Меню

Как проводится инструктаж по технике безопасности в школе для учащихся

Как проводится инструктаж по технике безопасности в школе для учащихся?

Расскажем, кто отвечает за безопасность учеников в школе, какая ответственность предусмотрена для педагогов за халатное отношение к своим обязанностям, как школьников должны инструктировать по техничке безопасности на уроках, в походах и на каникулах.

Последние новости и аналитика на novocom.org.

Законодательная база

Правила проведения инструктажа по технике безопасности в образовательных учреждениях регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

  • федеральным законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г.,
  • ГОСТом 12.0.004-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ),
  • местными положениями, уставами, должностными инструкциями.

Кто отвечает за безопасность детей в школе?

На основании пункта 8 ст.51 закона об образовании руководитель учебной организации несёт ответственность за любую деятельность, происходящую в заведении. В п.п.3 и 6 ст. 28 закона прописано, что образовательные учреждения обязаны создать необходимые условия для безопасного обучения и нахождения учеников в стенах учреждения. В школе, так как отсутствуют родители, ответственность за детей несут директор и педагоги.

Трудоустройство несовершеннолетних: со скольки лет можно работать?

Наказание ответственных лиц

В соответствии со ст. 293 УК РФ «Халатность», должностные лица привлекаются к ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, повлекшее нарушение чужих прав, ущерба, вреда здоровью или смерти. В качестве наказания в зависимости от состава преступления может применяться:

  • штраф до 500 000 руб.,
  • обязательные или исправительные работы,
  • арест,
  • ограничение права занимать определённые должности,
  • условный срок,
  • лишение свободы до 7 лет.

К примеру, 1 декабря был назначен условный срок бывшему директору спортивной школы в республике Тыва. Его осудили за халатность, повлекшую по неосторожности смерть человека (ч.2 ст. 293 УК РФ). Уголовное дело было заведено по факту смерти ученика спортшколы, на которого во время занятий упали футбольные ворота. 13-летний мальчик умер на месте от полученной черепно-мозговой травмы. Как выяснили следователи, ворота были недостаточно закреплены, а все потому, что должностные лица (в данном случае директор) небрежно отнеслись к своим рабочим обязанностям.

Проведение инструктажа в школе

Подготовка, организация и проведение идёт на основе системы стандартов ГОСТ 12.0.004-2015:

  • в начале и в процессе учебной деятельности,
  • в процессе трудовой и профессионально-производственной деятельности,
  • перед общественно-полезной трудовой деятельностью,
  • перед физической подготовкой, спортивными соревнованиями,
  • перед и во время внеурочной деятельности: походы, экскурсии, спортивные секции, места дополнительного образования.

Инструктаж – подача информации в устной или письменной форме руководителем или специальным работником образовательного учреждения, прошедшими обучение по охране труда. Во время занятия используют инструкции по ТБ, наглядные пособия (плакаты), вспомогательные технические средства (компьютерные программы, интерактивная доска, слайд-проекторы), презентации. Инструкции в каждом школьном учреждении прорабатывает специалист по ТБ на основании системы стандартов безопасности труда (приложение Б) с учётом всех особенностей обучения. Их утверждает директор образовательного учреждения.

Инструктаж по технике безопасности в школе для учащихся проводят преподаватели и классные руководители по ходу всего образовательного процесса в зависимости от ситуации как на территории школы, так и за её пределами, возможно с привлечением специалистов другой сферы деятельности.

Например, в школу могут прийти инспекторы ГИБДД и рассказать школьникам, как правильно переходить дорогу, как работают светофоры и т.д.

В каждом случае инструктирование опирается на программу, разработанную и утверждённую инструктором по ТБ и руководителем данного учреждения. В завершении проходит проверка на усвоение материала в устной форме или посредством тестов.

Виды инструктажа

Нормативный акт ССБТ определяет, в зависимости от возникшей ситуации, виды инструктажа:

  • вводный. Проводит каждый педагогический работник при первой встрече с обучающимися и при поступлении в класс новых учеников. Рассказывают об основных понятиях образовательного учреждения и процесса обучения, о правилах соблюдения ТБ в разных местах, и об обязанностях учеников соблюдать правила поведения,
  • первичный. Проводится перед уроком, посвящённым выполнению новых лабораторных опытов, либо практических занятий. На уроках трудового обучения – при использовании нового оборудования и оснастки,
  • повторный. Проходят раз в пол года все, кто проходил первичный, для закрепления навыков,
  • внеплановый. Его проводят при изменении или введении новых нормативов, касающихся обеспечения техники безопасности, при замене материальной базы, требуемой для обучения, если произошёл несчастный случай, причиной которому стало несоблюдение требований безопасности учащихся, по требованию сотрудников контролирующих организаций, на основании решения директора.
  • целевой. Относится к внеурочной деятельности: проведение массовых мероприятий (выходы в общественные места, соревнования, походы). Обязателен инструктаж по технике безопасности на осенних каникулах для учащихся, зимних, весенних и летних каникулах. В начальных классах рассматривают правила поведения на дороге, на воде, на льду.
Читайте также:  Фильтр KW Zone Dophin H 80 до 25 л

Журнал инструктажа

Пункт 8.4 ССТБ регламентирует вести журнал инструктажа по технике безопасности в школе для учащихся, в котором регистрируются все занятия по инструктированию (можно скачать форму приложения «А» ССТБ, принятую за образец).

На обложке пишется:

  • полное название образовательного учреждения,
  • дата начала заполнения,
  • дата окончания заполнения.
  • листы обязательно пронумерованы,
  • журнал прошнурован, концы закрепляются на последнем листе,
  • рядом пишется, сколько листов пронумеровано, скреплено, дата окончания, ответственное
  • лицо, подпись, печать,
  • при заполнении запрещено оставлять пустые строки и исправлять данные.
  • фамилия, имя инструктируемого,
  • дата инструктажа,
  • класс,
  • вид инструктажа, инструкция,
  • ФИО ответственного за инструктаж,
  • подписи обеих сторон.

В архиве журнал хранится 10 лет (Приказ Минкультуры России №558 от 25.08.2010г.).

Журнал по технике безопасности в школе для учащихся: образец скачать

Инструктаж на физкультуре

Преподаватель обязан проинформировать учащихся о соблюдении ТБ по физической культуре до начала занятий, во время и после их окончания:

  • проверить наличие мед. справки о допуске,
  • проверить, отвечает ли спортивная форма правилам ТБ,
  • разъяснить нормы поведения в раздевалке, спортивном зале,
  • разъяснить необходимость слушать учителя, выполнять его инструкции,
  • научить аккуратному обращению со спортивным инвентарём и др.

Пожарная безопасность

Инструктаж по пожарной безопасности в школе для учащихся проводится по программе, разработанной на основании ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ» и действующей инструкции по пожарной безопасности.

Учащиеся должны знать:

  • где находятся средства пожаротушения и их использование,
  • что запрещено требованиями безопасности,
  • какие действия во время пожара предпринимать,
  • что делать или не делать, если пожар в квартире, горит машина или человек.

Инструкция пересматривается каждые 5 лет или после внесения изменений в нормативные акты, обновлении материальной базы, или по результатам расследования несчастного случая.

Источник



Приказ об утверждении инструкций по охране труда

Приказ об утверждении инструкций по охране труда должен быть в каждой организации. Он определяет количество и перечень инструкций. Кроме того, приказ устанавливает ответственность и периодичность пересмотра. А значит, нужно разобраться, как правильно его составить и оформить. Чем мы и займёмся сегодня.

Из чего состоит приказ об утверждении инструкций по охране труда?

Откровенно говоря, в структуре приказа об утверждении инструкций по охране труда Вы не найдёте ничего нового. Приказ оформляется на фирменном бланке организации. Присваивается номер и дата, указывается город, в котором приказ зарегистрирован. Ниже, слева пишется предмет приказа — «Об утверждении инструкций по охране труда».

Посмотрите видео по теме:

Аудит по охране труда: как правильно провести и оформить?

В самом тексте приказа приводится указание утвердить перечень инструкций по охране труда, который идёт приложением к самому приказу. Вместе с этим назначается ответственный за исполнение приказа, за его ознакомление с должностными лицами.

Основными действующими лицами, конечно же, будут руководители структурных подразделений. Ведь именно они проводят инструктажи по охране труда на рабочих местах и отвечают за стажировки по охране труда. К слову, было бы неплохо их привлечь к разработке самих инструкций. Ведь кто, как не они лучше знают опасности на рабочих местах!

Приложения к приказу об утверждении инструкций по охране труда

Пожалуй, приложение к приказу об утверждении инструкций по охране труда вызывает больший интерес, чем сам приказ. И это неспроста, ведь приложение несёт в себе содержательную часть. Да, по-большому счёту, это и есть перечень инструкций по охране труда. Давайте же его оформим правильно.

Наиболее удобным и информативным будет представить все данные в таблице:

Шифр ИОТ Наименование ИОТ Номер ИОТ Дата утверждения Разработчик (должность) Срок проверки
1 2 3 4 5 6
ИОТ-01-ВР ИОТ при работе с ПК №1 13.01.2020 Начальник отдела кадров 13.01.2025

Как видите, ничего страшного и сложного в этом нет. Скачивайте редактируемый шаблон, заполняйте своими инструкциями о охране труда, и Ваш приказ готов! Кликабельная ссылка ниже.

Источник

Минтруд России рассказал о разработке и утверждении инструкций по охране труда

Минтруд России рассказал о разработке и утверждении инструкций по охране труда
AndrewLozovyi / Depositphotos.com

Минтруд России напомнил об установленной ст. 212 Трудового кодекса обязанности работодателей утвердить инструкции по охране труда для своих работников (письмо Минтруда России от 3 декабря 2018 г. № 15-2/ООГ-2956).

В каких случаях проводится целевой инструктаж по охране труда? Ответ – в «Энциклопедии решений. Трудовые отношения, кадры» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Читайте также:  Бензиновый генератор Ставмаш 4000 Гп03495

В ведомстве уточнили, что конкретный порядок разработки инструкций по охране труда определяется работодателем с учетом требований указанной статьи и может быть установлен локальным нормативным актом организации. При этом чиновники считают возможным (но не обязательным) использовать при составлении инструкций Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда.

Методические рекомендации содержат также формы журналов учета инструкций по охране труда для работников и учета выдачи инструкций по охране труда для работников. В Минтруде России отметили, что выдача работникам инструкций должна фиксироваться под роспись, при этом порядок и форму выдачи инструкций определяет работодатель.

Источник

Должностная инструкция воспитателя

Должностная инструкция воспитателя – документ, который фиксирует трудовые обязанности, условия работы, права, ответственность и при необходимости некоторые другие параметры, являющиеся неотъемлемой частью деятельности этой категории работников.

Образец должностной инструкции воспитателя

УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Поставки оптом»
Широков /Широков И.А./
«12» августа 2014 г.

Должностная инструкция воспитателя детского сада

І. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция регулирует должностные функции воспитателя, его полномочия и права, а также определяет нарушения и проступки, за которые наступает дисциплинарная ответственность.

1.2. Прием на работу и увольнение воспитателя происходят в порядке, установленном законодательством РФ и только после выпуска отдельного приказа руководителя учреждения.

1.3. Воспитателем может быть сотрудник, обладающий следующими квалификационными данными: среднее специальное или высшее профильное (педагогическое, психологическое) образование, опыт работы от двух лет, наличие документа о медицинском допуске.

1.4. Прямой руководитель воспитателя: заведующий детским садом.

1.5. При отсутствии воспитателя на рабочем месте, его должностные функции переходят к лицу, соответствующему требованиям по квалификации и назначенному специальным распоряжением руководителя учреждения.

1.6. Воспитатель должен быть знаком с:

  • законами РФ в части трудового и гражданского права;
  • внутренними приказами, распоряжениями, постановлениями, касающимися как его лично, так и учреждения в целом;
  • внутренними правилами трудового распорядка, нормами по охране труда, здоровья и безопасности (в том числе пожарной, санитарной, элетробезопасности, экологической и т.д.)
  • нормативными актами и методологическими документами, относящимися к образовательному процессу и деятельности;
  • основами детской психологии и педагогическими подходами,
  • правами детей;
  • способами и методами воспитания детей, контроля за ними;
  • правилами коммуникаций с воспитанниками, родителями, коллегами в различных ситуациях, а также педагогической этикой;
  • методами предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций между различными возрастными группами;
  • различными развивающими методиками (в том числе игровыми и неигровыми);
  • правилами составления учета посещаемости детей и отчетности перед руководством;
  • правилами действий в сложных, опасных, непредвиденных и форс-мажорных обстоятельствах.

ІІ. Должностные обязанности воспитателя детского сада

2.1. В функции воспитателя входит решение следующих задач и вопросов:

  • воспитание детей в соответствии с их возрастными потребностями;
  • проведение развивающих и обучающих занятий в соответствии с образовательными методиками, программами и планами,
  • обеспечение безопасности детей во время нахождения в группе, на прогулке, перемещения внутри детского сада и на его территории;
  • заполнение и ведение учетной документации: в том числе журнала посещаемости;
  • обучение воспитанников нормам гигиены и ухода за собой,
  • проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей (совместно с другими работниками детского сада);
  • обучение правилам коммуникаций с представителями разных возрастных групп;
  • ознакомление детей с нормами этики и эстетики;
  • обучение детей соблюдению режима дня;
  • подготовка и проведение утренников, а также иных праздников, направленных на укрепление дружбы между детьми, налаживанию отношений;
  • подготовка и проведение родительских собраний;
  • контроль за здоровьем детей, своевременное и грамотное реагирование в случае травмирования детей (обращение за медицинской помощью к медсестре учреждения и в случае необходимости в скорую помощь);
  • сообщение обо всех нестандартных, опасных, критических, форс-мажорных ситуациях непосредственному руководителю и коллегам;
  • индивидуальное общение с родителями на предмет обсуждения особенностей характера их ребенка, консультирование в вопросах воспитания детей (в рамках своей компетенции);
  • рекомендации к участию детей в различных конкурсах, смотрах, мероприятиях;
  • обеспечение сохранность вверенных в его пользование товарно-материальных ценностей;
  • следование установленному графику работы;
  • регулярное повышает своей трудовой квалификации;
  • регулярное прохождение медицинского осмотра (не реже одного раза в год).

ІІІ. Права

3.1. Воспитатель детского сада наделяется следующими правами и полномочиями:

  • требовать от руководства учреждения создания нормальных условий труда, соответствующих законодательству РФ;
  • предлагать заведующему меры, направленные на оптимизацию работы учреждения в целом и себя лично в частности;
  • представлять учреждение в государственных и негосударственных организациях (в границах своей компетенции);
  • получать информацию обо всех приказах, распоряжениях, постановлениях руководства, касающихся его деятельности;
  • общаться с представителями других структурных отделов учреждения для решения собственных профессиональных вопросов;
  • принимать самостоятельные и независимые решения (в рамках своей деятельности при обязательном соблюдении условий безопасности);
  • меняться сменами со вторым воспитателем (при взаимном добровольном согласии);
  • отказаться от выполнения должностных функций при возникновении угрозы жизни или здоровью
Читайте также:  Гропринозин 500 инструкция для детей

ІV. Ответственность

При возникновении следующих ситуаций воспитатель может быть подвергнут дисциплинарному наказанию (строго в рамках действующего закона):

4.1. Уклонение от исполнения трудовых обязанностей, халатное их выполнение.

4.2. Однократное и регулярное нарушение правил внутреннего трудового распорядка, режима работы и отдыха, дисциплины, субординации.

4.3. Пренебрежение к нормам безопасности (противопожарной, санитарной, электробезопасности и т.д.).

4.4. Разглашение закрытой и конфиденциальной информации о воспитанниках учреждения.

4.5. Предоставление недостоверных или заведомо ложных сведений о детях их родителям и администрации заведения;

4.6. Нарушение норм общения (грубость, использование ненормативной лексики и т.п.).

4.7. Неисполнение приказов и распоряжений заведующей, а также вышестоящих инстанций..

4.8. Причинением материального урона учреждению, воспитанникам или кому-либо из сотрудников.

4.9. Превышение своих полномочий;

СОГЛАСОВАНО
Старший воспитатель МДОУ №12
Пищулина /Пищулина Р.Д./
«12» августа 2014 г.

С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН:
Гущина Инна Михайловна
Воспитатель МДОУ №12
Паспорт 5748 № 857463
Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь
14.09.2012 код подразделения 123-425
Подпись Гущина
«17» августа 2014 г.

Зачем нужна должностная инструкция

Этот документ очень важен, причем, не только воспитателю, но и его работодателю. Первому он позволяет знать требования, которые к нему предъявляются, четко видеть границы своих должностных обязанностей, а также дает ему представление о тех нарушениях, которые лучше не допускать в работе. Второму должностная инструкция позволяет координировать деятельность каждого отдельно сотрудника и организации в целом, а также обосновывать перед вышестоящими инстанциями производимые расходы и в случае необходимости требовать повышения финансирования на штатных работников.

С точки зрения закона

Строго говоря, в законе нет такого понятия, как должностная инструкция, поэтому она не входит в перечень обязательных бумаг, сопровождающих деятельность организации. Тем не менее, этот документ имеет широчайшее распространение и к его составлению следует относиться очень внимательно, поскольку при разногласиях между работодателем и подчиненным именно он может послужить неоспоримым доказательством, причем как с одной, так и с другой стороны.

Кто занимается составлением должностной инструкции

Обычно к созданию документа привлекается юрист, работник отдела кадров или же секретарь, но в некоторых случаях этим может заниматься директор организации. Важно, чтобы сотрудник, который составляет или корректирует документ, обладал хотя бы минимальными представлениями о трудовом кодексе РФ и тщательно следил за вписываемыми в документ формулировками. После составления должностная инструкция всегда должна быть утверждена руководителем учреждения.

Воспитатель воспитателю рознь

Понятие «воспитатель» весьма растяжимое, поскольку оно относится к работникам детских садов, интернатов и школ (воспитатели группы продленного дня), к сотрудникам домов малютки, детских домов и даже исправительных учреждений. Воспитатели работают как с маленькими детьми, так с подростками и взрослыми, как со здоровыми людьми, так и имеющими различные проблемы со здоровьем. Они трудятся как в государственных бюджетных, так и в частных автономных учреждениях.

У разных категорий воспитателей цели, задачи, условия работы подчас весьма ощутимо различаются. Исходя из этого, единого варианта должностной инструкции нет и быть не может, поэтому документ всегда должен корректироваться, в зависимости от того, к кому именно он применяется.

Основные правила составления должностной инструкции

Поскольку закон не дает определения понятию «должностная инструкция», оформляться она может в свободном виде, сообразуясь с потребностями и представлениями работодателя о данном документе. Однако, для того, чтобы документ обрел юридическую и законную силу, некоторые стандарты все же должны соблюдаться. В частности, в документе всегда необходимо указывать

  • наименование организации,
  • должность, фамилию, имя, отчество ее представителя,
  • а также сведения о сотруднике.

Документ обязательно должен быть подписан обеими сторонами, а при необходимости внесения в «рабочую» должностную инструкцию каких-либо поправок, нужно напечатать новый исправленный документ, на котором указывается новая дата и который заверяется все в том же порядке.

Обычно должностная инструкция создается в единственном экземпляре, но если есть необходимость, например, в штате трудятся несколько работников одной и той же специальности, но с разными функциями, в него вносятся коррективы и под каждого сотрудника распечатывается индивидуальный документ.

Источник