Меню

Как сделать свою маску для инстаграма Подробная инструкция

Как сделать свою маску для инстаграма? Подробная инструкция

09:02, 26 октября 2019
Источник: Meduza
09:02, 26 октября 2019
Источник: Meduza

С августа любой пользователь инстаграма может сделать свою маску для сториз — и выпустить ее в официальный каталог, чтобы все желающие могли ее попробовать. Чтобы это сделать, придется разобраться в специальной программе Spark AR Studio, но сделать это не очень сложно. И «Медуза» вам в этом поможет прямо сейчас.

Какие такие маски?!

0. Что надо знать перед тем, как начать пользоваться этой инструкцией

Первое: Spark AR и платформа для масок в инстаграме все еще активно развиваются. Обновления программы выходят раз в пару недель, и порой они могут изменить интерфейс, набор функций или еще что-то. Поэтому если вы не видите кнопку, которую мы упоминаем, в нужном месте, посмотрите по сторонам — возможно, ее куда-то перенесли. Для истории: эта инструкция основана на Spark AR 73.1.0 для macOS.

Второе: мы не можем в рамках одной инструкции рассказать вообще про все функции Spark AR, их слишком много. Зато мы расскажем, как собрать свою первую маску, и куда смотреть дальше.

Третье: не забывайте время от времени сохранять ваш проект. Spark AR иногда работает нестабильно, и если программа вдруг закроется с ошибкой, ваша работа может потеряться.

1. Скачайте Spark AR

Зайдите на эту страницу и скачайте программу — она доступна как для Windows, так и для macOS. Кроме того, вы можете поставить на телефон приложение Spark AR Player, которое позволяет быстро просматривать собранные вами маски. Оно есть на Android и iOS.

При первом запуске вас попросят войти в свой аккаунт в фейсбуке — без этого никак. Введите свой логин и пароль от соцсети, чтобы продолжить (Spark AR Studio принадлежит Facebook, так что это должно быть безопасно).

2. Начните новый проект

Когда вы откроете Spark AR на компьютере, он предложит изучить один из базовых проектов-примеров. К этому вы сможете вернуться позже, а пока просто создайте новый проект с помощью кнопки Create Project.

3. Осмотритесь

Перед вами интерфейс Spark AR. Он состоит из трех смысловых областей.

В левой части — там, где блоки с названиями Scene, Layers и Assets — собираются объекты и расставляется «сцена» маски.

В центре — общий вид на ту же «сцену» и отдельно то, что будет видеть пользователь во фронтальную камеру. В Spark AR встроено несколько зацикленных видео с лицами людей, чтобы было проще примерять свою маску. Переключение между лицами (а также веб-камерой компьютера) происходит с помощью кнопки Video у левого края экрана.

В правой части будут появляться разные свойства объектов, которые вы будете выделять.

4. Добавьте в проект трекинг лица

Одна из самых важных функций для масок — поиск лиц в кадре и определение их точных координат. К счастью, с этим Spark AR справляется сам. Вот что надо сделать:

  1. В левой панели в блоке Scene нажать на кнопку Add Object
  2. Найти в списке пункт Face Tracker
  3. Выбрать его и нажать Insert

В проекте почти ничего не изменится — только в области, на которой видно сцену, появятся оси координат с центром в центре лица. Это нормально.

Теперь в блоке Scene кликните правой кнопкой на объект faceTracker0 и выберите пункт Add, а затем — Face Mesh. Теперь вы видите, как программа выделила лицо в кадре и покрасила его в черно-белую текстуру.

5. Ого, это уже маска?! (Спойлер: да, но не останавливайтесь)

Технически, у вас уже получилась простейшая маска, которая умеет находить лицо человека и покрывать его шахматной текстурой. Можете ее опробовать. Есть два способа:

  • С помощью Spark AR Player. Подключите телефон к компьютеру по проводу, откройте на телефоне приложение Spark AR Player, а затем в Spark AR на компьютере нажмите на кнопку с изображением телефона в левой части экрана (она называется Test on Device).
  • С помощью приложения фейсбука или инстаграма. Нажмите на ту же кнопку Test on Device в Spark AR, а затем на кнопку Send напротив Facebook Camera или Instagram Camera. Когда процесс загрузки на сервер закончится, вам придет уведомление в фейсбуке или инстаграме — кликните на него, и откроется камера с вашей маской.

Порадуйтесь своим успехам, но не останавливайтесь на достигнутом — впереди еще море возможностей сделать свою уникальную маску.

6. Создайте материал для лица

Вернитесь в Spark AR и нажмите на пункт faceMesh0 в том же блоке Scene. В панели у правого края программы появятся свойства этого объекта — видимый он или нет (галочка Visible), оставляет ли он отверстия на месте глаз и рта человека (галочки Eyes и Mouth соответственно — в нашем случае обе галочки должны быть включены), его координаты, размеры и сдвиг.

Среди этих параметров есть пункт Materials. Нажмите на иконку с плюсиком справа от него — так вы создадите свой первый материал. Материалы — это объекты, которые включают в себя набор разных свойств, влияющих на то, как будет выглядеть объект (скоро поймете). Каждому объекту может соответствовать только один материал, но один материал можно применить к нескольким объектам.

Пока же у вас только стандартный материал без текстуры, поэтому маска вместо шахматной стала просто серой. Это нормально!

7. Поиграйте с материалом

В блоке Assets в левой панели интерфейса появилась папка Materials, внутри которой лежит ваш первый материал — material0. В Assets будут попадать и другие типы объектов, которые вы добавите в свою «сцену»: текстуры (то есть изображения, которыми покрывают объекты), 3D-модели и скрипты.

Если кликнуть на material0, в левой панели откроется большое количество параметров. Попробуйте попереключать некоторые и последить за результатами. Например, если во вкладке Shader Properties — Diffuse нажать на прямоугольник возле строки Color и выбрать какой-нибудь цвет (скажем, красный), маска покрасится в красный. А если после этого включить галочку в строке Specular, она начнет еще и блестеть.

В самой верхней части этой панели есть переключатель Shader Type. Он влияет на то, как будет выглядеть маска: по умолчанию установлен параметр Standard, который подходит для реалистичной симуляции 3D-объектов. Кроме того, можно выбрать Flat (тогда объект не будет реагировать на освещение), Physically-Based (еще более реалистичные поверхности, чем по умолчанию), Retouching (для ретуширования лица), Blended (для смешивания текстур и цветов) и Face Paint (для рисования на коже лица).

В рамках этой инструкции мы будем пробовать нарисовать маску Джокера (самое банальное, что только может быть), поэтому переключайтесь на Face Paint. Маска «прилипнет» к лицу, но сделает его бесцветным. Скоро мы это исправим.

8. Отложите Spark AR. Пора нарисовать текстуру!

Spark AR позволяет собирать в «сцене» двухмерные и трехмерные объекты, а также текстуры и другие элементы — но это не универсальный редактор всего на свете. Если вы захотите создать свою 3D-модель, придется перейти в 3D-редактор. Если нужно нарисовать текстуру, придется открывать соответствующее приложение.

В нашем случае подойдет графический редактор, поддерживающий слои. Это может быть и Adobe Photoshop, и бесплатный Gimp.

Кроме того, надо скачать с сайта Facebook архив, в котором лежат файлы для работы с масками. Зайдите на эту страницу и кликните на ссылку в строчке «Download the Face Reference Assets».

В архиве окажутся две папки. В папке Mesh лежат трехмерные модели лица, они нужны, чтобы создавать 3D-модели правильного масштаба. А в папке Texture — несколько текстур, которые правильно накладываются на модель лица.

Нам понадобится файл faceMasculine.jpg или faceFeminine.jpg. Откройте его в графическом редакторе, создайте прозрачный слой поверх существующего и нарисуйте там «грим Джокера». «Намажьте» на лицо белую основу и добавьте красные и синие детали вокруг рта, носа и глаз.

У нас получилось вот так:

Теперь скройте или удалите нижний слой с изображением лица и сохраните изображение как PNG-файл с прозрачностью.

9. Вернитесь в Spark AR и примерьте текстуру

Снова откройте Spark AR, выберите материал material0 и найдите в списке его параметров строчку Texture. Кликнув Choose File…, вы сможете добавить в проект текстуру с диска компьютера. В нашем случае надо выбрать PNG с макияжем из предыдущего шага.

10. Поздравляем, у вас получился Джокер!

По крайней мере, что-то, отдаленно на него похожее.

На этом шаге вы снова можете просмотреть свою маску на телефоне.

Напоминаем, как это сделать

  • С помощью Spark AR Player. Подключите телефон к компьютеру по проводу, откройте на телефоне приложение Spark AR Player, а затем в Spark AR на компьютере нажмите на кнопку с изображением телефона в левой части экрана (она называется Test on Device).
  • С помощью приложения фейсбука или инстаграма. Нажмите на ту же кнопку Test on Device в Spark AR, а затем на кнопку Send напротив Facebook Camera или Instagram Camera. Когда процесс загрузки на сервер закончится, вам придет уведомление в фейсбуке или инстаграме — кликните на него, и откроется камера с вашей маской.

Дальше мы расскажем, как добавить несложную анимацию и логику в проект. Если маске вашей мечты это не нужно, можете сразу перейти к пункту 17, чтобы узнать, как загрузить ее в инстаграм.

11. Добавьте слезы

Следующее, что мы будем делать с Джокером — заставим его плакать. Для этого вернитесь в панель Scene в левой части интерфейса и нажмите Add Object. Найдите в списке пункт Particle System и добавьте его в «сцену».

Читайте также:  Инструкция для Irbis GRACE 150сс 4т

Particle System — это генератор однотипных объектов, которые рождаются в какой-то точке, куда-то улетают и затем исчезают. Скорее всего, на этом этапе вы увидите генератор черно-белых прямоугольников, вылетающих из центра «сцены». В блоке Scene перетяните объект emitter0, чтобы он оказался внутри объекта faceTracker0. Теперь прямоугольники должны начать вылетать из носа человека.

Но нам нужны слезы из глаз, а не прямоугольники из носа! Сначала разберемся с внешним видом потока: кликните на только что перетянутый emitter0 и взгляните на массу настроек в правой части интерфейса.

Найдите там вкладку Shape, раскройте ее и в выпадающем меню Shape переключитесь на пункт Sphere. В пункте Radius, который появится ниже, выставьте значение 0,3 — чтобы слезы не были слишком большими.

Еще ниже есть строка Materials. Нажмите там на плюсик и выберите Create New Material — так вы создадите отдельный материал для слез. В блоке Assets в левой части интерфейса кликните по новому material1 и измените его настройки. Для простоты на этот раз используем не текстуру, а простую заливку цветом — оставьте Shader Type в положении Standard, а ниже во вкладке Diffuse выставьте значение Color на тот цвет, который вам больше нравится (наверняка логично будет использовать оттенок голубого).

Ниже есть блок Render Options — здесь можно выставить шарам полупрозрачность, чтобы они больше походили на капли: сдвиньте ползунок Opacity на положение в районе 60-70%.

В итоге вы должны получить Джокера, у которого из носа вертикально вверх вылетают голубые капли.

12. Познакомьтесь с программированием — это несложно!

В Spark AR можно программировать логику с помощью Javascript-кода, но это путь для подготовленных людей. Мы пойдем проще. Нажмите в главном меню программы в верхней части интерфейса на кнопку View и выберите пункт Show/Hide Patch Editor. В центре экрана появится пустое поле Patch Editor — это место, в котором можно соединять разнообразные блоки и тем самым задавать логику маске.

Для начала нажмите на кнопку Add Patch в углу Patch Editor и добавьте два объекта — Face Finder и Face Select. Первый находит и считает лица в кадре, а второй — выбирает одно из этих лиц для дальнейших манипуляций.

Теперь блоки надо соединить между собой. Кликните мышкой на выход Faces в блоке Face Finder и проведите линию до входа Faces в Face Select.

Мы хотим, чтобы слезы текли из глаз человека, открывшего маску — поэтому теперь в Patch Editor надо добавить еще один объект, Eyelid («веко»). Соедините единственный выход из Face Select с единственным входом в Eyelid, чтобы маска знала, веко на каком из лиц ей нужно найти.

У блока Eyelid масса выходов, отвечающих за координаты разных частей глаза. Не пугайтесь — нам понадобится только пара из них. Но сначала нам нужно добавить в Patch Editor объект, отвечающий за координаты точки, из которой вылетают наши слезы.

Вот как это сделать: выберите в блоке Scene в левой части интерфейса приложения объект emitter0, а затем в списке параметров справа найдите блок Transformations. В начале строки Position есть небольшая стрелочка — кликните на нее, и в Patch Editor добавится соответствующий объект. Вы заметите, что строчка Position стала желтой, а изменить вручную координаты нельзя — потому что теперь это делается программно.

Последний шаг — в Patch Editor соедините выход Left Outside Corner Position со входом 3D Position нашего emitter0.

13. Поменяйте направление слез

Итогом предыдущего шага должна стать маска с гримом Джокера, у которой из угла одного из глаз вертикально вверх вылетает поток слез.

Чтобы поменять направление слез, в блоке Scene кликните по emitter0 и просмотрите настройки в правой части интерфейса. Нас интересует блок Spray Angle. Первый столбец, в котором ячейки подписаны как X, Y и Z, отвечает за угол в соответствующей плоскости. Второй столбец — это погрешность в градусах, в пределах которой будет меняться направление полета частиц. В нашем случае нужно изменить только ячейку Z — впишите туда число —100 (с минусом). Теперь слезы будут вылетать из глаза вбок.

Чуть ниже есть строка Speed, которая отвечает за скорость полета частиц. Измените в первой ячейке значение с 0,2 до 0,1 — чтобы слезы двигались не так резво. А еще ниже раскройте блок Particle и в строчке Lifespan выставьте новое значение — 1 вместо 0,4. Теперь слезы будут лететь медленно — но достаточно быстро, чтобы можно были успеть насладиться их движением.

14. Добавьте слезы для второго глаза

Это проще, чем было с первым. Кликните правой кнопкой мыши на объект emitter0 в колонке Scene и выберите пункт Duplicate в выпавшем меню. Так в «сцене» появится второй поток слез — но он начинается в носу.

Чтобы исправить это, выберите новый emitter1, в колонке с параметрами нажмите на стрелочку у строки Position. В Patch Editor появится новый объект, отвечающий за положение этого потока — протяните к нему мышкой линию от выхода Right Outside Corner Position того же объекта Eyelid, который использовался для первого глаза.

Наконец, в списке параметров emitter1 в блоке Spray Angle поменяйте в ячейке Z значение с —100 на просто 100. Теперь поток из каждого глаза будет направлен в нужную сторону.

15. Еще немного, и вы у цели!

В принципе, на этом можно остановиться. Но ведь наша маска совсем не интерактивная. А что если слезы будут вылетать из глаз не постоянно, а только когда человек перед камерой улыбается? Ведь, как говорил Джокер, «я думал, моя жизнь это трагедия, но сейчас я понял, что это комедия».

Снова перейдите в Patch Editor и нажмите кнопку Add Patch. Найдите в меню объект Smile и добавьте его. Это — детектор улыбки. Spark AR также позволяет привязать действия к морганию и открыванию рта, но на этот раз мы остановимся именно на улыбке.

Подключите выход из Face Select, который уже есть в поле для программирования, ко входу в Smile. Осталось связать это все со слезами. По очереди выберите в блоке Scene в левой части окна объекты emitter0 и emitter1 и нажмите на стрелочки возле строки Visible. Так в Patch Editor появятся свойства потоков, отвечающие за их видимость.

Осталось соединить выход из Smile со входами в оба новых объекта. У вас должна получиться такая цепочка:

16. Ура! Проверьте, что у вас получилось

Маска — такая, какой мы ее задумали в этой инструкции — готова. Теперь можете отправить ее из Spark AR на телефон и протестировать.

Напоминаем, как это сделать

  • С помощью Spark AR Player. Подключите телефон к компьютеру по проводу, откройте на телефоне приложение Spark AR Player, а затем в Spark AR на компьютере нажмите на кнопку с изображением телефона в левой части экрана (она называется Test on Device).
  • С помощью приложения фейсбука или инстаграма. Нажмите на ту же кнопку Test on Device в Spark AR, а затем на кнопку Send напротив Facebook Camera или Instagram Camera. Когда процесс загрузки на сервер закончится, вам придет уведомление в фейсбуке или инстаграме — кликните на него, и откроется камера с вашей маской.

17. Отправьте маску в каталог

Пока вашей маской можете пользоваться только вы и ваши друзья, которым вы отправите прямую ссылку. Чтобы она появилась в инстаграме — в каталоге и в вашем профиле, — нужно отправить ее на одобрение модераторам.

Для этого в главном меню Spark AR нажмите File — Export и в появившемся окне снова Export. Сохраните проект на компьютере и откройте страницу facebook.com/sparkarhub. Нажмите синюю кнопку Upload Effect (или «Загрузка эффекта») и пройдите все шаги. В процессе от вас понадобится несколько вещей:

  • Экспортированный файл проекта
  • Имя маски
  • Иконка (как их рисовать, читайте здесь)
  • Короткое видео с демонстрацией эффекта
  • Описание для модератора на английском языке

Все! Теперь придется дождаться, пока вашу маску одобрят — либо отклонят с объяснением причин. Этот процесс может занять неделю, а может и месяц — как повезет. Но рано или поздно в вашем профиле в инстаграме появится маска, сделанная вашими руками. И любой желающий сможет снять фото или видео с ней.

18. Что дальше?

Во-первых, попробуйте тренировочные проекты, которые открываются в Spark AR при запуске программы.

Во-вторых, изучите документацию на сайте Facebook: ее очень много, порой она запутанная, но при желании можно найти описание нужной функции. Или даже пошаговый урок.

В-третьих, загляните в фейсбук-сообщество Spark AR Community. Там можно вдохновиться чужими примерами и спросить совета.

Источник



Как создать собственную маску в Instagram

В Инстаграм появился новый инструмент – возможность создавать маски и фильтры для лица. Spark AR Studio – это 3D приложение, которое стало доступным всем пользователем. Для создания маски вам понадобится телефон, компьютер и непосредственно программа.

Как работать с программой Spark AR Studio

Для начала загрузить и установить на компьютер Spark AR Studio в последней версии. Софт доступен как для MacOS, так и для последних версий Windows. Открывайте: вы увидите заставку, и десятки возможностей создавать самые различные маски и фильтры для Instagram или Facebook.

Уже на этом этапе можно надолго «зависнуть» — бесконечно долго изучать функциональные возможности приложения и найти для себя тысячи различных идей.

Читайте также:  Омнопон инструкция по применению

Например, возьмем для демонстрации самую простую возможность, открываем вкладку Samples и выбираем Face Distortion, то есть деформацию лица.

Проект, над которым вы будете работать, нужно сохранить в специальной папке. Для этого выбирайте опцию «Файл»> и жмите «Сохранить».

В левой части окна найдите вкладку Scene и функцию «faceMesh_distortion».

Затем вам понадобится опция Deformation — она находится уже в правой части окна.

Теперь, передвигая ползунки, вы можете настраивать на свой вкус все вариации искажения.

Использование фильтра для видео

Маски, генерируемые в программе Spark AR Studio, можно использовать и для создания живых видео. Как это работает, вы можете посмотреть сразу, просто подключив к компьютеру веб-камеру.

Для этого найдите значок камеры (он находится в левой части окна) и выберите фильтр, который вам пришелся по душе. Все варианты можно просмотреть в интерактивном режиме в реальном времени.

Фильтры и эффекты автоматически «прикрепляются» к лицам.

Также можно использовать любые дополнительные настройки, которые понравятся. В Spark AR Studio есть возможность создавать любые мимические маски с трехмерными эффектами. В общем, развлекаться можно часами!

Главное — не забудьте сохранить проект.

Экспорт маски

Экспортируйте финальный файл, чтобы можно было использовать маску для создания креативных публикаций на на Facebook или Instagram (тут, к сожалению, можно выбрать только один вариант). Для этого нужно зайти в меню «Файл» и выбрать функцию экспорта.

Теперь вы видите окно, в котором демонстрируется, сколько места понадобится для маски на разных типах устройств.

Нажмите кнопку «Экспорт». Выберите, куда сохранить проект, и укажите формат «.arexport» в качестве типа файла.

Войдите в учетную запись социальной сети, в которой планируете опубликовать сгенерированную маску.

Зайдите на страницу к https://www.facebook.com/sparkarhub/

В правом верхнем углу нажмите кнопку «Загрузить эффект».

Выберите платформу (Facebook или Instagram), на которой вы хотите использовать эффект (в данном случае Instagram), и задайте название. Нажмите «Далее» в нижней части экрана.

В разделе «Значок эффекта» перетащите изображение, которое вы хотите представить в Instagram. В окне Explorer / Finder найдите файл, который вы экспортировали ранее. Перетащите его в раздел «Файл эффектов» на странице. Поставьте галочку напротив юридического соглашения, заявив, что у вас есть все необходимые права.

Выберите «Загрузить» и «Продолжить».

Проверка работоспособности маски

Вы загрузили маску, и теперь ее нужно протестировать.

На следующей странице вы увидите две опции: «Предварительный просмотр в приложении» и «Получить ссылку для предварительного просмотра».

«Предварительный просмотр в приложении» позволит вам протестировать фильтр в течение 60 минут из учетной записи, в которую вы вошли. Опция «получить ссылку для предварительного просмотра» даст вам ссылку, которую вы можете отправить друзьям, родственникам или коллегам, чтобы они могли проверить вашу маску. Ссылку можно использовать только 200 раз за один день, но этого обычно достаточно.

Публикация маски

Когда все готово и проверено, вы можете опубликовать свою инстаграм-маску. Нажмите кнопку «Следующие шаги» в нижней части экрана. (Если вы ушли с предыдущей страницы, вы можете снова ее найти, вернувшись на facebook.com/sparkarhub.)

Выберите категорию и время, когда ваша маска будет запущена. Вы можете запустить ее сразу после утверждения или установить дату начала и окончания. Нажмите «Далее».

На странице «Просмотр информации» введите краткое описание того, что делает ваш эффект. Эта опция – только для ознакомительных целей. Нажмите «Далее», и вы сможете просмотреть все, что вы сделали. Убедитесь, что все правильно, и нажмите «Отправить на проверку» внизу страницы.

Обычно этот процесс занимает один рабочий день, но может и задерживаться, если желающих много. Теперь все, что вам нужно сделать, это дождаться одобрения вашего фильтра. Когда это произойдет, ваши друзья и подписчики смогут найти вашу маску в приложении.

Источник

Инструкция: создание маски в Instagram

Человек-шаурма или стильный киберпанк на лице. А в каком образе ты сегодня пилил сторис? Всего лишь пару касаний — и на твоем лице яркий мейк или ароматный блин из «Теремка».

Маски — главный тренд в Instagram в этом году. А все благодаря эффекту дополненной реальности, на которую сейчас есть спрос. Согласно данным IDC, в 2019 году рынок VR/AR должен составить уже 20,4 млрд $, а к 2023 году — 94,63 млрд $ (60,55 млрд $ — AR, 34,08 млрд $ — VR).

Не только бренды, но и обычные пользователи могут создать маски. Чтобы плыть по волне трендов со всеми в одной лодке, подготовили для вас подробную инструкцию.

Чем маски могут быть полезными для бизнеса:

Сейчас сторис смотрят чаще, чем посты. Соответственно, шанс, что вашу маску заметят, намного больше. Маски — это своего рода воронка. Пользователь интересуется, смотрит, затем выкладывает селфи с маской в сторис. О маске узнают его друзья. Те, в свою очередь, также интересуются ей и мгновенно разносят по своим сторис. Это в дальнейшем увеличивает количество взаимодействий с вашим аккаунтом.

2. Бесплатная реклама

Если сделать маску самим нет возможности, придется отдать некоторую сумму агентству или дизайнеру. Но, потратившись один раз на разработку качественной и необычной маски, вы обеспечите себе бесплатный прирост подписчиков, как минимум.
Плюс в сторис каждого пользователя будет указано название бренда, как разработчика маски. Вот вам и бесплатная реклама.

3. Возможность примерки

Идеально для бизнеса одежды, красоты или тату-студий! Яркий пример — маска от компании Kylie Cosmetics. Компания сделала маски культовых помад Lip Kit, цвета которых можно было увидеть на своем лице в режиме онлайн.

А некоторые бренды пошли дальше. Так, Infiniti выпустили лимитированную коллекцию виртуальной одежды для Instagram. Примерить ее можно и сейчас. Достаточно вбить в GIF “Infiniti” в поиске.

Источник

Инструкция как пользоваться Спарк ар студией

Маски в фейсбук и инстаграм – фишка сравнительно новая и мегапопулярная. Это весело, интересно и очень необычно. Они также активно используются бизнесом, чтобы рекламировать свою продукцию или для раскрутки аккаунтов……….

Образы создаются в специальном приложении от facebook «spark ar studio», ему и посвящен обзор: как создать маски и сделать забавное лицо с помощью технологий дополненной реальности.

Сегодня львиная доля сторис, записанных для инсты и фб, делаются со специальными фильтрами – масками. Это не просто визуальное улучшение изображения, а добавление поверх него различных визуальных эффектов: бабочки, усы, очки, ободки, шапочки и все, на что хватит фантазии.

Важно: для масок запрещено использовать эффекты пластической хирургии. Это может быть изменение овала лица, увеличение глаз/губ, выравнивание или изменение тона кожи. Такие эффекты были доступны с самого начала, но спровоцировали комплексы у пользователей.

Скачать на windows — все версии и требования

Для, того чтобы создать свою первую маску, вам понадобится:

  • профиль на фейсбук;
  • смартфон на Android или IOs;
  • ПК или ноутбук.

На компьютере необходима программа spark ar studio, как скачать и установить ее для windows и для Mac?

Это очень просто, на сайте разработчика. Интерфейс полностью английский, на русском пока что ПО недоступно (даже через торрент). Тем не менее, всем, кто хоть немного знаком с фотошопом, разобраться будет несложно.

А на смартфоне понадобится SparkArPlayer (есть в магазинах приложений гугл и эпл) для тестирования создаваемых образов. Обе программы синхронизируются друг с другом, телефон необходимо будет подключить к ПК с помощью шнура.

Минимальные системные требования для установки spark ar studio на ПК:

  • ОС не ниже Windows 10 (64 bit) или MAC OS 10.14 и выше;
  • разрешение экрана не менее 1280*768;
  • объем оперативной памяти от 4GB.

Более подробно посмотреть требуемые параметры, а также скачать более ранние версии spark ar studio для windows и MAC можно на официальном сайте по ссылкам:

Важно: Как компьютерная, так и мобильная программы активно развиваются, постоянно выходят более свежие версии ПО. Программа не нацелена на оптимизацию. Чем выше версия, тем больше ресурсов вашего устройства она задействует.

Возможные проблемы — не запускается и не устанавливается

1. Приложение Spark ar studio не запускается и не устанавливается – все дело в возможностях вашего устройства и в операционной системе (ссылки для проверки указаны выше). Убедитесь, что версия виндовз не ниже 10. Бытует мнение, что более ранние версии спарк ар устанавливаются и на вин7 (но обязательно 64 bit), также немаловажную роль играет и мощность железа.

Самые первые версии доступны здесь, их можно попробовать и на более слабых устройствах: https://vk.com/topic-187014226_40611009.

2. Не подключается телефон. Часто такое бывает на айфонах. Перед тем, как подключить телефон к спарк ар, откройте ITunes на своем ПК, затем перезапустите проект в спарк ар. Либо попробуйте открывать программу в телефоне только после подключения телефона.

Начало работы

Если установка прошла успешно, можем начинать:

1. Откройте Спарк ар студию, перед тем как пользоваться программой, она попросит авторизоваться через фейсбук, это обязательный шаг.

2. При первом запуске вам предложат познакомиться с примерами проектов, этот шаг можно пропустить.

3. Чтобы начать работу, жмем кнопку «Create Project».

4. Рабочее поле программы состоит из трех частей:

  • Слева расположены блоки Layers (слои), Scene (сцена, главная часть маски), и Assets (активные функции).
  • В центральной части экрана вы видите ту самую сцену, а также вид вашего проекта на экране пользователя (в правом верхнем углу).
  • Справа вы сможете редактировать параметры тех объектов, которые вы выделите в центральной рабочей области.

5. Для добавления трека лица и слежения за ним жмем в блоке Scene: кнопку Add Object, затем выбираем пункт FaceTracker, добавляем кнопкой Insert.

Читайте также:  Проплан для собак основные виды качественного корма и рекомендации по правильной дозировке

6. Теперь попробуем сделать простейший объект: небольшую плашку с картинкой или надписью поверх лица. Жмем «Add Object» и выбираем, к примеру, Rectangle.

7. Теперь в левом столбце нужно в группе «Face tracker» значение canvas0 мышью перетянуть в Facetracker.

8. В правой области экрана в строке Mode ставим значение World Space – так наш слой будет следить за движением лица.

9. Для создания собственной текстуры необходимо перейти в Photoshop или Gimp.

10. Скачайте модель лица отсюда и создайте поверх нее слой с нужным изображением в графическом редакторе. Слой с лицом нужно отключить. Сохраните файл в формате png.

11. Теперь в спарк ар в левом столбце жмем на созданный rectangle, а в правом – в строке textures загружаем только что сохраненный файл png.

12. В поле «Size» при необходимости меняем размер объекта, а при помощи разноцветных стрелок в центральной области редактируем положение объекта относительно лица.

13. Теперь можно тестировать: подключите телефон и нажмите Send to Device в левой вертикальной панели.

14. Если все работает как надо, сохраните проект, нажав File, затем Export. Сохраните его.

15. Теперь можно переходить на Sparkarhub, чтобы опубликовать проект и отправить его на проверку. Просто следуйте указаниям помощника (теперь все будет на русском).

Отличные Советы

В рамках этого небольшого урока мы разобрали простейшие функции системы, необходимые для первых шагов по созданию масок. Помимо этого система предусматривает программирование логики поведения пользователя, добавление анимации и различных спецэффектов.

Все это невозможно изучить за один день. Где можно посмотреть уроки по работе со spark ar studio, конечно же, на ютубе:

1. Шпаргалка Криэйтора. Очень много уроков от начального уровня до самых сложных задач. Есть разборы добавленных функций в обновленных версиях.

2. Артем Майко. Профессиональный разработчик масок, делится всеми своими находками и способами преодоления трудностей. Около 60 уроков по созданию масок.

3. Darya Lam. Самый упорядоченный видеокурс по обучению. Понятные и наглядные объяснения, все уроки пронумерованы.

Помимо этого, обязательно подпишитесь на профессиональное сообщество в фейсбуке SparkARcreators. Здесь делятся своими советами и помогают решить проблемы разработчики со всего мира (но только на английском).

Еще один полезный ресурс – группа ВК, здесь тоже много полезных обсуждений, а также возможность задавать свои вопросы.

Источник

​Spark AR Studio для Instagram. Полное руководство

​Spark AR Studio для Instagram. Полное руководство

Spark AR Studio для Instagram. Полное руководство

Заказать маску можно в telegram тут

Портфолио в Instagram тут

Цены на маски инстаграм тут

Тел. +7(499)346-89-90

Группа в телеграм с примерами работ тут

Говорим о том, что такое Spark AR Studio, где его можно использовать и как создать свою первую AR-маску для Instagram, VK, Facebook, Snapchat.

Что такое Spark AR Studio?

Spark AR Studio – это платформа дополненной реальности для Mac и Windows, которая позволяет с лёгкостью создавать AR-эффекты в мобильной камере. Словом, перед нами нечто вроде Photoshop или Sketch только в дополненной реальности.

Не хотелось бы разрушать ничьих иллюзий, но AR не так уж и инновационна. По факту, технология дополненной реальности существует уже около 40 лет (первые упоминания датируются 1960 годом)! И только в последние несколько лет она нашла мировое применение и плавно проникла в десятки отраслей: от игровой (Pokemon Go) до навигационной (Google Maps).

Отличным примером использования Spark AR станут социальные медиа, которые явно и яро следуют за лейтмотивами самой технологии. Большая часть успеха объясняется популярностью Instagram Stories. Насчитывая более, чем 500 млн активных пользователей в день (!) и обладая максимально удобным пользовательским интерфейсом и необузданным желанием миллионов делиться забавными, «отфильтрованными» селфи, Instagram восстаёт как идеальная среда для распространения AR в массы.

Судьбоносным стало решение Facebook в 2017 запустить собственное ПО для брендов и дизайнеров, которое позволило бы создавать оригинальные эффекты в Spark AR.

Spark AR Studio сперва была общедоступной платформой с одним «но»: если вы хотели, чтобы пользовательские AR-эффекты появились в Instagram, нужно было получить доступ к закрытой бета-версии программы.

Но теперь всё изменилось: любой желающий может создавать и публиковать собственные эффектыSpark AR Studio в сториз.

Последнее стало отличной возможностью для художников, брендов, бизнесменов и простых смертных проявить творческий подход и научиться воплощать воображаемое в реальность с помощью AR. Кроме этого, компании получили практически непобедимый маркетинговый инструмент.

Получается, с одной стороны у вас самый первый прыжок и прощупывание почвы в Spark AR, а с другой – поиск креативных способов создания и распространения собственного опыта в дополненной реальности.

Как компании могут использоватьSpark AR Studio в бизнес-целях?

Причин уйма, но самая главная связана со свободой творчества. Spark AR Studio – это модно.

Существует бесчисленное множество приложений с дополненной реальностью: косметические бренды используют её для «примерки» макияжа, мебельные заводы для того, чтобы показать, как их продукты будут выглядеть в жилом помещении, модные дома – чтобы создать виртуальную примерочную и предоставить выбор одежды и аксессуаров для виртуальной примерки.

Spark AR Studio, где человек может «попробовать» продукт, быстрее устанавливает связь между клиентом и производителем и, как следствие, увеличивает количество покупок и узнаваемость бренда. И также, всякий раз, когда кто-то использует один из ваших Spark AR Studio — эффектов в Instagram, он, по сути, продвигает его (и вас). Впоследствии создаётся эффект «снежного кома».

Раньше в Instagram была уникальная система блокировки фильтров (сначала нужно было подписаться на создателя). В итоге большинство тех, кто участвовал в бета-программе Spark AR Studio, обзавелись десятками тысяч подписчиков. Сейчас приложение использует обновлённую версию эффектов и облегчает поиск уникальных фильтров от сообщества создателей.

По данным Facebook, более 1 млрд человек использовали эффекты в Spark AR.

Где ещё можно использовать Spark AR?

  • онлайн-шоппинг (Kylie Cosmetics);
  • брендирование издательства (Buzzfeed Tasty);
  • ситуативно (Rihanna) и пр.

Как получить доступ к пользовательским фильтрам в Spark AR?

Обновлённый макет профиля Instagram для создателей Spark AR-фильтров упрощает процесс. Когда окажетесь в профиле создателя какого-нибудь Spark AR Studio -фильтра, найдёте новую вкладку эффектов над публикациями. Там можно посмотреть эффекты в дополненной реальности за всё время. При нажатии на Spark AR Studio -эффект, будет возможность запустить его и поделиться с сториз. Фильтры можно сохранять.

Также, пользователю предоставляется доступ к библиотеке с тысячами пользовательских эффектов. Последние можно сортировать по категориям и темам и добавлять в избранные.

Как начать создавать фильтры в Spark AR?

Чтобы начать работу с Spark AR Studio вам не нужно знать (или писать) код. Если вы новичок в мире графического дизайна, начните с изучения основ на официальных страницах Spark AR Studio и ознакомьтесь с инструкциями. Инструмент интуитивно понятен, а проявить свои творческие способности можете классическим методом проб и ошибок.

Facebook предоставляет тонну документации Spark AR Studio и руководств, где подробно рассказывается не только о том, как создавать эффекты в Spark AR Studio (текстуры, объекты, фильтры лица, игры и пр.), но и объясняет условия публикации.

Итак, чтобы начать процесс, вам необходимо:

  • скачать Spark AR Studio и изучить пользовательский интерфейс;
  • просмотреть пособия и руководство пользователя;
  • присоединиться к сообществам создателей, следить за сообществами sparkar.facebook.com и Spark AR Community Facebook Group;
  • протестировать примеры эффектов и создать собственный FaceAR!

Как создать простую маску в SparkAR?

После того, как вы скачали и установили Spark AR Studio, нужно авторизоваться через Facebook. В правом нижнем углу Spark AR Studio приветственного окна нажмите ‘Create project’ – попадёте в интерфейс. Перед началом работы добавьте трекер лица: нажмите ‘Add object’, и в всплывающем окне два раза кликните на ‘Face Tracker’. Трекер нужен для того, чтобы элементы меняли местоположение при движении.

Следующий шаг Spark AR Studio – добавление изображения для отображения перед глазами. Опять нажмите ‘Add object’, а после два раза кликните на ‘Rectangle’.

В ‘Scene’, сцене, под ‘Face Tracker’ должны после появиться ‘rectangle0’ и ‘canvas0’. Нажимайте на ‘canvas0’ и переместите ‘Face Tracker’ так, чтобы ‘canvas0’ оказался его подгруппой.

Для того, чтобы ‘canvas0’ мог отследить ваше лицо, в блоке ‘Mode’ выставите ‘World Space’.

Сейчас идём к созданию непосредственно Spark AR маски. Скачайте faceFeminine.jpg и откройте этот файл в Adobe Illustrator/Photoshop. Растяните прямоугольник, который будет закрывать глаза и впишите туда что-нибудь.

Отключайте слой с лицом и экспортируйте маску на рабочий стол. Файл сохраняйте в формате PNG, его после нужно будет закинуть в текстуры.

В панели слева нажимаем на ‘rectangle0’, а справа – на иконку рядом с ‘Materials’.

Появится материал Spark AR Studio, который зальёт полотно белым. Чтобы это исправить, в правой панели нажимайте на ‘material0’, в левой, в ‘Texture’ выбираем текстуру (наш файл).

Для корректировки размера текстуры в левой панели выберите ‘rectangle0’, в правой – ‘Size’, и получите возможность изменить размер.

Осталось только подкорректировать положение Spark AR-эффекта. Ставьте на паузу видео, нажимайте на ‘canvas0’ и редактируйте высоту текстуры (зелёный указатель – вверх/вниз, красный – влево/вправо, синий – вперёд/назад).

Готово! Теперь загружайте Spark AR Player на смартфон, подключайте его к компьютеру и перебрасывайте маску. Если после тестирования вас всё утраивает, в верхнем меню нажмите ‘File’, проверьте, что маска не выходит за границы максимально допустимого размера, и нажмите ‘Export’.

После этого нужно будет перейти в Spark A RHub, нажать в вверху на «Загрузку эффекта» и следовать указаниям. Всё будет интуитивно понятно, обещаем.

Источник

Adblock
detector