Меню

Какие требования профстандарта применять обязательно

Как работать с профстандартами?

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.«Клерк» Рубрика Трудовые отношения
Фото Тимура Громова, Кублог

С 01.07.2016 использование профессиональных стандартов (далее также – профстандарты, стандарты) обязательно [1] для многих учреждений. Кто подпадает под действие нового требования? Как работать с профстандартами? Где получать актуальную информацию по вопросам их применения и о новых разработках? Как правильно составить трудовой договор или эффективный контракт?

Работодатели будут применять профстандарты при формировании кадровой политики и управлении персоналом, организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении работникам тарифных разрядов и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления. Система профстандартов способствует совершенствованию единых подходов в сфере квалификационных требований к работникам.

Квалификационные справочники, которые пока выполняют ту же функцию, содержат частично устаревшую информацию: названия несуществующих профессий и специальностей, неактуальные характеристики и т. д.

Предполагается, что при помощи профстандартов работодатель сможет лучше определить качество кадрового состава. Также с учетом новых требований будут разработаны локальные нормативные правовые акты, определяющие методы стимулирования работников, проведены аттестации на присвоение квалификационных категорий.

Кому обязательно применять профстандарты?

В той же статье указано, что такие требования могут быть установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ. С федеральными законами все ясно – например, требования к квалификации тренера установлены Законом о физкультуре и спорте [2] . Согласно п. 24 ст. 2 названного закона тренер должен иметь соответствующее среднее профессиональное или высшее образование. Требования к этому образованию определяются на основании положений профстандартов и разделов Единого квалификационного справочника [3] .

А в соответствии с требованиями ч. 8 ст. 22 Закона о физкультуре и спорте разработано Положение о спортивной классификации [4] . Положение определяет содержание норм, требований спортивной классификации, необходимых для присвоения соответствующих спортивных званий и спортивных разрядов, регламентирует порядок присвоения званий и разрядов.

Следует обратить внимание на то, что Положение о спортивной классификации и Единый квалификационный справочник не являются нормативными правовыми актами РФ, поскольку
утверждены приказами Минспорта и Минздравсоцразвития соответственно, то есть это отраслевые НПА. Но вот «перво­источник» – Закон о физкультуре и спорте – федеральный, поэтому применение профстандарта обязательно.

Итак, требования к квалификации, закрепляющие обязательность применения профстандартов, могут быть установлены не только ТК РФ или федеральным законом, но и иными документами. Однако иные документы должны быть нормативно-правовыми актами РФ (например, законы субъектов РФ, вводящие дополнительные требования к квалификации, под это требование подходят, а приказы министерств и ведомств – нет).

Какие требования профстандарта применять обязательно?

Квалификация – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника (ст. 195.1 ТК РФ). А профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности (ч. 1 ст. 195.1).

Если требования к выполняемой работником трудовой функции установлены, то профстандарт необходимо применять в части указанных требований. Например, специалист, осуществляющий тренировочный процесс на спортивно-оздоровительном этапе (допустим, тренер-преподаватель), согласно утвержденному стандарту [5] обязан иметь среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта, а если у него только среднее проф­образование, то ему необходимо пройти подготовку по дополнительным профпрограммам в области физкультуры и спорта, у него должен отсутствовать запрет на занятие педагогической деятельностью и т. д.

А для того чтобы заниматься подготовкой спортивной сборной команды субъекта РФ (по виду спорта, спортивной дисциплине), то есть быть тренером сборной субъекта РФ, уже потребуется наличие высшего образования – прохождения обучения по программе бакалавриата в области физкультуры и спорта, – также наличие опыта работы не менее трех лет в должностях «тренер», «тренер-преподаватель», либо «старший тренер-преподаватель» и т. д. Не соответствует работник перечисленным условиям – указанную должность занимать не может.

Рассмотрев ограничения для работника (в части установления профстандартом обязательных требований), перейдем к ограничениям для работодателя. Выше требований, установленных профстандартом, работодатель не имеет права поднимать планку. Если должность «тренер-преподаватель» предполагает наличие среднего профобразования, то работодатель не вправе устанавливать обязательность высшего образования у кандидатов на эту должность. А если такое требование имеется, то должность не может называться «тренер-преподаватель».

Характеристики квалификации, содержащиеся в профстандарте, обязательность применения которых не установлена, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой в учреждении организацией производства и труда (ч. 2 ст. 195.3 ТК РФ).

Работодатели могут воспринимать это положение как рекомендательное, однако следует обратить на формулировку, исключающую слово «могут». Правильнее было бы в таких случаях использовать профстандарт как основу для определения квалификационных требований: он должен устанавливать нижнюю границу этих требований. Например, если согласно профстандарту специалисту нужно иметь опыт работы от трех лет, то работодатель может затребовать и опыт работы от пяти лет. Но устанавливать требования к опыту работы, например, от одного года, недопустимо – работник не будет соответствовать заявленному уровню квалификации.

Требования к квалификации не установлены

Минтруд начал разрабатывать такой проект 04.08.2015 [6] . На момент подготовки материала к печати прошло публичное обсуждение НПА, документ направлен на антикоррупционную экспертизу. Предполагается, что он вступит в силу 01.07.2016.

Как читать профстандарты?

Согласно п. 6 Правил профстандартов [8] разработка стандарта осуществляется в соответствии с его макетом [9] .

Макет каждого профстандарта состоит из четырех частей:

1. Общие сведения.

2. Описание трудовых функций (функциональная карта вида профессиональной деятельности).

3. Характеристика обобщенных трудовых функций.

4. Сведения о разработчиках.

Общие сведения – знакомство

В общих сведениях указывается вид профессиональной деятельности – совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда [10] . Например, для стандарта «Спортсмен» [11] видом такой деятельности будет «Деятельность в области спорта», а для стандарта «Спортивный судья» [12] – «Судейство спортивного соревнования». Наименование каждого вида профессиональной деятельности выбирается с учетом ОКВЭД и ОКЗ.

Здесь же указывается основная цель вида профессиональной деятельности. Например, для стандарта «Спортсмен» такой целью будет «Подготовка к спортивным соревнованиям и участие в спортивных соревнованиях по определенным видам спорта, спортивным дисциплинам», а для стандарта «Спортивный судья» – «Обес­печение соблюдения правил вида спорта и положения (регламента) о спортивном соревновании при проведении спортивного соревнования».

Читайте также:  Цетиризин таблетки БФЗ инструкция по применению

Графа «Группа занятий» включает наименование одной или нескольких базовых групп занятий в соответствии с ОКЗ (который указывается рядом), и эти группы соотносятся с обобщенными трудовыми функциями профстандарта. Так, группа занятий для стандарта «Спортсмен» одна – «спортсмены», а вот для стандарта «Спортивный судья» – «спортсмены (спортсмены высокого класса)» и «спортивные служащие».

В разделе приводятся код и наименование одного или нескольких видов, подгрупп или групп экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД, к которым относится данный вид профессиональной деятельности (указывается код). Так, у стандарта «Спортсмен» виды экономической деятельности следующие: «физкультурно-оздоровительная деятельность», «дополнительное образование детей», «прочая деятельность в области спорта», «среднее профессиональное образование», «высшее профессиональное образование». А судейский профстандарт включает такие: «деятельность в области спорта», «деятельность спортивных объектов», «прочая деятельность в области спорта», «физкультурно-оздоровительная деятельность».

Описание трудовых функций – наполнение профстандарта

Профессиональная деятельность состоит из обобщенных трудовых функций (ОТФ). Каждая ОТФ включает трудовые функции (ТФ). Описание всех функций представлено в виде таблицы.

Вот как выглядит ОТФ «Деятельность по подготовке к соревнованиям и участие в соревнованиях под руководством тренера (тренеров)» профстандарта «Спортсмен» (всего ОТФ в данном профстандарте четыре):

Деятельность по подготовке к соревнованиям и участие в соревнованиях под руководством тренера (тренеров)

Контроль уровня спортивной подготовленности под руководством тренера

Детализация трудовых функций – главная часть профстандарта

Это самый большой раздел профстандарта, включающий характеристики каждой ОТФ: описание ОТФ и ТФ, входящих в их состав.

Обратим внимание на раздел «Возможные наименования должностей» работников, выполняющих данную ОТФ. Так, в стандарте «Спортсмен» должность по рассмотренной выше ОТФ единственная – «спортсмен». Но в других ОТФ этого стандарта встречаются должности «спортсмен ведущий», «спортсмен-инструктор».

Блок требований и условий включает требования к образованию и обучению, опыту практической работы, особые условия допуска к работе и другие характеристики для выполнения ОТФ. Так, для выполнения рассмотренной выше ОТФ стандарта «Спортсмен» требуются:

Подготовка по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта и (или) программам спортивной подготовки

Допуск к занятиям спортом и спортивным соревнованиям, полученный в порядке, утвержденном законодательством РФ

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Руководители учреждений, организаций и предприятий

Руководители организаций физической культуры и спорта

Директор (заведующий) физкультурно-спортивной организации

Рассмотрим ТФ «Контроль уровня спортивной подготовленности под руководством тренера», которая входит в самую первую ОТФ стандарта «Спортсмен» (мы с ней ознакомились выше).

Итак, эта ТФ состоит из следующих действий: выполнение под руководством тренера комплекса контрольных упражнений для оценки общей, специальной физической подготовленности, выполнение под руководством комплекса контрольных упражнений для оценки технико-тактической подготовленности и т. д. (трудовая функция включает девять трудовых действий).

Также указываются умения, знания и другие характеристики, необходимые для выполнения ТФ. В нашем случае для контролирования уровня спортивной подготовленности спортсмен должен уметь, в частности, контролировать собственное физическое и психическое состояние, знать теоретические основы физкультурно-спортивной деятельности и т. д.

Сведения о разработчиках

Раздел содержит информацию об ответственной организации и организациях – разработчиках профстандарта.

Где узнать характеристики уровней квалификации, указанных в профстандарте?

На сайте Минтруда [14] находится реестр трудовых функций, где перечислены некоторые трудовые функции по соответствующим им уровням квалификации.

Как найти нужный профстандарт?

К маю 2016 года Минтруд утвердил более 814 профстандартов, к 2018 году их планируется принять 1 800, начнется актуализация уже существующих. Как работодателю сориентироваться в этом море информации? Следить за изменениями, вносимыми в реестр профстандартов, который размещается на сайтах Минтруда «Профессиональные стандарты» (www.profstandart.rosmintrud.ru) и ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования» (www.vet-bc.ru). Реестр включает следующую информацию по каждому стандарту: регистрационный номер, код, область и вид профессиональной деятельности, наименование, реквизиты соответствующего приказа Минтруда, регистрационный номер Минюста, дата введения в действие. Текста профстандарта в реестре нет.

База текстов профстандартов, сгруппированных по сферам деятельности в алфавитном порядке, находится на сайте научно-методического центра системы профквалификаций ФГБУ «НИИ ТСС» Минтруда [15] . Тексты профстандартов находятся и в правовых системах – их можно найти, зная номер утверждающего приказа.

Для того чтобы найти нужный профстандарт, следует руководствоваться не названием должности, а сферой деятельности. Например, нет профстандарта «Начальник отдела кадров», но есть стандарт «Специалист по управлению персоналом» [16] , нужная должность – там.

Если работодатель испытывает трудности с поиском «своего» профстандарта, то на сайте Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям (www.nspkrf.ru) нужно перейти в раздел «Советы по профессиональным квалификациям», в списке отыскать профильный и обратиться туда за разъяснениями.

Работодатель должен следить за появляющимися профессиональными стандартами, используя реестр профстандартов, и помнить, что название должности может не соответствовать названию стандарта, ее описывающего, поскольку в нем указывается вид профессиональной деятельности. Вид профессиональной деятельности характеризуют обобщенные трудовые функции, состоящие из трудовых функций. Именно на эту информацию следует обращать внимание работодателю, выбирая соответствующие профстандарты. Если применение профстандарта обязательно, то работник обязан соответствовать уровню квалификации, указанному в профстандарте, а также требованиям, характеризующим ту или иную трудовую функцию. Если работник не соответствует этим требованиям, то работодатель обеспечивает повышение квалификации данного работника.

[1] Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 122-ФЗ).

[2] Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

[3] Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 15.08.2011 № 916н.

[4] Положение о Единой всероссийской спортивной классификации (ЕВСК), утв. Приказом Минспорта РФ от 17.03.2015 № 227.

[5] Профстандарт «Тренер», утв. Приказом Минтруда РФ от 07.04.2014 № 193н.

[6] Проект № 02/07/08-15/00038639 находится на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов по адресу http://regulation.gov.ru/p/38639/.

Читайте также:  Инструкция центрального банка россии 111 и

[7] Профстандарт «Руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта», утв. Приказом Минтруда РФ от 29.10.2015 № 798н.

[8] Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 № 23.

[9] Макет утвержден Приказом Минтруда РФ от 12.04.2013 № 147н.

[10] Согласно Методическим рекомендациям по разработке профессионального стандарта, утв. Приказом Минтруда РФ от 29.04.2013 № 170н.

[11] Утвержден Приказом Минтруда РФ от 07.04.2014 № 186н.

[12] Утвержден Приказом Минтруда РФ от 23.10.2015 № 769н.

[13] Уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов, утв. Приказом Минтруда РФ от 12.04.2013 № 148н.

[15] Адрес базы профстандартов – http://vet-bc.ru/node/454/.

[16] Утвержден Приказом Минтруда РФ от 06.10.2015 № 691н.

Источник

Профстандарт специалиста по продвижению фитнес-услуг введут в действие

Профстандарт специалиста по продвижению фитнес-услуг введут в действие фото

С 15 февраля 2021 года в силу вступает приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2020 № 950н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по продвижению фитнес-услуг». Документ представлен для ознакомления на портале правовой информации.

Утвержденный профессиональный стандарт включает в себя трудовые функции специалиста, требования к уровню его образования, практической подготовки, стажа, а также дополнительных условий допуска к непосредственной работе по направлению. Так, в качестве главной цели специалиста по продвижению фитнес-услуг значится организация и вовлечение населения в занятия спортом.

Для того, чтобы занимать должность специалиста по продвижению фитнес-услуг или ассистента фитнес-тренера необходимо иметь среднее специальное образование в области физической культуры и спорта или же педагогическое образование по направлению «Физическая культура». Если же подготовка сотрудника не соответствует профилю, то он должен пройти программу профессиональной переподготовки в области фитнеса. А для профессионального роста специалисту следует не реже одного раза в два года проходить курсы повышения квалификации.

Фитнес-тренер, а также тренер по индивидуальным фитнес-программам для осуществления своей профессиональной деятельности должен иметь один из следующих видов образования:

  • среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта;
  • непрофильное среднее специальное образование, а также профессиональную переподготовку в области фитнеса;
  • высшее образование, в том числе — педагогическое по направлению «Физическая культура», в области обороны и безопасности государства по служебно-прикладной физической подготовке;
  • высшее, но не профильное образование с дальнейшим получением диплома профессиональной переподготовки по направлению «Фитнес».

А для присвоения квалификационных категорий специалисту необходимо каждые два года осваивать программы повышения квалификации.

Источник



Фитнес-индустрия без профстандартов? Комментарий Ирины Питуновой о профессиональных стандартах в сфере ЗОЖ

Подпадает ли фитнес-инструктор под какой-либо
профстандарт или нет?

— Как такового профессионального стандарта под названием «фитнес-инструктор» в утвержденных Приказом Минтруда РФ нет. Новые требования составлены для следующего ряда профессий: тренеры, тренеры-преподаватели по адаптивной физической культуре, инструкторы-методисты, спортивные судьи, специалисты по обслуживанию спортивного инвентаря, специалисты по антидопинговому обеспечению, руководители организаций, работающих в сфере физической культуры и спорта и т.д.

Так, Приказом Минтруда России от 07.04.2014 № 193н утвержден профессиональный стандарт «Тренер», но основная цель вида профессиональной деятельности этого профстандарта — проведение со спортсменами тренировочных мероприятий и осуществление руководствасостязательной деятельностью спортсменов для достижения спортивных результатов. Поэтому данный профстандарт для фитнес-инструкторов не подходит.

Для фитнес-тренера применяется профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный
Приказом Минтруда РФ 8 сентября 2015 г. № 613н. Основная цель вида профессиональной деятельности: организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ.

Основное, на что необходимо обращать внимание, «читая» стандарт, какие обобщенные функции выделены в стандарте, какой квалификационный уровень установлен по этим функциям, какие трудовые функции и действия должен выполнять работник в рамках своей профессиональной сферы, какими знаниями и умениями он должен обладать. Среди возможных наименований должностей и профессий в большей степени к должности фитнес-тренера подходит «Тренер-преподаватель по спорту».

Стоит отметить, что в многообразии информации, имеющейся в профессиональном стандарте, необходимо выделить главное: как может называться должность, по которой работник будет выполнять эти функции, какое он должен иметь образование и опыт работы.
У тренера-преподавателя по спорту (фитнес-тренера) должно быть высшее или среднее педагогическое образование, направленность
(профиль) которого соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы (физическая культура). При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное педагогическое образование. Профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы. Стаж работы по специальности не менее 2 лет требуется только старшему тренеру-преподавателю.

Будет ли издан такой профстандарт в ближайшее время?
— Профессионального стандарта на должность фитнес-тренера в утвержденных нет. Реестр профессиональных стандартов ведется на сайте Минтруда России «Профессиональные стандарты» http://profstandart.rosmintrud.ru и ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования» Минтруда России http://vet-bc.ru. На этих же ресурсах размещается вся информация о профессиональных стандартах, в том числе о разрабатываемых и планируемых к разработке. До конца года министерство планирует довести количество профессиональных стандартов до 1000, а к 2018 г. — до 1500. Возможно, что в их число может быть включен и профстандарт на должность фитнес–тренера.

Может ли образовательная организация с гослицензией
обучать и аттестовывать в рамках Ассоциации, опираясь
на свои собственные профстандарты?

— Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов» (далее — Правила). Профессиональные стандарты утверждаются приказами Минтруда и проходят длительную процедуру согласования, поэтому своими собственными стандартами обойтись не получится. Однако работодатель вправе, в частности, самостоятельно
разработать проект профессионального стандарта (п. 3 Правил). После обсуждения проекта с представителями заинтересованных организаций, например, профсоюзов, профессиональных сообществ, он направляется в Минтруд России (п. 9 Правил). Для рассмотрения проекта Минтрудом России разработчик должен представить следующий комплект документов (п. 10 Правил):

а) проект профессионального стандарта;
б) пояснительная записка к нему;
в) сведения об организациях, принявших участие в разработке и со-
гласовании профессионального стандарта;
г) информация о результатах обсуждения проекта профессионального
стандарта с представителями работодателей, профессиональных сооб-
ществ, профессиональных союзов (их объединений) и других заинтере-
сованных организаций.
Проект профессионального стандарта разрабатывается в соответ-
ствии со следующими документами (п. 6 Правил):
1) Методическими рекомендациями по разработке профессионально-
го стандарта, утвержденными Приказом Минтруда России от 29.04.2013
№ 170н;
2) Макетом профессионального стандарта, утвержденным Приказом
Минтруда России от 12.04.2013 № 147н;
3) Уровнями квалификации в целях разработки проектов професси-
ональных стандартов, утвержденными Приказом Минтруда России от
12.04.2013 № 148н.

Читайте также:  Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Минтруд России уведомляет разработчика о своем решении отклонить или принять к рассмотрению проект стандарта в течение 10 календарных дней с момента его получения (п. 12 Правил). Рассмотрение проекта профессионального стандарта осуществляется в порядке, установленном п.п. 13, 14, 16 Правил. Одним из этапов этой процедуры является проведение экспертизы проекта в Национальном совете при Президенте РФ по профессиональным квалификациям. По итогам рассмотрения Минтруд России выносит решение об утверждении либо отклонении проекта, о чем информирует разработчика (п. 15 Правил).

Проект профессионального стандарта может быть разработан как за счет собственных средств работодателя, так и за счет средств федерального бюджета на основе государственного контракта, заключаемого в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (п.п. 7, 8 Правил)

Источник

Профстандарты должностная инструкция тренера

от 28 марта 2019 года N 191н

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266; 2016, N 21, ст.3002; 2018, N 8, ст.1210; N 50, ст.7755),

2. Признать утратившими силу:

в Министерстве юстиции

25 апреля 2019 года,

регистрационный N 54519

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 28 марта 2019 года N 191н

Содержание

I. Общие сведения

Проведение тренировочных мероприятий и руководство соревновательной деятельностью

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Формирование, развитие и поддержание спортивного потенциала спортсменов и физических лиц, проходящих спортивную подготовку (далее — занимающихся), для достижения ими спортивных

Руководители организаций физической культуры и спорта

Тренеры и инструкторы-методисты по физкультуре и спорту

Отнесение к видам экономической деятельности:

Деятельность в области спорта

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуровень) квалификации

Руководство общей физической и специальной подготовкой занимающихся

Разработка планов тренировочных занятий по общей физической и специальной подготовке занимающихся

Проведение тренировочных занятий по общей физической и специальной подготовке занимающихся

Измерение и оценка физической и функциональной подготовленности занимающихся в циклах тренировки

Консультирование тренеров (группы тренеров) и занимающихся по вопросам физиологического обоснования и организации общей физической подготовки, специальной подготовки занимающихся

Подготовка занимающихся на

Комплектование групп занимающихся

этапах спортивно-оздоровительном и начальной подготовки

Планирование, учет и анализ результатов спортивной подготовки занимающихся на этапах спортивно-оздоровительном, начальной подготовки

Обучение занимающихся основам гигиены и самоконтроля, двигательным умениям и базовым знаниям научно-практического характера в соответствии с программой спортивной подготовки

Подготовка занимающихся на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)

Отбор занимающихся в группы тренировочного этапа (этапа спортивной специализации)

по виду спорта (группе спортивных дисциплин)

Планирование, учет и анализ результатов спортивной подготовки занимающихся на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)

Формирование разносторонней общей и специальной физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовленности занимающихся в соответствии с программами спортивной подготовки

Подготовка занимающихся к участию в соревнованиях, предусмотренных программами спортивной подготовки тренировочного этапа по виду спорта (группе спортивных дисциплин)

Подготовка занимающихся по основам медико-биологического, научно-методического и антидопингового обеспечения спортивной подготовки

Подготовка занимающихся на этапах совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства по виду спорта (группе спортивных

Отбор занимающихся и оценка их перспективности в достижении спортивных результатов этапов совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства

Планирование, учет и анализ результатов спортивной подготовки занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства, этапе высшего спортивного мастерства

Проведение тренировочных занятий с занимающимися на этапе совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства по виду спорта (группе спортивных дисциплин), по индивидуальным планам подготовки спортсменов

Управление систематической соревновательной деятельностью занимающегося

Организация участия занимающегося в мероприятиях медико-биологического, научно-методического и антидопингового обеспечения спортивной подготовки

Оказание консультационной поддержки тренерам и спортсменам на всех

Обобщение и распространение передового опыта тренерской деятельности

этапах спортивной подготовки

Оказание экспертной помощи тренерам по вопросам совершенствования спортивной подготовки

Руководство медико-биологическим и функциональным обеспечением подготовки спортсмена, группы спортсменов, спортивной команды

Подготовка спортивной команды по виду спорта

Проведение тренировочных занятий со спортсменами спортивной команды

(спортивной дисциплине, группе спортивных

Организация отбора и подготовки спортсменов спортивной команды

дисциплин), спортивной сборной команды субъекта

Организация соревновательной деятельности спортивной команды

Российской Федерации по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин)

Координация работы тренеров, специалистов, задействованных в подготовке спортсменов спортивной команды

(далее — спортивной команды) к выступлениям на спортивных соревнованиях

Координация и контроль взаимодействия физкультурно-спортивных организаций, объединений, публично-правовых образований в части, касающейся реализации программ развития вида спорта в субъекте Российской Федерации

Руководство пополнением и подготовкой спортивного резерва

Организация и проведение мониторинга подготовки спортивного резерва по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин)

Управление системой выявления перспективных спортсменов и проведения отбора для пополнения спортивного резерва спортивной сборной команды Российской Федерации по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин), субъекта Российской Федерации по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) (далее — спортивной сборной команды)

Подготовка спортивной сборной команды Российской Федерации по виду спорта

Контроль процесса отбора спортсменов в спортивную сборную команду

(спортивной дисциплине, группе спортивных

Управление подготовкой спортсменов спортивной сборной команды

дисциплин) (далее — спортивной сборной команды) к выступлениям на

Управление соревновательной деятельностью спортивной сборной команды

официальных и международных спортивных соревнованиях

Координация и контроль работы тренеров, специалистов, задействованных в подготовке спортсменов спортивной сборной команды

Источник

Adblock
detector