Меню

Какой герметик использовать для ДВС

Анаэробный герметик для двигателя: обзор, особенности применения и отзывы

В процессе ремонтных работ и эксплуатации двигателей автомобилей, а также с учетом определенных конструктивных особенностей моторов часто может возникать необходимость в применении герметиков. Современный ДВС имеет некоторые составные элементы, которые закрепляются при помощи болтовых соединений через прокладки. Так, это головка блока цилиндров, поддон картера, клапанная крышка. Не стоит забывать и о крышках коробок передач, патрубках и прочих узлах ДВС, где циркулируют различные рабочие жидкости. В разных ситуациях с помощью герметизирующих составов можно добиться уплотнения соединений, получить герметичность прокладок, устранить течи масла, антифриза. Одно из самых популярных средств – это анаэробный герметик для двигателя.

Кроме того что автолюбители и мастера используют эти материалы в ремонте, автопроизводители сейчас стали отказываться от применения традиционных прокладок. Они заменяются уже готовыми полимерными составами, которые после момента нанесения очень быстро застывают. Сейчас в продаже есть огромное количество различных составов и материалов, поэтому рассмотрим основные их типы. Это даст возможность автовладельцам определиться, что же купить для своего двигателя.

Основные типы

Современный рынок предлагает составы, способные работать в тяжелых условиях под повышенным давлением и при значительных температурных перепадах. Производители выпускают анаэробные герметики для двигателя, силиконовые аналоги, термостойкие материалы.

Анаэробные герметики

Эти составы стали применять в процессе сборки и ремонта двигателей сравнительно недавно. Суть этих материалов в том, что после попадания на металлическую поверхность состав затвердевает. После затвердевания поверхности надежно и герметично соединяются.

Некоторые производители пишут, что анаэробный герметик для двигателя застывает тут же после нанесения. На самом деле это не совсем так. Время застывания наступит примерно через 30 минут, и то при определенных условиях (температура окружающей среды не ниже +20 градусов).

Особенности

Среди свойств данного продукта – высокая эластичность, которая сохраняется даже после того, как материал застынет. За счет этой эластичности и получаются очень долговечные и надежные соединения. Герметик не теряет мягкости благодаря кислороду.

Эта особенность означает, что можно работать с герметиками без спешки и суеты. Материал можно спокойно наносить и устанавливать детали на двигатель. К минусам отзывы относят лишь то, что наносить данные соединения можно только на практически идеально ровные поверхности.

Как использовать?

Чтобы герметик затвердел, нужно обеспечить полное отсутствие доступа кислорода. Для получения качественного уплотнения материал наносят на поверхность. Затем деталь плотно и сильно прижимается к соединяемой поверхности.

Преимущества и недостатки

Мягкость при контакте с кислородом – это одновременно и преимущество, и недостаток анаэробных герметиков. С одной стороны, можно работать без спешки. Однако если после соединения деталей будет хотя бы минимальный доступ кислорода, тогда отвердевания не будет. Материал останется мягким. Также следует учесть, что неравномерное нанесение анаэробного герметика для двигателя на поверхность приведет лишь к частичному затвердеванию. Если давление будет избыточным, то есть риск разрушения уплотнителя. Поэтому при работе с данными составами необходим определенный навык.

Выбор профессионалов

Существует большой выбор подобных клеев-герметиков, но не все они одинаково качественные. Также не все подходят для конкретных моделей. О совместимости нужно узнать заранее. Выяснить, какой герметик лучше для двигателя автомобиля, можно в инструкции по эксплуатации. Производители обычно указывают такую информацию. Профессиональные автомеханики рекомендуют проверенную временем продукцию. Это составы из линейки от GOZETTE и «Локтайт». Это анаэробные составы с отличными характеристиками – говорят отзывы.

Материалы застывают буквально через 20 минут. Если двигатель по каким-то причинам запустился раньше времени, анаэробный герметик «Локтайт» для двигателя не потеряет своих свойств. Долговечность этого продукта доказана на практике не одну сотню раз – говорят отзывы. ДВС может работать без каких-либо подтеков в течение 200 тысяч километров. Единственный недостаток профессиональных продуктов – это высокая цена.

Силиконовый герметик

Эти составы в отличие от анаэробных аналогов известны уже давно и являются более популярным решением. Плоскость, которую заполняют этими средствами, может иметь толщину до шести миллиметров. Шов долго хранит свою эластичность.

Данные материалы отлично адаптированы к эксплуатации в условиях давления, а также высоких температур. С ними могут работать даже начинающие автовладельцы. Здесь нет никаких особенностей в процессе нанесения. Материалы отлично подойдут для решения самых разных задач. При этом требований к состоянию поверхности здесь меньше. Несмотря на то что многие автолюбители отказываются от применения силиконовых герметиков, они позволяют создавать достаточно надежные и крепкие соединения. Продукт не теряет эластичности после застывания – отмечают отзывы. При повышенном давлении он сохраняет герметичность в местах соединения. Состав не теряет своих характеристик даже тогда, когда соединяемые детали деформированы. При эксплуатации имеется одна особенность. Если выполняется монтаж больших деталей, то состав может затвердеть только с одной стороны, поскольку зазор слишком большой.

В результате соединение будет не плотным и весь слой придется удалять, а затем наносить все по-новому. Поэтому эти разновидности герметиков-прокладок автомобильных все же уступают анаэробным материалам, хотя являются более доступными в плане цены. Опыт специалистов показывает, что данные продукты подходят для небольших ремонтов и для соединений неответственных узлов и деталей.

Какой герметик использовать для ДВС?

Существует выбор герметиков для решения самых разных задач. Чтобы купить наилучший состав, нужно рассмотреть популярные продукты, которые активно используются в ремонтных работах. Начать стоит с составов, которые заливаются непосредственно в двигатель. Это материалы типа «стоп-течь». Данное решение позволяет защитить мотор от протечек технических жидкостей, а также возвращает эластичность сальникам и различным прокладкам.

«Локтайт-574»

Это наиболее качественный и популярный анаэробный фланцевый герметик от «Хенкель». Затвердевает он в диапазоне температур от 15 до 25 градусов. После этого образуется прочный и надежный полимерный слой. Полимеризация начнется, когда не будет контакта с воздухом. Как говорят отзывы, это средство отлично подойдет для герметизации и соединения прилегающих поверхностей, которые хорошо притянуты друг к другу, нет большого зазора. Но если расстояние большое, этот продукт бессилен.

«Перматекс»

Аналогичными характеристиками обладает и анаэробный герметик для двигателя Permatex. Это тиксотропный продукт быстрого затвердения. Он также засыхает, когда нет доступа воздуха, в зазоре. Детали должны быть плотно прижатыми друг к другу. Эластичное соединение будет сформировано, если размер зазора не более 0,3 миллиметра. Отзывы говорят, что материал отлично выдерживает воздействие температур, а также защищает металл от коррозии. Может применяться не только для агрегатов двигателя.

Герметик «Форч-K161»

Данный продукт также походит для соединения поверхностей металлов в ДВС. Он позволяет добиться качественной герметизации. Это анаэробный продукт, который отличается стойкостью к высокому давлению, устойчиво выдерживает воздействие химических веществ. Отзывы говорят, что после затвердевания образуется достаточно прочная и жесткая прокладка. По качеству и плотности она ничем не уступает заводским. Преимущество данного анаэробного герметика для двигателя – цена. Она ниже, чем стоимость продукции «Хенкель» (700 рублей против 1350). Хотя оба продукта произведены в Германии.

Что в итоге?

В современных двигателях можно отказаться от традиционных прокладок.

Их вытесняют герметизирующие продукты, которые не хуже, а в некоторых моментах даже лучше. Анаэробные продукты позволяют легко получить герметичные и надежные соединения. Главное – не нарушать инструкции производителя и купить хороший герметик. Какой герметик лучший для двигателя? Только анаэробный состав. Силиконовые материалы значительно проигрывают анаэробным.

Источник



Как правильно наносить анаэробный герметик Локтайт в шприце: красный и оранжевый

Авторемонтные работы могут включать применение герметичных составов, которые помогают решить разнообразные, возникшие проблемы. Среди подходящих вариантов выделяется герметик Локтайт, который зарекомендовал себя, как качественный продукт, хорошо справляющийся с задачей. Подробно об особенностях анаэробного герметика Loctite будет рассказано далее.

Читайте также:  Обработка ран и порезов Мирамистином

Фото герметика Loctite

Что такое анаэробный герметик

Чтобы понять суть действия герметика анаэробного типа, необходимо знать его значение. Данные средства представляют собой акриловые элементы, которые помещаются в специальные тары, где попадание воздуха исключается. В подобном виде без потери характеристик, состав может храниться примерно 12 месяцев.

Когда же герметик наносится на металл, то запускается процесс отверждения в узких щелях материала. В итоге слой получает высоко прочностные свойства.

Анаэробный герметик

Общее описание

Герметик Loctite обычно служит в качестве прокладки между различными элементами при авторемонте. Это помогает создать надежную защиту от протечек, несущие детали получают равномерность распределения нагрузки на механизмах и узлах машины. Герметик в шприце выделяется легкостью нанесения, его производят с применением современных технологий. Заполняет полностью необходимые зоны. Профессионалы отмечают лучшую эффективность от использования герметика по сравнению со стандартными компрессионными прокладками, применением сварочных швов и т.п.

Нанесение герметика

Особенности бренда

Выпускает герметик Локтайт в шприце известный бренд Хенкель, который давно зарекомендовал себя на строительном рынке, как производящий высокоэффективную продукцию. Производство данного средства компанией началось в 1997 году, со временем она постаралась сделать состав более прочным и надежным. И в итоге получился качественный продукт, который оптимально справляется с ремонтными работами в автомобилях.

Герметик анаэробный

Плюсы и минусы

Чтобы понимать, по какой причине герметик Локтайт столь популярен, следует изучить его положительные свойства. Среди преимуществ состава отмечаются следующие моменты:

  • Разнообразие составов для разных задач;
  • Качественный результат;
  • Увеличивает долговечность обработанных деталей;
  • Высокая степень сцепляемости с различными металлами;
  • Быстросохнущий;
  • Быстрота полной полимеризации;
  • Легкость нанесения;
  • Допустимость эксплуатации при высокотемпературном воздействии, для этого выбираются специальные виды;
  • Качественная защита от образования ржавчины.

Минусов не так много:

  • Нельзя использовать в кислородной и окисленной среде;
  • Нежелательно их применять для герметизации соединений диаметром больше М80.

Нанесение герметика на детали

Типичные сферы применения

Локтайт подходит для соединения деталей. Но можно выделить область применения, которая выбирается чаще всего. Так типичным является нанесение герметика для герметизирующих работ с резьбовыми соединениями из металла. Отдельно отмечают использование для нержавейки без необходимости поверхностной активации.

Нанесение герметика на металл

Разновидности составов

Марка производит разнообразные виды под названием Локтайт, они подходят почти для всех узлов в авто. В линейке есть клеи и герметики. Может использоваться, как обрабатывающий материал крепежных соединений и уплотнитель зазоров.

Фото герметиков

Резьбовые фиксаторы

Их предназначение фиксация крепежей и предотвращение само откручивания метизов. По консистенции они вязкие и полутвердые, хорошо проникают в материал, закрывая зазоры между основаниями. Затвердевание происходит при температурных показателях +20-25 градусов, подходят для металлов. Это однокомпонентный тип, выдерживают вибрационные нагрузки, не допускает протечек.

Резьбовой фиксатор

Резьбовые герметики

Необходимы, чтобы создать уплотнение на резьбовых соединениях, это позволяет избежать проникновения жидких растворов и газов. Просохший слой справляется с усиленными нагрузками. Выделяют следующие свойства:

  • Удобство эксплуатации;
  • Не дает усадки;
  • Заменяет прокладки;
  • Высокая степень выдержки к механическим и вибрационным нагрузкам;
  • Высокий уровень защиты от ржавчины.

Отмечают способность продукции Локтайт завершать полимеризации в безвоздушной среде.

Резьбовой герметик

Фланцевые герметики

Применяются вместо прокладочных материалов. Выделяются равномерностью закрытия зазоров, стойкостью к агрессивному воздействию, создается полностью герметичное покрытие. Быстро уплотняется и не дает после усадку, хороший уровень стойкости к высокому давлению.

Можно выбирать разные формы герметиков – пастообразную либо гелевую.

Фланцевый герметик

Вал-втулочные фиксаторы

Подходят для работы с посадкой деталей авто в форме цилиндров: подшипники, втулки и валы. Для правильности и надёжности усадки детали нужно нанести на нее состав, это способствует уравновешиванию нагрузки. Могут для распределения использоваться ручные инструменты либо полуавтоматические.

Вал-втулочный фиксатор

Правила нанесения

Прежде чем начать наносить состав потребуется подготовить поверхность. Она очищается от жирных пятен, старых растворов, нагара. Для этой целей можно выбирать продукцию этой же серии, но являющуюся обезжиривателями. Желательно работать при плюсовой температуре выше +5 градусов.

Подшибники

Инструкция по применению

Чтобы получить, указанные производителям результаты, требуется правильно наносить герметик на поверхность. Поэтому ниже будет приведена инструкция по работе.

Нанесение герметика

Локтайт 574

Локтайт 574 инструкция по применению включает выполнение следующих этапов:

  1. Очистительный этап.
  2. Картридж вставляется в пистолет.
  3. Гель равномерным образом наносится на основу.
  4. Детали плотно прижимаются вместе.
  5. Излишки герметика протираются.

Когда выбран вариант в шприце, то он может распределяться сразу же. Пистолеты обычно используются в автомастерских, в обычном гараже можно обойтись ручной методикой.

Герметик 574

Несколько полезных рекомендаций по хранению

Продукция может быть разных оттенков – красный или оранжевый. Хранение должно быть в герметичной упаковке, температурные показатели в помещении держаться от +8 до +28 градусов. Не стоит обратно переливать неиспользованный состав в тару.

Фото термометра

В статье было приведено описание герметика в шприце красного Локтайт, который является эффективным способом отремонтировать детали в двигатели и других зонах автомобиля. Отмечают его удобство использования, которое подходит для самостоятельного ремонта.

Видео: Восстановление вала при помощи loctite 3473

Источник

Loctite — самый популярный резьбовой герметик

Герметик «Локтайт» — это отличное решение широкого спектра задач. Благодаря своему уникальному составу он подходит для склеивания/заделки соединительных узлов и различных поверхностей.

Содержание:

  • Немного о Loctite
  • Разновидности составов
  • Резьбовые фиксаторы
  • Резьбовые герметики
  • Фланцевые герметики
  • Промышленные герметики
  • Вал/втулочные фиксаторы
  • Популярные материалы
  • Loctite 5900
  • Loctite 290
  • Teroson MS 9220
  • Правила нанесения

Средство Loctite 577

Немного о Loctite

Герметик поступил в продажу в середине прошлого столетия и быстро завоевал доверие людей. Потребители высоко оценили его качества и эксплуатационные характеристики.

Создатель этого средства, химик Вернон Крибл из Харфорда (Коннектикут, США) экспериментировал с ингибиторами полимеризации сложных эфиров. Он хотел добиться отверждения в безвоздушном пространстве, вследствие чего появился анаэробный клей.

Создание анаэробного герметика

Дальнейшие работы привели к созданию материала, который называли «жидкой контргайкой». Он позволял снять проблему отвинчивания и обеспечивал качественное и долговечное крепление. Это было превосходным решением для надежной фиксации резьбовых соединений.

Так появился Loctite. В ходе последующих экспериментов модельный ряд герметика значительно расширился, а также возникли дополнительные средства со схожими или отличающимися показателями. Примером служит всемирно известный суперклей. Составы создавались на разнообразной основе:

  • эпоксидной;
  • акриловой;
  • силиконовой.

Состав на основе силикона

Мир увидел цианоакриталные и анаэробные средства широкого спектра действия. Важным достижением была полимеризация однокомпонентных составов, что позволило расширить область применения.

Еще одна спираль развития была задана в 1997-м году, когда компанию Loctite приобрел всемирно известный концерн Henkel. Корпорация сохранила оригинальное название герметика, но сделала его еще более надежным, практичным, долговечным и доступным.

Герметики производятся концерном Хенкель

Разновидности составов

Многообразие всей линейки герметика «Локтайт» поражает. На полках строительных/хозяйственных магазинов можно найти составы, маркированные следующими значениями:

  • 518
  • 574
  • 577
  • 5699
  • 5900
  • 5910
  • 5920.

Богатый ассортимент привел к популяризации средства, и сейчас Loctite активно используется для решения многообразных задач. Он подходит для промышленных и частных нужд, а умеренная цена делает его доступным для широкого круга потребителей.

Ассортимент герметиков Loctite

Резьбовые фиксаторы

Данные составы предотвращают самовывинчивание метизов. Они применяются для надежного и быстрого соединения крепежных элементов, обеспечивая превосходное уплотнение.

Главным достоинством полутвердых и вязких средств является то, что они заполняют собой все доступное пространство, исключая вероятность утечки жидких и газообразных сред.

Полимеризация наступает при комнатной температуре. Резьбовые фиксаторы отлично подходят для работы с металлическими соединениями, поскольку известны высокой адгезией. К числу других достоинств этих средств можно отнести:

  • устойчивость к вибрации;
  • долговечность;
  • практичность соединения;
  • эффективное устранение протечек на различных резьбовых соединениях;
  • широкий диапазон рабочих температур.

Среди всего модельного ряда наиболее популярными считаются составы с маркировкой:

  • 243;
  • 270;
  • 2400.

Герметик «Локтайт» известен экономным расходом. Резьбовые фиксаторы просты в нанесении и не требуют дополнительных приспособлений.

Резьбовой фиксатор Loctite 2400

Резьбовые герметики

Они заслуживают наибольшего внимания. Обладая специальным составом, эти средства обеспечивают полную герметизацию по резьбе. Жидкость и газы не просачиваются даже сквозь мельчащие трещины и проемы, что позволяет обходиться без ФУМ-ленты, пакли и прочих приспособлений.

Loctite обеспечивает надежное уплотнение резьбовых соединений. Жидкая, но в меру густая консистенция качественно заполняет зазоры, исключая протечки.

К достоинствам герметика Loctite для резьбовых соединений стоит отнести:

  • сохранение свойств при повышенных температурах;
  • низкое давление после нанесения;
  • превосходную устойчивость к нагрузкам после полного отверждения.
Читайте также:  F16 EMБиометрический считывательZKTeco

 Герметик трубный Loctite 577

Для простоты использования этот состав выпускается и в виде уплотнительной нити. Анаэробный герметик «Локтайт» полимеризуется даже в безвоздушном пространстве при контакте с металлом. Силиконовый же отверждается при комнатной температуре. Этому способствует влага, содержащаяся в воздухе.

Loctite подразделяется по сфере применения:

  • анаэробный — для металлических труб;
  • силиконовый — для пластмассовых резьб;
  • уплотнительная нить — для конических соединений из металла и пластика.

Уплотнительная нить Loctite 55

Фланцевые герметики

Как следует из названия, эти средства предназначаются для уплотнения фланцевых соединений. Они применяются на многих инженерных коммуникациях, включая водо- и газопроводы.

Герметик Loctite 518 выступает в качестве непроницаемой прокладки. За счет расширительных свойств и хорошей адгезии он создает надежный барьер между металлическими фланцами, не вредя их креплению.

Из достоинств этого средства нужно выделить:

  • устойчивость к высокому давлению среды в магистрали;
  • качественное и быстрое уплотнение без остаточной усадки;
  • герметичность покрытия;
  • невосприимчивость к агрессивным средам;
  • равномерное заполнение по всему доступному пространству.

Фланцевый состав Локтайт 518

Фланцевые герметики эффективнее обыкновенных прокладок. В их пользу говорит долгий срок службы и отсутствие необходимости в регулярной замене. Loctite не деформируется (не разрушается уплотнение) при сильных нагрузках на фланцевое соединение. В твердом виде он не выходит за пределы области даже при сильном нажиме, что постоянно наблюдается в инженерных магистралях.

Немаловажную роль играет и устойчивость к повреждениям:

  • разрывам;
  • истиранию;
  • растрескиванию.

На практичности данных средств сказывается и широкий диапазон рабочих температур: от –55 до +150 градусов Цельсия. Герметики «Локтайт» 5188, 574 и 518 подходят для стальных, чугунных и алюминиевых фланцев, а красный в шприце идеален для уплотнения соединений в автомобилях.

Локтайт 5188 для стальных и алюминиевых фланцев

Промышленные герметики

Промышленные средства известны хорошими эксплуатационными показателями. Loctite 5145 способен выдерживать смещение нескольких деталей, не нарушая при этом плотность соединения. Известен высокой адгезией и увеличенным сроком службы. Эти качества делают продукцию «Локтайт» незаменимой для промышленных нужд.

Область применения данных средств широка. Герметики используются для уплотнения узлов, а также при соединении различных частей в сложных механизмах.

Одно- и двухкомпонентные промышленные герметики не допускают проникновения влаги, газов, пара и мелких частиц внутрь соединения. Кроме того, известны следующими характеристиками:

  • хорошей адгезией к большинству современных материалов, применяемых в производственных нуждах;
  • устойчивостью к атмосферному воздействию;
  • долговечностью, причем состаривание не сопровождается деформацией/растрескиванием;
  • невосприимчивостью к едким и агрессивным химикатам.

Силиконовый клей-герметик Локтайт

Промышленные герметики бывают силан-модифицированными и бутиловыми. Средства второго типа обладают хорошей адгезией даже со стеклянными, керамическими и другими гладкими поверхностями.

За счет высоких потребительских качеств промышленные герметики «Локтайт» подходят для моделирования/сбора легких конструкций, снижая затраты на производство и увеличивая темп работы. Они позволяют обойтись без дополнительных крепежных приспособлений.

Вал/втулочные фиксаторы

Герметики Loctite этой группы предназначаются для жесткой посадки цилиндрических автомобильных деталей, включая валы, втулки и подшипники. Обладая хорошими связующими свойствами, герметики обеспечивают надежное соединение узла и повышают его несущую способность.

Повсеместное применение данных средств обусловлено и правильным распределением нагрузки по всему узлу. Так достигается сохранность механических компонентов и снижается вероятность преждевременного износа.

 Вал-втулочный фиксатор высокотемпературный

Герметики, изготовленные на основе метакрилата, известны следующими особенностями:

  • отлично заполняют зазор;
  • защищают металлические изделия от губительного воздействия влаги и не допускают развития коррозийных процессов;
  • снижают механическую усталость деталей и увеличивают срок службы всего узла.

Средство Loctite 660 пользуется наибольшим спросом среди рассматриваемой линейки. Данный герметик имеет активатор, благодаря чему полная технологическая прочность наступает спустя 15 минут после нанесения. При отверждении он образует слой толщиной 0,5 мм.

Популярные материалы

Линейка этой продукции очень многообразна, как и ценовой ряд. Это позволяет подобрать нужное средство для каждой поставленной задачи или найти универсальный состав широкого спектра действия. Для удобства и легкого ориентирования стоит рассмотреть несколько наиболее известных моделей.

Loctite 5900

Популярный однокомпонентный герметик черного цвета. Застывает при комнатной температуре. Известен повышенной стойкостью к моторным маслам. Из плюсов стоит выделить:

  • отсутствие усадки и коррозии;
  • широкий диапазон температур — от –55 до +200 градусов Цельсия;
  • затвердевание при комнатной температуре.

Loctite 5900 черный

Герметик предназначается для гидравлических и пневматических соединений. Подходит для заполнения металлических узлов с резьбой, которые обладают небольшими зазорами.

Loctite 290

Известный резьбовой фиксатор с низкой вязкостью и хорошей прочностью. Обладает меньшим температурным диапазоном, чем Loctite 5900, но зато предотвращает ослабление совмещения элементов и образование протечек в узле. Данный герметик подходит для соединений типа М6 и активно применяется в карбюраторных винтах, а также в контрольно-измерительных приборах.

Loctite 290 с низкой вязкостью

Teroson MS 9220

Еще одно не менее популярное средство, заслуживающее внимания. Конструкционный MS-полимерный герметик обладает однокомпонентным составом (отверждается при контакте с влажной средой). Имеет характерный черный цвет и применяется при производстве:

  • автомобильной техники;
  • железнодорожных вагонов;
  • полуприцепов;
  • морских судов.

Teroson MS 9220 характеризуется отличной адгезией с гальванизированными сталями, тефлоном, стеклом, алюминием и другими материалами. Выдерживает кратковременное воздействие до +120 градусов Цельсия.

Автомобильный состав Teroson 9220

Правила нанесения

Прежде чем наносить герметик «Локтайт», необходимо полностью очистить поверхность от пыли, грязи, влаги и масляных пятен. Для удаления нагара можно воспользоваться жесткой щеткой, а также различными обезжиривателями.

  1. Заправить тубу в пистолет.
  2. Выдавить гель и равномерно нанести его на поверхность.
  3. Плотно прижать изделие.
  4. При необходимости аккуратно удалить лишнее количество герметика.

В профессиональной сфере часто используется герметик-шприц. Он наносится без пистолета и сразу готов к применению. Такое средство незаменимо для СТО. Перед дальнейшим использованием механизма или узла необходимо убедиться, что герметик полностью затвердел и готов к эксплуатации.

Источник

Какой герметик использовать для картера двигателя?

В процессе эксплуатации поддон картера двигателя подвергается значительным нагрузкам. На его состоянии сказываются все неровности дорожного покрытия, экстренные разгоны и торможения, температурные перепады и другие факторы.

В процессе эксплуатации поддон картера двигателя подвергается значительным нагрузкам. На его состоянии сказываются все неровности дорожного покрытия, экстренные разгоны и торможения, температурные перепады и другие факторы.

Все это способствует образованию коррозии и микротрещин картера, через которые может вытекать машинное масло. Для решения этой проблемы ранее применялись твердые прокладки из пробки или резины, сейчас же их практически полностью вытеснили полимерные составы: они гораздо более эффективны и просты в применении.

Каким герметиком клеить поддон картера двигателя?

Хороший герметик должен быть устойчивым к вибрационным и ударным нагрузкам, хорошо переносить нагрев и охлаждение, не терять своих свойств под действием бензина, смазочных материалов и т. д. Он должен успешно соединять поверхности из разных металлов (чугуна, алюминия, стали и т.д.). Образуемое им сцепление должно быть прочным и эластичным. К выбору герметика следует подойти ответственно, т. к. продукция сомнительных или малоизвестных фирм может оказаться ненадлежащего качества.

Ряд специалистов советуют обратить внимание на составы Loctite 518 и Loctite 574 от немецкой компании Henkel. С их помощью можно осуществить надежную установку поддона двигателя и предотвратить возможные протечки масла в дороге. Рассмотрим эти герметики подробнее.

Loctite 518

Loctite 518 представляет собой гель красного цвета, изготовленный на основе соединений эфир-диметакрилата. Он полимеризуется при комнатной температуре, подходит для герметизации зазоров размером до 0,25 мм, анаэробен. Может использоваться на активных и пассивных поверхностях без активатора. Допускается незначительное загрязнение (но все же лучше наносить герметик на очищенную поверхность). Время первичной фиксации:

  • 20 минут – для алюминия;
  • 25 минут – для стали.
Читайте также:  Delta REFLEX Пароизоляционная пленка Dorken Дельта Рефлекс

Полную же нагрузку выдерживает по прошествии 72 часов.

Выпускается в тюбиках (объемом 50 мл) и картриджах (300 мл).

Loctite 574

Loctite 574 – это паста оранжевого цвета. Применяется она для герметизации плотно прилегающих металлических деталей (зазор менее 0,25 мм). Оптимальная температура для нанесения – 15–20°C, затвердевание происходит при отсутствии контакта с воздухом. Обладает высокой устойчивостью к воздействию воды, гликоля, масел и подобных жидкостей.

Минимальную нагрузку можно прикладывать через 15 минут (сталь) или 45 минут (алюминий), полную – через 72 часа.

Поставляется продукт в флаконах по 50 мл.

К преимуществам обоих составов можно отнести:

  • широкий диапазон рабочих температур – от -55 до +150 °C;
  • однокомпонентность – не требуется какой-либо подготовки перед применением;
  • тискотропность – продукт не растекается по поверхности;
  • видимость в ультрафиолетовом излучении;
  • безопасность для окружающей среды.

Инструкция по нанесению герметика

Применяются Loctite 518 и Loctite 574 похожим образом. Чтобы правильно посадить поддон двигателя на герметик, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Удалить с поверхности остатки старых уплотнителей и обезжирить ее.
  2. Нанести герметик Loctite на одну из половин картера непрерывным слоем. Этот слой не должен быть слишком толстым, чтобы уплотнитель не вылез за края при сборке, но в то же время достаточным, чтобы не образовывалось пробелов при герметизации. Точное количество продукта зависит от периметра и материала картера.
  3. Собрать картер как можно быстрее, т. к. несмотря на то, что данные уплотнители являются анаэробными и начинают полимеризоваться в условиях отсутствия воздуха, попадание пыли может помешать приклеить поддон качественно.
  4. Сразу после этого можно выполнить проверку герметичности низким давлением (до 0,05 МПа).

Кроме обработки картеров, продукты Loctite 518 и Loctite 574 можно применить при сборке коробок передач и других аналогичных узлов с жесткими металлическими фланцами.

Наши консультанты предоставят вам всю необходимую, дополнительную информацию о средствах для уплотнения поддона автомобиля, и помогут определиться с выбором идеально подходящего герметика, а также оформить заказ. Обратиться к ним можно по указанным телефонам, или заполнив форму обратной связи.

Источник

Анаэробный герметик: какой выбрать для ремонта двигателя?

Содержание

  1. Какой выбрать моторный герметик для авто?
  2. Достоинства и недостатки
  3. Упаковка и дозатор
  4. Анаэробный герметик для двигателя: популярные марки
  5. Время высыхания
  6. Как правильно наносить герметик для ремонта двигателя?
  7. Рекомендации к покупке

Во время ремонта автомобильного двигателя часто требуется менять прокладки и укреплять болтовые соединения. В этой ситуации нужна специальная эластичная смесь. Для таких задач мастера выбирают анаэробный герметик для двигателя, который проявил свою надежность на практике.

Анаэробный герметик – это клеящий состав на акриловой основе. Он особенно хорош для заполнения небольших зазоров и удобен для работы с мелкими деталями при ремонте моторов автомобилей.

При контакте с воздухом смесь не застывает, ведь имеет в составе микроорганизмы, которые не нуждаются в кислороде. Затвердевание швов зависит только от реакции полимеризации. Поэтому мастер в течение работы может легко убрать излишки смеси.

Какой выбрать моторный герметик для авто?

Герметик для двигателя анаэробного типа использует чаще, чем прочие виды. Он практичен, ведь изготовители продумали дозировку так, что смесью можно пользоваться даже после первичного открытия упаковки.

У такого материала есть неоспоримые достоинства в сравнении с другими видами герметизирующих смесей. Он безопасен, устойчив к перепадам температуры, переносит вибрации, высокое давление, влияние кислот. Поэтому анаэробную смесь можно применять даже для герметизации резьбовых соединений труб систем отопления, водоснабжения и водоотведения.

Достоинства и недостатки

Как и остальные уплотняющие смеси, анаэробный герметик для двигателей обладает плюсами, минусами. Из достоинств отмечают такие свойства:

  1. Высокая переносимость повышенной температуры.
  2. Достаточно гибкий шов. Прочность сцепления поверхностей.
  3. Кислород в составе. Это смягчает шов, и на первых порах затормаживает скорость застывания. Поэтому в первые минуты после нанесения мастер может поправить расположение клея, быстро удалить его остатки.
  4. Гарантия сцепляемости даже при нехватке воздуха. При попадании на металлическую поверхность радикалы исчерпают кислород из самой смеси и запустят процесс полимеризации в любых условиях.
  5. Однородность. На поверхности детали будет образована равномерная, однородная пленка.

Минусы у материала такие:

  • Если наносить его толстым слоем, он перекроет полноценный доступ кислорода. Поэтому шов наносят равномерно, а его толщина должна быть не более 0,5 миллиметров.
  • При увеличении давления на соединения может начаться их разрушение.
  • Если мастер планирует работать с поддоном мотора, герметик нужно наносить еще до сборки.
  • Перед нанесением состава нужно качественно вычистить покрытие, так как из-за мусора, посторонних частиц герметизация будет нарушена.
  • При температуре ниже +15 °C отверждение швов замедляется. Чтобы его ускорить, мастеру придется дополнительно прогревать швы.

Упаковка и дозатор

Герметик для ремонта двигателя выпускают и продают в жидком виде. Поэтому поставляется он в небольших пластиковых тубах с наконечниками.

Такой наконечник – это удобный способ дозировки смеси. Он позволяет более равномерно распределять нужное количество состава по поверхности запчасти.

Анаэробный герметик для двигателя: популярные марки

Какой анаэробный герметик лучше? Среди всех товаров особенно популярными марками мастера считают:

  1. Loctite 574. Этот анаэробный фланцевый герметик делает европейский производитель. Ему характерна высокая прочность сцепления металлических поверхностей. Такой состав можно использовать для ремонта масляной системы мотора. Работать с ним надо при температуре от 15 до 25 градусов. Loctite анаэробный используется как уплотнитель для минимальных зазоров.
  2. ABRO 11-AB. Его применяют для уплотнения крышки клапана. Может переносить высокие температуры, устойчив к масляной среде. Благодаря тонкому дозатору средство можно распределять тонко, аккуратно. Этот анаэробный герметик для двигателя также обладает хорошей переносимостью высоких температур. Им изолируют и заполняют небольшие отверстия.
  3. FÖRCH К 161. Рассчитан производителем на работу с маленькими зазорами – герметизации узких фланцев. После просыхания образовывает жесткую поверхность. Выдерживает увеличенное давление, влияние агрессивной химии.
  4. Dow Corning Q3-1566. Не боится перепадов температуры. Устойчив к масляной среде, большому давлению. Его выбор оптимален, когда требуется поработать с поддоном мотора.

Главный плюс таких герметизирующих смесей при ремонте ДВС автомобиля – это неспешное его проведение. Однако основания должны быть совершенно чистыми и сухими: без пыли, грязи, влаги. Пока доступ кислорода не будет прерван, анаэробный герметик для двигателя остается в жидком состоянии. После скрепления элементов смесь застынет в течение времени, описанного в инструкции.

Время высыхания

Сколько сохнет средство? Это зависит от его состава и условий окружающей среды – температуры воздуха.

На полное застывание может уходить от нескольких часов до двух суток. Точное время указано на инструкции производителя. После герметизации в течение указанного времени запрещено как-либо эксплуатировать машину.

Как правильно наносить герметик для ремонта двигателя?

Чтобы результат был наиболее эффективным, пользоваться герметиком нужно по правилам. Важнее всего предварительно очистить поверхность, на которую будет наноситься смесь. С покрытия нужно удалить грязь, остатки старых прокладок. Такая работа должна выполняться очень аккуратно, так как одно неловкое движение приведет к повреждению покрытия и образованию дефектов.

После очистки покрытие нужно обезжирить. Для этого можно пользоваться бензином или другим растворителем.

Полоса должна ложиться ровно, прерывать ее не стоит. Толщина шва должна быть в пределах семи миллиметров. После нанесения состава можно соединять поверхности.

Рекомендации к покупке

Внимательно следите за сроком годности смеси. Просроченный герметик не сможет выполнить свои функции.

Остерегайтесь подделок. Делайте покупки только в проверенных торговых точках в Москве, ведь рынок пестрит китайскими товарами, которые сложно отличить от оригиналов.

Поэтому тщательно осматривайте упаковку, емкость. На них должны быть контрольные фирменные обозначения (голограммы, кодировка и т.д.), которые невозможно подделать.

Источник