности вагонов к уборке, составителю даётся указание о возврате вагонов с грузовых фронтов;

8) приёмосдатчик оформляет акт формы ГУ-45 “Уборка вагонов”.

Источник



Порядок организации перевозки собственных порожних вагонов по безбумажной технологии с применением электронной цифровой подписи №42994

Порядок организации перевозки собственных порожних вагонов по безбумажной технологии с применением электронной цифровой подписи

1. Основные положения

1.1. Настоящий порядок определяет организацию перевозки собственного подвижного состава во внутригосударственном сообщении по электронной накладной без сопровождения перевозочными документами в бумажном виде с применением электронной цифровой подписи (далее — ЭЦП) в соответствии с Федеральным законом «Об электронной цифровой подписи» от 10 января 2002 г. НР 1-ФЗ.

1.2. Оформление собственного подвижного состава по электронной накладной производится при наличии соглашения (договора) между ОАО «РЖД» и собственником подвижного состава об электронном обмене данными с применением ЭЦП при оформлении перевозочных документов на порожние вагоны в АС «ЭТРАН» в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом (Утвержденных приказом МПС России 18.06.03 г. НР 39).»

1.3. Прием собственного порожнего вагона после выгрузки осуществляется уполномоченным лицом перевозчика с оформлением вагонного листа (ГУ-38а ВЦ — на повагонную отправку) на основании заготовки электронной накладной, оформленной уполномоченным лицом собственника подвижного состава (далее — СПС), подписанной ЭЦП и переданной в АС «ЭГРАН».

1.4. Оформление каждого собственного порожнего вагона производится перевозочными документами электронной формы ГУ-27у ВЦ, ГУ-29у ВЦ и вагонным листом электронной формы ГУ-38а ВЦ. Данный порядок не предусматривает оформление группы или маршрута собственного порожнего подвижного состава одной электронной накладной.

1.5. Особенности заполнения вагонного листа приведены в приложении 1.

1.6. Заполнение строк натурного листа поезда на порожние вагоны, следующие по электронной накладной в сопровождении электронного вагонного листа, осуществляются в соответствии с НР ЦМД-8/44. Перед порядковым номером вагона в натурном листе поезда проставляется цифра 5.

2. Оформление Электронной накладной на порожний собственный вагон на станции отправления

Документальное оформление порожнего рейса собственного вагона осуществляется в формате электронной накладной в соответствии с п. 1.4.3 «Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом».

При оформлении электронной накладной на порожний рейс вагона собственник подвижного состава (далее СПС) — указывает:

  • в графе «Грузоотправитель»: код ОКПО и наименование собственника подвижного состава;
  • в графе «Плательщик»: код плательщика и наименование собственника подвижного состава;
  • Грузополучатель: код ОКПО и наименование собственника подвижного состава; под наименованием в скобках (для грузоотправителя — указывается код ОКПО и наименование грузоотправителя).

2.1. Функции собственника подвижного состава и грузополучателя (отправителя порожнего вагона):

  • по прибытии вагонов на станцию выгрузки система ЭТРАН на основании внесенных данных о заключенном договоре и перечне вагонов СПС формирует перечень прибывших вагонов и открывает доступ в АРМ ППД уполномоченному лицу СПС к информации о прибывших под выгрузку вагонах;
  • уполномоченный сотрудник СПС использует сведения о прибывших вагонах под выгрузку как дополнительную информацию для принятия решения об использовании вагонов после их выгрузки, принимает решение об использовании вагонов и заполняет в АРМ ППД системы ЭТРАН заготовку накладной в электронном виде, указывая в графах о грузоотправителе, грузополучателе и плательщике коды и наименование СПС;
  • в момент завершения операции заполнения электронной заготовки накладной сотрудник СПС подписывает ее своей ЭЦП в части графы «За правильность внесенных в накладную сведений отвечаю Грузоотправитель» (п. 2.25 «Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом»);

Подпись грузоотправителя в электронной накладной в части » Груз размещен и закреплен согласно хххххххх Грузоотправитель» (п. 2.28 «Правил заполнения перевозочных документов на перевозку груза железнодорожным транспортом») не ставится. Данная графа не заполняется;

  • после выгрузки вагона грузополучатель уведомляет уполномоченное лицо перевозчика (приемосдатчика) о завершении выгрузки;
  • при получении уведомления о готовности к уборке от грузополучателя приемосдатчик согласно п. 3.14.3. «Типовой должностной инструкции приемосдатчика груза и багажа ОАО «РЖД» утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 15 февраля 2005 г. НР 198р проверяет готовность порожних вагонов к уборке в соответствии с требованиями статьи 44 Устава и Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов;
  • после проверки окончания грузовой операции, приемосдатчик установленным порядком составляет памятку на уборку вагонов ф. ГУ-45;
  • Памятка на уборку вагонов подписывается в соответствии с Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, приемосдатчиком и сдающей стороной; подпись сторон в Памятке удостоверяет соблюдение требований статьи 44 Устава.
Читайте также:  Принтер HP OfficeJet 202 Mobile струйный

2.2. Функции товарного кассира (агента СФТО) и приемосдатчика станции:

  • по получению заготовки накладной от СПС товарный кассир (агент СФТО), используя систему ЭТРАН, печатает вагонный лист с отметкой «Без накладной» и передает его приемосдатчику;
  • приемосдатчик принимает порожний вагон без предъявления накладной клиентом, заполняет и после приема порожнего вагона от грузополучателя подписывает вагонный лист и возвращает его товарному кассиру (агенту СФТО); подпись грузоотправителя в вагонном листе не проставляется;
  • товарный кассир (агент СФТО), используя вагонный лист, завершает оформление электронной накладной, формирует электронную квитанцию и подписывает квитанцию своей ЭЦП в системе ЭТРАН, при этом графа «За правильность внесенных в накладную сведений отвечаю Грузоотправитель» не заполняется;
  • по результатам оформления электронной накладной товарный кассир (агент СФТО) передает информацию в формате с.410 в АСОУП;
  • результат оформления электронной накладной, подписанной ЭЦП, система ЭТРАН фиксирует в «Сопроводительной ведомости корешков дорожных ведомостей и вагонных листов» с отметкой «Без накладной»;
  • собственник через систему ЭТРАН получает электронную квитанцию;
  • если к моменту приема вагона заготовка электронной накладной на вагон собственником не оформлена, то приемосдатчик вагон не принимает; по факту отсутствия заготовки электронной накладной на вагон приемосдатчик совместно с товарным кассиром (агентом СФТО), через систему ЭТРАН оформляет электронный акт общей формы ГУ-23ВЦ на задержку окончания грузовой операции по причине не готовности электронной накладной; Электронный акт становится доступным для собственника вагона;
  • по окончании оформления электронного акта он распечатывается, подписывается приемосдатчиком и передается грузополучателю;
  • до составления СПС заготовки электронной накладной на перевозку порожние вагоны собственника находятся у грузополучателя (отправителя порожнего вагона);
  • по получению от СПС заготовки электронной накладной на вагон с ранее открытым актом товарный кассир (агент СФТО) печатает и передает вагонный лист приемосдатчику;
  • по моменту получения заготовки электронной накладной акт на задержку окончания грузовой операции закрывается;
  • оформленный «бумажный» вагонный лист товарный кассир (агент СФТО) под роспись в книге ф. ГУ-48 передает в Станционный Технологический Центр (СТЦ).

2.3. Получение электронной квитанции собственником подвижного состава.

После проставления товарным кассиром (агент СФТО) своей ЭЦП электронная квитанция становится доступной уполномоченным сотрудникам СПС.

Система ЭТРАН обеспечивает собственнику подвижного состава просмотр перечня квитанций, просмотр каждой квитанции, распечатку квитанции в бумажном виде.

3. Перевозка порожнего вагона по вагонному листу

Перевозка собственного порожнего вагона осуществляется в сопровождении вагонного листа на бумажном носителе со специальной отметкой — «Без накладной».

Наложение штемпелей междорожных стыковых станций, обработка сведений о пунктах перехода для статистической отчетности и для претензионных рассмотрений выполняется электронным способом в соответствии с утвержденной ОАО «РЖД» технологий «Электронного штемпелевания» без использования «бумажной» дорожной ведомости.

Перевозки порожних вагонов, оформленных электронной накладной, выполняются станциями РЖД в соответствии с планом формирования грузовых поездов. Составление натурных листов поездов, сортировочных листов на сортировочных и технических станциях осуществляется с использованием автоматизированных систем по данными сообщения 410 и электронных вагонных листов.

В случае возникновения нештатных ситуаций при перевозке порожних вагонов, когда требуется полная информация в объеме накладной, система ЭТРАН обеспечивает распечатку ее «бумажной» копии.

4. Завершение перевозки вагона в порожнем состоянии по вагонному листу

4.1. По прибытию порожнего вагона на станцию назначения из станционного технологического центра вагонные листы с отметкой «Без накладной» установленным порядком под роспись в книге сдачи ф.ГУ-48 поступают в товарную контору.

4.2. В соответствии со статьей 34 Устава железнодорожного транспорта РФ товарный кассир (агент СФТО) уведомляет получателя порожнего вагона о прибывшем в его адрес вагоне.; Уведомление регистрируется в книге уведомлений о прибытии ф. ГУ-6.

4.3. Товарный кассир (агент СФТО), используя данные электронной накладной системы ЭТРАН, регистрирует сведения в книге прибытия ф.ГУ-42 Э/ВЦс примечанием «Без накладной».

4.4. Товарный кассир (агент СФТО), используя систему ЭТРАН, без участия получателя порожнего вагона на станции назначения или (собственника подвижного состава), указанных в электронной накладной производит раскредитование электронной накладной.

4.5. Результат раскредитования электронной накладной система ЭТРАН фиксирует в «Сопроводительной ведомости дорожных ведомостей ф. ФДУ-92 Э/ВЦ» с внесением в графу «ИТОГО: Раскредитовано документов в ЭТРАН = 8 , в том числе «Порожних по Эл. накладной» = хх», где хх — количество раскредитованных электронных накладных на порожние вагоны, прибывших в сопровождении вагонного листа.

4.6. Особенности завершения перевозки порожнего вагона с оформлением прибытия через «опорные» станции в отсутствие на станциях назначения АРМ ППД системы ЭТРАН.

4.6.1. По прибытию порожнего вагона на станцию назначения вагонный лист поступает товарному кассиру (агенту СФТО) или приемосдатчику станции, которые информируют получателя о предстоящей подаче порожнего вагона (порядок устанавливает ДЦФТО);

4.6.2. Товарный кассир (агент СФТО) или приемосдатчик станции назначения сообщает товарному кассиру (агенту СФТО) опорной станции номер вагона, номер отправки, номер поезда и время прибытия порожнего вагона на станцию назначения;

4.6.3. Товарный кассир (агент СФТО) опорной станции выполняет операции по оформлению документов в соответствии с пп. 4.4 и 4.5 настоящего порядка.

Результат раскредитования электронной накладной с начисленными суммами провозных платежей в формате раскредитованной электронной накладной поступает собственнику подвижного состава.

5. Переадресовка порожнего вагона, следующего по электронной накладной в сопровождении вагонного листа

5.1. Переадресовка порожнего вагона может быть выполнена по заявлению СПС, составленному в электронном виде и подписанному ЭЦП.

5.2. Переадресовка допускается:

  • в пути следования по первоначальному вагонному листу;
  • на станции первоначального назначения по новому вагонному листу.

5.3. Оформление электронной накладной и вагонного листа производится в соответствии с разделами 2 и 3 настоящего порядка.

5.5. По результатам оформления переадресовки АС ЭТРАН передает в АСОУП сообщение 406, а товарный кассир (агент СФТО) печатает новый электронный вагонный лист. В первоначальный вагонный лист вносится «ручная» отметка «Переадресовка, штемпель станции переадресовки, фамилия товарного кассира». Первоначальный вагонный лист передается приемосдатчику станции переадресовки.

5.6. Результат переадресовки в электронном виде поступает собственнику подвижного состава.

Источник

Порожние вагоны — правила перевозки

Правила приема грузов порожних грузовых вагонов регламентированы федеральными законами и стандартами, которые необходимо неукоснительно соблюдать.

Читайте также:  Магнитофон бобинный Эльфа 332 кинематика

Порожними называются единицы подвижного состава, которые остались на конечной станции после разгрузки товаров и материалов, и подлежат возвращению к владельцу или иному уполномоченному лицу.

Отправителями порожнего состава могут быть следующие лица:

  • владелец состава
  • получатель груза, если после разгрузки вагонов они направляются на обработку в соответствии с санитарными нормами или помывку на ж/д станции.

Как направить запрос?

Отправка грузов по России жд и транспортировка порожних вагонов осуществляются в соответствии с определенными требованиями. Прежде чем оформить отправку и всю необходимую сопроводительную документацию, владелец состава или уполномоченное им лицо направляет письменный запрос по установленной форме с обязательной ссылкой на последнюю накладную. Т.е. этот документ выступает своего рода подтверждением, почему порожние вагоны оказались именно на этой станции.

Уведомление-запрос направляется не позднее, чем за четыре часа до предъявления состава к перевозке. Нельзя направлять запросы ранее:

  • прибытия порожнего состава на конечную ж/д станцию;
  • 3 дней до прибытия на станцию загруженных вагонов.

В запросе обязательно указывается следующая информация:

  • наименование отправителя и получателя порожнего состава;
  • цель транспортировки;
  • время и дата предъявления вагонов;
  • количество и тип отправления.

Порожние перевозки почтово-багажными вагонами осуществляются в соответствии с такими же требованиями, которые могут быть предусмотрены не только правилами, утвержденными федеральными законами, но и иными нормативными правовыми актами.

Если планируется перевозка негабаритных грузов жд транспортом, то отправку порожнего состава под погрузку необходимо согласовать, для чего заполняется специальная заявка. Информация о прибытии состава на станцию размещается на официальном сайте перевозчика. Уведомлять владельца можно и иным способом, предусмотренным договором.

Ограничение перевозок порожних грузовых вагонов

Ограничения на транспортировку порожних вагонов владельцу состава вводятся только в случаях, предусмотренных федеральными законами. К числу таковых относят:

  • обстоятельства непреодолимой силы;
  • блокаду;
  • военные действия;
  • эпидемию.

В исключительных случаях к числу ограничений могут относиться и другие обстоятельства, которые препятствуют оформлению документов и отправке порожнего состава на станцию назначения.

Если перевозка временно приостановлена, ограничена или отменена владельцем состава либо начальником станции, органом управления инфраструктурой, об этом необходимо обязательно уведомить орган государственной власти, регулирующий отношения в этой сфере, с указанием причины введения ограничений.

Руководитель федерального органа изучает представленные документы, изучает все обстоятельства и принимает решение, в течение какого времени будут действовать эти ограничения. Возобновление транспортировки порожних вагонов возможно только по письменному разрешению органа исполнительной власти.

Владелец состава берет на себя ответственность за задержку загрузки порожних вагонов и согласовывает новые сроки с заказчиками в соответствии с условиями, предусмотренными договором.

Другие новости UnicomCargo

доставка оборудования по Москве и России

Перевозка специального оборудования – трудновыполнимая задача для владельцев. Качественную и быструю перевозку такого груза сможет осуществить не любой перевозчик. Здесь нужен специальный транспорт и опытный персонал.

доставка для интернет-магазина по Москве и России

Любой интернет-магазин сталкивается с проблемой доставки товаров покупателям. Ведь с каждым годом объем продаж растет и организовать четкую схему логистики своими силами становится все труднее.

грузоперевозки на дальние расстояния

Грузоперевозки на дальние расстояния — транспортировка товаров, продукции или посылок по территории России или за рубеж. Для связи между государствами и материками используется авиационный, морской и ж/д-транспорт. Не стоит списывать со счетов и автомобильные дороги, которые позволяют выполнить доставку с помощью машин. Услуги всех перечисленных видов предлагает компания Unicom Cargo.

Грузоперевозки нужны как компаниям, так и частным лицам. Организациям они позволяют перевозить фабрики и предприятия, переезжать из офиса в офис. Для интернет-магазинов это возможность доставлять заказы в любой город. А еще с помощью грузоперевозок можно переехать на новое место жительства. Популярностью пользуется доставка личных посылок.

Транспортная компания Unicom Cargo продолжает работать в стандартном рабочем графике, доставляя все типы грузов. Для недопущения распространения коронавирусной инфекцией (2019-nCoV) мы соблюдаем все требования, рекомендованные «Роспотребнадзором» и Всемирной организацией здравоохранения.

Россия занимает 1 место в Европе по жд-грузоперевозкам. Это связано с универсальностью и безопасностью такого вида транспорта, а также с разветвленностью железнодорожных путей в нашей стране.

На сегодняшний день услуги по перевозке грузов любых габаритов и классов опасности железнодорожным транспортом весьма востребованы. При транспортировке партий товаров, строительных материалов, сыпучих веществ и жидкостей используются различные типы грузовых вагонов для перевозки ВМ, которые обеспечивают сохранность груза и его безопасность.

Unicom Cargo – Ваш надежный помощник в перевозке грузов по маршруту Москва-СПБ-Москва.

С 1 марта запускает маршрут «Две Столицы» ежедневные отправки с доставкой на следующий день.

Мы перевозим температурные грузы, товары, документы, корреспонденцию, хрупкие посылки и многое другое. Заказ будет доставлен от двери до двери. Получить ответы на свои вопросы, узнать дополнительную информацию о конкретном виде перевозки либо вызвать курьера Вы можете по контактному номеру телефона или в личном кабинете.

Источник

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЯХ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ ГРУЗОВ

5.1. В пути следования грузов на станциях приемосдатчиком выполняются следующие операции:

регистрация результатов осмотра вагонов в прибывающих и отправляемых поездах с оформлением актов общей формы и транспортной железнодорожной накладной;

организация устранения расстройств погрузки и крепления груза, перегруза из одного вагона в другой, установка ЗПУ;

составление актов на отцепку вагонов от групповых и маршрутных отправок;

сортировка мелких отправок;

сортировка контейнерных отправок;

прием и сдача вагонов при перевозке грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, а также на новостройки и линии узкой колеи.

5.2. Регистрация результатов осмотра вагонов в прибывающих и отправляемых поездах производится приемосдатчиком в соответствии с требованиями технологического процесса работы пункта коммерческого осмотра вагонов в поездах, действующего на станции. Результаты осмотра регистрируются в книге формы ГУ-98 (ГУ-98 ВЦ).

Сведения об актах формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ), составленных на устранение коммерческих неисправностей, указываются в графе 5 оборотной стороны транспортной железнодорожной накладной (графа 93, лист 5, бланк СМГС).

5.3. Организация устранения расстройств погрузки и крепления груза, перегруза из одного вагона в другой, установка ЗПУ.

5.3.1. При подаче вагонов, требующих устранения расстройств погрузки и крепления груза, на специально выделенные железнодорожные пути, места общего или необщего пользования приемосдатчик руководит работой по исправлению расстройств крепления груза и оформляет памятку формы ГУ-45 (ГУ-45 ВЦ) для учета времени нахождения вагона под исправлением.

5.3.2. При перегрузе груза из одного вагона в другой приемосдатчик оформляет памятку формы ГУ-45 ВЦ, новый вагонный лист и акт общей формы с указанием причин перегруза и проверкой его состояния, количества и массы груза (при необходимости).

При выявлении в ходе перегруза несоответствия наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в транспортной железнодорожной накладной, или повреждения (порчи) груза приемосдатчиком оформляются акт общей формы с указанием причин перегруза и повреждений (несоответствия), а также рапорт на составление коммерческого акта. Коммерческий акт составляется по решению начальника станции или его заместителя в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом и Инструкцией по актово-претензионной работе.

Читайте также:  Страница 1 Тест и обзор be quiet Pure Base 500DX вариант тихого корпуса с улучшенным охлаждением

Сведения об актах указываются в графе 5 оборотной стороны транспортной железнодорожной накладной (графа 93, лист 5, бланк СМГС), а в перевозочных документах зачеркиваются номер вагона и другие сведения о нем (так, чтобы при необходимости можно было прочитать зачеркнутое), а затем проставляются новые данные о вагоне, в который груз перегружен. Это исправление должно быть заверено подписью приемосдатчика, руководившего перегрузкой, и штемпелем станции, на которой груз был перегружен в другой вагон.

После устранения коммерческих неисправностей, повлекших задержку вагона (контейнера) либо перегруз груза, приемосдатчик, руководивший исправлением или перегрузкой, составляет акт общей формы на продление срока доставки в 2-х экземплярах. Один экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочным документам, в которых делается отметка: груз задержан на станции _________ по причине — _____________ (указывается причина), срок доставки увеличивается на ___ суток, о чем составлен акт общей формы N _____.

Отметка делается в графе 5 оборотной стороны транспортной железнодорожной накладной (графа 93, лист 5, бланк СМГС) и под наименованием груза в дорожной ведомости.

5.3.3. Установка ЗПУ.

Кроме случаев, предусмотренных технологическим процессом работы пункта коммерческого осмотра вагонов в поездах и при перегрузе вагона, следовавшего с ЗПУ, в пути следования замена ЗПУ производится в случаях, установленных в Правилах пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте:

проверки состояния груза в пути следования;

вскрытия вагона для проведения таможенного досмотра.

При проведении проверки состояния груза в пути следования допускается не производить полную замену ЗПУ, а ограничиться заменой только того ЗПУ, снятие которого было произведено для получения доступа к грузу. О замене ЗПУ составляется акт общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) и делается отметка (графа 93, лист 5, бланк СМГС), которая заверяется штемпелем станции.

При вскрытии вагонов и контейнеров для таможенного досмотра установку новых ЗПУ производят таможенные органы, о чем делается отметка в перевозочных документах.

О вскрытии таможенными органами вагона, контейнера для проведения досмотра составляется акт вскрытия в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

О факте вскрытия вагонов, контейнеров для таможенного досмотра и установки таможенным органом новых ЗПУ делается отметка (графа 93, лист 5, бланк СМГС) для импортных грузов, (графа 92, дополнительная дорожка ведомости) для экспортных и транзитных грузов с указанием стоимости ЗПУ для последующего ее возмещения.

5.4. Составление актов на отцепку вагонов от групповых и маршрутных отправок.

5.4.1. При отцепке в пути следования вагона (группы вагонов) от маршрутной или групповой отправки (далее — основной отправки) вследствие его (их) неисправности приемосдатчиком составляется памятка формы ГУ-45 (ГУ-45 ВЦ) и акт общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом. Сведения о составлении акта, номере вагона, станции, причине отцепки указываются в графе 3 оборотной стороны транспортной железнодорожной накладной формы ГУ-27е (ГУ-27у ВЦ), которые заверяются штемпелем и подписью приемосдатчика. Первый экземпляр акта вскрытия прикладывается к основному перевозочному документу и следует до станции назначения. В первоначальном вагонном листе на основании сведений актов вычеркиваются отцепленные вагоны с указанием причин отцепки и ставится подпись приемосдатчика, заверенная календарным штемпелем.

5.4.2. При недостатке места в транспортной железнодорожной накладной (дорожной ведомости) сведения об отцепленных в пути следования вагонах заносятся в дополнительные листы размером, равным размеру накладной. В верхней части указанных листов записывается: «Дополнительный лист N _____ к накладной (дорожной ведомости) N _____». Дополнительные листы прикрепляются к накладной и дорожной ведомости. В графе «Отметки железной дороги» транспортной железнодорожной накладной делается запись «Продолжение данных об отцепленных вагонах смотри в дополнительном листе N _____».

5.4.3. После устранения неисправностей у отцепленных вагонов приемосдатчик составляет новый вагонный лист формы ГУ-38а (ГУ-38а ВЦ) и передает его в товарную контору для оформления досылочной дорожной ведомости.

5.5. Сортировка мелких отправок производится в соответствии с технологическим процессом работы грузового двора и планом формирования мелких отправок. Сведения о выгруженных транзитных отправках на склад для дальнейшей перевозки в другом вагоне регистрируется в Книге выгрузки грузов формы ГУ-44 (ГУ-44 ВЦ) с отметкой в графе примечаний «Транзит».

Выявленные в процессе сортировки коммерческие неисправности транзитных отправок оформляются актами общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) или коммерческими актами формы ГУ-22. Коммерческие акты формы ГУ-22 составляются для удостоверения обстоятельств:

несоответствия наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в транспортной железнодорожной накладной, с фактически прибывшим грузом;

повреждения (порчи) груза и возможные причины такого повреждения;

обнаружения груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза.

Первые экземпляры коммерческих актов прикладываются к перевозочным документам, при этом в графе 5 оборотной стороны транспортной железнодорожной накладной делается отметка о составлении коммерческого акта, которая заверяется подписью работника актово-розыскного бюро и штемпелем станции.

5.6. Сортировка контейнерных отправок производится в соответствии с планом формирования контейнеров. Сведения о выгруженных транзитных контейнерах из вагонов на площадку для дальнейшей перевозки в другом вагоне регистрируются в книге выгрузки контейнеров на площадке формы ГУ-44к (ГУ-44к ВЦ) с отметкой в графе примечаний «Транзитный».

Выявленные в процессе сортировки коммерческие неисправности транзитных контейнерных отправок оформляются актами общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) или коммерческими актами формы ГУ-22. Причины составления коммерческих актов формы ГУ-22 аналогичны, как и при сортировке мелких отправок.

5.7. Прием и сдача вагонов при перевозках грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, а также на новостройки и железнодорожные линии узкой колеи.

При приеме и сдаче груженых и порожних вагонов по перевозкам, оформленным документами прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения, а также на новостройки и железнодорожные линии узкой колеи, приемосдатчик оформляет памятку формы ГУ-45 (ГУ-45 ВЦ) для учета времени нахождения вагонов под грузовыми операциями.

В случае оформления актов на коммерческие неисправности, выявленные при приеме вагонов, приемосдатчиком делается отметка об их составлении в графе 5 оборотной стороны транспортной железнодорожной накладной, которая заверяется его подписью и штемпелем станции.

5.8. На станциях формирования поезда контроль за закрытием дверей, люков, бортов, заглушек нижних сливных приборов возлагается на приемосдатчиков. Запрещается ставить в поезда после выгрузки порожние вагоны с незакрытыми дверями, люками, бортами, заглушками нижних сливных приборов.

Источник

Adblock
detector