Меню

Как я Dungeons Dragons первый раз водил Советы новичкам Мнение

Как я «Dungeons & Dragons» первый раз водил. Советы новичкам. [Мнение]

Закралась мне в один злополучный день в голову мысль «А не попробовать ли поиграть в настольные ролевые игры?». Идея долго томилась в голове, пока у меня с друзьями не выдался шанс собраться вместе. Идея была высказана, никто против не был, но никто до этого никогда не играл самостоятельно. По итогу, я на 2 недели плотно углубился в изучение вопроса и готов предоставить всем страждущим краткие выдержки о том, как стать игровым мастером 1-го уровня.

Начальные требования

Во-первых, если вы хотите познакомится с настольными ролевыми играм в целом , то большинство советуют начать именно с «Dungeons & Dragons» (дальше по тексту DnD ). Причина проста: самая популярная настолка с самой большой фанбазой и, как следствие, с большим набором материалов на самую разную тематику. Поняв принцип работы DnD, ориентироваться в остальных ролевых системах будет значительно проще, будь это Pathfinder, Shadowrun или World of Darkness. Никто вам не запрещает начать сразу с них, это просто рекомендация бывалых мастеров.

Во-вторых, важно желание играющих. У всех игроков должно быть желание играть, иначе ничего не получиться вовсе. В частности, у всех должно быть желание отыгрывать своего персонажа, т.е. сознательно играть за столом свою роль, иначе магии погружения не произойдёт. Важно объяснить это игрокам, прежде чем начинать объяснять правила.

В-третьих, необходимо сразу определиться с мастером. Мастер подземелий (aka Dungeon Master, гейм-мастер, ГМ, ДМ, ведущий и т.д.) рассказывает игрокам историю, в которой они принимают непосредственное участие. Соответственно, мастер должен знать не только эту самую историю, но и правила, по которым она развивается, т.е. правила игры. Если Вы в вашей компании единственный заинтересованный в этой теме, то с вероятностью в 99% процентов Вы и будете мастером. Заранее предупреждаю, что даже для начальной подготовки понадобиться довольно много времени. Как я уже писал, в моём случае это 2 недели.

В-четвёртых, необходимо время и место для сбора на игру. Да, можно собраться онлайн, через Discord, Skype или ещё чего, и использовать разнообразные виртуальные столы, такие как Tabletop Simulator (настольное решение) или Roll20 (браузерное решение). Но для первого раза лично рекомендую собраться за одним физическим столом, чтобы никто вам не мешал. Время также особенно важно, поскольку партия, рассчитанная мной на 4-5 часов в итоге затянулась на 7-8. И это без учёта создания персонажей и объяснения базовых правил. Никто из игроков не должен никуда спешить.

В-пятых, реквизит. Теоретически, чтобы играть в DnD игрокам ничего не нужно. Достаточно телефона с необходимым материалами. Однако, для первого раза, а именно для наглядности происходящего, стоит подготовиться. Хотя бы карты нарисовать или найти готовые в интернете.

Базовые правила

Основные правила системы DnD 5 редакции (самой востребованной на данный момент) описаны в 3 книгах по 300+ страниц: книге игрока, книге мастера и бестиарии. Читать всё необязательно , чтобы понять принцип.

Книга игрока состоит из 3 частей: создание персонажа, правила игры и магия.

1) 170 страниц первой части посвящены созданию персонажа игрока. Здесь подробно описаны все расы, классы и предыстории, которые игрок может выбрать, создавая своего персонажа. Пусть игроки ознакомятся хотя бы со списком выбора, а уж подробнее читают сами, если что-то заинтересовало. Мастеру же, вместе с игроком, нужно будет создать персонажа, опираясь на текст этой части. Если конкретнее, то необходимо выписать все характеристики, способности и снаряжение персонажа игрока, согласно тому, что написано в его расе, классе и предыстории. Заполняются эти характеристики в «Лист персонажа». Такой должен быть у каждого игрока. Для ускорения и упрощения процесса, рекомендую воспользоваться этой памяткой , авторства Сергея Тен. Для ещё большего ускорения процесса можно найти готовых персонажей в интернете и отдать игрокам, но не каждый захочет так играть.

2) 30 страниц второй части посвящены взаимодействию игроков с миром и битвам. Их необходимо прочитать каждому игроку . В идеале, ещё можно закрепить прочитанное наглядным примером, в виде видео или стрима партии в DnD знающими игроками. В особенности это касается мастера.

3) Оставшаяся книга, не считая приложений, посвящена магии разных классов в DnD. Ознакомится с этой частью стоит игрокам, чьи персонажи могут применять магию. Можно не вникать, это скорее справочник по всем заклинаниям, так что ищите то, что необходимо конкретно вам. Тоже самое касается и приложений.

Книга мастера полностью посвящена созданию собственных приключений. Рекомендуется к ознакомлению мастерам, которые уверены в своих силах. Для начинающих же, рекомендуется взять книгу с готовым приключением, пример которой описан ниже.

Бестиарий , по сути своей, огромный справочник с информацией о монстрах, населяющих мир DnD. Используется для просмотра характеристик тех или иных монстров для игры. Игрокам необязательно знать о его существовании.

Короче говоря, чтобы начать играть, игрокам достаточно прочитать вторую часть книги игрока. Для мастера же, это куда б о льший объём работы. Ознакомившись частично с книгой, я пошёл смотреть видео о том, как правильно вести игру. Найти их не сложно, на YouTube есть множество на любой вкус. Проблема только во времени, потому что на разбор только основных механик может уйти не час и не два. А на изучение различных нюансов и альтернативных правил и то уйдёт несколько недель и месяцев. Морально готовьтесь наизусть запоминать отдельные главы из книги игрока. Помимо этого, если соберётесь взять готовое приключение, необходимо будет прочитать и изучить его вдоль и поперёк. В качестве стартового приключения, можно приобрести «Затерянные рудники Фанделвера», либо найти её в pdf, что не есть хорошо. Так я и сделал.

Подготовка

Итак, что в итоге понадобится для игры, если уж вы решили, как и я, взять приключение «Затерянные рудники Фанделвера»:

  • Мастер (скорее всего Вы);
  • Игроки, в количестве 3-5 человек;
  • Листы персонажей каждого игрока (для начала хватит и одной страницы);
  • Книга с описанием кампании и её прочтение мастером;
  • Наборы костей (дайсов) номиналом 4, 6, 8, 10 и 20 граней. Если совсем уж не вариант (как в моём случае, поскольку найти кости в небольшом городе практически невозможно), то можно использовать генераторы случайных чисел в виде приложений на телефоны. Однако, реальные дайсы всё же удобнее и нагляднее;
  • Пишущие принадлежности. Хотя бы 1 карандаш и ластик на стол;
  • Карты приключения. В стартовом наборе, если не ошибаюсь, они есть. Я нашёл отдельно и распечатал на обычном принтере ( источник ). Если не вариант, можно нарисовать вручную. Опционально;
  • Миниатюры. Любой опознавательный материал, который поможет игрокам ориентироваться на карте. Фигурки, игрушечные солдатики, фишки из настольных игр. Можно заморочиться, найти развёртки фигурок персонажей и врагов в pdf, распечатать и склеить. Совсем уж бюджетный вариант – салфетки с подписями. Опционально;
  • Атмосферная музыка. Например, на YouTube множество плейлистов специально подобранной фэнтезийной музыки для DnD. Опционально;
  • Знание мастером общих правил и хорошее настроение от игроков. Опционально.

Имея это всё под рукой, можно смело приступать к игре.

Процесс игры

Тут я мало что могу рассказать. Самое сложное здесь – начать. Дальше пойдёт всё своим чередом. По хорошему, мастер не должен подглядывать в книгу правил или заставлять игроков ждать, но как первый опыт, пойдёт. Несмотря на то, что игрок волен делать всё что ему хочется, стоит всё таки провести определённые границы заранее, чтобы история не ушла не туда . Также, желательно подготовиться к непредвиденным обстоятельствам. Да, всего не предусмотреть, но стоит хотя бы попытаться.

Если вы взяли за первое приключение стартовую кампанию про «рудники», то в книге кампании специально оставлены примеры и пометки того, что говорить, как вести историю, какие альтернативные решения конфликта возможны и что должны делать игроки в определённых ситуациях. Там же есть характеристики всех встречающихся в пути монстров и краткое описание каждого встреченного героями NPC, а также советы по его отыгрышу. В общем, книга старается охватывать всё максимально комфортно для новичков, чтобы те поняли принцип, по которому работают сценарии и приключения в мире DnD.

Отдельно выделю отыгрыш мастером врагов. Помните, что мастер есть рассказчик, мирные жители, природа, погодные явления, монстры и Б-г всего мира, по которому путешествуют герои ваших игроков. Соответственно, отыгрывать их роли является одной из основных трудностей мастерского дела. Это очень утомляет, поэтому важно делать перерывы с эмоциональной разгрузкой. На 7 часу нашей игры было около 3 часов утра на часах и я настолько устал что-либо вести, что закончил бой команды с гоблинами раньше задуманного, сказав что «оставшиеся гоблины трусливо сбегают». Не надо так делать, не будьте мной, будьте морально готовы к такому.

Собственно, это всё что я могу рассказать. Да, процесс изучения всего и вся далеко не самый быстрый. Мастеру придётся перелопатить прилично литературы и обучающего материала, и при этом не запутаться во всём. Но, наверное, оно того стоит. Мои игроки остались довольны партией и уже хотят продолжения, к которому я ещё не готов ни физически, ни морально. Вроде как, все более-менее счастливы. Игроки интересно провели время, а я дал волю своему творческому порыву. Даже если вам не понравится, это всё равно довольно уникальный опыт.
Спасибо за прочтение!

Источник



Как начать играть в D&D (и не только)

Со дня появления на Stopgame.ru регулярных игр по Dungeons & Dragons среди зрителей не раз звучали вопросы: а как оно играется? Можем ли мы так же? Что нужно знать для того, чтобы начать?

Десяток лет знакомства с игрой в качестве мастера и ряд любопытных партий, проведенных в роли игрока, думаю, помогут мне свести текст с картинками в как-бы-просветительной статье, призванной помочь начинающим ролевикам.

И особенно тем, кто хочет попробовать, но не знает, с какой стороны за дело взяться.

Читайте также:  Инструкция для Irbis GRACE 150сс 4т

Статья оформлена в виде развернутых ответов на краткие вопросы, чаще всего мелькавшие в комментариях. Описание того, из чего игра состоит и как она проходит, я разбавил собственными заметками и наблюдениями, которые могут пойти на пользу новичкам (а то и игрокам, уже обладающим некоторым опытом). Надеюсь, материал будет для вас полезен.

Настольные ролевые игры (к которым относится и Dungeons & Dragons) – это особая категория игр для группы из нескольких человек, основанная на погружении в вымышленный мир и воздействии на него через описание игроками действий управляемых ими персонажей.

Немного запутанно, но все станет понятнее, если разобрать определение по составляющим.

Настольной игра зовется потому, что традиционно её участники собираются за столом, на котором раскладываются листы персонажей, игровые правила, а также бросаются кубики, определяющие успешность объявленного действия. Сейчас, конечно же, ничто не мешает проводить игры в онлайн-режиме, благо сервисов для этого существует с избытком.

Ролевой она именуется оттого, что в основе игры лежит отыгрыш роли. То есть игроки действуют от лица созданных ими персонажей, исходя из их способностей, мировоззрения и нужд. Которые могут и не совпадать с таковыми у игрока. Отыгрывать самого себя, конечно, тоже допустимо, но наскучивает довольно быстро – как самому игроку, так и его товарищам.

Таким образом, настольная ролевая игра состоит из следующих элементов:

Есть игровой мир, описанием которого занимается мастер (он же – ведущий, ГМ (Game Master) или ДМ (Dungeon Master)). Мастер также действует от лица всех персонажей за исключением тех, которыми управляют игроки (обычно таких персонажей называют NPCNon Player Characters).

Есть игроки, руководящие действиями собственных персонажей. Оптимальное количество игроков – 2-4 человека, с большим мастеру управиться будет непросто, и каждому из участников придется буквально биться за свою минуту славы.

И есть игровая система, которая закрепляет правила и описывает механику игры. Игровых систем существует великое множество, и выбор конкретной зависит в основном от того, что от игры вы желаете получить. Но, вне зависимости от системы, игра будет устной – то есть все описания, объявления действий и оглашение их результатов передаются с помощью слов. При желании можно задействовать и дополнительные средства, но они будут сугубо вспомогательными.


В американских фильмах нередко можно наблюдать следующую картину: игроки в D&D склонились над столом, заваленным десятками листов характеристик, из-за картонной ширмочки загадочно выглядывает мастер, а по разложенным картам постоянно двигаются пластиковые фигурки. Это особенность классических Dungeons & Dragons, выросших из полноценного варгейма с целыми армиями бойцов и строгими сводами правил. Да, карты и фигурки позволяют лучше отслеживать перемещения и вести более тактическую игру в боевых партиях, но вы запросто сможете обойтись и без них.

Перечисленное выше – мастер, игроки, игровая система, — тот минимум, который вам потребуется, чтобы сыграть в настольную ролевую игру. Если он имеется, все последующие препятствия не должны вас остановить.

Сама игра больше всего напоминает текстовый квест или психологический тренинг. С той лишь разницей, что подчиняется правилам (если правил нет, и все решает мастер, такая игра именуется «словеской»).

Проще всего понять общую концепцию на примере.
Проследим за тем, как развивается простейшая ситуация:

Мастер: Коридор заканчивается закрытой дверью из резного дуба. Ручка выполнена из тщательно отполированной слоновой кости, на уровне глаз висит табличка с короткой надписью. Надпись сделана на неизвестном тебе языке.
Игрок 1: Толкаю дверь.
Мастер: Дверь не открывается.
Игрок 1: У меня высокий показатель силы, пытаюсь выбить дверь плечом.
(проверка действия на силу: неудача)
Мастер: Дверь не поддается.
Игрок 1: Сколько слов в надписи на двери?
Мастер: Два слова.
Игрок 1: Ага! Берусь за ручку, тяну на себя.
Мастер: Дверь открывается.

Примерно в таком ключе и развивается вся игра. Более детально её ход описывает выбранная игровая система.

Игровая система, как было сказано выше – это правила игры. Она определяет, как описываются персонажи (классы, умения, характеристики), в каком порядке осуществляются действия, как происходит воздействие персонажей на мир и мира – на персонажей. Звучит сложновато, но на деле любая ситуация, как правило, сводится простой цепочке: мастер описывает обстановку, игрок объявляет действие, по игровой механике определяется успешность действия (обычно – броском кубика).

Соответственно, выбор игровой системы во многом определяет сложность игры. Dungeons & Dragons содержит в себе массу различных характеристик и расчетов для проверки успешности действий, и книга правил оказывается самой настоящей книгой – не каждый осилит её за один присест. Поэтому D&D можно назвать системой, достаточно сложной для новичка. Хотя существуют, конечно, и гораздо более «хардкорные» механики.


Играть можно и не опираясь на жесткую систему правил – поле для экспериментов здесь огромно. Например, мне доводилось принимать участие в игре, представленной в виде телешоу в прямом эфире Америки 60-х, на котором в реальном времени освещается грандиозный политический скандал. Игроки принимали роли политиков и должны были склонять аудиторию шоу на свою сторону, пытаясь переспорить оппонентов и обернуть в свою пользу происходящие время от времени события. Четких правил, порядка ходов и бросков кубика здесь, конечно же, не было. Тем не менее, то была одна из самых интересных партий, в которые мне доводилось играть.
Подобные игры иногда называют кабинетными.

Далее, именно система во многом задаёт сеттинг – то есть окружение, стилистику, игровой мир. Dungeons & Dragons традиционно олицетворяет воплощенное классическое фэнтези. Собственно, именно «Подземелья с драконами» его во многом и оформили. Воплощение этого сеттинга вы могли видеть в серии игр Neverwinter’s Nights, а косвенное влияние заметно в подавляющем большинстве фэнтези игр, фильмов и книг. Поэтому провести игру в постъядерной пустоши или в антураже космической оперы D&D не позволит – придется выбирать что-то другое.

Наконец, система задает стиль игры. Желаете вы получить приключенческий боевик? Погрузиться в смертоносную паутину интриг королевского двора? Бороздить галактические просторы на собственной «Нормандии»? При выборе игровой системы с этим стоит определиться прежде всего.

Лично я не особо жалую Dungeons & Dragons именно за сильный упор на «боевку». Предлагаемые игрой классы направлены в первую очередь на убийство врагов, что плохо подходит для исследовательских и «разговорных» партий. Поэтому для своих игр я использую собственную систему, позволяющую раскрыть интересующие меня иные стили игры. Но если вы новичок, лучше не экспериментировать и взять уже созданную игровую механику. Со временем к вам придет понимание, как её можно улучшить.

Многие испытывают предубеждение к ролевым играм из-за того, что считают их тупым симулятором зачистки подземелий. В самом деле, какой интерес может вызвать игра о бездумном убийстве десятков гоблинов? На это предубеждение зачастую работает и массовая культура, в которой настольные ролевые игры обычно представлены D&D… и да, той самой зачисткой подземелий. Полагаю, просто потому, что примитивный подход проще показать.

На деле же репертуар сюжетов ролевых игр не ограничен ничем. Воплощать в жизнь можно практически что угодно — от эпического приключения в духе «Властелина колец» до викторианского детектива в багровых тонах.
Перечислю некоторые наиболее известные:

Dungeons & Dragons – система самая старая и известная, рассчитанная на яркое приключение в мире фэнтези и больше всего похожая на компьютерные ролевые игры. Механика умеренно сложна, но без особых проблем постигается в ходе игры.

GURPS – одна из самых почитаемых систем, предлагающая правила несколько более простые, нежели D&D. Это система универсальная – то есть позволяющая проводить игру практически в любом сеттинге. GURPS основана на бесклассовой системе, завязанной на «перках» — достоинствах и недостатках персонажей, баланс которых позволяет получить уникальные, но при этом интересные фигуры. Именно она легла в основу первых частей игр серии Fallout.

World of Darkness (Мир тьмы) – про Vampire: The Masquerade слышали? Так вот, игра сделана по этой самой системе. Строго говоря, система так и называется. Современный мир, вампиры, оборотни и все такое прочее. Still a better love story than Twilight.

Pathfinder – система, созданная любителями старых редакций Dungeons & Dragons. По сути, то же самое D&D, но без звучного имени.

Lady Blackbird – простенькая игровая система, созданная для приключения в мире стимпанка. Из преимуществ – элементарные правила и возможность начать игру в кратчайшие сроки. Из недостатков – отсутствие глубины механики и настроя на долгие партии.

И многие другие, конечно же. Вниманием не обойден ни один известный сеттинг или вселенная. На просторах интернета можно без труда найти правила для игры в самых различных мирах, начиная от античной Греции и заканчивая Warhammer 40 000.

Мастер (ведущий) – главный человек в игре. Если вы оказались мастером – поздравляю, вы выполняете большую часть работы, а в случае чего все камни полетят именно в вас. Но зато именно мастер определяет ход игры, её сюжет, общий стиль.

Как правило, мастер придумывает и прописывает игровой мир, его персонажей, ситуации, с которыми столкнутся игроки. И, конечно же, главный сюжет. То, что проведет игроков через эти самые мир и ситуации. Если нет желания прописывать игру самостоятельно, можно взять уже готовые сценарии, счет которых сейчас идет на многие сотни. Найти среди них без труда можно и очень достойные.


На мой взгляд, главный элемент игрового мира, без которого хорошая история никак не может получиться – это небанальные живые персонажи. NPC. Они должны не только обладать собственной ясной мотивацией, запоминающимися чертами и особенностями речи, но и не давать игрокам забывать, что те – только часть настоящего, подвижного мира, который живет по своим законам. Пусть NPC совершают самостоятельные действия, в чем-то опережают игроков, а то и действуют параллельно им – например, в виде конкурирующей группы приключенцев.

Читайте также:  Набор для удаления черных точек BioAqua 3 х ступенчатое очищение

Также мастер – это игровой сервер. У него хранятся все данные по игре, он проводит проверки и осуществляет расчеты. Поэтому игровые мастера всегда держат под рукой тетрадь или компьютер – удержать все необходимые сведения в памяти обычному человеку не под силу.

Грубо говоря, мастер делает то же, что и разработчики в компьютерных играх. С той лишь разницей, что работать ему приходится исключительно с текстом, и корректировать ход игры можно прямо на месте, подстраиваясь под действия игроков.

Как несложно понять, мастер становится языком игры. Режиссером и сценаристом интерактивной пьесы, в которой игроки принимают участие. Поэтому ясность, чистота и образность речи для него – профессиональные требования. Ведущий со словарным запасом Эллочки Людоедки и влезающими в каждую паузу междометиями для игроков станет кровью ушей и скрежетом зубов.

Также мастеру просто необходимо обладать выдающейся эрудицией. Воспроизводя для игроков целый мир, он обязан быть немного историком, отчасти лингвистом, умеренно – географом, биологом и юристом. Да, и на дуде игрецом. Потому что если мастер, ведущий партию по подземелью, не видит разницы между сталактитом и сталагмитом, грош ему цена.

Но более всего – и я настаиваю на этом, — мастеру необходимо чувство меры. Жизненно важно видеть ту грань, за которой пасхалка превращается в фарс, забавная ситуация – в трэш, эпичность – в пошлый пафос. Игроки должны ощущать реальность мира. Только совершая действия во вселенной, которая кажется им правдоподобной, они ощущают вес и значение своих поступков, в полной мере принимают их последствия. Если игроки, просыпаясь поутру, убивают по несколько древних божеств, отправляются в поход на гигантском розовом единороге по имени Феррари, а финальным боссом оказывается Дарт Вейдер, никакой отдачи от партии они, скорее всего, не получат. Потому что за беспрестанным наплывом фарса не почувствуют себя на месте персонажей.

А чтобы после партии игроки расходились с ощущением, будто прошли через что-то выдающееся, получили новый игровой (и жизненный!) опыт, им необходимо вжиться в роль собственных персонажей, ощутить реальность их злоключений и поступков. И особенно — их последствий. Пусть игроки проникнутся симпатией или ненавистью к неигровым персонажам. Пусть свяжут свою судьбу с судьбой ордена, гильдии или семьи. А потом прямым следствием их поступков станут существенные перемены в игровом мире – орден распадется, гильдия обогатится, семья обретет вес и влияние. Только осознав себя деятельной частью мира, его созерцателями и конструкторами, игроки выйдут из-за стола с улыбкой до ушей. Или, в зависимости от итога, преисполнившись мрачной задумчивости. И это дорогого стоит.


Чтобы вовлечь игроков в действие, я стараюсь как можно чаще обращаться к каждому из них индивидуально. Например, если кто-то благодаря своему классу, способностям или предыстории заметит примечательную деталь либо узнает старого знакомого, я сообщу ему об этом, передав закрытую записку. Такой информацией обладать будет только он – другие игроки не будут иметь о ней ни малейшего представления. А уж как поступившими сведениями распорядиться, игрок решает самостоятельно.

Как бы ни был важен мастер, игра без игроков всё равно окажется бестолковым театром шизофрении.

Казалось бы, спрос с игроков минимальный: создать персонажа, после чего попросту объявлять действия, которые вы бы совершили на его месте. Но всё, конечно, несколько сложнее. И гораздо интереснее.

Игрокам, как и мастеру, необходимо хорошо разбираться в правилах игры. Главное здесь даже не то, что так они будут действовать с большей эффективностью, — это позволит лучше понимать принцип работы мира. Поскольку истинный игровой мир, так сказать, Версия 0, существует исключительно в голове мастера, возможности действий персонажей, их природу и предел способностей описывают именно правила. Сможет ли персонаж забраться на дерево? Как долго получится продержаться без еды и питья? Какой эффект произведет разорвавшийся огненный шар?

Основная цель правил, то есть игровой механики, – не ограничить произвол мастера, а дать игрокам почву под ногами. Позволить им понять механизмы, приводящие в действие игровой мир.

Второй краеугольный камень для игрока – это отыгрыш, действие не от собственного лица, но от лица персонажа. Важно помнить, что хорошей игра получится только тогда, когда все её участники честно отыгрывают свои роли – не используют неигровые знания («да это не священник, это колдун – я у мастера в чарнике подглядел»), не ведут себя наперекор выбранному характеру («а давайте чтобы выкурить их, лес подожжем? Я друид, могу подпалить»), не путают отношения персонажей и игроков («Санек, нафига ты с переговорами полез, за убийство экспы больше дают»). Хорошим отыгрышем игроки смогут сделать интересной даже не самую лучшую кампанию.


Хорошая идея – дать своему персонажу небольшой заскок, какую-нибудь запоминающуюся «фишку», которая его оживит и придаст индивидуального шарма. Например, мой паладин после каждого приключения писал проникновенное письмо домой. Натурально, возвращался в келью и диктовал: «Милый друг брат мой Лютер, пишу тебе с легким сердцем и добрым животом, надеюсь, что хорошо у вас так же, как и у нас, хотя пару дней назад, казалось бы, дело назревало препакостнейшее…»

Итак, вы собрали компанию для игры, определились, кто станет мастером, а кто — игроками, выбрали сеттинг и подходящую игровую систему.
А дальше всё зависит только от вас.

Правила подскажут, как начать и провести игру, в каком порядке осуществлять действия, когда потребуется кидать кубики, а когда можно обойтись одними лишь словами. Но результат целиком и полностью определяется энтузиазмом, талантом и способностями мастера и игроков.

Потому что цель игры – не подняться в уровнях, пройти квест или одолеть неприятеля. Цель – создать живую и увлекательную историю, к которой будет причастен каждый из сидящих за столом. Только тогда в игре будет достигнута победа.


Подсказка для мастера: если игроки не возражают, сделайте аудиозапись игры. Прослушайте запись во время дальней поездки или включите фоном при выполнении рутинных работ – это поможет по-новому взглянуть на прошедшую партию, отметить её достоинства и недостатки, а также выловить и искоренить назойливые слова-паразиты. Крайне полезная практика.

Если вы намерены играть по сети, вам пригодятся онлайн-сервисы, позволяющие создавать закрытые комнаты, бросать игровые кости и вести учет характеристик.

Достаточно широкий инструментарий предлагает сайт roll20.net (требуется регистрация).
Также в Steam можно найти полноценный симулятор игрового стола (на распродажах можно купить его за вполне пристойную цену).

Удачи в начинаниях!

D&D без бардов — как Бондиана без девиц. Всем бардов!

Источник

Как начать играть в Dungeons & Dragons? Часть 1 — создание персонажа

Привет! Недавно выпущенная статья «D&D: Трудовые будни ГМ-а» от VVilliam Blake, а так же комментарии под ней подтолкнули меня написать статью о том, как же все таки начать играть в D&D. Поверьте, именно начать сложнее всего, но настолка того стоит. В свое время я не нашел толковых текстов или роликов на ютабе, поэтому в большинстве случаев пришлось разбираться самому. Надеюсь «гайд» окажется полезным, но если что – всегда есть комментарии!

Начать следует с самого главного – с компании. Обычно на этапе поиска пати заканчивается весь энтузиазм большинства игроков. Моему отряду приключенцев повезло – мы все живем в студенческом кампусе – общежитии, где есть клуб настольных игр. В общем, все мы гики, и все мы слышали про D&D, поэтому проблем с подбором игроков, помещения, времени у нас не было.

Что вам нужно купить для игры – это лишь набор дайсов (костей): d4, d6, d8, d10, d12 и d20 (число обозначает количество граней). Они есть в любом ХоббиГеймс или Гаге. Достаточно каждого дайса по одной штуке, но можете купить и парочку, потому что некоторое оружие может наносить урон, например 2d8 (сумма значений броска двух восьмигранных костей).

По первости сражаться можно без карт вообще, или же просто распечатать готовые (они содержаться в приключениях), отмасштабированные и разделенные на несколько крупных частей, чтобы Мастер выкладывал их по мере продвижения игроков. Ну а самый дешманский вариант — разлиновать листы А4 и вручную перерисовывать карты.

Dungeons & Dragons не локализуются на русский язык, но это далеко не проблема – студия «Phantom Fantasy» переводит все книги. Вот здесь вам нужно скачать: Книгу игрока и Стартовый набор – это основа основ. Затем можете прочитать Книгу Мастера, чтобы узнать об альтернативных вариантах правил и сделать вашу игру более реалистичной. Последняя на данный момент редакция ролевки – пятая. Более опытные игроки говорят, что она значительно проще предыдущих, поэтому подходит для новичков. Стоит сказать, что скоро (примерно в 2020 году) должна выйти шестая редакция, и есть слушок, что ее могут официально локализовать и завезти в Россию.

Теперь открывайте Книгу игрока. Да, в ней 331 страница. Да, желательно прочитать ее полностью. И нет, это не скучно. Написана и переведена Книга прекрасно, она легка для понимания и навигации.

К сожалению, все механики D&D в одной статье уместить сложно. Поэтому далее я расскажу только про этапы создания персонажа. В скором времени обязательно напишу подробнее про заклинания, использование навыков, сражения, а также про то, как же начать свое первое приключение и многое другое.

Этот этап – самый увлекательный, как и в любой видеоигре жанра РПГ. Чтобы создать своего аватара в мире D&D, вам нужно брать указанные в Книге игрока варианты умений/навыков/снаряжения и просто записывать их карандашом в Листе персонажа (можно скачать в той же вкладке «Player’s Handook» на сайте Phatom Fantasy). Здесь следует соблюдать определенный порядок действий:

1. Прочитайте Главу 2 и выберите себе Расу. От нее будут зависеть бонусы к некоторым характеристикам, внешний вид героя и основные вехи его предыстории, расовые умения. Последние запишите в поле «Умения и особенности». Также впишите скорость персонажа в соответствующее поле, а бонусы к характеристикам от — расы сбоку от соответстувющих окон слева в листе персонажа, потом их посчитаем и сотрем.

Читайте также:  Средство для мозга Медха вати Divya Patanjali Medha Vati Patanjali 120 таб

2. Прочитайте Главу 3 и выберите себе Класс. Он определяет, каким оружием и какими доспехами вы сможете пользоваться в приключениях, навыки и умения, и варианты заклинаний (у определенных классов. О системе заклинаний будет сказано в следующей статье). Отметьте точками те умения и спасброски, которыми владеет ваш класс, и запишите иные владения, например в поле «Дополнительные умения и особенности» на втором листе персонажа.

3. К этому моменту у вас должна сложиться в голове четкая картина того, как выглядит персонаж, какая его предыстория, черты характера, слабости и идеалы. Если же нет – еще раз перечитайте проблематику своих расы и класса, это очень важно для отыгрыша. Примеры имен, а также общие черты внешности находятся в описании расы, берем и записываем. Там же указаны диапазоны роста и веса героя (это крайне важно при переходе хрупких мостов); можно выбрать их самостоятельно, а можно воспользоваться табличкой на странице 121 Книги и довериться броску дайсов. Языки, которыми вы владеете, напишите в поле «Прочие владения и языки» в левом нижнем углу первого листа персонажа.

4. Затем определяем идеологию персонажа, а это: мировоззрение (про него лучше прочитать на википедии), черты характера, идеалы, слабости, привязанности и предыстория. Их можно придумать самому, выбрать из уже предложенных или оттолкнуться от готовых вариантов и немного модифицировать их. Все что нужно описано в Главе 4. После выбора предыстории отметьте умение от предыстории, владения инструментами и оружием, навыками на листах персонажа (если предыстория дает тот же навык, что и класс – выберите другой – это разрешает Книга).
Если у вас, в отличие от меня, прямые руки, которые дают способность рисовать вживую или в фотошопе, можете превратить словесное описание героя в наглядный внешний вид и поместить его в поле «Внешность персонажа» на втором листе.

Например, я играю за коренастого полурослика-барда Мериадока Корчмового, который покинул родное Залесье в поисках лучшего в округе пива. Его семья издревле владеет таверной в деревне и играет на музыкальных инструментах, однако только Мерри смог стать мастером музыки. Он хочет прославить свой род и развить родовую таверну. Любому хоббиту положена доброжелательность, оптимизм и немного наивности, и мой – не исключение.

4. Самое увлекательное – распределение характеристик. Всего их шесть: Сила, Ловкость, Телосложение, Интеллект, Мудрость и Харизма. Их значение и применение – наиважнейшая часть системы D&D, поэтому об этом будет рассказано в подробностях позднее, в следующих статьях. Сейчас лишь опишу руководящие начала. Пятое издание предлагает несколько вариантов распределения числовых значений характеристик – они описаны в пункте 3 Главы 1, на страницах 12-13. Мои игроки использовали самый простой вариант. Вам даны числа: 15, 14, 13, 12, 10, 8, — их необходимо распределить по характеристикам в таком порядке, в каком считаете нужным. У всех классов написано, какая характеристика для них является определяющей. Например, для барда важна харизма, ведь с помощью нее он и сотворяет свои заклинания. Соответственно имеет смысл присвоить ей значение 15 или 14. После распределения этих показателей по характеристикам, прибавьте те бонусы от расы, которые мы записали сбоку. Затем взгляните на итоговые значения характеристики, и определите ее модификатор по таблице на странице 13. Именно это итоговое число вы и будете прибавлять к броскам d20.

5. Выберите вооружение, доспехи и иное снаряжение. Опять же, есть два варианта, но я опишу самый простой. В описании класса есть пункт «Снаряжение». Выберите оружие (об их разнице – далее) и запишите его название в поле «Атаки и заклинания». Наборы и музыкальные инструменты впишите в «Прочие владения и языки» или в «Дополнительные умения и особенности». Что входит в наборы, механизм действия различных инструментов и других вещей можно прочитать на страницах 148-154 в Главе 5. Наименование доспеха можете не записывать, оно нужно лишь для определения его Класса. Таким же образом запишите все снаряжение, которое вам дается по выбранной предыстории персонажа (страницы 125-142).

6. Вычисляем КД персонажа. КД – это класс доспеха. Чем он выше – тем сложнее попасть по персонажу или пробить его броню. Найдите таблицу на странице 145, отыщите там наименование выбранного вами доспеха, и посчитайте КД. Легкие и средние доспехи позволяют прибавлять модификатор Ловкости, поэтому не забудьте сделать это. Поле «Сила» предъявляет требования к характеристике для ношения этого доспеха — все как в видеоигровых РПГ. Обратите внимание на колонку «Скрытность». Некоторая броня настолько неудобная, стесняющая движения, шумная, что прятаться в ней будет очень сложно. Если вы выбрали именно такую, обязательно сделайте пометку о «Помехе» (DA – disadvantage) в поле «Навыки». О Помехе и Преимуществе так же придется рассказать в отдельной статье, увы. Некоторые классы (Варвар, Монах) имеют специальные правила по расчету КД для них, поэтому будьте внимательны.

7. Теперь определяем урон от выбранного оружия. Его свойства – тема для отдельного разговора, поэтому сейчас я лишь вкратце опишу, как определять бонусы к атаке и урону. Итак, если вы решили кого-то атаковать оружием, вам необходимо сначала попасть по существу. Сейчас прочитайте медленно: для этого необходимо бросить d20, прибавить бонус мастерства (на первых уровнях он всегда +2) и модификатор уместной характеристики. Для рукопашного оружия это Сила, для дальнобойного Ловкость (если оружие Фехтовальное – берите то, что выше). Чтобы постоянно не считать эти прибавки, сразу впишите справа от названия оружия бонус атаки: 2 + Мод. Хар-ки. Затем еще правее запишите количество и вид урона из таблицы на странице 149.

8. Под конец самое простое – посчитайте количество ваших жизней (хитов)! Откройте описание класса, найдите фразу «Хиты на 1 уровне», посчитайте и впишите в строку «Максимум хитов». Затем запишите вид вашей кости хитов в соответствующее поле.

Поздравляю! Ваш персонаж создан. Надеюсь, вам понравился процесс, пусть он и оказался долгим и сложным. Вроде я ничего не забыл по этой теме, а в дальнейших статьях расскажу более подробно об основных механиках D&D. Если какие-то вопросы остались непонятными, пишите в комментариях – сообщество DTF и я попробуем вам ответить. Можете покритиковать текст — буду только рад.

UPD: Неа, как бы не так. Персонаж пока не создан, если вы — заклинатель и у вашего класса уже на первом уровне есть способность творить магию. Вещь, увы, большая, магия ваша, поэтому во второй части обязательно распишу!

Напоследок: можете подписаться на YouTube-канал Living Room Studio, эти питерские господа играют в D&D и выпускают короткие видео по нему, с их помощью можно проникнуться атмосферой. В их группе ВК можете найти ссылки на ламповые Telegram-чаты, где ведущие и участники сообщества в пару секунд ответят на совершенно любой вопрос.
Так же пользователь с ником Oleksandr Trifan подсказал вполне толковое видео с разъяснением основных механик D&D. И нет, это не реклама.

Источник

Учимся играть в Dungeons & Dragons онлайн

Dungeons and Dragons

Независимо от того, являетесь ли вы опытным ветераном этой настольной игры или новичком, который хочет в первый раз окунуться в ролевую фэнтезийную игру, вам может захотеться поиграть в неё в интернете.

  • Планируйте и создавайте своих персонажей
  • Выбирайте правильные программы
    • Видео-гайд по Roll20
  • Выберите кубики
  • Купите приличную веб-камеру и микрофон
  • Относитесь к игре как к забавной видеоконференции
  • Не поддавайтесь желанию пользоваться интернетом во время игры
  • Не можете убедить своих друзей? Найдите новых

Вокруг D&D существует огромное онлайн-сообщество, от частных игр до трансляций в Twitch и массовых веб-сериалов/подкастов, таких как Critical Role (скоро появится мультсериал на Amazon Prime Video).

D&D также обеспечивает социализацию, давая друзьям возможность создавать и хранить совместную игровую историю, вне зависимости от того, хотят ли они отправиться в приключение по заранее подготовленному сценарию или реализовать собственные смелые идеи.

Игра также очень хорошо подходит для онлайна. Благодаря сочетанию словесного повествования и предсказуемой механики (которая основана главным образом на бросании кубиков и добавлении очков к вашей личной статистике) можно успешно играть в D&D через веб-камеру, и необязательно собираться вместе лично.

Итак, что потребуется, чтобы играть в D&D онлайн?

Это руководство расскажет вам, какое оборудование потребуется для игры, какое программное обеспечение установить для трансляции видео, как весело провести время в сражениях с гигантами, эльфами или кем-то ещё.

Планируйте и создавайте своих персонажей

В D&D требуется создавать персонажа, выбрав список функций и способностей из официального руководства Dungeons and Dragons Player. В классической игре игрок записывает эту информацию на свой лист персонажа. При этом Мастеру подземелья будет сложно отслеживать данные игроков при игре в сети, поэтому можно воспользоваться несколькими современными сервисами, чтобы упростить эту задачу.

DND Beyond представляет собой официальный цифровой сборник содержимого Dungeons and Dragons. Тут есть не только весь доступный контент из исходников, но также интегрированная система для создания цифровых листов персонажей и настроек кампании.

Это может очень помочь Мастеру подземелья, запускающему онлайн-игру, поскольку так он сможет организовать игровой процесс, получив доступ к электронным листам персонажей игроков для того, чтобы следить за хит-поинтами, дарить дополнительные предметы и управлять очками опыта, если это необходимо. Кроме того, в DND Beyond есть множество функций для повышения удобства игры, таких как бета-версия Encounter Builder, которая позволит Мастерам подземелий проверить вероятность того, что их игроки выживут в предстоящей битве.

Также вы можете бросать цифровые кубики, которые подсчитают счёт за вас. Это удобно для новичков, которые ещё не знакомы с математической стороной игры. Сервис предлагает несколько наборов кубиков на выбор, а также возможность включить звуки бросания кубика для тех, кому их не хватает.

Источник