Поправки к Инструкции N 191н: что надо учесть в отчетности за 2020 год
Изменится порядок заполнения баланса, отчета о финрезультатах, справок по консолидируемым расчетам, пояснительной записки. Скорректируют и некоторые формы отчетности. Большинство новшеств надо будет применять уже начиная с предстоящей отчетности за 2020 год.
Баланс (ф. 0503130). В справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах добавят новые счета 38, 39 и 45.
Уточнят, что в поле ОКВЭД заголовочной части баланса отражается код основного вида деятельности. Основной деятельностью считается та, по которой за отчетный год осуществили наибольший объем расходов по оплате труда (с учетом страховых взносов). Главные администраторы и РБС данное поле не заполняют.
Отчет о финрезультатах (ф. 0503121). В отчете надо будет заполнять детализирующие строки по статьям 340 и 440 КОСГУ только в отношении подстатей 347 и 447.
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125). Нужно будет заполнять справку в том числе по счету 1 303 05 000. С отчетности за 2020 год этот счет используется при отражении остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет к возврату.
Пояснительная записка (ф. 0503160). В таблице N 1 нужно будет указывать только те виды деятельности, которыми учреждение начало заниматься или которые прекратило вести в отчетном году.
Для таблицы N 4 в инструкции предусмотрят перечень сведений из учетной политики, которые надо раскрывать в форме.
Для сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) предусмотрят единые коды причин неисполнения плана по расходам. Унифицированные коды также введут для использования при заполнении разд. 1 и 2 сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503175).
В сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) добавят раздел о корректировках по забалансовым счетам.
Для заполнения разд. 2 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) предусмотрят единые коды причин образования задолженности.
Документ: Приказ Минфина России от 16.12.2020 N 311н
Источник
Центр развития конкурентной политики и государственного заказа
- О Центре
- Сотрудники
- Фотогалерея
- Новости
- Контакты
Годовая отчетность за 2020 год для казенных учреждений изменится
- » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»>
Информация о материале 04 декабря 2020
Параллельно с изменениями в Инструкцию № 33н по формированию отчетности бюджетных и автономных учреждений, о которых мы рассказывали немногим ранее, ведомство намерено внести поправки и в Инструкцию № 191н о порядке составления бюджетной отчетности (Проект приказа Минфина России (подготовлен 23 ноября 2020 г.).
Планируется скорректировать структуру и правила заполнения некоторых отчетных форм, и многие изменения аналогичны тем, что предусмотрены для Инструкции № 33н. Большую часть поправок Минфин намерен применять уже при подготовке итоговой отчетности за 2020 год:
В кодовой зоне заголовочной части Баланса должен быть указан код ОКВЭД по основному виду деятельности
До этого четких указаний по заполнению этой части формы не было.
Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130)
В форму будут добавлены введенные недавно в Единый план счетов и Инструкцию № 157н новые забалансовые счета:
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)
В полном объеме детализацию по статьям КОСГУ 340 и 440 заполнять НЕ требуется. Нужно отразить общую сумму по статьям 340 и 440 соответственно в строках 361 и 362
и в детализирующих строках раскрыть показатели по КОСГУ 347 и 447
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
Минфин намерен ввести требование о формировании Справки (ф. 0503125) по счету 1 303 05 000, который, согласно планируемым изменениям в Инструкцию № 162н, будут применять получатели целевых МБТ для отражения остатков по неиспользованным средствам трансфертов, подлежащих возврату.
Кроме того, планируется, что отдельные Справки будут составляться и по восстановленным/ возвращенным остаткам МБТ прошлых лет
Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168)
Уточнят порядок отражения данных по графам 6 и 7 разделов 1 и 2, в частности:
Планируется уточнить и порядок заполнения графы 9.
Напомним, Инструкция № 191н предусматривает отражение здесь стоимости объектов НФА, переданных безвозмездно. Поправками уточняется, что в графе 9 должна заполняться показателями дебета счетов:
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503169)
Будут уточнены требования к отражению показателей статей КОСГУ 560/660
Так, в графах 5-8 «изменение задолженности» по-прежнему будут отражаться обороты по счетам 205, 206, 208, 209, 210 10, 210 05, содержащие в 24-26 разрядах номера счета коды КОСГУ статей 560/660.
При этом в отчете за 2020 год в 24-25 разрядах нужно будет указать нули, а в 26 разряде – третий разряд подстатьи КОСГУ. В частности, подстатья 567 будет иметь вид 007 (например, 1 208 ХХ 007).
Аналогичный подход планируется и к отражению оборотов по счетам 302, 303, 304 02, 304 03, 304 06, содержащие в 24-26 разрядах номера счета коды КОСГУ 730/830. То есть подстатья 731 будет иметь вид 001 (например, 1 303 05 001)
Планируют ввести единые коды для объяснения причин образования просроченной задолженности в разделе 2: пять кодов для просроченной «кредиторки» и шесть кодов – для просрченной дебиторской задолженности.
Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503173)
Форму дополнят новым разделом 3 «Изменения на забалансовых счетах»
Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175)
Будут установлены единые для всех коды причины образования неисполненных расходных обязательств в графе 7.
Планируется предусмотреть 12 кодов для Раздела 1 и еще шесть – для Раздела 2.
Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164)
Форма станет не только годовой, но и квартальной.
Изменится структура отчета – он будет состоять из трех разделов:
ГРБС должны будут составлять Сведения, включаяв них только показатели, по которым исполнение бюджетных назначений составило:
Будут установлены и единые коды причин неисполнения бюджетных назначений – предусмотрено более 40 позиций. Дополнительные вправе установить финорган.
Пояснительная записка к Балансу (ф. 0503160)
Минфин намерен изменить подход к раскрытию информации в Таблице № 1 «Сведения об основных направлениях деятельности».
В Таблице № 1 нужно будет отражать не все направления деятельности, а только те, которые в отчетном году были прекращены органом/учреждением или впервые были им осуществлены
Планируется уточнить, что в Таблице № 4 «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета» подлежат раскрытию основные положения учетной политики об особенностях отражения в бюджетном учете операций с активами и обязательствами, по которым учреждению дано право самостоятельного определения порядка учета.
Будет сужен круг тех, кто должен формировать Таблицы № 1 и № 4. Это ПБС, а также администраторы доходов и администраторы источников финансирования дефицита бюджета. А вот ГРБС, РБС, финорганы, главные администраторы доходов и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета теперь освобождены от такой обязанности.
Источник
Ошибки в отчетности за 2020 год
Нет времени читать?
Представим основные ошибки, нарушения ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности, собранные на основании Заключения Счетной палаты. Рассмотрим исправление их в программе «1С».
Нарушения и ошибки, встречающиеся при сдаче годовой отечности
21.09.2020 Счетной палатой было опубликовано Заключение на отчет об исполнении федерального бюджета за 2019 г., содержащее, в том числе подраздел 5 «Результат проверки и анализа составления и представления бюджетной отчетности, ведения бюджетного учета», а также Приложение 5 к подразделу 5, содержащее информацию о нарушениях и недостатках ведения бюджетного учета и составления годовой отчетности. Был произведен анализ данного Заключения, представлены наиболее распространенные ошибки.
1. Ошибки отражения доходов будущих периодов:
- 401.40 «Доходы будущих периодов» КБК «ХХХХХХХХХХХХХХ120» в ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (кредиторская задолженность) (далее ф. 0503169) по состоянию на 1 января 2020 г. отражено начисление доходов будущих периодов, неподтвержденных регистрами бухгалтерского учета;
- в ф. 0503169 по состоянию на 1 января 2020 г. допустили превышение показателя счета 401.40 над показателями счетов 205.21 «Расчеты по доходам от операционной аренды» и 205.23, поскольку документы по отражению в бухгалтерском учете признания доходов будущих периодов доходами текущего периода представлены не в полном объеме.
2. Ошибки в учете капитальных вложений:
- нарушение требований п. 127 Единого плана счетов и инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), согласно которому вложения в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации, изготовлении, а также затраты связанные с выполнением научно-исследовательских разработок, опытно-конструкторских работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве нефинансовых активов, учитываются на счете 106.00 «Вложения в нефинансовые активы», расходы, произведенные казенным учреждением в 2019 г. по объекту, в ф. 0503130 «Баланс ГРБС, РБС, ПБС» (далее ф. 0503130) отражены по строке 570 «Финансовый результат экономического субъекта», а не по строке 120 «Вложения в нефинансовые активы» (010600000)» и не отражены в ф. 0503190 «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства» (далее ф. 0503190) по данному объекту.
3. Ошибки в учете нематериальный активов:
- нарушение п. 56 Инструкции № 157н, которым определено, что к нематериальным активам относятся объекты нефинансовых активов, предназначенные для неоднократного использования и (или) постоянного использования в деятельности учреждения в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев, в ф. 0503130 по строке 040 «Нематериальные активы (балансовая стоимость 010200000)» и по строке 060 «Нематериальные активы (остаточная стоимость, стр. 040 — 050)» стоимость нематериальных активов завышена.
- нарушение п. 56 Инструкции № 157н на счете 010200000 «Нематериальные активы» в ф. 0503130 не отражена стоимость нематериального актива.
4. Ошибки учета и классификации дебиторской задолженности:
- по счету 205.32 «Расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами» в ф. 0503169 по состоянию на 1 января в разделе 1 по графе 9 «Сумма задолженности на конец отчетного периода, всего», графе 11 «Просроченная задолженность» и в разделе 2 «Сведения о просроченной задолженности» кредиторская задолженность, погашенная в соответствии с исполнительным листом, отражена необоснованно;
- по счету 209.71 «Расчеты по ущербу основным средствам» в ф. 0503169 по состоянию на 1 января 2020 г. отражена неподтвержденная дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности;
- в ф. 0503169 в состав долгосрочной дебиторской задолженности включена просроченная дебиторская задолженность;
- нарушение требования п. 3 решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет, утвержденного приказом, необоснованно признана безнадежной и списана дебиторская задолженность. Задолженность подлежит восстановлению в учете, вследствие чего ф. 0503169 и корреспондирующие с ней ф. 0503110 «Справка по заключению счетов» (далее ф. 0503110) и ф. 0503130, подлежат исправлению;
5. Ошибки в учете основных средств:
- нарушение п. 53 Инструкции № 157н в ф. 0503168 «Сведения о движении НФА» (далее ф. 0503168) графе 4 «Наличие на начало года» и графе 11 «Наличие на конец года» по строкам 011 и 012 консолидированной бюджетной отчетности и отчетности центрального аппарата стоимость объекта отражена недостоверно. Объект учета, который в соответствии с данными Единого государственного реестра недвижимости (далее, ЕГРН) представляет собой нежилое здание, отражен на счете 101.11 «Жилые помещения» вместо счета 101.12 «Нежилые помещения (здания и сооружения)», что повлекло искажение соответствующих показателей отчетности;
- нарушение абз.5 п. 45 Инструкции № 157н, абз. 2 п.10 ФСБУ «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России № 257Н, в соответствии с которым объектом основным средств признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно-обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности внутренние телефонные и сигнализационные сети; вентиляционные устройства общесанитарного назначения; подъемники и лифты входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются, учреждением при принятии к учету приобретенного объекта недвижимого имущества, приобретенные в составе здания два пассажирских лифта и система приточно-вытяжной вентиляции, система кондиционирования, пожарная сигнализация, которые могут свои функции выполнять только в составе здания, а не самостоятельно, были поставлены на баланс как движимое имущество отдельными инвентарными номерами, что занизило балансовую стоимость здания. Таким образом показатели ф. 0503168 недостоверны, так как сумма по строке 012 «Нежилые помещения (здания и сооружения)» занижена, а сумма по строке 014 «Машины и оборудование» завышены.
6. Ошибки применения бюджетной классификации:
- не проведено уточнение части платежа, поступившего в 2017 г. на надлежащий КБК, в результате чего искажены показатели поступления денежных средств в ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета» (далее ф.0503127) и ф. 0503169.
7. Ошибки заполнения отчетных форм.
8. Ошибки в рабочем плане счетов:
- нарушение пп. «б» п. 9 ФСБУ «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» Учетная политика учреждения не содержит применяемые счета бухгалтерского учета, которые применялись в 2019 г.
9. Ошибки при проведении инвентаризации:
- нарушение части 1 ст. 11 ФЗ № 402 «О бухгалтерском учете», которым установлено, что проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бюджетной отчетности, кроме имущества инвентаризация которого проводится не ранее 1 октября отчетного года, инвентаризация по счетам учета не проведена в полном объеме.
10. Ошибки при учете санкционирования расходов:
- в консолидированном отчете ф. 0503128 «Отчет об обязательствах» (далее ф. 0503128) отражены обязательства,которые отсутствуют в отчетах, включаемых в состав сводного отчета.
11. Ошибки в учете финансового результата:
- нарушение п. 44 Инструкции № 191н в консолидированной ф. 0503110 показатели граф 2, 3,4.5,6 по счету 040130000 завышены.
Рассмотрим общую схему исправления ошибок прошлых лет. Согласно вступившему в силу Приказу Минфина РФ от 14.09.2020 № 198Н, который внес Изменения в Инструкцию № 157, были изменены счета исправления ошибок прошлых лет. Хотя данные счета начали действовать с1 января 2021 г., Министерство Финансов не отрицает возможность применения данных счетов к бухгалтерским операциям 2020 г., при условии включения их в Учетную политику учреждения за 2020 г.
Условно бухгалтерские счета исправления ошибок прошлых лет можно разделить на две группы:
1 группа — ошибки, выявленные учреждением самостоятельно. Для данной группы ошибок Инструкцией № 157н предусмотрены следующие счета:
Год, предшествующий отчетному: 304.86, 401.18, 401.28.
Прошлые финансовые года: 304.96, 401.19, 401.29.
2 группа — нарушения, которые были выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий органом, уполномоченным составлять протокол об Административном правонарушении. Для данной группы ошибок Инструкции № 157н предусмотрены следующие счета:
Год, предшествующий отчетному: 304.66, 401.16, 401.26.
Прошлые финансовые года: 304.76, 401.17, 401.27.
При этом, обратите внимание, были исключены следующие счета бухгалтерского учета: 304.84,304.94.
Таким образом, в случае если:
1. Исправлению подлежит хозяйственная операция по отражению доходов учреждения
Первоначальная операция: ДТ 205.ХХ — КТ 401.10
Операция исправление: ДТ 205.ХХ — КТ 401.18 (401.19)
2. Исправлению подлежит хозяйственная операция по отражению расходов учреждения:
Первоначальная операция: ДТ 401.20 — КТ 104.ХХ
Операция исправление: ДТ 401.28 (401.29) — КТ 104.ХХ
3. Исправлению подлежит хозяйственная операция, не содержащая доходов и расходов учреждения:
Первоначальная операция: ДТ 302.ХХ — КТ 206.ХХ
Операция исправление: ДТ 302.ХХ — КТ 304.86 (304.96)
ДТ 304.86 (304.96) — КТ 206.ХХ
Что касается забалансовых счетов, то на сегодняшний день для забалансовых счетов нет специальных счетов по исправлению ошибок прошлых лет. Также отсутствует механизм отражения в отчетных формах по исправлению ошибок прошлых лет по забалансовым счетам. Однако с 2021 г. Министерством Финансов анонсировано изменение ф.0503173 (0503773) «Сведения об изменении валюты баланса» для отражения корректировок в части исправления ошибок прошлых лет, вносимых в форму «Сведения о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах», представляемую в составе Баланса (ф. 0503130, 0503730).
Исправление ошибок в «1С»
Рассмотрим некоторые примеры исправления ошибок прошлых лет в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0.
В ф. 0503168 в графе 4 «Наличие на начало года» и графе 11 «Наличие на конец года» по строкам 011 и 012 стоимость объекта «Спальный корпус» отражена недостоверно. Объект учета «Спальный корпус», в соответствии с данными ЕГРН, представляем собой нежилое здание, отражен на счете 101.11 «Жилые помещения» вместо счета 101.12 «Нежилые помещения (здания и сооружения)», что повлекло искажение соответствующих показателей в отчетности.
Регламентирующий НПА: нарушение п. 53 Инструкции № 157н.
Действия по исправлению ошибки:
1. Признать ошибку прошлых лет и выполнить исправительные записи. Для реклассификации объекта необходимо использовать документ «Внутреннее перемещение ОС, НМА, НПА» с операцией «Перемещение ОС, НМА, НПА между счетами» (меню «ОС, НПА, НМА» — «Внутренние перемещения ОС, НМА, НПА»). Поскольку подлежит исправлению неверная группировка основного средства 2019 г., на вкладке «Бухгалтерская операция» необходимо установить флаг «Исправление ошибок прошлых лет» периодом «Прошлого года».
2. В составе годовой отчетности сдать в ф.0503173 «Сведения об изменении валюты баланса».
3. В ф. 0503168 изменить входящие остатки.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Автор: Любовь Маренич,
старший бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»
Источник
Бюджетная отчетность: изучаем новую инструкцию № 191н
«Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2011, N 2
Начало 2011 г. ознаменовалось вступлением в силу многих нормативных актов, касающихся бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) организациях. Так, с 1 января текущего года указанные учреждения отражают финансовые операции, руководствуясь Единым планом счетов бухгалтерского учета . Логическим продолжением всех изменений, касающихся учета, был выход Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее — Инструкция N 191н), которая пришла на смену ранее действовавшей Инструкции N 128н .
Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. Приказом Минфина России от 13.11.2008 N 128н.
О том, какие регламентации вносит новый документ, мы расскажем в статье.
Какие учреждения будут представлять отчетность по нормам новой Инструкции?
В соответствии с п. 1 Инструкции N 191н отчетность по формам, приведенным в Приложении к данной Инструкции, представляют:
- главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств;
- главные администраторы, администраторы доходов бюджетов;
- главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов;
- финансовые органы РФ, ее субъектов, муниципальных образований;
- органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами;
- органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (органы Казначейства), кассовое обслуживание бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций.
Таким образом, нормы данного документа распространяются на всех субъектов бюджетной отчетности, на которых распространяются нормы Бюджетного кодекса.
Бюджетные учреждения, изменившие свой правовой статус в соответствии с Федеральным законом N 83-ФЗ , представляют годовую, квартальную и месячную финансовую отчетность своим учредителям по формам, которые будут установлены для данных организаций Минфином. Из этого следует, что финансовое ведомство разработает формы и инструкцию по их составлению, которая будет применяться данными организациями.
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
В свою очередь, главные распорядители (распорядители), которые осуществляют функции и полномочия учредителей перечисленных выше учреждений, будут составлять и представлять свою отчетность на основании отчетности, представленной данными организациями (п. 1 Инструкции N 191н).
Каков состав бюджетной отчетности?
Следует отметить, что в соответствии с нормами Инструкции N 191н состав форм бюджетной отчетности для главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов, администраторов доходов бюджета не изменен. Руководствуясь п. 11.1 Инструкции N 191н, они представляют в 2011 г. следующие формы:
В дополнение к вышеперечисленному составу форм главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя, представляют финансовую отчетность бюджетных и автономных учреждений.
Следует обратить внимание, что в силу п. 5 Инструкции N 191н дополнительные формы отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности, а также порядок их составления и представления могут быть установлены:
- главным распорядителем бюджетных средств — для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств;
- главным администратором доходов бюджета — для подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- главным администратором источников финансирования дефицита бюджета — для подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовым органом — для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, для своих территориальных органов, организующих исполнение бюджета;
- финансовым органом, уполномоченным на формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы РФ, — для финансовых органов бюджетов, отчет об исполнении бюджетов которых включается в отчет от исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы РФ;
- органом Казначейства, органом, осуществляющим кассовое обслуживание, — для своих территориальных органов.
Какие требования предъявляются к составлению и представлению отчетности?
Требования к составлению и представлению отчетности для всех ее субъектов не изменились. Как и ранее, бюджетная отчетность должна быть представлена (п. 4 Инструкции N 191н):
Обратите внимание! В случае передачи получателем бюджетных средств, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета полномочий по ведению бюджетного учета централизованной бухгалтерии бюджетная отчетность должна быть подписана руководителем учреждения, а также руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом) централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета (п. 6 Инструкции N 191н).
При составлении отчетности следует учесть, что она формируется (п. 7 Инструкции N 191н):
- на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета , установленных законодательством РФ для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов Казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;
- на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных подведомственными учреждениями, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном Инструкцией N 191н порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности;
- на основании показателей форм финансовой отчетности, представленных бюджетными и автономными учреждениями, созданными РФ, ее субъектом, муниципальным образованием;
- на основании показателей форм финансовой отчетности, представленных учредителями бюджетных и автономных учреждений.
Для справки: регистры бюджетного учета для перечисленных субъектов отчетности утверждены Приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н.
Данные годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены инвентаризацией активов и обязательств в установленном порядке. На сегодняшний день таким документом являются Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.
Отметим, что в силу п. 8 Инструкции N 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной Инструкцией N 191н, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бюджетной отчетности за отчетный период не представляется. Данная норма уже знакома всем субъектам бюджетной отчетности, поскольку она вступила в силу с внесением изменений в Инструкцию N 128н Приказом Минфина России от 10.12.2010 N 164н.
Далее следует также отметить, что если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности в случаях, предусмотренных Инструкцией N 191н, он отражается в отрицательном значении — со знаком минус.
Какие обязанности возложены на пользователя бюджетной отчетности?
Обязанности, возложенные на субъекта отчетности, ответственного за формирование сводной и (или) консолидированной бюджетной отчетности (далее — пользователь бюджетной отчетности), остались прежними. Он в соответствии с п. 10 Инструкции N 191н должен произвести проверку представленных ему отчетных форм на соответствие требованиям к их составлению и представлению путем сверки показателей с контрольными соотношениями, устанавливаемыми Минфином.
Для справки. Контрольные соотношения в бюджетной отчетности размещаются на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в разделе «Методический кабинет», подраздел «Учет и отчетность».
Кроме проведения проверки пользователь бюджетной отчетности обязан по просьбе субъекта бюджетной отчетности, представившего отчетность, проставить на ее копии отметку о дате представления и в случае получения положительного результата по факту проведения камеральной проверки бюджетной отчетности — отметку о дате принятия бюджетной отчетности. При получении бюджетной отчетности по телекоммуникационным каналам связи он обязан уведомить субъекта бюджетной отчетности о ее получении в электронном виде.
Обратите внимание! Порядок уведомления субъекта бюджетной отчетности о результатах проведенной камеральной проверки бюджетной отчетности, представленной им, и о дате ее принятия устанавливается пользователем бюджетной отчетности (п. 10 Инструкции N 191н).
В случае выявления в ходе проведения камеральной проверки бюджетной отчетности несоответствия заполнения отдельных ее показателей установленным требованиям, а также нарушений порядка ее представления пользователь бюджетной отчетности не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления несоответствия, уведомляет об этом субъекта бюджетной отчетности, представившего отчетность. Последний, в свою очередь, обязан в течение срока, установленного пользователем бюджетной отчетности, принять необходимые меры для приведения ее в соответствие установленным требованиям.
Бюджетная отчетность, содержащая исправления по результатам камеральной проверки бюджетной отчетности, представляется субъектом бюджетной отчетности с сопроводительным письмом, содержащим указания о внесенных изменениях (п. 10 Инструкции N 191н).
Какие главные изменения претерпели основные формы отчетности?
Баланс (ф. 0503130). Как уже было отмечено, с 1 января 2011 г. государственные (муниципальные) учреждения применяют при отражении хозяйственных операций Единый план счетов бухгалтерского учета. Кроме того, в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бюджетного учета органами государственной власти (государственными органами), местного самоуправления, управления государственными внебюджетными фондами, управления территориальными государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) казенными учреждениями, государственными академиями наук, иными юридическими лицами, осуществляющими бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н утверждены План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению (далее — Инструкция N 162н). В соответствии с регламентациями данных документов введены новые счета для учета имущества и обязательств. Например, в силу п. 4 Инструкции N 162н для учета операций с основными средствами применяются следующие группировочные счета:
- 0 101 10 000 «Основные средства — недвижимое имущество учреждения»;
- 0 101 30 000 «Основные средства — иное движимое имущество учреждения»;
- 0 101 40 000 «Основные средства — предметы лизинга».
Таким образом, в баланс (ф. 0503130) введены новые строки, по которым показываются соответствующие стоимостные остатки основных средств в данной группировке. Аналогичной корректировке подверглись и другие строки отчетной формы. Сам же порядок заполнения формы не изменился. Как и ранее, показатели отражаются в балансе (ф. 0503130) в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 7), приносящей доход деятельности (графы 4, 8), средств во временном распоряжении (графы 5, 9) и итогового показателя (графы 6, 10) на начало года (графы 3 — 6) и конец отчетного периода (графы 7 — 10) (п. 13 Инструкции N 191н).
Отдельно отметим справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, идущую как приложение к балансу (ф. 0503130). Поскольку количество забалансовых счетов в соответствии с п. 152 Инструкции N 162н увеличилось до 26, увеличилось и количество строк, по которым отражаются соответствующие показатели, формируемые на забалансовых счетах.
Отчет (ф. 0503121). Указанная форма не претерпела внешней корректировки, Минфином сохранена ее форма и количество граф. Как и ранее, показатели в отчете отражаются в разрезе бюджетной деятельности (графа 4), приносящей доход деятельности (графа 5), средств во временном распоряжении (графа 6) и итогового показателя (графа 7). Принцип заполнения всех строк остался прежним. Отметим только некоторые моменты.
При заполнении строки 040 графы 5 по приносящей доход деятельности сумма начисленных доходов по счету 2 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг» отражается за минусом НДС.
Графа 5 строк 050 «Суммы от принудительного изъятия», 061 — 063 «Безвозмездные поступления от бюджетов», 080 «Взносы на социальные нужды», 231 «Безвозмездные перечисления другим бюджетам бюджетной системы» не заполняется.
При заполнении графы 5 строк 092 «Доходы от реализации активов» и 100 «Прочие доходы» отражаются суммы по данным соответственно счетов 2 401 10 172 «Доходы от реализации активов» и 2 401 10 180 «Прочие доходы», увеличенные на сумму начисленного за счет этих доходов налога на прибыль организаций.
По строке 110 «Доходы будущих периодов» графы 5 отражается разница между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 2 401 10 130 «Доходы будущих периодов от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг», сложившимися за отчетный период.
При заполнении строк 160 — 280 в графе 5 по приносящей доход деятельности следует обратить внимание, что по ним отражаются принятые в уменьшение доходов по данным дебетового оборота счета 2 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»:
- суммы расходов, сформировавших себестоимость выполненных работ, оказанных услуг на основании данных аналитического учета в разрезе соответствующих кодов КОСГУ по счетам 2 106 34 440 «Уменьшение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество учреждения», 2 106 44 440 «Уменьшение вложений в материальные запасы — предметы лизинга»;
- сумма стоимости реализованной готовой продукции по счетам:
- 2 105 31 440 «Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных средств — иного движимого имущества учреждения»;
- 2 105 32 440 «Уменьшение стоимости продуктов питания — иного движимого имущества учреждения»;
- 2 105 33 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов — иного движимого имущества учреждения»;
- 2 105 34 440 «Уменьшение стоимости строительных материалов — иного движимого имущества учреждения»;
- 2 105 35 440 «Уменьшение стоимости мягкого инвентаря — иного движимого имущества учреждения»;
- 2 105 36 440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»;
- 2 105 37 440 «Уменьшение стоимости готовой продукции — иного движимого имущества учреждения»;
- 2 105 38 440 «Уменьшение стоимости товаров — иного движимого имущества учреждения»;
- 2 105 44 440 «Уменьшение стоимости строительных материалов — предметов лизинга»;
- 2 105 46 440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — предметов лизинга» в части переданной заказчику готовой продукции (по статье 272 КОСГУ);
- суммы расходов, связанных с реализацией готовой продукции по данным соответствующих счетов счета 2 401 20 200 «Расходы учреждения».
Источник