Меню

Кем согласовывается должностная инструкция преподавателя

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Должностная инструкция педагога дополнительного образования четко регламентирует обязанности и права преподавателя в образовательном учреждении.

Образец должностной инструкции педагога дополнительного образования

1. Общие положения

1.1. Педагог работает в сфере образования. Его прямой начальник ________________ (должность руководителя).

1.2. Заниматься преподаванием может лицо, закончившее высшее учебное заведение или среднее учебное заведение по специальности, соответствующей деятельности данного детского объединения, либо по специальности «Педагогика и образование». Трудовой стаж не требуется.

1.3. Обучать детей разрешается лицам:

  • ранее не привлекающихся к суду, в том числе по уголовным делам за преступления против других лиц. Исключением является ошибочное пребывание в психиатрической лечебнице, клевета;
  • не привлекающихся к суду за причинение ущерба другим лицам;
  • признанными дееспособными;
  • не болеющие в настоящий момент заболеваниями, запрещенными органами здравоохранения. В ином случае приступать к работе в общественном заведении допускается после полного выздоровления.

1.4. Педагог должен знать:

  • законодательство в сфере образования;
  • как развивается современная система образования;
  • конвенцию о правах ребенка;
  • современные науки: педагогику, психологию, физиологию, гигиену;
  • методику определения творческих начал у детей;
  • формирование интересов и потребностей у детей разного возраста;
  • учебную программу на неделю, месяц, год;
  • организацию дополнительного образования детей, а также их досуг;
  • современные методы педагогики, позволяющие найти подход к детям разных возрастов;
  • знать методы убеждения, аргументировать свою позицию, наладить контакт в группе;
  • выявление конфликтных ситуаций и методы их разрешения;
  • основы ПК, базовых программ;
  • основы поведения во время пожара и правила по охране труда;
  • внутренние правила компании.

1.5. Лицу, совершающему педагогическую деятельность, запрещено:

  • брать за свои уроки на рабочем месте дополнительную плату;
  • во время обучения затрагивать политические темы, разжигать национальные или расовые конфликты, принижать или возвышать кого-либо в зависимости от нации, религии или расы.

1.6. Принять или уволить сотрудника имеет право (должность руководителя) в соответствии с приказом.

2. Должностные обязанности

В обязанности педагога входит:

2.1. Обучать детей в соответствии с образовательной программой, развивать в них творческие начала.
2.2. Набирать учащихся в группы, стимулировать их к обучению.
2.3. Выбирать наиболее подходящие методики и формы обучения, исходя из возрастной группы учеников. Использовать в обучении современные схемы и алгоритмы.
2.4. Соблюдать неприкосновенность прав и свобод учащихся.
2.5. При проведении занятий, опираться на передовые исследования и достижения в прикладных науках.
2.6. Принимать участие при разработке образовательных программ, составлять программы занятий.
2.7. Выявлять творческие способности и наклонности учеников, направлять их в развитии навыков.
2.8. Мотивировать детей к познаванию окружающего мира, проявлению своих лучших качеств.
2.9. Поощрять самостоятельный практический интерес воспитанников. Показывать взаимосвязь между теорией и практикой.
2.10. Анализировать достижения учеников. Оценивать их умения, приобретенные навыки.
2.11. Поддерживать как и талантливых детей, так и отстающих в развитии.
2.12. Привлекать учеников к участию в общественных мероприятиях.
2.13. Участвовать на родительских собраниях, на собраниях учителей, в общественных мероприятиях, направленных на оздоровление.
2.14. Обеспечивать неприкосновенность и сохранность жизни и здоровья учеников во время образовательного процесса.
2.15. В качестве старшего педагога координировать работу других преподавателей в детском учреждении.
2.16. Поддерживать творческие начала коллег, повышать их квалификацию.
2.17. Выполнять свою работу на высшем уровне, согласно программе обучения.
2.18. Соблюдать требования профессиональной этики.
2.19. Уважать учеников и другой персонал в рабочее время и вне его.
2.20. Систематически проходить аттестацию и повышать свои умения.
2.21. При устройстве в учебное заведение проходить медицинское обследование, а также плановые медосмотры по направлению от работодателя.
2.22. Соблюдать внутренний Устав, внутренние правила и распорядки компании.

3. Права

Преподаватель обладает правом:

3.1. На полный социальный пакет:

  • неполный рабочий день;
  • профессиональную переподготовку раз в три года;
  • оплачиваемый отпуск длительностью три месяца каждый год;
  • отпуск продолжительностью один год после десяти лет непрерывной работы;
  • выход на пенсию раньше положенного срока;
  • получение оплачиваемой квартиры, если работник нуждается в жилье;
  • возмещение расходов на содержание жилья, за электричество и отопление (для тех, кто проживает в селах и деревнях);
  • в случае получения производственной травмы, возмещение затрат на медицинское обслуживание.

3.2. Быть в курсе проектов руководства, касательно его обязанностей.
3.3. Предлагать варианты улучшения некоторых аспектов образовательного процесса. Вносить предложения по устранению недостатков и проблем.
3.4. Получать необходимую для работы информацию и помощь от других отделов и специалистов.
3.5. С разрешения руководства возлагать на структурных специалистов решение задач, входящих в их компетенцию.
3.6. Получать от руководства необходимые инструменты, помещения, условия для выполнения профессиональных обязанностей.
3.7. Повышать свой профессиональный уровень.

4. Ответственность

Педагог ответствен за:

4.1. Несоблюдение распоряжений и указов руководства.
4.2. Применение физической или психической силы в качестве наказания над учащимся, даже один раз.
4.3. Уклонение от выполнения или частичное выполнение своих обязанностей, предусмотренных данным документом.
4.4. Правонарушения в уголовной, административной или гражданской сфере, предусмотренные законодательством РФ.
4.5. Умышленное причинение вреда рабочему имуществу.

Для чего нужна должностная инструкция

Для каждого сотрудника должен быть составлен должностной документ. И чем подробнее он написан, тем лучше. С помощью инструкции руководителям легче контролировать рабочий процесс. Работники же четко понимают, что от них требуется и на что они могут рассчитывать.

Важно! Если спорная ситуация на предприятии дойдет до суда, благодаря подробной без проблем можно будет определить кто прав, кто виноват.

Содержание инструкции

Единой формы документа нет. Каждый работодатель самостоятельно разрабатывает образец и может наделять работника отличными друг от друга функциями и обязательствами.

Выделяют четыре основных раздела. По усмотрению руководства можно добавлять другие или же пользоваться основными.

Составление должностной инструкции

Каждому сотруднику предоставляется один экземпляр инструкции под подпись. В верхнем правом углу документа подпись ставит непосредственный руководитель педагога, который обязан следит за соблюдением прописанных на бумаге требований. Он ее утверждает.

Первый раздел

В раздел «Общие положения» вносится информация о том, в какой сфере работает преподаватель, кто его начальник, кто может его уволить с рабочего места. Далее идет пункт об образовании, которым должен обладать преподаватель, его опыт и стаж. Также перечислены условия, при которых лицо, выполняющее педагогическую деятельность не может быть допущено к выполнению обязанностей. И действия, которые недопустимы на рабочем месте.

Следующем шагом перечислены все документы, законы, программы, акты, с которыми работник обязан быть ознакомлен.

Второй раздел

В разделе «Должностные обязанности» четко и подробно описаны функции и требования, возлагаемые на преподавателя. В одном месте может быть несколько разных учителей, у которых разные рабочие функции. Значит инструкций будет несколько. Обычно это самый объемный раздел документа.

Третий раздел

Раздел «Права» включает в себя все полномочия и привилегии, которыми наделяется сотрудник с целью повышения эффективности труда. Здесь отдельно можно указать ситуации, в которых педагог может рассчитывать на помощь сотрудников других отделов. Права прописывают также подробно, как и остальные разделы.

Четвертый раздел

В разделе «Ответственность» четко определяются все нарушения, за которые преподаватель будет подвержен санкциям и штрафам внутри организации, либо, согласно законам РФ, понесет более суровое наказание вне компании.

После составления должностную инструкцию отдают на согласование сотруднику, который непосредственно координирует работу педагога. Это может быть заместитель директора или руководитель. Он ставит свою подпись с расшифровкой.

После от сотрудника требуется заполнить:

  • ФИО полностью;
  • название организации, свою должность;
  • паспортные данные;
  • подпись;
  • дату ознакомления с инструкцией.

Один подписанный экземпляр документа обязательно должен быть на руках у работника.

Источник

Кем согласовывается должностная инструкция преподавателя

Кто утверждает должностную инструкцию руководителя бюджетного учреждения

Кто подписывает должностную инструкцию генерального директора?

Можно взять основу из типовой инструкции, но главное — обращать внимание на те действия, которые работник будет совершать как постоянно, так и эпизодически, поскольку именно для этого работника и взяли. Если работник не будет справляться, то ссылаться будет необходимо опять-таки на этот раздел инструкции.

Раздел «Обязанности». Иногда этот раздел объединяют с разделом «Функции», что вполне понятно. Если же работодатель счел нужным написать отдельный раздел, то здесь он определит порядок исполнения функций, видов работ, отдельных, в том числе разовых, поручений, а также этические профессиональные нормы, обязательные для исполнения в ходе трудовой деятельности. Правительство РФ принимает типовые кодексы профессиональной этики для различных отраслей деятельности.

Важно Новые штрафы за нарушение трудового законодательства» Мнение Показать Софья Светлова, консультант по трудовому праву Трудовым законодательством прямо не предусмотрена обязанность для обычной коммерческой организации разрабатывать должностные инструкции.

Поэтому полагаем, что за их отсутствие работодателя нельзя оштрафовать или наказать иным образом. Это подтверждает и Роструд в письме от 09.08.2007 № 3042-6-0.

Порядок утверждения должностных инструкций в бюджетных учреждениях Распределение обязанностей по контролю за разработкой, а также по согласованию и утверждению ДИ производится в соответствии с приложением 3 и т. д.

Вход на сайт

403 forbidden В разделе указывают меру ответственности должностного лица за несоблюдение требований, установленных должностной инструкцией, локальными правовыми актами и трудовым законодательством РФ.

Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 312-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

Кто утверждает должностную инструкцию руководителя бюджетного учреждения на 2019

Но есть и другая позиция — если работодатель принял решение о разработке должностных инструкций на предприятии, то и для генерального директора такой документ также необходимо разработать.

Читайте также:  РУCCKИЙ Конденсация Если автомобиль оборудован установкой

Должностная инструкция генерального директора ооо 2019 года

Кто подписывает должностную инструкцию генерального директора ооо Полномочия генерального директора определяются Уставом Общества. К его компетенции могут быть отнесены все вопросы, которые не относятся к исключительной компетенции Общего собрания участников (ст. 40 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

Кто утверждает должностную инструкцию руководителя бюджетного учреждения на 2021 год

Единственный учредитель общества своим решением избрал генерального директора. Для генерального директора готовим должностную инструкцию. Кто утверждает данную инструкцию — единственный учредитель? И правильно ли будет, если в инструкции будет указано, что генеральный директор подчиняется непосредственно единственному учредителю?

Рассмотрим Ваши вопросы:

  1. Подскажите , пожалуйста, единственный учредитель общества своим решением избрал генерального директора. Для генерального директора готовим должностную инструкцию. Кто утверждает данную инструкцию — единственный учредитель?

К сожалению, Вы не указали, к какой организационно-правовой форме относится Ваша организация.

Кто утверждает должностную инструкцию директора бюджетного учреждения

Уровень образования и квалификационные требования традиционно включаются в любую должностную инструкцию. Эти пункты совершенно очевидно предназначаются не для работника, а для того, кто его нанимает.

Потому что, узнав, что его уровень образования не совпадает с тем уровнем, который указан в должностной инструкции, работник не обязан предпринимать какие-либо действия.

Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации

работников к качественному труду, в том числе на основе их материального

стимулирования, по повышению престижности труда в образовательном

учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда.

2.21. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении

2.22. Принимает локальные нормативные акты образовательного

учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам

установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа

2.23. Ведет коллективные переговоры и заключает коллективные договоры.

Порядок образования и деятельности совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также порядок прекращения полномочий членов совета директоров (наблюдательного совета) общества и компетенция председателя совета директоров (наблюдательного совета) общества определяются уставом общества.

Члены коллегиального исполнительного органа общества не могут составлять более одной четвертой состава совета директоров (наблюдательного совета) общества. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, не может быть одновременно председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества.По решению общего собрания участников общества членам совета директоров (наблюдательного совета) общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением указанных обязанностей.

За уровень квалификации работников учреждения, реализацию

образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком

учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье,

Должностная инструкция генерального директора ООО 2021 года

Кто подписывает должностную инструкцию генерального директора?

С одной стороны генеральный директор является главой управления Общества с ограниченной ответственностью и представителем работодателя, с другой же, в соответствии с трудовым законодательством он считается таким же работником, как и все его подчиненные, с правами и обязанностями, которые должны быть отражены в локальных актах предприятия, в частности, в должностной инструкции.

Подобная двойственность положения не влияет на тот факт, что обязанности и права генерального директора должны быть четко регламентированы.

Особенности должности

В отличие от трудового договора, в котором закреплены общие права каждого работника, должностная инструкция не только очерчивает круг непосредственных обязанностей, но и наделяет некоторыми полномочиями и иными правами в рамках деятельности предприятия. Однако должностная инструкция генерального директора в этом плане отличается, так как к руководителю применимы совсем другие условия, которые регламентируются главой 43 Трудового кодекса России.

В частности, инструкция генерального директора отличается порядком утверждения на должность, а также дополнительными требованиями, предъявляемыми как к квалификации, так и к опыту работы в определенной отрасли, к имеющимся знаниям и профессиональным навыкам, а также к психологическим качествам.

Должностная инструкция отличается по характеру вменяемых полномочий, что дает право генеральному директору быть не только главой всего предприятия, но и единоличным представителем ООО за его пределами.

Отличается инструкция и порядком освобождения от занимаемой должности и сложения своих полномочий, которым, как и при заключении трудового договора и составлении должностной инструкции, предшествует определенная процедура.

Ознакомление с должностной инструкцией работников в 2020 году

В письме Роструда №4412-6 сказано, что поскольку законом процесс оформления и введения в действие должностной инструкции не определен, работодатель волен сам установить правила ее внедрения в трудовой процесс, включая и процедуру ознакомления с упомянутым документом.

А так как изобретать новую процедуру отдельно для ДИ нет смысла, учитывая предыдущие наработки, во многих компаниям используют аналогичные процессы.

Порядок и правила

Как правило, для того чтобы подтвердить факт получения любой информации работником на должном уровне, требуется его подпись, которая свидетельствует о том, что он ознакомлен, к примеру, с инструкцией и получил свой экземпляр на руки.

При этом для оформления ознакомления с должностной инструкцией предприятие может использовать три способа:

  • проставление подписи непосредственно на самой инструкции;
  • создание листка ознакомления;
  • ведение журнала ознакомления.

Пример журнала:

журнал

Пример листа ознакомления:

лист

Где работнику ставить подпись – в инструкции, на листе или в журнале?

Как правило, должностная инструкция разрабатывается на каждую должность в соответствии со штатным расписанием, однако в отдельных случаях, к примеру, при расширении зон обслуживания, могут оформляться и именные ДИ.

Также в рамках Письма Роструда от 31.10.2007 N 4412-6 инструкция может быть издана в качестве отдельно акта либо же в виде приложения к трудовому договору, что естественно влияет на порядок не только ознакомления, но и дальнейшего оформления.

В частности:

  • если инструкция является именной, то есть созданной под отдельно взятого сотрудника, более того она соотносится с договором в виде приложения, подпись проставляется на инструкции;
  • если же ДИ оформлена только под должность, которую периодически занимают разные сотрудники, ознакомление осуществляется посредством проставления подписи в соответствующем приложении, а именно, листке ознакомления.

Также в указанном случае можно использовать и журнал, что позволит зафиксировать информацию в более расширенном виде. В формуляр вносятся данные и обо всех изменениях в ДИ на протяжении ее периода действия с указанием пунктов и даты нововведений, не говоря уже о подписи сотрудников, которые одновременно еще и получают свой экземпляр на руки.

Сроки и периодичность

Естественно, инструкция не может оставаться актуальной на протяжении десятков лет, учитывая, что информационный прогресс затрагивает не только общественную жизнь, но и трудовую, усовершенствуя механизм исполнения тех или иных заданий.

При этом, постоянно подтверждать ознакомление с должностной инструкцией не нужно, особенно если она остается в прежней редакции.

То есть подпись сотрудника в очередной раз требуется только в двух случаях:

  • при приеме на работу и первом прочтении;
  • при внесении изменений либо же издании новой редакции.

До или после приема на работу?

Подавляющее большинство претендентов на вакантные должности интересуются не только размером заработной платы, но и обязанностями, которые им предстоит исполнять каждый день.

Поэтому естественно предположить, что при собеседовании с будущим кругом обязанностей они знакомятся.

То есть кадровый работник может как устно огласить перечень будущих заданий, так и предоставить инструкцию для прочтения, и не более.

Ведь пока нет приказа о приеме и договора о сотрудничестве, подпись сотрудника на инструкции не имеет ни смысла, ни юридического значения. Именно поэтому прочитать инструкцию можно и до трудоустройства, а вот расписаться в связи с ее ознакомлением необходимо будет только после приема на работу.

Нужно ли издавать приказ об ознакомлении?

Закон не содержит разъяснений в отношении порядка ознакомления с должностной инструкцией, ввиду чего разработано три самых оптимальных способа, описанных выше.

При этом отягощать их созданием дополнительных распорядительных актов, которые всего лишь будут дублировать информацию и не нести какого-либо смысла нет необходимости.

Источник

Должностная инструкция педагога

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.«Клерк» Рубрика Трудовое право

Должностная инструкция педагога — внутренний правовой документ учебного заведения. В нем оговариваются права и обязанности работника. А если должностная инструкция отсутствует, каковы последствия? Кто утверждает такой документ? Подробнее об этом расскажем в нашей статье.

Нужно ли составлять должностную инструкцию?
Трудовой кодекс РФ не содержит упоминаний о должностной инструкции. Значит, отсутствие этого документа не может быть расценено как нарушение трудового законодательства. Следовательно, этот факт не влечет за собой какой-либо ответственности.
Однако отсутствие должностной инструкции может обернуться негативными последствиями в случае возникновения конфликта (например, между педагогом и руководителем учебного заведения или учеником). А вот при наличии этого документа определить правомерность действий педагога будет значительно проще.
Кроме того, внутренний контроль в учреждении руководитель (его заместитель) производит в соответствии с приказом о распределении обязанностей или должностными инструкциями. Об этом сказано в письме Минобразования России от 7 февраля 2001 г. № 22-06-147.
Не стоит забывать и о том, что зафиксированные документально функции работников — дополнительный аргумент для подтверждения расходов учреждения и возможности признания их в учете.
Принимая во внимание сказанное, в интересах учебного заведения все-таки составить должностную инструкцию.

Разработка и утверждение инструкции
Основой для разработки должностной инструкции служат квалификационные характеристики. Они содержатся в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержден постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37).
В приложении 2 к постановлению Минтруда России от 11 ноября 1992 г. № 33 приведены тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования. Их также следует учитывать при формировании должностной инструкции педагога.
Как правило, содержание этого документа предполагает наличие таких разделов:
— общие положения;
— должностные обязанности;
— права, компетенция;
— ответственность.
Разрабатывать подобный документ вправе коллегиальные органы образовательного учреждения либо руководители подразделений. При этом учитываются замечания и пожелания работников.
Должностная инструкция утверждается руководителем образовательного учреждения.
Она может быть оформлена отдельным документом или в качестве приложения к трудовому договору с работником.
Отметим, что при приеме на работу (до подписания трудового договора) учреждение обязано ознакомить работника под роспись с его должностной инструкцией. Об этом сказано в статье 68 Трудового кодекса РФ.
Образец должностной инструкции педагога приведен в приложении на стр. 76.

Читайте также:  Характеристики Thomas Super 30S Aquafilter

Изменение инструкции
Внесение поправок в должностную инструкцию может быть связано, например, с изменением обязательных условий трудового договора. Это происходит по усмотрению администрации образовательного учреждения. В данном случае для внесения изменений в инструкцию необходимо получить согласие педагога. Особенно если документ оформлен в виде приложения к трудовому договору с работником.
Но иногда достаточно изменить лишь редакцию должностной инструкции педагога и ознакомить его под роспись с новым текстом. В частности, это возможно, когда трудовой договор не подвергается пересмотру, а сама инструкция оформлена как отдельный документ.

образец
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ № 10

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МОУ СОШ № 12 г. Сергиев Посад

М.П.
1. Общие положения
1.1. Учитель относится к категории специалистов.
1.2. На должность учителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Назначение на должность учителя и освобождение от нее производится приказом директора учреждения.
1.4. Учитель должен знать:
— Конституцию РФ;
— законы РФ, постановления и решения Правительства РФ, федеральных и региональных органов управления образованием по вопросам образования;
— конвенцию о правах ребенка;
— основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
— педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
— методику преподавания предмета и воспитательной работы;
— программы и учебники, необходимые в процессе обучения;
— требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
— средства обучения и их дидактические возможности;
— основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
— основы научной организации труда;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, и противопожарной защиты;
— основы доврачебной медицинской помощи.
1.5. Учитель подчиняется непосредственно завучу по учебно-методической работе.
1.6. Во время отсутствия учителя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Учитель:
2.1. Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета.
2.2. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.
2.3. Реализует образовательные программы.
2.4. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за его реализацию.
2.5. Соблюдает права и свободы обучающихся.
2.6. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
2.7. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.8. Взаимодействует с родителями (лицами, их заменяющими) учащихся.
2.9. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2.10. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

3. Права, компетенция.
Учитель имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководителя учреждения, касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства:
— предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы;
— замечания по деятельности работников учреждения;
— предложения по устранению имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (в соответствии с положениями о структурных подразделениях либо с разрешения руководства).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность
Учитель несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом № 25.

С должностной инструкцией ознакомлен
Викторов О.В
(подпись) (Ф.И.О.)
«02» сентября 2009 г.

Источник



Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция преподавателя

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция преподавателя [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Преподаватель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность преподавателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Преподаватель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;

— основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательной организации, а также основы экономики, организации производства и управления;

— педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;

— современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;

— основы трудового законодательства;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Преподавателю запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов преподавателя;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Преподаватель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

2.1. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

2.2. Организует и контролирует самостоятельную работу обучающихся, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные.

2.3. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании.

2.4. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

2.5. Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.6. Соблюдает права и свободы обучающихся.

2.7. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

2.8. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т. ч. ведение электронных форм документации).

2.9. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации.

Читайте также:  Инструкция Стиральная машина Indesit IWC 6105 CIS

2.10. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров.

2.11. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.12. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.

2.13. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников.

2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.17. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.18. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.19. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.20. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.21. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.22. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.23. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.24. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.25. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.26. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Преподаватель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Преподаватель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Источник

Чем руководствоваться и в каком порядке разрабатывать должностные инструкции? Что необходимо отразить в должностной инструкции педагога? Как вносить в инструкцию изменения?

Должностная инструкция — это документ, который определяет задачи, квалификационные требования, функции, права, обязанности, ответственность работника и является неотъемлемым инструментом регулирования трудовых отношений (Письмо Роструда от 09.08.2007 N 3042-6-0) — несмотря на то, что не относится к документам, обязательным в учреждении. В первую очередь, в ней отражаются квалификационные требования к той или иной должности, более полно по сравнению с трудовым договором прописаны должностные обязанности и ответственность за их невыполнение. Кроме этого, должностная инструкция поможет обосновать отказ в заключении трудового договора, если в ней прописаны более высокие требования к кандидату, чем установлено квалификационными справочниками, расторгнуть трудовой договор, если работник не выдержал испытательный срок, привлечь его к дисциплинарной ответственности, если работник не справляется со своими должностными обязанностями, и т. д.

При разработке должностной инструкции применяются различные справочники (ЕКС, ЕТКС). Для работников образования применяется Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (далее — Приказ N 761н). Также при составлении должностных инструкций работников образовательных учреждений должны учитываться устав организации и положение о типе и виде образовательного учреждения.

Обычно должностная инструкция включает в себя следующие сведения:

— наименование должности, подразделения, подчиненность;

— квалификационные требования, предъявляемые к образованию, стажу, наличию определенных навыков и умений (работа на компьютере и т. п.);

— перечень нормативных документов, составляющих основу деятельности работника;

— порядок взаимодействия с другими работниками;

— цели и задачи работы;

— права и обязанности работника;

— требования к выполнению санитарных и иных норм;

Кроме этого, согласно Приказу N 761н при разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена учебных занятий для обучающихся, воспитанников, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

Должностные инструкции, как правило, составляются для должности, а не для конкретного работника. В Приказе N 761н установлены такие должности, как учитель, преподаватель, социальный педагог. Однако для некоторых общеобразовательных учреждений, например, школ, этого недостаточно, возникает потребность в составлении разных должностных инструкций в зависимости от более узкой специализации должности учителя — учитель начальных классов, учитель математики, учитель русского языка и др.

Должностная инструкция разрабатывается администрацией учреждения, согласовывается с юристом или кадровиком, утверждается руководителем учреждения. В правом верхнем углу ставится гриф «Утверждаю» или «Утверждена» за подписью руководителя учреждения, с ее расшифровкой и с датой. Можно сослаться на приказ руководителя, например: «Утверждена приказом руководителя от 15.03.2013 N 55». Инструкция заверяется печатью организации, листы нумеруются и прошнуровываются. Все инструкции регистрируются в журнале регистрации должностных инструкций. Оригиналы инструкций, как правило, хранятся в одном месте: у руководителя, в отделе кадров или другом месте. Обязанность передавать работнику копию инструкции для работодателя не установлена и остается на его усмотрение. Но если работник попросит, следует передать ему копию его должностной инструкции.

Некоторые кадровики для подтверждения факта ознакомления с инструкцией и передачи копии предусматривают строку в трудовом договоре. Однако считаем, что такой вариант может стать предметом судебных разбирательств, которые закончатся не в пользу работодателя. Поэтому для проставления подписи работника, подтверждающей ознакомление с инструкцией и получение ее копии, лучше предусмотреть лист ознакомления (как приложение к инструкции) или специальный журнал.

О том, нужно ли согласовывать должностные инструкции с профсоюзным органом в силу ст. 8 ТК РФ, разъяснений также нет, поскольку нет единого мнения, является ли должностная инструкция локальным нормативным актом. Мы склоняемся к тому, что нет необходимости согласовывать инструкции с представительным органом работников, но при этом следует помнить, что положения инструкций не должны ущемлять права работников, определенные трудовым законодательством, а также не должны ужесточать дисциплинарную и иную ответственность, установленную Трудовым кодексом.

Если инструкции в учреждении были разработаны давно, несколько устарели и в них надо что-то изменить, то можно разработать изменения (дополнения) к определенной инструкции либо утвердить новую, что, на наш взгляд, более целесообразно. Запрашивать согласие работников в данном случае не нужно, а следует лишь ознакомить их под роспись с новой редакцией.

Исключение — ситуация, когда изменения должностной инструкции могут повлечь изменение трудовой функции работника, определенной трудовым договором. В Письме Роструда от 31.10.2007 N 4412-6 «О порядке внесения изменений в должностные инструкции работников» сказано, что если внесение изменений в должностную инструкцию связано с изменением обязательных условий трудового договора, необходимо заблаговременно письменно уведомить об этом работника. И только если он согласится на продолжение трудовых отношений, в инструкцию вносятся изменения. В этом случае в силу ст. 72 ТК РФ с работником заключают письменное соглашение. В одностороннем порядке изменить трудовую функцию работника работодатель не сможет, если только такие изменения не произошли в результате изменения организационных или технологических условий труда согласно ст. 74 ТК РФ.

Примерный образец должностной инструкции мы приведем в рубрике «Кадровое делопроизводство».

Источник

Adblock
detector