Меню

Какие требования безопасности следует соблюдать на железнодорожных переездах

Общие положения

Приложение № 8
к Правилам технической
эксплуатации железных дорог
Российской Федерации

ИНСТРУКЦИЯ ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (далее — Инструкция) устанавливает:
1) правила приема, отправления и пропуска поездов при различных устройствах сигнализации, централизации и блокировки (далее — СЦБ) на железнодорожных станциях и средствах сигнализации и связи при движении поездов, как в нормальных условиях, так и в случаях их неисправности;
2) правила приема и отправления поездов в условиях производства ремонтно-строительных работ на железнодорожных путях и сооружениях;
3) правила производства маневров на железнодорожных станциях;
4) правила выдачи предупреждений на поезда;
5) правила, регламентирующие безопасность движения поездов и маневровой работы.

2. Выполнение требований, установленных настоящей Инструкцией, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.

3. Все нормативные и технические документы владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования, относящиеся к движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте, должны соответствовать требованиям настоящей Инструкции.

4. Все распоряжения по движению поездов и маневровой работе должны даваться кратко и четко. Работник, давший распоряжение, должен каждый раз выслушать краткое повторение распоряжения и убедиться в том, что оно понято правильно, а впоследствии убедиться в правильности его выполнения (по индикации на аппаратах управления, докладу исполнителя по поездной, станционной радиосвязи, двусторонней парковой связи и другим видам связи или лично).

5. Все операции по приему, отправлению и пропуску поездов, а также при производстве маневровой работы должны производиться с точным выполнением требований Правил, настоящей Инструкции, техническо-распорядительного акта железнодорожной станции (далее — ТРА станции) или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

6. Управление устройствами СЦБ, открытие и закрытие светофоров производится:
1) на железнодорожной станции — дежурным по железнодорожной станции (далее — ДСП станции) или по его распоряжению оператором при ДСП станции, дежурным или оператором станционного поста централизации, дежурным стрелочного поста;
2) на путевом посту — ДСП станции, выполняющим обязанности дежурного по посту (далее — ДСП поста);
3) при диспетчерской централизации — диспетчером поездным (далее — ДНЦ).

7. В отдельных случаях, предусмотренных Правилами, светофоры могут переводиться на автодействие или на управление ДСП соседних станций.
Перечень таких железнодорожных станций и порядок их переключения на автодействие или перевод на управление ДСП соседних станций утверждается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

8. Если поезд отправляется с железнодорожной станции при запрещающем показании выходного светофора или с железнодорожных путей, не имеющих выходного светофора, разрешение на занятие перегона (если оно не передается по радиосвязи) вручается машинисту ведущего локомотива ДСП станции лично или через одного из станционных работников, связанных с движением поездов, что указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования. Машинист ведущего локомотива обязан убедиться, соответствует ли выданное разрешение номеру поезда и перегону.

9. Приказ о приеме или отправлении поезда при запрещающем показании светофора передается ДСП станции (ДНЦ) машинисту по радиосвязи. Текст такого приказа указан в пунктах 4.1, 7.1, 8.1, 16.1 и 17.1 таблицы № 2 приложения № 20 к настоящей Инструкции.
Во всех случаях перед передачей текста приказа ДСП станции (ДНЦ) машинисту поезда по радиосвязи должен указываться номер приказа. Машинист обязан полностью повторить текст приказа, а ДСП станции (ДНЦ) — подтвердить правильность его восприятия словами: «Верно, выполняйте» и указать время передачи приказа машинисту поезда (часы, минуты).

10. В случаях приема или отправления поездов при запрещающем показании входного, маршрутного или выходного светофоров в журнале движения поездов напротив номера поезда (в графе «Примечания») должна быть сделана соответствующая отметка:
«РС» — по радиосвязи;
«ПС» — по пригласительному сигналу;
«ПР» — по письменному разрешению.
В отметке «РС», кроме того, должны быть указаны номер приказа и время его передачи машинисту, а также литер светофора (или номер железнодорожного пути отправления, не имеющего выходного светофора), например: «РС № 1 12-00 Ч2».
Запись текста приказа в журнале движения поездов не требуется.
На железнодорожных станциях, оборудованных системой документированной регистрации переговоров, приказы о приеме и отправлении поездов при запрещающем показании светофора, передаваемые машинисту поезда по радиосвязи, регистрируются устройством автоматической регистрации переговоров данной системы.

11. Во всех случаях приема поезда на железнодорожную станцию или отправления поезда с железнодорожной станции при запрещающем показании входного, выходного (маршрутного) светофоров ДСП станции, прежде чем воспользоваться пригласительным сигналом или дать машинисту поезда соответствующее разрешение на проезд запрещающего сигнала, обязан привести аппараты управления в положение, соответствующее запрещающему показанию светофора, и в порядке, установленном ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, убедиться в свободности пути приема, правильности установки и замыкания стрелок в маршруте, а при отправлении поезда, кроме того, в свободности первого блок-участка (при автоматической блокировке) или перегона (при полуавтоматической блокировке) и в установленном соответствующем направлении движения на перегоне.
После выполнения указанных операций ДСП станции обязан доложить ДНЦ о готовности маршрута. ДСП станции обеспечивает включение пригласительного сигнала на светофоре до тех пор, пока ведущий локомотив прибывающего или отправляющегося поезда не проследует светофор, а на участках железнодорожных путей необщего пользования при движении вагонами вперед — после прохода светофора всем составом и локомотивом.

12. На железнодорожных станциях с наличием железнодорожных переездов, расположенных в стрелочных горловинах или на участках удаления, на которые извещение о закрытии железнодорожного переезда при приеме или отправлении поезда при запрещающем показании светофора производится нажатием кнопки «Закрытие переезда», ДСП станции перед приемом или отправлением поезда должен нажать эту кнопку, а после проследования поезда через железнодорожный переезд — возвратить ее в нормальное положение.
В любых случаях приема или отправления поезда при запрещающем показании светофора на таких железнодорожных станциях машинист поезда при подходе к железнодорожному переезду на железнодорожных путях общего пользования должен следовать с особой бдительностью со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 км/ч, с готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. Перечень таких железнодорожных станций устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

13. ДСП станции после прибытия (возвращения), отправления или проследования поезда обязан немедленно сообщить об этом ДСП соседней станции и ДНЦ.
Об отправлении (проследовании) поезда сообщается по форме:

«Поезд № … отправился (проследовал) в … ч … мин.».

О прибытии (возвращении) поезда сообщается по форме:

«Поезд № … прибыл (возвратился) в … ч … мин.».

Если поезд следует с подталкивающим локомотивом, уведомления об отправлении и прибытии такого поезда дополняются словами «с толкачом».
При наличии в поезде вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами) (далее — опасные грузы класса 1 (ВМ)), перечисленных в Правилах перевозки опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 05.04.1996 № 15 (с изменениями и дополнениями), к номеру поезда при сообщении добавляются буквы «ВМ» (например, «2783 ВМ»).
Соответствующие буквы к номеру поезда добавляются также в случаях отправления и следования поездов:
«М» — обслуживаемых одним машинистом;
«Т» — грузовых тяжеловесных;
«Д» — длинносоставных;
«ПМ» — повышенной массы;
«ПД» — повышенной длины;
«СП» — соединенных.
При отправлении поездов с негабаритными грузами к номеру поезда после буквы «Н» и знака «-» добавляется установленный в Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств — участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 19.10.2001 № 30 (с изменениями), цифровой индекс, характеризующий зоны и степени негабаритности грузов (например, 2785Н-0430).
На двухпутных участках, оборудованных автоматической блокировкой (далее — автоблокировка), время прибытия поезда, следовавшего по правильному пути, на соседнюю (позади лежащую) железнодорожную станцию может не передаваться. В этом случае в журнале движения поездов время прибытия поезда на соседнюю впереди лежащую железнодорожную станцию не указывается.
На двухпутных и многопутных участках, оборудованных автоблокировкой, с интенсивным движением поездов передача уведомлений от одной железнодорожной станции к другой о прибытии, отправлении и проследовании поездов может быть установлена лишь о поездах, следующих с отклонением от графика, а передача уведомлений ДНЦ, кроме того, и не с каждой станции, расположенной на участке. Указанный порядок не распространяется на людские поезда и поезда, к номеру которых добавляются соответствующие буквы или цифровой индекс.
Аналогичный порядок передачи сообщений ДНЦ о прибытии, отправлении и проследовании поездов может быть установлен на двухпутных и однопутных участках, оборудованных устройствами для автоматической записи графиков исполненного движения. Перечень таких участков и порядок передачи уведомлений о прибытии, отправлении или проследовании поездов устанавливаются владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Время фактического отправления, прибытия или проследования каждого поезда ДСП станции (оператор при ДСП станции) обязан отметить в журнале движения поездов, при этом номера поездов, дополненные соответствующими буквами или индексами, записываются с этими буквами и индексами и в журнале движения поездов.

Читайте также:  Технические характеристики Zyxel GS1200 5HPV2 EU0101F

14. ДСП станции, обнаружив (лично или по докладам других работников) неисправность железнодорожных путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети, должен сделать об этом запись в журнале осмотра железнодорожных путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (далее — журнал осмотра) и немедленно известить уполномоченного работника соответствующего подразделения владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающего эти устройства.
Обо всех неисправностях технических устройств, которые создают угрозу безопасности движения или могут вызвать задержки поездов, а также о принимаемых мерах ДСП станции должен поставить в известность ДНЦ.
Об устранении неисправности соответствующим работником делается отметка в журнале осмотра, которая удостоверяется его подписью и подписью ДСП станции.
В случае возникновения неисправности поездной радиосвязи машинист поезда обязан сообщить об этом ДНЦ или ДСП станции с ближайшей железнодорожной станции (лично или через помощника машиниста, кондуктора, начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда и другими имеющимися средствами связи) и следовать по приказу ДНЦ, передаваемому ДСП станций, ограничивающих перегон, до ближайшей железнодорожной станции, где должна быть произведена замена (ремонт) устройств поездной радиосвязи без отцепки локомотива, или замена локомотива, или затребован вспомогательный локомотив при обслуживании локомотива пассажирского поезда одним машинистом.
При поступлении информации о срабатывании устройств контроля схода и волочения деталей железнодорожного подвижного состава (далее — Устройства контроля схода) ДСП станции или ДНЦ обязаны принять все необходимые меры, направленные на остановку поезда, кроме скоростных и высокоскоростных поездов, оборудованных системами диагностики состояния механической части, вызвавшего срабатывание Устройства контроля схода, и поездов по соседним железнодорожным путям железнодорожной станции или перегона.

15. Закрытие и открытие перегонов или отдельных железнодорожных путей перегонов, а также переход с одних средств сигнализации и связи на другие производятся по приказу ДНЦ.
Перед переходом на телефонные средства связи ДСП станций, ограничивающих перегон, должны привести аппараты управления в положение, соответствующее запрещающему показанию выходных светофоров, ограждающих выход на перегон.
При переходе с основных средств сигнализации и связи на телефонные средства связи обмен поездными телефонограммами между ДСП станций на однопутных перегонах, а в случаях организации двустороннего движения по одному из путей и на двухпутных (многопутных) перегонах, должен осуществляться по поездной диспетчерской связи под контролем ДНЦ. При неисправности поездной диспетчерской связи ДСП станций действуют в соответствии с пунктами 29, 30 приложения № 1 к настоящей Инструкции.

16. Перед вступлением на дежурство ДСП станции, ДСП поста обязаны:
1) ознакомиться с планом предстоящей работы, имеющимися указаниями и распоряжениями, касающимися приема и отправления поездов и маневров, наличием и расположением железнодорожного подвижного состава на приемо-отправочных железнодорожных путях, положением (свободностью или занятостью) прилегающих к станции перегонов (блок-участков);
2) убедиться в исправности аппаратов управления устройствами СЦБ и связи и наличии на них пломб в соответствии с описью, а также в исправности обслуживаемых им лично стрелочных переводов;
3) проверить наличие на рабочем месте, исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря;
4) ознакомиться с записями в журнале диспетчерских распоряжений, журнале движения поездов, книге предупреждений, журнале осмотра, журнале поездных телефонограмм и других книгах и журналах, предусмотренных ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
Вступление на дежурство оформляется записями в журнале движения поездов следующими записями:

Источник

Какие требования безопасности следует соблюдать на железнодорожных переездах?

Пересечение железнодорожных путей — опасный маневр, требующий от водителя максимального внимания и сосредоточенности, поскольку любая: его ошибка может дорого стоить.

ГИБДД УМВД России по городу Пскову напоминает водителям правила проезда железнодорожных переездов Все железнодорожные переезды подразделяются на две основные группы: регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемые переезды

На таких объектах помимо дорожных знаков устанавливают шлагбаумы, подъемные металлические щиты и светофоры. Движение может регулироваться дежурным сотрудником железной дороги. Даже если его нет, все системы контроля продолжают работать автоматически. Границами регулируемого переезда будут являться шлагбаумы. Останавливаться же можно не менее, чем за 5 метров до них. Если на асфальте есть стоп-линия, руководствоваться нужно ею.

Нерегулируемые переезды

На таких участках дорог нет устройств, которые контролируют движение автомобилей. Здесь уже водитель обязан руководствоваться только Правилами дорожного движения Российской Федерации. Нерегулируемые переезды могут быть оснащены исключительно дорожным знаком, который запрещает дальнейшее движение автотранспорта без остановки.

При проезде регулируемого переезда водитель обязан:

  • четко руководствоваться сигналами светофоров;
  • остановиться, если переезд закрыт или закрывается шлагбаумом;
  • не продолжать движение, если сигнал о запрете показывается дежурным (руки подняты вверх или разведены в разные стороны).

При наличии запрета на дальнейшее движение водитель обязан остановиться:

  • у светофора или стоп-линии;
  • не ближе 5 метров от шлагбаума.

Проезд нерегулируемого переезда осуществляется в соответствии со следующим правилами:

  • при подъезде к опасной зоне (к предупреждающим знакам) водитель обязан снизить скорость;
  • перед пересечением путей водитель автотранспорта должен самостоятельно удостовериться в отсутствии приближающегося железнодорожного состава;
  • нельзя выезжать на пути, если на них образовался затор из нескольких автотранспортных средств.

Если на переезде отсутствует стоп — линия или соответствующий знак, то при приближении состава водитель обязан остановиться на расстоянии не менее 10 метров от ближайшего рельса.

На любом виде железнодорожного переезда запрещается:

  • обгон;
  • движение задним ходом;
  • остановка и стоянка;
  • разворот;
  • выезд при образовании затора;
  • выезд на запрещающие сигналы светофора, при закрытом (закрывающемся) шлагбауме, при соответствующих ограничениях, введенных дежурным, при приближающемся поезде.
Читайте также:  Сигнум МФД 7272М Signum MFD 7272M Особенности прибора

Меры, которые применяются к водителям транспортных средств, могут быть следующими:

штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет и другие типы сигналов, запрещающие дальнейшее движение. Штраф за переезд на железнодорожных путях на красный свет составит 1000 рублей или лишение прав на срок от трех до шести месяцев (ст.12.10 ч.1 КоАП РФ). Особенно строгим будет наказание за повторное нарушение правил переезда путей. Штраф за повторный переезд путей на красный свет или под закрытый шлагбаум — лишение права управления автомобилем на один год (ст.12.10 ч.3 КоАП РФ);

наказание за объезд препятствий или обгон, если такой маневр связан с необходимостью выезда на встречную полосу.Обгон на железнодорожном переезде, как и объезд препятствий с выездом на встречную полосу, является запрещенным маневром. Такой запрет связан с содержанием следующих пунктов действующей редакции ПДД РФ:

  • пункт 15.3, запрещающий объезжать препятствия (транспортные средства) с выездом на полосу встречного движения непосредственно перед переездом;
  • пункт 11.4, запрещающий осуществлять обгон, как на самом участке переезда, так и на расстоянии ближе, чем 100 метров перед ним.

Меры наказания в случае объезда и обгона вопреки ПДД РФ:

  • штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей (ст.12.15 ч.3 КоАП РФ). Такую сумму водитель заплатит в случае выезда на встречную полосу во время объезда препятствия;
  • если же имел место обгон по встречной полосе, штраф составит 5 тысяч рублей, альтернативное наказание – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ);
  • при повторном совершении обгона на переезде – штраф в 5 тыс. рублей (при фиксации камерой) или лишение прав на срок 1 год (часть 5 ст. 12.15 КоАП РФ).

— штраф за остановку или стоянку как на самом переезде, так и на запрещено расстоянии до него;

Согласно пункту 12.4 ПДД железнодорожный переезд относится к той категории мест, в которых строго запрещено прекращать движение, и парковаться. За такие действия предусмотрено наказание. Остановка на железнодорожном переезде не будет являться нарушением только в том случае, если присутствовали определенные обстоятельства. В их числе – причины, связанные с состоянием здоровья автомобилиста или технической исправностью машины. В соответствии с пунктом 12.5 ПДД стоянка запрещена в тех местах, где недопустима остановка (применимо к рассматриваемой ситуации это сам переезд), а также ближе, чем 50 метров от него.

Мера наказания в случае несоблюдения указанных выше требований будет аналогична проезду на запрещающий сигнал – штраф 1 тысяча рублей или лишение прав на период до 6 месяцев. Это предусматривает ст. 12.10 ч.1 КоАП РФ). За повторное нарушение – лишение прав на 1 год (ст.12.10 ч.3 КоАП РФ).

— наказание за игнорирование знака «стоп»;

Практически каждый такой участок снабжен в целях безопасности знаком «стоп», определяющим необходимость кратковременной остановки (без отключения двигателя). В этом случае правила предписывают:

  • остановиться непосредственно перед стоп-линией, если она присутствует;
  • остановиться перед самим дорожным знаком, чтобы убедиться в отсутствии движущегося состава.

Штраф за переезд без остановки определяется в соответствии со ст. 12.10 ч. 2 КоАП. Он составляет 1000 рублей.

— взыскание за нарушение других правил проезда такого участка к которым, в частности, относится пересечение переезда в неустановленно месте

Основные правила, которых надо придерживаться при пересечении такого участка, следующие:

  • при подъезде надлежит руководствоваться требованиями установленных знаков, светофора, разметки и дежурного;
  • на подъезде к переезду следует убедиться в отсутствии приближающегося поезда;
  • нельзя выезжать на пути при запрещающих сигналах или заторе, который образовался сразу за переездом;
  • строго запрещено пытаться самостоятельно открыть шлагбаум;
  • нельзя обгонять машины на переезде;
  • при остановке в случае проезжающего состава и отсутствии светофора, разметки или знаков — минимальное расстояние между ближайшим рельсом и автомобилем должно составлять 10 метров;
  • при вынужденной остановке следует немедленно высадить пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Если нет возможности незамедлительно убрать авто с путей — целесообразно послать в обе стороны (откуда может приближаться поезд) людей, которые посредством предупреждающих сигналов (круговые движения руки) смогут сообщить машинисту о том, что на рельсах возникла преграда. Сигналом тревоги в данной ситуации является попеременная подача одного длинного и трех коротких гудков звуковой сигнализацией автотранспортного средства.

Железнодорожный переезд – довольно опасный участок дороги, нарушение требований безопасности на котором сопряжено с серьезными последствиями. Только строгое соблюдение Правил дорожного движения поможет водителю избежать аварийной ситуации, которая может привести к столкновению машины с движущимся на большой скорости составом.

ГИБДД УМВД России по городу Пскову

Источник



Правила поведения на железнодорожном транспорте

Правила поведения на железнодорожном транспорте:

• при приближении поезда не выходите за предупреждающую полосу на платформе до полной остановки поезда;

• посадку (высадку) в вагоны производите только после полной остановки поезда, со стороны перрона или посадочной платформы;

• при приближении поезда детей держите за руки или на руках. Не оставляйте их без присмотра на посадочных платформах и в вагонах;

• не оставляйте без внимания случаи нарушения правил поведения несовершеннолетних детей на территории железнодорожного транспорта;

• переходите железнодорожные пути только в установленных местах, убедившись в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов;

• не подлезайте под вагонами.

Основными причинами несчастных случаев на железнодорожных путях является:

• грубое нарушение пострадавшими «Правил безопасности граждан на железнодорожном транспорте», в большинстве случаях усугубившееся алкогольным опьянением;

• хождение по железнодорожным путям и переход путей в не установленных местах;

• личная неосторожность пассажиров при посадке и высадке в поезда;

• проникновение граждан на объекты железнодорожного транспорта с целью хищения деталей, содержащих цветные металлы;

• переход ж. д. путей в непосредственной близости перед подающим сигналы большой громкости поездом на пешеходных переходах и переездах;

• бесцельное нахождение в парках станций и перегонах;

• шалость детей, слабый контроль со стороны их родителей.

• проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;

• бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться в непосредственной близости от края платформы во время прохождения поезда;

• находиться на территории железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;

• прыгать с поезда на ходу и с платформы на железнодорожные пути.

ОСНОВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Знайте, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.

Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители.

Соблюдайте следующие правила:

— при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;

— тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;

— не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;

— запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация;

— курите только в установленных местах;

— не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;

— не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;

Читайте также:  Пятновыводитель Ace Oxi Magic в Екатеринбурге

— при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ

Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв.

Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).

Источник

Как осуществляется движение через железнодорожные пути

Как осуществляется движение через железнодорожные пути

В правилах дорожного движения Российской Федерации указано, что проезд через магистрали ж/д назначения можно осуществлять только согласно установленным требованиям. В случае неправомерных действий будет выписан штраф за нарушение правил на железнодорожном переезде. При повторных или агрессивных маневрах возможно лишение водительских прав. В ПДД прописан перечень обязательных и запрещенных манипуляций при приближении к этому участку трассы. Статья поможет разобраться, что такое железнодорожный переезд и какие ограничения имеются при его пересечении. Кроме того, выясним размер денежного штрафа за нарушения этой категории правил.

Значение термина

Государственная служба ГИБДД называет переездом пересечение полотна железной дороги с проезжей частью автомобильной дороги. Въезд на этот элемент трассы разрешен только при выполнении установленных законодательством правил для сохранения безопасности движения.

ЖД переезд регулируемого типа

Железнодорожный переезд подразделяется на две основных категории:

  • Регулируемый – проезд с одним ЖД путем или многопутного типа, контролируемый специальными оповещениями или конструкциями. Кроме устройств для обеспечения безопасности, на пунктах пересечения дорог присутствует дежурный.
  • Нерегулируемый – пересечение путей и автомобильного полотна без предупредительных указателей, регулировки дежурным и сигнальных оповещений.

В ПДД Российской федерации существуют специальные правила, согласно которым перед ж/д путями обязательно устанавливаются предупреждающие дорожные знаки.

К системам обеспечения безопасности и регулирования движения относятся:

  • Шлагбаум;
  • Семафор;
  • Светофор;
  • Металлический щит;
  • Разметка.

Важно знать! Перед регулируемым переездом остановка обязательна в том случае, если включен соответствующий сигнал или установлен знак «2.5». В остальных ситуациях движение разрешено.

Правила безопасного проезда на автомобиле

Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли въехать на железнодорожный переезд, если он нерегулируемый. Согласно КоАП, передвижение возможно в том случае, если в правилах не указано, что в соответствующей ситуации необходима обязательная остановка. Разрешен проезд через ж/д пути транспортом любого типа.

К запрещенным маневрам относятся следующие:

Запрет движения авто по переезду

  1. Движение задним ходом;
  2. Обгон на переезде;
  3. Действует ограничение на разворот;
  4. Выезд на пути при действующем сигнале со стороны регулирующего устройства или дежурного.

В каком случае остановка обязательна

В ПДД указан список запрещенных и обязательных маневров около железной дороги. Требования действуют на пересечениях любого типа. Согласно правилам, безусловной является остановка перед переездом жд в следующих ситуациях:

  1. При появлении на любом расстоянии железнодорожного транспортного средства вне зависимости от его типа;
  2. При останавливающих сигналах со стороны дежурного;
  3. Есть опасность вынужденной остановки из-за затора, возникшего на дороге;

При наличии сигналов о приближении поезда необходимо совершить немедленную остановку автомобиля: в 5 метрах от шлагбаума или в 10 метрах от первого рельса. Остановиться также нужно перед стоп-линией, на светофоре, перед знаком «2.5». При несоблюдении этих требований возможно наказание со стороны сотрудника ГИБДД в виде денежного штрафа согласно КоАП.

Что делать в случае аварийной остановки

Многие водители также интересуются, разрешен ли въезд на железнодорожный переезд в ситуации, если заглох двигатель. Согласно ПДД и российскому законодательству, при вынужденной остановке авто на этом участке трассы, необходимо совершить следующее:

  1. Высадить из транспортного средства всех пассажиров и выйти самому;
  2. Предпринять меры по освобождению путей;
  3. Отправить в каждую сторону движения поезда по одному человеку, чтобы те оповестили приближающийся поезд тревожным сигналом;
  4. Используя сигналы тревоги, фонарь или красную ткань, постараться оповестить водителя поезда об аварийной ситуации;
  5. Находиться нужно около автомобиля, а при приближающемся поезде идти к нему навстречу, подавая сигналы.

Аварийная остановка на ЖД переезде

Следует помнить, что выезд на пути запрещен законодательством, в том числе аварийный, поэтому за остановку к автомобилисту в любом случае будут применены штрафные санкции.

Ограничения по обгону

Для тех, кто не знает какие ограничения, относящиеся к обгону, действуют на железнодорожных переездах и вблизи них, следует ознакомиться с 11.4 пунктом российских ПДД. Согласно правилам, обгон на ж/д переезде запрещен, за это нарушение в 2019 году предусмотрено наказание. Данное правило также действует на расстоянии до 100 м от первой рельсы.

Размеры штрафов

Как и за другие правонарушения административного характера, в кодексе прописано, что в виде наказания предусмотрен денежный штраф или лишение водительских прав. Многие удивляются, когда узнают, какие меры к ним хотят применить, поэтому следует внимательно ознакомиться с возможными последствиями нарушений ПДД.

При проезде во время запрещающего сигнала водитель будет оштрафован на сумму одна тысяча рублей. В некоторых случаях возможно лишение прав до полугода. Тип наказания напрямую зависит от того, является ли автомобилист злостным правонарушителем. При повторном нарушении будут использованы более жесткие меры: выписан денежный штраф в 5000 рублей или применено лишение прав на один год. Если была совершена остановка на ж/д путях (сюда же причисляется аварийная и обычная стоянка автомобиля), водитель будет наказан денежным штрафом в 1000 рублей или лишится прав на 3 месяца, в случае повторного нарушения – до 6 месяцев.

Внимание! Запрет распространяется на участки, расположенные около железной дороги, находящиеся на расстоянии 50 метров от ближайшей рельсы.

За обгонный маневр на переезде или на расстоянии менее 100 метров от него, по отношению к водителю предусматривается административное наказание в виде лишения прав на полгода или наложения штрафа до 5000 рублей. При повторном нарушении гражданин лишится прав минимум на 1 год.

Мы выяснили, разрешено ли проехать железнодорожный переезд, какие существуют обязательные требования по остановкам и что запрещено делать при пересечении ж/д путей. Кроме того, указали размеры денежных штрафов за соответствующие правонарушения на 2019 год.

Источник